На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История маркетинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ХАБАРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ЭКОНИМИКИ И ПРАВА 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Основы маркетинга» 

Выполнила:        
                                                       Студентка факультета МЭО 
                                                    заочной формы обучения
                                                           4-го курса гр. МА (с) 01-03 Ю
                                                       специальность «Маркетинг» 
                                                                      Велигурова Е.П.
                                                                      зачетная книжка  1015015
                                                                    Адрес: 693000 г. Южно-Сахалинск, 
                                                                Коммунистический пр. 74. кв. 33
                                                     Эл. адрес: sakh.rk@mail.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Южно-Сахалинск
2011 
 

Тема  №3
«Эволюция теории и практики маркетинга»

Введение

1.История развития маркетинга и его этапы
2.Современный этап развития маркетинга зарубежом
3.Возникновения и особенности развития маркетинга в России.
Заключение
Список  литературы 
 

                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты компаний все чаще вынуждены изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы, если хотят выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики. Без знаний основ маркетинга и умения с максимальной отдачей использовать все позитивное, и сглаживать негативное в условиях рыночной экономики,  компания не сможет существовать и развиваться.
       На сегодняшний день существует множество определений маркетинга, только Ф. Котлер дал несколько определений маркетинга:
«Маркетинг —  это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»;
«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими»;
«Маркетинг —  это искусство и наука правильно  выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
  Причина большого разнообразия заключается в специфике и масштабах проблем, решаемых в процессе производства, сбыта, рекламы, технического обслуживания и т.д. 

Целью данной курсовой работы является изучение истории развития теории и практики маркетинга со времени его возникновения до настоящего времени. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
- изучить историю развития маркетинга;
- изучить современный этап развития маркетинга за рубежом;
- указать на основные особенности возникновения и развития маркетинга в России;
- сделать выводы по проделанной работе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. История развития маркетинга и его этапы 

