На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль и место рекламы в системе продвижения услуг СКСиТ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного  транспорта
ГОУ ВПО  «Дальневосточный государственный  университет путей сообщения» 

Кафедра социально-культурного сервиса и  туризма 
 
 
 
 

Е. Гукова
студент группы 745 
 
 
 
 

РОЛЬ  И МЕСТО РЕКЛАМЫ В СИСТЕМЕ  ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ СКСиТ 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Реклама в СКСиТ» 
 
 
 
 

Руководитель:  
 
 

г. Хабаровск 

 

     
     СОДЕРЖАНИЕ: 

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
     Глава 1. Комплекс маркетинговых  коммуникаций в СКСиТ……………………………………………………………………………..5
     1.1 Система продвижения услуг СКСиТ……………………………….....5
     1.2 Роль и место рекламы в комплексе продвижения услуг СКСиТ…………………………………………………………………………….10
     Глава 2. Продвижение услуг  на примере турфирмы «Акфа-сервис»……………………………………………………………….14
     2.1 Туристская компания «АКФА-Сервис»……………………………..14
     2.2 Продвижение услуг компании «АКФА-Сервис»…………………...14
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...22
     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………23
     Приложение 1
     Приложение 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Туризм  в наши дни является важной составляющей экономики многих стран. В некоторых  странах туризм является практически  единственной статьей дохода государства  и приносит колоссальные средства в  бюджет (например, Турция, Египет); в  других же странах туризм занимает более скромные позиции, но недооценивать  его влияние нельзя.
     Но  эти показатели не были бы достигнуты без использования рекламы. Реклама  в туризме – совокупность информационно-пропагандистских средств и мероприятий, применяемых  в целях формирования спроса потребителей на продукцию и услуги туристского  бизнеса [16].
Реклама информирует население о типах  и особенностях туристского продукта; сообщает о достоинствах, видах предоставляемых  услуг.
     Для увеличения поступлений от туристской отрасли, необходимо совершенствовать туристский продукт, чему способствует реклама. Это объясняет актуальность темы.
     Целью данной курсовой работы является изучение места и роли рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
     Данная  цель конкретизируется следующими задачами:
    рассмотреть понятие рекламы
    изучить комплекс маркетинговых коммуникаций
    проанализировать систему продвижения услуг СКСиТ
    рассмотреть место рекламы в системе продвижения услуг СКСиТ
    оценить роль рекламы в системе продвижения услуг СКСиТ
    рассмотреть систему продвижения услуг на примере «АКФА-Сервис».
     Объектом  исследования данной курсовой работы является система продвижения услуг  СКСиТ.
     Предметом исследования выступают отличительные  особенности рекламы в туризме, а так же особенности продвижения  услуг сферы СКСиТ.
     Основным  методом исследования является анализ литературы.
     Основными источниками, положенными в основу исследования, являются: Третьякова  Т. Н. «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», Ромат Е. В. «Реклама». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СКСиТ 

     Для более рационального раскрытия  темы необходимо рассмотреть комплекс маркетинговых коммуникаций в целом, а так же применительно к сфере  СКСиТ. 

