На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Примерная коррекционно- развивающая программа для ученицы 1В класса Анжелики Александровны

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                       Федеральное агентство по образованию
       Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального 
                                             образования                 
       «Красноярский государственный педагогический университет  им.
                                      В.П. Астафьева». 
 
 
 

       Примерная коррекционно- развивающая программа  для   ученицы  1В класса Анжелики Александровны. 
 
 
 
 

                                                                           Выполнил: студентка вечернего отделения
                                                                         41 группы
                                                                         Мамонова Яна.
                                                                         Проверил: старший преподаватель
                                                                         Бузовкина  Н. Ю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Красноярск 2011г. 

                                            
                                              Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       Пояснительная записка. 

       Данная  психокоррекционная программа основана на следующих принципах:
      Принцип системности коррекционных, развивающих и профилактических задач.
      Принцип комплексности методов психологического воздействия.
      Принцип целостности.
       На  основании заключения психологического обследования обучающейся в 1В классе, Анжелики Александровны, 10.09.2000 г, рождения, год обучения – первый. Анжелика Александровна нуждается в проведении коррекционной работы. В ходе обследования было установлено, что объём, концентрация, устойчивость внимания не достаточные, переключение внимания затруднено при  смене шаблона. Общий запас знаний и словарный запас не достаточны, относительно возраста, операции обобщения  и классификации развиты средне. Анжелика Александровна контакт  со сверстниками устанавливает легко, стабильный, работоспособность увеличивается  в ситуациях успеха, но на темп работы не влияет.   Для коррекции когнитивной  сферы развития ученицы 1В класса Анжелики Александровны, необходимо провести ряд занятий на развитие мышления (словесно - логического, абстрактного), внимания и памяти, а именно запоминание  нового. 
       Содержание  работы:  использование индивидуальных и групповых игр и упражнений.
       Цель: развитие и коррекция познавательной деятельности.
Задачи  коррекционной программы:
        Развитие объёма, устойчивости, переключаемости и распределяемости внимания.
        Развитие операций мышления;
        Развитие памяти
Форма организации: групповая (не более 10 человек).
       Используется  групповая форма проведения занятий, так как именно в группе детей  можно плодотворно провести игру, что является ведущей деятельностью  данного возрастного этапа.
       Продолжительность: время проведения – 20- 40 минут, 2 раза в неделю.
       Этапы проведения коррекционной работы:
       1. Ориентировочный этап – даёт возможность познакомиться с детьми, установить контакт с группой и с каждым ребёнком в ней.
       2. Коррекционный этап – непосредственно коррекционная работа. Используются специально подобранные игры и упражнения.
       3. Итоговый этап – закрепление, подведение итогов проведённой работы. 

       Предполагается, что по проведению коррекционной  программы у Анжелики Александровны повысится уровень развития переключаемости и распределяемости внимания, образного и логического мышления.
       Программа состоит из 12 специально подготовленных занятий, каждое из которых состоит  из 3 частей:
       1. Вводная часть – знакомство с детьми, приветствие. Создание благоприятного настроя на дальнейшую работу.
       2. Основная часть – проведение игр и упражнений
       3. Итоговая часть – подведение итогов занятия, прощание с группой. 
 
 
 
 

