Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика Организации Объединённых Наций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
Введение …………………………………………………………………….3
    История создания Организации Объединённых наций ……………..4
    Характеристика Организации Объединённых Наций ……………….6
    Структура Организации Объединённых Наций ……………………..8
      Специализированные учреждения ООН ……………………………..15
Заключение …………………………………………………………………22
Список  используемой литературы ………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

Актуальность  данной темы несомненна ввиду ряда проблем, которые испытывает мировое сообщество в XXI веке, и которые могут быть решены только коллективными усилиями. Тема ООН неоднократно затрагивалась и прямо изучалась в различных статьях, монографиях, книгах и исследованиях. ООН изучается студентами различных вузов России и мира. ООН является центром дипломатических контактов и проведения международных дискуссий, встреч, конференций. Своей работой ООН обеспечивает необходимые условия для мирного разрешения споров. Во время международных кризисов ООН делает все, чтобы ослабить напряженность и содействовать успеху переговоров. ООН содействует укреплению мира всеми своими действиями: предпринимает усилия по защите прав человека; осуществляет превентивные дипломатические меры для того, чтобы предотвратить конфликт; оказывает помощь в проведении выборов и поддерживает процессы демократизации; содействует экономическому и социальному развитию; предоставляет гуманитарную помощь; занимается репатриацией беженцев; помогает восстанавливать государственные инфраструктуры и содействует процессу восстановления. Но ООН не является мировым правительством, поскольку она есть организация суверенных и независимых государств и выполняет только те задачи, которые по договоренности между государствами-членами ей следует выполнять согласно своему Уставу.
Цель  работы – изучить сущность Организации  Объединенных Наций как международную  универсальную организацию.
Основными задачами данной работы являются:
     - изучить историю создания ООН,
     - дать характеристику ООН в  соответствии с ее Уставом,
     -  охарактеризовать систему главных  органов ООН,
     - определить назначение специализированных органов ООН. 
 
 
 
 
 

    История создания Организации Объединённых Наций
 
Появление ООН было обусловлено целым рядом  объективных факторов военно-стратегического, политического, экономического развития человеческого общества конца второго  тысячелетия. Создание ООН явилось  воплощением извечной мечты человечества о таком устройстве и организации  международного общежития, которые  избавили бы человечество от бесконечности  череды войн и обеспечили бы мирные условия жизни народов, их поступательное продвижение по пути социально-экономического прогресса, процветания и развития, свободного от страха за будущее.
Начало  обсуждению и разработке проблемы всеобщей организации труда и безопасности положили Атлантическая партия, подписанная  Президентом США Ф.Д.Рузвельтом и  премьер-министром Великобритании Гергелем 14 августа 1941г., и Декларация правительства СССР на межсоюзной конференции  в Лондоне 24 сентября 1941г., в которой  в первые была сформулирована чрезвычайно  важная задача, стоявшая перед миролюбивыми государствами, а именно “определить  пути и средства для организации  международных отношений и послевоенного  устройства мира”.
Первым  межправительственным документом, принятым в годы Второй мировой войны, в  котором выдвигалась идея создания новой международной организации  безопасности, была Декларация Правительства  Советского Союза и Правительство  Польской Республики о дружбе и взаимопомощи, подписанная в Москве 4 декабря 1941г. В ней указывалось, что обеспечение  может прочного и справедливого  мире может быть достигнуто только новой организацией международных  отношений, основанной не объединением демократических стран в прочный  союз. При создании такой организации  решающим моментом должно быть “уважение  к международному праву, поддержанному  коллективной вооруженной силой  всех Союзных государств”.
1 января 1942г. В Вашингтоне была подписана  Декларация Объединенных Нации  26 государств – участников антигитлеровской  коалиции, в том числе СССР, о  совместных усилиях в борьбе  с гитлеровской Германией, фашисткой  Италией и милитаристской Японией.  Позднее название “объединенные  нации” было предложено для  новой организации Президентом  США Р.Д. Рузвельтом и было  официально использовано для  Устава ООН.
По предложению  правительства США в августе  – сентябрь 1944 в Думбартон-Оксе, на окраине Вашингтона, состоялась конференция четырех держав –  СССР, Великобритании,  США и Китая, на которой был подписан согласованный  текст итогового документа: “Предложение относительно создания Всеобщей международной  организации безопасности”. Эти  предложения послужили основой  для выработки Устава ООН.
