На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги и налогооблажение в РБ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение………………………………………………………………………...3
    1 Налоговая система…………………………………………………………....5
    1.1 Понятие налоговой системы, основные функции
    и принципы налогообложения………………………………………………...5
    1.2 Налоговая служба……………………………………………….……….…9
    1.3 Классификация налогов…………………………………………………..11
    2 Система налогообложения в Республике Беларусь………………………13
    2.1 Налоги, уплачиваемые из выручки……………………………………....13
    2.2 Налоги, относимые на себестоимость…………………………………...20
    2.3 Налоги, уплачиваемые из прибыли……………………………………...21
    3 Совершенствование налоговой системы в Республике Беларусь…….…23
    Заключение……………………………………………………………………27
    Список  литературы……………………………………………………… 

ВВЕДЕНИЕ 
 

    Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.
    Со  времени возникновения государства  именно налоги становятся необходимым  звеном экономических отношений в рамках самых различных способов производства. Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних этапах цивилизации формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным действием, а являлось неким неписаным законом. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
    Налоги  необходимы, так как для  государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
    Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.
    Целью написания данной работы является изучение понятия, сущности и структуры налоговой системы и современного налогообложения в Республике Беларусь, а также на основании изученной темы определить пути совершенствования налоговой системы РБ.
    Для достижения этих целей определены следующие  задачи:
    изучение понятия налоговой системы,
    изучение основных функций и принципов налогообложения,
    изучение классификации налогов,
    изучение налогов по способу их начисления и объекту обложения,
    формирование моделей и рекомендаций по совершенствованию налогообложения в Республике Беларусь.
    Объектом изучения в данной работе выступают налоги, налогообложение, налоговая система государства, налоговое администрирование,  налоговые ставки и понятие налоговой нагрузки.
    Предметом изучения выступает современная  система налогообложения в Республике Беларусь. 
 

 

    
    1 Налоговая система 

    1.1 Понятие налоговой системы, основные функции и принципы налогообложения 
 

    Под налоговой системой государства  понимают совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на его  территории и взимаемых с целью  создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
    Налоговая система государства должна строиться  исходя из знаний фундаментальных закономерностей  распределительных отношений, их влияния на процесс развития экономики. Весь комплекс принципиальных положений для системы налогообложения разграничивается на две подсистемы:
    подсистема, построенная на основе классических, или межнациональных принципов, если налоговая система строиться на основе их использования, то ее можно считать оптимальной;
    подсистема, построенная на основе организационно-экономических или внутринациональных принципов, на основе этих принципов создаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизма применительно к типу государства, политическому региону и возможностям экономики, сложившимся социальным условиям развития общества.
    В Республике Беларусь особенности налогообложения, характерны для экономики республики внутринациональные принципы, отвечающие мировым стандартам и получившие свое развитие в свете сложившихся социально-экономических отношений в государстве. В частности, не допускается:
    установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство и единую налоговую систему государства;
    установление налогов, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах республики капитала, товаров, денежных средств или ограничивают законную деятельность налогоплательщиков;
    установление дополнительных налогов или использование повышенных либо дифференцированных ставок налогов в зависимости от форм собственности, организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, гражданства физического лица.
    Основными принципами налогообложения Республики Беларусь являются:
    Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, Налоговым Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь;
    Налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства;
    Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами;
    Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с Кодексом и таможенным законодательством.
    Также одним из важнейших принципов построения налоговой системы государства является эффективность налогообложения. Реализация этого принципа состоит в соблюдении следующих требований:
    налоги должны оказывать влияние на принятие экономических решений;
    налоговая структура должна содействовать проведению политики стабилизации и развития страны;
    налоговая система не должна допускать произвольного толкования, должна быть понятной налогоплательщикам и принята большей частью общества;
    административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
    Налоговые системы, построенные и функционирующие  на основе вышеназванных принципов, способны стать мощным стимулом развития экономики. Нынешний этап развития промышленности развитых стран с социально ориентированной экономикой ставит перед собой новые целевые установки и принципы налогообложения, отвечающие особенностям и уровню их развития:
    создание условий инвестирования сбережений корпораций и частных лиц для формирования новых рабочих мест для борьбы с безработицей;
    обеспечение конкурентоспособности продукции путем стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторским работам.
