На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Рынок труда 2

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление  

  Введение…………………………………………………………………… 3
1. Рынок труда……………………………………………………………….. 5
  1.1.

Специфика рынка труда……………………………………………

5
  1.2.

Трудовые  отношения и мотивация труда. Премирование……..

6
  1.3.

Основные  методы оплаты труда и поощрения  работников в развитых странах…………………………………………………..

 
10
2. Рынок труда  в России……………………………………………………. 17
  2.1. Особенности рынка  труда РФ……………………………………. 17
  2.2

Особенности безработицы в РФ…………………………………...

22
  Заключение………………………………………………………………… 27
  Список литературы……………………………………………………….. 29
    ВВЕДЕНИЕ
      В системе рыночных отношений важное место занимает рынок труда. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, представляющих государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер, они затрагивают насущные потребности большинства населения страны. Через механизм рынка труда устанавливаются уровни занятости населения и оплаты труда. Существенным следствием процессов, происходящих на рынке труда, становится безработица - в целом негативное, но практически неизбежное явление общественной жизни.
      Причины данного явления разнообразны. Во-первых, структурные сдвиги в экономике, выражающиеся в том, что внедрение новых технологий, оборудования приводит к сокращению излишней рабочей силы. Во-вторых, экономический спад или депрессия, которые вынуждают работодателей снижать потребность во всех ресурсах, в том числе и трудовых. В-третьих, политика правительства в области оплаты труда: повышение минимального размера заработной платы увеличивает издержки производства и тем самым снижает спрос на рабочую силу, что иллюстрирует классическая модель рынка труда. В-четвертых, сезонные изменения в уровне производства в отдельных отраслях экономики. Наконец, в-пятых, изменения в демографической структуре населения, в частности рост численности населения в трудоспособном возрасте увеличивает спрос на труд и, следовательно, возрастает вероятность безработицы.
      Так же, представляя собой важную макроэкономическую проблему, безработица оказывает  существенное влияние, ощущаемое в  масштабах всего народного хозяйства. Она характеризует потери ограниченных ресурсов для производства товаров, следовательно, замедляются возможности экономического роста. От масштабов безработицы зависят основные микро- и макроэкономические показатели: уровень издержек, прибыли, рентабельности; уровень реального объёма ВНП, инфляции, размер налоговых поступлений в бюджет, уровень и качество жизни населения и т.д.
      Необходимо  учитывать и специфику безработицы  в России в региональном и отраслевом аспектах, причины и особенности  которой выявлены слабо. Это особо  важно, учитывая историческое, геополитическое, национальное своеобразие России, а также масштабность проводимых преобразований. Реформирование общества, направленное на развитие рыночных отношений в социально-трудовой сфере, обусловило, с одной стороны, появление новых для нашей действительности явлений, в частности, массовой безработицы, а с другой - наполнение новым содержанием уже имеющихся процессов в сфере труда и занятости.
      Таким образом, актуальность темы заключается, прежде всего, в серьезных экономических и социальных издержках, которые влечет за собой безработица. Одно из главных негативных последствий безработицы - нерабочее состояние трудоспособных граждан и, соответственно, невыпущенная продукция. Если экономика не в состоянии удовлетворить потребности в рабочих места для всех кто хочет и может работать, кто ищет работу и готов к ней приступить, то теряется потенциальная возможность производства товаров и услуг. Следовательно, безработица мешает обществу развиваться и двигаться вперед с учетом своих потенциальных  возможностей. В конечном итоге это рассматривается как снижение темпов экономического роста, отставание объемов увеличения валового национального продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. РЫНОК  ТРУДА
      Специфика рынка труда.
     Представляется, что рассматриваемые концепции, дополняя друг друга, дают общую картину функционирования рынка труда. Полагают, в частности, что квалификация работника всегда приобретается до прихода его на рынок труда, а это далеко не всегда верно, так как во многих случаях работник получает квалификацию уже на производстве, т. е. после приема на работу. Это значит, что оценить на рынке его потенциал достаточно сложно.
     Другой  постулат гласит, что производительность труда человека заранее известна. Но и это не так, поскольку существует множество методов мотивации, способных  поднять производительность труда. Очевидно также, что не только заработная плата служит для работника достаточной оценкой его труда и отражением степени его удовлетворенности своим положением на производстве и на рынке труда. Это также ставит под сомнение упрощенный рыночно-ценовой подход к человеку. Весьма нелегко оценить потенциал человека на рынке труда еще и потому, что в процессе труда основной вклад в производство в большинстве случаев достигается путем не индивидуальных, а коллективных усилий.
     Таким образом, рынок труда, подчиняясь в целом законам спроса и предложения, по многим принципам механизма своего функционирования представляет собой специфический рынок, имеющий ряд существенных отличий от других товарных рынков. Здесь регуляторами являются факторы не только макро – и микроэкономические, но и социальные и социально-психологические, отнюдь не всегда имеющие отношение к цене рабочей силы — заработной плате. [11, С. 40]
     В реальной экономической жизни на динамику рынка труда оказывает  влияние целый ряд факторов. Так, предложение рабочей силы определяется, в первую очередь, факторами демографическими — уровнем рождаемости, темпами роста численности трудоспособного населения, его половозрастной структурой. В США, например, среднегодовые темпы прироста населения в период 1950 – 1990 гг. сократились с 1,8 до 1 %. Это заметно повлияло на динамику предложения на рынке труда. В России среднегодовые темпы прироста численности населения также резко сократились с уровня примерно 1 % в 1970 – 1980-е гг. до минусовых значений в 1990-х гг.
     Со  стороны спроса главным фактором, оказывающим влияние на динамику занятости, является состояние экономической  конъюнктуры, фаза экономического цикла. Помимо этого серьезное влияние  на потребность в рабочей силе оказывает научно-технический прогресс .[11, С. 54] 

