На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль ценообразования на предприятиях рыбной промышленности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Введение……………………………………………………………………………………………3
2. Сущность  и функции цены, как экономической  категории…………………………………2
3. Система  цен в экономике, их классификация………………………………………………..6
4. Состав  и структура цены……………………………………………………………………….11
5. Факторы,  влияющие на уровень цен…………………………………………………………13
6. Ценовая  политика и стратегия предприятия………………………………………………17
7. Методы  ценообразования……………………………………………………………………...24
8. Заключение……………………………………………………………………………………….31
9. Список  используемой литературы……………………………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
   Перед всеми коммерческими и многими  некоммерческими организациями  встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка  ценообразование является весьма сложным  процессом, подвержено воздействию  многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в  ценообразовании, подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Цены и ценовая  политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой  все более возрастает. Цены находятся  в тесной зависимости с другими  переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые  коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное  или отрицательное) воздействие  на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается  в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так  варьировать ими в зависимости  от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные  задачи. При определении общей  ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных  скидок и изменений цен, соотношение  своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые  товары) увязываются в интегрированную  систему.
  Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Исторически сложилось, что цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Единые цены получили распространение только в конце XIX в. с возникновением крупных предприятий розничной торговли, которые рекламировали "строгую политику единых цен", потому что предлагали большое разнообразие товаров и держали большое количество наемных работников.
       Исторически цена всегда была  основным фактором, определяющим  выбор покупателя. Это положение  до сих пор справедливо в  бедных странах среди неимущих  групп населения применительно  к продуктам типа товаров широкого  потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться ценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
  Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании), фирмы часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сущность  и функции цены как экономической  категории
     Во  многих словарях цена трактуется как  денежное выражение стоимости единицы  товара. Можно встретить и такую  формулировку: «Цена — это сумма  денег, за которую покупатель готов  купить товар, а производитель —  продать».
В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается  многими причинами.
От уровня цены зависят:
    величина прибыли коммерческой организации;
    конкурентоспособность организации и ее продукции;
    финансовая устойчивость предприятия.
   Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и  требует создания маркетинговых  служб.
   Цена  как экономическая категория  выполняет ряд важнейших функций.
Учетная функция  цены отражает общественно необходимые  затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий  на изготовление товара. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
     В учетной функции цена служит средством  исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся как количественные показатели — валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем  капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий  и отраслей, так и качественные — рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.
     Таким образом, цена используется для определения  эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных  решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
     Распределительная функция цены состоит в том, что  государство через ценообразование  осуществляет перераспределение национального  дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.
     Эта функция реализуется через включение  в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного  фонда. Фонда социального страхования. Фонда занятости населения и  других, а также через включение  в цену косвенных налогов (НДС  и акцизов).
     Функция сбалансирования спроса и предложения  выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством  и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях  в сферах производства и обращения  и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для  достижения соответствия спроса и предложения.
Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы  экономики и производства с более  высокой нормой прибыли.
     Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение  НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и  спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости  от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут  оказывать и дестимулирующее  воздействие на производство.
     В рыночной экономике цены на товары постоянно колеблются. Направления  изменения цен для конкретных видов товаров и в конкретные периоды может быть различным. Однако есть и общие тенденции, характерные  как для отдельных групп потребительских  товаров, так и для всей их номенклатуры в целом.
Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в  целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области  ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Система цен и их классификация
     Система цен характеризует собой взаимосвязь  и взаимоотношение различных  видов цен. Она состоит из различных  элементов, среди которых можно  выделить как отдельные цены, так  и определенные их группы.
     Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных  предприятий, производств и отраслей, единым процессом формирования затрат на производство и другими факторами. Поэтому повышение или понижение  одной цены может вызвать изменения  в уровне других цен. Особую роль при  этом играют такие отрасли, как энергетика, транспорт, связь и др. Повышение  цен в этих отраслях приводит к  их росту во всех других, поскольку  продукция этих отраслей применима  повсеместно. В свою очередь, рост цен  в остальных отраслях возвращается в форме более дорогого оборудования, транспортных средств и т.д.
     Цены, действующие в рыночной экономике  страны, классифицируют по следующим  основным признакам.
   По  характеру обслуживаемого оборота  выделяют:
    оптовые цены на продукцию промышленности, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям;
    закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;
    цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены. По мере развития рыночных отношений сфера действия договорных цен расширяется;
    розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям;
    тарифы грузового и пассажирского транспорта;
    тарифы на платные услуги населению;
    цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
   Любая цена включает ряд взаимосвязанных  элементов. Соотношение отдельных  элементов цены, выраженное в процентах, представляет собой структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровне. Состав розничной цены приведен в схеме.
Себестоимость          Прибыль                     Акциз                           Налог на   продукции    предприятия       (по подакцизным            добавленную
                                                                      товарам)                      стоимость 