    Таким образом, налоговая система любого государства создается сообразно  общественно-политическому устройству общества, типу государства, его задачам, принятым конечным целям и проводимой экономической политике. При построении налоговой системы особо важен выбор видов налогов, методов и способов их взимания.
    В налогообложении действует три  способа взимания налогов, исходя из учета и оценки объекта налога:
    первый способ: кадастровый – предполагает использование кадастра (реестра, описи), содержащего перечень типичных сведений об оценке и средней доходности объекта обложения (земли, домов), которые используются при исчислении соответствующего налога. Так, для поземельного налога в зарубежных странах действует земельный кадастр, при составлении которого типичные участки земли группируются в зависимости от качества, местоположения, использования. Для каждой группы устанавливается средняя доходность на единицу площади за ряд лет, остальные земельные участки приравниваются к той или иной категории, для которой установлена ставка налога с единицы площади. Земельные кадастры устанавливаются государственными органами.
    На  таких же принципах построен и  используется для исчисления налога на землю земельный кадастр в  Беларуси. В нем представлен систематизированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях, а также приводится описание земельных угодий, участков, указывается их площадь и место расположения, конфигурация, качество, оценка стоимости. Однако такой подход к составлению земельного кадастра имеет определенные недостатки. Во-первых, его составление требует длительного времени, во-вторых, данные кадастровых оценок быстро устаревают вследствие изменения ценности земли и инфляции. В прошлом кадастры широко использовались для переписи лиц, при обложении подушным налогом.
    второй способ: декларационный – предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы официальной заявки декларации о величине объекта налогообложения в которую, как правило, включают данные о доходах и расходах плательщика, источниках дохода, налоговых льготах и порядке истечения оклада налога. Этот способ учитывает недостатки предыдущего, но создает условия для уклонения от уплаты налога, поскольку контроль финансовых органов за субъектом ослабевает.
    третий способ: административный – предполагает исчисление и изъятие налога у источника образования объекта обложения, обычно осуществляемые бухгалтерией предприятия или другим органом, который выплачивает налог. Таким путем взимают подоходный налог, налог с доходов по ценным бумагам и другим. В данном случае, налог удерживается бухгалтерией до выплаты дохода, что исключает возможность от его уклонения. Сумма изъятого налога переводится сборщиком-предприятием сразу в бюджет. В современных условиях этот способ часто сопровождается последующей подачей декларации в налоговые органы.
    Существует  несколько методов уплаты налога:
    наличный платеж – плательщик вносит в казну государства определенную сумму денег в наличной форме;
    безналичный платеж – происходит перечисление через банк со счета клиента на счет бюджета;
    гербовыми марками – при покупке плательщиком специальных марок и наклеивания их на официальный документ, после чего этот документ имеет законную силу.
    Принципы  налогообложения – это исходные, базовые категории и положения, по которым формируется налоговая система конкретных динамических условиях экономики страны.
    В конце XVIII в. Закладывались основы современного государства, осуществляющего активную экономическую, в том числе финансовую и налоговую политику. Длительная историческая практика налогообложения выработала основные принципы построения налоговой системы, не устаревшие до нашего времени. Эти принципы, или правила, впервые сформулировал Адам Смит в 1776г. В своих «Исследованиях о природе и причинах богатства народов».
    Налоговая система различных стран отличается друг от друга видами налогов, ставками, налогооблагаемыми базами.
    Мировая практика налогообложения выработала основные принципы построение налоговой  системы:
    Всеобщности – предполагает, что все субъекты, получающие доход, владеющие имуществом или имеющие другие объекты налогообложения, уплачивают налоги.
    Обязанности – означает, что все налогоплательщики обязаны полностью и в срок уплачивать налоги и эта обязанность обеспечивается принудительной силой государства.