     2. Тематическое планирование 

       
Тема занятия Цели всего  занятия Упражнения
1 Диагностика Исследование  познавательной сферы методики: «10 слов», «Классификация понятий», «Аналогии», «Сравнение» ?
2 «В гостях у  мышки» Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой. Задачи: 
1. Развивать концентрацию внимания.
2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение.
4. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I. Вводная часть.  II. Основная  часть.
1. Я  вижу…
Цель: Развивать  внимание ребёнка, оптимизировать ориентацию в пространстве.
2. Замри!
Цель: развитие внимание, обучение быстро реагировать  на звуковые сигналы.
3. Кляксы.
Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, создание благоприятного эмоционального фона, налаживание контакта с детьми; развитие умения видеть образ, проявлять  самостоятельность в творчестве и создании образа.
4. Счастливый путь.
Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.
5. Релаксация «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и  расслабления мышц.
III. Итоговая  часть.
3 «В гостях у  белки» Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой. Задачи: 
1. Развивать концентрацию внимания.
2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
3.Воспитывать  уважение к окружающему миру.
4. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I. Вводная часть. II. Основная  часть.
1. Карлики  и великаны.
Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.
2. Раскрась  вторую половинку.
Цель: развитие концентрации внимания.
3. Костёр.
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции  собственной деятельности, сплочение  группы.
Оборудование: декорация костра.
 4. Игра с флажками.
Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на посторонние  сигналы.
Оборудование: красный, синий и зелёные флажки.
5.Релаксация  «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и  расслабления мышц.
III. Итоговая  часть. 
4 «В гостях у  птички» Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения  внимания. Задачи:
1. Развивать концентрацию и распределение внимания, наблюдательность.
2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать уважение к окружающему миру.
4. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I. Вводная часть. II. Основная  часть.
1. Смешанный  лес
Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание.
Оборудование: рисунки с изображением замаскированных  деревьев.
2. Делай  как я.
Цель: развитие наблюдательности, концентрации внимания.
3. Строители
Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения  внимания.
Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых - образец, а три остальные  отличаются от образца недостающими деталями; простой карандаш.
 4.Найди мяч
Цель: развитие концентрации внимания.
Оборудование: мяч.
5.Релаксация  «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и  расслабления мышц.
III. Итоговая  часть.
5 «В гостях у  собачки» Цель: развитие концентрации и распределения внимания, произвольного внимания. Задачи:
1. Развивать концентрацию, распределение внимания.
2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение, выдержку.
4. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I. Вводная часть. II. Основная  часть.
1. Найди  дорожку
Цель: Развитие произвольного внимания.
Оборудование: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.
2. Ухо-нос.
Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.
3. Найди  тень
Цель: развитие наблюдательности.
Оборудование: рисунок с изображением животных и отбрасываемой тени.
4. Съедобное  - несъедобное
Цель: формирование внимания, закрепление знаний о свойствах  предметов.
Оборудование: мяч.
5.Релаксация  «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и  расслабления мышц.
III. Итоговая  часть.
Домашнее  задание:
6 «В гостях у  муравьёв» Цель: развитие объёма, концентрации и распределения  внимания, произвольного внимания. Задачи:
1. Развивать объём, концентрацию, распределение внимания, наблюдательность.
2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость.
4. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I. Вводная часть. II. Основная  часть.
1. Смешанный  лес
Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание.
Оборудование: рисунки с изображением замаскированных  деревьев.
2. Кто  внимательнее?
Цель: развитие объема внимания, наблюдательности.
Оборудование: картинки с изображением разного  количества муравьёв.
3. Платочек.
Цель: развитие концентрации внимания, наблюдательности.
Оборудование: платочек.
4. Выкладывание  палочек
Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.
Оборудование: счетные палочки (куски толстой  изоляционной проволоки, трубочки для  коктейлей и т.д.), образец узора.
5. Релаксация  «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и  расслабления мышц.
