На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовой статус налоговых представителей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Институт  права и гуманитарного  образования
Кафедра Налогов и налогообложения 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По дисциплине налоговое право
На тему:
«Правовой статус налоговых представителей» 
 
 
 

Выполнила:  

Научный руководитель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011
  СОДЕРЖАНИЕ  

 Введение…………………………………………………………………………....3
  Глава 1. Представительства в налоговых правоотношениях.……………….6
      Понятие налогового представительства………………………………..........6
      Постоянное представительство иностранных организаций и
    налоговое агентирование……………………………………………….........13
Глава 2. Виды налоговых представителей……………………………………..18
2.1 Законный представитель налогоплательщика ……………………………..18
2.2 Уполномоченные представители …………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………….........27
Библиография…… ……………………………………………………………....30 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    По  общему праву субъекты любых правоотношений участвуют в таких правоотношениях  лично. Однако, как писал известный  немецкий юрист К. Юсти, «незыблемость любого рода правила достигается наличием исключений из него...»1. Таким «исключением» и является институт представительства, появившийся первоначально в гражданском праве, а несколько позже – в гражданско-процессуальном и уголовно – процессуальном. В отраслях публичного права этот институт появился ещё позже. Кроме этого, в финансовом праве и других отраслях материального публичного права институту представительства уделяется гораздо меньше внимания, чем в гражданском праве. Естественно, налоговое представительство во многом основывается на нормах гражданского и гражданско-процессуального законодательства. Это позволяет некоторым авторам говорить о производности негражданского представительства, а иногда даже фактически отождествлять представительство в гражданском праве и в других отраслях2.
    Представительство в налоговых правоотношениях  до введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (№ 146 – ФЗ от 31.07.1998 года) законом  не предусматривалось и существование  этого пробела в законодательстве порождало массу проблем. Например, в случае, когда юридическое лицо было зарегистрировано на территории одного субъекта Федерации и на праве  собственности владело недвижимостью  на территории другого субъекта Федерации. В силу отсутствия института налогового представительства возникала необходимость  ведения налогового учёта и предоставления налоговой отчётности в субъекте Федерации по месту нахождения недвижимости лично. 
    У физических лиц в силу отсутствия института представительства возникали  проблемы, связанные с несовершеннолетними  детьми, с недееспособными гражданами. И лишь с введением в действие  части первой Налогового кодекса  Российской Федерации, главой IV которого, с учётом норм гражданского законодательства, была предусмотрена возможность использования в налоговых правоотношениях института представительства, эти проблемы были устранены.  Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты получили возможность участвовать в налоговых правоотношениях не только лично, но также и через законных или уполномоченных представителей. Причём положения гл. IV Налогового кодекса РФ здесь не вступают в противоречие с теорией права:  субъектом налогового правоотношения остаётся сам налогоплательщик  независимо от того, лично ли он участвует в этом правоотношении либо через законного, или уполномоченного представителя (п. 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).
    Действия  представителя расцениваются как  действия  самого налогоплательщика. При этом участие представителя  не лишает указанных лиц права  на личное участие в налоговых  правоотношениях.
    На  сегодняшний день институт представительства  в налоговых правоотношениях  достаточно развит и имеет большое  значение.  Этим фактом определяется актуальность темы моей курсовой работы. В жизни каждого из нас могут сложиться ситуации когда, в силу различных обстоятельств, будет отсутствовать возможность самому представлять свои интересы. И в таких ситуациях имеет смысл обратиться к помощи представителя.
    Объектом  исследованием в курсовой работе является правовой статус налогового представителя.
    Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие правоотношения налогового представителя с налогоплательщиком.
    Целью моей работы является изучение представительства в налоговых правоотношениях.
    В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть понятие представительства;
2)  рассмотреть  виды налоговых представителей;
3) определить основания возникновения и субъекты представительства, его цели;
4) исследовать полномочия представителя;
5) произвести анализ правовых последствий представительства.
     В процессе написании курсовой работы были изучены труды следующих  авторов: Демина А.В., Цинделиани И.А., Кирилина В.Е., Невзгодина Е.Л. и других авторов. При написании работы использовалось действующее законодательство России, а так же нормативные нормы налогового права, источники других отраслей права: конституционного, гражданского, финансового, административного, уголовного. 
 
