На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги: понятие, виды и значение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
                                  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 
 
 
 
 

     Налоги: понятие, виды и значение
                    Курсовая работа 
 

                                          Студентки 1 курса
                                          отделения  «Финансы и кредит» 
 
 

                                          Научный руководитель 
 
 
 
 
 
 

                                   

                    Минск, 2009
                                  СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..  3
    Раздел 1. Налоги. Их виды, функции и значения
      Налоги. Понятие по теме……………………………………… 5
      Основные функции налогов………………………………….. 7
      Классификация налогов………………………………………. 9
Раздел 2. Налоговая  система Беларуси
      Становление и развитие налоговой системы…………….…..  11
Заключение………………………………………………………………..  15
Список литературы……………………………………………………….. 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Введение 

  Налоги  известны  с  глубокой  древности.  Во   времена   натурального
хозяйства   уже  существовало  изъятие  части  имущества  в  виде  оброка  у
крестьян, ремесленников  в пользу тех, кто владел  территориями,  на  которых они проживали, и  управляли  ими.  Сама  власть,  ничего  не  производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах,  необходимых  ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей  присущих
функций:
       - защита территории;
       - выполнение управляющих и распределительных  функций;
       - поддержание внутреннего порядка;
       - сбор налогов и податей с  населения.
      По   мере    развития    экономических    отношений,    появились    и
совершенствовались  новые виды налогообложения. Показательным  примером  может служить то, что в XVII веке в Голландии порция рыбы  в  харчевне  облагалась 34 налогами (акцизами).
      Неизбежность налогов настолько  очевидна, что еще в 1789 году  Бенджамин Франклин, один  из авторов Декларации  независимости  США,  писал:  “В  этом мире ни  в  чем  нельзя  быть  твердо  уверенным,  за  исключение  смерти  и налогов”.
            Налоги – основной источник  формирования  доходов   государства,
важнейший элемент  экономической политики государства.  Поэтому  оно  уделяет особое внимание  правовым основам налогообложения. Они  представляют   собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,  взимаемый  с  организаций и  физических  лиц  в   форме   отчуждения   принадлежащих   им   на   праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного  управления  денежных средств в целях финансового обеспечения  деятельности  государства  и  муниципальных образований.
  Понятие "налог" уходит своими корнями  в глубь веков. В нем заключен не только экономический, но и философский смысл.
  Налоги  известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление  связано с самыми первыми общественными  потребностями.
  В развитии форм и методов взимания налогов  можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков.
  Налоги - это обязательные платежи, взимаемые  государством (центральными и местными органами власти) с физических и  юридических лиц в государственные  и местные бюджеты. Являются одной  из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение  национального дохода в соответствии с экономическими и социальными  задачами.
  Налог - элемент  общественного бытия. Первые упоминания о налоге можно найти в философских  трактатах античных мыслителей. На заре человеческой цивилизации философы трактовали налог как общественно  необходимое и полезное явление, несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими: военные трофеи, использование труда  рабов, жертвоприношения и др. По мере общественного развития налоговые  формы постепенно менялись, приближаясь  к их современному содержанию. Неизменным оставался глубинный смысл понятия "налог" - опосредовать процесс  обобществления необходимой для  общества части индивидуальных доходов (богатств) (в современном понимании это процесс перераспределения доходов в государственную казну). Налоговые формы взаимоотношений общества с государством носили самые разные названия. Немецкие ученые рассматривали налоги как поддержку, оказываемую государству её гражданами (staure - поддержка). В Англии налог до сих пор носит название duty - долг (обязательство). Законодательство США определяет налог как "tax" (такса). Закон о налогообложении во Франции налоговые отношения определяет как import (обязательный платёж). Принудительный характер налоговой формы в российской практике подчеркивал термин "подати" (принудительный платеж).
  Вплоть  до раскола мирового сообщества на две противоборствующие налоговые  системы воззрения ученых на налоги выстраивались в логическую систему, отражая прогресс экономики и  политики.
  Таким образом, налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В истории развития налоговой науки определяющую роль сыграли два научных течения: марксизм и неоклассицизм, вобравший идеи А. Смита и Д. Рикардо о налогах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. Налоги. Их виды, функции  и значения. 