      Трудовые  отношения и мотивация труда. Премирование
     Сторонами трудовых отношений являются работодатели, работники и представители работников. Основа трудовых отношений – это  работа, вознаграждение и карьера  сотрудников, коммуникации в организации, стиль руководства, а также организационная культура.
     Началом трудовых отношений является тот  момент, когда работник предоставляет  свои знания, навыки и усилия конкретному  работодателю в обмен на то, что  работодатель гарантирует работнику  определенную зарплату и набор определенных льгот. Эти отношения оформляются официальным трудовым договором. В обязательства работодателя входит выплата зарплаты работнику, предоставление безопасного рабочего места, необходимость вести себя честно по отношению к работнику и не совершать таких действий, которые могут подорвать доверие к трудовым отношениям. У работника также есть свои обязательства, среди которых: подчиняться работодателю, быть компетентным, добросовестным и проявлять лояльность.
     Трудовые  отношения также проявляются и в рамках психологического контракта, который подразумевает, что на начальном этапе трудовые отношения строятся исходя из уникальной комбинации мнений работника и его работодателя по поводу взаимных ожиданий. При этом достаточно часто возникает разочарование по поводу несбывшихся ожиданий, как со стороны руководства, так и со стороны работника. Психологический контракт порождает установки и эмоции, которые формируют и направляют как поведение работника, так и поведение работодателя. Психологический контракт не выражен прямо, кроме этого он динамичен: он развивается со временем по мере накопления опыта, изменений условий работы и переоценки работником своих ожиданий. [2, С. 92]
     На  сущность трудовых отношений сильно влияют все действия администрации прямо или косвенно связаны с персоналом. Особенно важно то, какими методами работают с людьми в таких сферах, как отбор персонала, организация рабочего времени, обучение и аттестация, оценка работы и вознаграждения, карьерный рост, дисциплинарные процедуры, сокращение штата.
     Человек не будет трудиться, если у него нет  потребности (мотива) в получении  предоставляемого блага. Но, бесспорно, на мотивацию работника можно  воздействовать, создавая лишь условия для возникновения (а не саму) мотивации или же в процессе воспитания.
     Интерес к работе во многом определяется не только ее содержанием, но и организацией труда, методами управления и степенью влияния работника на производство (инициатива, самостоятельность, участие  в принятии решений). [2, С. 93]
     Материальная  заинтересованность — один из основных общечеловеческих стимулов трудовой активности. Однако учитывать его необходимо осторожно, так как этот стимул, хоть и является очевидным, но, как показывает опыт, «срабатывает» далеко не всегда. Например, молодые работники, не имеющие своей семьи и профессионально не определившиеся, могут больше высокого заработка ценить возможность иметь свободное время; пожилые ориентированы на улучшение условий труда, снижение его напряженности даже в ущерб заработку. [9, С. 22]
     Удовлетворенность работников заработной платой зависит  не столько даже от размера, сколько  от социальной справедливости в оплате труда. Уравниловка в оплате —  препятствие сохранению и усилению трудовой мотивации. При всей увлеченности своим делом, добросовестном отношении к работе, сознании, что другой человек при значительно меньшем вкладе получает столько же, оказывает деморализующее влияние на работника.