 

      

Глава 1. Представительства в налоговых правоотношениях
1.1 Понятие налогового представительства
    В налоговом праве категория представительства  не рассматривается и  юридического понятия представительства не дано.
    Тем не менее, институт представительства  присущ ряду отраслей права, в связи  с чем, его принято считать  межотраслевым институтом3.  Рассмотрению понятия представительства уделялось достаточно внимания в работах отечественных юристов. Г.Ф.Шершеневич  определял понятие представительства в гражданском праве следующим образом: «Представительством в гражданском праве называется такое отношение, в силу которого последствия сделок, совершаемых одним лицом от имени другого, непосредственно переносятся на последнее»4. Делая акцент на последствиях сделок, совершённых представителем от имени представляемого, Г.Ф.Шершеневич всё же не полностью раскрывает понятие представительства, не выделяет существенных его признаков.
    Более полное, на мой взгляд, определение  дано в учебнике «Советское гражданское  право» под редакцией О.А.Красавчикова: «Представительство – это такое гражданское организационное правоотношение, в силу которого правомерные в пределах данных полномочий юридические действия одного лица (представителя) от имени другого лица (представляемого) по отношению к третьим лицам влекут за собой возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей непосредственно для представляемого» 5.
    Е.А.Невзгодина выделяет общие межотраслевые признаки института представительства:
- институт представительства регулирует отношения, в рамках которых одно лицо (представитель) оказывает юридическое содействие другому (представляемому) в приобретении и реализации субъективных прав и обязанностей последнего в его отношениях с третьими лицами;
- такое содействие осуществляется в интересах представляемого;
- сама возможность, содержание и пределы указанного содействия определяются полномочием - субъективным правом представителя;
- в процессе осуществления полномочия представитель действует по отношению к третьим лицам;
- в результате осуществление полномочий для представителя не возникает правовых последствий по отношению к третьим лицам6.
    Эти межотраслевые признаки, а также  другие фундаментальные положения  о представительстве, разработанные  специалистами в области гражданского и других отраслей права, можно равно  отнести к представительству  во всех отраслях права. Однако в каждой из этих отраслей институт представительства  имеет свою специфику.
    В налоговом праве такая специфика, определяется, прежде всего, императивным методом регулирования налоговых отношений. Главное отличие здесь – в содержании и направленности метода регулирования. Если в гражданском праве регулирование отношений, возникающих в различных формах представительства, базируется на диспозитивном методе, предполагающем равенство сторон, то в налоговом праве институт представительства регулирует реализацию первоочередной обязанности налогоплательщика либо компетенции государства в области взимания налогов и сборов и контроля за соблюдением налогового законодательства и базируется на императивном методе7.
    Императивный  метод представляется объективно необходимым  для регулирования данных общественных отношений. Такая необходимость  следует из характера налоговых  отношений, значительная часть которых - отношения по уплате налогов и сборов, то есть передаче части средств налогоплательщиков в публичные денежные фонды. Объективно такая передача основывается не на праве (что даёт плательщику свободу выбора - платить или не платить), а на обязанности лица, которая носит безусловный и первоочередной характер8.
    Рассмотрение  представительства в налоговом  праве целесообразно начать с  определения его понятия, которое  отражало бы видовую налогово-правовую специфику института представительства. В целом можно согласиться  с позицией Н.П.Кучерявенко, который определяет налоговое представительство как правоотношение, в силу которого юридические действия, совершаемые налоговым представителем от имени налогоплательщика в пределах полномочий, определяющихся особенностью, связанной с уплатой налогов и сборов, создают, изменяют или прекращают права и обязанности налогоплательщика»9.
    Согласно  ч.1 ст.9 Налогового кодекса РФ, организации, физические лица, признаваемые налоговым  кодексом налогоплательщиками или  плательщиками сборов являются участниками  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах. В соответствии со ст. 26 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о  налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, (если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РФ). Однако участие в налоговых правоотношениях представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях, равно как личное участие налогоплательщика в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представителя. Налоговые агенты, имеющие те же права, что и налогоплательщики, также могут иметь налоговых представителей. Общее количество представителей у одного налогоплательщика законом не ограничивается. По общему правилу полномочия налоговых представителей должно быть документально подтверждены.
    Как указал КС РФ, представительство в  налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств  налогоплательщика – представляемого  лица (Определение КС РФ от 22.01.04 № 41-О).
    В соответствии с налоговым законодательством  главной обязанностью налогоплательщика  является своевременная уплата налогов. Как правило, налогоплательщик сам  стремится исполнить все необходимые  действия для уплаты налогов, - самостоятельно исчислить налог, представить необходимую  документацию в налоговый орган  и.т.д. Но иногда в силу объективных причин определённые действия выполнить невозможно или очень затруднительно.      Использование в практике налогообложения института налогового представительства может быть обусловлено двумя причинами:
