На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационные системы в налогообложении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию  

РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ
 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. П. А. СОЛОВЬЁВА 

  
 

Социально-экономический  факультет
 
Кафедра экономики 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине 

Предметно – ориентированные экономические информационные системы 

по теме 

Информационные  системы в налогообложении   
 
 
 
 

    Студент группы  ИЭ1-02 ……………………………………..  Соловьева  Л. А. 
                                                                                              (Подпись, дата)    

    Студент группы  ИЭ1-02 ……………………………………..  Нафигулина Т. Н. 
                                                                                              (Подпись, дата)    

    Руководитель  …………………………………..……………… Старкова Н. А.
                                                                                              (Подпись, дата) 
     
     
     
     
     
     
     

Рыбинск 2005
Содержание: 

                                                                                                Стр. 

       Введение  ……………………………………………………  3
       1. Описание предметной области   .…………….…….…….  4
      Понятие налоговой  системы  …………………..  4
      Сущность  налога  …………………………….…  4
           1.3 Основные принципы построения  налоговой 
           системы в экономике России  …………………..….. 6
      Особенности системы управления
           органами  Госналогслужбы  ……………………...…. 7
        Особенности системы управления органами Госналогслужбы  ……………………………………  8
           1.6. АИС в налоговой системе  ……………….…….  9
       2. Требования, предъявляемые обеспечением  ИС  ………. 12
       3. Обзор информационных систем  ……………………..… 13
      «Инфо-Бухгалтер»  ……………………….…….  13
           3.2. «БЭСТ-ОФИС» ………………………………… 19

           3.3. АИС «Налог 2 Москва»  ……………….………. 25

           3.4. Простая бухгалтерская  программа
            «Сальдо» 2005  ……………………………………… 29
           3.5. «1С: Налогоплательщик»  ……………………… 31
    4. Сравнительный анализ конкурентоспособности  информационных систем  ………………………………….. 35
       Заключение  …………………………………………………. 36
       Используемые  Интернет – ресурсы  ………………………. 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются: достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни населения и т.д. Эти цели взаимосвязаны между собой и достичь их одновременно практически невозможно. Достижение сбалансированности в управлении экономикой и есть основа экономической политики государства. Одним из основных инструментов государственного регулирования является налоговая политика. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи поступают в бюджетную систему России, т.е. формируют денежные доходы государства. Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себя социальной, оборонной, правоохранительной и других функций. При существовании СССР платежи государственных предприятий не носили налогового характера. Осуществление рыночных преобразований в России привело к созданию налоговой службы, которая является государственным механизмом финансового воздействия на экономику через систему налогов и сборов. Система органов Государственной налоговой службы Российской Федерации включает в себя:
      • центральный республиканский (Российской Федерации) орган государственного
      управления  — Государственную налоговую  службу РФ;
      • государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации;
      •   государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения);
      •    государственные налоговые инспекции районов в городах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Описание предметной области
      Понятие налоговой системы
 
      Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов.
        Поскольку налоговая система  РФ построена по опыту налоговых систем развитых западных стран, необходимо дать краткую характеристику этих систем.
        Современная налоговая система  развитых зарубежных стран характеризуется  множественностью налогов. Её  структура зависит от государственного  устройства. В унитарных государствах налоговая система включает два звена: государственные налоги; местные налоги.
        В федеративных государствах  налоговая система состоит из  трех звеньев: государственные  (федеративные) налоги; налоги, закрепленные  за бюджетами членов Федерации; местные налоги.  

