На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес план зоогостиницы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Резюме
        Во многих семьях живут разные домашние животные. В основном это кошки и собаки. Все домашние животные, требуют постоянного внимания со стороны владельцев, хотя бы ежедневного кормления и поения, а так же и выгула. Но вот пришли праздники или летние каникулы и время отпусков. Или вас срочно отправляют в командировку? Пригласили на выходные в гости, а у детей хозяев аллергия на животных? Едете в отпуск, а в гостиницу с собакой не пускают?  А как же быть с домашними животными, кошками и собаками???
Для решения  этой проблемы в Уфе существует наша  зоогостиница для животных, в которой ваших питомцев накормят, напоят и организуют необходимый моцион, если понадобится животное будет наблюдаться ветеринарным врачом.
       Самое главное для любителей своих домочадцев, чтобы в отсутствие хозяев, их любимцы как можно меньше испытали стресс от расставания. Чтобы уход за любимым  животным был поистине домашним.
       Наша зоогостиница по содержанию домашних животных представляет собой уютное, светлое, отапливаемое и хорошо проветриваемое помещение.
 6 вольеров позволяют одновременно содержать 6 животных разных размеров. От маленькой кошки до взрослой кавказской овчарки.
        Основной целью нашего предприятия является потребность сделать проживание домашних животных в отсутствие хозяев наиболее комфортным и интересным. Для этого в вольерах животным предоставляются разнообразные игрушки, а также на прилегающей к гостинице территории есть специально оборудованная спортивная площадка.
         Мы считаем, что гостиничный бизнес следует организовывать комплексно: то есть и ветклиника, и гостиница, и приют для животных. В этом случае налоги будут ниже, а доходы могут вырасти выше. Также в нашем городе нет аналогов спа-салона и тренажерного зала для животных. Открытие данного заведения может привлечь состоятельные круги населения нашего города. В крупных городах России (Москва, Санкт Петербург) такая услуга пользуется большой популярностью.
        Для привлечения потенциальных клиентов планируется проведение рекламной компании (изготовление сайта, реклама в СМИ, радио и телевидении, объявления в интернетпорталах).
        Для организации деятельности  зоогостиницы «Любимец» на предварительном этапе необходимы привлеченные со стороны средства – кредит в банке «Уралсиб» на сумму  772630 руб. на срок 3 года с годовой процентной ставкой 18%.
    Зоогостиница  будет располагаться в городе Уфа. Предполагается размещение гостиницы на арендуемой площади 70 квадратных метров.
    Планируемые затраты: затраты на аренду помещений, затраты на приобретение кормов для животных, получение лицензий и разрешений, затраты на водоснабжение и электроэнергию, на заработную плату персонала и руководителей организации, отчисления на социальные нужды, на  открытие гостиницы и рекламную акцию.
         Если учитывать, что по приблизительным расчетам в Уфе проживают около 300.000 домашних собак и кошек, а число мест в гостиницах не превышает и 300 вы поймете, почему этот бизнес столь привлекателен сегодня. Так что если есть желание, возможности и любовь к животным — можно не сомневаться - потенциал роста рынка большой, да и мест на этом рынке предостаточно, всем хватит.
    Зоогостиница  «Любимец»:
    Адрес г. Уфа, ул. Шафиева, 35
    Телефон:  (347) 73-72-667 E-mail: Lubimec@bk.ru
    Руководитель  фирмы:  Петров Пётр Иванович 
 
 
 
 

