На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Регулирование финансовых рынков

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное Бюджетное Государственное Общеобразовательное  Учреждение
Высшего Профессионального Образования 
Всероссийский Заочный Финансово-Экономический  Институт 

КАФЕДРА
РЕГИОНАЛЬНОЙ  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Государственное регулирование экономики» 

Вариант 7
«Регулирование финансовых рынков» 

Выполнил: Сафонова Марина
Владимировна
Проверил: к.э.н., доцент  Пыльнев
Роман Викторович
Курс: 4
Факультет: МиМ
Специальность: ГиМУ
№ личного  дела: 08мгб02239 
 

Липецк, 2011
     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
    Необходимость, сущность и функции финансовых рынков…………….5
    Государственное регулирование финансовых рынков………………..…8
    Задача……………………………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Рынок - это взаимодействие продавцов и покупателей. Каждый из них самостоятелен в своих действиях. Покупателями могут быть отдельные граждане, семьи, фирмы, посредники, приобретающие товары для последующей продажи; государственные учреждения. Роль рынка в экономике определяется следующими моментами: рынок способствует рациональному распределению ресурсов, рынок влияет на объем и структуру производства, рынок оздоровляет экономику, освобождает от убыточных неконкурентоспособных предприятий, рынок заставляет потребителя выбирать рациональную структуру потребления, рыночные цены выступают носителями экономической информации.
     Прежде, чем говорить о финансовом рынке  необходимо дать определение термина  «финансы». Термин «finansia» возник в 13-15 вв. в торговых городах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. Дальнейшее употребление - в качестве понятия, связанного с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств. Таким образом, данный термин отражал:
- во-первых, денежные отношения между двумя субъектами;
- во-вторых, субъекты обладали разными нравами в процессе этих отношений;
- в-третьих, в процессе этих отношений формировался общегосударственный фонд денежных средств - бюджет. Следовательно, эти отношения носили фондовый характер;
- в-четвертых, регулярное поступление средств в бюджет не могло быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно-принудительного характера.
     Это основные признаки финансов, по которым  можно безошибочно выделить их изо  всей совокупности денежных отношений.
     Финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач.
Государственные финансы являются средством перераспределения  стоимости общественного продукта и части национального богатства. В основе их лежит система бюджетов. Отдельным из элементов в системе государственных финансов включаются внебюджетные фонды для финансирования отдельных целевых мероприятий (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости).
     Финансы - один из важнейших инструментов, с  помощью которого осуществляется воздействие  на экономику хозяйствующего субъекта (страна, регион, предприятие и так  далее). Финансовый механизм представляет собой систему организации, планирования и использования финансовых ресурсов. В состав финансового механизма входят:
а) финансовые инструменты;
б) финансовые приемы и методы;
в) обеспечивающие подсистемы (кадровое, правовое, нормативное, информационное, техническое и программное  обеспечение).
     Финансовые  инструменты - различные формы краткосрочного и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках.
     Функционирование  рыночной экономики основывается на функционировании разнообразных рынков, которые можно сгруппировать  в два основных класса: рынки выработанной продукции (товаров и услуг) и  рынки трудовых и финансовых ресурсов.
     В этой контрольной работе будут рассмотрены необходимость, сущность, функции финансовых рынков и их государственное регулирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Необходимость, сущность и функции финансовых рынков
   Финансовый  рынок - это механизм перераспределения капитала между кредиторами и заемщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал. На практике он представляет собой совокупность кредитных организаций (финансово-кредитных институтов), направляющих поток денежных средств от собственников к заемщикам и обратно.
   На  рынке финансовых ресурсов встречаются  такие рынки, в которых в процессе хозяйствования возникает потребность  в средствах для расширения их деятельности, а также такие, в  которых накапливаются сбережения, которые могут быть использованы для инвестиций. Именно на рынке финансовых ресурсов, или финансовом рынке, происходит перелив средства, при котором они перемещаются от тех, кто имеет их излишек, к тем, кто требует инвестиций. При этом, как правило, средства направляются от тех, кто не может их эффективно использовать, к тем, кто использует их продуктивно. Это оказывает содействие не только повышению производительности и эффективности экономики в целом, а и улучшению экономического благосостояния каждого члена общества.
   На  финансовом рынке те, что имеют  свободные финансовые ресурсы, передают их на разных условиях другим участникам рынка, которые опосредствованно через  субъектов рынка или непосредственно  используют привлеченные ресурсы для  финансирования разных областей экономики, обеспечения потребностей населения  и потребностей государственного бюджета. Финансовые ресурсы предоставляются  на условиях займа или на условиях совладения, если инвестор приобретает  права собственности на приобретенные  за инвестированные средства материальные или нематериальные активы.