    Стабильности – означает, что налоги по видам и ставкам не должны изменяться на протяжении длительного времени.
    Подвижности – предусматривает, что налоги могут изменяться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения либо отменяться в зависимости от экономической ситуации государства.
    Однократности – предполагает, что налогом одного вида облагается один объект налогообложения и только один раз в налоговом периоде.
    Социальной справедливости – предусматривает установление щадящих ставок для низкодоходных налогоплательщиков.
    Допустимости нижнего предела облагаемого дохода – означает, что налогом не облагается та часть дохода, которая необходима для минимального воспроизводства (остаточная часть прибыли).
    Экономической эффективности – означает, что сумма на введение, установлении, сбор и сопровождение налога не должна превышать суммы самого налога.
    Принцип сочетания интересов государства и обязанных субъектов хозяйствования присущ любой системе налогового законодательства и предполагает неравенство сторон (государство, субъекты хозяйствования, органы местного самоуправления, налогоплательщики) в правовом регулировании налоговых отношений и при применении налогового закона. Это неравенство проявляется в неравноправном положении плательщика налогов при взыскании недоимок, штрафов и возврате сумм перечисленных налогов.
 
 
1.2 Налоговая служба 
 

    Налоговая служба Республики Беларусь – это совокупность специальных государственных органов, которые в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в налоговой сфере.
    Правовой  основой налоговой службы является закон «О государственных налоговых  инспекциях».
    Структура налоговой службы состоит из государственного налогового комитета и государственных налоговых инспекциях.
    Организационная система управления налогами в Республике Беларусь является двухуровневой:
    общее управление налогами в Республике Беларусь возложено на высшие органы государственной власти – парламент, аппарат Президента, правительство. Они определяют основные принципы налогообложения, разрабатывают налоговую политику. Парламент как законодательный орган в соответствии с Конституцией рассматривает законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Все законодательные проекты о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты на территории страны вносятся в парламент при наличии заключения правительства.
    оперативное управление процессом налогообложения в Республике Беларусь возложено на Министерство финансов и его органы на местах, Министерство по налогам и сборам и его территориальные инспекции, Комитет государственного контроля, Государственный таможенный комитет, которые действуют в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. Управление налогообложением на предприятиях, учреждениях, организациях, а также в министерствах и ведомствах осуществляется финансовыми отделами и бухгалтерскими службами. С помощью органов оперативного управления государство руководит налогообложением во всех структурных подразделениях экономики.
    Функции возложенные на государственную  налоговую службу:
    сбор налогов;
    учет налогов;
    контроль за соблюдением законодательства;
    При выполнении этих функций решают следующие  задачи:
    учет потенциальных налогоплательщиков;
    контроль за своевременностью предоставления плательщиками в налоговые службу отчетов, балансов, деклараций;
    контроль за полным своевременным и правильным исчисление налогов в бюджет и целевые фонды;
    контроль за соблюдением действующих в государстве правил наличного денежного обращения;
    разработка и совершенствование методических рекомендаций по расчету налогов;
    разработка соглашений с другими государствами о взаимных налоговых уступках;
    Кроме того, задачами налоговой полиции являются:
    предотвращение, выявление и пресечение налоговых преступлений;
    дознание по уголовным делам, относимых законодательством к компетенции налоговой службы.
    Обеспечение безопасности деятельности налоговой инспекции.
    Права налоговой службы:
    производить у налогоплательщиков проверку всех документов, связанных с уплатой налогов;
    получать специальные разрешения на проверку предприятий, работающих в режиме секретности;
    получать у банков информацию об открытии счетов у субъектов хозяйствования, наличии на них денежных средств и информации об операциях по этим счетам;
    при предъявлении служебного удостоверения инспектор имеет право свободно входить в любые производственные, складские, торговые помещения;
    изымать у налогоплательщиков документы, свидетельствующие о совершенных налоговых преступлениях;
    изымать у нарушителей налоговой дисциплин патенты, лицензии, регистрационные удостоверения для передачи их выдавшим эти документы органам;
    опечатывать кассы, служебные помещения, места хранения материальных ценностей и назначать их инвентаризации;
    вносить в хозяйственные организации предложения о лишении отдельных налогоплательщиков лицензии на занятие определенными видами деятельности;
    производить личный досмотр нарушителей налоговой дисциплины, досмотр находящихся при них вещей, документов, транспортных средств;
    арестовывать имущество нарушителей налоговой дисциплины;
    арестовывать банковские счета и т.д.