     1.1 Система продвижения услуг СКСиТ 

     Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий  потребности клиента, назначить  на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых  потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами.
     Комплекс  маркетинговых коммуникаций (по Ф. Котлеру)
     Комплекс  маркетинговых коммуникаций состоит  из четырех основных средств воздействия:
    реклама;
    пропаганда и public relations;
    стимулирование сбыта;
    личная продажа.
    Каждому элементу присущи собственные специфические приемы коммуникации.
     Каждому элементу присущи собственные специфические  приемы коммуникации.
     Реклама
     В Федеральном законе «О рекламе», который принят Государственной думой 22.02.06 г., дается следующее определение рекламы:
     «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [1].
     Реклама – это инструмент рынка. По существу, она предоставляет возможность предоставлять потенциальному потребителю сообщения о товаре или  услуге. При этом делая это так, чтобы потребитель предпочел именно этот товар или эту услугу всем другим. В основе рекламы – информация и убеждение.
     К преимуществам рекламы можно  отнести:
    возможность привлечения большой аудитории;
    низкая стоимость одного рекламного контакта;
    в наличии большое количество различных СМИ и можно выбрать наиболее подходящие для целевых сегментов;
    возможность контролировать содержание сообщения, его оформление, время выхода;
    возможность изменять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента;
    высокая вероятность того, что рекламное сообщение дойдет до потенциального потребителя;
    вероятность того, что покупатель придет к решению о покупке до контакта непосредственно с продавцом.
   А главные недостатки заключены в том, что:
    рекламное сообщение является стандартным, негибким; нет возможности сосредоточится на индивидуальных потребностях клиента;
    рекламное сообщение является коротким;
    некоторые виды рекламы требуют больших инвестиций;
    в ряде случаев необходимо долго ждать размещения рекламного сообщения.
     Стимулирование  сбыта
     Стимулирование  сбыта – маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия.
     Проведение  мероприятий по стимулированию сбыта  на сегодняшний день получает все  большее развитие в России и является эффективным и сравнительно недорогим  методом привлечения потенциальных  покупателей.
     Стимулирование  сбыта используется в случаях, если требуется:
    увеличить объем продаж в краткосрочном периоде;
    поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме;
    вывести на рынок новинку;
    поддержать другие инструменты продвижения.
     Преимуществами  стимулирования сбыта является:
    возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
    большой выбор средств стимулирования сбыта;
    покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
    возможность увеличить вероятность импульсной покупки.
     Но  вместе с тем необходимо помнить, что:
    стимулирование сбыта оказывает краткосрочное действие на увеличение объема продаж;
    выступает в качестве поддержки других форм продвижения; требует наличие рекламы;
    имидж фирмы может быть подорван низким качеством элементов стимулирования.
     Следует подчеркнуть, что стимулирования сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой.
    Личная  продажа
     По  определению Ф. Котлера, под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
     Эта форма торговли оказывается наиболее эффективной на стадиях:
    формирования покупательских предпочтений и убеждений;
    непосредственного совершения акта купли-продажи.
     В процессе личной продажи могут присутствовать элементы стимулирования сбыта, которые, в свою очередь являются рекламными средствами: купоны, конкурсы, премии, различные приглашения и т. п.
    Пропаганда  и public relations
     По  определению Ф. Котлера, пропаганда определяется как неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.
     Пропаганда  является составной частью более  широкого понятия, public relations. По определению Института общественных отношений (Великобритания), PR – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
     В настоящее время целью PR считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.
     Функции PR в соответствии с современными представлениями таковы:
    установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
    создание «положительного образа» организации;
    сохранение репутации организации;
    создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
    расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
   Методы Public Relations
    Отношение со средствами массовой информации. Поддержание отношений с прессой не входит в обязанности организации, но если деятельность последней вызывает интерес общественности, средства массовой информации будут помещать о ней материал и сообщения. Если же при этом прессе будет оказано содействие, то это значительно снизит вероятность искажений и неточностей в сообщениях. Кроме того, отношения с прессой используются в целях рекламы.
    Печатная продукция в PR. Под печатной продукцией понимаются различные бланки, визитные карточки, счета и прочие печатные материалы, не имеющие непосредственного отношения к PR, но играющие значительную роль при формировании организацией собственного стиля.
    Устная речь в PR. Устная речь служит древнейшим средством общения между людьми и, несмотря на конкуренцию со стороны письменной, остается в настоящее время мощнейшим способом поддержания связей с общественностью. Умение выступать на заседаниях, конференциях, официальных встречах является одним из профессиональных требований в общественной жизни. Подготовка выступления специалистом PR – обычная практика в правительствах, организациях или на предприятиях.
    Реклама и PR. Логически реклама является составной частью PR, поскольку она оказывает влияние на образ компании в глазах общественности. В современном мире недостаточно лишь произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, успешно разрекламировать ее и продать. Даже качественный товар может не найти потребителя, если его производитель проводит неэффективную социальную политику или неправильно воспринимается общественностью [7].
    Комплекс  маркетинговых коммуникаций по Панкратову Ф. Г.
   Комплекс  маркетинговых коммуникаций по Панкратову Ф. Г. состоит из следующих компонентов:
    реклама
    коммерческая пропаганда
    стимулирование сбыта
    личные продажи.
     Таким образом, общий смысл данной классификации  идентичен классификации Ф. Котлера. Отличие состоит в том, что  Панкратов не выделяет PR [10].
   Из  представленных выше двух точек зрения разных авторов на данный вопрос, можно  сделать вывод, что реклама является базовой частью комплекса продвижения  услуг. Более подробно этот вопрос будет  рассмотрен в следующем параграфе. 

