Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и структура юридической нормы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРГАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Юридический факультет
Сокращенная форма обучения 

Направление подготовки – Юриспруденция 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине ________Теория государства и права______________ 

Тема: _______Понятие  и структура юридической нормы___________
___________________________________________________________ 
 
 

Студент ______ _______________
Группа ____________________________
Номер зачетной книжки ____________ 

Преподаватель  _______ _____       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Курган 2008 

Содержание:
С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Введение 

      Сложность таких объектов как право и  государство, приводит к тому, 
что они изучаются многими юридическими науками. Право и государство как сложные социальные феномены имеют в своем составе большое количество разнообразных компонентов и подсистем. Их функции многогранны, их структуры сложны. В зависимости от того, какие из этих компонентов, подсистем, структур и функций или их аспектов и уровней изучаются, и подразделяются юридические науки. В отличие от них теория права и государства занимается  общими специфическими закономерностями развития права и государства. Это касается, в частности, фундаментальных, основополагающих представлений о государстве и праве, законности и конституционности, правотворчестве и правоприменении, правонарушении и правомерном поведении, наконец, о месте и роли государства и права в жизни общества и политической системы. Какие, например, функции выполняет право в жизни общества и какова его реальная роль по отношению к государству? Меняются ли они применительно 
к разным типам государства и права или же остаются неизменными?

      Безусловно, меняются и весьма существенно вместе с изменением 
общества и государства. Имея в виду неразрывную связь государства и права, 
можно с полной уверенностью сказать, что каковым по своей сущности и 
назначению является государство, таковым будет и право. Какова социально- 
классовая роль в обществе государства, таковой будет и роль права. 
Следует отметить также, что государство и право не только зависимы 
друг от друга, но в то же время они сохраняют и определенную 
самостоятельность. Если государство издает правовые акты, обеспечивает их 
соблюдение и в случае неисполнения содержащихся в них требований применяет принудительную силу, то право, в свою очередь, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных для всех его органов, должностных лиц и организаций правил поведения. С помощью норм права закрепляется их статус, определяются рамки их деятельности, устанавливается их структура, порядок деятельности и взаимоотношений.

      Независимо  от типа, формы или просто привходящих  обстоятельств по 
отношению к государству и обществу право всегда выступает прежде всего как регулятор общественных отношении. Оно регулирует сложившиеся в обществе экономические, политические и иные отношения. Право закрепляет существующий в той или иной стране государственный и общественный строй.

      В этом заключается одна из его функций  и назначение. Устанавливая 
конкретные права и обязанности сторон (граждан, должностных лиц, 
общественных и государственных организаций), право вносит определенный 
порядок в общество и государство, создает юридические предпосылки для его активности и эффективности.

      Именно  поэтому каждое государство стремится  не только к изданию 
отвечающих его интересам законов и других правовых актов (постановлений, 
декретов, распоряжений и т.п.), но и к их полному осуществлению. Не 
случайно в таких фундаментальных юридических актах, как Кодекс Наполеона, особо указывается на то, что «законы являются подлежащими исполнению на всей французской территории». Что «нельзя нарушать частными соглашениями законов, затрагивающих общественный порядок и добрые нравы». И что судья, который откажется судить «под предлогом молчания, темноты или недостаточности закона, может подлежать преследованию по обвинению в отказе в правосудии».

      Наряду  с функциями закрепления и  регулирования общественных отношений право в любом обществе и государстве выполняет также воспитательную роль, которая проявляется в том, что закон опирается не только на государственное принуждение, но и на убеждение. И это положение имеет общее, фундаментальное значение. Небезынтересно отметить, что еще римские юристы придавали огромное нравственное и воспитательное значение праву.
      Цицерон, например, считал, что «закону свойственно  также и стремление кое в чем убеждать, а не ко всему принуждать силой и угрозами». По его мнению, каждому закону должно сопутствовать введение (преамбула), цель которого — укрепить «божественный авторитет закона» и использовать страх божьего наказания для предотвращения его нарушения. 
Рассматривая место теории государства и права в системе общественных 
наук, можно заключить, что теория государства и права не обладает 
монополией на рассмотрение некоторых политико-правовых вопросов. К ним 
относятся, прежде всего, проблема определения самого понятия государства, 
проблема постижения сущности государства, проблема понимания происхождения государства, проблема определения понятия права, проблема постижения сущности права, проблема понимания происхождения права.