    Обязанности налоговой службы:
    обеспечить своевременную регистрацию налогоплательщиков;
    соблюдать конституцию Республики Беларусь и действующие государственные Законы;
    своевременность и полноту взыскания в бюджет налогов и сборов;
    налагать и взыскивать в бюджет налоговые штрафы, недоимки;
    располагать информацией об имуществе налогоплательщиков на которую при необходимости может быть обращено взыскание;
    использовать сведения  о доходах и денежных поступлениях налогоплательщиков исключительно в служебных целях, сохранять коммерческую тайну, тайну вкладов и тайну переписки;
    обеспечивать учет, оценку и реализацию конфискованного и бесхозного имущества;
    передавать правоохранительным органам материалы по фактам грубых налоговых нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
 
 
1.3 Классификация налогов 
 

    Множество объектов налогообложения требует  классификации налогов по различным  признакам. Основными классификационными признаками являются:
    В зависимости от каналов поступления различают:
    - республиканские или общегосударственные налоги (взимаются центральным правительством на основании государственного законодательства РБ и направляются в государственный бюджет), к которым относятся:
    налог на добавленную стоимость;
    акцизы;
    налог на прибыль;
    налоги на доходы;
    подоходный налог с физических лиц;
    экологический налог;
    налоги с пользователей природных ресурсов;
    налоги на имущество;
    земельный налог;
    дорожные налоги и сборы;
    таможенная пошлина и таможенные сборы;
    гербовый сбор;
    оффшорный сбор;
    консульский сбор;
    экологический сбор за проезд автотранспортных средств по территориям национальных парков и заповедников;
    государственная пошлина;
    регистрационные и лицензионные сборы;
    патентные пошлины.
    - местные или региональные налоги (взимаются местными органами управления на соответствующей территории и поступают в местный бюджет), к которым относятся:
    налог с розничных продаж;
    налог за услуги;
    налог на рекламу;
    сборы с пользователей.
    По видам плательщиков:
    взимаемые с юридических лиц,
    взимаемые с физических лиц.
    По способу изъятия:
    прямые – направлены на имущественные объекты или доходы юридических и физических лиц, к которым относятся:
    реальные – взимаются с отдельных видов имущества налогоплательщиков на основе перечня, учитывающего среднюю, а не действительную доходность налогоплательщика. К ним относятся:
      земельный налог,
      налог с объектов строений,
      налог с владельцев транспортных средств,
      сельскохозяйственный налог.
    личные – это налоги на доход или имущество физических и юридических лиц, взимаемые с источников дохода или по декларации, при исчислении которых принимается во внимание финансовое положение налогоплательщика. К ним относятся:
      подоходный налог с населения,
      налог на прибыль предприятий,
      налог на прибыль  иностранных юридических лиц от деятельности на территории РБ,
      налог на доходы.
        косвенные – это платежи, включаемые в цену товара. К ним относятся:
          акциз – налог с оборота, взимаемый  со  стоимости товаров массового производства,
          налог на добавленную стоимость, который является частью вновь созданной  стоимости,
          таможенная пошлина – косвенный налоги на импортные или экспортные товары, поступающие в доход бюджета государства.
    По объекту обложения:
    платежи, уплачиваемые из выручки от реализации:
    НДС,
    акцизы,
    платежи по общему нормативу 3,9% (сельскохозяйственный сбор,   отчисление в жилищно-инвестиционный фонд),
    налог на продажу в розничной торговле,
    налог с продаж автомобильного топлива,
    таможенные сборы.
