На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Этикет в сервисе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                   Введение
     Этика – это совокупность правил, норм, установок, принципов, основанных на общечеловеческих ценностях и регулирующих отношения  между людьми. Этикет является производной  этики. Изучая тему «Этика и этикет деловых отношений», мы будем рассматривать:
     - профессиональную и универсальную  этику;
     - деловой этикет и его виды.
     Также узнаем, в чем заключается смысл  шести заповедей  делового этикета. Дж. Ягер, влияние этики установки на практическую деятельность менеджера, уделим внимание видам этикета, которые включают в себя:
     - жесты, или невербальный этикет;
     - интерьер рабочего помещения;
     - сувениры и подарки в деловой  сфере.
     Разберемся  в структуре этики бизнеса, этических  проблемах деловой жизни, проанализируем этику менеджеров в организации, познакомимся с кодексом делового поведения  компании «Юнилевер», с кодексом делового поведения «Кока-Кола» и этическим кодексом компании ОАО «Аванта». Изучив настоящую курсовую работу, мы – должны понять, что менеджеру в современном мире необходимо не только теоретическое значение этики и этикета деловых отношений, но и их практическое применение. Изучая этику и этикет делового общения необходимо помнить, что успешное общение во многом зависит от искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику. Отмечу, что родиной зарождения этикета исторически считается Италия, которая отличалась от многих европейских стран более высокой степенью образованности. Там считалось, что богатые и знатные люди должны иметь приятные манеры, уметь вести себя в обществе. 

                                      Глава 1
     Теоретико-методологические  основы этики в  сервисе. 

                1.1. Профессиональная и универсальная этика 

     Профессиональная  деятельность приводит к множеству  этических по своему характеру вопросов, которые могут быть решены средствами универсальной этики. Профессиональная этика изучает профессиональную мораль как конкретизацию общих  нравственных принципов и норм применительно  к особенностям того или иного  вида профессиональной деятельности.Профессиональная мораль возникает с общественным разделением труда, положившим начало профессиональному обособлению социальных групп. С образованием профессиональных групп возникает социальная потребность в регулировании отношений людей внутри данных групп.
     Первоначально это был небольшой круг профессий, которые в процессе дальнейшей специализации  труда все больше дифференцировались, в результате чего возникали все  новые профессии. В зависимости  от конкретных исторических условий  на первый план выдвигается та или  иная сторона профессиональной деятельности.
Отношение к ней общества определяет ее ценность.Чем же обусловлена нравственная оценка профессии?
    Во-первых, тем, что данная профессия дает объективно для общественного развития.
    Во-вторых, тем, что эта профессия дает человеку субъективно, в смысле нравственного на него воздействия.Всякая профессия, поскольку она существует, выполняет определенную социальную функцию. Представители этой профессии имеют свое общественное назначение, свои  функции, свои цели. Та или иная профессия определяет выбор специфической среды общения, которая накладывает свой отпечаток на людей независимо о того, хотят они этого или не хотят.
Внутри  каждой профессиональной группы складываются определенные специфические связи  и отношения людей. В зависимости  от объекта труда, орудий труда, используемых приемов и решаемых задач возникает  неповторимое своеобразие ситуаций, трудностей и даже опасностей, которые  требует от человека определенного  типа действий, методов, психологических  реакций. В каждой профессии рождаются  свои моральные «искушения», моральные  «доблести» и «потери», возникают  определенные противоречия, вырабатываются своеобразные способы их разрешения.В профессиональной деятельности человек вовлекается с его субъективным миром чувств, переживаний, стремлений, нравственных оценок, со своим образом мышления. Среди многообразных ситуаций в профессиональных отношениях начинают выделяться наиболее типичные, которые и характеризуют относительную самостоятельность профессии, ее моральную атмосферу. А это, в свою очередь, обуславливает специфику поступков людей. Своеобразие их норм поведения.Таким образом, как только профессиональные отношения приобрели качественную устойчивость, это привело к формированию особых нравственных установок, соответствующих характеру труда, т.е. к возникновению профессиональной морали с ее исходной клеточной нормой, отражающей практическую целесообразность определенных форм взаимоотношений, как между членами профессиональной группы, так и между самой группой с обществом. Историческое развитие профессиональной нормы шло от конкретного к абстрактному. Первоначально ее значение сугубо конкретно и связывается с определенным реальным действием или предметом. Лишь в результате длительного развития ее смысловое содержание приобретает общий, собственно моральный смысл.Каждая эпоха располагает своим комплексом вычленявшихся профессиональных норм, т.е. профессиональной моралью. Возникнув, профессиональная мораль становится определенной духовной реальностью, обладающей относительной самостоятельностью. Она начинает жить собственной жизнью, превращается в объект осмысления, изучения, анализа, усвоения, становится силой, направляющей поведение представителя той или иной профессии. Если бы существовал кодекс этических принципов, который относился бы ко всем культурам, философским воззрениям, верованиям и профессиям, он мог бы обеспечить такую универсально полезную систему, которая заставила бы поступать людей по совести и руководила бы нашими поступками.Есть много методов принятия решений, но лишь некоторые показывают, когда ситуации могли подразумевать правильный подтекст. Тем не менее, уже сами сведения являются первым решительным шагом на пути принятия решений. Распознание нравственного подтекста ситуации должно предшествовать всякой попытке решить проблему.  В противном случае, что же необходимо предпринимать?Нравственные коллизии и конфликты очень редко преподносятся нам как ожидаемые и прогнозируемые. Они обычно приходят внезапно,  прежде чем мы успеем их распознать, или развиваются так постепенно, что мы узнаем их лишь в ретроспективе; это похоже на то, что мы  замечаем змею только после того, как были укушены.Можно предположить следующие правила этического поведения в качестве  ориентиров, общие указания, которые должны использоваться в качестве принуждения работников согласно своим моральным принципам. Они неабсолютные, и, скорее, более похожи  на приблизительную систему  мер, где единственно точный вариант невозможен. Они часто противоречат друг другу на  практике, и иногда  один вариант имеет гораздо больше преимуществ   при определенных обстоятельствах. Но с этими принципами необходимо считаться. В некотором смысле эти принципы являются детьми родоначальников всех принципов – безусловной любви и сострадания. Они проявляются во всех религиях, а в данном случае выражаются как «беспокойство за благосостояние окружающих». Они также схожи с утверждением о том, что мы должны просто следовать нашей интуиции и полагаться на «внутренний голос». Тем не менее, этот голос не всегда внятный, и сегодняшнее общество  может преподнести сложенные обстоятельства, которые требуют больше управления чем «беспокойство для других». 