    Налоги. Понятия по теме.
 
    Решающее  значение  в  доходах бюджета  имеют  налоги.
    Налоги  -  это  обязательные   платежи,   взимаемые   государством   с
организаций  и  физических  лиц.  Исторически  их   возникновение  относится к  периоду   разделения   общества   на   социальные  группы  и    появления государства.
    Государство  без  налогов  существовать  не  может,  поскольку  они  –
главный  метод  мобилизации  доходов  в  условиях  частной  собственности   и рыночных  отношений.
  Жан Симонд де Сисмонди (1819): «Налог — цена, уплачиваемая гражданином за полученные им наслаждения от общественного порядка, справедливости правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан».
  Бу  Свенссон: «Налог — это цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей, например, обороны и оказывать воздействие на распределение доходов и имущества между гражданами».
  Иван  Иванович Янжул (1898): «Односторонние экономические пожертвования граждан или подданных, которые государство или иные общественные группы, в силу того, что они являются представителями общества, взимают легальным путём и законным способом из их частных имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек».
  Николай Тургенев, русский экономист (1818) : «Налоги — это суть средства к достижению цели общества или государства, то есть цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государств. На сем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов».
  А. А. Исаев (1887) : «Налоги — обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления».
  А. А. Соколов (1928) : «Под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия производимых ею расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его специального эквивалента».
  Налог — обязательный безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий.
  Взимание  налогов регулируется налоговым  законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.
  Развитие  и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги —  основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции  налоговый механизм используется для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его  динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса.
  Налоги  делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (подоходный налог, налог на добавленную стоимость  и т. д.), и косвенные налоги на товары и услуги, устанавливаемые  в виде надбавки к цене или тарифу (акциз). Опыт развитых стран показывает, что малый и средний бизнес — важнейшая составляющая рыночной экономики. Его экономические преимущества заключаются в способности оперативно реагировать на изменяющиеся потребности  и условия рынка. Малые фирмы  активизируют структурную перестройку  отраслей, преодолевая монополизм в  экономике; влияют на структуру цен  потребительского рынка; создают новые  продукты и разрабатывают новые  технологии; создают новые рабочие  места, решая проблемы занятости. Учитывая роль, которую играет малый бизнес в развитии национальных экономик, правительства развитых западных стран активно поддерживают его путем создания условий, необходимых для его развития, и устраняя препятствия на пути образования новых субъектов малого предпринимательства. Одним из факторов, влияющих на решение субъекта малого бизнеса выйти на рынок, является уровень затрат, образующихся в связи с регламентацией его деятельности со стороны органов власти и управления, в том числе в такой сфере, как налогообложение. 
 
 
 
 
 

      Основные  функции налогов.
  Налоги  выполняют четыре важнейшие функции:
    Обеспечение  финансирования  государственных   расходов   (фискальная функция).
Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Налогам  принадлежит  решающая  роль  в  формировании  доходной  части государственного  бюджета.  Во  всех  государствах,  при  всех  общественных формациях налоги в первую очередь выполняли  фискальную  функцию  — изъятие части доходов предприятий и граждан для   содержания   государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной  сферы,  которая не имеет собственных   источников   доходов   (многие   учреждения   культуры, библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны  для обеспечения должного уровня развития — фундаментальная наука,  театры,  музеи и многие  учебные заведения и т. п. 

    Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).
Важную роль играет функция, без которой в  экономике,  базирующейся  на товарно-денежных  отношениях,  нельзя  обойтись  —  регулирующая.   Рыночная экономика в развитых странах — это регулируемая экономика. Представить  себе эффективно   функционирующую    рыночную    экономику,    не    регулируемую государством,  невозможно.  Иное  дело  —  как  она   регулируется,   какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но  каковы  бы  ни  были эти  формы  и  методы,  центральное  место  в  самой  системе  регулирования принадлежит налогам. Развитие  рыночной  экономики  регулируется  финансово-экономическими   методами   —   путем    применения    отлаженной    системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом  и  процентными  ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и  дотаций  и  т.  п.  Центральное место в этом комплексе экономических  методов  занимают  налоги.  Маневрируя
налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя  условия  налогообложения, вводя  одни  и  отменяя  другие  налоги,  государство  создает  условия  для ускоренного  развития  определенных  отраслей  и  производств,  способствует решению  актуальных для общества проблем. 