В ходе работы Конференции в Сан-Франциско 25 апреля 1945г. Был подготовлен текст  Устава ООН, который был подписан  26 июня 1945г. Со дня вступления в силу Устава  ООН 24 октября 1945г., когда  на хранение Правительству США была сдана последняя 29-я ратификационная  грамота СССР, официально отсчитывается  начало существования ООН. По решению  Генеральной Ассамблеи, принятому  в 1947г. День вступления в силу Устава ООН был официально объявлен ”Днем  Объединенных Наций”, который торжественно отмечается  ежегодно в странах  – членах ООН. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Характеристика Организации Объединённых Наций 

Организация Объединенных Наций (ООН) - универсальная  международная организация, созданная  в целях поддержания мира и  международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. ООН регламентируется Уставом ООН, подписанный 26 июня 1945 г. на конференции в Сан-Франциско и вступил в силу 24 октября 1945 г.
Устав ООН воплощает в себе демократические  идеалы, что находит свое выражение, в частности, в том, что он утверждает веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправии мужчин и  женщин, закрепляет равенство больших  и малых народов.
Устав ООН является единственным международным  документом, положения которого обязательны  для всех государств. На основе Устава ООН возникла разветвленная система  многосторонних договоров и соглашений, заключенных в рамках ООН.
ООН преследует следующие цели:
    1) поддерживать международный мир  и безопасность и с этой  целью принимать эффективные  коллективные меры для предотвращения  и устранения угрозы миру и  подавления актов агрессии;
    2) развивать дружественные отношения  между государствами на основе  уважения принципа равноправия  и самоопределения народов;
    3) осуществлять международное сотрудничество  в разрешении международных проблем  экономического, социального, культурного  и гуманитарного характера и  в поощрении уважения к правам  человека;
    4) быть центром согласования действий  государств в достижении этих  общих целей.
Для достижения указанных целей ООН действует  в соответствии со следующими принципами:
    1) суверенное равенство членов  ООН;
    2) добросовестное выполнение обязательств  по Уставу ООН;
    3) разрешение международных споров  мирными средствами;
    4) отказ от угрозы силой или  ее применения против территориальной  неприкосновенности или политической  независимости или каким-либо  способом, несовместимым с Уставом  ООН;
    5) невмешательство во внутренние  дела государств;
    6) оказание помощи ООН во всех  действиях, предпринимаемых по  Уставу, обеспечение Организацией  такого положения, чтобы государства,  не являющиеся членами ООН,  действовали в соответствии с  принципами, изложенными в Уставе (ст. 2), и рядом других принципов.
При этом, если обязательства членов ООН по Уставу окажутся в противоречии с  их обязательствами по какому-либо другому международному соглашению, преимущественную силу имеют обязательства  по Уставу ООН (ст. 103 Устава).
Первоначальными членами ООН являются государства, которые, приняв участие в конференции  в Сан-Франциско по созданию ООН  или подписав ранее Декларацию Объединенных Наций от 1 января 1942 г., подписали  и ратифицировали Устав ООН.
Членом  ООН может быть любое миролюбивое  государство, которое примет на себя содержащиеся в Уставе обязательства  и которое, по суждению ООН, может  и желает эти обязательства выполнять. Прием в члены ООН производится постановлением Генеральной Ассамблеи  по рекомендации Совета Безопасности.
В случае принятия Советом Безопасности против какого-либо члена ООН принудительных мер Генеральная Ассамблея, по рекомендации Совета Безопасности, вправе приостанавливать осуществление прав и привилегий, вытекающих из членства в ООН. Государство, систематически нарушающее принципы Устава, может быть исключено из ООН решением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности.
В настоящее  время ООН продолжает оставаться главным инструментом поддержания  международного мира и безопасности; в рамках ООН разрабатывается  большое число международных  договоров, принимаются решения  по разблокированию международных  конфликтов и обеспечению правопорядка и законности в международных  отношениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Структура Организации Объединённых Наций 

Существует  шесть главных органов ООН: Генеральная  Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический  и Социальный Совет, Совет по опеке, Международный суд и Секретариат.
