На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Качество товаров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение  высшего профессионального  образования
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ТУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ
(Тульский  филиал РГТЭУ) 
 

Кафедра коммерции и менеджмента 
 
 
 
 
 
 

Контрольная РАбота
по дисциплине
«Товароведение и экспертиза товаров»
Вариант № 10 
 
 
 
 

Выполнила: Иванова А.А. Студентка  2 курса
заочной формы  обучения
специальности «Коммерция (торговое дело)» 
Проверила: ст. преподаватель
Борисенкова Н.Г.
 
 
 
 
 
 
Тула 2011
Содержание
Качество товаров: оптимальное качество,
уровень качества (понятие, определения, значение).
Дифференциальный  метод оценки качества товаров…………………………………………………………………………3
Фальсификация товаров: цель, задачи, виды и способы………………………………………………………………………...8
Задача………………………………………………………………………….20
Литература…………………………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Качество  товаров, оптимальное количество, уровень  качества (понятие, определение, значение). Дифференциальный метод оценки качества товаров
      Качество - одна из основополагающих характеристик  товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских  предпочтений и формирование конкурентоспособности.
      Качество  товара - совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность  удовлетворять определенные потребности  населения в соответствии с его  назначением. В Российской Федерации  действуют следующие виды нормативной  документации; межгосударственные стандарты  РФ (ГОСТ Р), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), региональный стандарт. В нормативных документах устанавливаются требования к свойствам  и показателям, обуславливающим  качество.
      Свойство - объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при  ее создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации). Свойства продукции  могут быть простыми и сложными. Простое свойство характеризуется одной особенностью, например, кислотность, жирность молока и пр. Сложное свойство - комплексная особенность, проявляющихся в совокупности. Примером сложного свойства может служить пищевая ценность продуктов питания, включающая целый комплекс свойств - энергетическую, биологическую и физиологическую ценности, а так же усвояемости.
      Показатель  качества - количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Показатели качества являются физическими или нефизическими величинами. Физические величины (длина, масса, плотность) могут измеряться количественно и качественно. Наименование показателя служит качественной характеристикой товара (например, массовая доля сахара в соке). Значение показателя - является результатом количественного и качественного измерения (размера и размерности) например, 12% сахара в соке. Единичные показатели - показатели, предназначенные для выражения простых свойств товара. К ним относятся цвет, форма, целостность, кислотность. Комплексные показатели - показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товара. Базовые показатели - показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показательного качества (например, для оценки качества чая - берем определенные показатели, берем ГОСТ и сравниваем эти показатели, затем делаем выводы и заключения).
      Определяющие  показатели - показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров. К ним относятся органолептические показатели (внешний вид, цвет, вкус, запах); физико-химические (массовая доля жира, этилового спирта).
      Уровень качества товаров - относительная характеристика, определяемая путем сопоставления  действительных значений показателей  с базовым значением тех же показателей. В качестве базовых  показателей приняты регламентированные значения стандартов или других нормативных  документов, а так же стандартные  образцы, эталоны.
      Технический уровень качества - относительная  сравнительная характеристика технического совершенства товаров, основанная на сравнении  действительных значений показателей, характеризующих техническое совершенство, с их базовым показателем, отражающим передовые научно- технические достижения этой области. Таким образом, качество товаров представляет собой совокупность свойств и определяющих их показателей, которые обуславливают удовлетворение разнообразных потребностей в соответствии с назначением конкретных товаров.
      Достоверность оценки уровня качества продукции зависит  от правильности (обоснованности) выбора базового образца. Базовым называют показатель качества продукции, принятой за исходную (эталоновую) для сравнения.