   Финансовый  рынок представляет собой систему  экономических и правовых отношений, связанных с куплей-продажей или  выпуском и оборотом финансовых активов. Субъектами этих отношений выступают  государство, а также те, кто желает передать в пользование свободные  финансовые ресурсы, те, которые требуют  инвестиций, и финансовые посредники, которые на стабильной, благоустроенной  основе обеспечивают перераспределение  финансовых ресурсов среди участников рынка.
   Лица, которые инвестируют средства в  деятельность других субъектов рынка, покупая определенные финансовые активы, называют инвесторами и собственниками финансовых активов - акций, облигаций, депозитов и т.п.. Тех, кто привлекает свободные финансовые ресурсы через выпуск и продажу инвесторам финансовых активов, называют эмитентами таких активов. Каждый финансовый актив есть активом инвестора - собственника актива и обязательством того, кто эмитировал данный актив.
   Роль  финансового рынка заключается  в том, что он:
- мобилизует  временно свободный капитал из  многообразных источников;
- эффективно  распределяет аккумулированный  свободный капитал между многочисленными  конечными его потребителями;
- определяет  наиболее эффективные направления  использования капитала в инвестиционной  сфере;
- формирует рыночные  цены на отдельные финансовые  инструменты и услуги, объективно  отражающие складывающееся соотношение  между предложением и спросом;
- осуществляет  квалифицированное посредничество  между продавцом и покупателем  финансовых инструментов;
- формирует условия  для минимизации финансового  и коммерческого риска;
- ускоряет оборот  капитала, т.е. способствует активизации  экономических процессов.
     Финансовые  рынки выполняют ряд важных функций:
1. Обеспечивают такое  взаимодействие покупателей  и продавцов финансовых  активов, в результате которого устанавливаются цены на финансовые активы, которые уравновешивают спрос и предложение на них.
     На  финансовом рынке каждый из инвесторов имеет определенные соображения  относительно доходности и риска  своих будущих вложений в финансовые активы. При этом, конечно, им учитывается  существующая на финансовом рынке ситуация: минимальные процентные ставки и  уровни процентных ставок, которые  отвечают разным уровням риска. Эмитенты финансовых активов, для того чтобы  быть конкурентоспособными на финансовом рынке, стремятся обеспечить инвесторам необходимый уровень доходности их финансовых вложений. Таким образом, на эффективно действующем финансовом рынке формируется равновесная цена на финансовый актив, которая удовлетворяет и инвесторов, и эмитентов, и финансовых посредников.
2.Финансовые  рынки вводят механизм  выкупа у инвесторов  надлежащих им  финансовых активов  и тем самым  повышают ликвидность  этих активов.
     Выкуп у инвесторов финансовых активов  обеспечивают финансовые посредники - дилеры рынка, которые в любой момент, если это нужно инвесторам, готовы выкупить финансовые активы, которыми они владеют. Чем эффективнее функционирует финансовый рынок, тем выше ликвидность он обеспечивает финансовым активам, которые находятся в обороте на нем, поскольку любой инвестор может быстро и практически без потерь в любой момент превратить финансовые активы на денежную наличность.
Финансовые посредники всегда готовые не только выкупить финансовые активы, а и продать  их инвесторам в случае необходимости. Осуществляя на постоянной основе выкуп  и продажу финансовых активов, финансовые посредники не только обеспечивают ликвидность  финансовых активов, которые находится  в обращении на рынке, а и стабилизируют  рынок, противодействуют значительным колебаниям цен, которые не связаны  с изменениями в реальной стоимости  финансовых активов и изменениями  в деятельности эмитентов этих активов.
3.Финансовые  рынки оказывают  содействие нахождению  для любого из  кредиторов (заемщиков)  контрагента соглашения, а также существенно  снижают затраты  на проведение  операций и информационные  затраты.
     Финансовые  посредники, осуществляя большие  объемы операций по инвестированию и  привлечению средства, уменьшают  для участников рынка затраты  и соответствующие риски от проведения операций с финансовыми активами. Как на рынке акций и облигаций, так и на кредитном рынке именно посредники играют решающую роль в  перемещении капиталов. В особенности  заметная эта роль при финансировании посредниками корпораций, которые имеют  не высочайший кредитный рейтинг, и  количество которых есть значительной во всех странах мира. Финансовые посредники уменьшают затраты через осуществление  экономии на масштабе операций и усовершенствования процедур оценивания ценных бумаг, эмитентов  и заемщиков на кредитном рынке.
     В странах с развитой рыночной экономикой функционируют высокоэффективные  финансовые рынки, которые обеспечивают механизм перераспределения финансовых ресурсов среди участников рынка  и оказывают содействие эффективному размещению сбережений среди областей экономики. В Украине и странах, которые ступили на путь рыночных превращений в экономике, финансовые рынки находятся на разных стадиях  формирования и развития. На развитие финансовых рынков в таких странах  оказывают содействие массовая приватизация, преодоление кризисных явлений  и положительные сдвиги в экономике. Параллельно с этим, как правило, происходит формирование соответствующей  законодательной базы и механизма, который гарантирует ее выполнение. 
 
