На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности формирования негосударственных пенсионных фондов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и развития науки  РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тамбовский государственный университет
имени Г.Р.Державина» 
 
 
 

Академия  педагогики и социальной работы. 
 

Кафедра социальной работы, ювенологии и управления в социальной сфере. 
 
 
 

Реферат на тему: 

Государственное финансирование. Основные проблемы. 
 

Выполнила студентка
                                                                          4 курса 43 группы:
                                                                                Медведева Алена
                                                                                Проверила:
                                                                 
                                                                                                           А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тамбов  2011.
План.
    Введение.
    Финансовые регуляторы социально-экономической сферы.
    Дефицит и государственный долг.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.

Государственным финансированием называется предоставление финансовых ресурсов юридическим лицам  за счет средств бюджета и внебюджетных фондов. Финансирование — выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование. 
Обычно государственное финансирование направлено: 
на поддержку эффективных и перспективных инвестиционных проектов; 
на поддержку компаний в рамках целевых программ развития и поддержки бизнеса; на поддержку проектов в ходе внешних заимствований государства.

Государственное финансирование перспективных инвестиционных проектов. 
Для того, чтобы инвестиционный проект получил государственное финансирование на возвратной основе, он должен соответствовать ряду требований: реализация проекта должна быть связана с одной из точек роста экономики;срок окупаемости проекта не должен быть больше двух лет; 
документация по проекту должна пройти государственную экономическую экспертизу.

Государственное финансирование целевых программ 
Целевые программы развития бизнеса выступают важным инструментом инвестиционных преобразований в экономике. Этот вид государственного финансирования предполагает использование иностранных кредитов, средств специализированных фондов, внебюджетных средств и средств инвесторов.

