На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Толерантность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.
Все современные  нации в культурном, религиозном  и политическом отношении более  плюралистичны, чем традиционные сообщества, которые сохраняли свое единство за счет фундаментальных традиций в культуре или религии. Культурный и религиозный плюрализм, развившийся в западном мире, особенно среди англосаксов, вызвал к жизни толерантность, необходимую для установления общности в условиях плюрализма. Толерантность была, с одной стороны, необходимым побочным продуктом этого плюрализма, а с другой – условием его дальнейшего развития.
Решающей  главой в истории толерантности  явился кромвелевский период английской истории 17 в. В то время среди различных пуританских сект, входивших в армию Кромвеля, только индепенденты и левеллеры были заинтересованы в свободе и терпимости. Согласно их взглядам, ни одно убеждение не может быть настолько непогрешимым, чтобы ему в жертву можно было принести другие убеждения, существующие в сообществе. Джон Солтмарш, один из видных защитников толерантности в эпоху Кромвеля, говорил: «Твои доводы будут столь же темны для меня, как мои доводы для тебя, пока Господь не откроет нам глаза».
В целом  толерантность была установлена  как в Англии, так и в Америке  не столько в качестве идеального принципа, сколько по необходимости  – когда было разрушено монолитное единство общества. Оказалось, что в  обществе будет больше мира, если не пытаться навязывать ему сверху религиозного единства.
Примечательно, что проблема толерантности впервые  возникла в западной цивилизации  именно на религиозном уровне, а  религиозная толерантность положила начало всем другим свободам, которые  были достигнуты в свободном обществе. Иногда полагают, что нет ничего труднее, чем быть терпимым в отношении  людей, придерживающихся иных религиозных  убеждений. Это суждение зиждется на допущении, что религия в основе своей фанатична, и это отчасти  верно в том смысле, что религия  означает всецелую самоотдачу личности. В идеале вера должна порождать милосердие, а не фанатизм, поскольку она приводит к сопоставлению фрагментарных и ограниченных ценностей с абсолютным и божественным. Однако на деле религиозный человек может легко впасть в соблазн освящения своих ограниченных ценностей светом того абсолюта, которому он предан, и при этом еще призвать в союзники Бога. Так что религия иногда может содействовать углублению и ужесточению фанатизма, каким бы он ни был – культурным, государственным или этническим.
Эпоха Просвещения 18 в., которую часто наделяют духом толерантности, породила очень опасный якобинский фанатизм рационалистического типа. Единственным видным представителем толерантности в ту эпоху был Вольтер. Ему приписывают изречение: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение», – афоризм, в котором выражена классическая теория толерантности. Взгляды Вольтера сложились, когда он наблюдал за событиями в Англии, где в 17 в. в условиях религиозного плюрализма и религиозной толерантности был достигнут гражданский мир и установилась общая атмосфера милосердия.
Фактически  любое убеждение – религиозное, политическое или культурное – может  привести к нетерпимости, если не остается никакого сомнения в непогрешимости идей, в которые мы верим, и в  ложности тех взглядов, которые нами оспариваются. Политическая свобода  предполагает, что мы в достаточной  степени доверяем нашим политическим оппонентам, чтобы позволить им организоваться, провести выборную кампанию и сформировать новое правительство. Экономическая  свобода предполагает терпимость к  конкурирующим экономическим интересам. Конкуренция способствует образованию  более гармоничного сообщества и  стимулирует инициативу индивидов  и социальных групп.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Терпимость  в отношении людей, принадлежащих  к другой национальности, предполагает, что мы сознаем существование  скрывающихся под различиями сходств  и тождеств; например, сознаем принадлежность отдельных групп к человечеству в целом. Толерантность в отношении  людей, которые отличаются от нас  своими убеждениями и привычками, требует понимания того, что истина не может быть простой, что она  многолика, и что существуют другие взгляды, способные пролить свет на ту или иную ее сторону. Способность  постигать разнообразные аспекты  истины или осознавать ограниченность истин, в которые мы сегодня верим, появляется благодаря рациональному  и терпеливому анализу трудностей, с которыми сталкивается любое познание, а также духу религиозного смирения, готовому признать условный и исторический характер самой «абсолютной» из всех истин.
