На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие угрозы безопасности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

Цель данной контрольной  работы, заключается  в комплексном изучении основных  понятий предмета Основы безопасности жизнедеятельности, а именно понятия  опасности и угрозы безопасности, а так же детально исследовать  классификации данных понятий.
Объектом исследования данной контрольной работы будут  являться понятия безопасности, опасности  и угроз безопасности, классификация данных понятий, виды классификаций, а так же остальные явления и понятия связанные с объектом исследования.
Предметом исследования   буду являться:
- Научные и  научно - популярные работы отражающие  суть исследуемых понятий.
- Нормативно  правовые акты, закрепляющие положения  об основах безопасности жизнедеятельности, а так же раскрывающие понятия опасностей и угроз безопасностей, а  именно Федеральный закон от 5.03.1992г. №2446-ФЗ «О безопасности».
Актуальность  данной темы, обусловлена тем, что  Безопасность жизнедеятельности - это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие человеку, и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания. В настоящее время вокруг человека существует множество опасностей природного, техногенного, социального, экологического и др. характера. По сведениям Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, ежегодно от стихийных бедствий страдают 15-20 тыс. человек. В стране ежегодно регистрируются более 3-5 тыс. производственных и около 50 тыс. бытовых травм. При этом более 20 тыс. человек становятся инвалидами и более 2 тыс. погибают. Гораздо больше российских граждан (около 250 тыс.) ежегодно погибают от опасностей социально-криминального характера. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), смертность от несчастных случаев занимает третье место после сердечно - сосудистых и онкологических заболеваний. В процессе жизнедеятельности человек может оказаться в любой опасной ситуации (заблудился в лесу, получил травму, подвергся нападению хулиганов и т.д.), когда для выживания потребуется мобилизация всех сил, умений и навыков. Такая обстановка, где присутствует угроза жизни и здоровью человека, называется экстремальной. При этом ограничена или исключена возможность помощи от других людей. По определению группы авторов экстремальная ситуация - это такие возникшие сложные опасности, которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжения всех его физических и духовных сил. 
 
 
 
 
 

Глава 1. Опасность. Классификации опасностей.
1.1. Основные понятия и определения опасности.
Опасность –  это явление, процессы, объекты, способные  в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.
Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты и др. Данное определение опасности в БЖД является наиболее общим и включает такие понятия как опасные, вредные факторы производства, поражающие факторы. Изучение опасностей обычно включает следующие этапы :
1) предварительный  анализ опасностей (идентификация  или их распознавание) ;
2) выявление  логики развития опасных ситуаций,  их причинно-следственных связей (системный анализ безопасности) ;
3) анализ последствий  проявления опасностей.
Предварительный анализ опасностей рационально начать с построения моделей возникновения  несчастных случаев.
Оценкой степени  опасности является риск - частота  реализации опасности. Для количественной оценки риска используют отношение  числа неблагоприятных последствий  к их возможному числу за определенный период. Создание условий жизнедеятельности, исключающих риск полностью, является невыполнимой задачей, поэтому на практике используют концепцию приемлемого (допустимого) риска, который является компромиссом между требованиями безопасности и возможностями ее достижения.
 Естественные  опасности возникают при стихийных  явлениях в биосфере, таких как  наводнения, землетрясения, цунами  и т.п., а также обусловлены  климатическими условиями и рельефом  местности. Их особенностью является  неожиданность возникновения, хотя  некоторые из них человек научился  предсказывать, например, ураганы,  оползни. Естественные опасности,  которые представляют угрозу  жизни и здоровью человека, выделяют  в природные опасности. Такие  опасности как жара, холод, туман,  естественные электромагнитные  поля и излучения, обычно не  рассматриваются, т.к. они не  представляют непосредственной  угрозы жизни человеку. Подразделяются на литосферные (горные обвалы, камнепады), гидросферные (водная эрозия, сели, приливы), атмосферные (ливни, снегопады), космические (солнечная радиация). Общие закономерности таких явлений следующие: чем больше интенсивность, тем реже такое явление; каждому виду опасности предшествуют определенные признаки; существует определенная пространственная приуроченность.
Антропогенные опасности, в основном, связаны с  преобразующей деятельностью человека. Источниками антропогенных опасностей являются сами люди, а также технические  средства, здания, сооружения – все, что создано человеком (элементы техносферы). Ущерб от антропогенных  опасностей тем выше, чем больше плотность и энергетический уровень  используемых техногенных средств (технических систем). Человек всегда взаимодействует с техническими средствами (орудия труда, бытовые приборы), которые помогают ему в труде и быту, а с другой стороны – являются источником так называемых техногенных опасностей. Техногенные опасности воздействуют и на человека, и на природу. Опасность для человека определяется характеристиками технических систем и длительностью пребывания человека в опасной зоне. В особую группу опасностей выделяют экологические и социальные . Социальные опасности – это такие, которые распространены в обществе и угрожают жизни и здоровью людей. По природе социальные опасности делятся на связанные: с психическим воздействием на человека (шантаж, мошенничество, воровство и др.); с физическим насилием (разбой, бандитизм, террор, изнасилование, заложничество и др.); с употреблением веществ, разрушающих организм (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т.д.); с социальными болезнями (спид, венерические и т.д.); с суицидом. По половозрастному признаку делятся на характерные для детей, молодежи, женщин, пожилых людей. По организации бывают случайные и организованные, по масштабу – локальные, региональные, глобальные. В своей основе эти опасности порождаются социально-экономическими процессами в обществе. Они противоречивы по характеру из-за несовершенства человеческой природы. Их распространению способствует развитие международных связей, туризма и спорта. 
 