      1. Налогоплательщик по объективным  причинам не может исполнить  лично свои налоговые обязательства,  например в силу малолетства   или недееспособности.
      2. Налогоплательщик не обладает  достаточными знаниями и квалификацией,  необходимыми для личного участия  в налоговых правоотношениях.  Предполагается, что в качестве  налоговых представителей будут  выступать физические и юридические  лица, обладающие  профессиональными навыками в данной области - аудиторы, юристы, налоговые  консультанты.
      По этим причинам плательщик  налогов вправе прибегнуть к  помощи третьих лиц путём использования  института налогового представительства.  Представитель может взять на  себя как совершение только  некоторых действий (например, постановка  на налоговый учет10, представление отчетности11, обжалование актов налоговых органов в установленном обязательном досудебном порядке и т. д.), так и осуществление всех прав и обязанностей налогоплательщика.
    Исключение  составляет лишь собственно уплата налога. ФНС России считает, что эту обязанность  налогоплательщик должен выполнять  самостоятельно (основанием такой позиции  служит п. 1 статьи 45 НК РФ, в которой  сказано, что «налогоплательщик  обязан самостоятельно исполнить обязанность  по уплате налога, если иное не предусмотрено  законодательством о налогах  и сборах»). То есть перечислять налог  со своего счета и от своего имени, кроме случаев, прямо установленных  Кодексом.            
    Действующим законодательством  прямо установлены  следующие случаи, когда обязанность  уплаты налога в бюджет (перечисление) за налогоплательщика выполняют  третьи лица:
     - в связи со смертью физического  лица - налогоплательщика или с  признанием его умершим в порядке,  установленном гражданским законодательством  Российской Федерации. Задолженность  по поимущественным налогам умершего  лица либо лица, признанного умершим,  погашается наследниками в пределах  стоимости наследственного имущества,  в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;
(п. 3 ст. 44 НК РФ, в ред. Федерального  закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ);
      - уплата налога налоговыми агентами (ст. 24 НК РФ);
      - уплата налога, пеней, сумм штрафов  правопреемниками реорганизованного   юридического лица (ст. 50 НК РФ);
    - уплата налога, пеней и штрафов  лицом, уполномоченным органом  опеки и попечительства управлять  имуществом физического лица,  признанного судом безвестно  отсутствующим, либо опекуном  физического лица, признанного судом  недееспособным (за счет денежных  средств физического лица) (ст. 51 НК РФ);
      - взыскание в судебном порядке  недоимки, числящейся более трёх  месяцев за  организациями, являющимися  в соответствии с гражданским  законодательством зависимыми (дочерними)  обществами (предприятиями), с соответствующих  основных (преобладающих, участвующих)  обществ  (предприятий), когда на  их банковские счета поступает  выручка  зависимых обществ  и взыскание соответствующей  задолженности основных (преобладающих,  участвующих) обществ (предприятий), с зависимых (дочерних) обществ  (предприятий), когда на их банковские  счета  поступает выручка основных  обществ (п.2 ст. 45 НК РФ, в ред.  Федерального закона  от 27.07.2006 №  137 - ФЗ);
      - исполнение ликвидационной комиссией  обязанности по уплате налогов  и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой  организации (п. 1 ст. 49 НК РФ);
      - погашение задолженности по  налогам и сборам, причитающихся  пеней и штрафов учредителями (участниками) ликвидируемой организации,  при недостаточности денежных  средств ликвидируемой организации,  в пределах и порядке,  установленных  законодательством РФ (п. 2 ст. 49 НК  РФ в ред. Федерального закона  от 09.07.1999 N 154-ФЗ).
      В перечисленных случаях обязанность  третьего лица возникает в  соответствии с прямым указанием  закона и не зависит от воли  налогоплательщика и третьего  лица. При этом налог уплачивается  из средств, принадлежащих налогоплательщику,  а не третьему лицу, что не  противоречит правовой природе  налога.
    Хотя  ряд авторов исследований по налоговому праву не согласны с предложенным толкованием п. 1 статьи 45 НК РФ. Но, так  или иначе, позиция законодателя сформулирована четко – по общему правилу налогоплательщик должен платить  налоги самостоятельно, и не может  доверить это представителю. Перечисление налога представителем налогоплательщика  чревато для последнего негативными  налоговыми последствиями. В частности, непризнанием налоговыми органами обязанности  по уплате налога исполненной. 
    Привлечение представителя может весьма существенно облегчить жизнь налогоплательщику. На пример.
    Предприниматель намерен осуществлять в другом регионе  деятельность, облагаемую там единым налогом на вмененный доход. В  этом случае он должен встать на налоговый  учет в этом регионе, ежеквартально  сдавать декларацию по ЕНВД и платить  налог. Опираясь на Кодекс, предприниматель  может доверить постановку на учет и сдачу отчетности своему представителю  в данном регионе. Налог, следуя позиции  МНС России, предприниматель должен уплачивать самостоятельно.
    Статус  налогового представителя регламентирован  ст.27 и п. 3 ст. 29 Налогового кодекса  Российской Федерации. Указанные нормы  устанавливают   выделение двух видов налогового представительства:
    1) представительство по закону (основывается  на положениях законодательства  – закона или иного нормативного  акта);
    2) уполномоченное представительство  (основывается на доверенности).
    Рассмотрим  далее  эти формы налогового представительства. 
    1.2 Постоянное представительство  иностранных организаций  и 
налоговое агентирование