                            1.2. Деловой этикет и его виды 

В начале XVIII в. Петр Великий издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя «в нарушение этикету» и настойчиво следил за соблюдением правил этикета боярскими и дворянскими сословиями; особенно это распространялось на столичные города. При царствовании Петра I  в России усиленно внедрялся западный этикет: манера и форма поведения, стиль и покрой одежды. В царствование Елизаветы и Екатерины II учитывались правила этикета, отвечающие требованиям и особенностям национальной культуры России.
Со временем общественный прогресс способствовал  обогащению культур и взаимопроникновению  правил поведения. Практически никакие  дипломатические, политические, культурные, экономические отношения не могут  быть свободны от норм этикета.
     Этикет (от фр. Etiquette) – манера поведения [6,19].
     Манера – это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.
     Хорошими  манерами считаются скромность и  сдержанность человека в проявлении своих поступков, умение контролировать свое поведение, внимательно и тактично обращаться с другими людьми. Дурными  манерами считаются привычка громко говорить и смеяться; развязанность в поведении; употребление нецензурных выражений; грубость, неряшливость внешнего вида; проявление недоброжелательности к окружающим; неумение сдерживать свое раздражение; бестактность. Манера относится к культуре поведения человека и регулируется этикетом. А подлинная культура поведения – там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах..Различают несколько видов  этикета:
     придворный  – порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
     дипломатический – правила повеления дипломатических работников и официальных лиц во время различных визитов, встреч, переговоров;
     воинский  – свод общепринятых в армии правил и норм поведения, без которых  порядок был бы невозможен;
     общегражданский (советский) – правила, традиции и  условности, соблюдаемые гражданами при общении друг с другом;
     деловой  - свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали  профессионального  поведения делового человека. Требования этикета, в том числе и делового, не абсолютны, они меняются  со временем.
                              
                             1.3 Принципы делового этикета 

Рассмотрим  принципы, на которых основывается деловой этикет.
Здравый смысл: именно здравый смысл подсказывает, что деловой этикет направлен на организацию и поддержание порядка, экономию времени и другие разумные цели. Нормы делового этикета не должны противоречить здоровому смыслу.
Свобода: несмотря на то, что правила и нормы делового этикета существуют и исполняются, однако они не должны препятствовать свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов исполнения договоренностей  между сторонами. Свобода предполагает терпимое
отношение к проявлению национальных особенностей  и традиций, к выражению различных  мнений и точек зрений.
Удобство: нормы и правила делового этикета предполагают удобства для партнеров по бизнесу; они не должны сковывать деловых людей, мешать развитию деловых отношений. Удобным должно быть все: планировка служебного кабинета, деловая одежда, правила поведения переговоров, причем эти удобства должны быть обеспечены в равной степени для всех участников.
Целесообразность:  каждое предписание делового этикета служит определенным целям, поскольку виды деловых отношений (презентация, переговоры, деловая беседа и т.д.) имеют конкретные цели.
Экономичность: протокольному отделу организации необходимо руководствоваться «разумной стоимостью», поскольку этика деловых отношений не должна обходить организации очень дорого.
Консерватизм: надежность, стабильность, прочность – это черты, которые привлекательны в деловом мире. Консерватизм в одежде, манерах, приверженность традициям вызывает чувство основательности и долговечности.
Непринужденность: нормы этикета естественны, используются без напряжения, с легкостью. Их соблюдение не должно навязываться,приводить к психологическому отторжению, создавать дискомфорт этикета.
Универсальность: нормы делового этикета направлены на многие стороны деловых отношений.
Эффективность: стандарты деловых отношений способствуют сокращению сроков исполнения договоров, уменьшению конфликтов в организации. 