 
 
 

2.Государственное регулирование финансовых рынков
     Деятельность  государства в области финансов, реализуется прежде, всего при выполнении им следующих функций:
- распределительной, которая на государственном уровне связана с:
   1. межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах большей эффективности и рационального использования национального дохода;
   2. наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (обучение, социальное страхование, здравоохранение);
   3.перераспределением доходов между различными социальными группами населения (малоимущие, многодетные и т.д.).
- контрольной, которая проявляется в контроле за распределением ВВП и национального дохода. Реализуется эта функция через систему органов исполнительной власти.
- стимулирующей - состоит в том, что государство с помощью целой системы финансовых рычагов и методов может оказать воздействие на развитие предприятия, целых отраслей и экономики в целом.
     Как уже говорилось, финансы - экономическая и правовая категория, т.е. конкретную форму им придает государство, вырабатывая конкретные финансовые отношения между различными субъектами воспроизводства, элементами которых выступают ставки, нормы, тарифы, платежи, отчисления и т.д.
     Государство использует фонды денежных средств  также для погашения своих  задолженностей как внутри страны, так и за рубежом.
     Общегосударственный финансовый контроль осуществляют законодательные органы власти - Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации, финансовые, налоговые, кредитные учреждения, министерства и ведомства, отделы местных органов власти. Важнейшей функцией законодательных органов является контроль за состоянием финансов, за расходованием государственных средств. Контролю подлежат объекты независимо от их ведомственной подчиненности.
     Ведомственный финансовый контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств. Эти органы проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений.
     Счетная палата осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, законностью и своевременностью движения средств бюджета в Центральном банке и иных финансово-кредитных учреждениях РФ. В ее задачу входит определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности, проведение финансовых экспертиз проектов федеральных законов. Осуществляя контроль в процессе исполнения федерального бюджета, Счетная палата проводит анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и подготовку предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
     В обязанности Счетной палаты входит регулярное представление Совету Федерации  и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета  и результатах проводимых контрольных  мероприятий.
     Контрольные положения Счетной палаты распространяются на все государственные органы и  учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды.
     На  региональном уровне финансовый контроль производится как органами региональной власти, так и специально создаваемыми контрольными органами.
     Контроль  за состоянием республиканского бюджета  в Российской Федерации и его  исполнением осуществляет созданный  при высшем законодательном органе Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы РФ. В его задачу входит проведение экспертно-аналитической работы и  подготовка заключений по материалам бюджетных посланий, вносимых в Государственную  Думу Президентом Российской Федерации.
     Важную  роль в осуществлении финансового  контроля играют Министерство финансов РФ и его органы на местах. В структуре аппарата Министерства финансов функционирует контрольно-ревизионное управление, а в территориальных финансовых органах - аппарат главного контролера-ревизора. Министерством финансов и его органами осуществляется контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий, своевременным обеспечением федерального бюджета финансовыми ресурсами, рациональным их использованием на развитие народного хозяйства, социально-культурные и иные мероприятия.