  Генеральная Ассамблея состоит из всех государств - членов ООН. Делегация каждого государства - члена ООН состоит не более чем из пяти представителей и пяти их заместителей.
Генеральная Ассамблея правомочна в рамках Устава ООН обсуждать любые вопросы  в пределах Устава, за исключением  находящихся на рассмотрении Совета Безопасности ООН, делать рекомендации членам ООН или Совету Безопасности по любым таким вопросам.
Генеральная Ассамблея, в частности:
    1) рассматривает принципы сотрудничества  в области обеспечения международного  мира и безопасности;
    2) избирает непостоянных членов  Совета Безопасности ООН, членов  Экономического и Социального  Совета;
    3) по рекомендации Совета Безопасности  назначает Генерального секретаря  ООН;
    4) совместно с Советом Безопасности  избирает членов Международного  суда ООН;
    5) координирует международное сотрудничество  в экономической, социальной, культурной  и гуманитарной сферах;
    6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные  Уставом ООН.
Генеральная Ассамблея работает в сессионном порядке. Сессии Генеральной Ассамблеи  проводятся ежегодно, в октябре - марте. По требованию Совета Безопасности или  большинства членов ООН могут  быть созваны специальные или  чрезвычайные сессии Генеральной Ассамблеи. Работа сессии проходит в форме пленарных  заседаний и заседаний комитетов  и комиссий.
Каждый  член Ассамблеи имеет один голос. Решения Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в две  трети присутствующих и участвующих  в голосовании членов ООН, по другим вопросам решения принимаются простым  большинством членов.
Имеется семь главных комитетов Генеральной  Ассамблеи, в каждом из которых представлены все члены ООН: Комитет по политическим вопросам и вопросам безопасности (Первый комитет), Специальный политический комитет; Комитет по экономическим  и социальным вопросам (Второй комитет); Комитет по социальным, гуманитарным вопросам (Третий комитет); Комитет по вопросам опеки и несамоуправляющихся территорий (Четвертый комитет); Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет), Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет).
Помимо  главных комитетов Генеральной  Ассамблеей создано большое число  вспомогательных комитетов и  комиссий.
  Совет Безопасности является одним из главных органов ООН и играет основную роль в поддержании международного мира и безопасности.
Совет Безопасности состоит из 15 членов: пяти постоянных (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай) и 10 непостоянных, избираемых в соответствии с Уставом ООН. Перечень постоянных членов зафиксирован в Уставе ООН. Непостоянные члены  избираются Генеральной Ассамблеей ООН на два года без права немедленного переизбрания.
Совет Безопасности уполномочен расследовать любой спор или ситуацию, которая  может привести к международным  трениям или вызвать спор, для  определения того, не может ли продолжение  этого спора или ситуации угрожать международному миру и безопасности. В любой стадии такого спора или  ситуации Совет может рекомендовать  надлежащую процедуру или методы урегулирования.
Стороны спора, продолжение которого может  угрожать международному миру или безопасности, вправе самостоятельно принять решение  о передаче спора на разрешение Совета Безопасности. Однако если Совет Безопасности считает, что продолжение данного  спора может угрожать поддержанию  международного мира и безопасности, он может рекомендовать такие  условия разрешения спора, какие  сочтет подходящими.
Государство, не являющееся членом ООН, также может  обратить внимание на любой спор, в  котором оно является стороной, если в отношении этого спора оно  примет на себя заранее предусмотренные  в Уставе ООН обязательства мирного  разрешения споров.
Кроме того, Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации сторонам или  решает, какие меры следует принять  для восстановления международного мира и безопасности. Совет может  потребовать от сторон спора выполнения тех временных мер, какие он сочтет необходимыми. Решения Совета Безопасности являются обязательными для всех членов ООН.
Совет также уполномочен решать, какие  меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться  для осуществления его решений, и требовать от членов Организации  осуществления этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
Если  Совет Безопасности сочтет, что эти  меры окажутся или оказались недостаточными, он вправе принять такие действия воздушными, морскими или сухопутными  силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности. Государства - члены ООН обязуются предоставить в распоряжение Совета необходимые  для поддержания мира вооруженные  силы.