                

                     

                1.4 Шесть заповедей делового этикета Дж. Ягер
Хотя  этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без  внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться  деловые настоящие отношения. Дж. Ягер в своей книге «Деловой этикет», замечает, что каждая проблема, связанная с этикетом, начиная от хвастовства и кончая обменом подарками, должна решаться в свете этических норм. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.
     Дж. Ягер в своей книге сформулировала шесть основных заповедей делового этикета.
                                   1. Делайте все вовремя.
Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя  положиться. Принцип «вовремя»  распространяется на отчеты и любые  другие поручаемые вам задания.
                                     2. Не болтай лишнего.
Смысл этого  принципа в том, что  вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного  характера. Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.
             

           3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы.
Ваши  клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько  угодно придираться к вам, все  равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.
                    4. Думайте о других, а не только о себе.
Внимание  должно проявляться не только в отношении  клиентов или покупателей, оно распространяется  на сослуживцев, начальство и подчиненных. Всегда  прислушивайтесь  к критике  и советам подчиненных.
Не начинайте  сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения  и опыт других людей. Уверенность  в себе не должна  мешать вам быть скромной.
                           5. Одеваться, как положено.
                  6. Говорите и пишите хорошим языком.
Деловой этикет является результатом длительного  отбора правил  и норм поведения, которые обеспечивают успех в  деловых отношениях. Правила делового этикет, культура поведения способствует сближению экономических и финансовых интересов бизнесменов всего  мира.
                                   
                                    1.5. Виды этикета 

                        Жесты, или невербальный этикет
Для успешного  ведения дел, продвижения по карьерной  лестнице важно учитывать невербальный (бессловесный, деловой язык). В понятие  невербального языка входит не только умение интерпретировать тесты, мимику партнера, но и контролировать свое поведение. Почему по проявлению невербального  этикета рассуждают об общей культуре человека? Сравните вежливое положение  лицом к собеседнику и невежливое – спиной к нему. Жестом можно  приветствовать и прощаться с  человеком, обратиться к знакомому  и незнакомому. Жестом можно обидеть  собеседника, а можно доставить  ему радость. Многие из нас знают  разницу между жестом торжественным  и развязным, дружеским и официальным. Поэтому жест может многое рассказать о человеке, о его воспитанности  и культуре поведения. По наблюдениям  французского психолога Франсуа  Сюлже оказывается, что при разговоре люди придают словам 7% значимости, интонации – 38% , мимике и жестам – 55%. Всего один жест может изменить смысл произнесенных слов.  

