На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Cущность, виды налогов и принципы налогообложения предприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО  Северо - Восточный федеральный университет
 им. М.К.Аммосова
Финансово – экономический институт
Кафедра экономики и управления производством 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
По дисциплине: Экономика предприятия
На тему: «Сущность, виды налогов и принципы налогообложения предприятий»  
 
 
 
 

Выполнила: ст.гр. МО-09
Заровняева  Сахайаана
Проверила: Кузьмина Е.В.
      
 
 
 

Якутск,2011
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
      Понятие и сущность налогов
      Виды налогов
      Принципы налогообложения предприятий
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Расчет себестоимости
    Определение цены изделия
    Определение и распределение прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые отношения предприятий и граждан с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, является налоговая система, которая призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, нужными для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные обстоятельства всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в народном хозяйстве в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для развития и функционирования единого целостного рынка.
     Налоги  неизменно находятся под пристальным вниманием всех слоев населения. Классы и социальные группы, объединения по хозяйственным интересам и отдельные регионы, фирмы и индивидуальные предприниматели, крестьяне и землевладельцы, рабочие и рантье чаще всего считают, что, во-первых, система сбора налогов в их стране неправильная, и, во-вторых, с них берут несправедливо много налогов. Любое изменение в налогах становится объектом политической борьбы, критики в средствах массовой информации.
       Такое внимание вполне оправдано,  так как налоги - это:
      1) вычеты из доходов плательщиков;
      2) основной источник доходов государства; 
      3) один из эффективных инструментов  регулирования экономики.
     Все вышеизложенное определило актуальность курсового проекта.
     Целью данного курсового проекта является изучение налогообложения предприятия. Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовом проекте:
    Рассмотреть основные понятия налогов;
    Изучить виды налогообложения предприятия.
       Объектом исследования в курсовом проекте является налогообложение предприятия.
     Предметом исследования в курсовом проекте является налоговая система. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛООБЛОЖЕНИЯ
      Понятие и сущность налогов
 
     Налог – в соответствии со статьей 8 НК РФ обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. [1]
     Сущность  налога состоит в отчуждении принадлежащих  частным лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, то есть в законном изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. При этом часть собственности налогоплательщиков – физических лиц и организаций – в денежной форме переходит в собственность государства.
     Признаки  налогов:
     1) императивно-обязательный характер. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом. Налогоплательщик не вправе отказаться от исполнения налоговой обязанности. Этим налоговые платежи отличаются от такого вида бюджетных доходов, как безвозмездные перечисления, предусмотренные ст. 41 БК РФ;
     2) индивидуальная безвозмездность.  Уплата налога не порождает  встречной обязанности государства  совершить в пользу данного,  персонально определенного налогоплательщика  конкретные действия. Какая-либо прямая материальная выгода для налогоплательщика здесь отсутствует. Уплатив налог, он не приобретает каких-либо дополнительных субъективных прав;
     3) денежная форма. НК РФ определяет  налог как исключительно денежный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Средство платежа – валюта РФ;
     4) публичный и нецелевой характер  налогов. Налоговые платежи –  безусловный атрибут государства,  без которого оно не может  существовать. Именно налоги и сборы составляют подавляющую часть доходных источников государства и муниципальных образований (иногда до 90%).
     Цели  взимания налогов:
     – финансовое обеспечение деятельности государства (например, по обороне страны, поддержанию общественного порядка  и борьбе с преступностью, ликвидации чрезвычайных ситуаций, ведению разведки и контрразведки, управлению страной);
     – финансовое обеспечение деятельности муниципальных образований (направленной на поддержку жилищно-коммунального  хозяйства, строительство дорог, школ, объектов культуры, выдачу всякого рода субсидий и т.д.);
     – финансовое обеспечение совместной деятельности государства и муниципальных  образований. [2]
     Рассмотрим  основные элементы налога (налогообложения):
    субъект налога - лицо (юридическое или физическое), которое по закону является его плательщиком;
    объект налога - экономический феномен, подлежащий налогообложению, т.е. доходы, собственность, цена товаров и услуг, отдельные виды деятельности, пользование природными ресурсами, передача имущества, добавленная стоимость продукции (работ, услуг) и некоторые другие объекты, установленные законодательными актами;
    источник налога - доход (общественный продукт), за счет которого уплачивается налог;
    единица обложения - единица измерения объекта;
    налоговая ставка - размер налога на единицу обложения.
     Налоги  выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую  и контролирующую.
     Фискальная  функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически  наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной.
     Распределительная (социальная) функция налогообложения  — состоит в перераспределении  общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан  за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
     Регулирующая  функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых  механизмов тех или иных задач  экономической политики государства.
     Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.
     Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или  иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д. [3]
     Дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое  бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
     Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д. 

