На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типы заголовков в печатных средствах массовой информации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Типы  заголовков в печатных средствах  массовой информации.  

    Заголовки публикаций в газете – неотъемлемый элемент ее дизайна. От их характера  и оформления во многом зависит «лицо» периодического издания. Важнейшая  их функция – привлечение внимания читателя. Заголовки помогают ему  быстро ознакомиться с содержанием  номера, понять, о чем сообщают его  публикации, что важно в информации, которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес. Умение оформителей  газеты использовать заголовки в  очередном номере часто определяет решение читателя – прочитать  те публикации, заголовки которых  возбудили в нем интерес, или  отложить номер в сторону. Газетная практика дает многочисленные примеры  того, как в результате неудачного выбора и оформления заголовков резко  снижается воздействие важных выступлений  газеты на читателей: содержательную статью с неправильно выбранным, невыразительным, неграмотно оформленным заголовком не замечают. И наоборот, яркий заголовок, привлекший читателя своим содержанием  и формой, побуждает прочитать  следующий за ним текст или  рассмотреть стоящую под ним  иллюстрацию. Он играет роль крючка, заглотнув  который, читатель знакомится со своим  «уловом» – всей публикацией.
    Заметим, что еще в начале XIX в. тексты в газетах печатались без заголовков. В начале каждого сообщения обычно указывали лишь географический пункт – название города, откуда оно пришло, и дату его направления в редакцию. Впервые заголовки стали обозначать на первой странице номера в своеобразной афишке-указателе, где сообщали о его материалах. Постепенно некоторые из этих заголовков переходили и на другие страницы номера, где ставились над важнейшими сообщениями и статьями.
    Сейчас  почти все тексты и многие иллюстрации  публикуют с заголовками. Исключение составляют небольшие информационные сообщения и заметки, сгруппированные  в подборку. Тогда над ней ставят общий заголовок – рубрику, обозначающую главную тему этих публикаций или другой общий для них признак.
    Таким образом, заголовок сейчас представляет собой органичный первый элемент  текстовой публикации, неразрывно с  ней связанный, более того – вытекающий из ее содержания. В.Г. Короленко в  одном из своих писем подчеркивал: «Заглавие должно до известной степени  предупреждать о содержании». Поэтому  заголовок требует к себе постоянного  внимания – как авторов публикаций, так и особо сотрудников газетного  секретариата и других журналистов, занятых подготовкой очередных  номеров газеты. И не случайно в  процессе подготовки номера столь часто  меняют заголовки некоторых материалов, которые дали им их авторы, – руководители редакции стремятся найти самые  удачные варианты заголовков, которые  должны привлечь внимание читателей. Многим публицистам известны «муки заголовка», связанные с поиском названия для статьи, репортажа или другого  журналистского произведения. Каждый находит заголовок по-своему: одни определяют его, лишь завершив текст; другие предпочитают сначала дать своему будущему выступлению заголовок – иногда условный, который как бы дает направление всей работе, и затем уточняют его в соответствии с завершенным материалом; третьи ищут его в течение многих часов, а то и дней, советуясь с коллегами по редакции...
    Профессиональное  мастерство работы с заголовками  включает и выбор различных их видов при размещении и оформлении текстовых и иллюстрационных  материалов на полосах номера. К  этим видам относятся обыкновенный заголовок и подзаголовок, шапка  и рубрика. Каждый из них играет определенную роль в номере. Обыкновенный заголовок  дает первичное представление о  теме и содержании публикации. Подзаголовок – чаще всего тематический – уточняет, поясняет, иногда развивает стоящий над ним заголовок. Он может указывать и характер газетного выступления, источник получения информации (например, от нашего собственного корреспондента) и др. Внутренний подзаголовок – название раздела, части крупного текста.
    Важную  роль играет рубрика, которую обычно размещают над основным заголовком (тогда ее иногда называют надзаголовком) или сбоку от него. Обычно она указывает на раздел или тематический блок газеты, где помещают текст или иллюстрацию (тематическая рубрика). Но рубрику используют и для уточнения жанра публикации.
Иногда  для объединения материалов, занимающих целую полосу или большую ее часть  и посвященных общей теме, используют шапку, как бы накрывающую сверху все публикации, стоящие под нею.
Заголовки, бытующие в современной прессе, могут быть разделены на типы по разным основаниям. Подобное деление помогает более осмысленно «работать» с заголовками, особенно начинающим журналистам. Так, например, можно условно разделить заголовки на типы, исходя из такого основания, как степень их сложности. В этом плане существует три основных типа заголовков.