1.2. Классификация  опасностей.
Зависимости от конкретных потребностей существуют разные системы классификации - по источнику  происхождения, локализацией, последствиями, убытками, сферой проявления т.д. Опасности могут носить количественные, временные, пространственные, качественные характеристики. Наиболее удачной является классификация опасностей жизнедеятельности человечества по источникам происхождения, согласно которой все опасности подразделяются на четыре группы: природные, техногенные, социально-политические и комбинированные. К четвертой группе отнесены три подгруппы: природно-техногенные, природно-социальные и социально-техногенные опасности, источниками которых является комбинация различных элементов жизненной среды. 
Эта классификация почти совпадает с классификацией чрезвычайных ситуаций, Федеральный закон от 5.03.1992г. №2446-ФЗ «О безопасности»1

Чрезвычайная  ситуация - это обстановка, сложившаяся  на определенной территории в результате стихийного бедствия или техногенной  катастрофы, приведшая к материальным потерям, человеческим жертвам и  нарушению жизнедеятельности населения.
Чрезвычайные  ситуации классифицируются по следующим  признакам:
А. Сфере  возникновения
Б. Ведомственной  принадлежности
В. Масштабу возможных последствий
По сфере  возникновения чрезвычайные ситуации подразделяются на техногенные, природные и экологические.
ЧС техногенного характера возникают вследствие производственных аварий и катастроф.
Авария - экстремальное событие техногенного происхождения, повлекшее за собой  выход из строя, повреждение или  разрушение технических устройств  и создающее угрозу жизни людей.
Катастрофа - это  событие с трагическими последствиями, крупная авария, повлекшая гибель  людей.
Классификация опасностей.
1.   По характеру адресной направленности и роли субъективного фактора в возникновении неблагоприятных условий: вызов - совокупность обстоятельств не обязательно конкретно угрожающего характера, требующих реагировать на них с целью предупреждения или снижения возможного ущерба;
2.В соответствии с причинно-следственной обусловленностью объективно существующие для нации опасности, угрозы и вызовы могут быть подразделены на следующие группы: причиняющие ущерб непосредственно здоровью и жизни личностей (граждан); делающие это косвенно вследствие сокращения или опустошения принадлежащей территории и разрушения присущего им уклада духовной и общественной жизни.
 3.По неадекватности потоков энергии, вещества и информации все опасности могут быть подразделены на следующие классы: природно-экологические, вызванные разрушительным воздействием стихийных бедствий и антропогенным нарушением естественной миграции вещества; техногенно - производственные, связанные с возможностью нежелательных выбросов энергии, накопленной в созданных личностями (гражданами) технологических объектах; антропогенно - социальные, обусловленные умышленным сокрытием или искажением информации, а также спецификой ее интерпретации и восприятия личностями (гражданами).  Опасность способна приобретать различные формы и обычно выступает как намерения, планы подготовки действий, а также сами действия одних субъектов против других в целях завоевания, ограбления, подчинения, закабаления, ослабления или уничтожения. Одной их форм опасности выступают такие действия людей, групп, сообществ, как понятие «риск».  В современной теории риска в качестве «индикатора», или «двойника», неопределенности выступает категория риска. Основное различие между риском и неопределенностью в том, известны ли принимающему управленческие решения по обеспечению безопасности субъекту количественные вероятности наступления определенных событий. В отличие от неопределенности вообще, риск — измеримая величина, его количественной мерой служит вероятность неблагоприятного или, наоборот, положительного исхода. В основе риска вероятностная природа деятельности человека и неопределенность ситуации при ее осуществлении.  В решениях, зависящих от случайных обстоятельств, на первый план выступает установление вероятностных закономерностей. Неопределенность для организационных социально-экономических систем с массовыми событиями существует, когда вероятности возможных исходных ситуаций и ситуаций реализации факторов и комбинаций факторов риска, способов и вариантов перехода возможностей в действительность, а также возможного развития каждой ситуации в будущем приходится определять субъективно из за отсутствия статистических данных за предшествующие периоды. Поэтому в управленческих задачах обеспечения безопасности, зависящих от случайных обстоятельств, на первый план выступает установление вероятностных закономерностей причин, отдельных факторов и групп факторов, вызывающих неопределенность. Критерий правильности управленческих решений, связанных с неопределенностью и риском, конечный результат действий. В рамках современного понятийно-категориального аппарата концепции безопасности можно дать следующее определение  понятию «риск»: измеримая мера опасности, указывающая как на возможность (вероятность) возникновения неблагоприятных и нежелательных последствий наступления нежелательного результата (отрицательного исхода) какой-либо деятельности самого субъекта по сравнению с запланированной в виде причинения ущерба каким-либо объектам или субъектам безопасности, так и на его величину, при наступлении определенных событий в будущем в результате осуществления этой деятельности в условиях неопределенности.  