На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление затратами и прибылью в процессе ценообразования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Байкальский государственный университет экономики  и права
Кафедра налогов  и таможенного дела 
Специальность 080115 «Таможенное дело» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: «Цены и ценообразование»
на тему: «Управление затратами и прибылью в процессе ценообразования» 
 
 
 
 

Руководитель_________________________________________Ярунина  А.Г.
                                                         (подпись) 
 

Исполнитель__________________________Коркунова  М.А., УТД-3-09
                                        (подпись) 
 

Иркутск-2011
Содержание.
Глава1.Прибыль  в условиях рыночной экономики, управление прибылью……………………………………………………………………….3
    1.1.Экономическая  сущность прибыли  и ее виды……………………..3
    1.2 Формирование, распределение  и использование  прибыли…….....9
1.3 Влияние налоговой  политики на прибыль………………………………………………………………….……..16
1.4 Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики……………………………………………………………….….….20
Глава 2. Управление затратами в процессе ценообразования……….…23
2.1 Теоретические основы управления затратами. Понятие и сущность затрат…………………………………………………………………………...25
2.2.Цели и задачи управления затратами………………………………….37
2.3 Оценка эффективности  управления затратами………………………38
Заключение……………………………………………………………..……...40
Список  литературы…………………………………………………………...43 
 
 
 
 
 

Глава1.Прибыль в условиях рыночной экономики, управление прибылью
    1.1.Экономическая сущность прибыли и ее виды
  Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
  Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки.
  Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.
  Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
   Базой порядка формирования прибыли служит принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель.
   Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль.
Балансовая  прибыль включает:
    прибыль от реализации продукции (работ, услуг),
    прибыль от прочей реализации,
    доходов по внереализационным операциям, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.
Кроме того, различают прибыль:
    облагаемую налогом,
    не облагаемую налогом.
   После формирования прибыли предприятие производит уплату налогов, а
оставшаяся  часть прибыли в распоряжении предприятия называется
чистой  прибылью.
Чистая  прибыль - это разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее.
  Этой прибылью предприятие может распоряжаться по собственному усмотрению: на производственное развитие, социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям.Остальная нераспределенная прибыль, оставаясь в распоряжении предприятия, направляется на увеличение собственного капитала фирмы и может быть перераспределена в:
    резервный фонд - фонд непредвиденных потерь, убытков,
    накопительный фонд – формирование средств для производственного развития,
    фонд потребления - средства для премирования сотрудников, оказание
материальной  помощи,
    фонд соц. развития - на различные праздничные мероприятия.
Прибыль - это конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.
  За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
  За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения.
Прибыль - это разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.
  Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности, выступает:
    балансовая прибыль,
    прибыль от реализации выпускаемой продукции,
    валовая прибыль,
    налогооблагаемая прибыль,
    прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.
Так как  основную часть прибыли предприятия  получают от реализации
выпускаемой продукции, то сумма прибыли находится  под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной  и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.
  Кроме того, на нее оказывают влияние: соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др.
Из прибыли  производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.
  В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.
  Работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии, с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.
  Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия.
  Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам:
    внешним;
    внутренним.
  К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива.
  К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:
Производственные - отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании
прибыли (средства труда, предметы труда и  сам труд),
внепроизводственные - связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия.
  По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
  К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
  К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
  В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости. 
 
 
 
 
 
 