2. Виды товаров и  услуг
         Наибольший спрос на услуги гостиницы для животных существует в сезон отпусков и каникул ( новогодние каникулы, весеннее -летний период, а также время теплой осени, когда в жарких странах еще самый разгар лета). Поэтому в связи с ярко выраженной сезонностью работы гостиницы, нашим клиентам необходимо помнить, что в летний  период, а так же в дни школьных каникул, майские и новогодние праздники желательно бронировать места заранее.
         Мы прекрасно знаем, что самая лучшая в мире собака или кошечка – «своя» и поэтому в нашей гостинице Ваш любимец будет окружен заботой и вниманием. Для содержания собак мы предлагаем 2 вида помещений - теплые боксы и уличные вольеры специально предусмотренные для крупных собак, которые привыкли жить на открытом воздухе в будках. Боксы расположены в теплом помещении. В гостинице для животных можно оставить своих любимцев в любое удобное для Вас время, и о них будут заботиться как дома. Гостиница спроектирована таким образом, что для животных у нас созданы изолированные помещения, где они проживают отдельно друг от друга, причем у каждого питомца имеется своя собственная территория. Это является необходимым условием обеспечения животным максимально благоприятных условий для проживания. Помещения для содержания животных соответствуют всем санитарно-гигиеническим нормам. Всегда своевременно проводится предусмотренная дезинфекция, что позволяет избежать появления различных возбудителей инфекционных заболеваний. Перед заселением в гостиницу животные проходят обязательный ветеринарный осмотр, после чего заключается Договор о временном содержании и заводится Карточка постояльца гостиницы с указанием особенностей поведения, требований по уходу, рациону и режиму кормления, и даже его предпочтений. Каждое утро во всех заселенных номерах и вольерах производится влажная уборка, которая при необходимости, повторяется в течение дня. Плановая генеральная уборка, а также дезинфекция всего помещения для содержания животных производится 2 раза в месяц. Кроме того, после выселения постояльца из номера, а также перед заселением в него также проводится тщательная уборка и дезинфекция, а также бактерицидная обработка воздушного пространства кварцевыми лампами.
    Основными преимуществами нашего центра являются:
- расположение на свежем воздухе, в 5 км  от города, удобные подъездные пути;
- строгий ветеринарный контроль при заселении животных в гостиницу.
       Наши цены доступны среднему классу населения Люди, содержащие животных в домашних условиях могут в любое время суток обеспечить своим любимцам комфортабельное проживание, медицинский контроль, обучение, во время своего отъезда в отпуск или командировку.
       При разработке новых услуг или же  модернизации гостиницы обязательно учитывается  мнение потребителей. Например: при техническом оснащении гостиницы ( вольеры, игровая площадка, площадка для дрессуры), проводится опрос хозяев животных, учитываются пожелания клиентов. При вводе новых услуг учитывается - необходимость и востребованность данной услуги, а также ценовая политика. В перспективе планируется открытие спа - салона и диагностического медицинского центра для животных.
       Эта сфера услуг успешно развивается, исчезновение с рынка подобных услуг не выгодно, прежде всего, самому потребителю.
            Предлагаемые услуги сертифицированы, соответствуют стандартам и требованиям безопасности, другим требованиям законодательства.
            Зоогостиница «Любимец» находится  на начальной стадии жизненного  цикла. В дальнейшем же планируется значительно расширить масштабы деятельности: в первую очередь, за счет внедрения нового спектра услуг.
          Затраты на предоставление единицы  услуги рассчитывается следующим   образом: затраты на ед. услуги= зарплата рабочим + общепроизводственные затраты + общехозяйственные затраты + амортизация.
Стоимость содержания одного животного:
Для собак: 750 руб в сутки.
Для кошек: 650 рублей в сутки.
         В услугу по передержке животного входит двухразовое кормление (корм владельца) и выгул, дополнительные условия заранее отмечаются в договоре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рынки сбыта товаров  и услуг
     Общество  с ограниченной ответственностью «Любимец»  предполагает сконцентрировать свои усилия на уфимском рынке гостиниц для животных. В будущем при достижении определенных уровней популярности границы будут расширены. Тип рынка – чистая конкуренция.
        Для более четкого определения целевой аудитории фирмы проводится сегментирование рынка, которое дает возможность:
более точно очертить целевой рынок по потребностям потребителей, определить преимущества или слабости нашей организации при освоении данного рынка и продвижении своей продукции.
          В целевой сегмент будут входить люди в возрасте от 18 до 45 лет обоих полов независимо от семейного положения и с доходом среднего и выше среднего уровня.
         Таким образом, сегменты рынка  гостиницыбудут таковыми:
        потребители в возрасте 35-45 лет, с высоким уровнем дохода
        потребители в возрасте 25-35 лет, со средним уровнем дохода
        молодые парни и девушки в возрасте 18-25 лет, молодые люди,  уровень дохода в семье высокий
          На спрос в первое время  будет влиять то, на сколько  продумана рекламная программа  и как успешно она проведена.  Так же на спрос будет влиять, насколько качественные услуги  будет предлагать наша фирма и уровень обслуживания клиентов.
            Изучение потребностей и спроса  будет проводиться на начальном  этапе своими силами. В качестве  методов получения данных планируется  использовать наблюдение и опрос.  Анкетирование будет проводиться  среди постоянных клиентов, а опрос в местах скопления любителей домашних питомцев (выставки животных, магазины для животных и т. д.).
Емкость рынка. 
     Емкость первого сегмента составит (с учетом того, что численность  населения г. Уфы составляет 1032051):
     1032051*0.13*0.18*0.65=15698 чел., где 13% население в возрасте 35-45лет, 18% населения с высоким уровнем дохода, 65% работающее население.
     Емкость второго сегмента:
     1032051*0,35*0,60*0,21=45514 чел., где 35% население  в возрасте 25-35 лет, 60% население со среднем уровнем дохода, 21% работающее население.
     Емкость третьего сегмента:
     1032051*0,52*0,22*0,14=16530 чел., где 52% население  в возрасте 18-25 лет, 22% молодые парни  и девушки у которых уровень  дохода в семье высокий, 14% студенты
       Спрос на услуги гостиницы зависит от многих факторов:  цена проживания питомцев, доход покупателя, сезонность потребления.
       При помощи специальной информации (опрос) найдём эластичность спроса на продукцию.
       Эластичность спроса относительно цены (EDP) показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1%:
EDP = (?Q/Qd)/(?P/P)
         В ходе опроса было выяснено, что при изменении цены на услуги зоогостиницы с 650 руб. до 750 руб. спрос на услугу меняется в среднем с 136 туров до 134. Следовательно
        EDP=0.2 <1 , объем спроса изменяется на меньший процент, чем цена. Связано с тем, что конкуренция на данном рынке слабо развита.
        Таким образом, спрос на услуги зоогостиницы не эластичен.
        Для определения наиболее подходящей стратегии предприятия определим рынок, на котором будет функционировать предприятие, и товар (услугу), которое предприятие будет предлагать этому рынку. 
 
