Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административно-правовой статус общественных и религиозных объединений, политических партий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

       Тема  «Административно-правовой статус общественных и религиозных объединений, политических партий» является в настоящее время достаточно актуальной.
       В Российской Федерации действует огромное количество общественных и религиозных объединений, политических партий, успешное функционирование которых напрямую зависит от соблюдения ими Конституции РФ и других нормативно-правовых актов. Тем более, каждое из перечисленных формирований имеет свой базовый закон.
       Цель  настоящей курсовой работы - анализ административно-правового статуса общественных и религиозных объединений, политических партий.
       Задачами  работы является:
       - раскрытие понятия и видов общественных и религиозных объединений, политических партий;
       - рассмотрение особенностей создания, реорганизации, ликвидации и деятельности указанных организаций.
       При подготовке темы данной курсовой работы использовались нормативно-правовые акты и комментарии к ним.
       Работа  состоит из введения, четырех глав и заключения. 
 
 
 
 
 
 

1. Общее понятие  и особенности  административно-правового  статуса общественных  и религиозных  объединений и политических партий, их виды.

       Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих  целей, указанных в его уставе.
       Общественные  объединения могут создаваться  в одной из следующих организационно-правовых форм:
       1) Общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
       2) Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
       3) Общественный фонд - не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.
       4) Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.
       5) Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
       6) Политическая партия - общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
       В зависимости от территориального признака в РФ создаются и действуют следующие виды общественных объединений:
       1) Общероссийские - объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
       2) Межрегиональные - объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
       3) Региональные - объединения, деятельность которых в соответствии с их уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта РФ.
       4) Местные - объединения, деятельность которых в соответствии с их уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.
       Религиозным объединением в РФ признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:
       - вероисповедание;
       - совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
       - обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
       Религиозные объединения могут создаваться  в форме религиозных групп  и религиозных организаций.
       Религиозная группа - это добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.
       Религиозная организация - это добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
       Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей  деятельности подразделяются на местные и централизованные.
       Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая  не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет  и постоянно проживающих в  одной местности либо в одном городском или сельском поселении.
       Централизованной  религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая  в соответствии со своим уставом  не менее чем из трех местных религиозных  организаций. 
 
 
 
 

2. Особенности создания, реорганизации, ликвидации и деятельности общественных объединений.