     В мировой практике маркетинг появился входе многолетней эволюции взглядов на задачи, цели и методы развития производства и сбыта. Еще в Древнем Риме применяли методы связей с общественностью и рекламу.
     Известный политэконом Адам Смит во второй половине XVIII века в своем труде “Богатство общества” писал о том, что у производителя нет большей заботы, чем удовлетворение запросов потребителей.
     Существуют  разные точки зрения на появление  маркетинга в практике управления. По мнению Питера Друккера маркетинг появился в Японии примерно в 1650 г., когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио и открыл там магазин, который может быть назван первым универмагом. Там он проводил политику, на 250 лет предвосхитившую то, что осуществляли потом крупнейшие торговые фирмы, а именно:
     1) закупал в лавку те продукты и товары, которые были нужны покупателям;
     2) искал средства и источники  для их производства;
     3) ввел принцип безусловного возврата  денег за возвращаемый товар;
     4) значительно расширил ассортимент  товаров для покупателей.
     На  Западе маркетинг возник в середине XIX века. Первым, кто указал на то, что маркетинг должен стать центральной функцией предприятия, а создание круга потребителей - специальной работой менеджера, был Сайрус Маккормик. И хотя он больше известен как конструктор первого комбайна, тем не менее, именно он создал такие направления современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, принципы ценовой политики и сервисного обслуживания. Все это привело к процветанию его фирмы «Интернэшнл Харвестер».
     Как академическая дисциплина маркетинг  впервые возник в Америке. В 1901 г. в Иллинойском и Мичиганском университетах стал преподаваться краткий курс маркетинга. В 1905 г. В.Е. Креуз прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. В 1910 г. в университете Висконсина Р. Батлер начал вести постоянный курс «Методы маркетинга».
     Таким образом, родиной современного маркетинга принято считать США. В этот период маркетинг увязывался главным образом  лишь с реализацией товаров: основное внимание уделялось вопросам организации  сбыта, торговли и рекламы. Однако в  дальнейшем ограниченность такой трактовки стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929-- 1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию. Вторая мировая война выступила катализатором развития тяжелой промышленности, что потребовало новых принципов и подходов к управлению производством. Развивается массовое производство, которое в условиях превышения платежеспособного спроса над имеющимся предложением на рынке («рынок продавца») способствовало реализации сбытовой политики и накоплению дальнейшего опыта в этой области маркетинга.
     Но, уже начиная с 1948 г. маркетинг  стал рассматриваться как осуществление  и других видов хозяйственной  деятельности, направляющих поток товаров  и услуг от производителя к  конечному или промежуточному потребителю.
     Как система маркетинг создавался под  влиянием развития монополий, которые  требовали более масштабного  и глубокого исследования рынка  и более совершенной организации  деятельности фирм на рынке. Одновременно происходило и его организационное оформление. В 1908 г. была создана первая коммерческая маркетинговая организация. Во многих крупнейших в то время фирмах, стали создаваться отделы исследования маркетинга. Создание этих организаций и их деятельность положили начало научным публикациям о маркетинге, в которых были сделаны попытки формирования основ маркетинга как искусства управления сбытом.
     В 1926 г. в США была организована Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, на основе которой в  дальнейшем было создано Американское общество маркетинга, переименованное в 1973 г. в Американскую ассоциацию маркетинга (АМА), которая сегодня объединяет около 23 тысяч преподавателей, научных работников и представителей делового мира. Несколько позже подобные ассоциации и организации появились и в странах Западной Европы и Японии. Стали возникать международные организации - Европейское общество исследования маркетинга и общественного мнения (ЭСОМАР), Европейская академия маркетинга, Международная Федерация маркетинга (ИМФ).
     В конце 80х начале 90х годов наблюдался процесс глобализации маркетинга. Так, в 1992 г. в г. Канбере (Австралия) прошла международная конференция, которая провозгласила: «Маркетинг - это все».
     Из  выше изложенного стоит отметить, что маркетинг как наука сформировался в начале 20 века и именно в США.  В его становлении и развитии четко видны этапы, которые Ф. Котлер назвал концепциями маркетинга. К историческим этапам развития маркетинга относятся производственная, товарная и сбытовая концепции.
Производственная  концепция
     В начале прошлого столетия большинство компаний, даже те, которые действовали в самых развитых странах Западной Европы и Северной Америки, в основном фокусировались на производстве. Производители основное внимание уделяли объему продаж, ориентируясь на снижение затрат, связанных с выпуском товара и на повышение производительности труда. Ориентация на производство задавала философию бизнеса в течение десятилетий; и действительно, успех бизнеса часто определялся только в параметрах достижений в области производства. Эра производства прекратилась, даже не достигнув своего пика. В полной мере эту ориентацию олицетворяет конвейерная линия Генри Форда, которой он воспользовался для массового производства машин. Наиболее распространенное в те годы отношение к маркетингу наглядно отражает известное выражение Форда: «Потребители могут иметь любой цвет автомобиля, до тех пор, пока он остается черным». Для тех лет были характерны нехватка производственных мощностей и активный потребительский спрос. Легко понять, насколько в таких условиях приоритетными были производственные виды деятельности. Использование производственной концепции возвело компанию Форда в первые строки рейтинга в области автомобилестроения. Тем не менее, дальнейшее использование концепции было бы «смертельным» для компании. Со временем покупателям надоели однообразные и упрощенные автомобили, да и конкуренты не бездействовали, выдвинув на рынок более актуальные модели авто.
     Сегодня производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к  широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей. Активно производственная концепция используется для производства товаров широкого потребления, технологически простых, унифицированных и не отличающихся сложностью производства. Производственная концепция  также имеет место быть в следующих ситуациях:
-спрос  гораздо выше предложения (рынок  продавца);
- цена  товара имеет решающее значение при его сравнении с товарами-конкурентами;
- издержки  производства могут быть снижены  при увеличении объемов производства. 
 