1.2. Сущность налога 

      Под налогом понимается обязательный взнос  в бюджет соответствующего уровня или  во внебюджетный фонд, осуществляемый плетельщиками в порядке и  на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность взимаемых в государстве налогов, а так же форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость производственных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.
      Прежде  всего, остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства,  как “взносы граждан, необходимые для содержания... публичной власти... “ (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.171). В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
      Закон Российской Федерации “Об основах  налоговой системы в Российской Федерации” определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налога, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и  ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами.
      Таким образом, налоги выражают обязанность  всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
      Налоговая система базируется на соответствующих  законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
    объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
    субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
    источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;
    налоговая ставка — размер налога на единицу обложения. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой. Ставки налога подразделяются на регрессивные, пропорциональные и прогрессивные;
    налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога в соответствии с действующим законодательством;
    налогооблагаемая база - доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка;
    срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.
    правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.
      Закон также определяет круг налогоплательщиков: “Налогоплательщиками и плательщиками  сборов признаются организации и  физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы”.
      Для более детального  рассмотрения проблем налоговой системы России необходимо также рассмотреть понятие “налоговое бремя”.
      Налоговое бремя - это величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика. Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика.
      Все налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. К ним относится подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, поимущественный налог и ряд других. Косвенные налоги - это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг. Они включают налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги.
      Итак, из всего выше сказанного можно сделать  вывод, что изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП и составляет сущность налога. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. 

1.3. Функции налогов 

      Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение  данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая  их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений.
      В настоящее время налоговой системе  России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала.
Налоги  выполняют три важнейшие функции:
    Финансирования государственных расходов (фискальная функция): собственно проведение изъятия средств налогоплательщиков в централизованные финансовые фонды государства (в бюджет). Данная функция – суть основная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Через фискальную функцию реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций– оборотных, социальных, природоохранных и других.
    распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает, в конечном счете, гарантию социальной стабильности общества.
    регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма.
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь  выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, и, прежде всего расходов государства.
1.4. Основные принципы построения налоговой системы в экономике России 

      Для того чтобы вникнуть в суть налоговых  платежей, важно  определить  основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
      1.Уровень  налоговой ставки должен устанавливаться  с учетом возможностей налогоплательщика,  т. е. уровня доходов. Налог  с дохода должен быть прогрессивным, стимулирующим расширение производства.
      2.Необходимо  прилагать все усилия, чтобы налогообложение  доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
      3.Обязательность  уплаты налогов. Налоговая система  не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.
      4.Система  и процедура выплаты налогов  должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.
      5.Налоговая  система должна быть гибкой и легко  адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
      6.Налоговая  система должна обеспечивать  перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.
      Этими принципами должно руководствоваться любое государство при построении налоговой системы, так как они обеспечивают выполнение всех функций налогов. Однако при создании налоговой системы Российской Федерации не был учтен мировой опыт, кроме того, по моему мнению, не была правильно оценена экономическая ситуация в стране, поэтому уже в первые дни действия существующего налогового законодательства выявились многочисленные противоречия. Непродуманные попытки исключить эти противоречия многочисленными поправками в налоговом законодательстве привели в свою очередь к нестабильности и ещё большей противоречивости и запутанности. Несмотря на всё сказанное, в действующей налоговой системе есть и положительные моменты. На данный момент налоговая система Российской Федерации построена на следующих принципах:
      1.Приоритетное  направление по налоговым изъятиям  приходится на обложение хозяйствующих  субъектов (юридических лиц). В  условиях рыночной экономики такое явление - анахронизм и требует поэтапного (постепенного) переноса налогового бремени на граждан;
      2.Достаточно  высокий удельный вес по сравнению  с зарубежными странами доли косвенных налогов и относительно меньший - прямых. Причём доля косвенных налогов в последнее время возрастает.
      3.Создание  разветвлённой системы федеральной  Госналогслужбы РФ снизу доверху, непосредственное подчинение входящих в неё нижестоящих структур вышестоящим, главной задачей которых является обеспечение контроля за поступлением всех налогов, включая региональные и местные.
      4.Наличие  широкого перечня разнообразных  льгот, преимущественно направленных на стимулирование производства.
      5.Разработаны  и утверждены жёсткие санкции  за различные нарушения налогового законодательства, включая меры финансовой, административной и уголовной ответственности.
      6.Установлена  обязательность постановки всех субъектов предпринимательской и хозяйственной деятельности на учёт в налоговых органах, с правом открытия расчётного счёта в банках только после регистрации в налоговых органах.
      7.Определена  первоочерёдность направления имеющихся  у предприятий на счетах средств на уплату налогов по сравнению с остальными расходами предприятия.
      Для налогоплательщиков предусмотрена  возможность получения по их просьбе  отсрочек и рассрочек платежей в  пределах текущего года, а также финансовых санкций, если их применение может привести к банкротству и прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика. 