 
 

Таблица 3.1. Определение рынка. Матрица Ансоффа
 
 
ТОВАРЫ
существующие новые
РЫНКИ существующие 1 Глубокое проникновение  на рынок 2Расширение номенклатуры
новые 3 Расширение  границ рынка 4 Диверсификация
 
            В самом начале своей деятельности  фирма окажется в 1-й ситуации, так как услуги уже предоставлены  на данном рынке. Для осуществления поставленной цели необходимо предлагать качественную продукцию, предоставлять высококачественные услуги, ориентированные на наиболее полное удовлетворение потребностей. В результате постоянного исследования рынка и потребностей покупателей фирма может расширить номенклатуру, то есть перейти во 2-ю ситуацию.
Ниже  приведены таблицы объёмов продаж на период действия бизнес-плана.
     В ближайшие 3 года ожидается постепенный  рост продаж услуг, предлагаемые ООО  «Любимец». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Таблица 3.2 Прогнозная стоимость услуг (руб.)
Вид тура 2011 2012 2013
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Стоимость содержания:                        
- собак 750,00 761,25 772,67 784,26 796,02 807,96 820,08 832,38 844,87 857,54 870,41 883,46
- кошек 650,00 659,75 669,65 679,69 689,89 700,23 710,74 721,40 732,22 743,20 754,35 765,67
 
Рост цен составляет 1,5 % в квартал.
Таблица 3.3 Прогноз объема продаж на 2011-2013 гг. (вероятностный)
  2011 2012 2013
  1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Кол-во суток содержания:                        
- собак 320 356 420 400 460 450 490 486 560 545 570 560
- кошек 299 419 450 445 450 430 450 425 450 440 450 446
Стоимость содержания (руб):                        
- собак 240000 271005 324520,88 313703,51 366170,42 363583,35 401840,399 404538,47 473126,89 467360,65 496131,2 494738,55
- кошек 194350 276435,25 301340,81 302462,47 310448,84 301100,88 319832,155 306594,66 329499,08 327009,53 339458,19 341487,4
Итого (руб.) 434350 547440,3 625861,7 616166 676619,3 664684,2 721672,55 711133,1 802626 794370,2 835589,4 836226
 
Таблица 3.4 Прогноз объема продаж на 2011-2013 гг. (оптимистический)
  2011 2012 2013
  1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Кол-во суток содержания:                        
- собак 352 392 462 440 506 495 539 535 616 600 627 616
- кошек 329 461 450 450 450 450 450 450 450 450 450 450
Стоимость содержания (руб):                        
- собак 264000 298105,5 356972,96 345073,86 402787,47 399941,69 442024,439 444992,32 520439,58 514096,72 545744,32 544212,41
- кошек 213785 304078,78 331474,89 332708,72 341493,72 331210,97 351815,37 337254,12 362448,99 359710,49 373404,01 375636,14
Итого (руб.) 477785 602184,3 688447,9 677782,6 744281,2 731152,7 793839,81 782246,4 882888,6 873807,2 919148,3 919848,5
 
Таблица 3.5 Прогноз объема продаж на 2011-2013 гг. (пессимистический)
  2011 2012 2013
  1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Кол-во суток содержания:                        
- собак 288 320 378 360 414 405 441 437 504 491 513 504
- кошек 269 377 405 401 405 387 405 383 405 396 405 401
Стоимость содержания (руб):                        
- собак 237600 268294,95 321275,67 310566,48 362508,72 359947,52 397821,996 400493,09 468395,62 462687,05 491169,89 489791,17
- кошек 192406,5 273670,9 298327,4 299437,85 307344,35 298089,87 316633,833 303528,71 326204,09 323739,44 336063,61 338072,52
Итого (руб.) 430006,5 541965,8 619603,1 610004,3 669853,1 658037,4 714455,83 704021,8 794599,7 786426,5 827233,5 827863,7
 
 
Максимальное  количество суток содержания за квартал:
- собак: исходя  из того, что у фирмы имеется  7 вольеров = 7* 3  * 30 = 630;
- кошек: исходя  из того, что у фирмы имеется  5 домиков для кошек = 5* 3* 30= 450. 

     Конкурентоспособность – это степень привлекательности  услуги для потребителей, которая определяется, прежде всего,  его уровнем качества. Процесс оценки конкурентоспособности услуги– это измерение качества отдельных услуг и сравнение измерительных оценок друг с другом.
     Для успешного функционирования на рынке  фирме «Любимец» необходимо выбрать  стратегию для борьбы с конкурентами. Основными конкурентам в нашем  случае являются зоогостиницы: «Жёстин-Элит» (ул. Бессонова, 35), «Гостиница для кошек» (ул. Дагестанская, 56), «Престиж» (г. Благовещенск, ул. Солнечная, 13). Они предлагают услуги более приближенное по своим качественным характеристикам к услугам, предоставляемым фирмой «Любимец». Но следует отметить, что данные предприятия предлагают свои услуги уже довольно длительный срок и зарекомендовали себя на рынке предоставления услуг по передержке домашних животных. Поэтому, конкурируя с этими компаниями, фирма «Любимец» планирует установить цены ниже, чем у них и тем самым привлечь покупателей.
       Область деятельности фирмы «Любимец» не является новой, и она не подвержена достаточно быстрым изменениям. Рекламная компания фирм-конкурентов состоит из нескольких направлений таких, как реклама на ТВ, наружная реклама, реклама в сети Интернет.
        На фирмах конкурентов распространена в большей степени функциональная организационная структура, т. е. построена по принципу разделения обязанностей между работниками.  Проанализировав доходы фирм-конкурентов, можно отметить, что они довольно высоки. Это связано с достаточно большими ценами на услуги с одной стороны и немалыми объемами продаж - с другой. Также они периодически обновляют ассортимент своих услуг.
     Чтобы быть достаточно конкурентоспособной  на рынке, фирме «Любимец» необходимо расширить ассортимент услуг. Это позволит привлечь больше потребителей и увеличить, тем самым, объемы продаж.
Таблица 4.1. Имидж фирм-конкурентов
     