III. Итоговая  часть.
7 «В гостях у  пчёлки» Цель: Развитие произвольного внимания, концентрации внимания, памяти. Задачи:
1. Развивать произвольное внимание.
2. Развивать концентрацию внимания, память.
3. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость
5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I. Вводная часть. II. Основная  часть.
1. Найди  дорожку
Цель: Развитие произвольного внимания.
Оборудование: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.
2. Топ-хлоп
Цель: развивать  внимание, память.
3. Спрячем  в шкафчик.
Цель: развитие концентрации внимания.
4. Запрещённые  движения.
Цель: развитие концентрации внимания.
5.Релаксация  «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и  расслабления мышц.
III. Итоговая  часть.
8 «В гостях у  мишки» Цель: развитие слухового внимания ребенка, свойств  внимания, наблюдательности. Задачи:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать концентрацию внимания, сосредоточение, память.
3. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.
5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I. Вводная часть. II. Основная  часть.
1. Перепутанные  линии.
Цель: развитие сосредоточенности и концентрации внимания.
Оборудование: картинки с перепутанными линиями.
2. Опиши  друга
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.
3. На  стол! Под стол! Стучать!
Цель: развитие слухового внимания ребенка.
4. Сделай, как я! (со спичками)
Цель: развитие памяти и внимания.
Оборудование: Спички. В принципе, использовать можно  не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и  т.д.
5.Релаксация  «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и  расслабления мышц.
III. Итоговая  часть.
9 «В гостях у  курочки» Цель: развитие концентрации и объема внимания, памяти и мышления. Задачи:
1. Развивать концентрацию и объем внимания, память, мышление.
2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.
4. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I. Вводная часть. II. Основная  часть.
1. Сложи дорожку.
Цель: развитие внимания, памяти и мышления у детей.
Оборудование: различные фигуры.
2. Запретное  слово.
Цель: развития произвольного внимания и находчивости.
3. Угадай, что исчезло. 
Цель: развитие внимания и памяти.
Оборудование: различные игрушки.
5. Нанизывание  бусинок
Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев.
Оборудование: образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие образцу, для усложнения задания - крупный  бисер.
6. Релаксация  «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и  расслабления мышц.
III. Итоговая  часть.
Домашнее  задание:
10 «В гостях у  кошки» Цель: развитие распределения, концентрации и объёма внимания, наблюдательности. Задачи:
1. Развивать распределение, объём и концентрацию внимания, наблюдательность.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.
5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I. Вводная часть. II. Основная  часть.
1. Тепло  – холодно.
Цель: развитие распределения и концентрации внимания, наблюдательности.
Оборудование: игрушка «Кошка».
2. Найди  отличия
Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
Оборудование: карточки с изображением двух картинок, имеющих различия.
3. Будь  внимательнее!
Цель: развитие внимательности, быстроты распределения  и переключения внимания, расширение кругозора и познавательной активности ребенка.
4. Срисовывание  по клеточкам
Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.
Оборудование: чистый лист бумаги в крупную клетку (1х1) см); образец для рисования; остро  отточенные карандаши.
5. Релаксация  «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и  расслабления мышц.
III. Итоговая  часть.
Домашнее  задание
11 «Встречаем  мишку» Цель: подведение итогов проведённой работы, развитие концентрации внимания, его произвольности, наблюдательности. Задачи:
1. Развивать концентрацию, произвольность внимания, наблюдательность.
2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.
4. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I. Вводная часть. II. Основная  часть.
1. Найди  тень
Цель: развитие наблюдательности.
Оборудование: рисунок с изображением животных и отбрасываемой ими тени.
2. Зеваки
Цель: развитие произвольности внимания.
3. Руки-ноги
Цель: развитие концентрации внимания и двигательного  контроля.
4. Лото
Цель: развитие произвольного внимания.
Оборудование: 48 фишек с изображением предметов (животных, птиц) и 6 карт с изображением этих же предметов.
5.Релаксация  «Поза покоя».
Цель: освоение и закрепление позы покоя и  расслабления мышц.
III. Итоговая  часть.
12 Диагностика Диагностика сформированности внимания, памяти и мышления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Занятие
                                 «Встречаем мишку» 