Наценки посреднических организаций Торговые наценки
 
Отпускная цена предприятия
   
 
Оптовая рыночная цена
 
Розничная цена
 
Схема. Состав розничной цены
Источник: разработано  автором.
     Основу  цены продукции составляет ее себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремится  к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму  прибыли. Прибыль предприятия должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов (например, материальная помощь работникам, надбавки к пенсиям работающим на предприятии, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, дивиденды по акциям и т.д.), но и развитие предприятия.
     Важное  место в структуре цены занимают налоги. Акцизы и налог на добавленную  стоимость являются косвенными налогами, которые оплачиваются конечными  потребителями. Перечень подакцизных  товаров устанавливается правительством. Он включает алкогольную продукцию, табачные изделия, легковые автомобили, минеральное сырье и прочие изделия.
     Налог на добавленную стоимость имеет  очень широкую базу обложения. Основная его ставка — 20%. Вместе с тем по отдельным группам товаров установлены  льготы по этому налогу (продовольственные  товары, товары детского ассортимента и ряд других).
     Наценки посреднических и торговых организаций  обеспечивают им возмещение затрат, связанных  с продвижением продукции от производителей к потребителям, и получение определенной суммы прибыли.
   В зависимости от сферы регулирования  различают:
    свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки купли-продажи не связаны никакими обязательствами;
    договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определенные обязательства;
    цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;
    регулируемые цены — цены, устанавливаемые под контролем государства или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок.
   В Российской Федерации государственное  регулирование ценообразования  осуществляется на основании Указа  Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Этим Указом определены перечни продукции  и услуг, по которым осуществляется государственное регулирование  цен.
   В зависимости от территории действия различают:
    единые или поясные цены;
    региональные (зональные) цены.
   Единые  цены устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти. Региональные цены устанавливаются  органами исполнительной власти регионов и учитывают природно-климатические, географические, социально-экономические  условия и особенности отдельных  территорий. В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» определены перечни продукции  производственно-технического назначения, товаров народного потребления  и услуг, по которым федеральным органам исполнительной власти, а также органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование цен, тарифов и надбавок.
   Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются  на следующие виды продукции и  услуг:
    газ природный (кроме реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам);
    продукция ядерно-топливного цикла;
    электроэнергия и теплоэнергия, тарифы, на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией;
    продукция оборонного производства;
    драгоценные металлы и сплавы;
    перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
    перевозки пассажиров, багажа, грузоперевозок и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении) и др.
   В компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ входит регулирование  цен на следующие виды продукции  и услуг:
    газ природный, реализуемый населению и жилищным кооперативам;
    электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями;
    топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
    оплата населением жилья и коммунальных услуг и др.
   В зависимости от метода включения  транспортных расходов в цену товара выделяют:
    цену «франко-склад поставщика»;
    цену «франко-станция отправления»;
    цену «франко-склад потребителя» и др.
   Система франкирования показывает, до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы; они  соответственно включаются в цену товара.
   Так, цена «франко-склад поставщика»  означает, что все расходы по доставке продукции несет покупатель. В  цену «франко-станция отправления» продавец включает расходы по доставке продукции на станцию отправления. Цена «франко-склад потребителя» означает, что все расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.
   По  времени действия цены подразделяются на:
    твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта;
    текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;
    сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;
    скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления. Эти цены позволяют учитывать изменения в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления.
   В классификации цен отдельно выделяются цены, используемые в статистике:
    текущие;
    средние;
    сопоставимые;
    неизменные.
   Статистические  цены являются обобщенными, агрегированными. Они позволяют анализировать  и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в  динамике физических объемов производства и реализации товаров, а также  осуществлять анализ стоимостных показателей.
Любая цена включает в себя определенные элементы. При  этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Состав  и структура цены
     Структура цены зависит от каналов движения товара и особенностей налогообложения  деятельности, связанной с его  производством и реализацией. При  формировании цены в нее включаются: себестоимость продукции и доход  производителя, доход оптовика, доход  розничного продавца и «потоварные» налоги. К их числу относятся: налог на продажи, налог на добавленную стоимость, налог с оборота, акциз и другие. Рассмотрим некоторые из них:
        Акциз – это косвенный налог, которым облагаются отдельные товары и услуги. Акцизы бывают адвалорными и специфическими (также как и таможенные пошлины). Акцизы являются одним из основных видов косвенных налогов, установленных в Российской Федерации. Акцизами облагаются в основном предметы массового потребления: бензин и другие виды топлива, автомобили, алкогольная и табачная продукция. В Российском законодательстве акцизам посвящена глава 22 Налогового кодекса РФ, которая регламентирует перечень налогоплательщиков, список подакцизных товаров, ставки налога, порядок расчета и сроки уплаты акцизов. Согласно положениям Налогового кодекса РФ сумма акциза рассчитывается отдельно по каждому виду подакцизных товаров.