Факторы конкурентоспособности «Любимец» «Жёстин-Элит» «Гостиница  для кошек» «Престиж»
    1. Товар
1.1. Качество
1.2. Многовариантное обслуживание
1.3. Уникальность
1.4. Надежность
1.5. Защищенность  патентами
1.6. Гарантийный  срок
 
5 
4
3
4
4
 
5 
4
3
4
5
 
5 
5
3
4
5
 
5 
4
3
4
4
    2. Цена
2.1. Продажная
2.2. Процент  скидки с цены
2.3. Условия  финансирования покупки
2.4. Сроки  платежа
2.5. Условия  предоставления кредита
 
5 4
3 

3
 
4 3
4 

4
 
3 4
3 

4
 
3 4
3 

3
    3. Каналы сбыта
3.1. Степень  охвата рынка
3.2. Система  транспортировки
 
3
 
5
 
4
 
4
    4. Продвижение услуг на рынке
      Реклама
      для потребителей
      Индивидуальная продажа
      стимулирование потребителей
      Продвижение товаров по каналам сбыта
      продвижение на конкурсной основе
      Телевизионный маркетинг
 
 
5 
4 
 

3 

3 

0
 
 
4 
5 
 

4 

5 

0
 
 
4 
4 
 

4 

4 

0
 
 
3 
4 
 

4 

4 

0
    Общее количество баллов
53 59 56 52
     Результаты  данной таблицы свидетельствуют  о том, что положение  всех четырех  фирм, с точки зрения конкурентоспособности,  достаточно стабильное. Расхождения  в итоговых суммах баллов незначительны, т.е. зоогостиница «Любимец» по многим факторам имеет  довольно хорошие показатели конкурентоспособности. Исходя из данных таблицы, можно сделать также вывод о том, что сильными сторонами наших конкурентов являются качество услуг и телевизионный маркетинг, а слабой – цена услуг.
     Основные  наши конкуренты придерживаются стратегии «Цена качества», т.е. предлагают качественные услуги по довольно высоким ценам. Они будут постоянно стремиться снизить свои затраты и увеличить долю рынка.
     На  современном этапе развития данного  рынка могут произойти изменения  следующего  характера:
     1) расширение ассортимента предлагаемых  услуг;
     Для оценки слабых и сильных сторон фирмы  по отношению к конкурентам заполним следующую таблицу, где:
Таблица 4.2 Позиция фирмы по отношению к имеющимся конкурентам
Показатели 1 2 3 4 5
І. Финансы          
1.структура  активов     +    
2.потребительский  кредит     +    
3.инвестиционные  ресурсы          
4.оборот  акций          
5.движение  денежной массы     +    
6.положение  по безубыточному ведению дел          
7.отношение  объема продаж к стоимости активов   +      
8.отношение  основного и оборотного капитала   +      
9.эффективность  выполнения бюджета фирмой     +    
10.новые  инвестиции          
11.динамика  дивидендов          
ІІ. Производство          
1.использование  производственных мощностей          
2.гибкость  перехода на выпуск новой продукции          
3.кол-во  рабочей силы     +    
4.производительность  труда     +    
5.запасы  сырья          
6.объем  продаж на одного работника       +  
7.объем  продаж на единицу капиталовложений       +  
8.возврат  технологического оборудования          
9.контроль  качества          
10.своевременность  поставок готовой продукции          
11.продолжительность  простоя оборудования по организационно-техническим причинам          
12.наличие  производственных площадей для  расширения производства          
13.размещение  оборудования          
ІІІ. Организация и управление          
1.отношение  численности управленческого персонала к численности рабочих   +      
2.система  коммуникаций     +    
3.четкость  разделения полномочий и функций в аппарате управления   +      
4.текучесть в управленческих кадрах +        
5.скорость  реагирования управления на происходящие изменения   +      
6.число  уровней управления   +      
ІV. Маркетинг          
1.доля  рынка, контролируемая фирмой         +
2.репутация  товаров на рынке     +    
3.престиж  торговой марки         +
4.расходы  по сбыту товаров     +    
5.уровень  обслуживания потребителей   +      
6.организационные  и технические средства для сбыта продукции     +    
7.торговый  аппарат фирмы     +    
8.цены  на товары     +    
9.качество  поступающей о рынке информации       +  
V. Рабочая сила          
1.общее  число работников фирмы     +    
2.производственный  персонал          
3.торговый  и сбытовой персонал       +  
4.инженерный  состав          
5.менеджеры  высшего уровня          
6.менеджеры  среднего уровня   +      
7.расходы  по обучению и подготовке кадров       +  
8.текучесть  кадров     +    
VІ. Технологии          
1.технология  изготовления продукции          
2.внедрение  новых технологий          
3.получение  патентов на изобретение          
4.организация  НИОКР          
5.мощность  инженерно-конструкторской базы          
 