Постоянное  представительство  иностранных организаций

     Если  деятельность иностранной компании на территории России приводит к образованию постоянного представительства, то она обязана самостоятельно исчислять и уплачивать налог на прибыль в России, а также представлять отчетность (п. 8 ст. 307 НК РФ). Обратимся к понятию постоянного представительства и определим, что под ним следует понимать.
     Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (в том числе строительная площадка) (п. 2 ст. 306 НК РФ). Это довольно широкое определение. Но закон устанавливает несколько ограничивающих критериев, при условии соблюдения которых подразделение иностранной организации приобретает налоговый статус постоянного представительства.
     Предпринимательская деятельность должна быть регулярной. Заметим, что критерий регулярности нигде в налоговом законодательстве не расшифрован, что позволяет предприятиям трактовать его по-разному. Предприятие может считать свою деятельность регулярной, если, например, в течение налогового периода эта организация совершила в России несколько однородных по содержанию сделок. Такой подход был применен Министерством финансов (письмо Минфина России от 19.08.2005 г. № 03-08-05). Также не стоит упускать из вида указание в законе на предпринимательский характер деятельности, то есть ее направленность на систематическое получение прибыли и связь с риском (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ). И, кроме того, виды деятельности, которые ведут к образованию постоянного представительства, перечислены в Налоговом кодексе. Это деятельность, связанная с:
- пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
- проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
- продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации складов – собственных или арендуемых подразделением иностранной организации;
- осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением деятельности подготовительного и вспомогательного характера, предусмотренной в пункте 4 статьи 306 Налогового кодекса.
     Очевидно, что в этот перечень попадают практически  любые виды предпринимательской  активности иностранной компании в России, кроме так называемой деятельности подготовительного и вспомогательного характера. Уточним, что скрывается за этим понятием. Согласно пункту 4 статьи 306 Налогового кодекса это:
1. Использование  сооружений исключительно для  хранения, демонстрации и (или) поставки товаров – до начала такой поставки.
2. Содержание  запаса товара для их хранения, демонстрации и (или) поставки  до начала поставки для продажи. 
Пример 1
     Иностранная компания – разработчик программного обеспечения – имеет свое представительство в г. Москве. Представительство проводит демонстрации компьютерных программ и принимает заказы на их поставку. Для этого арендуется офис и склад, которые используется исключительно для хранения образцов продукции и демонстрационного оборудования. Договоры на поставку заключает с покупателями головной офис. В данном случае деятельность отделения носит вспомогательный характер и не приводит к образованию постоянного представительства.
3. Содержание  постоянного места деятельности  исключительно для сбора, обработки  и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета,  маркетинга, рекламы или изучения  рынка товаров, реализуемых иностранной компанией, при условии, что такая деятельность не является основной.
Пример 2
В России открывается отделение немецкого банка. При этом в нашей стране оно представляет его интересы перед российскими правительственными учреждениями, собирает информацию о финансовых рынках в России, организует переговоры и встречи с представителями головного офиса банка в Германии. Эта деятельность является подготовительной с точки зрения норм Налогового кодекса, поэтому она не приводит к образованию постоянного представительства немецкого банка в Российской Федерации (письмо Минфина России от 20.11.2006 г. № 03-08-05).