      Виды налогов
 
     Налоги  в России в соответствии с НК РФ разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия:
    федеральные (на уровне страны):
      НДС
      Налог на прибыль организаций
      Налог на доходы физических лиц
      Таможенная пошлина
      Государственная пошлина
      Налог на добычу полезных ископаемых
      Сбор за выдачу лицензии и право на производство и оборот алкогольной продукции
      Другие федеральные налоги
    региональные (на уровне регионального органа государственной власти):
      Налог на имущество организаций
      Транспортный налог
      Другие региональные налоги
    местные (на уровне органа местного самоуправления):
      Земельный налог
      Налог на рекламу
      Налог на имущество физических лиц [1]
     Подобная  трехуровневая система присуща  почти всем государствам, имеющим  федеральное устройство.
     Налоги  по способу взимания бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.)
       Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги (акцизы, ндс, таможенные пошлины, налог с продаж). Эти налоги начисляются предприятию для того, чтобы оно удерживало их с других налогоплательщиков и сдавало финансовому ведомству.
       В зависимости от характера  ставок различают регрессивные, пропорциональные и прогрессивные  налоги. Прогрессивный налог –  это налог, который возрастает  быстрее, чем прирастает доход.  Для разных по величине доходов  устанавливается несколько шкал  налоговых ставок.
       Регрессивный налог характеризуется  взиманием более высокого процента  с низких доходов и меньшего  процента с высоких доходов.  Это такой налог, который возрастает  медленнее, чем доход. Косвенные  налоги чаще всего регрессивные.
       Пропорциональный налог – это, когда применяется единая ставка для доходов любой величины. Пропорциональный налог может оказаться регрессивным: если из реально получаемых доходов вычесть обязательные затраты, останется дискреционный доход, который может вырасти или уменьшиться после введения новых налогов.
     В России, согласно п.1 статьи 19 Закона “Об  основах налоговой системы в  РФ” налог на прибыль (доход) предприятий  относится к федеральным налогам. Предусмотрено, что он является регулирующим бюджетным источником, т.е. часть поступающего налога может передаваться в бюджеты российских регионов.
       Плательщиками налога на прибыль  являются предприятия - юридические  лица, их филиалы, иностранные  юридические лица. Налогообложению  подлежит прибыль от реализации  продукции (работ, услуг), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества и прибыль от внереализационных операций. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
       Доходы по ценным бумагам, от  игорного бизнеса, от посреднической  деятельности выделяются из валовой  прибыли и облагаются по другой ставке. Субъекты Федерации самостоятельно определяют ставки налога на прибыль. Федеральный налог составляет 13% и по закону территориальный максимально 22% (посреднический 30%). Примерами льгот по налогу на прибыль является 100% уменьшение сумм налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и специализированных протезно-ортопедических компаний, применение метода ускоренной амортизации, что является предоставлением льготы с условием целевого использования денег на приобретение основных средств. Налоговые льготы не должны уменьшать сумму налога, исчисленную без льгот более, чем на 50%. Налог на прибыль в России уплачивается в авансовом порядке. Существенные льготы по налогу на прибыль имеют малые предприятия.
     Малые предприятия выбирают один из специальных режимов или применяют несколько одновременно.
     Общий режим налогообложения предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; единый социальный налог и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.
     Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. [4]
     Максимальная  ставка НДС в Российской Федерации  после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.
     Для некоторых продовольственных товаров  и товаров для детей в настоящее  время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Чтобы экспортер получил право на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.
     В последнее время (2005—2008) высказывается ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем, в ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России.
     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в  соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).
     Расчет  налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.
     Объект  налогообложения в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в  том числе реализация предметов  залога и передача товаров (результатов  выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.
     НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.
     Также налогом на добавленную стоимость  облагается:
      безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);
      передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
      выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
      ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).
     Упрощенная  система налогообложения (УСН) – это специальный налоговый режим, при котором в бюджет перечисляется один (единый) налог взамен нескольких основных налогов, обязательных к уплате при работе на общей системе налогообложения. [5]
     Объектом  налогообложения могут быть доходы, которые облагаются по ставке 6% со всего объема налогооблагаемых доходов, причем в данном случае в целях налогового учета учитываются лишь доходы, а расходы в документальном подтверждении не нуждаются. Если же налогоплательщик выберет в качестве объекта налогообложения доходы за вычетом расходов, ставка единого налога будет выше - 15%. С 1 января 2009 года властям субъектов РФ дано право снижать ставку с 15 до 5% и устанавливать дифференцированные ставки налога в зависимости от категории налогоплательщиков. [6]