         Из таблицы 4.2 видно, что фирме следует улучшить следующие позиции:
1) Производство:
2) Маркетинг: 
3) Рабочая  сила:
        В будущем от конкурентов можно ожидать более активной рекламы своих фирм и увеличения стимулирования потребителей.
        Для окончательного вывода о конкурентоспособности фирмы необходимо провести анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии.
Таблица 4.3 Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов
Показатели «Жёстин-Элит» « Гостиница для кошек»
І. Рынок    
1. Размеры  рынка средняя доля средняя доля
2. Особенности  внедрения на рынок широкий ассортимент  услуг удобное расположение
3. Степень  вхождения на рынок полная полная
4. Рыночный  спрос рост спроса рост спроса
5. Рыночная  диверсификация есть есть
ІІ. Продукция    
1. Освоение  производства товаров - -
2. Жизненный  цикл товара рост рост
3. Конкуренция  товара незначительная незначительная
4. Ассортимент широкий широкий
5. Особенности  конструкции - -
6. Новые  изделия - -
7. Пересмотр  ассортимента услуг редкое редкое
ІІІ. Цены    
1. Новые  изделия - -
2. Выпускаемые  изделия - -
ІV. Продвижение товаров  и услуг    
1. Реклама наружная, радио, интернет наружная, интернет
2. Сбытовые  службы отдел продаж отдел продаж
3. Расширение  каналов сбыта планируется не планируется
V. Организация сбыта  и распространения товара на рынке    
1. Структура  каналов сбыта линейная линейная
2. Размеры  каналов сбыта 4 человека 3 человека
3. Контроль  за каналами сбыта есть есть
      С учетом благоприятной конъюнктуры рынка, а именно, постепенно увеличивающегося спроса на содержание домашних питомцев в гостинице , можно сказать, что жизненный цикл данных услуг находится в фазе роста. Период роста можно охарактеризовать стремительным увеличением масштаба реализации и, в результате, прибыли. Хотя расходы на маркетинг и остаются на довольно высоком уровне, их часть в совместных издержках предприятия значительно уменьшается.
       Основными конкурентами нашей фирмы являются зоогостиницы «Жёстин-Элит» и «Гостиница для кошек», так как находятся в непосредственной близости с местом нахождения нашей фирмы. Анализ производственного и хозяйственного профиля конкурентов показал, что основным преимуществом конкурентов является существенная доля рынка вследствие существования данных фирм уже достаточно длительное время и широкая структура каналов сбыта.
       На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что конкурентная позиция ззоогостиницы «Любимец» является средней, у компании имеются слабые места, поэтому руководству фирмы необходимо разработать грамотную маркетинговую стратегию,
проводить активную рекламную компанию, чтобы  обеспечить приток покупателей.
       Сильными сторонами нашей фирмы являются:
 
 


5. План маркетинга
1) Цели и стратегии фирмы.
      План маркетинга – это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке. 
    Цели  маркетинга:
    Увеличение  объема продаж и ассортимента услуг;
    Выход на новые сегменты существующих рынков;
    «Раскрутка» и продвижение названия и торгового знака  фирмы;
    Увеличение степени осведомленности потребителей о предприятии и формирование приверженности;
    Убеждение потребителей в высоком качестве услуги, в правильности сделанного выбора.
           Для зоогостиницы необходимо применить несколько стратегий:
    Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации товаров. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.
    Стратегия развития и продвижения услуги, которая предполагает решение задач роста за счет продажи новой услуги,  которая будет реализовываться на уже освоенном рынке.
    Стратегия инноваций, которая предполагает предоставление новых услуг.
   Относительно  конкурентов фирма «Любимец» занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой  фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению предоставляемых услуг и завоеванию симпатий потребителей. Высококачественное обслуживание клиентов привлечёт больше клиентов. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных услуг, тёплое отношение к питомцам клиентов - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
   Так, с помощью  сегментирования лучше  удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции потребителей на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания новых услуг. Однако внедрение на рынок новых услуг сопряжено с определенным риском.
2) Стратегия  ценообразования
       Наша фирма будет использовать  следующую стратегию ценообразования:  «цены проникновения» — более низкие начальные цены по отношению к ценам конкурентов. Они создают барьеры для конкурентов по предоставлению аналогичных услуг. Политика низких цен в большей мере преследует цель получения долговременных прибылей (по сравнению с «быстрыми» прибылями высоких цен).
     Несомненно, политика стимулирования  цен будет использоваться фирмой. Постоянным клиентам будут предоставляться  скидки. Притом, что наша фирма предоставляет более качественные услуги, она не будет копировать цены конкурентов. Такая стратегия объясняется желанием фирмы в первую очередь завоевать доверие потребителей и закрепить за собой, хотя бы, небольшую часть рынка данной услуги. А завоевание более высоких уровней на приоритетной лестнице лидеров, оказывающих рассматриваемые услуги, фирма планирует в последующие годы.
     Планируемый уровень цен является наиболее оптимальным, так как, с одной стороны, позволяет  покрыть все издержки, связанные с деятельностью фирмы, с другой стороны – обеспечивает конкурентоспособность на рынке. К тому же данный уровень цен позволяет контролировать достаточную долю рынка и соответствует тому имиджу, который стремится создать зоогостиница «Любимец» - «Высокое качество по доступным ценам». При дальнейшем незначительном повышении или понижении цен, спрос  на предлагаемые товары не изменится существенным образом. Однако, если цены достигнут довольно высокого уровня, то возникнет риск потери значительной доли потребителей. При слишком сильном понижении  цены также возникает риск потери той части потребителей, которые обращают внимание на качество предоставляемых услуг. А как известно, довольно низкая цена ставит под сомнение качественные характеристики. Если же конкуренты будут снижать цены на свои услуги, цены зоогостиницы «Любимец» останутся на прежнем уровне.
3) Схема  распространения  услуг
     Канал распределения товаров – это  совокупность физических и юридических  лиц, которые участвуют в процессе получения товара потребителем. Канал распределения характеризуется:
    количеством уровней;
           2)      степенью управляемости. 
         Зоогостиница «Любимец»  предоставляет услуги непосредственно  потребителям без участия каких-либо посредников.
   4) Методы стимулирования сбыта и продаж
   Методы  продвижения на рынок товаров включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи услуг.
   Стимулирование  продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.
   Также необходимо стимулировать персонал зоогостиницы, чтобы они были заинтересованы в качественном предоставлении услуг. Т.е. заработная плата работников должна быть прямо пропорциональна объёма предоставляемых услуг. 