                    
                      1.6 Специфика корпоративной этики 

                                Структура этики бизнеса
Этика бизнеса — это научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях. Наиболее разрабатываемыми вопросами в этике бизнеса являются следующие: взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, способы повышения этического уровня организации, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и некоторые другие.Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтику и микроэтику. Под макроэтикой понимается та часть этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества: корпорациями, государством и обществом в целом, так и его частями; под микроэтикой — исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и ее работниками, а также держателями акций.В системе моральных отношений между макросубъектами специалисты выделяют два уровня: горизонтальный и вертикальный. На горизонтальном уровне рассматривают моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками, между различными корпорациями; на вертикальном — моральные отношения между субъектами, обладающими разными характеристиками и свойствами. К этому уровню принадлежат отношения между корпорациями и государством, между корпорациями и обществом в целом (или его частью) и между корпорациями и окружающей средой.Большинство людей принимают этические решения на микроуровне, т. е. когда человек отвечает за свое поведение или принимает решения, которые касаются других людей, например в отношении благосостояния своих близких, коллег или даже небольшого сообщества. Но некоторые люди рано или поздно начинают принимать решения на макроуровне, например, непосредственно участвовать в формировании государственной национальной политики.Этика бизнеса имеет отношение и к формированию экономических институтов, и к функционированию профессионалов бизнеса. Экономические институты общества неизбежно вторгаются в область морали, и с этой точки зрения значение макроуровня этики бизнеса трудно переоценить. И совершенно очевидна невозможность ограничения микроуровневым подходом (нелепо убеждать члена Кабинета министров в необходимости быть честным и ответственным).Макроуровневый подход в бизнесе особенно важен для экономики переходного периода. Так, в России происходит трансформация основных экономических институтов. Если эти институты имеют хорошо продуманную структуру и приспособлены к культурным и социальным условиям жизни в России, они будут способствовать ответственному этическому поведению на микроуровне. Однако если эти институты ложно сформированы и не учитывают конкретных социальных условий, бесполезно тратить усилия на частные этические проблемы на уровне трудового коллектива, так как людям придется постоянно бороться с уродливыми экономическими институтами и ошибочным политическим курсом.
     На  макроуровне иногда бывает трудно сказать, где кончается этика бизнеса  и начинается экономическая теория. В конце концов, раз этика бизнеса  на макроуровне связана с применением  этической теории к экономическим  институтам и их политике, то нельзя рассуждать об этических проблемах  бизнеса, забывая об экономике.Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях: (1)создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс; (2)прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей; (3)приоритет при разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений.                
                        1.7. Этика менеджеров в организации
     Достаточно  трудно разрешать дилеммы, в которых  в конфликт вступают наши личные правила поведения, настоящие трудности начинаются тогда, когда мы вынуждены принимать решения, которые затрагивают интересы других. Можно определить ценность собственных правил методом проб и ошибок. Однако деловые решения требуют, чтобы мы делали то же самое в отношении других, взвешивая все противоречивые интересы, которые это затрагивает. Например, нам часто приходится уравновешивать интересы акционеров и сотрудников. На самом деле такая постановка вопроса страдает некоторым упрощением, потому что и среди акционеров могут быть различные взгляды, а интересы бывших, настоящих и будущих сотрудников вряд ли являются идентичными.
     Когда мы говорим о некой компании, имеющей  определенный набор стандартов, это  хорошо выглядит в виде стенографической записи. Люди, составляющие компанию, отвечают за ее поведение, и их совокупные действия определяют стандарты компании. Этические  стандарты компании определяются в  соответствии с ее действиями, а  не с ханжескими заявлениями о  намерениях, провозглашаемыми от ее имени. Это не означает, что лица, возглавляющие  компанию, не должны констатировать позиции, которые отстаивает их компания, как  бы трудно это ни было. Характер компании имеет важное значение для тех, кто  в ней работает, для тех, кто  имеет с ней дело, и для тех, кто собирается к ней присоединиться.Однако наибольшее значение имеет наша позиция как индивидуальных менеджеров и наше поведение при принятии решений, которые требуют сочетания этических и коммерческих стандартов. 
 
 
 
 

                   Глава 2
  Мониторинг деятельности торгового предприятия.
     2.1Кодекс принципов деловой этики и этикета компании
                "Юнилевер" (Unilever) (Англия-Голландия) 

     Кодекс  содержит следующие обязательства, которые выполняют работники  и компания в целом:
    Соблюдение законов принимающих стран;
    Обеспечение безопасных условий работы для служащих компании;
    Работники должны избегать индивидуальной деятельности и финансовых интересов, которые могут вступать в противоречие с исполнением их служебных обязанностей;
    Не поддерживать политические партии и не вносить денежные средства в групповые фонды, отражающие политические интересы;
    Сотрудничать с правительствами принимающих стран в разработке законодательства, затрагивающего интересы входящих в группу компаний;
    Производить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка и требования заказчиков и покупателей;
    Обеспечить охрану окружающей среды;
    Поддерживать разработку законов о конкуренции;
    Не давать и не брать взятки для стимулирования деловых операций, получения заказов или финансовых преимуществ;
    Осуществлять контроль за соблюдением Кодекса всеми компаниями, входящими в группу "Юнилевер", что является ответственностью Главного внутреннего ревизора, который отчитывается перед Срециальны комитетом высшим руководством компании.
 