       Цель: подведение итогов проведённой работы, развитие концентрации внимания, его  произвольности, наблюдательности.
       Задачи:
       1. Развивать концентрацию, произвольность внимания, наблюдательность.
       2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
        3.  Воспитывать уважение к окружающему  миру, выдержку, терпение.
       4. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
       Форма работы: групповая. 

       I. Вводная часть.
       - Добрый день, ребята!
         Дети: Добрый день!
       -Вы  сделали домашнее задание, которое  подготовила для вас кошка?
         Дети: Да!
       (собирает  карточки с домашним заданием).
       -Молодцы!  А давайте вспомним, к кому  мы ходили в гости на наших  занятиях?
       Дети: К мышке, белке, птичке, собачке, муравьям и пчелке!
       -Молодцы!  Сегодня у нас необычное занятие.  К нам сегодня пришёл гость.  А вот кто это – вы сейчас  угадаете! (загадывает загадку)
       - Летом наедается,
       А зимой отсыпается.
       - Кто же это? 
       Дети: Медведь!
       -Правильно,  медведь. 
       К нам в гости пришёл мишка! Ему  очень понравилось с вами играть и вот он сам к вам пришёл. (Достаёт большого плюшевого медведя)
       II. Основная часть.
       - Ребята, мишка принёс для нас  задание. Давайте покажем мишке,  какие мы молодцы, и выполним  его задание!
       1. Найдите тень
       Цель: развитие наблюдательности.
       Оборудование: рисунок с изображением животных и отбрасываемой ими тени.
       Ход упражнения:
       -Сейчас  я покажу вам рисунки с изображением  животного и четырех его теней.  Вы должны найти соответствующую  тень. Предъявляемые картинки постепенно  усложняются.
          - Молодцы! Мишка рад, что вы справились с его заданием! Теперь давайте с ним поиграем.
       2. Зеваки
       Цель: развитие произвольности внимания.
       Ход игры:
       -Мы  с вами должны взяться за  руки, и идти по кругу.  По  сигналу ведущего останавливаемся,  делаем 4 хлопка, поворачиваемся кругом  и продолжаем движение. Направление  движения меняется после каждого  сигнала ведущего. Не выполнившие  задание правильно после второй  ошибки выходят из круга и  внимательно наблюдают за игрой.
       3. Руки-ноги
       Цель: развитие концентрации внимания и двигательного  контроля.
       Ход упражнения:
       -Сейчас  мы с вами встаем и начинаем  прыжки на месте с одновременными  движениями руками и ногами.
       Ноги  вправо – руки влево.
       Ноги  влево – руки вправо.
       Ноги  вправо – руки вправо.
       Ноги  влево – руки влево.
       Цикл  прыжков повторить несколько  раз.
       4. Лото
       Цель: развитие произвольного внимания.
       Оборудование: 48 фишек с изображением предметов (животных, птиц) и 6 карт с изображением этих же предметов.
       Ход игры
       Карты раздаются всем участникам. Ведущий, вынимая по одной фишке из мешочка, называет предмет (животное, птицу), изображенный на фишке. Играющий, у которого на карте  изображен этот предмет, берет фишку  и закрывает ею соответствующую  клеточку карты. Выигрывает тот, кто  первым закроет все клеточки своей  карты.
       - А теперь давайте покажем мишке,  как мы умеем отдыхать.
       5.Релаксация  «Поза покоя».
       Цель: освоение и закрепление позы покоя  и расслабления мышц.
       Ход упражнения:
       -Дети, сейчас мы сядем ближе к  краю стула.  Нужно будет опереться  на спинку, руки свободно положить  на колени, ноги слегка расставит. (Формула общего покоя произносится  психологом медленно, тихим голосом,  с длительными паузами.)
       Все умеют танцевать,
       Прыгать, бегать, рисовать,
       Но  пока не все умеют
       Расслабляться, отдыхать.
       Есть  у нас игра такая – 
       Очень лёгкая, простая,
       Замедляется движенье,
       Исчезает  напряженье…
       И становится понятно – 
       Расслабление  приятно!
       III. Итоговая часть.
       -Молодцы,  ребята! А теперь напомните мишке,  во что же мы с ним сегодня  играли?
       Дети:- в упражнение Зеваки, Найдите тень, Лото, Руки-ноги.
       -Молодцы!  Мишке очень понравилось с  вами играть! Но наше занятие  окончено, давайте прощаться! 
       -До  свидания, ребята!
       Дети: - До свидания! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Список использованной литературы.
      Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.
 
       
    Дети с  временной задержкой психического развития / Под ред.Т.А. Власовой, М.С. Певзнер.- М.: Педагогика,2001.
    Забранная С. Д., Боровик О. В. Развитие ребенка в ваших руках. — М., 2000.
    Ким А. Детские игры. – М., 1998.
    Специальная педагогика: учеб. Пособие для студ.высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2005.-400с.
    Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., Физкультура и спорт, 1988.
  1. Шевченко М. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. – Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. – 128 с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.