     Высокоэффективная деятельность предприятия зависит  не только от умелого и гибкого  проведения политики ценообразования  и распределения, но и от хорошо организованной рекламной кампании, так как потребителям необходимо донести информацию об основных преимуществах предлагаемых  услуг.
   Так как «Любимец» - новая зоогостиница, то, чтобы привлечь, большее количество потребителей, в первое время будут выпускаться красивые листовки и распространяться среди жителей г. Уфы.
     Цели, стоящие перед рекламой, полностью  соотносятся с целями фирмы –  это предоставление потребителям информации относительно услуг, их сравнительные  преимущества, увеличение доли рынка и формирование сегмента приверженных покупателей, то есть в данном случае реклама должна выполнять информирующую и убеждающую функции.
     Использование фирмой средств массовой коммуникации в рекламной деятельности, можно  показать  с помощью следующей таблицы:
Таблица 5.1. Привлечённые средства массовой коммуникации
Вид рекламы Как реализован на фирме Преимущества  и недостатки
1. Вывески  в магазинах Рекламные стенды, щиты, плакаты Ознакомление  с услугами, незначительные затраты
2. Реклама в газетах и журналах Реклама в еженедельных выпусках газет «Курьер» , «Комсомольская правда» Массовость  использования, ознакомление покупателей  с продукцией, небольшие затраты
3. Наружная реклама (щиты, вывески) Устанавливается 5 щитов на главных улицах города. Большая аудитория  потребителей. Достаточно большие  затраты.
 
     Основным  критерием при выборе средств  распространения рекламы для  фирмы «Любимец» являются эффективность. Затраты на рекламу в первые несколько месяцев будут значительными.
Расценки  на рекламу в газете «Комсомольская правда (Уфа)»:
     
     Планируется разместить рекламу форматом 1/8  и размером 125х86. Стоимость =4000 руб.
     Расценки  на рекламу в газете «Курьер»:
       
     Планируется разместить рекламу на 1 модуль на первой полосе. Стоимость =2400
Вывески с внутренней подсветкой (односторонние световые короба)
Общая площадь, м. кв. менее 0,5 0,5-1 1-3 3-5 5-10
Цена  за 1 кв.м. в руб. 8200 7600 6000 5800 4200
 
     Также планируется изготовить 5 вывесок  общей площадью 1-3 м. кв. Стоимость = 5*6000=30000 руб. 

   
     Стоимость размещения одностороннего изображения  на щитах (3 штуки)= 12000*3= 36000 руб. 

     Таблица 5.2. График реализации рекламной компании (вероятностный прогноз)
  Комсомольская правда Курьер Вывески Рекламные щиты Итого (руб.)
2011 год I квартал 12000 7200 30000 60000 109200
II квартал 12000 2400 - - 14400
III квартал 12000   -   12000
IV квартал 12000   6000 24000 42000
Итого (руб.) 48000 9600 36000 84000 177600
2012 год I квартал 16000 - - 12000 28000
II квартал 12000 - - - 12000
III квартал 8000 - - - 8000
IV квартал 4000 - - - 4000
Итого (руб.) 40000 - - 12000 52000
2013 год I квартал 4000       4000
II квартал 4000       4000
III квартал 4000       4000
IV квартал 4000       4000
Итого (руб.) 16000       16000
Итого:                                                                                                                            245600
      