      Поэтому в теории государства и права представлены положения философской, социологической, антропологической и ряда других научных школ. Но у теории государства и права есть особый ракурс рассмотрения этих проблем. В теории государства и права особый акцент делается на изучение политического компонента в праве и на изучение юридического начала в функционировании государства Так, только с учетом связи права с государством в отечественной теории государства и права разрабатываются такие понятия, как понятие нормы права, закона и подзаконных нормативно-правовых актов, правоотношения, законодательного процесса, законности и правопорядка, правонарушения и юридической ответственности и др.
      В свою очередь, с учетом юридической  составляющей государства, в 
отечественной теории государства и права вырабатывается понятие 
государства, государственного аппарата, государственной власти и др.

 

       1. Понятие и признаки нормы права. Теория права о строении юридической нормы. 

      В юридической науке существуют различные  понимания права 
(нормативное, социологическое, этическое и др.), каждое из которых имеет 
свои обоснования. Для правоприменения и других форм реализации права 
первостепенное значение имеет понятие о праве как о системе норм.

      Норма права — особая разновидность  социальных норм наряду с нормами морали, нормами каких-то отдельных (не государственных) социальных общностей. От других норм ее отличают, во-первых, всеобщий характер, своего рода обезличенность, распространение на всех участников общественных отношений, независимо от их воли и желания. Во-вторых, правовая норма, в отличие, например, от морали, призвана регулировать внешнее поведение людей, обращена к их воле и сознанию в расчете на определенный поступок. В-третьих, правовая норма отличается от других субъектом своего подтверждения в качестве таковой. Окончательно норма признается правовой только государством. До того она может существовать, может обосновываться учеными, ею могут руководствоваться сами участники общественных отношений, но пока полномочные органы государства не признали ее, не встали на ее защиту, 
данную норму трудно рассматривать в качестве правовой. Здесь 
просматривается еще один отличительный признак правовой нормы — 
обеспеченность ее государственной поддержкой, государственной защитой, силой государственного принуждения.

      В современной литературе под нормой права понимается общеобязательное формально-определенное правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закрепленное и опубликованное в официальных актах, направленное на регулирование общественных отношений путем определения прав и обязанностей их участников.
      Рассмотрим  существенные признаки правовых норм подробнее. 
1. Норма права есть мера свободы волеизъявления и поведения человека. 
Понимание и усвоение данного момента конкретным индивидом зависит как от внутренних факторов (состояния его разума, типа характера, уровня 
культуры), так и от внешних обстоятельств (степени упорядоченности 
общественных отношений, обеспеченности нормы авторитетом, силой).

      Наибольшая  эффективность реализации правовой нормы достигается при совпадении целей отдельной личности и общества, сочетании общечеловеческих и социально-групповых, классовых интересов в условиях стабильности общественных отношений.
      2. Это форма определения и закрепления  прав и обязанностей.
      Последние выступают в виде ориентиров, обозначающих диапазон свободы действий субъектов права, ибо реальное регулирование отношений между людьми и их организациями осуществляется именно через наделение правами одних и возложение обязанностей на других. Наиболее ярко предоставительно-обязывающий характер выражен в регулятивных нормах, менее он заметен в нормах специализированных (декларативных, дефинитивных). Различные субъекты правоотношений обычно обладают комплексом прав и одновременно несут большое 
количество обязанностей. Не может быть прав без обязанностей и нет 
обязанностей без прав. Это один из принципов построения и функционирования любой правовой системы.