     1.2 Роль и место рекламы в комплексе продвижения услуг СКСиТ 

   Основные утверждения, что реклама – важнейший элемент маркетинга, основываются на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики развитых стран, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельностью [10].
   Как было выяснено ранее, реклама выходит  на первый план как центральный элемент комплекса мероприятий по маркетингу.
       Реклама в туризме является  формой непрямой связи между  туристическим продуктом и потребителем. Это значит, что, предоставляя  информацию о компании и ее  турпродукте, реклама должна убедить потенциальных клиентов остановить свой выбор именно на данной компании и ее продукте, усилить уверенность постоянных клиентов в правильности их выбора [17].
   Рассматривая  место рекламы в маркетинговых  коммуникациях, следует обратиться к истории вопроса.
     Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare по латыни – “выкрикивать”.
   Первой  рекламой в письменном виде считают  хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже  раба.
   Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Греки  гравировали рекламные сообщения  на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.
   В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены – альбумсы, белили известкой и делили на равные прямоугольники. Их и заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями [6].
   Другие  же элементы системы продвижения  в первоначальном виде появились  много позже (17-19 в.в.), а современный  вид приобрели и вовсе совсем недавно, в 20 веке. Этот факт так же является подтверждением того, что первоосновой маркетинговых коммуникаций является реклама.
     Реклама пронизывает все составные компоненты системы продвижения, например:
   1. PR
   Логически реклама является составной частью PR, поскольку она оказывает влияние на образ компании в глазах общественности [7].
     При проведении PR-кампании, активно привлекается имиджевая реклама.
   В PR реклама преследует имиджевые цели:
    создание благоприятного мнения о компании рекламодателя,
    усиление ассоциации какого-то типа продукции с именем компании рекламодателя,
    создание устойчивого мнения о преимуществах продукции компании рекламодателя [13].
    Таким образом, имиджевая реклама – вид рекламы, направленный на создание благоприятного имиджа компании рекламодателя, его товаров и услуг. Имиджевая реклама вызывает интерес тех рекламодателей, которые хотят создать устойчивое положительное мнение потребителей обо всех своих товарах/услугах и о самой компании в целом. Иными словами, для всех, кто стремится быть лидерами в конкурентной борьбе: оставить своих конкурентов далеко позади себя, занять прочные позиции на своем рынке, существенно увеличить клиентскую базу и объемы продаж [13].
    2. Стимулирование  сбыта
   Стимулирования сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой.
   Собственно  само стимулирование сбыта окажет слабый эффект без применения рекламы.
   Значительный  рост эффективности стимулирования сбыта наблюдается при сочетании с другими элементами маркетинговых коммуникаций, в первую очередь, с рекламой и личными продажами. Во многих случаях применение приемов стимулирования сбыта невозможно без их поддержки другими средствами маркетинговых коммуникаций. Например, проведение лотереи и различных конкурсов требует обязательного информирования большой целевой аудитории. Чаще всего эта задача решается средствами рекламы [14, c. 194].
   3. Личные продажи
   В процессе личной продажи могут присутствовать элементы стимулирования сбыта, которые, в свою очередь являются рекламными средствами: купоны, конкурсы, премии, различные приглашения и т. п.
   4. Выводы
   В конечном итоге, все функции рекламы, как и других элементов комплекса  маркетинга, сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию сбыта. По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: «Реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании… Но эта задача – не просто информировать. Функция рекламы – продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни» [10].
   Таким образом, из представленных выше фактов, можно сделать вывод о том, что реклама является первоосновой системы продвижения услуг, и  если не будет ее, остальные составляющие маркетинговых коммуникаций не будут работать в полную силу.
   В заключение, следует упомянуть, что  мировая практика рыночной деятельности доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Реклама становится органической частью системы маркетинговых коммуникаций. Необходимо при этом подчеркнуть, что роль системы маркетинговых коммуникаций постоянно возрастает [14, c. 125].
   В конечном итоге все функции рекламы, так же как и других элементов  комплекса маркетинга, сводятся к  достижению основных целей маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта [14, c. 146]  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Продвижение услуг  на примере предприятий  сксит г. хабаровск 

     2.1 Туристская компания «АКФА-Сервис» 

   История «Акфа-Сервис» началась с создания в 1995 году туристической организации  «АКФА». Подтверждением успеха «АКФА-Сервис» явиляется сотрудничество с Министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края в рамках программы развития туризма в Хабаровском крае. С 2002 года «АКФА-Сервис» активно принимает участие в международных туристических выставках и презентациях.
   Компания была признана правительством провинции Хайнань (КНР) ведущим туроператором Дальневосточного региона России, отмечена правительством свободно-экономической зоны города Циндао (КНР) за вклад в развитие российско-китайских отношений в области туризма [5].
   Миссия  компании «АКФА-Сервис» - приносить  радость!
   Видение компании «АКФА-Сервис» – стать  лидирующей туристической компанией  на Дальнем Востоке.
   Из  истории развития «АКФА-Сервис»  следует, что эта компания была одной из первых туристических компаний, заложивших прочный фундамент для развития туризма в Хабаровске и Хабаровском крае и реализовавших желание хабаровчан путешествовать.
   И, тем не менее, добившись успеха на туристическом рынке Хабаровска и Хабаровского края, «АКФА-Сервис» не останавливается на достигнутом! Компания стремится стать лидирующей туристской компанией на Дальнем Востоке [9].  