Финансовые органы разрабатывают проекты нормативов, отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов  Российской Федерации, составляют консолидированный  бюджет РФ, а также проекты бюджетов и представляют их в исполнительные органы.
     Задача  контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств возложена на органы Федерального казначейства.
     Главное управление Федерального Казначейства и его территориальные органы призваны организовывать, осуществлять и контролировать исполнение республиканского бюджета, управлять доходами и расходами  этого бюджета на счетах Казначейства в банках.
     Финансовый  контроль со стороны кредитных учреждений производится при выдаче, проверке обеспеченности и возврате ссуд. Весьма эффективным является контроль, осуществляемый налоговой службой. Главной задачей  налоговой службы является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты.
     Налоговая служба - это орган оперативного финансового контроля. Он осуществляет проверку денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, в различных министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и, организациях с разными формами собственности. Одновременно налоговые службы могут требовать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну); обследовать любые помещения предприятий (производственные, складские, торговые), используемые для извлечения доходов.
     В случаях непредставления (или отказа представить) бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов и иных обязательных платежей, налоговые инспекции имеют  право приостанавливать операции предприятий, учреждений и организаций по расчетным  и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях; могут  изымать документы, свидетельствующие  о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения; применять финансовые санкции и  штрафы. В случае несогласия предприятий  или граждан с принятым решением действия должностных лиц государственных налоговых инспекций могут быть обжалованы в арбитражном или гражданском суде.
     Федеральная служба России по валютному и экспортному  контролю призвана обеспечить координацию  деятельности агентов валютного  и экспортного контроля по осуществлению  единой государственной политики в  области валютных, экспортно-импортных  и иных внешнеэкономических операций; организацию единой системы контроля за соблюдением резидентами и  нерезидентами нормативных актов, регулирующих валютные операции; выполнение резидентами обязательств в иностранной  валюте перед государством, включая  обязательства по продаже иностранной  валюты на внутреннем валютном рынке; обоснованность платежей по внешнеторговым операциям и переводов капитала за границу; осуществление операций с ценными бумагами в иностранной  валюте, а также другие операции, относящиеся к сфере внешнеэкономической  деятельности.
     Финансовая  деятельность государства сводится к выполнению трех основных функций: это, во-первых, формирование в том  или ином виде денежных фондов государства, во-вторых, использование этих фондов для реализации своих задач и, в-третьих, регулирование финансовых взаимоотношений между различными звеньями финансовой системы РФ. При  этом основная роль государственных  финансов заключается в перераспределении  и контроле финансовых потоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача
      На корреспондентском  счете в Банке России коммерческие банки имеют 200 млрд. руб. Из них 180 млрд. руб. – это средства, привлеченные в виде депозитных вкладов физических и юридических лиц. Норматив обязательных резервов по этим вкладам установлен в размере 10%, а с начала нового года снижается до 5%.
          Определите, какими кредитными ресурсами будут  обладать коммерческие банки в текущем  и в будущем году. 

          Решение: 

    Определим объем кредитных ресурсов для  текущего года.
    Так как норматив обязательных резервов составляет 10%, то объем обязательных резервов составит 180*0,1 = 18 млрд. руб. Эта сумма не может  являться кредитными ресурсами. Таким  образом, избыточные резервы составят 180-18 = 164 млрд. руб. Складываем эту сумму  с личными ресурсами банка  ( 200-180 = 20 млрд. руб.) и получаем объем кредитных ресурсов в размере 184 млрд. руб. в текущем году. 