«Простой» заголовок
Он, как  правило, состоит из одного предложения, включающего в себя какую-то законченную мысль. Он может быть по характеру не только утвердительным, но и вопросительным. Пример заголовка такого типа содержит следующий текст («Время новостей», 6 июля 2003 г.):
    Суд над Лазаренко отложен
    Начало  судебного процесса в Сан-Франциско  над экс-премьером Украины Павлом Лазаренко, запланированное на 18 августа, перенесено на 14 октября, сообщила ИНТЕРФАКСУ адвокат Лазаренко Марина Долгополая. Она уточнила, что «вероятно, было несколько причин для принятия судьей такого решения», но для нее «абсолютно очевидно, что судебное заседание невозможно 18 августа, так как еще не допрошены все свидетели на Украине».
    Как видим, в данном заголовке зафиксирован лишь один аспект взаимодействия одного из граждан с правосудием — перенос намеченного ранее срока судебного заседания. Он не указывает на какие-то иные аспекты этого процесса, например, не называет причины принятого решения, хотя речь о них в заметке тоже идет.
    Простые заголовки, как правило, открывают  небольшие по объему сообщения о каких-то дискретных событиях, представляющих собой один «шаг« в развитии действительности. Именно суть этого «шага» и фиксируется в «простом» заголовке. 
    «Усложненный» заголовок
    Подобные  заголовки отличаются от «простых»  тем, что «формируются» из нескольких самостоятельных, логически завершенных частей, представляющих некую законченную мысль, утверждение или отдельный вопрос, важные для понимания сути данного материала. Заголовок такого типа венчает, например, текст, опубликованный в «Новой газете» (17 — 20 июля 2003 г.):
    Ну, нет в кранах воды! Житель Саратова выиграл судебное дело против ДЕЗа.
    В неравный бой с поставщиками коммунальных услуг вступил житель Саратова Лев Вольфман. Он выиграл судебное дело против районного ДЕЗа и получил компенсацию за моральный ущерб. Много лет в квартире Вольфмана периодически отключали холодную воду. Когда в апреле она исчезла окончательно, терпение жильца иссякло, и он подал иск в районный суд о защите прав потребителей, требуя обязать ДЕЗ выполнять условия договора жилищного найма. Свой моральный ущерб он оценил в 100 тысяч рублей.
    Разбирательство длилось два месяца, 20 июля суд признал правоту истца. Свидетели и адвокат Вольфману не понадобились: у него скопилась пачка бумаг ДЕЗа, сообщающих об отсутствии воды. На суде они стали главным доказательством.
    ...Сейчас  в квартире Льва Вольфмана опять нет воды, правда, уже горячей. Нагревательный котел стоит как раз 3 тысячи рублей. Осенью саратовец собирается подавать новый иск. Е.Р.».
    В данном случае мы имеем дело с заголовком, состоящим из двух самостоятельных частей. Чем это оправдано? Прежде всего тем, что автор решил поставить акцент на двух сторонах описываемой ситуации. 
    «Заголовочный комплекс»
    Как известно, журналистские тексты очень разнообразны. Они отличаются друг о друга не только по тематике, но и по способу отображения действительности, жанровым характеристикам, сложности содержания. Естественно, что это не может не находить своего отражения в заголовках к разного рода текстам. В настоящее время при подготовке более-менее сложных материалов журналисты достаточно охотно используют так называемые «заголовочные комплексы». В их состав входят основной заголовок и подзаголовки (дополнительные заголовки) самой разной сложности и назначения. Посмотрим, как этот комплекс развернут в публикации Леси Орловой в «Новой газете» (№ 51, 2003 г.). Основной заголовок называется «Бегущий от себя». Вслед за ним идет первый (наиболее важный), состоящий из двух частей, подзаголовок: «Идет борьба за признание нашего героя сумасшедшим. Гамлет или Идиот — вот в чем вопрос».
    Далее автор излагает жизненную историю, суть которой заключается в том, что некий преуспевающий юрист вдруг разочаровался в той жизни, которую он вел, в бесконечной погоне за деньгами, славой, личным преуспеванием и решил круто изменить свой путь — уехать в какую-нибудь глухую деревню и жить там наедине с природой. Такое решение было встречено его друзьями и особенно женой с полным непониманием.
    Остальная часть текста разбита на три подраздела, в каждом из которых обсуждается  какой-то один аспект излагаемой истории. И каждый подраздел начинается своим подзаголовком.  
    Заголовки можно разделить на типы и по иным основаниям, например по цели эмоционального воздействия на аудиторию. По нашим наблюдениям, в практике, например, «желтой прессы» сложились устойчивые типы заголовков в зависимости от цели, которую они преследуют. Условно их можно обозначить так:
    «интригующие»: «Зачем в ГИБДД спаивают пингвинов?» («Комсомольская правда», № 82, 2003 г.);
    «страшные» — «Учитель — убийца» («Комсомольская правда», № 83, 2003 г.);
    «сногсшибательные»: «Слепые от рождения будут видеть. Но только 30 минут в году» («Мегаполис-Экспресс», № 51, 1999 г.);
    «скандальные»: «Композитор Ханок укусил Пугачеву» («Мегаполис-Экспресс», № 47, 1999 г.);
    «интимные»: «Б. Щербаков пытался затащить в стог сена Н. Шацкую» («Экспресс газета», № 36, 2001 г.) и т.д.
