На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Движение материалов и их документальное оформление

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДВИЖЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ИХ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ (часть 1)  

Процесс движения материалов состоит из трех основных стадий: стадии поступления материалов в организацию, стадии расходования материалов в организации, стадии выбытия  материалов из организации. 

На первой стадии производится принятие материалов к  учету на основе первичных учетных  документов и их стоимостная оценка. 

Материалы поступают  в организацию путем: 

-   приобретения  материалов за плату; 

-   изготовления  материалов самой организацией; 

-   поступления материалов в счет вклада в уставный капитал; 

-   безвозмездного  получения материалов; 

-   поступления  материалов в обмен на другое  имущество; 

-   поступления  материалов в результате ликвидации  основных средств и иного имущества.  На второй стадии происходит расходование материалов — их отпуск на производство 

продукции, исправление  брака, обслуживание производства и  для управленческих нужд организации. 

На третьей  стадии осуществляется учет материалов, выбывающих из организации вследствие различных причин. 

Выбытие материалов из организации может происходить  по следующим основным причинам: 

-  списание  материалов (морально устаревших; пришедших  в негодность по истечении  сроков хранения; при выявлении  недостач, хищений или порчи, в  том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств); 

-   продажа  (реализация) материалов; 

-   передача  материалов в счет вклада в  уставный капитал других организаций; 

-   безвозмездная  передача материалов другим организациям и лицам; 

-   передача  материалов в обмен на другое  имущество; 

-  передача  материалов в счет вклада по  договору простого товарищества (совместной деятельности). 

Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование, выбытие) МПЗ должны оформляться первичными учетными документами. 

Для оформления и учета хозяйственных операций по движению материалов установлены  следующие унифицированные формы  первичной учетной документации:
№ формы 
Наименование  формы 

М-2 
Доверенность 

М-2а 
Доверенность 

М-4 
Приходный ордер 

М-7 
Акт о приемке  материалов 

М-8 
Лимитно-заборная карта 

М-11 
Требование-накладная 

М-15 
Накладная на отпуск материалов на сторону 

М-17 
Карточка учета  материалов 

М-35 
Акт об оприходовании  материальных ценностей, полученных при  разборке и демонтаже зданий и сооружений 
 

При учете материалов на всех стадиях его движения следует  руководствоваться Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету  материально-производственных запасов. 

Документальное  оформление операций по поступлению материалов. Поступающие в организацию материалы (приобретенные за плату или по договору мены, полученные безвозмездно или в качестве вклада в уставный капитал, изготовленные в самой организации, полученные в результате ликвидации основных средств и т. п.), как правило, должны направляться на склад организации. 

Отпуск их непосредственно  в производство или на хозяйственные  нужды, минуя склад, не рекомендуется. 

На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. 

Расчетные документы (платежные поручения, счета-фактуры  и др.) на поступающие материалы  с приложенными к ним сопроводительными  документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т. п.) как основание для приемки и принятия к бухгалтерскому учету материалов. 

При приемке  материалов необходимо: 

-  зарегистрировать  документы в журнале учета  поступающих грузов; 

-  проверять  соответствие данных этих документов  договорам поставки по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки  и другим условиям поставки, предусмотренным договором; 

-  проверять  правильность расчетов в расчетных  документах; 

-  оплатить  расчетные документы полностью  или частично или мотивированно  отказаться от оплаты; 

-  определять  фактические размеры ответственности  в случае нарушения условий  договора; 

-  передавать  документы в подразделения организации  (бухгалтерию, финансовый отдел  и т. п.) в сроки, предусмотренные  правилами документооборота организации. 

Для получения  материалов со склада поставщика или  от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы, и доверенность на получение материалов. 

Оформление доверенностей  производится в порядке, установленном  действующим законодательством  по формам № М-2 или № М-2а. 

Форму № М-2а  применяют организации, у которых  получение материалов по доверенности носит массовый характер. 

Доверенность  от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или  иного лица, уполномоченного на это  учредительными документами, с приложением  печати организации. 

Доверенность  в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю. 

Выдачу доверенностей  регистрируют в заранее пронумерованном  и прошнурованном журнале учета  выданных доверенностей. Выдача доверенностей  лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена, содержать дату ее совершения и образец подписи лица, на имя которого выписана, Доверенность выдается обычно сроком на 15 дней. 

При приемке  материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами. 

Приемка и оприходование  поступающих материалов и тары (под  материалы) оформляется соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров формы № М-4 при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер формы № М-4 в одном экземпляре составляет материально-ответственное лицо в день поступления материалов на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество материалов. 

На массовые однородные грузы (руда, известняк, уголь, песок, камень бутовый, щебень и др.), прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в приходный ордер. 

Вместо приходного ордера приемка и оприходование  материалов может оформляться проставлением  на документе поставщика (счет, накладная  и т. п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и  в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. Принятый организацией порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов должен быть закреплен в ее учетной политике. 

При перевозке  грузов автотранспортом приемка  поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при  отсутствии расхождений между данными  накладной и фактическими данными). 

В случае несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным  в документах поставщика, а также  в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым  требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т. д.), приемку осуществляет приемочная' комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов формы № N1–7. 

Акт в двух экземплярах  составляется членами приемочной комиссии с обязательным участием материально  ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. 

Акт о приемке  материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и/или транспортной организации. 

После приемки  материалов акты с приложением документов (транспортных накладных и т. д.) передают: один экземпляр — в бухгалтерию организации для учета движения материалов, другой — отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. 

В случае составления  приемного акта формы № М-7 приходный ордер (форма № М-4) не оформляется. 

Материалы должны приходоваться в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных, в штуках). По этим же единицам измерения устанавливается учетная  цена. 

Если в расчетных и сопроводительных документах поставщика указана более крупная (или более мелкая) единица измерения (например, в тоннах), чем принято в организации (например, в килограммах), такие материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в данной организации. 

Если в интересах  производства целесообразно направить  материалы непосредственно в  подразделение организации, минуя  склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение  организации. В этих случаях в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения ор­ганизации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом). 

Перечень материалов, которые могут завозиться транзитом  непосредственно в подразделения  организации, должен быть оформлен распорядительным документом по организации. 

На стройках строительные материалы, поступающие  в значительном количестве, как правило, завозятся непосредственно на объекты строительства, минуя' центральный склад. 

Поступившие материалы  должны быть своевременно оприходованы. 

Приемные акты и приходные ордера должны, как  правило, составляться в день поступления  соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов. 
 

Материалы, приобретенные  через подотчетное лицо, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру — при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица. 

Сдача подразделениями  на склад материалов оформляется  накладными на внутреннее перемещение  материалов в случаях, когда: 

-   продукция,  изготовленная подразделениями  организации, используется для внутреннего потребления в организации или для дальнейшей переработки; 

-   осуществляется  возврат подразделениями организации  на склад или цеховую кладовую; 

-   производится  сдача отходов, образующихся в  процессе производства продукции,  а также сдача брака; 

-   осуществляется  сдача материалов, полученных от  ликвидации (разборки) основных средств. 

Для принятия к  учету материалов, оставшихся от ликвидации основных средств и иного имущества, используется акт об оприходовании  материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.