      3. Норма права представляет собой  правило поведения общеобязательного характера, т.е. она: а) указывает, каким образом, в каком направлении, в течение какого времени, на какой территории необходимо действовать тому или иному субъекту; б) предписывает правильный с точки зрения общества и потому обязательный для конкретного индивида образ действий; в) носит общий характер, выступает в качестве равного, одинакового масштаба для всех и каждого, кто оказывается в сфере ее действия.
      4. Это формально-определенное правило поведения. Внутренняя 
определенность нормы проявляется в содержании, объеме прав и обязанностей, четких указаниях на последствия ее нарушения. Внешняя определенность заключается в том, что любая норма закреплена в статье, главе, разделе официального документа — нормативно-правовом акте.

      5. Норма права есть правило поведения,  гарантированное государством.
      Возможность государственного правового принуждения  в случаях нарушения прав граждан, правопорядка является одной из важных гарантий действенности права.
      6. Она обладает качеством системности,  которое проявляется в 
структурном построении нормы, в специализации и кооперации норм различных отраслей и институтов права.

      Норма права — признаваемое и обеспечиваемое государством 
общеобязательное правило, из которого вытекают права и обязанности 
участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать 
данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения.

      Норма — это правило должного, обращенное в будущее. В отличие от 
команд, велений, распоряжений по конкретным вопросам норма адресована не отдельному лицу, а кругу лиц; действие нормы не исчерпывается исполнением, а рассчитано на неограниченное число случаев; она продолжает действовать после реализации ее в общественных отношениях и поведения людей. От других социальных норм правовые нормы отличаются неразрывной связью с  государством, которое устанавливает или санкционирует (официально признает) правовые нормы и охраняет их от нарушений.

      Правовая  норма носит общий характер. Она определяет типичные черты жизненных ситуаций, в которых подлежит реализации, видовые признаки общественных отношений и их участников, чье поведение регулируется нормой; само правило выражено в общей форме как модель поведения; в общей форме определены и меры принуждения, применяемые к нарушителям нормы.
      Норма права рассчитана на регулирование  не отдельного, единичного 
отношения, а вида отношений; этим она отличается от актов применения права (решений государственных органов по конкретным делам), договоров, 
индивидуальных распоряжений. В решении по делу, представляющему собой вывод из правовой нормы применительно к индивидуальному случаю и отношению, всегда обозначено конкретное лицо, содержание его прав или обязанностей.

      Правовая  норма адресована кругу лиц определенных видовыми признаками (граждане, родители, супруги, налоговая инспекция, кооператив, прокуратура, районный суд и др.). В отличие от распоряжения, адресованного точно обозначенным лицам и действующего до его исполнения (распоряжение о строительстве здания, о проведении этой осенью прививок против гриппа и дифтерии, о передаче точно определенного имущества, о выплате премии, об увольнении и т.п.), правовая норма не исчерпывается исполнением. Она обращена в будущее в том смысле, что рассчитана не только на данный случай 
(отношение), а на вид, неопределенное число определенных в общей форме 
случаев и отношений (заключение договора, передача имущества, вступление в брак, рождение ребенка и др.) и реализуется каждый раз, когда возникают предусмотренные ею обстоятельства и ситуации (возникновение конкретных прав и обязанностей, предоставление работнице отпуска по рождению ребенка и др).

      Правовая  норма, как и право в целом, рассчитана на регулирование 
поведения людей посредством особого рода отношений, связь участников 
которых состоит во взаимных правах (обеспеченная государством возможность определенного поведения) и обязанностях (необходимость определенного поведения, нарушение которой влечет применения мер государственного принуждения). Такой способ регулирования общественных отношений и поведения людей составляет специфическую черту реализации права. Нормы права носят предоставительно-обязывающии характер: когда в развитии общественных отношений создаются или возникают предусмотренные нормой условия ее реализации, у участников этих отношений возникают конкретные права и обязанности, образующие правоотношение. Норма как модель правоотношения в общем виде определяет возможное поведение одной стороны будущего отношения 
(работник имеет право на ежегодный отпуск, автор имеет право на 
неприкосновенность созданного им произведения) и юридическую обязательность каких-либо действий или воздержания от действий другой стороны этого отношения (администрация обязана предоставить каждому работнику ежегодный отпуск; при использовании произведения запрещается без согласия автора вносить в это произведение изменения).