      Особенности системы управления органами Госналогслужбы
 
      Государственная налоговая служба Российской Федерации  входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
      Основной  задачей Государственной налоговой  службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
      Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.
      Эффективное функционирование налоговой системы  возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. 

1.6. АИС в налоговой системе  

      На  современном этапе развития экономики страны успех деятельности налоговой системы России во многом зависит от эффективности функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.
      Одной из приоритетных задач налоговой  службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов.
      Структура АИС налоговой службы, как и  структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутренними и внешними связями. Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе процесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.
      Функциональная  часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы, состав которых для каждого уровня АИС свой. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функция управления. В комплексе задач используются различные первичные документы, и составляется ряд выходных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаимосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных. Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.
      Информационное  обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автоматизации решения функциональных задач.
      Техническое обеспечение представляет собой  совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.
      Программное обеспечение представляет собой комплекс разнообразных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налоговыми органами.
      Автоматизированная  информационная система налоговой  службы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подобной системе такого класса, предъявляется ряд требований: достижение целей создания системы; совместимость всех элементов данной системы, как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов системы, адаптацию их к
меняющимся  условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обеспечить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней. АИС должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей, как в программном, так и в информационном аспекте. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функциональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами и т.д. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, управляемые СУБД (система управления базами данных), формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями, и т.д.
      Создание  подобной системы связано с решением целого ряда проблем. Это прежде всего, информационное объединение налоговых служб сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них; разработка, создание и ведение баз данных; оснащение налоговых органов вычислительными комплексами с развитой периферией; разработка программных средств, обеспечивающих решение функциональных задач системы. В основе создания АИС «Налог» лежит концепция жизненного цикла программных систем. На первом этапе осуществляются анализ предметной области и разработка постановки задачи или комплекса задач. Постановка задачи осуществляется при непосредственном участии специалистов налоговой службы, чьи функции подлежат автоматизации. Сущность этого этапа состоит в обследовании организационной и функциональной структуры налогового органа и разработки технического задания, для чего используются методы информационного анализа, исследования операций, теории сложных систем. На основе технического задания разрабатывается технический проект автоматизированной системы. Целью данной стадии является создание информационно-логических моделей системы налогообложения. Важнейшей частью создания технического проекта является выбор программных средств и методов реализации проекта. В качестве критериев выбора можно назвать следующие: оптимальное соответствие информационно-логической модели налогового органа, выполнение основных функций обработки, возможность функционирования в различных операционных средах, возможность создания информационного интерфейса с другими средами и системами, перспективы развития среды с учетом современных тенденций в информационных технологиях и ряд других. Для реализации отдельных несложных задач могут быть использованы электронные таблицы. Существенное место в проекте занимают информационно-справочные системы, такие, как законодательные и нормативные акты по налогообложению, базы данных по общеправовым вопросам, базы данных по инструктивным и методическим материалам и т.д. Без их использования не обходится ни одно структурное подразделение налоговых органов. К системам, поддерживающим эти базы данных, можно отнести «Консультант», «Плюс», «Гарант», «Юсис» и другие подобные системы. Важным шагом на этапе технического проектирования является определение состава и структуры профессиональных баз данных, функциональный и информационный состав которых зависит от функций конкретного исполнителя. К ним можно отнести базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в различных разрезах, базы данных документов внутреннего пользования различного назначения, базы данных, содержащих письма, предложения, ответы по налоговому законодательству и т.д. Для создания таких баз могут использоваться как методы индивидуального проектирования, так и уже имеющиеся программные средства. Следующим этапом является рабочее проектирование. На этом этапе выполняются работы по созданию необходимой документации, структурированию и программированию компонентов, определенных на предыдущем этапе. Результатом рабочего проекта служит комплекс АРМ (автоматизированное рабочее место) специалистов налоговых органов, комплекс баз данных пользователей, комплекс технической документации на систему.  
 