     2.2 Продвижение услуг компании «АКФА-Сервис» 

   В данном параграфе будет рассмотрено  как используется система продвижения услуг в сфере СКСиТ на примере туристской компании «АКФА-Сервис».
   Реклама услуг турфирм – это совокупность мероприятий по распространению достоверной информации о фирмах и предоставляемых ими  услугах. Реклама их услуг состоит из основных видов: рекламы самих турфирм, привлекающей к ней клиентов, и рекламы услуг, которые оказываются турфирмами [12].
   Система продвижения услуг будет разбита  на два этапа: 1999-2002 г.г. и настоящее время. Это будет сделано для более объективной картины, рекламные кампании будут рассмотрены с точки зрения целей и возможностей, какие изменения произошли за 10 лет.
   Как было рассмотрено в первой главе, предприятия СКСиТ продвигают свои услуги  посредством всех компонентов  маркетинговых коммуникаций:
    реклама
    PR
    стимулирование сбыта
    личные продажи
   Но, как было выяснено ранее, используемые компоненты системы продвижения  распределены не равномерно, основным компонентом продвижения на рынке  СКСиТ зачастую является реклама.
   1. 1999 – 2002 г.г.
   PR
     Сравнительно новым видом PR в то время были почтовые открытки. Туристская компания поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это недорогое средство полезно и для поддержания хороших отношений с клиентами, и для саморекламы. Турфирма «АКФА-Сервис», например, периодически информировала клиентов с помощью таких писем о новых турах и снижениях цен.
   Стимулирование  сбыта
     Другим  эффективным способом продвижения турпродукта являлись различные конкурсы и лотереи. Эти стратегии привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы. Весной 1999 года «АКФА-Сервис» и газета «Презент» провели совместную игру, посвященную туризму, и беспроигрышную лотерею. «Презент» печатал в каждом номере купоны, дающие право на покупку путевки со скидкой 50-100$ [8].
   Компания  «АКФА-Сервис» принимала участие  в выставке ДАЛЬТУРЭКСПО-2002 [18].
   В то время это было обосновано, так  как компания проработала не большой  срок, не закрепилась и на рынке. Участие в выставке – хорошая  возможность оповестить о себе и  наладить партнерские отношения.
   Реклама
     Компания  «АКФА-Сервис» применяла для продвижения сувенирную продукцию, но ее выпуск осуществлялся лишь однажды – на юбилей фирмы (2000 г.). При этом компания производит различные выставочные материалы. В ее офисе представлены плакаты, календари настольные и настенные, брошюры и проспекты по специальным и популярным турам, а так же предметы народного творчества различных экзотических стран, которые не только украшают собой офис, но и создают необходимую атмосферу. Кроме того, фирма активно применяет каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.
     Различная печатная продукция используется хабаровскими турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот  момент, когда клиент колеблется в  выборе туристской компании, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.
   2. Настоящее время
   Туристская  компания «АКФА-Сервис» на данный момент работает уже больше 15 лет, широко известна потребителям и прочно закрепилась на рынке. Таким образом, в данный момент перед «АКФА-Сервис» не стоит целей продвинуть себя, оповестить о себе, данная компания уже имеет свою долю рынка, следовательно, в данный период рекламная кампания туристской фирмы направлена на напоминание о себе и на продвижение новых предложений.
   1. Реклама
   Компания  «АКФА-Сервис» использует многие виды рекламы, например, туристская фирма использует наружную рекламу: вывеску и внешнее оформление офиса (Приложение 1). Это очень важный фактор, привлекающий внимание и, следовательно, способствует росту числа потенциальных клиентов.
   Основными элементами рекламы на вывеске компании «АКФА-Сервис» являются текст и изображение, посредством которых реклама доводит до человека информацию. Текст представлен названием компании и контактными данными. Название компании представлено логотипом турфирмы. Изображение излагает существо предложения, дополняет текст зрительным образом не повторяя его содержания. Изображение довольно интересно: представлено несколько разных контуров легко узнаваемых мест разных стран, тем самым намекая на сущность компании (Приложение 2).
   Так же в офисе туристской компании выложены буклеты о компании и предлагаемых турах, а так же визитные карточки.
   Стоимость одной визитной карточки (полноцвет при стандартных размерах из  тонированного в массе картона со специальным перламутровым покрытием (серия Sirio Pearl 300гр.) и ламинированием 3.21 рублей [3].
   Стоимость одного буклета (в развернутом виде формат А4, бумага ОФСЕТ 80 гр. равна 16.73 рублей (полиграфический салон Exprint) [2].
   Так же компания «АКФА-Сервис» использует телевизионную рекламу.
   Компанией было выпущено несколько тематических роликов, посредством которых «АКФА-Сервис»  рекламирует не только предлагаемые направления, но и саму себя.
   Это такие ролики, как:
    Япония очаровывает (ролик длится 20 секунд)
    Европа (ролик длится 15 секунд)
    Work&Travel USA (ролик длится 20 секунд)
    Туры на Желтое море (ролик длится 15 секунд)
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.