На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговый анализ среды и разработка стратегии развития ООО «Серебряный город»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  науки и образования РФ
ГОУВПО  «Ивановский государственный университет  имени Ленина»
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента и маркетинга 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:
«Маркетинговый анализ среды и разработка стратегии развития ООО «Серебряный город» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Иваново 2008 

    Оглавление 
 
 
 
 

Введение

 
    Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без  исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает  его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
    Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое бы позволяло ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
    Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представления как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
    Стратегический  анализ является основой для последующего выбора некоторого числа приоритетных направлений и проектов, поэтому  он очень важен.
    Рассмотрим  Важные теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды и применим их к ООО «Серебряный город» для того, чтобы разработать грамотную стратегию продвижения торгового центра в условиях развивающейся конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Внешняя среда организации

 
    Выделяет следующие характеристики внешней среды [7] :
    взаимосвязанность факторов – уровень силы, с которой изменения одного фактора воздействует на другие;
    сложность - число факторов, на которые организация вынуждена реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора;
    подвижность - скорость, с которой во внешней среде происходят изменения1;
    неопределенность – соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации (чем выше неопределенность, тем труднее принимать эффективные решения).
      Описание  внешней среды  организации
 
    Внешняя среда организации включает в  себя институты и факторы, которые  находятся вне организации и  потенциально на ней влияют. 

    
    макроокружение
    
     микроокружение
    организация
    среда прямого воздействия 

    среда косвенного воздействия 
 
 

     Рисунок 1 Схема внешней среды организации
        Описание  макроокружения организации
 