     Социальная  значимость труда — понимание  общественной полезности выполняемой  работы. Как относится к работнику руководитель, замечают ли его вклад в общее дело коллеги, ценят ли в организации добросовестный труд? Положительные ответы на эти вопросы являются основой социальной справедливости в коллективе.
     В целях стимулирования эффективного труда и обеспечения единства в оценке трудового вклада рабочих, руководителей, специалистов и служащих каждая организация  разрабатывает самостоятельно положение о премировании, которое должно быть приложением к коллективному договору и являться его неотъемлемой частью.
     В положении о премировании должно быть учтено следующее:
    особенности показателей, за которые премируется персонал;
    круг премируемых;
    конкретные показатели и условия премирования работников с учетом их участия в данной деятельности.
     На  практике встречается различное множество систем  премирования, стремящихся наиболее справедливо оценить труд персонала, учесть специфику работы, цели и принципы организации и стимулировать повышение эффективности, качества или производительности труда. Однако не все решения бывают удачны. Иногда встречается премирование всех или большинства работников в прямой зависимости от конечных результатов деятельности организации и в одинаковом размере, что существенно ослабляет личную заинтересованность в достижении положительных результатов собственного труда и порождает уравниловку в худшем ее проявлении. [ 9, С. 45]
     Система показателей и условий премирования должна быть гибкой, восприимчивой  к возникающим проблемам, узким  местам, изменениям в производстве, структуре управления и составе функций, и вместе с тем показатели должны действовать по возможности длительный срок. Показатели премирования должны быть адекватны основным целям и задачам, в частности для руководства они должны быть увязаны главным образом с прибылью и, возможно, с некоторыми другими системными показателями, для рабочих и специалистов — с экономией ресурсов, увеличением производительности или качества работ. [ 9, С. 45]
     Обобщая и дополняя вышесказанное, можно  использовать следующую классификацию  премирования:
    в зависимости от категорий персонала:
     – премирование отдельных категорий  персонала (рабочих, руководителей, специалистов или служащих). Этот вид премирования применяется, как правило, для оценки производственных результатов;
     – премирование для всех категорий персонала, например премирование за выслугу лет или за общие результаты работы;
    в зависимости от времени выплаты:
     – по итогам работы за месяц;
     – по итогам работы за квартал;
     – по итогам работы за год;
    в зависимости от периодичности выплат:
     – регулярное;
     – единоразовое;
    в зависимости от фонда, из которого начисляются выплаты:
     – из фонда на оплату труда;
     – из фонда потребления индивидуального  характера (т.е. за счет внереализационных  расходов (прибыли));
    в зависимости от отношения к налогообложению:
     – учитываемое в целях налогообложения;
     – не учитываемое в целях налогообложения;
    в зависимости от размера премии:
     – фиксированное;
     – в виде процента от какого-либо показателя. [ 9, С. 48]