      Таблица 5.3. График реализации рекламной компании (оптимистический прогноз)
  Комсомольская правда Курьер Вывески Рекламные щиты Итого (руб.)
2011 год I квартал 12000 4800 30000 48000 94800
II квартал 8000 2400 - - 10400
III квартал 8000 - -   8000
IV квартал 12000 - 6000 12000 30000
Итого (руб.) 40000 7200 36000 60000 143200
2012 год I квартал 12000 - - 12000 24000
II квартал 8000 - - - 8000
III квартал 8000 - - - 8000
IV квартал 4000 - - - 4000
Итого (руб.) 32000   - 12000 44000
2013 год I квартал 4000 - - - 4000
II квартал 4000       4000
III квартал 4000       4000
IV квартал 4000       4000
Итого (руб.) 16000       16000
Итого                                                                                                                             203200
 
Таблица 5.4. График реализации рекламной компании (пессимистический прогноз)
  Комсомольская правда Курьер Вывески Рекламные щиты Итого (руб.)
2011 год I квартал 12000 7200 42000 60000 121200
II квартал 12000 4800 6000 - 22800
III квартал 12000       12000
IV квартал 12000   6000 24000 42000
Итого (руб.) 48000 12000 54000 84000 198000
2012 год I квартал 16000 2400 - 12000 30400
II квартал 12000 2400 - - 14400
III квартал 8000 2400 - - 10400
IV квартал 4000 2400 - - 6400
Итого (руб.) 40000 9600 - 12000 61600
2013 год I квартал 4000 4000     8000
II квартал 4000 4000     8000
III квартал 4000 4000     8000
IV квартал 4000 4000     8000
  16000 16000     32000
Итого:                                                                                                                            291600
     Активизация рекламной работы приводит к увеличению объемов сбыта а, следовательно, и к увеличению прибыли. Однако она должна быть в разумных пределах, чтобы затраты на рекламу не превышали установленного уровня.
     Систему связей с общественным мнением, как  нам кажется, создавать  нецелесообразно, но знать предпочтения, учитывать  мнение клиентов об уровне работы, о недостатках, о качестве предоставляемых товаров необходимо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. План производства.

       Прогнозная стоимость услуг указана  в таблице 6.1. Рост цен составляет 1,5 % в квартал.
        В таблицах 6.2-6.4 представлены объемы продаж в натуральном и стоимостном выражениях.
       При создании зоогостиницы необходимо предусмотреть следующие основные статьи расходов:
        На объем продаж большое влияние оказывает сезонность. Наибольший объем продаж приходится на 3 квартал, наименьший – на 2-й.
        Для осуществления деятельности зоогостинице необходимо помещение, расположенное в месте с большой пропускной способностью. Помещение арендуется, необходимая площадь - 90 кв.м.
        Расчет первоначальных затрат при создании фирмы и потребности в ресурсах приведен в таблице 6.6.
 

 

Таблица 3.2 Прогнозная стоимость услуг (руб.)
Вид тура 2011 2012 2013
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Стоимость содержания:                        
- собак 750,00 761,25 772,67 784,26 796,02 807,96 820,08 832,38 844,87 857,54 870,41 883,46
- кошек 650,00 659,75 669,65 679,69 689,89 700,23 710,74 721,40 732,22 743,20 754,35 765,67
 
Таблица 3.3 Прогноз объема продаж на 2011-2013 гг. (вероятностный)
  2011 2012 2013   1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Количество  суток содержания                         - собак 320 356 420 400 460 450 490 486 560 545 570 560 - кошек 299 419 450 445 450 430 450 425 450 440 450 446 Стоимость содержания (руб):                         - собак 240000 271005 324520,88 313703,51 366170,42 363583,35 401840,399 404538,47 473126,89 467360,65 496131,2 494738,55 - кошек 194350 276435,25 301340,81 302462,47 310448,84 301100,88 319832,155 306594,66 329499,08 327009,53 339458,19 341487,4 Итого (руб.) 434350 547440,3 625861,7 616166 676619,3 664684,2 721672,55 711133,1 802626 794370,2 835589,4 836226
 
Таблица 3.4 Прогноз объема продаж на 2011-2013 гг. (оптимистический)
  2011 2012 2013   1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Количество  суток содержания                         - собак 352 392 462 440 506 495 539 535 616 600 627 616 - кошек 329 461 450 450 450 450 450 450 450 450 450 450 Стоимость содержания (руб):                         - собак 264000 298105,5 356972,96 345073,86 402787,47 399941,69 442024,439 444992,32 520439,58 514096,72 545744,32 544212,41 - кошек 213785 304078,78 331474,89 332708,72 341493,72 331210,97 351815,37 337254,12 362448,99 359710,49 373404,01 375636,14 Итого (руб.) 477785 602184,3 688447,9 677782,6 744281,2 731152,7 793839,81 782246,4 882888,6 873807,2 919148,3 919848,5
 
Таблица 3.5 Прогноз объема продаж на 2011-2013 гг. (пессимистический)
  2011 2012 2013   1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Количество  суток содержания:                         - собак 288 320 378 360 414 405 441 437 504 491 513 504 - кошек 269 377 405 401 405 387 405 383 405 396 405 401 Стоимость содержания (руб):                         - собак 237600 268294,95 321275,67 310566,48 362508,72 359947,52 397821,996 400493,09 468395,62 462687,05 491169,89 489791,17 - кошек 192406,5 273670,9 298327,4 299437,85 307344,35 298089,87 316633,833 303528,71 326204,09 323739,44 336063,61 338072,52 Итого (руб.) 430006,5 541965,8 619603,1 610004,3 669853,1 658037,4 714455,83 704021,8 794599,7 786426,5 827233,5 827863,7
 