     Товарная  концепция
    На рубеже XIX–XX вв. сформировалась  товарная концепция маркетинга, или так называемая, концепция «примата продукта». Считалось, что потребитель будет благоприятно относиться к товару, выпускаемому фирмой, если он хорошего качества и предлагается по доступной цене. Силы производства было направлено на улучшение качества и модернизацию выпускаемой продукции, создание уникальных  и индивидуальных товаров.  Расчет был сделан на товар хорошего качества, предлагаемый по доступной цене. Однако по прошествии некоторого времени оказалось, что для получения прибыли иметь только товар уже недостаточно, более того, в данной концепции была скрыта одна «маркетинговая ловушка»: производитель может так увлечься модернизацией продукции, что пропустит новейшие  достижения в области науки, техники и технологий, использование которых, конкурентами сделает их товар не актуальным, не нужным покупателю. На протяжении  появления «маркетинговых ловушек» были сделаны выводы о том что,  следует проводить мониторинг действий конкурентов, в частности, в сфере инноваций. Особое внимание необходимо уделить появлению альтернативных товаров, т.к. они способны серьезно повлиять на положение фирмы в перспективе.
     В 20–30-х гг. формируется  сбытовая концепция, которая исходит из того, что товар необходимо не только модернизировать и улучшать, но и прикладывать усилия в процессе продаж, информировать покупателей о появлении новых товаров, указывая на их преимущество. Появление данной концепции было предопределено: использование производственной и товарной концепции привело не только к появлению разнообразных товаров,  но и  к  проблемам сбыта. Поэтому наряду с совершенствованием производства товаров активно осуществлялась политика интенсификации коммерческих усилий по их сбыту, что существенно сказалось на  развитии рекламы и послепродажного обслуживания.
     Концепция сбыта планомерно стала использоваться менеджерами, давая им ответы на вопросы разработки и продвижения продукции. В развитых странах была введена более совершенная система управления производственно-сбытовыми задачами, появившаяся в результате пресыщения рынка товарами. Для управления спросом начали применять специальные методы.
Как правило, сбытовая концепция применима в  следующих ситуациях:
- товар  низкого спроса, но обладает потребительской  ценностью (платные медицинские  услуги, страховые компании);
-компания  вынуждена в короткие сроки сбыть запасы своей продукции (продукция с коротким сроком реализации, компания реализующая товар закрывается);
- слабодифференцированный  товар на высококонкурентном  рынке 

2.Современные этапы (концепции) развития маркетинга за рубежом. 

     Стоит заметить, что не все этапы появились  одновременно. К историческим стадиям  развития маркетинговых концепций  относятся производственная, товарная и сбытовая концепции, более прогрессивными  считаются традиционный, социально-этический маркетинг, маркетинг взаимодействия.  

Производственная  концепция
     До 20х годов прошлого столетия большинство компаний, даже те, которые действовали в самых развитых странах Западной Европы и Северной Америки, в основном фокусировались на производстве. Производители основное внимание уделяли объему продаж, ориентируясь на снижение затрат, связанных с выпуском товара и на повышение производительности труда. Ориентация на производство задавала философию бизнеса в течение десятилетий; и действительно, успех бизнеса часто определялся только в параметрах достижений в области производства. Эра производства прекратилась, даже не достигнув своего пика, и произошло это уже в начале XX века. В полной мере эту ориентацию олицетворяет конвейерная линия Генри Форда, которой он воспользовался для массового производства машин. Наиболее распространенное в те годы отношение к маркетингу наглядно отражает известное выражение Форда: «Потребители могут иметь любой цвет автомобиля, до тех пор, пока он остается черным». Для тех лет были характерны нехватка производственных мощностей и активный потребительский спрос. Легко понять, насколько в таких условиях приоритетными были производственные виды деятельности. Использование производственной концепции возвело компанию Форда в первые строки рейтинга в области автомобилестроения. Тем не менее, дальнейшее использование концепции было бы «смертельным» для компании. Со временем покупателям надоели однообразные и упрощенные автомобили, да и конкуренты не бездействовали, выдвинув на рынок более актуальные модели авто.
     Сегодня производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к  широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей. Активно производственная концепция используется для производства товаров широкого потребления, технологически простых, унифицированных и не отличающихся сложностью производства. Производственная концепция также имеет место быть в следующих ситуациях:
-спрос гораздо выше предложения (рынок продавца);
- цена товара имеет решающее значение при его сравнении с товарами-конкурентами;
- издержки производства могут быть снижены при увеличении объемов производства. 
 