       Общие принципы создания и деятельности общественных объединений закреплены в ст. 15 Федерального закона «Об общественных объединениях».
       Общественные  объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом.
       Деятельность  общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
       Принцип добровольности означает, что в общественную организацию можно вступить только на добровольных началах.
       Равноправие означает наделение всех членов общественных объединений равными правами.
       Самоуправление  означает определенную Законом форму  управления общественным объединением, под которой понимается следующее:
       - гарантированное Конституцией или иными государственными актами право самостоятельно решать круг вопросов, отнесенных к их компетенции;
       - деятельность по реализации предоставленных им полномочий самоуправления;
       - практика решения текущих административных, хозяйственных, кадровых и иных вопросов общественными организациями, опирающаяся на демократические принципы выборности и сменяемости руководства на основе выборов, его подотчетности членам коллектива, обеспечения возможности ротации руководства в рамках коллектива и по его инициативе.
       Самоуправление предполагает самостоятельный выбор целей и путей их достижения самоуправляющимися структурами при сохранении взаимодействия со смежными и иерархически иными структурами.
       Законность  предполагает соблюдение всеми членами  общественного объединения прежде всего Конституции РФ, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, законов, подзаконных актов.
       Общественные  объединения свободны в определении  своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
       Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.
       Гласность - принцип демократии, механизм демократизации общественной жизни, утверждения самоуправленческих начал в обществе, самоконтроля и творческой активности населения. Гласность предполагает свободное перемещение социальной информации в обществе, возможность получения точной, полной, достоверной информации, ее публичной оценки, выражение своего мнения по обсуждаемой проблеме.
       Согласно  ст. 16 Федерального закона «Об общественных объединениях» запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Однако включение в учредительные и программные документы общественных объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни.
       Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений могут устанавливаться  только федеральным законом.
       Понимая под общественным объединением добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, образованное по инициативе граждан, ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях» устанавливает, что  право на создание общественного  объединения признается в первую очередь за физическими лицами. Именно физические лица по своей инициативе выступают учредителями общественных объединений. В основе данного установления лежат положения ст. 30 Конституции РФ, гарантирующие право на объединение каждому гражданину.
       Статья  устанавливает простые правила  создания общественных объединений: минимально достаточное количество учредителей  составляют три гражданина, у которых  возникает возможность прийти к  единому мнению о принятии соответствующего решения. Однако специальные законы об отдельных видах общественных объединений могут устанавливать иные требования к составу и количеству учредителей.
       Подчеркивая решающую роль физических лиц как  учредителей в создании общественных объединений, статья не запрещает быть в составе учредителей самим общественным объединениям. Действующие общественные объединения могут входить в состав учредителей, но только наряду с физическими лицами.
       Общественное  объединение считается созданным  с момента принятия соответствующих  решений, исчерпывающий перечень которых устанавливается в абз. 3 ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях». Этот перечень включает решения:
       - о создании общественного объединения;
       - об утверждении его устава;
       - о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов.
       Все данные решения принимаются на съезде (конференции) или общем собрании и фиксируются в форме протокола. Формальный порядок утверждения  протокола определяется учредителями.
       Создание  общественного объединения означает, что оно имеет право осуществлять уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях». В тех случаях, когда уставом предусмотрено создание общественного объединения в качестве юридического лица, дополнительно требуется государственная регистрация данного общественного объединения. После государственной регистрации у общественного объединения возникает правоспособность как юридического лица.
       Согласно ст. 25 Федерального закона «Об общественных объединениях» решение о реорганизации общественного объединения принимается на съезде (конференции) или общем собрании.
       Под реорганизаций общественного объединения  как юридического лица в ГК РФ понимается разделение, слияние, присоединение, выделение и преобразование юридического лица. В результате реорганизации возникают новые юридические лица на основе ранее существовавших (разделение, слияние), либо создаются новые юридические лица с сохранением реорганизуемого юридического лица (выделение), либо прекращается существование одного юридического лица и сохраняется другое, которое включает в себя кадровые и материальные ресурсы присоединенного юридического лица (присоединение), либо происходит смена организационно-правовой формы юридического лица (преобразование).
       Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого на основе реорганизации, осуществляется в порядке, установленном  Федеральным законом «О государственной  регистрации юридических лиц» (ст. ст. 12-16). В свою очередь, ст. 25 Федерального закона «Об общественных объединениях» устанавливает некоторые особенности порядка регистрации реорганизуемых общественных объединений. Эти особенности касаются прежде всего перечня необходимых документов.
       Документы, необходимые для осуществления  государственной регистрации общественного  объединения, создаваемого путем реорганизации, представляются в федеральный орган  государственной регистрации или  его территориальные органы в  соответствующих субъектах РФ.
       При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации  общероссийского, международного общественного объединения представляются следующие документы:
       а) заявление о государственной регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством РФ, подписанное уполномоченными лицами общественного объединения в соответствии с его уставом;
       б) учредительные документы каждого вновь возникшего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, с учетом ее формы (преобразования, слияния, разделения, выделения, присоединения):
       - устав юридического лица в трех экземплярах;
       - протокол высшего руководящего органа общественного объединения о реорганизации общественного объединения, об утверждении устава вновь возникшего юридического лица, об избрании руководящих и контрольных органов общественного объединения, об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;
       - списки делегатов, присутствующих на съезде (конференции, общем собрании) по вопросу реорганизации общественного объединения, с указанием фамилии, имени, отчества каждого делегата и регионального подразделения, к которому они относятся;
       - список членов постоянно действующего руководящего органа с указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты рождения, паспортных данных, адреса и контактного телефона;
       - сведения о структурных подразделениях, подтверждающих статус (общероссийский, международный) общественного объединения;
       в) передаточный акт или разделительный баланс, утвержденный съездом (конференцией, общим собранием);
       г) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
       д) документ об уплате государственной пошлины;
       е) подлинники свидетельства и устава реорганизуемого общественного объединения;
       ж) опись документов, представляемых на государственную регистрацию общественного объединения.
       При государственной регистрации межрегионального общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, представляются такие документы:
       а) заявление о государственной регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством РФ, подписанное уполномоченными лицами общественного объединения в соответствии с его уставом;