    платежи, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг:
    единый платеж от фонда оплаты труда,
    отчисления в Фонд социальной защиты населения,
    платежи за землю,
    экологический налог,
    отчисления в центральные инновационные фонды,
    сбор на содержание и размещение отходов,
    государственная пошлина.
    платежи, уплачиваемые из прибыли:
    налог на недвижимость,
    налог на доходы,
    налог на прибыль,
    транспортный сбор,
    сбор на содержание и развитие инфраструктуры города.
    сборы, относимые юридическими лицами на финансовый результат:
    оффшорный сбор – объектом налогообложения является перечисление денежных средств резидентом РБ нерезиденту, зарегистрированному в оффшорной зоне.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2 Система налогообложения  в Республике Беларусь 

    2.1 Налоги, уплачиваемые  из выручки 

    Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (товаров), работ, услуг, подразделяются на:
    1. Налог на добавленную стоимость (НДС).
    Плательщиками налога являются  организации и  физические лица, признаваемые плательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РБ в  соответствии с таможенным законодательством  РБ, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющих отдельный баланс и текущий либо иной другой банковский счет. Объектами налогообложения являются: обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории РБ;  обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности за пределы РБ; товары, ввозимые на таможенную территорию РБ.
      Зачетный метод исчисления налога  на добавленную стоимость заключается в том, что налогоплательщик вместе с выручкой за реализованные товары (работы, услуги) получает от своих  покупателей не только стоимость своих товаров (работ, услуг), но и дополнительно налог, причитающийся к уплате в бюджет.  В свою очередь  каждый налогоплательщик сам производит различные платежи за товары (работы, услуги) в пользу других  субъектов хозяйствования и при этом также, кроме стоимости товара (работы, услуги) уплачивает  поставщику и НДС. Разница между полученным и уплаченным налогом уплачивается в бюджет, если она положительная, или возвращается (зачитывается) государством налогоплательщику, если она отрицательная.
    С 01.01.2005г. вступило в силу Соглашение между Правительством РБ и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте или импорте товаров, выполнения работ, оказании услуг, следовательно, с 2005 года при экспорте товаров применяется принцип взимания налога на добавленную стоимость  по стране назначения – освобождение от налога экспортируемых (ввозимых)  товаров и взимание налога по импортируемым (ввозимым) товарам.
    Ставки  налога на добавленную стоимость:
    0%: при реализации экспортируемых товаров; работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных  подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией экспортируемых  товаров;  экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки, а также экспортируемых услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов).
    10%: при реализации  производимой на территории РБ продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства;  при реализации предприятиями продовольственных товаров и товаров для детей по перечням, определяемым Советом Министров РБ по согласованию с  Президентом РБ;  при ввозе на таможенную территорию РБ продовольственных товаров и товаров для детей по перечням, определяемым Советом Министров РБ по согласованию с  Президентом РБ.
    18%: во всех других случаях реализации товаров (работ, услуг).
    Согласно  письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 17.12.2009 № 2-1-9/1099 о налоге на добавленную стоимость, статья 102 проекта Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь предусматривается, что с 1 января 2010 года будет действовать стандартная ставка НДС в размере 20 %. Вышеуказанным проектом предусматривается, что изменения в исчислении НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав будут применяться в отношении отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав с момента вступления в силу указанных изменений.
    В отношении товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с 1 января 2010 года будет применяться ставка НДС их оплаты (включая предоплату, полученную до 1 января 2010 года).
    Вместе  с тем в отношении отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав до 1 января 2010 года применяется ставка НДС в размере 18%. При этом для плательщиков, определяющих согласно учетной политике момент фактической реализации по мере оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, при отсутствии оплаты по истечении 60 дней со дня их отгрузки моментом фактической реализации является 60-й день. В этой связи последующее поступление оплаты не включается в налоговую базу, поскольку по отгруженному товару (выполненной работе, оказанной услуге), переданному имущественному праву налоговое обязательство по исчислению НДС будет исполнено на 60-й день со дня их отгрузки (выполнения, оказания), передачи.