     Товарная  концепция
    На рубеже XIX–XX вв. сформировалась товарная концепция маркетинга, или так называемая, концепция «примата продукта». Считалось, что потребитель будет благоприятно относиться к товару, выпускаемому фирмой, если он хорошего качества и предлагается по доступной цене. Силы производства было направлено на улучшение качества и модернизацию выпускаемой продукции, создание уникальных  и индивидуальных товаров.  Расчет был сделан на товар хорошего качества, предлагаемый по доступной цене. Однако по прошествии некоторого времени оказалось, что для получения прибыли иметь только товар уже недостаточно, более того, в данной концепции была скрыта одна «маркетинговая ловушка»: производитель может так увлечься модернизацией продукции, что пропустит новейшие  достижения в области науки, техники и технологий, использование которых, конкурентами сделает их товар не актуальным, не нужным покупателю. На протяжении появления «маркетинговых ловушек» были сделаны выводы о том что,  следует проводить мониторинг действий конкурентов, в частности, в сфере инноваций. Особое внимание необходимо уделить появлению альтернативных товаров, т.к. они способны серьезно повлиять на положение фирмы в перспективе.
     В 20–30-х гг. формируется сбытовая концепция, которая исходит из того, что товар необходимо не только модернизировать и улучшать, но и прикладывать усилия в процессе продаж, информировать покупателей о появлении новых товаров, указывая на их преимущество. Появление данной концепции было предопределено: использование производственной и товарной концепции привело не только к появлению разнообразных товаров, но и к  проблемам сбыта. Поэтому наряду с совершенствованием производства товаров активно осуществлялась политика интенсификации коммерческих усилий по их сбыту, что существенно сказалось на  развитии рекламы и послепродажного обслуживания.
     Концепция сбыта планомерно стала использоваться менеджерами, давая им ответы на вопросы  разработки и продвижения продукции. В развитых странах была введена  более совершенная система управления производственно-сбытовыми задачами, появившаяся в результате пресыщения рынка товарами. Для управления спросом начали применять специальные методы.
Как правило, сбытовая концепция применима в  следующих ситуациях:
- товар  низкого спроса, но обладает потребительской ценностью (платные медицинские услуги, страховые компании);
-компания  вынуждена в короткие сроки  сбыть запасы своей продукции  (продукция с коротким сроком реализации, компания реализующая товар закрывается);
- слабодифференцированный товар на высококонкурентном рынке
     Появление сильного рынка покупателя привело к необходимости появления бизнеса, ориентированного на потребителя. Компаниям теперь требовалось выходить со своими товарами и услугами на рынок, а не просто производить и продавать их. Это понимание стало толчком для появления маркетинговой концепции. Сформирование этой концепции и ее доминирующая роль в бизнесе относятся к 1952 году, когда General Electric провозгласила новую философию менеджмента.
     Концепция ставит маркетолога в начало, а  не в конец производственного цикла и интегрирует маркетинг с каждой фазой бизнеса. Поэтому маркетинг через свои исследования и анализы показывает инженерам, проектировщикам и производителям, что потребитель хочет иметь в конкретном продукте, какую цену он готов за него заплатить и где и когда он хочет получить продукт. Маркетинг получает необходимые полномочия в планировании продукта, планировании производства и контроле запасов, а также при продажах, дистрибьюции и услугах, связанных с продуктом.
     Полностью разработанная маркетинговая концепция представляет собой потребительскую ориентацию в масштабах всей компании, целью которой является достижение долгосрочного успеха и удовлетворение потребностей покупателя на все 100%. Она исходит из того, что все службы организации должны вносить свой вклад в определение потребительских запросов и желаний, это и работники кредитного отдела и инженеры, разрабатывающие продукты. Ориентация на достижении долгосрочного успеха — вот что отличает рассматриваемую здесь концепцию от других.