       б) учредительные документы каждого вновь возникшего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, с учетом ее формы (преобразования, слияния, разделения, выделения, присоединения):
       - устав юридического лица в трех экземплярах;
       - протокол высшего руководящего органа общественного объединения о реорганизации общественного объединения, об утверждении устава вновь возникшего юридического лица, об избрании руководящих и контрольных органов общественного объединения, об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;
       - списки членов (делегатов), присутствующих на съезде (конференции, общем собрании) по вопросу реорганизации общественного объединения, с указанием фамилии, имени, отчества члена (делегата);
       - список членов постоянно действующего руководящего органа с указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты рождения, паспортных данных, адреса и контактного телефона;
       - сведения о структурных подразделениях, подтверждающих статус (межрегиональный) общественного объединения;
       в) передаточный акт или разделительный баланс, утвержденный съездом (конференцией, общим собранием);
       г) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
       д) документ об уплате государственной пошлины;
       е) подлинники свидетельства и устава реорганизованного юридического лица;
       ж) уведомление уполномоченного органа общественного объединения о реорганизации в территориальный орган юстиции, где имеются его структурные подразделения, с приложением копии устава и свидетельства о государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
       При государственной регистрации региональных и местных общественных объединений, их отделений, создаваемых путем реорганизации и действующих на основании единого устава, представляются документы:
       - заявление о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, подписанное уполномоченными лицами регионального (местного) отделения в соответствии с уставом;
       - устав общественного объединения, заверенный его уполномоченными лицами, в двух экземплярах;
       - протокол высшего руководящего органа регионального (местного) отделения о реорганизации общественного объединения, об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;
       - списки членов (делегатов), присутствующих на общем собрании, конференции регионального (местного) отделения, с указанием фамилии, имени, отчества члена (делегата);
       - список членов постоянно действующего руководящего органа с указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты рождения, паспортных данных, адреса и контактного телефона;
       - передаточный акт или разделительный баланс;
       - документ о предоставлении юридического адреса региональному (местному) отделению;
       - уведомление общественного объединения о его реорганизации, подписанное уполномоченными лицами;
       - документ об уплате государственной пошлины;
       - подлинник свидетельства реорганизуемого отделения;
       - опись документов в двух экземплярах.
       Федеральный орган государственной регистрации  или его территориальный орган  после принятия решения о государственной  регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.
       Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, в случае, если не принято решение  об отказе в указанной государственной регистрации на основании ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.
       Имущество общественного объединения, являющегося  юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном ст. ст. 58, 59 ГК РФ.
       Ликвидация  общественного объединения может  быть добровольной или принудительной.
       В соответствии со ст. 26 Федерального закона «Об общественных объединениях» добровольная ликвидация объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с его уставом.
       Принудительная  ликвидация общественного объединения  производится по решению суда по основаниям нарушений прав и свобод человека и гражданина и неоднократных или грубых нарушений Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематического осуществления общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям (ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях»). Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет его деятельности независимо от факта государственной регистрации данного объединения.
       Так, заместитель прокурора Усть-Ордынского Бурятского автономного округа обратился в суд с заявлением о ликвидации региональной общественной организации Усть-Ордынской окружной оборонной спортивно-технической организации и обязании осуществить ликвидацию данного общественного объединения его учредителей. В обоснование заявления прокурор указал на то, что в нарушение требований абз. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» согласно информации Главного управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 07.01.1996 г. указанные названной статьей сведения не представлялись с момента регистрации общественного объединения. Кроме того, в нарушение абз. 5, 7 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Усть-Ордынской окружной оборонной спортивно-технической организацией не представлены по запросу регистрирующего органа от 13.08.2004 г. отчеты о проделанной работе, протоколы заседаний руководящих органов и другие документы об их деятельности, чем организацией не оказано содействия в ознакомлении с ее деятельностью представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений. Несмотря на письменное предупреждение, направлявшееся регистрирующим органом в адрес Усть-Ордынской окружной оборонной спортивно-технической организации 06.09.2004 г., представление об устранении нарушений от 13.10.2004 г. и распоряжение регистрирующего органа от 23.06.2005 г. о приостановлении деятельности общественного объединения сроком на три месяца, нарушения действующего законодательства им не устранены.
       Решением  суда Усть-Ордынского Бурятского автономного  округа от 09.03.2006 г. заявление прокурора  удовлетворено в полном объеме. На учредителей Усть-Ордынской окружной оборонной спортивно-технической организации возложена обязанность осуществить ликвидацию общественного объединения. 30.05.2006 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ рассмотрела в судебном заседании указанное дело по кассационной жалобе председателя Усть-Ордынской окружной оборонной спортивно-технической организации О. и не нашла оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, вынесенного в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.1
       Ликвидация  общественного объединения как  юридического лица осуществляется в  соответствии с ГК РФ (ст. ст. 61-64) и  означает прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Орган (или учредитель - для общественного учреждения), принявший решение о ликвидации общественного объединения, обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого объединения с приложением решения о ликвидации юридического лица.
       Регистрирующий  орган вносит в государственный  реестр запись о том, что общественное объединение находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускаются государственная регистрация  изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого общественного объединения, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное объединение или которые возникают в результате его реорганизации.
       Орган или учредители, принявшие решение  о ликвидации общественного объединения, уведомляют регистрирующий орган о создании ликвидационной комиссии и составлении ликвидационного баланса. Ликвидационная комиссия должна поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
       Ликвидационная  комиссия принимает меры к выявлению  кредиторов и получению дебиторской задолженности. Она письменно уведомляет кредиторов о ликвидации общественного объединения.
       После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный  ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого общественного объединения, перечне требований кредиторов и результатов их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом или учредителями общественного объединения, принявшими решение о его ликвидации, по согласованию с регистрирующим органом.
       При недостаточности денежных средств  у ликвидируемого общественного  объединения для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества  объединения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Выплата денежных средств кредиторам производится в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.