 
     1. Подчинение закону. Компании, входящие  в группу "Юнилевер", обязаны соблюдать законы, регулирующие требования стран, в которых они работают.
     2. Служащие. Компании, входящие в "Юниливер", обязаны пополнять свой состав, принимать на работу и продвигать работников по службе на основании исключительно квалификации и способностей, необходимых для выполнения работы "Юнилевер" обязуется повсеместно обеспечивать безопасные и здоровые условия работы для своих служащих. "Юнилевер" считает необходимым поддерживать хорошие контакты с персоналом - обычно через информационные каналы внутри компании и проведение консультаций.
     3. Конфликт интересов. "Юнилевер" рассчитывает на то, что ее работники будут избегать индивидуальной деятельности и финансовых интересов, которые могут вступать в противоречие с исполнением их служебных обязанностей. Предприняты меры к тому, чтобы работники получили соответствующие инструкции в сферах, где могут возникнуть такие конфликты.
     4. Общественная деятельность. "Юнилевер" не поддерживает политические партии, а также не вносит денежные средства в групповые фонды, чья деятельность рассчитана на содействие партийным интересам. Компании, входящие в "Юнилевер", поощряются в поддержании и защите своих деловых правовых интересов. В осуществлении этого они могут либо напрямую, либо через такие организации, как предпринимательские ассоциации, поднимать вопросы и обсуждать отдельные правительственные решения. Они могут также там, где их опыт может быть полезен, сотрудничать с правительствами в разработке законодательства и других норм регулирования, которые могут затронуть их законные интересы.
     5. Гарантия качества продукции. "Юнилевер" обязуется производить продукцию, которая удовлетворяет потребности с точки зрения цены и качества и которая безопасна для ее целевого использования. "Юнилевер" стремится постоянно совершенствовать продукцию и предлагать товары, отвечающие требованиям заказчиков и покупателей.
     6. Проблемы окружающей среды. "Юнилевер" обязуется осуществлять свою деятельность с учетом охраны окружающей среды. Соответственно ее целью является обеспечения того, чтобы технологические процессы и продукция оказывали минимум неблагоприятного влияния на окружающую среду.
     7. Консультация. "Юнилевер" верит в сильную, но справедливую конкуренцию и поддерживает разработку соответствующих законов о конкуренции. Следующие обеспечиваются руководством для получения гарантий в том, что они понимают эти законы и не нарушают их.
     8. Надежность и финансовая отчетность. Бухгалтерская отчетность "Юнилевер" и вспомогательная документация должны точно учитывать и отражать существо проведенных операций. Ни скрытый или незарегистрированный счет, резерв и актив не будет открыт или сохранен.
     9. Взяточничество. "Юнилевер" не дает и не берет взятки для стимулирования деловых операций, для получения заказов или финансовых преимуществ. Служащим "Юнилевер" даны указания о том, что любое требования или предложение взятки должно быть немедленно отклонено.
     10. Примечание. Этот кодекс применяется  дочерними компаниями, входящими  в группу "Юнилевер" по всему миру. Там, где компания "Юнилевер" участвует в совместных предприятиях, применение этих принципов будет активно внедряться; это существенно повлияет на решение о вступлении или о продолжении участия в каком - либо совместном предприятии.
     11. Соблюдение принципов. Правление  "Юнилевер" несет ответственность за то, чтобы принципы сформулированы в этом Кодексе, были доведены до работников и были ими поняты. Независимая внутренняя ревизионная деятельность помогает Правлению контролировать соблюдение данного Кодекса.
           Правление "Юнилевер" не будет критиковать руководство дочерних компаний за любые потери в бизнесе, произошедшие из-за соблюдения этих принципов. В равной степени Правление "Юнилевер" берет на себя обязательство, что ни один работник не пострадает в результате доведения до его внимания или до высшего руководства сведений о нарушениях или подозрениях в нарушении этих принципов. В кодексе названия "Юнилевер" и <Компания "Юнилевер"> используется для удобства и означает группу компаний "Юнилевер", включающую "Юнилевер Н.В.", "Юнилевер ПЛС" и их соответствующие дочерние и ассоциированные компании. Под Правлением "Юнилевер" подразумеваются члены совета директоров "Юнилевер Н.В" и "Юнилевер ПЛС".
           Контроль за выполнением Кодекса возложен на Главного внутреннего ревизора и его подразделения. Главный ревизор отчитывается непосредственно перед Специальным комитетом. Главный администратор компании "Юнилевер" несет ответственность за соблюдение и введение в действие всех внутренних правил, порядков бухгалтерских стандартов. Внутренняя ревизионная деятельность осуществляется по всему миру, и все подразделения и фирмы - производители в рамках Группы посещаются, по крайней мере, каждые 20 месяцев. Отчеты о ревизиях предоставляются высшему руководству, которое определяет план действий и осуществляет последующий контроль.  

     2.2.Кодекс делового поведения компании "Кока-Кола" (США)
     Обращение к работникам компании "Кока-Кола" (Coca-Cola) 

     Кодекс  поведения - это сумма этических  норм, которому должен следовать каждый работник компании.
     С самого начала своего существования  компания «Кока-Кола" старалась действовать  честно и добросовестно, прививая каждому  работнику этические нормы, которые  были традиционными в деятельности компании в глобальном масштабе. Стремясь к индивидуальному подходу к отдельному работнику, компания вновь подтверждает свои принципы в данном Кодексе делового поведения. Принятый управленческим аппаратом Кодекс распространяется на всех работников в местных и заграничных дочерних компаниях и производственных отделениях. Каждому работнику надлежит ознакомиться с Кодексом и следовать его рекомендациям.
                                  Кодекс делового поведения
     На  протяжении всего существования  компании важнейшим принципам политики было ведение бизнеса честно добросовестно  в соответствии с моральными, этическими и правовыми нормами. Чтобы подтвердить  такую долговременную политику, управленческий аппарат компании принял данный Кодекс делового поведения, который распространяется на всех работников местных и заграничных  дочерних компаний и производственных отделений.
                                      А.Общее положение
       Компания, ее сотрудники и агенты должны подчиняться правовым нормам и высоким этическим стандартам страны, где она осуществляет бизнес. Вся деятельность компании и совершаемые сделки должны соответствовать общепринятым нормам, чтобы они не вызывали никаких сомнений и не наносили вред честному имени и репутации компании.
             в. Государственные должностные лица и служащие
       Никакие денежные средства или  активы компании не могут использоваться  для оплаты, представления кредита  или других денежных переводов,  прямо или косвенно, любому государственному  лицу или служащему или лицу, о котором известно, что в нем  заинтересовано должностное лицо  или служащий, за исключением  тех случаев, которые соответствуют  проводимой политике и процедурам. 
 