     Явная рыночная ориентация, т.е. ситуация, когда  компания берет на вооружение маркетинговую  концепцию, обычно способствует достижению успеха на рынке и общему улучшению  показателей деятельности компании. Это также оказывает положительное  влияние на разработку новых продуктов и внедрение инновационных продуктов. Компании, которые берут на вооружение стратегии, определяемые рынком, лучше могут разобраться в опыте потребителей, их покупательных привычках и запросах. Поэтому такие компании могут разрабатывать продукты, получая преимущества над соперниками и добиваясь уровня качества, соответствующего требованиям потребителей. Потребители в этом случае с большей готовностью принимают новые продукты. Это является началом маркетинга, определяемого потребителями. Создается впечатление, что концепция маркетинга, это оптимальный и лучший способ развития компании. Однако это заблуждение. С периода появления и становления человека разумного, постепенно появился человек экономический, т.е. человек который всегда ищет выгоду, и старается приобрести ее в максимально сжатые сроки. В данной концепции появились свои недочеты. В стремлении удовлетворить потребности зачастую выпускался и реализовывался товар слабо проработанный , что могло причинить ущерб потребителю. Так например летом 1997г. имел место быть случай с Английской говядиной, когда многие Европейские страны были вынуждены ввести запрет на ввоз говядины  из-за боязни заразиться коровьим бешенством. И таких случаев было множество, что послужило возникновению пятой концепции - концепция социально-этического маркетинга. Она оперирует не только определением покупательских предпочтений и наиболее эффективным их удовлетворением, а ориентирована на общество в целом:  больше значение придается сохранению или улучшению благосостояния.
Таким образом, концепция социально-этического маркетинга является на сегодняшний день самой  развитой. Она диктует, что бы были сбалансированы три фактора: прибыль  фирмы, потребности покупателей  и интересы общества.
     Еще одна концепция, о которой мы расскажем, это  маркетинг взаимодействия, теоретические аспекты которого были описаны в 80-х годах прошлого столетия, представляет собой наиболее совершенную философию ведения бизнеса, наилучшим образом адаптированную к современным условиям развития рынка.
В настоящее  время одной из характеристик, по которой судят о степени развитости рыночной экономики, является процентное соотношение сферы услуг в  совокупном доходе, получаемом внутри экономической системы отдельно взятого государства. Данный критерий говорит о том, что торговля услугами является ключевой сферой экономики будущего, а предприятия в развитых государствах, сокращая производство товаров, всё чаще концентрируются на сфере услуг. Эта тенденция стала одной из предпосылок появления маркетинга взаимодействия.  Главной причиной этому послужил тот факт, что продвижение услуг кардинально отличается от товарного маркетинга, требуется совершенно новая система подхода к продажам, так как фирмы соревнуются уже не столько в качестве товара, сколько в методах его презентации и индивидуальности подхода к каждому клиенту. Главной целью маркетинга взаимодействия, или, как его иначе называют, маркетинга отношений,  становится целенаправленное выстраивание постоянных доверительных отношений. Такие отношения взаимовыгодны как для продавца, так и для покупателя услуг. Используя структурированный маркетинговый комплекс, основанный на анализе конкурентных преимуществ (маркетинг-микс), фирма значительно сокращает издержки на привлечение новых клиентов, сокращает время обслуживания клиентов, тем самым, повышая совокупную эффективность деятельности предприятия. Потребитель услуг, в свою очередь, получает качественное обслуживание и индивидуальный подход, основанный на привилегированном деловом партнёрстве. При этом определяющим фактором успешного использования такого подхода являются личные контакты со всеми бизнес-партнёрами: потребителями, дистрибьюторами и другими участниками маркетинговой цепи. Взаимоотношения между партнёрами в этом случае становятся более значимым ресурсом, чем материальные, финансовые и человеческие ресурсы.
     Вторым  по значимости ресурсом, столь необходимыми при использовании стратегии  взаимодействия, является информация. Это связано с особенностями  высочайших темпов роста информационного развития мира, когда знания и информация становятся важнейшим конкурентным преимуществом, без которого невозможно оставаться на плаву, даже располагая самым качественным товаром или предоставляя уникальные услуги. Фактор инновационного развития становится центральным в системе современного маркетинга, а  способность наиболее эффективно преподнести новшество клиенту определяет успех предприятия.
     Необходимость появление такого принципиально  нового подхода к ведению бизнеса  обусловлена, прежде всего, лавиной конкуренции аналогичных товаров и услуг, обрушившейся на современного потребителя. Огромное предложение стандартизированных товаров заставило покупателя делать свой выбор исходя не из качества товара и его цены (ведь различия между конкурирующими компаниями ничтожны), а на основе качества обслуживания и личных отношений.
Именно этим и определяется решающая роль использования  новых альтернативных методик маркетинга (в том числе и маркетинга взаимодействия) в деятельности компании, функционирующей на современном рынке. 
 