    Поддержание социального равновесия путем изменения  соотношения между доходами отдельных социальных групп с  целью  сглаживания  неравенства между ними (социальная функция).
Социальная  или  перераспределительная  функция  налогов.  Посредством
налогов в государственном  бюджете  концентрируются  средства,  направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных,  так  и социальных,  финансирование  крупных  межотраслевых,   комплексных   целевых программ  —  наyчно-технических,  экономических  и  др.  С  помощью  налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий  и  предпринимателей, доходов граждан, направляя ее  на  развитие  производственной  и  социально инфраструктуры,  на  инвестиции  в  капиталоемкие  и  фондоемкие  отрасли  с длительными  сроками  окупаемости  затрат  (железные   дороги,   автострады, добывающие отрасли, электростанции  и  др.).  Перераспределительная  функция налоговой  системы  носит   ярко   выраженный   социальный   характер.   Это достигается  путем  установления   прогрессивных   ставок   налогообложения, направления  значительной  части  бюджета  средств   на   социальные   нужды населения,  полного  или  частичного  освобождения   от   налогов   граждан, нуждающихся в социальной защите. 

    Стимулирующая функция.
С помощью налогов, льгот  и санкций  государство  стимулирует  технический  прогресс,  увеличение  числа рабочих  мест,  капитальные  вложения  в  расширение  производства   и   др. Действительно,  грамотно  организованная  налоговая   система   предполагает взимание налогов только со  средств,  идущих  на  потребление.  А  средства, вкладываемые юридическим или физическим лицом в развитие   освобождаются  от налогообложения полностью или частично. У нас это  правило  не  выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов  проявляется  прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое  перевооружение, реконструкцию,  расширение  производства  товаров   народного   потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других  освобождается от налогообложения. Эта  льгота,  конечно,  очень  существенная.  Во  многих развитых  странах  освобождаются  от  налогообложения  затраты  на   наyчно-исследовательские и опытно-констрyкторские работы. Делается это  по-разному. Так, в Германии указанные затраты включаются  в  себестоимость  продукции  и тем самым автоматически освобождаются от  налогов.  В других  странах эти затраты полностью или частично исключаются из  облагаемой  налогом  прибыли. Было бы целесообразно установить, что  в  состав  затрат,  освобождаемых  от налога, полностью или частично, входят  расходы  на  НИОКР.  Другой  путь  — включать эти расходы в затраты на производство. Указанное  разграничение  функций  налоговой  системы  носит  условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно. 
 
 
 
 

      Классификация налогов
 
  Налоговая система любой страны включает различные  виды налогов. В зависимости от принятых критериев их можно классифицировать по-разному.
По  объекту обложения:
    Прямые и косвенные.
По  принципам построения:
    Пропорциональные, регрессивные и прогрессивные.
По  характеру использования:
    Общие и специальные.
Государственные и местные (муниципальные). 