 

     1.Законность  сделок. Компания не должна вступать в сделки с государственными должностными лицами, служащими или подставными лицами, за исключением сделок, преследующих законные цели и соответствующих применяемым нормам и обычаям. Никакие платежи за сделки, имеющие нелегальные цели, не могут осуществляться прямо или косвенно, непосредственно или в пользу любого государственного должностного лица или служащего.
       2.Использование государственных должностных лиц или служащих в качестве советников или консультантов.
       а) никакое государственное лицо  или служащий не могут использоваться  в качестве советника или консультанта  для предоставления услуг, относящихся  к сфере его должностных обязанностей, выполняемых им в качестве  должностного лица и ответственности;
       б) наемные сотрудники не вправе  превышать свои полномочия, оговоренные  при заключении с ними письменного  контракта, отражающего реальные  возможности и полномочия, которые  может иметь тот или иной  сотрудник. За сделки, при проведении  которых были превышены полномочия, не проводятся платежи. Такой  контракт вступает в силу после утверждения Генеральным директором и одобрения адвокатом компании. Такой контракт не может вступать в силу без предварительного письменного подтверждения менеджера отдела. Если сумма контракта превышает 20 тыс. дол., то он должен быть также подтвержден президентом компании;
       в) каждый контракт или сделка, утвержденные в указанном порядке,  изложенные в письменной форме  с указанием всех подробностей, направляются Главному адвокату  компании "Кока-Кола". Адвокат  компании рассматривает законность  контракта, устанавливает, не  было ли допущено превышения  полномочий при заключении контракта.  Его отчет в письменной форме  предоставляется Генеральному адвокату  компании;
       г) любое государственное должностное  лицо, нанято компанией в соответствии  с законом, ежегодно в письменном  виде должно заявлять, что оно принимает все законы, введенные Правлением компании.
       3.Социальные блага, подарки, развлечения. Все блага и развлечения могут предоставляться сотрудникам только и том случае, если они предусмотрены и разрешены правительством той или иной страны. Сотрудник не может принимать подарки без письменного разрешения совета директоров или вице-президента компании. Все связанные с этим затраты должны быть переведены на счет сотрудника и записаны в бухгалтерской книге компании.
       4.Льготы по платежам. В соответствии с вышеуказанным данный Кодекс не исключает получения незначительных подарков сотрудниками, но только в тех странах, где это является нормальной деловой практикой. Это проводится для:
     1)ускорения  рутинных действий правления; 
     2)стимулирования  сотрудников осуществлять те обязанности, которые они должны осуществлять. Льготы по платежам не включают в себя платежи, целью которых является отрицательное влияние на сотрудника. На проведение таких платежей нужно соответствующее разрешение. Все подобные сделки должны быть разрешены советом директоров, а также отражаться в бухгалтерских книгах и записях компании.
       5.Расходы, связанные с политическими компаниями. Расходы на политические выборные компании включают прямые расходы или взносы в наличной форме имущества для кандидатов в законодательное органы или политические партии, а также в форме косвенной помощи: предметы мебели; различного рода услуги; покупка билетов и др. Для проведения политической компании компания "Кока-Кола" не вправе пользоваться личными средствами, даже если это разрешено законом, без письменного одобрения Генеральным адвокатом компании "Кока-Кола", а также без письменного разрешения Главного администратора компании "Кока-Кола", полученных согласно следующим правилам внутреннего распорядка: 1)все запросы на разрешение затрат на предвыборную компанию подаются в письменной форме; 2) они должны содержать все относящиеся к делу обстоятельства, касающиеся разрешенных расходов; 3)необходимо одобрение расходов менеджером отдела. Запрос должен сопровождаться положительной оценкой независимого адвоката, специализирующегося в той юрисдикции, в которой разрешены расходы. После установления законности разрешенных расходов Генеральный адвокат дает  письменную оценку расходов и вместе запросом отправляет Главному администратору компании "Кока-Кола". Политическая компания не может проводиться за счет денежных средств компании или за счет любых иных платежей, сумма которых превышает разрешенную, которая может быть утверждена в записях компании. Денежные средства для проведения предвыборной компании получает то лицо, которое имеет на это законное право. Денежные средства, затраченные на предвыборную компанию, должны четко отображаться в Бухгалтерской книге Компании.