1.3 Основные  методы оплаты труда и поощрения  работников в развитых странах

     В развитых странах организация тарифной системы сосредоточена, как правило, в фирмах. Государственные органы не принимают участия в складывающихся отношениях между работниками и  предпринимателями. Принципы и формы  оплаты труда регулируются профсоюзами и предпринимателями и заносятся в коллективный договор. В этих же странах достаточно широко применяются отраслевые тарифные соглашения. В отдельных странах (например, Франция, Италия) применяют преимущественно отраслевое регулирование тарифной системы, соглашение о которой достигается между предпринимателями и отраслевым профсоюзом. [1, С. 100]
     Как правило, для оплаты труда рабочих  предусматривается 7-12 разрядов, а для  служащих - 6-8 должностных групп. Иногда их может быть и больше. Например, в тарифном договоре работников металлообрабатывающей промышленности земли Баден-Вертемберг выделяется 12 квалификационных разрядов рабочих и 7 должностных групп служащих.
     При отнесении рабочих и работ  к группам по оплате труда (разрядам) используется аналитическая оценка работника и рабочего места, включающая до 20 факторов (критериев). Среди них главными являются: предъявляемые характером работы требования к знаниям и образованию, степень ответственности, уровень фактической нагрузки и психофизиологического напряжения, условия труда на рабочем месте. Каждый фактор оценивается в баллах, определяются удельные веса факторов и на этой основе выводится интегральная оценка. На установление группы по оплате труда в ряде отраслей оказывают влияние также возраст работника и его производственный стаж. Оценка работника и рабочего места производится службой кадров и советом предприятия. 
Применительно к служащим, как правило, используется суммарный метод оценки с привлечением экспертов. Получили распространение также методы оценки труда служащих, представляющие собой комбинацию аналитического и суммарного методов. Иногда суммарный метод оценки с привлечением экспертов. [1, С. 102]

     Оценка  сложности выполняемых работ  лежит в основе отнесения рабочих  и служащих к той или иной квалификационной группе, но не используется напрямую для установления дифференциации тарифных ставок и должностных окладов.
     В основе дифференциации размеров ставок по квалификационным 
группам лежит следующий принцип. Уровень оплаты обученных квалифицированных рабочих, начинающих свою трудовую деятельность, принимается за 100 и соответствует так называемой базисной тарифной ставке. Тарифные ставки рабочих низших квалификационных групп, выполняющих работы, требующие относительно небольшой нагрузки без специальной подготовки, и уровень тарифной оплаты рабочих высшей квалификации являются производными от базисной тарифной ставки. Величина дифференциации тарифных ставок по квалификационным группам и внутри них определяется сторонами тарифного соглашения. Классическим считается соотношение 80; 100; 130, однако на практике оно соблюдается далеко не всегда.

     Тарифная  система, также как и в нашей  стране, используется для установления сдельной и повременной заработной платы, которые, в свою очередь, могут  применяться как самостоятельно, так и наряду с другими поощрительными системами.  [ 1, С. 103]
     В последние годы происходит расширение масштабов применения повременной  оплаты труда. При этом, как правило, применяются два вида этой оплаты: фиксированная и поощрительная. Фиксированная ничем не отличается от нашей простой повременной оплаты, поощрительная же увязывается либо с производительностью труда, либо одновременно с несколькими показателями.
     Разновидностью  поощрительной оплаты, получающей в  последнее время все большее распространение, является система, при которой труд рабочего оплачивается повременно, однако его часовая ставка пересматривается в сторону повышения в зависимости от ряда показателей: процента выполнения норм, качества работ, трудовой дисциплины и т.п. Эта система напоминает нам систему распределения премий или приработка с использованием КТУ.
     С середины восьмидесятых годов под  влиянием японской практики растет тенденция  заменять премии, связанные с выпуском продукции, и сдельные расценки за единицу  продукции системами оплаты труда, учитывающими результаты деятельности предприятия вообще.  
У большинства рабочих промышленности, оплачиваемых по фиксированной системе, по каждому ряду установлен диапазон тарифных ставок. На рабочих местах, где количество и качество выполненных работ существенно зависит от рабочего, применяют поощрительные системы оплаты труда. 
Тарифные ставки зависят, в первую очередь, от сложности работ и дифференцируются по большому количеству тарифных разрядов и должностных окладов. Так, число тарифных разрядов работ, применяемых на различных автомобильных фирмах, колеблется от 14 до 18. 
Система оплаты стимулирует повышение качества и увеличение объема выполняемых работ. Контроль качества производят мастера и контролеры очень строго. Появление брака может повлечь дисциплинарные меры, а при повторном случае - увольнение. [3, С. 15]