    Аналогичную операцию проводим и для будущего года.
    Обязательные  резервы составят 180*0,05 = 9 млрд. руб. Избыточные ресурсы: 180 – 9 = 171 млрд. руб. И кредитные ресурсы составят 191 млрд. руб. в будущем году. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение
     Подводя итог всему выше сказанному можно  сказать, что основная функция финансового  рынка заключается в мобилизации  денежных средств вкладчиков для цели организации и расширения производства.
     Другая  функция - информационная. Она состоит  в том, что ситуация на финансовом рынке сообщает инвесторам информацию об экономической конъюнктуре в  стране и дает им ориентиры для  вкладывания своих капиталов. В  целом же функционирование капитала в форме финансовых капиталов  способствует формированию эффективной  и рациональной экономики, поскольку  он стимулирует мобилизацию свободных  денежных ресурсов в интересах производства и их распределение в соответствии с потребностями рынка.
     Как показывает мировой опыт, эффективное  функционирование финансового рынка  невозможно без регулирующей и контролирующей деятельности государственных органов. В условиях становления финансового  рынка (и рынка ценных бумаг в  частности) функционирование подобных структур приобретает исключительное значение.
     На  мировом рынке существуют две  основные модели организации финансового  рынка. Одна из них предусматривает  господство на рынке коммерческих банков (Германия, Япония, Франция). Другая предполагает активную роль, как банковских учреждений, так и небанковских финансово-кредитных  институтов (США, Великобритания). В  тех странах, где на рынке господствует ограниченное число коммерческих банков, их деятельность подконтрольна центральному национальному банку и другим правительственным агентствам, государственное  регулирование более жесткое.
     Таким образом, финансовый рынок представляется как эффективный механизм функционирования рыночной экономики, инструмент мобилизации  финансовых ресурсов и сбережений населения, оптимального перераспределения средств, повышения активности человека как  реального собственника. 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

1. Колб Р.У.  Финансовые деривативы. -М.: «Филинъ», 2001г.- 360с
2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы развития  современных финансов. М.: Рук. деп. в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 2002г.
3. Ковалев В.В.  Финансовый анализ.- М.: АООТ «Фининнова» 2000г.-512с
4. Финансы. Учебник. / ред. Казак А.Ю. Сергеев Л.И.- М.: «Дело и Сервис» 2000г.- 520с.
5. Финансы. / Учебное  пособие под ред. Ковалева В.В., М.: «ТК Велби» 2003. с.7
6. Финансы. Денежное  обращение и кредит. Учебное пособие  под ред. Романовского М.В. М.: «Юрайт» 2001., 79 стр
7. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. 5-е изд.- М.: «Дашков и К» 2006г.-501с
8. Вестник МТУ  М.: «Филинъ» 2004г. №4 с107
9. Финансы / под  редакцией профессора А. М.  Ковалевой, М.: «Просвещение» 2000г., с.143
10. Основы управления  финансами, Дж. К. Ван Хорн, М.: «Юнити-Дана» 1999г., с.245
11. Финансы, денежное  обращение, кредит/ под редакцией  профессора
 Л. А. Дробозиной, - М.: «Фининнова» 2000г., с.123
12. Финансы: Учебник / Под ред. Дробозиной Л. А. -- М.: «Оникс 21 век» 2001. с.85
13. Финансовый  менеджмент /ред. Стоянова Е.С.-М.: «Инфра-М» 2000г.-405с.
14. Беляев Ю.А.  Финансы местного самоуправления // Финансы, 2002г-М.: «Азимут Плюс» №  11. с34
15. Галицкая С.В.  Деньги, кредит, финансы. / М.: «Сокол»  2002. 145 с.
16. Блуцевская Ю.А. Финансовые потоки между основными секторами экономики. // Вопросы экономики. №6, М.: «Юрайт» 2003. 88-100 с.
17. Большаков  C. В. Финансовая политика и  финансовое регулирование экономики  переходного периода // Финансы.  М.: «Абак» 2000. № 11.
18. Родионова  В. М. Бюджетная реформа: содержание  и проблемы // Финансы - М.: «Юнити-Дана» 2001. № 8.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.