 
        Расчет стоимости необходимого оборудования приведен в таблице 6.5.
Таблица 6.5 Необходимое  оборудование
Наименование Цена, руб. Кол-во, ед. Сумма, руб.
1. Мебель      
Стол  компьютерный 2600 1 2600
Кресла  для персонала 1800 2 5400
Стулья  для клиентов 1000 2 2000
Шкаф  для одежды 4700 1 4700
Шкаф  для документов 5000 1 5000
Тумба выдвижная 2300 1 2300
Итого     22000
2. Оргтехника      
Компьютер 18000 1 18000
МФУ 7000 1 7000
Итого     25000
3. Бытовая техника      
СВЧ печь 3000 1 3000
Электрический чайник 1000 1 1000
Итого     4000
4. Товары для животных      
  Вольеры для собак 19500 7 136500
  Домики для кошек 5000 5 25000
  Лежаки для кошек 200 8 1600
  Туалетные лотки для кошек 130 9 1170
Посуда  для питомцев 20 100 2000
Итого     166270
Всего     217270
 
 
 
Таблица 6.6 Затраты  на организацию деятельности зоогостиницы
Наименование  расходов Стоимость Примечания
1. Производственные и хозяйственные  помещения: - помещение для содержания животных
36000 Аренда офиса площадью 90 м2 по ставке 400 руб./м2 в месяц
2. Хозяйственный инвентарь 1300 Корзины для  мусора – 2 шт. (по 150 руб.) Игрушки для  животных -10 шт. (по 100 руб)
3. Оборудование, инструмент: - офисная мебель
- компьютеры  и оргтехника
- бытовая техника
217270 Расчет приведен в таблице 6.5
4. Фонд оплаты труда 393960 Из табл. 6.9
5. Административные расходы - охрана
4500 500 руб. –  установка пультовой охраны  4000 руб. –  стоимость услуг охраны за  квартал
6. Содержание офиса 1400 900 руб. (Интернет) + 500 руб. (мобильная связь) в мес.
7. Маркетинговые издержки 109200 Расходы на рекламу (вероятностный прогноз) за квартал
8. Стоимость лицензий, патентов, технической документации 3000 Оформление  документации
9. Расходы на регистрацию и согласование 6000 Регистрация ООО
10. Итого затрат 772630  
11. Потребность в инвестициях 772630  
 
 
 
На основании  таблицы 6.6 нам необходимо взять  кредит в размере 772 630 рублей в ОАО «Банк Уралсиб» сроком на 3 года под 18 % годовых. График погашения представлен в таблице 6.7. 
 
 

Таблица 6.7 График погашения кредита (ставка 18% годовых)
Период Сумма долга Погашение суммы  основного долга Выплата % Сумма платежа
1 кв. 2011 772630,00 64385,83 34768,35 99154,18
2 кв. 2011 708244,17 64385,83 31870,99 96256,82
3 кв. 2011 643858,33 64385,83 28973,63 93359,46
4 кв. 2011 579472,50 64385,83 26076,26 90462,10
1 кв. 2012 515086,67 64385,83 23178,90 87564,73
2 кв. 2012 450700,83 64385,83 20281,54 84667,37
3 кв. 2012 386315,00 64385,83 17384,18 81770,01
4 кв. 2012 321929,17 64385,83 14486,81 78872,65
1 кв. 2013 257543,33 64385,83 11589,45 75975,28
2 кв. 2013 193157,50 64385,83 8692,09 73077,92
3 кв. 2013 128771,67 64385,83 5794,73 70180,56
4 кв. 2013 64385,83 64385,83 2897,36 67283,20
 
Таблица 6.8 Потребность в основных средствах на 2011-2013 гг.
Вид ОС 2011 2012 2013
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1. Оборудование (мебель) 22000                      
2. Оргтехника 25000                      
3. Прочие ОС 170270                      
 


        Амортизация не начисляется, т.к.  стоимость каждого объекта ОС меньше 20000 руб. 

Примечания  и расчеты к таблицам 6.12-6.14:
         Общее время работы рассчитывается, исходя из количества рабочих дней в периоде и длительности рабочего дня, равной 9 часам.
         Производственный персонал:
- ветеринар  (1) – график работы с 8:00 до 18:00, оплата труда – фиксированная 13000 руб/мес;
- кинолог  (2) – график работы с 8:00 до 18:00, оплата труда – фиксированная  12000 руб/мес;
- няни  для животных (2) – график работы  сутки через день, оплата труда  – фиксированная 10000 руб/мес;
- уборщица (1) – приходит утром в 8:00 и  вечером в 18:00 для уборки помещения, оплата труда 6000 руб/мес.
         Административный персонал:
- администратор  (1) – график работы с 8:00 до 18:00, оплата труда – фиксированная  14000 руб/мес;
- директор (1) – график работы с 8:00 до 18:00, оплата труда – фиксированная 21000 руб/мес., совмещает должность бухгалтера и менеджера по рекламе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.