     В настоящее время сформулировалось концептуальное видение качества, в том числе и качество товаров, как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и всего общества.
      Качество  товара согласно международному стандарту  ИСО 8402- 86- это совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности общества в соответствии с назначением продукции. Товар может обладать полезными свойствами , но не иметь высокого качества, если не соответствует требованиям удовлетворять определённые потребности. Качество товара зависит от потребности общества, и если потребность в некотором виде товаров исчезла, то и качество этого товара сводится к нулю. (На практике под качеством продукции понимают лишь соответствие товара требованиям нормативно-технической документации.)
      Кроме того, изготовителям при выпуске  продукции необходимо учитывать  то обстоятельство, что среди потребителей произошла значительная дифференциация по уровню доходов, а значит и по уровню потребностей. Каждый товар  должен быть не только качественный, но и иметь точный социальный адрес.
      Высокое качество продукции способствует эффективному развитию внешней торговли, расширению экспорта продукции и усложнению её структуры и, как следствие, увеличению валютных поступлений в страну. Исследование рынка сбыта товаров показывает, что повышение качества товаров  на 10% вызывает увеличение цены на 40…50%, а  при снижении качества товаров  цена товаров снижается на 20…25%. Как показали исследования, если качество изделия на 50% ниже мирового уровня, то реализация этого товара практически  невозможна. Свойства и качества продукции  в целом могут быть выражены количественным показателем.
      При сложившейся конъюнктуре рынка  стратегическим направлением предпринимательской  деятельности является повышение качества товаров и снижение издержек производства. Это тем более важно, что с принятием Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» суммы выплат потребителю по гарантии и в случае нанесения вреда некачественными товарами достигли слишком больших размеров.
      Важнейшим признаком процветания экономики  является выпуск высококачественных и  конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые в настоящее  время очень дороги, а также  к неэффективному использованию  материальных и трудовых ресурсов.
      При решении проблемы повышения качества необходимо учитывать структуру, взаимосвязи  и факторы, определяющие качество изделия, производства, фирмы и общества в  целом.
      Источником  информации о возможных базовых  образцах может служить технико-экономическая  информация (стандарты, описания отечественных  и зарубежных изобретений, отчёты о  патентно-информационных исследованиях  и др.). На основе анализа этой информации выбирается аналоговая группа продукции, в которую включаются лучшие образцы отечественной и зарубежной продукции реализуемой на внешнем рынке и пользующейся устойчивым спросом. Обязательным условием выбора является сопоставимость показателей описываемой продукции и базового образца.
      Для оценки уровня качества продукции применяются  три метода: дифференциальный, комплексный  и смешанный
      Дифференциальный  метод. Этот метод основан на сопоставлении значений единичных показателей качества оцениваемого и базового образцов. При этом определяют, достигнут ли уровень базового образца в целом, по каким показателям он достигнут, какие показатели существенно отличаются от базовых.
      Выбор номенклатуры единичных показателей  для оценки качества оцениваемого изделия  проводится с учетом требований потребителя, условий эксплуатации и т. д.
     Если  при сопоставлении единичных  показателей с соответствующими базовыми все относительные показатели качества больше или равен единице, то уровень качества оцениваемой продукции выше или равен базовому; если относительные показатели меньше единицы, то уровень качества этой продукции ниже базового. Уровень качества можно определить по следующим формулам:
      Q=Pi/Pб или Q=Pбi (1)
               Pб – показатель качества базового образца.
      Если  каждое из значений оцениваемого образца  при сопоставлении с базовым  превышает его не менее чем на 5% считается, что этот образец превышает мировые достижения.
      Выбор номенклатуры единичных показателей  производится с учётом требований потребителя, условий эксплуатации и др. 
 Значение дифференциальных оценок необходимо выражать в одинаковых безразмерных величинах (баллах).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фальсификация товаров: цель, задачи, виды и способы.
      Фальсификация товаров на российском рынке в  последние годы достигла невероятного размаха и подделки производятся как на российских предприятиях, так  и за рубежом. 
Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