    Макроокружение  – это среда косвенного воздействия. К нему относятся обстоятельства, которые подавляющему большинству организаций неподвластны. На них нельзя влиять целенаправленно, а приходится им либо подчинятся, либо уходить от их воздействия, либо пытаться нейтрализовать негативные последствия.
    Прыкин [11] и Виханский [3]  выделяют следующие  факторы макроокружения организации:
    Социальный. Обуславливается национальными традициями, верованиями,  обычаями и ценностями, наличием инфраструктуры и ее качеством. Мобильность роста силы и населения в целом, развитие культуры и уровень образования определяют характер  растущего потенциального рынка. Здесь следует рассматривать отношение людей к работе и качеству жизни. Изменение потребностей в количестве и качестве потребляемых благ (продуктов, жилья, комфорта), изменение стиля жизни приводят к трансформации понятий занятости и отдыха, здорового образа жизни, комфорта жилья, а все вместе - мотивация для изменения производства благ и услуг. Особенностью социального фактора является то, что он влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Процессы, протекающие в социальной внешней среде организации, оказывают воздействие, как на вход организации, так и на ее выход. Именно этот фактор оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых сильно зависит направленность и величина спроса, а следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию.
    Правовой. Все бизнес-организации работают  в юридических рамках. С формализованной точки зрения данный фактор представляет собой сумму законов и подзаконных актов, которые определяют направленность и содержание деловой активности и отношений с другими организациями и государственными структурами. Здесь важно рассматривать не только содержание правовых актов, но и такие аспекты, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в данной области и процессуальная сторона практической реализации законодательства. Необходимо уделять внимание степени правовой защищенности, динамизму правовой среды, уровню общепринятого контроля за деятельностью правовой системы общества.  Очень важна степень обязательности действия правовых норм, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил. Нормы права регулируют поведение организаций, разрешают споры и конфликты между ними и обществом в целом. Поэтому развиваются такие формы правового фактора как право производителя, его обязанности и ответственность, контрактное право, механизм и  характеристики защиты потребительских интересов, стабильность правовой системы и т.п.
    Политический. Внутренний рынок находится под влиянием политических событий и решений. Данный фактор включает в себя следующие составляющие:
    доминирующая в обществе политическая сила, ее идеология, программа и стабильность;
    оппозиция и ее положение в обществе;
    угрозы для организации в случае прихода к власти оппозиции;
    отношение правительства к предпринимательству и деловому сообществу;
    отношение правительства к отрасли, в которой работает организация;
    отношение правительства к региону пребывания организации.
Ключевым  процессом политической среды организации является борьба за власть. Власть же в свою очередь связана с регламентацией того, как обращаются деньги. Власть, с одной стороны, определяет то, как осуществляется доступ к деньгам, и, с другой стороны, то, как и в каком размере отчуждаются деньги на государственные нужды. Оба эти процесса являются источником возможностей и угроз для функционирования организации.
    Своеобразным подуровнем политического фактора является государственный. Государство в экономике может играть три различные роли: невмешательство государства в процессы экономики (свободный рынок); радикальное вмешательство в экономику (социализм и коммунизм); прагматическое вмешательство, то есть согласование политических воззрений, индивидуальной инициативы, прибыльной мотивации, рыночных сил (регулируемый рынок).
    Технологический. Включает в себя то, что появляется за пределами отрасли, где функционирует организация. Динамика спроса и предложения на рынке труда, ресурсов и финансов влияет на темпы инновационных процессов в технологии. Силы конкуренции стимулируют процесс развития технологий. Одним из мощных процессов обновления продукции и технологии ее изготовления является так называемый процесс переноса технологии, который состоит в том, что лабораторные разработки, производимые в высокотехнологичных отраслях, выносятся на рынок, где их могут приобрести производители продукции различных отраслей. При изучении и осмыслении технологических факторов возможны следующие варианты:
    выявление и фиксация технологического отставания от конкурентов;
    выявление и фиксация появления на рынке новой, более современной и производительной технологии.
    Экономический. Процессы производства продукции и услуг всегда находятся в конкретной связи с экономической средой. Данный фактор определяется уровнем занятости, производительностью труда, платежным балансом, темпами экономического роста, степенью доступности использования необходимых ресурсов (сырьевых, финансовых, трудовых и так далее), величиной валового национального продукта, темпом инфляции, процентной ставкой, нормами налогообложения, степенью доступности заемного капитала, уровнем развития национальных, экономических и управленческих школ. Важно обращать внимание на такие аспекты, как уровень экономического развития, добываемые ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы. Данный фактор необходимо рассматривать как комплекс, и ни в коем случае как отдельные его элементы.
    Составной частью экономического фактора является ресурсный. Экономисты считают, что ресурсы, потребляемые человечеством, всегда ограничены. Этот принцип можно считать правильным, если речь идет о ресурсах, не требующих глубокой обработки. В случае, если используются высокие технологии, и ресурсами являются квазичастицы и компоненты энергии, то можно считать, что ресурсы на земле не ограничены. Проблемой производства является другой аспект: научиться получать неограниченное количество ресурсов, не нарушая при этом устойчивости и равновесия параметров окружающей среды, которые предопределяют длительность нахождения человечества на Земле.
    Международный. С точки зрения Румянцевой [8] данный фактор приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственной монополии на вешнюю торговлю. Многие крупные и средние организации действуют или собираются действовать на международном рынке. Руководство должно следить за ситуацией, которая складывается в этом обширном сегменте. Необходимо  отслеживать политику правительств других стран. С учетом данных факторов стратегия может быть направлена на поиск защиты у правительства против иностранных конкурентов, укрепление внутреннего рынка или на расширение международной активности.
        Описание  микроокружения организации
 
    Микроокружение  – это те факторы, которые прямо  влияют на деятельность организации.
    По  Веснину [1] микроокружение образуют те явления, процессы и институты, с  которыми организация непосредственно  взаимодействует и может оказывать  воздействия на них. Оно постоянно меняется, в том числе и под влиянием деятельности самой организации.    

    Схему микроокружения можно представить: 

    
                              Конкуренты                 Поставщики             Потребители
    
           Структуры, через которые                                                                           Партнеры гр1
     осуществляется лоббирование                                                                      Партнеры гр2
                                                                    Организация
    