Хотя  толерантность, или способность  установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас  в каком-либо отношении, должна считаться  добродетелью, столь же редкой, сколь высока ее ценность (поскольку человек от природы склонен к общности на основе родового сознания), она все же имеет два недостатка. Один из них – склонность к безразличному отношению к ценностям, питающим убеждения. «Толерантность – это добродетель людей, которые ни во что не верят», – говорил по этому поводу Г.К.Честертон.
Другой  недостаток – необходимость установления минимальных моральных стандартов, серьезное нарушение которых  не допускается сообществом; и необходимость  защиты сообщества от заговоров и  измены – особенно от измены, во главе  которой стоят фанатичные и тоталитарные политические движения, стремящиеся  к уничтожению свободы и справедливости. Но даже в этой сфере, где в качестве нормы выступает нетерпимость к  нетерпимости, необходимо сохранять  осторожность, чтобы простое отклонение от традиции не принималось за измену фундаментальным ценностям свободы  и толерантности. Например, в большинстве  современных свободных обществ  постоянно ведутся споры о  том, в какой степени предпринимательство  должно регулироваться государством, чтобы не допустить экономических  кризисов и гарантировать минимальный  уровень благосостояния и безопасности людей. Споры эти не имеют и  не должны иметь окончательного решения, поскольку желательно сохранение как ценности свободы, так и ценности безопасности, пусть в некоторых отношениях эти вещи несовместимы.

Психологические аспекты.

Согласно  Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание  богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и  способов проявлений человеческой индивидуальности..., это гармония в многообразии, это  добродетель, которая делает возможным  достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира...».
Существуют  культурно-исторические и семантические  различия в подходах к толерантности. В частности, в русском языке  толерантность (в некоторых словарях дается как «устаревшее понятие») представлена как терпимость в негативном контексте, как противоположность  нетерпимости, терпимость к различным  точкам зрения, несовпадающим с позицией субъекта. Характерные специфические  черты терпимости в отечественном  культурном контексте – «милосердие» и «снисхождение» (см. толковые словари В.Даля и С.Ожегова). В латинских этимологических словарях (например, в классическом оксфордском словаре Lewis&Short), а также словарях европейских языков представлены две точки зрения на толерантность – как на «терпимость» и как на «поддержку».
«Толерантность» – один из самых популярных терминов в современной отечественной  и зарубежной социально-политической, культурологической и правоведческой литературе. Существует множество гуманитарных подходов к определению и исследованию толерантности, однако при этом ее собственно психологические трактовки фактически отсутствуют. Психологическая проблематика толерантности находится на самых ранних этапах исследования.
В психологии, как и в других областях научного знания, следует различать обыденные  и собственно научные определения  толерантности. Однако в современной  психологической литературе провести данное различение крайне затруднительно, достаточно привести лишь некоторые  определения толерантности: «ценность  взаимодействия в условиях противоречия»; «принятие иных, отличающихся от твоих  собственных, интересов и целей»; «дружелюбие, спокойствие, мирная настроенность, антипод агрессивности, злобности  и раздражительности»; «способность выслушивать, пытаться вынести из полученной информации зерна разума и уживаться  с различными точками зрения, как  бы выслушанное ни противоречило  собственным воззрениям»; «стремление  к согласию, бесконфликтность». Все  эти определения могут служить  в равной степени как обыденными, так и научными дефинициями психологического феномена толерантности.
Дифференцированное  понимание феномена толерантности, в состав которого входят:
естественная (натуральная) толерантность – открытость, любознательность, доверчивость, –  свойственная маленькому ребенку и  еще не ассоциирующаяся с качествами его «Я» (толерантность типа «А»);
моральная толерантность – терпение, терпимость, ассоциируемая с личностью («внешним Я» человека) (толерантность типа «Б»);
нравственная  толерантность – принятие, доверие, ассоциируемая с сущностью или  «внутренним Я» человека (толерантность  типа «В»).

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Остановимся на этих типах толерантности подробнее.