Для того, чтобы компания могла рассчитывать на государственное финансирование своих инвестиционных проектов, она должна обратить особое внимание на подготовку документации и соблюдение всех необходимых формальностей. Наша компания, имеющая деловые связи с государственными учреждениями и опыт работы в финансовой сфере, предлагает свою помощь в этом.
   Финансовые  регуляторы социально-экономической  сферы.
Государственное регулирование в развитых странах  не исключает действия механизмов саморегулирования, а напротив, призвано дополнить и  скорректировать их действие так, чтобы  в экономике соблюдался баланс интересов государства, субъектов хозяйства, населения. И саморегулирование, и государственное регулирование производится прямыми (административными) и косвенными (экономическими) методами. Прямое регулирование реализуется через нормативно-правовые акты (различного уровня), а экономическое - через все сферы и звенья финансово-кредитной системы.
В условиях рынка большее внимание уделяется  косвенным методам регулирования. Государство устанавливает общие  для всех участников хозяйственного процесса условия и правила деятельности, для приоритетных сфер деятельности - преференциальные (льготные); это налоги, их ставки, размеры отчислений средств, субвенции, льготы, тарифы, фиксированные цены, нормативы денежно-кредитного, валютного, таможенного и социального регулирования. На основе этих основных индикаторов воздействия формируются вторичные, рыночно-ориентированные элементы регулирования, диктуемые характером соответствия спроса и предложения: свободные цены, процентные ставки за кредиты, валютный курс, нормативы формирования разных фондов и их использования у хозяйствующих субъектов.
По мнению ряда исследователей в рыночной экономике  преобладают экономические, а не административные регуляторы. Финансово-кредитная  система представляет богатый арсенал финансовых и денежно-кредитных инструментарий регуляторов государственного регулирования. В связи с этим можно выделить основные финансовые регуляторы, используемые в процессе финансового регулирования:
- налоги  и неналоговые платежи в бюджет;
- финансовые  льготы и санкции;
- эксплуатационные  расходы бюджетных организаций;
- общие  и целевые субсидии для государственных  заказов;
- доходы  и расходы внебюджетных фондов;
- доходы  и расходы государственных предприятий.
Практика  реализации экономического регулирования в западных странах показала, что наиболее рациональным является сочетание обоих направлений. В зависимости от конкретных особенностей того или иного периода и задач, стоящих перед правительством, используются либо преимущественно монетарные (точнее сказать, базирующиеся на монетаризме или других неоклассических теориях), либо кейнсианские методы регулирования. Если экономика находится в затянувшейся депрессии, падение экономического роста сопровождается массовой безработицей и социальными потрясениями, имеет место необходимость структурных изменений в экономике, применяются кейнсианские методы регулирования. Если экономика подвержена инфляции или стагфляции, разбалансированию денежного обращения, нестабильности национальной валюты, хроническому бюджетному дефициту, то господствуют неоклассические методы регулирования.
Моделям регулирования свойственна циклическая  взаимозаменяемость. Кризис в экономике  всегда приводит к смене модели регулирования. Следовательно, государственное регулирование - это динамичная система, зависимая от конъюнктурных колебаний. Конъюнктурное регулирование - воздействие на совокупный спрос и предложение в зависимости от фазы экономического цикла - более характерно для кейнсианского регулирования, тогда как неоклассические концепции провозглашают борьбу с циклом как единым целым.
Проведение  регулирования через систему  государственных расходов является основой кейнсианской экономической политики. Регулирующее воздействие может осуществляться через изменение общих объемов финансирования, направлений расходования государственных средств, периодичности финансирования, организации и контроля за системой распределения государственных средств, их доведения до конечного получателя и т.п. Перераспределяя средства между отраслями или регионами, государство вносит необходимые коррективы в воспроизводственные пропорции, сглаживая неравномерность их развития и обеспечивая финансирование стратегических секторов экономической и социальной сферы (таких как военно-промышленный комплекс, государственное управление и правоохранительные органы, учреждения социально-культурной сферы и др.)
Регулирование через систему бюджетных расходов включает:
    Использование прямого государственного финансирования - бюджетных субсидий (дотаций, субвенций). Экономическая сущность этой группы операций - перераспределение государственных средств, носящее непроизводительный характер.
    Использование системы государственных заказов и закупок. Экономическая сущность этой системы - перераспределение государственных средств в пользу производителей приобретаемой государством продукции (работ, услуг). Средства направляются в сферу материального производства, следовательно, в отличие от предыдущей группы, данный вид расходов носит производительный характер.
Налоговое регулирование осуществляется в процессе мобилизации доходов бюджета. Инструментами регулирования являются все прямые и косвенные налоги. Регулирующее воздействие может осуществляться через повышение или понижение ставок налогов, дифференциации ставок для различных категорий налогоплательщиков или типов объектов налогообложения, расширение или сужение налогооблагаемой базы и необлагаемых налогом минимумов, освобождение от налогов отдельных категорий налогоплательщиков, предоставление налоговых льгот и налоговых кредитов, изменение периодичности уплаты налога, предоставление налоговых каникул, распределение налогов по уровням бюджетной системы.
Кредитно-денежное регулирование осуществляется государством при ведущей роли центрального банка. К его методам относят учетную политику (изменение учетной ставки), регулирование обязательных минимальных резервов (изменение резервной нормы), операции на открытом рынке. Основополагающая цель кредитно – денежной политики состоит в том, чтобы помочь экономике достичь такого общего уровня производства, для которого характерны полная занятость ресурсов и отсутствие инфляции. Кредитно - денежная политика заключается в изменении денежного предложения, направленном на стабилизацию совокупного объема производства, занятости и уровня цен. Это обозначает увеличение денежного предложения в периоды спада для поощрения расходов и сокращение денежного предложения в периоды инфляции для ограничения расходов.
Эффективность процесса финансового регулирования  экономики и социальной сферы  зависит от способности государственных структур комплексно осуществлять следующие мероприятия:
    систематически совершенствовать формы организации финансовых отношений в целях усиления их регулирующего воздействия на воспроизводство;
    своевременно аккумулировать денежные средства, необходимые для удовлетворения совокупных воспроизводственных потребностей;
    определять направления наиболее рационального расходования финансовых ресурсов и оценивать социально-экономическую эффективность их освоения;
    выявлять причины и принимать меры для устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального развития социально-экономических процессов;
    проводить действенный контроль за ходом финансового перераспределения стоимости.
  Для построения эффективной системы  государственного регулирования и  рационального применения финансовых регуляторов целесообразно создание и постоянное обновление определенного  набора базовых показателей (индексов), позволяющих адекватно оценивать и своевременно корректировать состояние экономики.
  Современный этап развития нашей страны требует  совершенствования ценового регулирования, комбинированного проведения жесткой  финансовой и более свободной  экспансионистской денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъем экономики. Это предполагает активное использование государственного программирования - одного из наиболее прогрессивных, судя по мировому опыту, методов централизованного управления. Основной целью программирования должна быть координация государственных мероприятий, направленных на регулирование инвестиций, распределение кредитов, определение приоритетов бюджета, управление денежным рынком посредством изменений процентной ставки и правил кредитования и т.д. Программирование, позволяющее комплексно использовать необходимые средства финансового регулирования экономики, избегать несогласованности и противоречивости в проведении регулирующих мероприятий должен рассматриваться как один из способов рационализации направлений использования финансовых ресурсов и повышения действенности их влияния на воспроизводственный процесс.
  Отечественной системе финансового регулирования  экономики и социальной сферы  предстоит пройти многие этапы становления, но несомненно одно - подходы к решению стоящих перед ней задач, к оценке ее влияния на воспроизводство, поиску направлений повышения эффективности одноименного механизма и совершенствование соответствующего процесса должны базироваться на подлинно научной теории финансового воздействия и объективном анализе конкретной исторической обстановки. 