                                   Профсоюзы                                           Органы госконтроля 

    Рисунок 2 Схема микроокружения 

    Королев [6] рассматривает элементы микроокружения следующим образом:
    к категории поставщиков относятся экономические субъекты, снабжающие организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими, финансовыми, трудовыми ресурсами. От них зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого продукта;
    потребители - это непосредственно клиенты организации;
    конкуренты (во многих случаях больше, чем потребители) определяют, какой товар  и по какой цене можно продавать. У любой организации, даже монополиста, есть хотя бы один конкурент. Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Наряду с борьбой за рынки сбыта возрастает конкуренция за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, капитал, право использования научно-технических нововведений. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, но и теми фирмами, которые могут войти на рынок;
    органы государственного контроля задают конкретный правовой статус, определяющий права фирмы и ее обязанности перед государством и местными органами управления;
    в обществе существуют определенные группы лоббирования, которые могут повлиять на деятельность организации, например, средства массовой информации, общества потребителей, общества защитников природы и окружающей среды и та далее. Данные группы оказывают существенное влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика организации.
    партнеры группы1 относятся к сфере инфраструктуры и на договорной основе обеспечивают организацию необходимыми ей сервисными или иными услугами (например, проведение рекламной акции);
    партнеры группы2 – это партнеры, с которыми организация кооперируется в своей производственной, бытовой или закупочной деятельности в области финансов, инвестиций или внешнеэкономической деятельности (банки, инвестиционные компании).

1.2 Анализ внешней среды организации

 
    Анализ  внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии  контролируют внешние по отношению  к организации факторы с целью  предвидеть потенциальные угрозы и  открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет своевременно спрогнозировать появления угроз и возможностей, разработать стратегический план на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в  выгодные возможности. 

1.2.1 Анализ макроокружения  организации

 
      Мильнер [10] считает, анализ макроокружения  следует производить по следующим  причинам:
    компоненты социального фактора изменяются относительно медленно, но  приводят ко многим очень  существенным изменениям в окружении организации, поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения;
    анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающий правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов;
    политическая составляющая должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить свою политику;
    изучение экономического фактора позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию;
    анализ технологического компонента макроокружения позволяет своевременно увидеть возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта. 
    Согласно  Виханскому, Наумову [2] и Уткину [15], изучая макроокружение, очень важно всегда иметь в виду следующие два момента:
    Первое  – это то, что все его факторы  сильно влияют друг на друга. Изменение  одного из них обязательно приводит к тому, что происходят изменения  в других. Поэтому изучение и анализ факторов должны вестись не по отдельности, а системно, с отслеживанием не только собственно изменений в отдельном факторе, но и уяснением того, как эти изменения скажутся на других факторах.
    Второе  – это то, что степень воздействия  отдельных факторов макроокружения на разные организации различна. В частности, степень влияния зависит от размера организации, ее отраслевого направления, территориальной расположенности и тому подобное. Считается, что крупные организации испытывают большую зависимость, чем мелкие. Поэтому необходимо четко определить, какие из внешних факторов оказывают значительное влияние на деятельность данной организации. Кроме того, нужно составить список тех факторов, которые являются потенциальными носителями угроз и возможностей.
    Для результативного изучения состояния факторов макроокружения в организации создается специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять  как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-либо особыми событиями, так и проведение регулярных (обычно раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов.
    Наиболее  распространенными способами наблюдения являются:
    анализ материалов, опубликованных в периодической печати, книгах и других информационных изданиях;
    участие в профессиональных конференциях;
    анализ предыдущего опыта деятельности данной и других организаций;
    изучение мнения сотрудников организации;
    проведение собраний и обсуждений внутри организации.
    Изучение  факторов  макроокружения не должно заканчиваться только констатированием того, в каком состоянии они  пребывали ранее или пребывают  сейчас. Важно также вскрыть тенденции, которые характерны для изменения  состояния отдельных важных факторов, и попытаться предсказать тренды развития этих факторов, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать организацию и какие возможности могут открыться перед ней в будущем.
    Система анализа макроокружения дает необходимый  эффект лишь в том случае:
    если она поддерживается высшим руководством и обеспечивает его необходимой информацией,
    если она тесно связана с системой планирования,
    и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценить эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.