2. Требования, предъявляемые обеспечением ИС 

Аппаратные  и программные требования (минимальные системные требования)
    «Инфо-Бухгалтер»:
    Процессор с тактовой частотой 200Mhz;
    Оперативная память 64 Мб и выше;
    Разрешение экрана – 800х600 точек или выше (при 640х480 работа возможна, но не комфортна)
    минимальные программные средства: WINDOWS-98 SE/ME/NT/2000/XP
2. «Бэст-Офис»:
          Процессор с тактовой частотой 133Mhz;
          Оперативная память 32 Мб и выше;
          Разрешение экрана – 800х600 точек или выше (при 640х480 работа возможна, но не комфортна).
          минимальные программные средства: WINDOWS-98 SE/ME/NT/2000/XP.
3. «Налог 2 Москва»:
            Процессор с тактовой частотой 450 Mhz
            Оперативная память 192 Мб (желательно 256)
             Разрешение экрана – 800х600 точек или выше (при 640х480 работа возможна, но не комфортна).
             минимальные программные средства: WINDOWS-98 SE/ME/NT/2000/XP.
    «Сальдо»:
          процессор Pentium II (300 МГц или более),
          оперативная память 32 Мбайт (желательно 64 Мбайт или более),
          одна из операционных систем: Windows 98, Windows Millennium, Windows 2000, Windows XP.
5.   Программа «1С: Налогоплательщик»
    процессор с тактовой частотой 133 MHz;
    оперативная память 8 Mb b выше;
    дисковое пространство 25 Mb;
    минимальные программные средства: ОС MS Windows 95 и Windows NT4.
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Обзор информационных систем 

            «Инфо-Бухгалтер»
 
      Программа "Инфо-Бухгалтер" создана коллективом  программистов "Инфо-Бухгалтер" в 1992 году (в то время ТОО "Информатик"). По своим возможностям, простоте освоения и удобству работы "Инфо-Бухгалтер" превосходит программные продукты для предприятий малого и среднего бизнеса, имеющиеся на рынке бухгалтерских программ.
      Программа "Инфо-Бухгалтер" сертифицирована  Госстандартом России на основании  протокола испытаний N13.1-23 от 12.02.01 ИЛ программных средств ГНИВЦ МНС  России (рег. N РОСС RU.0001.22СП29) и внесена в перечень программ, рекомендованных к использованию ГНИ.
      Программы «Инфо-бухгалтер» предназначена для  автоматизации бухгалтерского и  налогового учета малых и средних  предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения.
      В программе можно составить заявление  о переходе на УСН и уведомление  об отказе от «упрощенки».  «Инфо-бухгалтер» подойдет и плательщикам ЕНВД.
      Программа позволяет выбрать нужный объект налогообложения, автоматически сформировать Книгу учета доходов и расходов, автоматически вести налоговый учет, учитывать основные средства и нематериальные активы. Кроме того, «Инфо-бухгалтер» поможет рассчитать заработную плату работникам и суммы взносов в Пенсионный фонд.
      В системе хранится более 260 бланков бухгалтерской отчетности. Отчеты формируются за любой период с детализацией от одной хозяйственной операции до года.