     Организации, перешедшие на УСН, не являются плательщиками налога на прибыль и налога на имущество организаций. Они не начисляют и не платят налог на добавленную стоимость (НДС), за исключением налога, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ. [7]
     Применение  упрощенной системы налогообложения  индивидуальными предпринимателями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость. [8]
     Это одна из наиболее популярных систем, поскольку налогоплательщик имеет возможность выбора объекта налогообложения, кроме того, он может вести бухгалтерский учет в минимальном объеме. Достаточно вести Книгу учета доходов и расходов по форме, и строго следовать изложенному в данном приказе порядку отражения в ней хозяйственных операций. Кроме этого, для предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется общий для всех порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности.
     В состав доходов предприятия, так же, как и для всех прочих предприятий, включаются денежные средства и иное имущество, полученное безвозмездно в виде финансовой помощи. Порядок определения налогооблагаемого дохода показывает, что при переходе на упрощенную систему налогообложения, выигрывая в простоте бухгалтерского учета, предприятие может понести существенные экономические потери. Для того чтобы определить, выгоден ли для данного конкретного предприятия переход на эту систему необходимо произвести детальные расчеты с учетом всех особенностей деятельности этого предприятия. Основную роль в подобных расчетах играет уровень рентабельности предприятия и структура
расходов, составляющих себестоимость производимой им продукции (работ, услуг).
     Единый  налог на вмененный  доход (ЕНВД) – специальный налоговый режим, вводимый в действие на территории муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга нормативными правовыми актами (законами) представительных (законодательных) органов. [9]
      Вмененный доход – это потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
      Эта система применяется в обязательном порядке в соответствии с законами субъектов РФ, если предприниматели  и организации занимаются следующими видами деятельности:
    Оказание бытовых и ветеринарных услуг;
    Услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и платных автостоянок;
    Услуг общественного питания и розничной торговли;
    Распространения или размещения наружной рекламы.
     Существует  возможность выбора ЕНВД для видов  деятельности, для которых установлены  следующие ограничения:
    Розничная торговля (площадь торгового зала не более 150 кв.м.);
    Оказание услуг общественного питания (площадь зала обслуживания не более 150 кв.м.);
    Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов (не более 20 транспортных средств). [10]
      Соответственно  превысив эти ограничения или, наоборот, уменьшив показатели до уровня ограничений, можно применять либо общую или  упрощенную систему налогообложения.
      Ставка  единого налога устанавливается  в размере 15 % величины вмененного дохода.
     Данный налоговый режим является не всегда экономически выгодной предпринимателю по причине частого не совпадения фактически полученного дохода с фактической суммы уплаченного ЕНВД. Наряду с недостатками, налог обладает и неоспорим преимуществом – снижением себестоимости продукции (работ, услуг) за счет отсутствия таких налогов, как НДС и ЕСН, что особенно актуально для малых предприятий.
     Также организации и индивидуальные предприниматели  имеют право применять УСН  и систему налогообложения в  виде ЕНВД одновременно. [11]
     Система налогообложения  на основе патента – это модернизированный вид УСН. Суть способа уплаты налогов состоит в уплате фиксированной суммы за патент на вид деятельности, которым предприниматель занимается. Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент.
      Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой  ставке процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который выдан патент.
       При применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период пять человек. 

      Принципы  налогообложения предприятий
 
     Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны; целевыми отчислениями в около 15 государственных внебюджетных фондов; компетенцией органов государственной власти в области налогового регулирования и способами их взаимодействия между собой; методами исчисления налогов, а также налоговым контролем. При формировании налоговой системы исходят из ряда принципов:
     1.Виды  налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность  за уклонение от налогов имеют  силу закона.
     2.Сочетание  стабильности и гибкости налоговой  системы должны обеспечить соблюдение  экономических интересов участников  общественного производства. Правила применения налогов должны быть стабильны: ставки, виды, элементы налоговой системы должны меняться при изменении экономических условий редко, т.к. это позволяет планировать деятельность.
      3.Обязателен механизм защиты  от двойного налогообложения. 
     4.Налоги  должны быть разделены по уровням  изъятия.
      5.Ставки налогообложения должны  быть едиными для всех предприятий.  Равные доходы при равных условиях  их получения должны облагаться  одинаковыми по величине налогами. С равных доходов при разных  условиях их получения должны взиматься разные налоги.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.