На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация предприятий розничной торговли

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Классификация предприятий  розничной торговли. Специализация и типизация магазинов
    Товарные электронные весы: типы и технические характеристики
    Задача  
Список используемых источников Приложение
 
3 9
13
14
15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Классификация предприятий розничной торговли. Специализация и типизация магазинов
   
         Классификация предприятий розничной торговли. Розничная торговля – это торговая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования. Все участники каналов распределения – производители, оптовики, импортеры – могут выступать в качестве розничных торговцев, если сбывают продукцию непосредственно конечным потребителям.
      Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой  совокупность  розничных  торговых  предприятий,  осуществляющих  куплю-продажу  товаров  покупателям для их личного использования [4].
      Розничные торговые предприятия классифицируют по следующим основным признакам (рис. 1):  
 

 
 

Рис. 1 Признаки классификации предприятий розничной торговли 
 

      1. В зависимости от особенностей устройства предприятия  розничной торговли  делятся на [2]:
    Магазины
    Павильоны
    Киоски
    Палатки
    Автомагазины
    Торговые автоматы
      Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и  оказания  услуг  покупателям и  обеспеченное  торговыми,  подсобными,  административно-бытовыми  помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
      Павильоны  и  киоски  представляют  собой  сооружения легкой конструкции и относятся к мелкорозничной торговой  сети.  В  отличие  от  магазинов  они  предлагают  более узкий  ассортимент товаров и меньше  удобств при обслуживании покупателей.
      Павильон  — оборудованное строение, имеющее  торговый зал и помещения для  хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест.
      Киоск — оснащенное торговым оборудованием  строение, не  имеющее  торгового зала  и помещений для хранения  товаров.  Рассчитан на  одно  рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров.
      К мелкорозничной торговой сети относятся  и передвижные средства развозной  и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы.
      Автомагазины   и  другие  средства  передвижной торговли  используют  для  обслуживания  жителей  небольших  населенных  пунктов,  а  также  работников  сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д. Они  широко  используются  и  производственными  предприятиями для реализации своей продукции в городах.
      Палатка — легко возводимая сборно-разборная  конструкция,  оснащенная  прилавком,  не  имеющая  торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный  запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.
     Торговые  автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т. п.).
     2. Под видом предприятия розничной торговли следует понимать предприятие, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров. С учетом этого различают универсальные, специализированные магазины, а также магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.
     Тип предприятия розничной торговли — предприятие определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей. Например, типом предприятий розничной торговли являются: универмаг, универсам, магазин «Продукты» и т. д. [2].
     3. По формам обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания. Форма торгового обслуживания — организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания [2].
     4. С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной  торговли  можно подразделить  на:
    Отдельно  стоящие – размещают в обособленных зданиях, построенных по специально разработанным для них проектам.
    Встроенные – располагаются в габаритах здания.
    Встроено-пристроенные – размещают   не  только  в габаритах жилого  здания, но и в объемах, вынесенных за эти габариты.
    Пристроенные – магазины, ограждающая стена или стены которых являются общими или смежными со стенами жилого дома.
    Торговые центры – комплекс  предприятий  розничной  торговли,  общественного питания и  бытового  обслуживания,  размещенных на  одной территории. В границах  торгового центра должна быть расположена стоянка для автомашин.
     Кроме того, различают магазины одноэтажные и многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
     5. По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.
     Кроме того, розничные торговые предприятия  могут быть представлены в виде торговых комплексов и торговых центров.
     Торговый  комплекс представляет собой совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности (инженерное обеспечение, ремонт зданий, охрана торговых объектов и т. д.).
     Торговый центр — совокупность торговых предприятий и предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин [4].
     Специализация и типизация магазинов. Специализация  и  типизация  магазинов  являются  одним  из  основных  направлений  упорядочения розничной  торговой  сети.  Они  позволяют  эффективнее  использовать материально-техническую базу торговли, рационально организовать товароснабжение, повысить качество обслуживания населения.
     Специализация магазинов может осуществляться по:
      товарному профилю (признаку);
      формам торгового обслуживания;
      функциональной роли.
      Ведущим  направлением  специализации  является  специализация магазинов по товарному  признаку, предусматривающая ограничение  их деятельности торговлей отдельными  видами  или  группами  товаров  при  одновременном расширении ассортимента каждой группы.
      Розничные торговые предприятия по ассортименту реализуемых товаров можно разделить на три группы магазинов:
     1)  продовольственные; 
     2)  непродовольственные; 
     3)  смешанные. 
      Продовольственные и непродовольственные магазины в зависимости от степени ограничения ассортимента товаров и его полноты можно подразделить на следующие группы:
    А) универсальные (включают большое число различных групп продовольственных или непродовольственных товаров);
    Б) комбинированные (реализуют  товары  различных  групп,  объединенных  по  потребительским комплексам (товары для детей, женщин, мужчин) или по однородности спроса (диетические продукты, детское питание);
    В) специализированные с широким ассортиментом (предлагают покупателям товары какой-либо одной товарной группы (ткани, одежда);
    Г) специализированные с узким ассортиментом (представлена часть какой-либо товарной группы (мужские сорочки, хлопчатобумажные ткани).
    Специализация  магазинов  по  товарному  признаку  нашла  более  широкое распространение в городах, где довольно высокий  уровень  концентрации  предприятий  розничной торговли.
    В  потребительской  кооперации  специализированные магазины  создаются,  как  правило,  на  основе  использования  или  реконструкции  действующих  торговых  предприятий. Рост их численности сдерживается из-за рассредоточения магазинов по небольшим населенным пунктам [2].
    Для определения уровня специализации розничной торговой  сети  рассчитывают  коэффициент  специализации (Ксп) по формуле:
     Ксп = Qсп / Qo,
где Q cп — количество  специализированных  магазинов  в населенном пункте (районе);
Qo — общее количество магазинов в населенном пункте.
      Уровень  специализации может  быть  определен  и путем отношения  торговой  площади  специализированных  магазинов к общей торговой площади магазинов:
      Ксп = Sт.сп / Sт.о,
или  отношения  розничного  товарооборота  специализированных магазинов к товарообороту всех магазинов,
      Ксп = Vт.сп / Vт.о,
      Рассчитав  этот  показатель  приведенными  тремя  способами, можно составить  более четкое представление об уровне  специализации  розничной торговой  сети  в населенном пункте, районе и т.[2].
      Со  специализацией  розничной  торговой  сети  тесно  связана  ее  типизация, цель  которой  состоит  в устранении излишнего многообразия типов магазинов.
      Типизация розничной торговой сети – это система мероприятий, направленных на отбор рациональных типов магазинов, которые являются экономически эффективными и обеспечивают высокое качество облуживания населения. При этом наряду с отбором из числа уже действующих типов магазинов ведется разработка новых технически совершенных типов.
      Применение  типизации снижает затраты и  сокращает сроки строительства  и реконструкции магазинов  за  счет использования  типовых проектов. Она  также  способствует более рациональному управлению розничной торговой сетью, поскольку позволяет применять типовые решения по организации товароснабжения,  формированию  ассортимента,  подбору  торгово-технологического  оборудования,  рациональной организации труда.
При определении  типа предприятия учитываются следующие признаки [2]:
    ассортимент реализуемых товаров;
    размер торговой площади;
    формы торгового обслуживания.
      Согласно  ГОСТу Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли», предприятия розничной торговли подразделяются на типы, каждый из которых характеризуется основными признаками, названными выше. Данная классификация представлена в Таблице 1 (см. Приложение 1).
      Как видно из таблицы, к виду универсальных торговых предприятий отнесены наиболее крупные по торговой площади типы  магазинов,  применяющие  современные формы  торгового обслуживания (преимущественно самообслуживание): гипермаркет, универмаг, магазин-склад, универсам, супермаркет, гастроном.
      Специализированные  продовольственные магазины (Рыба,  Мясо,  Колбасы,  Минеральные  воды  и  т. п.),  а  также специализированные  непродовольственные  магазины (Мебель, Одежда, Обувь и т. п.) должны иметь торговую площадь не менее 18 м2. Ассортимент реализуемых ими товаров определяется  в  соответствии  со  специализацией  магазина.  Они
могут применять как самообслуживание, так и индивидуальное обслуживание через прилавок.
      Неспециализированные  предприятия торговли со смешанным  ассортиментом товаров, к которым  относятся магазины товаров повседневного спроса, могут иметь торговую площадь не менее 60 м2 и ассортимент таких магазинов ограничен числом продовольственных и непродовольственных товаров частного спроса. Также к такому виду предприятий розничной торговли относятся и минимаркеты, площадь которых должна быть от 40 до 50 м2.
      Неспециализированные  продовольственные  предприятия торговли типа магазина «Продукты» должны  иметь  торговую площадь не менее 18м2. Они торгуют узким ассортиментом продовольственных  товаров,  основные  из  которых  хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия,  пиво,  безалкогольные  напитки.  В  них  применяется
индивидуальное обслуживание через прилавок с частичным самообслуживанием.
      Неспециализированные  предприятия торговли с комбинированным ассортиментом товаров включает в себя торговые дома и различные магазины с комбинированным ассортиментом товаров для определенного контингента (например магазины «Товары для детей», «Одежда ля будущих мам», «Одежда для полных» и т.п.). Торговая площадь таких магазинов довольно большая 650-1000 м2.
      Неспециализированные  непродовольственные  предприятия торговли имеют торговую площадь не менее 18 м2. Сюда относят магазины «Промтовары», комиссионные, Секонд Хэнд и стоковые магазины. Все эти магазины обладают узким или даже ограниченным ассортиментом непродовольственных товаров.
      Неспециализированные  предприятия торговли: магазины «Дисконт», «Кэш энд Кэрри», «Дискаунтер», содержат широкий ассортимент различных  товаров; магазины типа «Бутик», обладают ограниченным ассортиментом модных товаров одной группы; магазины-салоны, торгуют товарами одной группы, например автомобилями.
      В современном мире типы розничных торговых предприятий подвергаются метаморфозам, вызванным различными факторами. Предприятия розничной торговли совершенствуются под влиянием процессов, связанных с переходом к рыночной экономике, а также научно-технического прогресса и других факторов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Товарные  электронные весы: типы и технические характеристики
 