     6.Подарки  и развлечения,  связанные с клиентами  и поставщиками. Сотрудники Компании могут оказать уважение клиентам, например, организацией делового ужина, который издавна стал неотъемлемой частью деловой практики. Сотрудники не вправе получать подарки от клиентов без письменного разрешения вице-президента. И, естественно, строго преследуется получение взяток.
     7.Покупка  или продажа товаров  и услуг. На каждую продажу товара или услуги покупателю выписывается чек, указывающий все подробности сделки. Покупателю не может быть выписан чек на сумму, превышающую реальную стоимость покупки. Запрещено предоставление скидок,  не предусмотренных планом или правилами компании. Все платежи, производимые Компанией, должны сопровождаться четкой документацией. Вознаграждение, комиссионные уполномоченным, агентам и консультантам должны быть проведены через чеки, переводы или другие трансфертные платежи. Платежи по счетам могут производиться только в тех странах, где проживает веритель, который оказывает посреднические  услуги при проведение платежей.
     8. Счета и депозиты. Все счета, открытые и поддерживаемые Компанией, в обязательном порядке отражаются в бухгалтерской книге последней. Счета открываются Компанией от ее лица или любого другого лица с указанием владельца счета. Все счета должны быть одобрены финансовым директором компании. Все денежные поступления, получаемые Компанией, фиксируются в бухгалтерских книгах и депонируются на счет, открытый банком или другим финансовым институтом. Это может происходить в том случае, если эти финансовые институты получили одобрение со стороны казначейства компании. Компания не в праве переводить средства в фонды в наличной форме, за исключением той наличности, которая предназначена для сделок.
     9. Точность и полнота  записей компании. Записи Компании точно отражают активы, задолженности, доходы и расходы. В записях не должно содержаться ложной информации. Все платежи, проводимые Компании, точно отражаются в ее записях с соблюдением всех документальных формальностей. В записях также отмечается цель, с которой проводятся данные платежи. Компания не имеет права проводить какие-либо платежи, не сопровождающиеся соответствующей документацией. Не записанные или не открытые фонды не могут быть созданы Компанией для каких-либо целей. Согласно общепринятым правилам, касающимся контроля счетов, они "счета" должны действовать всегда. Точная и полная информация должна предоставляться в ответ на требования внутренних или независимых внешних аудиторов по проверке отчетности.
     10. Наблюдение и контроль.
     1. Если сотрудник имеет, какую  либо информацию о сделке, которая  может нарушить правило данного  Кодекса, он сразу же докладывает  об этом контролеру по проверки  отчетности. В том случае, если  сам принял в ней участие,  то на  него подается  рапорт  финансовому директору.
     2.Внутренний  штат контролеров как часть  постоянной проверки отчетности  должен проверять  книги и  записи Компании и дочерних  компаний, чтобы определить соответствие с данным Кодексом и другими законами. Любое нарушение в соответствии с Кодексом в обязательном порядке отмечается в конфиденциальной части доклада, который направляется аудитору компании, а также Генеральному адвокату компании.
       3.К внешним инспекторам по  проверке отчетности предъявляется  требование, чтобы они информировали  о том, что сообщения о нарушениях  данного Кодекса дошли до их  внимания.
     4.Если  финансовый директор получает  отчет о нарушении данного  Кодекса в письменной форме,  то он отправляет его президенту  и председателю совета директоров. После рассмотрения нарушения  председателю совета директоров  следует направить сообщение  о нарушении финансовому комитету.
     5.Если  сотрудник не подчиняется нормам  данного Кодекса, то нему могут  быть применены дисциплинарные  меры, которые зависят от важности  дела. Они могут включать следующие  меры: выговоры; условное освобождение  от должности; отстранение от  должности; понижение в должности  или увольнение. Дисциплинарные  методы также применяются к  начальникам или старшим руководящим  работникам в том случае, если  ими были допущены какие-либо  без уведомления высшего уровня  управления.
     11.Информация, касающаяся Кодекса  поведения. Все вопросы, относящиеся к данному Кодексу поведения, должны направляться Генеральному адвокату, который обязан их рассмотреть. Если ответ изложен не в письменном виде, то уполномоченное лицо подготавливает письменный ответ, а копию его отправит сотруднику, сделавшему данное заявление.  
 