1.2 Формирование, распределение  и использование  прибыли 

Валовая прибыль - это общий объем прибыли предприятия.
На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской  деятельности. К факторам роста прибыли, зависящим от деятельности предприятий, относятся:
    рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями,
    снижение ее себестоимости,
    повышение качества и улучшение ассортимента,
    повышение эффективности использования производственных фондов,
    рост производительности труда.
  К факторам роста прибыли, не зависящим от деятельности предприятий, относятся:
    изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию,
    влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
  Под влиянием всех этих факторов складывается валовая прибыль предприятия. Валовая прибыль включает:
    Прибыль от реализации товарной продукции - исчисляется путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг),
    НДС, акцизов и затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость;
    Прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера (прибыль (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе головного предприятия);
    Прибыль от реализации основных средств и другого имущества;
    Внереализованные доходы за минусом внереализованных расходов, т.е. результаты внереализационных операций (внереализационные доходы и расходы непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции);
    Прибыль (убытки) от реализации ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок.
  Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверна, определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность организации. Планируется прибыль раздельно по видам:
    от реализации товарной продукции,
    от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера,
    от реализации основных средств и другого имущества,
    от внереализационных доходов и расходов.
В данной работе рассмотрим основные способы  планирования прибыли от реализации товарной продукции:
    метод прямого счета;
    аналитический метод;
    метод совмещенного расчета.
      Метод прямого  счета применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов. Расчет ведется по формуле:
    П = (ВхЦ)-(ВхС),
    где П - плановая прибыль;
    В - выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении;
    Ц- цена за единицу продукции (за вычетом  НДС и акцизов);
    С - полная себестоимость единицы продукции.
  Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой продукции в плановом году по полной себестоимости и в ценах, а также остатков годовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года.
  Метод прямого счета не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при большой номенклатуре выпускаемой продукции очень трудоемок.
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля.Преимущество этого метода в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.
  В этом методе прибыль определяется по всей сравнимой продукции в целом.
Исчисление  прибыли аналитическим  методом состоит  из трех этапов:
а) определение  базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли  за отчетный год на полную себестоимость  сравнимой товарной продукции за тот же период.
б) исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного  года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой  рентабельности.
в) учет влияния на плановую прибыль различных  факторов: снижения (повышения) себестоимости  сравнимой продукции, повышения  ее качества и сортности, изменения  ассортимента и цен.
  При этом методе прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
 Метод совмещенного расчета. В этом методе применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планового года и по себестоимости истекшего года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен, выявляется с помощью аналитического метода.
  Необходимо подчеркнуть, что при прямом методе плановая прибыль определяется как общая сумма без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом методе выявляют как положительно, так и отрицательно влияющие на прибыль факторы.
   Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов российского государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
  Рассмотрим, как корректируется валовая прибыль в процессе распределения. Валовая прибыль уменьшается на сумму:
    доходов от долевого участия в деятельности других предприятий, находящихся в пределах Российского государства; дивидендов, полученных по акциям, принадлежащих данному предприятию, а также с доходов по государственным ценным бумагам РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления;
    доходов от сдачи имущества в аренду и других видов использования имущества;
    Затем валовая прибыль уменьшается на сумму прибыли,
    от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, вмещающих более 2000 человек;
    от посреднических операций и сделок.
  Оставшаяся после этих корректировок валовая прибыль является объектом налогооблажения и именуется налогооблагаемой прибылью. С этой прибыли уплачивается в бюджет налог на прибыль.
  После уплаты налога остается чистая прибыль, находящаяся в полном распоряжении предприятия и использующаяся им самостоятельно. Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.
  Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала, на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера, а также на выплату дивидендов и доходов.
  При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).
  За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности.
   Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.
   Под фондами потребления понимаются средства направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.
  Фонд потребления складывается из двух частей:
1) фонд  оплаты труда. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия.
2)выплаты  из фонда социального развития. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.
  Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно - финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.
   Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений. Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников. 
 
 
 
 
 
 

1.3 Влияние налоговой  политики на прибыль
 В условиях рыночной экономики, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.
   Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.
  Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.
  Государственное регулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.
   Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:
    стабильность налоговой системы;
    одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;
    одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.
  Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.
   Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением, прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.
  Высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы, излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций. Сейчас в Российской Федерации действует налоговая система, введенная в действие 1 января 1999 г - Часть 1 Налогового Кодекса РФ, и часть 2 НК РФ -Федеральный закон от 06 августа 2001 г. №110 -- ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах» глава 25 НК РФ. В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и потребительский выбор.
  Основные законы регламентируют взимание платежей, как с юридических, так и с физических лиц. Это налоги на прибыль, на добавленную стоимость и акцизы.
  В настоящее время все предприятия уплачивают одинаковые налоги. Основным является налог на прибыль.
  В связи с принятием Федерального закона от 06.08.2001 №110-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах», и с принятием главы 25 НК РФ, налог на прибыль с 01.01.2002 года составляет -24%.
  Предприятие от прибыли уплачивает 8% в федеральный бюджет, 16% в региональный бюджет. Прибылью в соответствии с Главой 25 НК РФ, ст.247 НК РФ признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. При этом доходы подразделяются на две большие групп: доходы от реализации и внереализационные доходы.
  Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Они подразделяются на расходы, связанные с реализацией и внереализационные расходы.
  Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях, от казино, видеосалонов и др.). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.
   Результат анализа основных сегодняшних законодательных актов в области налогообложения юридических и физических лиц подводят к выводу о необходимости срочной либерализации существующей налоговой системы и изменения приоритетов в налоговой политике.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.