3.Возникновения  и особенности  развития маркетинга  в России.
  О том, как происходило развитие маркетинга в Западных странах, мы уже имеем  представление.  В России же ситуация сложнее. Кто-то из участников рынка  стремится работать по последним западным стандартам использует социально-этическую концепцию, кто-то наоборот живет по принципу: если товар продается - ничего менять не надо. Кто-то ориентируется на конкурентов, боясь отстать и в тоже время не спешит забегать вперед. Другими словами все концепции маркетинга присутствуют в российском бизнесе одновременно. И происходит это не случайно, а из-за "догоняющего" характера развития российской экономики, когда под влиянием западных фирм используются самые последние методы ведения бизнеса, в то время как старые принципы еще себя не исчерпали.
  Сегодня на российском рынке происходят серьезные  изменения. Массовое использование  компаниями мероприятий по стимулированию сбыта и проведение "тренингов  продаж" для своего персонала показывает, что рынок насыщен, и что продать продукцию становиться все сложнее. Другими словами производственная концепция себя исчерпала, и компании, работающие на российском рынке, переходят к концепции маркетинга, ориентированной на сбыт. На сколько быстро произойдет данный переход, сказать невозможно, но можно сказать, что в условиях догоняющего рынка он происходит ускоренно.
  В нынешней ситуации сознание потребителя  находится под мощным прессингом рекламы, что делает его менее восприимчивым к любым мероприятиям по продвижению товара, в том числе и стимулированию сбыта. Поэтому переход к следующей концепции уже начался. Стимулирование сбыта безусловно останется, но перестанет быть главным элементом маркетинговой политики фирмы. А главным элементом станут маркетинговые исследования. И реальные предпосылки для этого, на наш взгляд, существуют уже сейчас - их создают крупные фирмы, продвигающие свою продукцию в регионы.
  При выходе в регионы фирмы российского  масштаба часто испытывают затруднения, связанные с отсутствием достаточной информации о новом рынке. Действительно, поведение потребителей относительно товара в такой стране как Россия, с ее различными экономическими и культурными региональными условиями, а также различной степенью развитости инфраструктуры могут быть непредсказуемыми. Результат же такой коммерческой деятельности (если ориентироваться исключительно на предшествующий опыт и собственную интуицию) может оказаться совсем не таким успешным, как хотелось бы. Именно поэтому, прежде чем начать попытки по реализации товара, стремясь охватить новый региональный рынок, необходимо провести  маркетинговые исследования, которые помогут скорректировать маркетинговую стратегию и минимизировать возможные ошибки, а следовательно и непредвиденные расходы.
Как известно, маркетинг достаточно молод в нашей стране, в связи с чем, хочется отметить, что одной  из наиболее общих проблем связанной с развитием маркетинга в нашей стране является недооценка значимости маркетинга. Значимости в том смысле, что маркетинг выступает в качестве навигатора на рынке товаров и услуг, т.е. управленческий аппарат в фирмах не понимает, что маркетинг-это основной и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.