1.2.2 Анализ микроокружения организации

 
    Виханский [3] и Уткин [15] рассматривают анализ микроокружения, как анализ всех его  составляющих:
    а) При анализе покупателей формируется  профиль тех, кто покупает реализуемый  товар. Их изучение позволяет организации  лучше уяснить, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
    Профиль покупателя может быть составлен  по следующим характеристикам:
    географическое местоположение;
    демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности);
    социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки);
    отношение покупателя к продукту.
    Существует  ряд факторов, определяющих торговую силу потребителя, которые обязательно  должны быть вскрыты и изучены  в процессе анализа. К ним относятся:
    соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
    объем закупок, осуществляемых покупателем;
    уровень информированности покупателя;
    наличие замещающих продуктов;
    чувствительность покупателя в цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.
    При измерении показателя важно обращать внимание на то, кто платит, кто покупает и кто потребляет товар, так как  необязательно все три функции выполняет одно и то же лицо.
    б) Поставщики материалов и комплектующих  изделий, если они обладают большой  конкурентной силой, могут поставить  организацию в сильную зависимость  от себя. Поэтому при выборе поставщиков  важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и потенциал, с тем чтобы суметь построить с ними такие отношения, которые бы обеспечивали организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
    Конкурентная  сила поставщика зависит от следующих  факторов:
    уровень специализированности поставщика;
    величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;
    концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
    важность для поставщика объема продаж.
    При изучении в первую очередь следует  обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
    стоимость поставляемого товара;
    гарантия качества поставляемого товара;
    временной график поставок;
    пунктуальность и обязательность выполнения условий поставок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    в) Изучение конкурентов направлено на то, чтобы выявить их слабые и  сильные стороны и на базе этого  построить свою собственную стратегию  конкурентной борьбы. Многие фирмы  не уделяют должного внимания возможной  угрозе со стороны ново пришедших на рынок и поэтому проигрывают в борьбе именно им. Об этом важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Часто, если уничтожается рынок старого продукта, то он уже не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов таких фирм, организация должна обладать достаточным потенциалом для перехода к созданию продукта нового типа.
    Г) Анализ рынка рабочей силы направлен на выявление его потенциальных возможностей в обеспечении кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Организация должна рассматривать данный аспект с точки зрения наличия необходимой рабочей силы и с точки зрения ее стоимости. Здесь важным направлением является изучение политики профсоюзов, оказывающих влияние на рынок, так как в ряде случаев они могут сильно ограничить доступ к рабочей силе. 
    Д) Анализ правового регулирования  отношений дает организации определить дл себя допустимые границы действий во взаимоотношении с другими субъектами права и приемлемые отстаивания своих интересов. Во многих ситуациях организация не имеет способов влияния на органы госконтроля и может только адаптироваться к ним.  
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Внутренняя  среда организации

 
    Внутренняя  среды организации – это та часть общей среды, которая находиться в рамках организации. Она оказывает  непосредственное влияние на функционирование организации.

2.1 Описание внутренней  среды

 
    Ситуационные  факторы внутри организации в  основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все они полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Иллюстрацией этого является пример, который приводит Мескон [9]. Он говорит о  том, как монотонность и усталость, связанные с работой на конвейере, «Дженерал Моторс» не может преодолеть, отказавшись от сборочных конвейерных линий, потому что, поступив так, компания поставит под угрозу свое существование. Вместо отказа от конвейера руководство признает его неблагоприятное воздействие на работников и производительность и принимает меры, снижающие это отрицательное влияние.
    Основные  переменные в самой организации, которые требуют внимания, это цели, структура, задачи, технология и люди. 