   
    Таким образом заголовки условно можно разделить так:
    Степени сложности (структура)
-Простой 
-Усложненный 
- Заголовочный комплекс

    По цели эмоционального воздействия на аудиторию
-«интригующие» 
-«страшные» 
-«сногсшибательные» 
-«скандальные» 
- «интимные»

    Заголовки применяют отдельно или в сочетании  друг с другом. Нередко они образуют заголовочный комплекс, в который  входят заголовки разных типов. Главный, обыкновенный заголовок дает представление  о содержании публикации. Подзаголовок конкретизирует содержание заголовка. Рубрика определяет тематическое направление  или характер текста. Нередко к  ним присоединяется так называемый лид – первый вводный абзац публикации, содержащий опорный факт сообщения. Такой заголовочный комплекс дает читателю достаточное представление о теме и содержании текста.
    Воздействие заголовка на читателя в немалой  степени зависит и от его технического оформления – размещения на газетной полосе и постановки над текстом, сбоку от него или даже в его  центре, от возможного его разделения на строки, величины и яркости заголовка  – выбора гарнитуры титульного шрифта, его кегля, насыщенности и других характеристик. Переход в редакциях  к компьютерному набору и верстке  газет открыл возможности быстрого решения на высоком профессиональном уровне всех задач и проблем, возникающих  на этом направлении подготовки газетного  номера. Знания, необходимые для  этого, дает специальный курс производства и оформления печатных периодических  изданий.
    Заголовки публикаций разных типов  и жанров. В процессе редакционной практики возникли своеобразные стереотипы использования заголовков различных жанровых публикаций разных типов. Так, для новостных информационных заметок характерно вынесение в заголовок опорных фактов, цифровых данных и тому подобных данных. Например: «Столкновение автобуса с поездом», «Два кандидата на один пост» и т.п. Заголовки интервью часто представляют собой цитату из ответа интервьюируемого на вопрос журналиста. Например: «Экономические мифы не вечны» (из интервью с экономическим советником президента). Для репортажей, зарисовок, очерковых публикаций характерны образные заголовки, использование в них пословиц, поговорок и тому подобных оборотов. Например: «Звезды и Млечный путь» – заголовок очерка в «Известиях» о ветеране Великой Отечественной войны, «Игры с плавающим Кашпировским» – заголовок репортажа в той же газете о встрече журналиста с обитателями дельфинария.
    Однако, выбирая слишком образные, усложненные заголовки, газетные оформители нередко совершают ошибку: соревнуясь в оригинальности заголовков, они достигают обратного эффекта. Просматривая свежий номер газеты, читатель может отказаться разгадывать непонятные ему заголовки и пройти мимо важных публикаций. Газетный заголовок должен быть понятен любому читателю – об этом требовании нельзя забывать ни журналисту, занятому поиском названия для своего произведения, ни сотруднику редакционного секретариата, готовящему этот текст к публикации.
    Другая  ошибка в оформлении заголовков связана  с использованием в газете дополнительного  цвета. Цветной заголовок – красный, зеленый и т.п. – резко выделяет публикацию на газетной полосе. Однако этим приемом при оформлении газеты следует пользоваться осторожно. Если на полосе все заголовки или их большинство будут выделены дополнительным цветом, это приведет лишь к пестроте оформления. Выделить все – значит не выделить ничего. Опытные оформители применяют дополнительный цвет для  выделения лишь одной-двух важнейших  публикаций на полосе, концентрируя, таким  образом, на них внимание читателей.
    Стиль заголовков в газете – одно из ее отличий от других периодических  изданий. Этот стиль не следует менять в течение достаточно длительного  времени. По стилю заголовков публикаций, как и по другим особенностям дизайна  издания, постоянный читатель может  узнавать свою газету, даже не глядя  на ее название.
    Создавая  текст, журналист всегда ставит перед  собой задачу - не только информировать  читателя о социально значимых фактах, событиях и явлениях действительности, но и обязательно дать оценку сообщаемому. Тем самым функционально-стилевое единство языка газеты обеспечивается постоянной реализацией в газетных текстах информативных и оценочных элементов. Конечно, «разрешающая способность» различных групп газетных жанров неодинакова в плане использования в них этих средств, но одновременная ориентация на информативность и оценочность свойственна всем типам газет, всем материалам массовой коммуникации. Эта особенность публицистики и публицистического стиля нашла отражение и в газетных заголовках.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.