При этом необходимо учитывать, что Устав  ООН ни в коей мере не затрагивает  неотъемлемого права каждого  государства на индивидуальную или  коллективную самооборону в случае вооруженного нападения на члена  ООН до тех пор, пока Совет Безопасности не примет надлежащих мер по поддержанию  мира и безопасности.
Каждое  государство - член Совета Безопасности имеет здесь одного представителя. Совет Безопасности устанавливает  свои правила процедуры, включая  порядок избрания своего Председателя.
Решения в Совете Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, если за них поданы голоса девяти членов Совета. По другим вопросам решения  считаются принятыми, когда за них  поданы голоса девяти членов Совета, включая  совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая  в споре, должна воздержаться от голосования. Если при голосовании по непроцедурному вопросу один из постоянных членов Совета проголосует против, решение  считается не принятым (право вето).
  Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) состоит из 54 членов ООН, избираемых Генеральной Ассамблеей. 18 членов ЭКОСОС избираются ежегодно сроком на три года.
ЭКОСОС  уполномочивается предпринимать исследования и составлять доклады по международным  вопросам в области экономики, социальной сферы, культуры, образования, здравоохранения  и другим вопросам.
ЭКОСОС  уполномочен:
    1) делать рекомендации Генеральной  Ассамблее в целях поощрения  уважения прав человека;
    2) готовить проекты конвенций по  вопросам своей компетенции;
    3) заключать соглашения с различными  специализированными учреждениями  системы ООН и других международных  организаций;
    4) созывать международные конференции  по вопросам, входящим в его  компетенцию;
    5) осуществлять иные действия, предусмотренные  Уставом ООН.
Каждый  член ЭКОСОС имеет один голос. Решения  принимаются большинством голосов  членов ЭКОСОС, присутствующих и участвующих  в голосовании. ЭКОСОС устанавливает  свои правила процедуры, включая  избрание своего Председателя, избираемого  ежегодно.
Вспомогательный механизм ЭКОСОС включает в себя:
    шесть функциональных комиссий: Статистическую комиссию, Комиссию по народонаселению, Комиссию социального развития, Комиссию по правам человека, Комиссию по положению женщин, Комиссию по наркотическим средствам;
    пять региональных экономических комиссий (для Европы, для Азии и Тихого океана, для Африки, для Латинской Америки, для Западной Азии);
    шесть постоянных комитетов (по программе и координации, по природным ресурсам, по транснациональным корпорациям и др.);
    ряд постоянных экспертных органов по таким вопросам, как предупреждение и борьба с преступностью, международное сотрудничество в вопросах налогов и др.
При ЭКОСОС имеют консультативный статус более 600 неправительственных организаций  по вопросам, входящим в компетенцию  ЭКОСОС.
После Второй мировой войны под руководством ООН была создана международная система опеки, которая распространялась на:
    1) территории, находившиеся под мандатом;
    2) территории, отторгнутые от вражеских  государств во время Второй  мировой войны;
    3) территории, добровольно включенные  в систему опеки государствами,  ответственными за их управление.
  Совет по опеке ООН состоит из: государств, управляющих территориями под опекой; постоянных членов ООН, не управляющих территориями под опекой; такого числа других членов ООН, избираемых Генеральной Ассамблеей, которое является необходимым для обеспечения равенства между членами ООН, управляющих и не управляющих территориями под опекой. Сегодня Совет состоит из представителей всех постоянных членов Совета Безопасности. Каждый член Совета имеет один голос.
  Международный суд является главным судебным органом ООН, он действует на основе Устава ООН и Статута Международного суда ООН, являющегося неотъемлемой частью Устава. Государства - не члены ООН также могут участвовать в Статуте Международного суда на условиях, определяемых в каждом отдельном случае Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.
Суд состоит  из 15 независимых судей, избранных  из числа лиц высоких моральных  качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для  назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права. При этом в составе Суда не может быть двух граждан одного и того же государства. Члены Суда действуют в личном качестве и  не являются представителями государства  своего гражданства. Члены Суда не могут  исполнять никаких политических или административных обязанностей и не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального  характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.
Государства представляют список кандидатур в члены  Суда Генеральному секретарю ООН. Члены  Суда избираются на раздельных заседаниях Генеральной Ассамблеей ООН и  Советом Безопасности (в Совете для  избрания необходимо получить восемь голосов). Срок полномочий судей - девять лет, при этом каждые три года переизбираются пять судей. Кворум образует присутствие  девяти судей.