Дефицит и государственный  долг.
Бюджетный дефицит - это финансовое явление, не обязательно относящееся к разряду  чрезвычайных, исключительных событий. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом. Следует отметить, что государственные бюджеты западных стран с развитой рыночной экономикой так же хронически дефицитны. Однако в условиях относительно устойчивого экономического положения бюджетные дефициты не рассматриваются как катастрофически отрицательные экономические показатели.
Однако  причины, вызывающие бюджетный дефицит могут быть различными.
1. Дефицит  может быть связан с необходимостью  осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства. Еще Дж.М.Кейнс обосновал возможность допущения опережающего роста государственных расходов над доходами на определенных этапах развития общества.
2. Дефициты  возникают в результате чрезвычайных  обстоятельств: войны, крупных  стихийных бедствий и т.п., когда обычно резервов становится недостаточно и приходиться прибегать к источникам особого рода.
3. Дефицит  может отражать кризисные явления  в экономике, ее развал, неэффективность  финансово-кредитных связей, неспособность  правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае он - явление чрезвычайно тревожное, требующее принятие не только срочных и действенных экономических мер (по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих политических решений.
На основе причин бюджетного дефицита можно сделать  вывод, что в условиях динамично  развивающейся экономики с устойчивыми, а главное эффективными международными связями, бюджетный дефицит (конечно, в количественно допустимых границах) не страшен. Его не следует излишне драматизировать. В долг жили и продолжают жить многие экономически развитые страны. Правда, при этом количество не должно переходить в отрицательное качество, т.е. сумма, полученных государством в долг финансовых ресурсов, не должна ложиться тяжким грузом на экономику страны, на плечи налогоплательщиков, сопровождаться сокращением социальных программ. Положение считается контролируемым при государственном долге, не превышающем половины выпуска валового национального продукта, и бюджетном дефиците не свыше 2 - 3 %.
В данной главе рассматриваются основные виды бюджетных дефицитов, такие как:
- Циклический  дефицит госбюджета - результат действия  встроенных стабилизаторов.
- Структурный  дефицит госбюджета - разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости.
- Операционный  дефицит госбюджета - общий дефицит  госбюджета за вычетом инфляционной  части процентных платежей по  обслуживанию госдолга.
- Первичный  дефицит госбюджета - разность между  величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу.
- Квазифискальный  дефицит госбюджета - скрытый дефицит  госбюджета, обусловленный, квазифискальной  деятельностью государства. 
Циклический дефицит государственного бюджета.
Циклический дефицит (излишек) государственного бюджета является результатом действия встроенных стабилизаторов экономики. "Встроенный" (автоматический) стабилизатор - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях.
Структурный дефицит (излишек) государственного бюджета - разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. Циклический дефицит нередко оценивается как разность между фактической величиной бюджетного дефицита и структурным дефицитом.
Оценки структурного дефицита используются, в основном, в индустриальных странах, где размеры бюджетных дефицитов определяются в большей степени циклическими колебаниями, а не дискреционными мерами правительства. Сложности определения уровня полной занятости ресурсов, естественного уровня безработицы и потенциального объема выпуска затрудняют расчеты структурных излишков и дефицитов государственного бюджета, хотя именно на основе динамики этих макроэкономических индикаторов оценивается эффективность мер фискальной политики в долгосрочном плане.
Операционный  дефицит - общий дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга.
Обслуживание  задолженности (т.е. выплата процентов  по ней и постепенное погашение основной суммы долга - его амортизация) является важной статьей государственных расходов.
Нередко объявленный в отчетах бюджетный  дефицит завышается на основе преувеличения  объема государственных расходов за счет инфляционных процентных выплат по долгу. При высоких темпах инфляции, когда различие в динамике номинальных и реальных процентных ставок весьма значительно, это завышение государственных расходов может оказаться достаточно существенным.
Возможны  ситуации, когда номинальный официальный дефицит государственного бюджета и номинальный долг растут, а реальный дефицит и долг снижаются, что затрудняет оценку эффективности фискальной политики правительства.
Поэтому при измерении бюджетного дефицита необходима поправка на инфляцию: реальный бюджетный дефицит представляет собой разность между номинальным дефицитом и величиной государственного долга на начало года, умноженной на темп инфляции.
Государственный долг
Государственный долг - общая сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства, за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране.
Иными словами, государственный долг - сумма  задолженности по обязательствам государства, проценты по ней и неисполненные  финансовые обязательства государства  перед субъектами экономики.
Задолженность правительственных органов накапливается  и превращается в государственный  долг. Говорят, что сегодняшние государственные  займы - это завтрашние налоги. Некоторые  налогоплательщики являются владельцами  государственных бумаг. Они получают проценты по этим бумагам и одновременно платят налоги, которые частично идут на выплату государственного долга.
Как правило, из текущих бюджетных дефицитов  не удается полностью выплачивать  проценты и в срок погашать государственные  займы. Постоянно нуждаясь в средствах, правительства прибегают все к новым займам; покрывая старые долги, они делают все больше новые.
Государственный долг растет в разных странах разными  темпами. Превышение государственного долга над выпуском валового продукта более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения. Долг различают по двум критериям:
1) по  сроку
2) по  месту выплаты
По сроку  различают следующие виды долга: краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет), долгосрочный (свыше 5 лет).
По месту  выплаты различают внутренний и внешний долги.
Та часть, которую государство занимает за рубежом для покрытия дефицита государственного бюджета, будет, таким образом, входить  как в государственный, так и  во внешний (иностранный) долг.
Внешний долг ложится тяжелым грузом на страну (хотя многие страны должны друг другу) -надо отдавать ценные товары, оказывать услуги, чтобы оплатить процент и погасить долг. Кроме того, иногда кредитор ставит трудновыполнимые условия.
Внутренний государственный долг приводит к перераспределению доходов среди населения страны. Выплаты государственного долга приводят к тому, что, как правило, деньги от менее обеспеченных слоев переходят к более обеспеченным, так как именно последние покупают государственные облигации.
Последствия государственного долга.
Наличие государственного долга предполагает его обслуживание, т.е. текущую выплату  по процентам. Расходы на обслуживание госдолга определяются ставкой процента, которая обусловлена совокупным спросом и предложением кредитно-денежных ресурсов. Экономические последствия государственного долга можно свести к четырем моментам:
1) Необходимость  обслуживать внешний долг, что  при крупном его объеме означает  существенное сокращение возможностей  потребления для населения данной страны.
2) Долг  приводит, в определенной мере, к  вытеснению частного капитала, что  может ограничить дальнейший  рост в экономике.
3) Увеличение  налогов для оплаты растущего  государственного долга выступает  в качестве антистимула экономической активности.
4) Перераспределение  дохода в пользу держателей  государственных облигаций. 
Необходимость обслуживания долга ограничивает возможности  правительства балансировать текущий  бюджет или тратить средства, направляемые на обслуживание долга на другие нужды. Хотя с другой стороны, большая часть процесса обслуживания долга (внутреннего) является лишь формой перераспределения, когда средства налогоплательщиков переходят владельцам государственных ценных бумаг.