     В настоящее время в некоторых  развитых странах в рамках одного разряда предусматривается не одна, а несколько тарифных ставок, дифференцированных уже не по квалификации, а по результатам труда. Таким образом, основной заработной плате дается новая функция стимулирование индивидуальных результатов труда.
     Появляются  системы, заинтересовывающие работников в овладении смежными профессиями. Например, на деревообрабатывающих предприятиях Швеции в условиях бригадной организации труда тарифная ставка повышается по мере овладения рабочими всеми видами работ, выполняемых в бригаде. При этом устанавливаются четыре квалификационных уровня и четыре ставки. Первый - для вновь поступающих, где рабочие за 6 месяцев проходят курс обучения, после чего переводятся на второй уровень с повышением тарифной ставки на 5%. По истечение 18 месяцев в случае успешной сдачи теоретического курса и овладения 50% видов работ в бригаде, рабочий переводится на третий уровень с повышением заработной платы на 7%. На четвертый уровень зачисляются рабочие, сдавшие полный теоретический курс и овладевшие 70% работ в бригаде. Тарифная ставка в этом случае повышается на 11%.
     В настоящее время изменились целевые установки. Прежде главной целью было выполнение количественных показателей производства. Сейчас цель -достижение качественных параметров производства - улучшение использования оборудования, рабочего времени, состава рабочей силы, качества продукции, позволяющих повысить эффективность производства в целом.
     В этих условиях задача ускорения темпа  труда и рационализация трудовых движений уступила место другой - раскрытию и максимальному использованию интеллектуальных возможностей работников, их инициативы, изобретательности и т. п. [ 3,С. 24]
     В системах оплаты труда, получающих распространение  в последнее время, все больше начинают учитывать качество работы, рациональное использование машин  и оборудования, экономию расходования материалов и энергии. Поэтому все большее распространение получают специальные премии за безаварийную работу или за поддержание оборудования в хорошем состоянии, за длительную эксплуатацию инструмента, за точное соблюдение технологической дисциплины производства.
     Руководители  отделов труда и заработной платы следят за тем, чтобы стимулы, определяемые отдельными показателями, взаимно не погашались, а дополняли друг друга. Американские фирмы при использовании поощрительных надбавок к основной заработной плате рекомендуют, чтобы разовое повышение было не менее 3% для рабочих и не менее 5% для мастеров и техников. В некоторых случаях доплаты к основной заработной плате имеют целью не столько стимулировать рост показателей, сколько удержать квалифицированные кадры. [ 12, С. 88]
     На  рабочих местах с высоким удельным весом машинного времени применяются системы заработной платы, специально приспособленные к этим условиям. С их помощью материально стимулируется увеличение занятости за счет расширения зон обслуживания станков и агрегатов. Эта форма позволяет повысить мобильность рабочей силы и избежать типичных в этих условиях конфликтов из-за проблемы "выгодных" и "невыгодных" рабочих мест. В этих системах применяется добавка к тарифу - так называемая технологическая надбавка, которая зависит от удельного веса ручной работы, либо от удельного веса вспомогательных работ.
     На  подавляющем большинстве промышленных предприятий США продолжают применяться  традиционные тарифные ставки. При  этом особый упор делается на внедрение  систем зарплаты, зависящей от результатов работы. Американские специалисты считают, что принцип тесной увязки заработной платы с результатами был отодвинут на задний план под натиском профсоюзной борьбы, а сейчас настало время вернуться к нему. Так, "Банк Америка" установил для 86 тысяч своих служащих систему зарплаты по итогам года. Например, в службе кредитных карточек, где трудятся 3500 человек, работу персонала оценивают по 200 специальным показателям. Полученные данные позволяют распределять служащих на пять категорий. Высшая категория получает на 40% премию больше, чем последняя. В состав оценочных показателей входят: количество выплат, число открытых лицевых счетов, количество ответов на запросы по телефону и т.п. При этом качество ответов (вежливость, оперативность) контролируется внешним агентством. На содержание этого агентства банк тратит около 1 млн. долларов, но расходы, по мнению правления, полностью окупаются за счет улучшения качества обслуживания. [ 12, С. 93]