 
 

     2.3. Эстетический кодекс компании ОАО «АВАНТА» (Россия)
                          декларация цели  компании.
           Производить товары наивысшего качества и ценности для  максимального удовлетворения запросов покупателей.
1.Соблюдение  сотрудниками ОАО  «Аванта» законов и правил деловой этики и поведения. Каждый сотрудник должен знать и понимать организационно-правовые требования, предъявляемые к его должности, и информировать руководство, если он считает, что допущено нарушение закона или основных принципов деятельности ОАО «Аванта». На сотрудников, допускающих нарушение закона или основных принципов деятельности ОАО «Аванта» либо действующих вопреки полученным ими рекомендациям юристов, налагаются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.Каждый работник обязан оберегать престиж и честное имя ОАО «Аванта». Если вы считаете, что какой-либо сотрудник компании «включая работающих не полный рабочий день и временных сотрудников», консультант или работающий по контракту нарушает закон или принципы деятельности ОАО «Аванта», вы обязаны довести это до сведения вашего руководство.
2.Этические  принципы. В Декларации цели нашей компании указывается, что ОАО «Аванта» стремится  неукоснительно соблюдать все законы  и выполнять все правила, существующие там, где мы осуществляем свою деятельность.
3. Политика в отношении  конфликта интересов. Политика компании в отношении возможного конфликта интересов основывается на том принципе, что при принятии сотрудником решений по деловым вопросам он должен руководствоваться исключительно интересами ОАО «Аванта». Каждый сотрудник обязан избегать внешних финансовых или иных связей, которые могли бы отрицательно сказаться на интересах ОАО «Аванта», создать раздвоение в его отношении к компании или ее интересам и препятствовать эффективному выполнению им служебных обязанностей, а также стать причиной возникновения конфликта интересов.
4.Конфиденциальная  или являющаяся собственностью компании информация. В процессе своей работы в компании ОАО «Аванта» сотрудник будет сталкиваться с информацией и материалами имеющие конфиденциальный характер. Многие из этих информационных материалов должны рассматриваться как коммерческая тайна. Их защита от несанкционированного доступа жизненно важна для успеха деятельности компании в будущем и, таким образом, может иметь существенное значение для сохранения рабочих мест всех сотрудников.При поступлении на работу в ОАО «Аванта», как в прочем, и в любую иную компанию, новый сотрудник принимает на себя этическое и правовое обязательство не разглашать конфиденциальную или представляющую коммерческую тайну информацию, даже если в дальнейшем он примет решение уйти из данной компании.Для сотрудника, которому доверено конфиденциальная информация, наиболее надежный и по сути дела единственный гарантированный способ избежать его случайного разглашения является твердое решение не обсуждать ее в общественных местах. Такая информация не должна обсуждаться с кем-либо, за исключением сотрудников ОАО «Аванта», которым она не обходима для выполнения служебных обязанностей.
5.Поведение  на рабочем месте.  Наша принципиальная политика заключается в том, что мы относимся ко всем нашим коллегам в компании с уважением. Компания стремится создать на работе безопасные, здоровые и стимулирующие высокую производительность труда условия. Каждый сотрудник несет личную ответственность перед коллегами и компанией за содействие в устранении причины обстоятельств подрывающих такие условия и отрицательно сказывающихся на обстановке в коллективе. Не допускается нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, так как это может поставить под угрозу безопасность труда. Должны быть приняты надлежащие меры для недопущения того, чтобы употребление сотрудниками алкоголя или наркотических средств оказывало отрицательное воздействие на безопасность и успешно ведение нашего бизнеса.
6.Подкуп  в коммерческих  отношениях. Во многих странах, и в том числе в США, подкуп в коммерческих отношениях является противоправным актом и карается как уголовное преступление. Выплата каких-либо сумм или дача взяток лицам, находящимся на службе у заказчиков либо поставщиков ОАО «Аванта», а равно получение взяток или принятие денежных сумм сотрудникам ОАО «Аванта» влечет за собой строгие дисциплинарные меры в отношении виновного со стороны компании, вплоть до возбуждения уголовного дела.Даже в тех странах, где подобные действия с формальной точки зрения могут и не считаться противоправными, компания их категорически запрещает. В условиях конкуренции ОАО «Аванта» всегда должна действовать честно и прежде всего полагаться на высокое качество своей продукции.
7.Политика  в отношении безопасности  труда, охраны  здоровья и защиты  окружающей среды.  ОАО «Аванта» соблюдает все действующие законы и правила, относящиеся к нашей продукции и деятельности. Сотрудники ОАО «Аванта» должны знать законы, которые регламентируют их деятельность, и выполнять их, используя все надлежащие средства, имеющиеся в распоряжении компании. Более того, каждый сотрудник должен знать и соблюдать в своей повседневной работе правила безопасности труда и охраны окружающей среды.Сотрудники, в обязательность которых входит оценка безопасности наших продуктов, должны принимать все возможные меры для того, чтобы характеристики продуктов, их изготовление, а также оценка результатов исследований соответствовали наивысшим профессиональным и научным стандартам, а компания и потребители были уверены в полной безопасности нашей продукции. Не мене важно, чтобы при оценке безопасности изделий руководители и разработчики учитывали все имеющиеся мнения. Руководители должны избегать действий, препятствующих свободному обмену мнениями или направленных на его ограничение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.