Способы финансирования дефицита государственного бюджета.

Для устранения бюджетного дефицита необходимо его  финансирование. Выделяют следующие способы финансирования:
1) кредитно-денежная  эмиссия (монетизация);
2) увеличение  налоговых поступлений в госбюджет. 
3) выпуск  займов; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.
В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.
1. Бюджетный  дефицит и государственный долг  тесно взаимосвязаны. Ежегодный  дефицит может покрываться либо  за счет роста государственного  долга, либо путем эмиссии денег. Даже бездефицитный бюджет не может свидетельствовать о здоровье экономики, если у государства большой долг. Поэтому к анализу дефицита государственного бюджета следует подходить очень внимательно.
2. Бюджетный  дефицит является неоднозначным  экономическим явлением и поэтому прежде чем решиться на политику, направленную на дефицитность бюджета, следует очень четко определить задачи и цели, которые преследуются данной политикой. Ни законодательная, ни исполнительная власть не обладает полным контролем над величиной бюджетного дефицита. Реальная величина бюджетного дефицита или избытка изменяется как под влиянием фискальной политики, так и под влиянием экономической ситуации в стране.
3. Проблема  дефицитного бюджета не является  столь смертельной для экономики страны, так как на современном этапе в мировой практике нет почти ни одного государства, не столкнувшегося с дефицитом бюджета. Многие процветающие страны сталкиваются с этой проблемой, однако, она не влияет кардинально на экономическую ситуацию страны в целом. Для выполнения бюджета следует повысить контроль за сборами доходов в полном объеме, а также провести необходимые экономические реформы.
4. Проблемы  государственного долга следует  рассматривать в совокупности  с экономической политикой страны, а также прогнозированием его дальнейшего развития.
5. Насчет  бремени государственного долга  для будущих поколений: основная  задача для решения этой проблемы - это не только желание выплатить  большую часть долга, но и  не создавать новых долгов, получая  огромные суммы кредитов за рубежом для реализации раздутых социальных программ, предвыборных рекламных компаний и др. подобных мероприятий.
В целом, моя работа была в основном посвящена  проблеме бюджетного дефицита и государственного долга в Белоруссии, хотя с уверенностью можно сказать, что в других странах может быть такая же ситуация. Однако, все зависит от выбранной государством стратегии, а также дальновидности и расчетливости экономистов, проводящих экономическую политику государства. Поэтому, даже находясь в равном положении с Белоруссией, пути развития разных стран могут быть разными.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.
    Амирханова Ф. Внешний долг: непривычные решения // Экономика и жизнь. 1998. №2.
    Белова В.К. Введение в макроэкономику. Бюджетный дефицит государственный долг // Социально - политический журнал. 1998. №6.
    Гарбуз А.М. Внешний долг Республики Беларусь //Экономист. 2002. №7. C.55-62.
    Златкин Б.И. Ситуация с государственным долгом нуждается в аналитиках // Финансы. 2000. №7. C.10
    Сорокина Т.В. Государственный бюджет. Минск, 2001.
    Шарова Ю.А. Цель не достигнута // Вестник Ассоциации белорусских банков. 2004. № 31. С.21.
    Финансовое регулирование экономики. Режим сетевого доступа. http: // cu- 4. narod
    Финансирование. Режим сетевого доступа. http: //ru.wikipedia.org

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.