     С 1 января 2010 года вступили в силу существенные поправки, внесенные в  главу 22 «Акцизы» Налогового кодекса РФ. В результате изменен порядок исчисления и уплаты акцизов, а их ставки возросли практически по всем видам подакцизных товаров.
     В связи с ростом среднего уровня цен  на потребительские товары и прогнозом  уровня инфляции на период с 2010 по 2012 годы предусматривается ежегодная индексация ставок акцизов на все подакцизные  товары в среднем на 10% по сравнению  с предыдущим годом. Следует отметить, что табачной и спиртосодержащей продукции в этом отношении повезло  меньше, чем остальным подакцизным  товарам. По сигаретам с фильтром индексация произведена на 20%, а по сигаретам без фильтра и папиросам  – на 28 - 30% . Значительно возросли ставки акцизов на слабоалкогольную продукцию, натуральные вина, шампанское, газированные и шипучие вина. По пиву налоговые акцизные ставки возросли очень внушительно: в три –  четыре раза.
        Налог на добавленную стоимость – это косвенный налог, которым облагаются все товары и услуги, поэтому его иногда называют универсальным акцизом.
     Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются:
    организации;
    индивидуальные предприниматели;
    лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
     Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.
     Подлежат  налогообложению следующие операции:
    передача имущественных прав;
    реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, реализация предприятия как имущественного комплекса;
    передача на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд;
    выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
    ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Факторы, влияющие на уровень  цен, и их характеристика
     При выборе ценовой стратегии фирма  должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать  влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большей степени  это факторы, не контролируемые фирмой. Одни способствуют снижение цен: рост производства, технический прогресс, снижение издержек производства и обращения, рост производительности труда, конкуренция, снижение налогов, расширение прямых связей. Другие вызывают рост цен: спад производства, нестабильность экономической ситуации, монополия предприятия, ажиотажный спрос, увеличение массы денег в  обращении, рост налогов, рост зарплаты, увеличение прибыли предприятия, улучшение  качества товара, соответствие моде, рост цен рабочей силы, низкая эффективность  использования капитала.
     Потребители товаров оказывают значительное влияние на принятие фирмой решения по ценам. Отношения между ценами и количеством сделанных покупок по этим ценам можно объяснит двумя причинами. Первая состоит во взаимодействии законов спроса и предложения и ценовой эластичности. Другая – в неодинаковой реакции покупателей различных сегмента рынка на цену.
     При рыночном ценообразовании цены на товары определяются их собственниками. Государство  может регулировать цены только на очень ограниченный круг товаров. На все остальные товары оно определяет только общие подходы и принципы ценообразования. Государственные  органы не имеют права устанавливать  конкретные цены на товары, изготовляемые  их собственниками. При рынке фирмы  продают свою продукцию, работы, услуги, по ценам и тарифам, установленным  по их усмотрению или на договорной основе, и только в частных случаях, предусмотренных законодательными актами, - по государственным ценам. На продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке, а также на товары и услуги, формирующие цены в различных секторах экономики и уровень жизни населения (электроэнергия, газ, нефтепродукты, квартирная плата, тарифы на коммунальные), может распространяться государственное регулирование.
     Свобода предприятий в ценообразовании  ограничивается государством. Выделим  три уровня подобной деятельности:
     Установление  государством фиксированных цен:
    в виде государственных прейскурантных цен;
    «замораживании» рыночных свободных цен;
    фиксирования монопольных цен.
     Регулирование государством цен посредством установления условий ценообразования для предприятий. Такого рода ограничения осуществляются в формах:
    фиксирования предельного уровня цен;
    выделения максимума надбавок или коэффициентов к фиксированным прейскурантным ценам;
    внедрения предельного значения элементов розничной цены;
    установления максимального уровня разового повышения цен;
    государственного контроля за монопольными ценами; установления цен для продукции государственных предприятий.
     Государственное регулирование цен осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли.
     Независимо  от того, насколько обоснованы эти  фиксированные цены, они признаются незаконными. Предприниматели, их установившие, строго наказываются, а на компании налагаются огромные штрафы. Такие  нарушения получили название «горизонтальное  фиксирование цен».
     Во  избежание подозрения в подобных нарушениях закона предприниматели  должны: консультироваться о ценах, скидках, условиях реализации и кредита; подвергать обсуждению цены, надбавки и издержки каких-либо фирм на профессиональных отраслевых собраниях; договариваться с конкурентами о временном сокращении производства с целью поддержания  высоких цен. Исключение составляет договоренность о ценах, достигнутая  под наблюдением уполномоченного  государством органа власти.
     Нарушением, преследуемым законом, является также  «вертикальное фиксирование цен». Оно  проявляется в том, что производители  или оптовая торговля требует  продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя таким образом различные цены.
     Государство также принимает меры по защите мелких магазинов от нечестной ценовой  конкуренции со стороны более  крупных. Запрещено продавать продукцию  по ценам ниже ее себестоимости с  целью привлечения покупателей  и устранения конкурентов. Оптовые  и розничные торговцы должны реализовать  продукцию по ценам, включающим издержки и фиксированный процент к  ним, а также покрывающим накладные расходы и прибыль. В особенности это относится к таким товарам, как хлеб, молочные продукты, спиртные напитки.
     На  решение по ценам влияют и участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли. Все они стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами. Фирма-производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные магазины и сам контролирует в них цены.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.