Рис. 3.1.1. Основное окно программы
      Среди достоинств «Инфо-Бухгалтера» главными являются простота и целостность его концепции, сочетающиеся с огромной гибкостью.
Преимущества  программы.
    В стандартную версию программы "Инфо-Бухгалтер" входит около 260 бланков бухгалтерской отчетности;
    Передача на магнитных носителях данных о начислениях сотрудников и по персонифицированному учету в программу пенсионного фонда "Оазис";
    Автоматическое формирование справок о доходах физических лиц за год и печать их на специальных бланках, предоставляемых ГНИ;
    Решена "Проблема 2000 года", т. е. продолжения бухгалтерского учета после 2000 года;
    Интеграция со справочно-правовой системой "Гарант";
    Возможность интеграции с другими программами;
    Наличие компилятора внутреннего языка, ускоряющего расчеты в 5-30 раз по сравнению с предыдущими версиями программы.
      Отчетные  формы и первичные документы, используемые в программе "Инфо-Бухгалтер", регулярно обновляются в соответствии с изменениями законодательства. Заключен договор с Министерством финансов Российской Федерации об оперативном предоставлении сборников, содержащих всю информацию Минфина РФ, официально направляемой всем финансовым органам субъектов РФ.
      Программа "Инфо-Бухгалтер" позволяет формировать  дерево счетов до девятого уровня в  глубину. Для любого из субсчетов  возможно ведение как суммового, так и количественно-суммового  аналитического учета, а также использование как средней, так и фиксированной цены на единицу товара по этим субсчетам. В программе "Инфо-Бухгалтер" данные вводятся как непосредственно в журнал хозяйственных операций, так и путем заполнения первичных документов.
Программа "Инфо-Бухгалтер" формирует:
    Стандартные формы (оборотно-сальдовая ведомость, шахматка, главная книга, карточка движения средств, журналы-ордера и другие);
    Отчетные формы, настраиваемые бухгалтером в соответствии с законодательством (баланс предприятия, отчет о финансовых результатах, расчет НДС и другие выходные формы).
Все отчеты формируются за любой отчетный период с любой детализацией от одной  хозяйственной операции до года. Встроенный текстовый редактор позволяет корректировать и создавать любые новые бланки бухгалтерской отчетности с возможностью ведения архива по каждому бланку.  

Почему 170 000 бухгалтеров выбрали "Инфо-Бухгалтер"?
    Удобство использования
    Простота освоения;
    Интуитивная понятность бухгалтеру;
    Надежность работы;
    Легкость настройки на особенности бухгалтерского учета;
    Комплексная поставка;
    Максимальная автоматизация работы бухгалтера;
    Полный набор отчетных документов;
    Буквенно-цифровой код в плане счетов;
    Интегрированный в программу бухгалтерский калькулятор;
    Возможность внесения изменений "задним числом";
    Эффективность работы;
    Надежность хранения данных;
    Широкая известность среди бухгалтеров-профессионалов и аудиторов;
    Тщательная продуманность всех блоков и модулей;
    Высокая скорость обработки данных;
    Непрерывное совершенствование программы;
    Совместимость с наиболее популярными складскими программами;
    Возможность ведения бухгалтерского учета нескольких предприятий с  
    помощью одной программы;
    Встроенный компилятор отчетных форм, обеспечивающий многократное ускорение расчетов;
    Мощная система генерации отчетов.
 
Локальная версия (с упрощенной системой налогообложения). 

      Профессиональная  версия программы "Инфо-Бухгалтер" с упрощенной системой налогообложения (далее УСН) предназначена для  автоматизации бухгалтерского и  налогового учета малых и средних предприятий, применяющих УСН.
      Версия  с УСН работает в среде MS Windows 95/98/2000/Me/NT. "Инфо-Бухгалтер" с УСН поставляется как в локальном варианте, так  и в сетевом.
Минимальная конфигурация компьютера для работы с программой - процессор серии Pentium-133, объем оперативной памяти от 16 Мб.
      Стоимость профессиональной версии 8.3 с УСН  составляет 8000 рублей.
Пользователи  профессиональной версии 8.3 могут получить программу "Инфо-Бухгалтер" с УСН всего за 3000 рублей, причем стандартная проф. версия остается у пользователей.
Функциональные  возможности профессиональной версии с УСН:
    возможность выбора объекта налогообложения - либо доходов, либо доходов за вычетом расходов;
    автоматическое формирование книги учета доходов и расходов;
    автоматическое ведение налогового учета;
    учет основных средств и нематериальных активов;
    расчет заработной платы и взносов в пенсионный фонд;
    валютный учет;
    учет банковских и кассовых операций;
    кадровый учет.
      Применение  упрощенной системы налогообложения  организациями предусматривает  замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций  и единого социального налога уплатой единого налога.
      Не  надо вести книги покупок и  продаж, выписывать счета-фактуры. Организации, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН, в соответствии с общим режимом налогообложения.  