      Правовые  нормы устанавливаются или санкционируются  компетентными органами государства. Выраженная в норме государственная воля направлена на регулирование определенного вида общественных отношений, адресована воле участников этих отношений, лиц, которые должны сообразовывать свое поведение с содержащейся в норме обязанностью или запретом. Норма всегда рассчитана на возможные жизненные ситуации, при которых существует выбор разных вариантов поведения; именно поэтому участникам общественных отношений, которые могут поступить по-разному, указывается требуемый, должный вариант.
      Специфическим признаком правовых норм является их охрана государством. Нарушение обязанности или запрета (правонарушение) влечет 
применение мер государственного принуждения. Этим правовые нормы отличаются от норм морали, норм общественных организаций и других социальных норм, а также от содержащихся в некоторых актах государственных органов призывов и обращений. Меры государственного принуждения, применяемые в случаях нарушения правовых норм, разнообразны: они направлены на восстановление нарушенного права либо на реализацию невыполненной обязанности, а также на наказание правонарушителя.

      Так же правовыми можно считать нормы: 1) которые сложились исторически  и дожили до наших дней в виде обычаев, традиций, прецедентов, не противоречащих обще-гуманистическим идеалам и  признанных государством. 2) Исходят  непосредственно от общества (страны), территориального образования, т. е. нормы, принятые путем всенародного голосования (референдума), предусмотренного конституцией. 3) Изданы легитимными органами государства, избранными или назначенными в соответствии с конституцией и не противоречат международно-правовым актам; 4) Закреплены в договорах, заключенных между субъектами права в соответствии с действующим законодательством и общепризнанными нормами и принципами международного права.
      Каждая  правовая норма определяет правило  поведения в неразрывной 
связи с условиями его реализации и мерами принуждения к соблюдению; связь этих определений (элементов, атрибутов) правовой нормы образует ее 
структуру: «если — то — иначе». Структура правовой нормы является 
применением к каждой из них общего правила, которое может быть выражено таким образом: «находясь на территории государства (или: будучи гражданином государства), необходимо соблюдать законы этого государства; в противном случае государство применит к нарушителю правовых норм меры принуждения».

      Конкретизация этого положения применительно  к отдельным нормам дает возможность определить: кто, и при каких условиях должен следовать норме, что именно нужно сделать для ее реализации, какими мерами государственного принуждения она охраняется от нарушений.
 

       2. Виды правовых норм. 