    Плательщики, приобретающие с 1 января 2010 года товары (работы, услуги, имущественные права, ранее отгруженные (выполненные, оказанные), переданные их продавцами до 1 января 2010 года, к вычету принимают суммы НДС, фактически указанные продавцами в первичных учетных документах. При этом увеличение вышеуказанных сумм налога, предъявленных прав до суммы налога, исчисленной исходя из ставки 20 процентов, покупателями не производится.
    9.09%: при реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым розничным ценам с учетом НДС,
    15.25%: при реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым розничным ценам с учетом НДС.
    Освобождаются от налогообложения НДС обороты  от реализации на территории РБ:
    лекарственные средства, а также медицинская техника,
    услуги по уходу за больными,
    услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях,
    услуги в сфере образования, связанные с учебным процессом,
    жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению,
    услуги по перевозке пассажиров государственным транспортом,
    услуги связи населению,
    услуги адвокатов населению.
    2. Акцизы. 
    Плательщиками акцизов являются: организации и  индивидуальные предприниматели производящие подакцизные товары, ввозящие их на таможенную территорию РБ и (или) реализующие  ввезенные на таможенную территорию РБ подакцизные товары;  филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий либо иной банковский счет.
    Объект  обложения акцизами в зависимости  от установленных в отношении  подакцизных товаров ставок акцизов определяется:
    а) по произведенным подакцизным товарам:
    - как объем произведенных подакцизных  товаров в натуральном выражении,  в отношении которых установлены  твердые (специфические) ставки  акцизов,
    - как стоимость подакцизных товаров,  определяемая исходя из отпускных цен без учета акцизов, на которые установлены адвалорные ставки акцизов,
    б) по подакцизным товарам, ввозимых на таможенную территорию РБ:
    - как объем ввозимых  подакцизных  товаров в натуральном выражении,  в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов,
     - как таможенная стоимость, увеличенная  на подлежащие уплате суммы  таможенной пошлины ми сборов  за таможенное оформление, - по  подакцизным товарам, в отношении  которых установлены адвалорные  ставки акцизов,
    в) при реализации ввезенных на таможенную территорию РБ подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов, - как стоимость (без учета акцизов) реализованных товаров,
    г) при реализации ввезенных на таможенную территорию РБ без уплаты акцизов подакцизных товаров, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, - как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.
    При исчислении акцизов (кроме акцизов, взимаемых при ввозе подакцизных  товаров) в облагаемый оборот включается фактически отгруженные (переданные, использованные на собственные нужды) в отчетном периоде подакцизные товары.
    При натуральной оплате труда подакцизными товарами собственного производства, обмене с участием подакцизных товаров, их передаче безвозмездно или по ценам ниже рыночных объектом налогообложения являются:
    - по товарам, на которые установлены  твердые ставки акцизов, - объем  таких товаров,
    - по товарам, на которые установлены  адвалорные ставки акцизов,-  стоимость  подакцизных товаров, определяемая исходя из максимальных  отпускных цен без учета акцизов на аналогичные товары собственного производства на момент передачи готовых товаров, а при их отсутствии – исходя из рыночных цен, сложившихся в данном регионе на аналогичны товары в предыдущем отчетном периоде.
    Акцизы  не уплачиваются по подакцизным товарам, вывозимых  за пределы РБ. Указанное  положении не распространяется на подакцизные  товары, экспортируемые из РБ в государства  – участники Содружества  Независимых  Государств (кроме государств, в торговых отношениях с которыми осуществляется взимание  акцизов по принципу страны назначения).  Подакцизные товары, вывозимые в порядке  товарообмена подлежат обложению акцизами.
    Сумма акцизов, подлежащая уплате по подакцизным  товарам, происходящим и  ввозимым с территорий государств – участников Содружества Независимых Государств, уменьшатся на сумму акцизов, фактически уплаченную в стране их происхождения. Настоящее  положение применяется на условиях взаимности в порядке, определяемом Советом Министров РБ.
    Акцизами  облагаются следующие товары:
    спирт технический,
    алкогольная продукция,
    табачная продукция,
    нефть и нефтепродукты,
    ювелирные изделия,
    легковые автомобили и микроавтобусы.