Стороной  по делу, разбираемому Судом, может  быть только государство. Физические и  юридические лица обращаться в Суд  не вправе.
К ведению  Суда относятся все дела, передаваемые ему сторонами, и вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН  или действующими конвенциями.
    По  общему правилу юрисдикция Суда факультативна, т.е Суд вправе рассматривать конкретные споры с участием того или иного государства только с его согласия. Однако,государства могут делать заявления о признании обязательной юрисдикции Суда по всем правовым спорам, касающимся: толкования договора; любого вопроса международного права; наличия факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства; характера и размера возмещения за нарушение международного обязательства. В этом случае Суд правомочен рассмотреть дело по заявлению одной из сторон.
Дела  возбуждаются в Суде путем нотификации (объявления) соглашения сторон или  письменным заявлением одной из сторон.
Судопроизводство  в Суде состоит из двух этапов: письменного  и устного. Письменное производство заключается в сообщении Суду и сторонам меморандумов, контрмеморандумов, ответов на них, представлении иных документов и длится, как правило, несколько месяцев. Во время устного  этапа Судом заслушиваются свидетели, эксперты, представители сторон, адвокаты и другие участники процесса. Представляет интерес тот факт, что Суд может принимать меры к собиранию доказательств. Так, Суд вправе поручить производство расследования или экспертизы любому лицу или органу по своему выбору.
Разбирательство дела в Суде производится публично, если стороны не просят о проведении закрытых заседаний.
После окончания выступлений сторон Суд  удаляется на совещание, которое  происходит в закрытом заседании. Все  вопросы Судом разрешаются большинством голосов присутствующих; в случае равенства голосов голос председательствующего  является решающим.
По итогам судебного разбирательства выносится  решение. В решении указываются  имена судей, соображения, на которых  оно основано. Решение подписывается  Председателем и секретарем Суда и объявляется в открытом заседании. При этом судьи имеют право  на особое мнение.
Следует учитывать, что решение Суда не имеет  характера прецедента и обязательно  лишь для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу. Решение  Суда окончательно и не подлежит обжалованию, однако может быть пересмотрено на основании вновь открывшихся  обстоятельств.
Суд вправе давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу, по запросу  любого учреждения, уполномоченного  делать такие запросы в соответствии с Уставом ООН. Суд выносит  консультативные заключения в открытом заседании.
Суд решает споры на основании международного права и применяет: международные  конвенции, устанавливающие правила, признанные спорящими государствами; международные обычаи; общие принципы права, признанные цивилизованными  нациями, с оговоркой судебные решения  и доктрины наиболее квалифицированных  специалистов по публичному праву различных  стран в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.
Официальными  языками Суда являются французский  и английский. Суд обязан по ходатайству  любой страны предоставить ей право  пользоваться и другим языком, однако решения Суда выносятся на французском  и английском языках. Местопребывание  Суда - Гаага (Нидерланды).
  На Секретариате ООН лежит ответственность за обеспечение нормального функционирования других главных и вспомогательных органов ООН, обслуживание их деятельности, выполнение их решений, претворение в жизнь программ и политики ООН. Секретариат ООН обеспечивает работу органов ООН, осуществляет опубликование и распространение материалов ООН, хранение архивов, производит регистрацию и издание международных договоров государств - членов ООН.
Секретариат возглавляет Генеральный секретарь  ООН, который является главным административным должностным лицом ООН. Генеральный  секретарь назначается на пять лет  Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.
Генеральный секретарь ООН:
    1) осуществляет общее руководство  подразделениями Секретариата;
    2) представляет Генеральной Ассамблее  доклад о работе ООН;
    3) участвует в работе международных  конференций, проводимых под эгидой  ООН;
    4) назначает персонал Секретариата  и руководит его работой.
При исполнении своих обязанностей Генеральный  секретарь и персонал не должны запрашивать  или получать указаний от каких-либо правительств.
Сотрудники  Секретариата назначаются Генеральным  секретарем по правилам, устанавливаемым  Генеральной Ассамблеей. Прием на службу в Секретариат и определение  ее условий производится на договорной основе с учетом необходимости обеспечения  высокого уровня работоспособности, компетентности и добросовестности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.