Следовательно, риск определяется некоторыми условиями и выбранной стратегией или тактикой деятельности индивидов, организаций, обществ, государств и мирового сообщества в целом. Если опасность — это внешнее событие по отношению к объекту, то риск — это деятельность объекта в определенных условиях опасностей. Опасность указывает лишь на потенциальную возможность причинения ущерба; риск конкретизирует содержание, вероятность и тяжесть проявления ущерба. Для измерения риска причинения нравственного, политического, экономического, социального и иного ущерба в общем случае должны   использоваться денежные единицы, которые между собой легко конвертируются. При заблаговременно оговоренных размерах ущерба риск его  наступления может измеряться априорной вероятностью либо частотой наступления соответствующих нежелательных событий. Личность в системе (личность — творец) высшая цель общественно-политического и социально-экономического развития государства. Общество (в условиях глобализации - международное сообщество в целом) - социальная среда и необходимое условие творчества личности в системе общественных отношений .Государство –организационно - политический механизм реализации общественных отношений и обеспечения гарантий прав граждан — не должно возвышаться над личностью; его задача — создать такой  механизм, чтобы творческое развитие личности было высшей национальной целью. Объекты угроз в государственном масштабе — практически все сферы жизни и деятельности общества. И в любой из них существуют специфические особенности опасностей и угроз. Мир представляется человеку в виде объективной и субъективной реальности. Человек преобразует природу и изменяется сам. Человек одновременно и субъект толкования мира, и его объект. Отсюда, индивид выступает и как объект, и как субъект опасностей и угроз. Известное стремление человека жить лучше не получило еще необходимого приложения — «и безопаснее». Человек остается носителем различных по виду опасностей и угроз, регулятором «безопасности»; прямо или опосредованно включен в разнообразную, сложно организованную систему отношений и процессов, выполняя в них активно-созидательную, пассивно-созерцательную или разрушительную роль.  Источниками опасности для человека (личности), семьи, науки, общества, народа, государства представляются личности и сформированные ими общности людей, оснащенные техническими и другими средствами, способные деформировать объекты угроз вплоть до их гибели. Эти источники опасности могут находиться как вне, так и внутри общностей людей. Включение в их число природы и техники добавляет сферу источников опасностей и угроз. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Угроза Безопасности.
2.1. Понятия  безопасности и угрозы безопасности.
Теория  безопасности – это система представлений  и идей, предназначенная для изучения полного спектра опасностей для  человека от его взаимодействия с  окружающей средой и выявления исчерпывающей  системы мер безопасности.
Объекты исследования в теории безопасности – человек и окружающая его  среда. Предмет исследования в теории безопасности - опасности для человека от его взаимодействия с окружающей средой и возможные меры безопасности. Безопасность – это состояние отсутствия различного рода опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.
Безопасность - коренная потребность человека.
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
1) соблюдение  и защита прав и свобод человека  и гражданина;
2) законность;
3) системность  и комплексность применения федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти  субъектов Российской Федерации,  другими государственными органами, органами местного самоуправления  политических, организационных, социально-экономических,  информационных, правовых и иных  мер обеспечения безопасности;
4) приоритет  предупредительных мер в целях  обеспечения безопасности;
5) взаимодействие  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, других государственных  органов с общественными объединениями,  международными организациями и  гражданами в целях обеспечения  безопасности.2
Жизнедеятельность, вообще-то, свойственна любому живому организму, но применительно к схемам теории безопасности целесообразно  иметь в виду жизнедеятельность  только человека. Тогда соответствующие  определения можно сформулировать так:
Жизнедеятельность – это процесс преобразования человеком вещества, энергии и  информации в себе и в окружающей среде.
Безопасность  жизнедеятельности – это такое  качество жизнедеятельности, при котором  она не создаёт опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам  человека.
Необходимо  особо отметить, хотя это и очевидно, что понятие безопасность жизнедеятельности  отличается по смыслу от понятий безопасность и безопасность жизни.
Человек не только разумно защищается в уже  сложившейся ситуации (защита), не только, предвидя опасности, старается избежать их, но, установив причины опасностей, своей жизнедеятельностью преобразует  окружающую среду с целью устранения этих причин (предотвращение). Под окружающей средой имеются в виду все её составляющие – природная, социальная, техногенная.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.