      Пониманию правовой нормы, полному представлению  о ее назначении и регулятивных возможностях служит уяснение принадлежности той или другой нормы к определенной разновидности. При этом главным делением юридических норм признается деление их на регулятивные и охранительные.
      В известной степени это деление условно, так как каждая норма, воздействуя на волю и сознание человека, регулирует его поведение. Поэтому лучше, если регулятивные нормы называть правоустановитель-ными, поскольку в них содержатся предписания, предоставляющие участникам общественных отношений права и возлагающие на них обязанности. Тем самым их поведение регулируется как бы напрямую.
      Охранительные нормы устанавливают и регламентируют меры юридической ответственности и другие принудительные меры защиты субъективных прав. Здесь регулирование поведения людей осуществляется как бы косвенно. И в зависимости от характера и отраслевой принадлежности предусмотренной санкции охранительные нормы классифицируются на уголовно-правовые, гражданско-правовые, административные и дисциплинарные. Именно нормы перечисленных отраслей права специализируются в основном на охране общественных отношений.
      Регулятивные  нормы делят на обязывающие, запрещающие  и управомочивающие. Вообще-то едва ли не каждая норма может быть сформулирована в любом из этих качеств. А некоторые нормы органично соединяют в себе разные свойства. Например, возбудить уголовное дело — это и право и обязанность следователя при определенных условиях. Вместе с тем в одних нормах на первый план выдвигается именно обязанность лица, в других — его право, в третьих акцент делается на запрете определенного поведения. Обязывающие и запрещающие нормы являются, как правило, императивными, т.е. не допускающими никаких отступлений.
      Управомочивающие  нормы чаще всего относятся к  категории диспозитивных, т.е. допускающих  поведение адресата норм по соглашению с партнером. По тем же основаниям выделяют нормы факультативные, позволяющие при определенных условиях отступать от главного варианта поведения, избирая второстепенный (запасной). Норма будет называться рекомендательной, если из ряда вариантов поведения рекомендуют один — предпочтительный. Если норма формулирует правило, условия его действия и санкцию с исчерпывающей полнотой, не допуская каких-либо вариантов или дальнейшей конкретизации в ходе реализации, то ее можно назвать абсолютно определенной.
      Напротив, относительно определенные нормы не содержат всех указаний и допускают  возможность вариантов с учетом конкретных обстоятельств. Такие нормы, в свою очередь, подразделяются на ситуационные и альтернативные. Первые допускают возможность усмотрения адресата норм в зависимости от ситуации, а вторые — предоставляют возможность выбора из обозначенных в нормативном акте вариантов. Есть нормы основные (исходные) и нормы производные (детализирующие); нормы постоянные и временные. В особую группу выделяются нормы поощрительные. Это те нормы, которые стимулируют поведение людей Поощрительными мерами (санкциями). Таковые находят даже в Уголовном праве.
      Среди регулятивных и охранительных норм выделяют так называемые специализированные, к которым относятся нормы дефинитивные.
      КЛАССИФИКАЦИЯ НОРМ ПРАВА
      По содержанию предписания
      По формам предписания поведения
      Обязывающие нормы
      Императивные
      Запрещающие нормы
      Диспозитивные нормы
      Управомочивающие нормы
      Рекомендательные нормы
      По назначению
      По предмету регулирования
      Регулятивные нормы
      Нормы государственного права
      Охранительные нормы
      Нормы административного права
      Дефинитивные нормы
      Нормы уголовного права
      Нормы — принципы по юридической силе
      Нормы законов
      Нормы уголовно-процессуального права
      Нормы гражданского права 
      Нормы других отраслей права
      Нормы подзаконных нормативных актов
      По времени действия
      По сфере действия
      Постоянные нормы
      Общефедеральные нормы
      Временные нормы
      Нормы субъектов федерации
      Нормы общего действия
      По кругу лиц
      Местные нормы
      Специальные нормы
      Классификация норм права:
      венно-правовых институтов;
      нормы-принципы;
      оперативные (направленные на отмену актов, их распространение на новые отношения и т.п.);
      коллизионные (позволяющие решать дело в случае противоречий норм).
      Анализ  механизма правового регулирования  показывает, что каждая из норм права  имеет собственное функциональное назначение и соответственно выполняет характерные для нее функции. Причем одна и та же норма права может осуществлять не одну а несколько функций. Здесь проявляется универсальная способность многих правовых норм оказывать одновременно различное функциональное действие (мотивационное, информативное, орциентационное). У запрещающих норм — функции одни, у рекомендательных — другие, у поощрительных — третьи и т.д. Не могут полностью совпадать функции норм государственного и трудового права, уголовного и гражданского, материального и процессу, ального. Например, в силу особого места Конституции в системе нормативных правовых актов конституционные нормы осуществляют юридическую и политическую функции, характеризующие конституционные основы правовой системы и конституционные основы внутренней и внешней политики. Эти функции оказывают существенное влияние на формирование и функции норм других отраслей права: административного, уголовного и т.д.