      Фальсификация определяется как подделка, подмена  в процессе изготовления продукции  определённого качества другой, менее  ценной, не соответствующей своему названию, и реализация её в корыстных  целях. Фальсификацией во всем мире занимаются давно, подделывают всё – от одежды и обуви известных фирм до денежных купюр. Не составляют исключения и продукты питания. Фальсификация продуктов  питания по экономическим соображениям всегда представляет собой большую  проблему. В последнее время в  России наметилась чёткая тенденция  к её развитию. Недобросовестные производители  и поставщики используют самые изощрённые средства для «наполнения» продуктов  дешёвыми компонентами, получая при  этом баснословные прибыли. Следствием этих подделок являются огромные материальные убытки государства и законных производителей товаров (около 10 – 12 трлн. руб. в год), а потребители фальсифицированной продукции несут невосполнимые  моральные, материальные, а зачастую и физиологические потери.  Позиция  Минздрава РФ в этой ситуации не выдерживает никакой критики. Разрешая реализовывать на российском рынке  товары с различными (якобы, пищевыми) добавками, вызывающими даже у здорового  населения расстройства желудочно-кишечного  тракта, нарушения углеводного обмена и иммунной системы, пищевой интоксикации, формирование раковых клеток, а для  детей и больных вообще недопустимыми.
      Объектами фальсификации являются: товары, услуги, денежные знаки, документы, информация, финансовые и бухгалтерские отчеты и текущая документация, маркировочные  и идентификационные знаки, исторические факты, мнения и высказывания выдающихся личностей и многое другое.  
      В широком смысле фальсификация может  рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств  товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования  по назначению свойств. Фальсификация  пищевых продуктов чаще всего  производится путем придания им отдельных  наиболее типичных признаков, например внешнего вида при общем ухудшении  или утрате остальных, наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том  числе и безопасности.   
      Понятие «фальсифицированные товары» иногда путают с понятиями «товары - заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары». Это не случайно, так как заменители и дефектные товары широко используются для целей фальсификации, при этом получателю и/или потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация.   
      Заменители  и дефектные товары не относятся  к фальсифицированным, если на маркировке или в товаросопроводительных документах указано их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению (например, кофейные напитки с таким наименованием  не являются фальсификатами).        Следует отметить, что взгляды на товары-заменители, особенно если происходит частичная замена одного товара другим, в разные периоды меняются.   
При фальсификации  подделке обычно подвергается одна или  несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько  видов фальсификации:
• ассортиментная (видовая);
• квалиметрическая; 
• количественная;
• стоимостная;
• информационная.
     Каждый  вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных  товаров, а при комплексной —  сочетание различных двух, трех или  всех пяти видов. Естественно, что при комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом.
      При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной замены его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением  сходства одного или нескольких признаков.
      Для ассортиментной фальсификации той  или иной группы товаров необходимы следующие условия:
      1)   наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительным свойствам и некоторым показателям качества;
      2)  подразделение качества товара на сорта;
      3)  производство и реализация имитаторов данной группы товаров;
      4)   производство и реализация товаров, отличающиеся но показателям качества и наличию дефектов;
      5)   унификация упаковки, используемой для разных групп товаров.
      В зависимости от используемых средств  фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают  следующие способы фальсификации:
      ¦   пересортица;
      ¦   замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющим сходные признаки;
      ¦   подмена натурального продукта имитатором.
      К ассортиментной фальсификации прежде всего относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации. Пересортица — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими, например, кофе Робуста 1-го сорта может быть реализовано — как Арабика, высшего сорта, масло сливочное первого сорта — как высшего и т.д.
      При этом пересортица может быть вызвана  как по незнанию, так и в корыстных  целях.
      Однако  пересортица мяса, колбас, муки, круп, крахмала, кофе при реализации в  торговле всегда квалифицируется как  фальсификация, так как качество этих товаров полностью сформировано при их производстве и не изменяется при хранении.
      Также имеется значительная группа товаров, качество которых при хранении существенно  изменяется и при этом снижаются и показатели качества, определяющие их товарный сорт. В этом случае возникает пересортица, носящая объективный характер, и если она не используется в корыстных целях, то и не квалифицируется как фальсификация. Примером могут служить яйцо куриное диетическое, байховый чай, виноградные вина и другие товары, сорт которых устанавливается дегустацией по бальной системе.
      При ассортиментной фальсификации, как  правило, используются пищевые заменители — более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью  и сходством с натуральным  продуктом по одному или нескольким признакам.
      В качестве объекта при ассортиментной фальсификации наиболее часто используют следующие пищевые заменители:
      ¦  подобные товары из другой группы, имеющие более низкие потребительские свойства;
      ¦   имитаторы натурального продукта, схожие по определенным, наиболее характерным признакам;
      ¦  товары, полученные из генетически модифицированного сырья;
      ¦ продукты с незаконченными биохимическими или другими технологическими процессами.
      Примерами ассортиментной фальсификации товарами из другой группы могут быть следующие: продажа ливерных колбас под видом  вареных; вместо соленой сельди —  соленую треску, навагу и др
      В качестве объекта ассортиментной фальсификации, могут использоваться различные  имитаторы, т.е. продукты, применяемые  или специально разработанные для  замены натуральных продовольственных  товаров. Так, вместо черной икры продают  белковую; мяса — текстурированные соевые белки; сливочного масла — маргарин. Ассортиментной фальсификацией может называться только подделка, реализуемая полной заменой натурального продукта его заменителем. Если же происходит частичная замена, то это относится к качественной фальсификации.