      Товарные  электронные весы типа ПВЭ (ПВЭ-200, ПВЭ-500, ПВЭ-1ТМ, ПВЭ-2ТМ, ПВЭ-ЗТМ и др.) Эти весы обладают лучшим по сравнению с рычажно-механическими весами соотношением цены и качества, большей точностью и простотой в эксплуатации. Кроме того, у весов данного типа большая платформа, повышенная ударопрочность, большой яркий индикатор на вращающемся оголовнике. Рабочий диапазон температур от -10 до +40°С. Питание - 220В.
      Технические характеристики весов типа ПВЭ приведены  в таблице 1.  

Таблица 1. Технические характеристики электронных весов типа ПВЭ [6]
Параметр Единица измерения Товарные  весы типа ПВЭ
-200 -500 -1ТМ -2ТМ -ЗТМ
Наибольший  предел взвешивания кг 200 500 1000 2000 3000
Наименьший предел взвешивания кг 1 2 4 10 10
Цена  деления кг 0,1 0,2 0,5 1 1
Максимальная  компенсация тары кг 80 200 400 800 1200
Габаритные  размеры:            
длина мм 990 990 1150 1710 1885
ширина мм 830. 830 830 1324 1400
высота мм 1000 1000 1000 1100 1100
Масса кг 95 95 115 320 500
 
      Товарные  электронные весы типа ВУ-3/150 предназначены для определения массы и стоимости груза с пределом взвешивания до 150 кг. Весы могут использоваться для статического взвешивания сырья и готовой продукции в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства и торговли.
      Весы  ВУ-3/150 состоят из грузоподъемной платформы; стойки для пульта управления с крепежом; выносного пульта управления с цифровой индикацией; тензочувствительного кварцевого датчика; интерфейсного кабеля RS-232; сетевого адаптера и т. д.
      Весы  могут быть соединены с компьютером  для ведения базы данных автоматизированного  учета приемки и отпуска товара, а также с контрольно-кассовой машиной и другими периферийными  устройствами.
      Технические характеристики весов типа ВУ-3/150 приведены в таблице 2.  