Сетевая версия  

    Сетевая версия программы Инфо-Бухгалтер 8.3 имеет  возможность разграничения прав доступа пользователей. При подключении  к базе данных необходимо задать имя  пользователя и пароль. Каждый пользователь имеет свои ограничения, определяющие права доступа к плану счетов, хозяйственным операциям, встроенным отчетам и средствам настройки и администрирования программы.
    Предусмотрен улучшенный механизм доступа к базам данных, предотвращающий конфликты при совместном одновременном доступе к таблицам. Также предусмотрен режим работы с использованием сервера Инфо-Бухгалтера. Использование сервера повышает надежность работы программы при активной работе пользователей.
    Сетевая версия программы содержит компилятор бланков и другие новые возможности, доступные пользователям локальной версии Инфо-Бухгалтер 8.3.
    Программа работает с электронным ключом для  версии 8.2.
    Переход с версии 8.2 на версию 8.3 осуществляется БЕСПЛАТНО (при условии действия периода годового обновления).
      Информационная  основа этой программы состоит всего из двух компонентов. Это План счетов и Журнал хозяйственных операций. При этом, план счетов является как бы информационным скелетом, определяющим структуру нашей электронной бухгалтерии. Журнал хозяйственных операций является хранилищем событий происходящих в Вашей бухгалтерии. В него записываются все проводки по счетам из Плана Счетов. По сути, все, что должен делать бухгалтер в этой системе - это организовывать новые субсчета в плане счетов и регистрировать хозяйственные операции в журнале. Все разнообразные отчеты стандартных и произвольных форм система сделает сама! Основным средством для взаимодействия пользователя с программой является главное меню. Некоторые, наиболее часто выполняемые действия, можно совершить, не обращаясь к меню, используя соответствующие значки на панели инструментов.
      В журнал  заносятся хозяйственные  операции, каждая из которых представляет собой одну запись. Для того чтобы просмотреть (отредактировать) хозяйственную операцию следует либо нажать F4 на выделенной операции, либо сделать двойной щелчок мышью в поле N/Рм. При этом перед вами откроется окно вида:

рис. 3.1.2. Пример хозяйственной операции 

      При этом у нас появляется возможность  внести изменения, как в заголовок, так и в блок проводок.
      Теоретически  журнал хозяйственных операций имеет  неограниченную емкость, однако, после  того как мы сделаем в нем определенное количество записей, мы можем ощутить существенное замедление работы системы. Это критическое число составляет от 3000 до 50000 записей в зависимости от характеристик Вашего компьютера и от версии Инфо-Бухгалтера. Обычно в один журнал заносят операции одного календарного года, но при необходимости можно открывать новый журнал ежеквартально или даже ежемесячно.
      Пользоваться  типовыми операциями гораздо удобнее, нежели вводить проводки вручную. Стандартная поставка системы содержит весьма обширный набор типовых операций. На первый взгляд этот набор выглядит даже избыточным. Но по приобретении некоторого опыта работы с ним, Вам почти наверняка захочется либо расширить его, либо чуть-чуть скорректировать. Некоторые небольшие и очевидные изменения Вы сможете внести их самостоятельно. Но серьезные изменения типовых операций, а также добавление отсутствовавших ранее, лучше всего поручить специалисту.
Использование бланков первичных документов позволяет  нам:
    получать аккуратно оформленные документы;
    формировать хозяйственные операции для записи в журнал;
    сохранять документы в отдельных архивах.
      Одной из важнейших проблем, возникающих  в процессе работы бухгалтерии (не только электронной), является проблема поиска информации. Едва ли не половину своего рабочего времени бухгалтер занят  поисками чего-либо когда-то проходившего через его руки. Огромное значение при этом имеет быстрота поиска. Лишние минуты, затраченные на поиск, могут обернуться либо дополнительными затратами либо потерей выгодного клиента.
      Для решения этой проблемы Инфо-Бухгалтер предоставляет мощное и удобное средство – фильтр. Для того чтобы подчеркнуть особую значимость овладения пользователя этим инструментом, рискну утверждать, что только бухгалтер, освоивший все приемы работы с фильтром, сможет добиться эффективного применения системы в целом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.