4. Содержание  постоянного места деятельности  исключительно для целей простого  подписания контрактов от имени  иностранной организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями этой организации.
     Особый  случай – иностранная организация ведет на территории России деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц (п. 3 ст. 307 НК РФ). Тогда такая деятельность может образовать постоянное представительство (если соблюдается упомянутое выше условие о регулярности). Такое мнение высказывали налоговые работники (п. 2.3.1 приказа МНС России от 28.03.2003 г. № БГ-3-23/150).    
     Согласно  Налоговому кодексу постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности в России через ее отделение. Деятельность по созданию отделения в России сама по себе не создает постоянного представительства (п. 3 ст. 306 НК РФ). Моментом образования постоянного представительства следует считать первый день осуществления предпринимательской деятельности в России через это представительство. Но есть два особых случая.
     Первый  – когда иностранная организация ведет деятельность, связанную с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов. Тогда постоянное представительство следует считать образованным с более ранней из следующих дат:
- даты вступления в силу лицензии (разрешения) на право осуществления соответствующей деятельности;
- даты фактического начала такой деятельности (абз. 2 п. 3 ст. 306 НК РФ).
     Второй  случай – когда иностранная организация ведет деятельность на строительной площадке. Тогда началом функционирования строительной площадки следует считать более раннюю из следующих дат:
- дату подписания акта о передаче площадки подрядчику (акта о допуске персонала субподрядчика для выполнения его части совокупного объема работ);
- дату фактического начала работ (п. 3 ст. 308 НК РФ).
     Постоянное  представительство иностранной организации прекращает свое существование с того момента, когда оно перестает вести регулярную предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 306 НК РФ).
  Налоговое агентирование
     Применительно к налогу на прибыль институт налогового агентирования применяется, если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в  Российской Федерации, не связанные  с постоянным представительством в  Российской Федерации. В этом случае обязанность по определению суммы налога на прибыль, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога на прибыль в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих доход налогоплательщику (п. 4 ст. 286, ст. 287 НК РФ).
     Налоговый агент определяет сумму налога на прибыль по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению  дохода.
     Налоговые агенты, выплачивающие доход иностранной  организации, удерживают сумму налога на прибыль из доходов этой иностранной  организации, за исключением доходов  в виде дивидендов и процентов  по государственным и муниципальным  ценным бумагам (в отношении которых  применяется порядок, установленный  п. 4 ст. 287 НК РФ), при каждой выплате (перечислении) ей денежных средств или ином получении иностранной организацией доходов.
     Налоговый агент обязан перечислить соответствующую  сумму налога на прибыль в течение  трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации  или иного получения доходов  иностранной организацией.
     В обязанности налогового агента также  входит подача по истечении каждого  отчетного (налогового) периода, в котором  он производил выплаты налогоплательщику, в налоговые органы (по месту своего нахождения) налоговых расчетов по форме, установленной приказом МНС  России от 14.04.2004 № САЭ-3-23/286@ [1].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.