      Качественная  фальсификация — подделка подлинных  товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок  или нарушений рецептур для изменения  качественных показателей органолептических  и других свойств продуктов.
      Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками  или нарушенными рецептурами.
      Для качественной фальсификации той  или иной группы товаров в РФ необходимы следующие условия:
      1.   Наличие в продаже различных пищевых красителей, ароматизаторов, замутнителей, загустителей, антиокислителей, консервантов, и других компонентов.
      2.  Действие законодательных нормативов по применению различных пищевых добавок в продовольственные товары.
      3.  Отсутствие надежного контроля за уровнем внесения тex или иных добавок.
      4.  Отсутствие законов и их недействие по информационному оболваниванию населения и распространению заведомо ложной информации о свойствах товара.
      В зависимости от используемых средств  фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава  фальсифицируемого продукта различают  следующие способы фальсификации:
      ¦  добавление воды;
      ¦   введение более дешевых компонентов за счет более дорогостоящих;
      ¦   частичная замена натурального продукта имитатором;
      ¦   добавление или полная замена продукта чужеродными добавками;
      ¦   введение различных пищевых добавок;
      ¦  частичная или полная замена продукта пищевыми отходами;
      ¦   повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов;
      ¦   введение консервантов, антиокислителей и антибиотиков без их указаний на маркировке товара.
      Вода  является наиболее распространенной добавкой к жидким продовольственным товарам (сока, пиво, водка, спирт, молоко и молочные продукты, мед, мясо, колбасные изделия, рыба и т.п.)
      Фальсификация многих продовольственных товаров  путем добавления воды одновременно сопровождается введением и компонентов, переводящих излишек влаги в  коллоидное или эмульсионное состояние. Так, при добавлении воды в колбасные  изделия вводят дополнительно крахмал, желатин, пектин, камеди и т.п. Кроме  того, незначительное разбавление водой  не позволяет выявить подобную фальсификацию  и с помощью физико-химических показателей (за исключением изотопного состава воды)
      Добавки — это вещества или другие компоненты, которые вводятся в пищевые продукты как для придания им тех или  иных свойств, так и для имитации отдельных потребительских качеств  товара. Использование  пищевых добавок  в диетических и диабетических  товарах, а также в продуктах, которые чаще всего употребляют  дети, можно относить к фальсификации. К качественной фальсификации относится  также применение разрешенных и  неразрешенных добавок, не предусмотренных  рецептурой, с целью введения в  заблуждение потребителя относительно истинных потребительских свойств  товара.
      Относятся к качественной фальсификации также  и подкрашивание или ароматизация пищевых продуктов добавками, не предусмотренными рецептурой и технологией  производства и предназначенными для  придания продукту органолептических  свойств, позволяющих имитировать  их повышенную пищевую ценность. Конечная цель такой фальсификации — создание потребительских предпочтений на товары пониженного качества путем придания им видимости повышенных потребительских  свойств.
      Также к качественной фальсификации относятся  пищевые продукты с незаконченным  технологическим процессом (не созревшие  копченые колбасные изделия; несозревшая  или перезревшая сельдь; переквашенная  капуста, и т.п.)
      Количественная  фальсификация — это обман  потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины  и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время  в стандартах уже не указываются  отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного  показателя товара.
      В практической деятельности этот вид  фальсификации называют недовесом  или обмером. Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями  всегда в сторону уменьшения количественных характеристик измеряемого объекта, а стоимостный расчет товара осуществляется за регламентированные или увеличенные количественные показатели.
      При количественной фальсификации используют:
      ¦   поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду);
      ¦   неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью;
      ¦  специальные приемы и/или психологическое воздействие на покупателя;
      ¦   неправильное измерение товара.
      Поддельные  или неточные средства измерений  — это наиболее распространенный способ количественной фальсификации  товара. При этом используются поддельные меры (гири, метры, измерительная посуда и др.) и приборы (весы и т.п.) без  поверочных клейм и свидетельств, наносимых и выдаваемых органами государственных метрологических  служб.
      Причиной  неточности, грубых погрешностей могут  быть также неисправные приборы  и фасовочное оборудование, которыми пользуются изготовители или продавцы.
      Неправильные  методики измерений, применяемые продавцом  или изготовителем, также могут  явиться причиной грубых погрешностей при измерении, что приводит к  недовесу, недомеру. При этом действия субъекта, проводящего измерения, могут  носить умышленный и неумышленный характер. В последнем случае количественная фальсификация обусловлена неумением  работы продавца на измерительных приборах.
      Существуют  различные способы количественной фальсификации товара.
      1.  "Обвес на бумажку": небольшие порции товара взвешивались на плотной бумаге или в пакете.
      2.   "Обвес на бросок" продавец осуществлял, быстро бросая товар на весы и сразу снимая его.
      3.  "Обвес на нахальство" был прост: подпиливали гири.
      4.  "Обвес с подначкой": взвешивая товар, продавец работал четырьмя пальцами, пятым отклоняя в нужную сторону стрелку весов.
      5.  Магазины приобретают сахар, крупы, муку, соль в нефасованном виде. На несколько дней продукт помещают в  увлажненный склад, где он набирает вес: на мешок — до 1 2—3 кг (более 50 руб. дохода).
      6.   При фасовке может применяться смешивание продукта разного сорта (и цены) — например, сахар белый и желтый (рафинированный и нерафинированный), муку разного сорта, соль.
      8.  Намораживание мяса, рыбы, полуфабрикатов, пельменей водой до обледенения.
      9.   Использование магнита. На чашечные весы кладут магнит весом от 10 до 30 г, на электронные — также, но с тыльной, невидимой покупателю стороны. 7.  Регулирование наклона весов в пользу продавца (до 5—10 г).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.