                                Технология
   

                         Люди          Цели            Структура 
 

                                    Задачи 

 Рисунок 3 Схема внутренней среды организации 

    Герчикова [4], Виханский [3], Кравченко [5] и главным  образом Мескон [9]  рассматривают отдельно каждую составляющую следующим образом:
    а) Организация, по определению, это группа людей с осознанными общими целями. Цели – конкретные конечные состояния  или желаемый результат, который  стремиться добиться организация. Саму же организацию можно рассматривать, как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально.
    В ходе планирования руководство разрабатывает  множество целей:
    для организаций, которые занимаются бизнесом, это создание определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений;
    для государственных органов, учебных заведений, некоммерческих больниц, которые не стремятся к получению прибыли, но интересуются затратами, это предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений;
    для крупных организаций, это цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качества услуг, подготовки и отбора руководителей и даже социальной ответственности.
    В целом, в качестве установленных целей некоммерческие организации избирают прибыль, имидж, удовлетворенность сотрудников, а коммерческие – выполнение бюджета.
    Ориентация, определяемая целями, пронизывает все  последующие решения руководства, поэтому цели должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми.
    б) структура – это логические взаимоотношения  уровней управления и функциональных областей (подразделений), построенных  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать цели организации.
В данном пункте я бы хотела сосредоточить внимание на двух основных концепциях, имеющих отношение к структуре - специализированное разделение труда и сфера контроля:
    в любой организации присутствует разделение труда, которое не означает случайного распределения работ между имеющимися на должностях людьми. В большинстве современных организаций имеет место специализированное разделение труда – закрепление работы за специалистами, то есть теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого (разделение управленческого труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству является наглядным тому примером);
    сфера контроля представляет собой количество человек, подчиненных одному руководителю. Сфера контроля – важный аспект организационной структуры. Если одному руководителю подчиняется довольно большое число лиц, то говорят о широкой сфере контроля, которая дает плоскую структуру управления. Если сфера узкая, то есть каждому руководителю подчиняется мало людей, можно говорить о многоуровневой структуре. Часто в организации сфера контроля в значительной степени варьирует как по уровням, так и по функциональным областям.
   Не  существует идеальной структуры  управления. Многие переменные внутри самой организации и во внешней  среде могут на нее влиять.
    в) одним из направлений разделения труда в организации является формулировка задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Традиционно все задачи делятся на три категории: работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией. С технической точки зрения они предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что,  если задача выполняется таким способом и такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно. 
    Г) технология – четвертая важная внутренняя переменная – имеет гораздо более широкое значение, чем обычно считается. Это любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие. Технология охватывает машины, механизмы и инструменты, навыки и знания. Задачи и технологии тесно связаны. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии. При ее выборе менеджеру необходимо провести оценку производительности, стоимости технологии, соответствия ее профилю организации и уровня фактической квалификации персонала требованиям технологии, а так же оценку соответствия технологии конкурентным технологическим стандартам. Уровень технологии определяется отраслью.
    Д) руководители организации занимаются вопросами поведения людей как  отдельных личностей, как групп  и как лиц, выступающих в качестве лидеров. Аспектами индивидуального поведения, которые имеют наибольшее значение для руководителя, являются способности, одаренность, отношения, потребности, ценности, ожидания и восприятие. С практической точки зрения показательной является модель организации, разработанная консалтинговой компанией Мак-Кинси, которая получила название «Система – 7С»: 


структура


стратегия                            совместные                             системы
ценности
 

сумма                                 состав                                    стиль
навыков                             работников                    управления 
 

Рисунок 4 Систем – 7С 

Среда, которую создает руководство, часто  имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководитель должен стараться  сделать эту среду способствующей достижению целей организации.
    Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются  как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.

2.2 Анализ внутренней  среды организации

 
    После изучения внешней среды организации  переходят к анализу внутренних переменных, таких как производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Это дает управленческому персоналу важную информацию о сильных сторонах организации, квалификации ее работников и видах деятельности. Если какие-либо ресурсы или навыки являются или уникальными, то они называются ключевыми компетенциями организации (ключевые компетенции – это главные, создающие стоимость навыков, характеристики и ресурсы организации, определяющие ее конкурентоспособность).
    Любые виды деятельности, которые организация  выполняет хорошо, или любые ресурсы, которыми она обладает, называются ее сильными сторонами. Слабые стороны – виды деятельности, в которых она не успевает, либо ресурсы, в которых она нуждается, но не имеет в наличии.
    Необходимо  отметить, что ни одна организация  полностью не лишена слабых сторон, так же как нет организации, у которой не было бы сильных сторон.
    Успешно функционирующая организация имеет  много сильных и мало слабых сторон. Если она хочет добиться успеха в  долгосрочном периоде, она должна сосредоточить  свои усилия на укреплении и контроле сильных сторон. Аналогично банкротство вызывает преобладание слабых и недостаток сильных сторон. Если организация хочет добиться успеха, она должна развиваться на основе поиска и укрепления сильных сторон и, по возможности, блокирования или устранения слабых.
    Успешно функционирующая организация часто  находиться в затруднении при  определении своих слабых сторон. Наиболее типичными являются следующие:
    недостаток пространства или мощностей;
    старение ресурсов;
    недостаток навыков и умений персонала;
    потеря продукцией своей привлекательности для клиентов;
    финансовые трудности;
    неудачное местоположение компании.
    Когда определены наиболее значимые факторы  внутренней среды, необходимо получить о них всю возможную информацию. Это может быть анализ прошлых данных, отслеживание текущей информации, а также прогнозирование. Источники получения информации могут быть самыми разнообразными: от личного опыта, информации от нижестоящих менеджеров, работников фирмы и внешних участников до конференций, бухгалтерских и статистических отчетов. Последние предпочтительнее, поскольку цифровые показатели помогают точнее определить относительные преимущества и недостатки организации. Чтобы цифры действительно помогали делу, их необходимо должным образом использовать, в частности, уметь сравнить, так как невозможно судить о любом элементе информации, если его нельзя сравнить с чем-либо. Существует как минимум четыре образца для сравнения:
    прошлое;
    другие подразделения внутри той же организации;
    другие организации;
    внутренние цели и стандарты.
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Комплексный анализ деятельности ООО «Серебряный город»