Толерантность типа «А» – это естественное и безусловное принятие другого человека, отношение к нему как к самодостаточному и самоценному существу. Такая толерантность имеет место в жизни маленького ребенка, у которого процесс становления личности (процесс персонализации) еще не привел к расщеплению индивидуального и социального опыта, к формированию «персоны» или «фасада», к возникновению «двойного стандарта», к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д.
Данный  тип толерантности, как показывают современные социобиологические исследования, имеет отчетливые эволюционно-генетические предпосылки в животном мире. Такая  толерантность достаточно хорошо исследована  также в детской психологии и детском психоанализе.
Младенец  абсолютно нетерпим к своим нуждам – он не терпит голода, холода, эмоциональной  заброшенности. Он готов требовать  удовлетворения своих базовых потребностей плачем – тем инструментом, что  ему доступен. Если бы ему были доступны другие средства, он бы ими воспользовался (данный феномен Л.Выготский называл «детским солипсизмом»). В этом смысле, действительно – родители учат ребенка терпению, а многие взрослые остаются «младенцами» в желании получить мгновенное удовлетворение своим нуждам.
Для З.Фрейда детское нетерпение обусловлено природой либидо, не знающего ничего, кроме самого себя. Все стадии психосексуального развития по Фрейду связаны не в последнюю очередь с обретением новых навыков терпения (есть не когда хочется, а когда научили, не писаться в штанишки, и так далее). Терпение – это по сути первый рубеж встречи физиологических потребностей индивида и собственно человеческого способа их удовлетворения, встреча природного индивида с культурой в широком смысле слова. Но такое терпение иноприродно и не имеет отношения к толерантности типа «А», изначально присущей ребенку.
Именно  этот тип толерантности ответственен за парадоксальное принятие маленькими детьми своих родителей даже в  случаях крайне жестокого обращения, психологического, физического и  сексуального насилия. С одной стороны, наличие у детей толерантности  типа «А» обеспечивает им субъективную, психологическую защищенность от проявлений жестокости и позволяет сохранить  позитивные отношения с родителями, а с другой стороны, расщепляет и  невротизирует их формирующуюся личность, поскольку не может обеспечить достаточного уровня самопринятия, принятия собственного опыта, собственных чувств и переживаний. Данная «асимметричность» толерантности типа «А» ответственна за дальнейшее развитие толерантности в целом, осуществляющееся как правило в форме инволюции (обратного развития) естественной толерантности.
Толерантность типа «Б» характерна для личностного способа существования, она является производной процесса персонализации и, в возрастном аспекте, в той или иной степени присуща большинству взрослых людей. «Толерантная» личность стремится сдерживаться, используя механизмы психологических защит (рационализации, проекции и т.д.). Однако за своим «фасадом» она скрывает собственную нетерпимость – нарастающее напряжение, невысказанное несогласие, подавленную агрессию. Можно утверждать, что толерантность типа «Б» по сути дела есть квази-толерантность – неподлинная, частичная, видимая, условная, искусственная толерантность: «мы терпим вас потому, что...»; «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…»; «в данный момент я не могу быть полностью самим собой и вынужден играть в терпимость…»; «я не думаю о другом, а только о себе, поэтому я терпим к другому только для того, чтобы меня не трогали или для того, чтобы извлечь из ситуации пользу для себя».
Толерантность типа «Б» – это по сути дела скрытая, отсроченная внутренняя агрессия (здесь  можно в качестве примера привести родителя, который одобрительно кивает в ответ на бесчинства детей, но внутренне  напряжен и негативен по отношению  к такому поведению). Хотя такая «терпимость» выглядит на первый взгляд лучше, чем «нетерпимость», и то, и другое являются, тем не менее, однопорядковыми и одноприродными явлениями. Различия между ними – лишь количественные, а не качественные, поскольку их психологическая основа идентична. В этом смысле можно сказать, что толерантность типа «Б» – это обратная сторона нетерпимости, различных форм насилия и манипулирования человеком, игнорирования его субъектных характеристик, всего того, что так деструктивно действует на отношения между людьми.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.