     Уязвимым  местом в системе оплаты труда  по результатам работы, как считают американские специалисты, является то, что эти результаты с трудом поддаются объективной оценке. Непосредственно руководители (мастера, бригадиры) заявляют о своих переживаниях из-за необходимости ставить оценки подчиненным. Со второй половины восьмидесятых годов такие системы начинают занимать весьма значительное место. Так, из 600 опрошенных предприятий консультативной фирмы "Хей Менеджмент", одна треть желает развивать эту систему.
     В развитых странах все большее  значение уделяется системе стимулирования оценки заслуг (эффективности труда). По мнению специалистов, правильная организация такой оценки уже сама по себе стимулирует рост эффективности труда.
     В восьмидесятые годы в ряде компаний США стали заключаться коллективные договоры, в которых для вновь принятых работников предусматривалась пониженная оплата труда. Формула двойного уровня оплаты труда была порождена стремлением предпринимателей понизить уровень расходов на заработную плату, но одновременно сохранить основной контингент работающих. Положение конечно спорное, так как, с другой стороны, пониженная заработная плата затрудняет прием со стороны высококвалифицированной рабочей силы. [ 12, С. 94]
     Пониженная  заработная плата для вновь принятых применялась в двух вариантах: предусматривающая  постепенное сокращение разницы в уровне оплаты и как постоянное явление. Так, в одном из филиалов "Дженерал Моторс" вновь принятые на работу получают 55% от зарплаты основного контингента работающих и им понадобится 10 лет, чтобы достичь уровня "ветеранов". Во-втором случае, ликвидация разрыва в зарплате вообще не предусмотрена коллективным договором. Например, в авиакомпании "Америкэн Эалайнз" вновь принятый пилот получает в час 5 долларов вместо 7.
     Двойная сетка заработной платы применяется, как правило, в тех отраслях экономики, где наиболее высокая степень внутренней и внешней конкуренции. Достигаемая таким путем экономия дает дополнительную прибыль компаниям, но в то же время приводит к разобщенности трудящихся и подрывает авторитет профсоюзов.
     В европейских странах пониженные тарифы применяют в ряде компаний для иностранных рабочих, защищая  своих рабочих от конкуренции  работников других стран с более  низкой оплатой труда. 
В борьбе за трудовую дисциплину с помощью экономических методов наметились определенные изменения. Так, вместо штрафов за неявку на работу применяются поощрения за регулярную посещаемость. Например, полностью отработавшим рабочую неделю выплачивается премия в размере 5%. Такие системы могут быть и коллективными, т.е. поощрения выплачиваются за снижение количества невыходов бригады, подразделения или фирмы в целом. В ряде фирм материальное поощрение заменяется предоставлением дополнительных дней отдыха. Так, на заводах автомобильных компаний "Пежо" и "Ситроен" (Франция) начисление дополнительных дней отпуска производится при условии общего числа отсутствий рабочего за год не более 15 дней. Максимальное число дополнительных дней 5,5. [22]
 
 
 
 
 
 

     2. РЫНОК ТРУДА В РОССИИ
     2.1 Особенности рынка труда РФ
     Демографическая ситуация в России оставляет желать лучшего. В течение 13 лет между переписями 1989 и 2002 гг. население России сокращалось в среднем за год на 0,9 человек на 1000 населения. Естественная убыль составляла 3,6 на 1000 населения, но она в большой мере компенсировалась иммиграцией в Россию, чистая миграция в год составила 2,7. Убыль населения в России сопровождается значительным старением. Средний возраст живущих в России с 1989 по 2002 г. вырос с 34,8 до 37,8 лет. При этом средний возраст мужчин вырос с 31,9 до 35,3, а женщин - с 37,2 до 40,0 лет, то есть старение мужской части населения происходило быстрее, чем женского.
     Итоги переписи 2002 г. позволили пересчитать  и уточнить показатели рождаемости  в регионах России. Повсеместно уровень  рождаемости резко снизился в 1990-1993 гг., немного повысился в 1994 г., затем следовало снижение, которое продолжилось до 1997 г., и следом очень медленный рост до 2002 гг.
     По  оценке Федеральной службы государственной статистики
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.