      Абсолютное  большинство норм уголовного права  также осуществляет одновременно несколько функций: регулятивную, охранительную и воспитательную. Данная особенность уголовно-правовых норм объясняется важным значением их гипотез и санкций в процессе воздействия права на волю и сознание человека, результатом чего являются две основные формы поведения людей. При соблюдении гражданами уголовно-правовых запретов осуществление регулятивной функции наблюдается в форме воздержания граждан от их нарушения, а если уголовный запрет нарушается, реализация охранительной функции осуществляется в форме привлечения виновных к юридической ответственности. Выполняя эти функции, нормы уголовного права одновременно воспитывают у граждан уважение к закону, т.е. осуществляют воспитательную функцию.
      В то же время, как показывает функциональный анализ действия правовых норм, каждая из них независимо от отраслевой принадлежности в той или иной степени выполняет в механизме правового регулирования такие функции, как функцию государственной ориентации участников общественных отношений, функцию государственной оценки разнообразных вариантов поведения субъектов права, целевую и мотивационную функции.
      Государственная ориентация — это направление  поведения участников общественной жизни на достижение позитивных целей. Регулятивная правовая норма всегда содержит указание на дозволенный, разрешенный вариант поведения. Она является одним из наиболее авторитетных ориентиров в системе социальной ориентации, так как создается государством и охраняется им от нарушений.
      Запрещающие нормы предупреждают субъектов  права о недозволенности, недопустимости определенных действий. Запреты служат четкими ориентирами для всех участников общественных отношений. Очень  часто субъекты права сами заинтересованы в подобной ориентации, поскольку запреты предостерегают их от совершения тех действий, за которые может наступить юридическая ответственность.
      Ориентирующая функция управомочивающих норм заключается в определении субъектом права рамок дозволенного поведения путем перечисления допускаемых вариантов поведения. Совершение разрешаемых действий здесь ставится в зависимость от усмотрения управомоченного лица. В этих нормах обязывание и запрет отступают на второй план.
      Поощрительные нормы выступают ориентиром для  совершения действий, в результате которых для субъектов права наступают благоприятные последствия (награда, премия, досрочное снятие судимости, условно-досрочное освобождение от наказания). Функция ориентации поощрительных норм имеет существенные отличия от аналогичной функции других норм права.
      Поощрительные нормы всегда ориентируют на активное поведение, имеющее положительные последствия для субъекта или группы субъектов права, они стимулируют действия, превосходящие обычные требования и оценки, следствием их выполнения являются сверхнормативные результаты.
      Важное  значение в выполнении нормами права  своих социально-юридических задач имеет осуществляемая ими функция государственной оценки действий субъектов права. Сам факт установления определенной нормы, по существу, означает оценку поведения. При этом оценивается оно как полезное, или как нейтральное, или как вредное для общества. Причем юридически значимую оценку может проводить лишь субъект права, наделенный соответствующими полномочиями: прокурор, судья, следователь, командир и т.п.
      Наличие у норм права целевой функции  объясняется их возможностью направлять поведение субъектов права путем постановки в правовых нормах определенной цели.
      Значение  целевой функции правовой нормы  для регулирования поведения людей достаточно велико. В реальной действительности отдельный человек (или группа людей) довольно часто сталкиваются с необходимостью найти наилучший вариант решения, оптимальную модель поведения. Целевая функция нормы права в этих случаях играет роль фактора, помогающего определить оптимальный вариант правового решения. Поэтому во многих нормативных актах содержатся указания на те цели, которые ставит законодатель, принимая этот акт. Чаще всего такие указания включаются в преамбулу закона или иного нормативного акха иногда они формулируются во вводных или первых статьях указанных актов.
      Вполне  оправданно выделять и мотивационную  функцию норад права. Разумеется, каждая норма издается прежде всего  для того чтобы указать вариант, вид поведения. Но при этом ставится иная задача — сформировать мотив поведения, вызвать потребность совершить действие в соответствии с предписанием нормы права, В зависимости от того, какой мотив порожден нормой, как субъект воспринял ее требование, совершаются и юридически значимые поступки: охотно, с желанием или безразлично, с внутренним протестом, нежеланием. Поэтому мотивационная функция правовой нормы играет важную роль в регулировании поведения людей. Она самым непосредственным образом влияет на его эффективность.
      Возможность осуществления правовыми нормами  мотиваци-онной функции позволяет  законодателю учитывать побудительные свойства норм права и возможности их влияния на волю и сознание людей, формирование поступков, адекватных целям и задачам, поставленным в нормах права. 
 
 

 

           3. Структура нормы права. Виды структурных элементов. 

       и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.