 
    Для обобщения различных данных о  развитии фирмы и среды на этапе  анализа часто используются так  называемые портфельные матрицы. Каждый вариант стратегии, представленный в ячейке матрицы, обусловлен влиянием двух групп факторов, отражающих характеристики среды и (или) самой фирмы. На этапе стратегического анализа портфельные матрицы применяются для оценки влияния различных факторов на текущее и будущее положение фирмы.
    Речь  идет о состоянии рынков и перспектив их развития, характеристиках новой  продукции и сфер ее применения, эффективности, конкурентоспособности  отдельных подразделений, экономической, технической, политической ситуации, внутреннем положении, потребителях и проч. Одним из самых распространенных методов портфельного анализа является SWOT.

3.1 Описание метода SWOT-анализ

 
    По  данным Вачурова, Березкиной и Кисляковой [12] SWOT – метод (SWOT – первые буквы английских слов, обозначающих силу, слабость, возможности, угрозу) состоит в выявлении на основе анализа внешней среды фирмы фактров, открывающих, с одной стороны, для фирмы новые возможности, а с другой - представляющих угрозу для ее развития. Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны ее внутреннего потенциала, прежде всего в области производства, финансов, управления, НИОКР, маркетинга.
    Примерами сильных сторон могут служить: выдающаяся компетентность, адекватные финансовые ресурсы, высокая квалификация, хорошая репутация у покупателей, известный лидер  рынка, изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации, возможность получения экономии от роста объема производства, защищенность (хотя бы где-то)   от сильного конкурентного давления, подходящая технология, преимущества в области издержек, преимущества в области конкуренции, наличие инновационных способностей и возможности их реализации, проверенный временем менеджмент.
    Примерами слабых сторон являются: отсутствие ясных стратегических направления, ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, более низкая прибыльность, недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами, отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности, плохое отслеживание процесса выполнения стратегии, мучение с внутренними производственными проблемами, уязвимость по отношению к конкурентному давлению, отставание в области исследований и разработок, очень узкая производственная линия, слабое представление о рынке, конкурентные недостатки, ниже среднего маркетинговые способности, неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии. Примерами возможностей являются: выход на новые рынки или сегменты рынка, расширение производственной линии, увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах, добавление сопутствующих продуктов, вертикальная интеграция, возможность перейти в группу с лучшей стратегией, самодовольство среди конкурирующих фирм, ускорение роста рынка.
    К угрозам относятся возможность  появления новых конкурентов, рост продаж замещающего продукта, замедление роста рынка, неблагоприятная политика правительства, возрастающее конкурентное давление, рецессия и затухание делового цикла, возрастание силы торга у покупателей и поставщиков, изменение потребностей и вкуса покупателей, неблагоприятные демографические изменения. С помощью SWOT-матрицы происходит попарное сопоставление и формулировка возможных стратегий, отражаемая в квадрантах матрицы. 

Таблица 1 SWOT-матрица
  Возможности Угрозы
Сильные стороны Получение максимальной отдачи от использования возможностей Борьба с  опасностями за счет использования  внутренних резервов
Слабые  стороны Использование возможностей для преодоления недостатков Укрепление потенциала для предотвращения внешних опасностей
 
    Нужно иметь в виду, что неиспользованные возможности могут превратиться в угрозы, если ими воспользуются  конкуренты. И наоборот, часто предотвращенные  угрозы создают дополнительные возможности.

3.2 Анализ внутренней среды ООО «Серебряный город»

 
    «Серебряный город»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.