Таблица 2. Технические характеристики электронных весов типа ВУ-3/150 [6] 

Параметр Единица измерения Товарные весы типа ВУ-3/150
Наибольший  предел взвешивания кг 150
Наименьший  предел взвешивания кг 0,2
Тарокомпенсация в режиме ввода с клавиатуры кг До 30
Питание от сети переменного тока В 220
Потребляемая  мощность Вт 10
Габаритные  размеры платформы мм 600x400x150
Размеры выносного пульта управления мм 195x155x55
Высота  стойки мм 990
Масса весов со стойкой кг Не более 30
 
      Товарные электронные весы типа ВТ (модели ВТ-60; ВТ-150; ВТ-300) предназначены для статического взвешивания различных грузов при торговых, учетных и технологических операциях на промышленных и торговых предприятиях.
      Технические характеристики весов типа ВТ приведены  в таблице 3.  

Таблица 3. Технические характеристики электронных весов типа ВТ [6]
Параметр Единица измерения Товарные  весы типа ВТ
-60 -150 -300
Наибольший  предел взвешивания кг 60 150 300
Наименьший  предел взвешивания кг 0,4 1,0 2,0
Дискретность  показаний и цена поверочного  деления г 20 50 100
Наибольший  предел выборки массы тары кг 20 50 100
Время измерения массы с 4 4 4
Потребляемая  мощность Вт 15 15 15
Масса весов кг 18 18 18
 
      Товарные  электронные весы вида А. К простейшим электронным весам вида А относятся BP 1037, BP 1038, BP 1040, BP 4149-01, BP 4149-10 фирмы «Твес»; ПВ фирмы «Масса-К» и др. Электронные весы типа BP предназначены для определения массы и стоимости товаров и цифровой индикации результатов на дискретном отсчетном устройстве.
      Технические характеристики весов ВР 1038 представлены в таблице 4. 

Таблица 4. Технические характеристики электронных весов ВР 1038 [6] 
 
 
 

Параметр Единица измерения Товарные весы типа ВР 1038
Наибольший  предел взвешивания кг 6
Наименьший  предел взвешивания кг 0,04
Диапазон  выборки массы тары кг От 0 до 6
Дискретность отсчета массы г 2
Пределы допустимой погрешности: в нормальных условиях ± 2 г в интервале от 0,04 до 4 кг;
в интервале  от 4 до 6 кг ± 4 г.
 
      Товарные  электронные весы вида Б. К весам группы Б относятся ВЭ-6Т; ВЭ-15Т; ЭВКМ-15Ф; ВНУ 2/15-1Т фирмы «Мера»; ВЕ-15 ТЕ.2 фирмы «Масса-К»; BP 4149-12; ВР4149-13 производства фирмы «Твес» и др.
      Высокие технические и эксплуатационные характеристики электронных весов  ВЭ-15Т  обеспечивает встроенный микропроцессор со специально разработанными программами.
      Технические характеристики весов ВЭ-15Т представлены в таблице 5. 

Таблица 5. Технические характеристики электронных весов ВЭ-15Т [6]
Параметр Товарные весы типа ВЭ-15Т
Количество  отображаемых десятичных знаков:  
индикатора  «МАССА» 5
индикаторов «ЦЕНА», «СТОИМОСТЬ» 6
Наименьший  предел взвешивания, г 40
Дискретность  показаний массы в интервале, г: от 0,04 до 6 кг
от 6 до 15 кг
 
2
5
Дискретность  показаний стоимости и цены, руб 1
Ошибка  вычисления стоимости, руб 0,5
Допустимая  погрешность при нагрузке на весы, г: от 0,04 до 6 кг
от 4 до 6 кг
от 6 до 10 кг
от 10 до 15 кг
 
2 4
5
10
Время измерения с вычислением стоимости  товара, с 2
Потребляемая  мощность, Вт 15
Масса, кг 10
      Товарные  электронные весы вида В. К весам группы В относятся: BP 4149-02 фирмы «Твес»; ВП-15 Т, ВП-15 Т.2, ВП-15Ф-2 фирмы «Масса-К» и др.
Весы  ВП-15Т.2 со встроенным принтером для  печати этикеток широко используются в торговых организациях. Они могут  использоваться как автономно, так  и в составе автоматизированных торговых и производственных комплексов.
      Технические характеристики весов ВП-15Т.2 представлены в таблице 6. 

    Таблица 6. Технические характеристики электронных весов ВП-15Т.2 [6]
 
Параметр Единица измерения Товарные весы типа ВП-15Т.2
Наибольший  предел взвешивания кг 15
Наименьший  предел взвешивания г 40
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.