    На  всей территории РБ действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками акцизов на таможенную территорию РБ и (или) реализуемых на таможенной территории РБ. Ставки акцизов на товары могут устанавливаться в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки) или в процентах от стоимости товаров (адвалорные ставки).  Ставки акцизов устанавливаются Советом Министров РБ по согласованию с Президентом РБ. В 2004 году ставки акцизов  установлены  постановлением Совета Министров РБ от 21.01.2003г. №63 (с учетом изменений и дополнений).
    Сумма акциза рассчитывается следующими способами:
    1. сумма акцизов по товарам, на  которые установлены  адвалорные  ставки:
    А=Н*С/100, где А – сумма акциза, Н –  стоимость товара без акциза, С- ставка акциза в %.
    2. сумма акцизов по товарам, на  которые установлены твердые  ставки
    А=V*С, где А – сумма акциза, V – объем продукции в натуральном выражении, С – ставка акциза.
    Расчеты предоставляются не позднее 20 числа  месяца, следующего за отчетным. Окончательный расчет должен быть произведен не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.
    3. Единый платеж (сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог с  пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда).
    Плательщиками являются организации, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий либо иной  банковский счет.   В 2005 году отчисления уплачиваются единым платежом в размере 3,9%.
    Освобождаются от уплаты налога:
    1. организации, осуществляющие предпринимательскую  деятельность по производству  продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства, пчеловодства и продуктов  детского питания,
    2. организации бытового обслуживания, располагающиеся в сельской местности,
    3. организации, осуществляющие научную  деятельность,
    4. организации, финансируемые из  бюджета,
    5. организации, осуществляющие лотерейную  деятельность,
    6. организации применяемые упрощенную  систему налогообложения,
    7. Национальный Банк РБ.
    Сумма налога рассчитывается как:
    Н=НБ*С/100, где Н – сумма налога, НБ –  налогооблагаемая база, С- савка налога.
    Плательщик  целевых платежей не позднее 20 числа  месяца, следующего за отчетным предоставляют  налоговым органам декларацию о  сумме начисленных сборов. Уплата целевых сборов производиться не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.
    4. Налог с продаж  товаров в розничной  торговле.
    Плательщиками сбора являются организации и  индивидуальные предприниматели в  соответствии с законодательством; филиалы, представительства  и иные обособленные подразделения организаций, как имеющие, так и не имеющие обособленного баланса и текущего и иного банковского счета, которые уплачивают налог в бюджет по месту получения выручки.  Объектом обложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров. 
    Ставки  налогов:
    15% - по товарам, ввезенным на таможенную территорию РБ и выпущенных в сводное обращение в РБ,
    5% - других товаров, включая товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли, а также соки, нектары, консервы овощные и фруктово-ягодные, мед, кофе, стиральные машины, электропылесосы, электроутюги, магнитофоны, видеокамеры, фотоаппараты,  ввезенные на таможенную территорию РБ и выпущенные в  свободное обращение в РБ.
    Освобождаются от уплаты налога:
    1. организации розничной торговли, расположенные в сельской местности,  за исключением реализации  ликероводочных  и табачных изделий,
    2. организации общественного питания,  уплачивающие налог на услуги,
    3. организации и индивидуальные  предприниматели, используемые труд инвалидов, численность которых составляет более 50% списочной численности работников в среднем за отчетный месяц,
    4. религиозные организации.
    Налогом на продажу не облагается:
    ритуальные принадлежности,
    книжная и печатная продукция,
    медицинская техника,
    зоологические товары,
    обручальные кольца.
    телефонные карточки,
    лотерейные билеты.
    Налог с продаж рассчитывается как:
    НП=(НБ*С)/100, где НБ- налогооблагаемая база, С- ставка налога.
    Плательщик  налога не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляют налоговым органам декларацию о сумме начисленного налога. Уплата налога производиться не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.
    5.  налог с продаж  автомобильного топлива. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.