  Прямые – это налоги на доходы физических и юридических лиц (подоходный, налог на прибыль и т.д.) или на отдельные объекты имущества (налог на недвижимость, земельный налог и т.д.). при прямых налогах лицо, чей доход или имущество облагаются налогом,  и лицо, уплачивающее налог, является одним и тем же.
  Главным среди прямых налогов, взимаемых  с юридических лиц, является налог  на прибыль (доход). Плательщики его  – предприятия, осуществляющие коммерческую и хозяйственную деятельность, объект обложения – специально рассчитываемая облагаемая прибыль. Ставки налога на прибыль, как правило, дифференцированы в зависимости от объекта обложения, устанавливается перечень льгот.
   Подоходный  налог в одних странах взимается  как с физических, так и с  юридических лиц, в других –  только с физических лиц. Налогообложению  подлежат доходы, получаемые юридическими  лицами за вычетом тех затрат, которые они несут в связи  с осуществлением своей деятельности. Плательщиками подоходного налога, взимаемого с физических лиц,  являются граждане страны, иностранные  граждане и лица без гражданства.  Объектом обложения – личный  доход граждан (заработная плата,  различного рода выплаты и  поощрения, дивиденды по акциям  и т.д.). Ставки налога возрастают  с увеличение дохода.
  Земельный налог платят юридические и физические лица, которым земельные участки  предоставлены во владение, пользование, либо являются их собственностью. Юридические  лица уплачивают налог с 1 га сельхозугодий  по ставкам, дифференцируемым в зависимости  от качества земли в соответствии с ее оценкой по земельному кадастру. Физические лица – со всей площади  своего участка.
  К косвенным налогам  относятся те, которые включаются в цену товара или услуги. Такой налог фактически платит потребитель, но перечисляется он в налоговые органы предпринимателями. Государство косвенно взимает налог с потребителя.
  Основные  косвенные налоги: налог на добавленную  стоимость (НДС), акцизы,  таможенные пошлины.
  Налог на добавленную стоимость уплачивают юридические лица,  а акже предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица. Объектом обложения является стоимость, которую предприниматели добавляют к стоимости сырья, материалов или товаров при производстве и реализации продукции,  выполнении работ или оказании услуг. Ставки налога обычно дифференцированы.
  Акцизы  – налог, устанавливаемый на отдельные  виды товаров,  работ,  услуг, которые  по специфике своих свойств имеют  монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Ими обладают вино - водочные изделия, пиво,  табачные изделия, ювелирные  и меховые изделия и т.д. Плательщиками  являются юридические и физические лица,  производящие товары и выполняющие  услуги,  на которые установлены  ставки акцизов. Объектом обложения  является выручка, полученная от реализации произведенной продукции. Ставки акцизов  дифференцированы по видам товаров.
  Таможенные  пошлины взимаются таможнями  с товаров, перевозимых через  границу по ставкам,  предусмотренные  таможенным тарифом. Различают ввозные,  вывозные и транзитные таможенные пошлины. Их величина определяется либо в процентах к таможенной стоимости товаров, либо в абсолютном размере на единицу облагаемого товара.
  Пропорциональные  – ставка остается неизменной при увеличении или уменьшения налога налогоплательщика.
  Регрессивные – ставки уменьшаются по мере увеличения дохода налогоплательщика.
  Прогрессивные - ставки возрастают по мере увеличения дохода налогоплательщика и уменьшаются по мере его сокращения.
  Государственные – взимаются правительством и поступают в центральный бюджет.
  Местные – взимаются местными органами власти и пополняют местные бюджеты.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2. Налоговая система  Беларуси. 

    Становление и развитие налоговой  системы.
 
  В настоящее  время налоговые органы Республики Беларусь включают центральный аппарат Министерства по налогам и сборам, территориальные инспекции по областям, районам, городам и районам в городах. В Беларуси систему налогообложения, ориентированную на рынок, ввели в 1992 г. Эта система включала 15 основных налогов и сборов, распределяемых между республиканским и местными бюджетами, а также 8 видов отчислений в различные внебюджетные фонды.
  Были установлены  следующие основные налоги:
- налоги на  потребление (НДС, акцизы, налог  на топливо);
- на доходы  и прибыль (подоходные налоги  с физических и юридических  лиц);
- имущественные  налоги на собственность и  капитал (налог на недвижимость, плата за землю, рентные платежи);
- взносы на  социальное страхование (отчисления  в фонды социальной защиты  и содействия занятости);
- налоги в  сфере внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины, налоги на  экспорт и импорт).
  Кроме того, были введены такие целевые платежи: "чернобыльский" налог, государственные  пошлины и сборы, транзитный налог, три вида сборов в дорожные фонды, отчисления в отраслевые фонды поддержки  НИОКР, отчисления в местные внебюджетные фонды на содержание детских дошкольных учреждений и некоторые другие виды местных сборов.
Установленные размеры ставок основных налогов  находились в пределах, соответствующих  мировой практике. Исключение составляли лишь некоторые акцизы и подоходные налоги с предприятий по отдельным  видам деятельности.
  Законом "О налогах и сборах, взимаемых  в бюджет Республики Беларусь" устанавливался круг налогоплательщиков, их права, обязанности  и меры ответственности, виды общегосударственных  налогов и сборов, сроки и порядок  их уплаты и зачисления в бюджет, предоставления льгот. С начала 1994 г. в закон включены положения о  том, что все вопросы налогообложения  должны регулироваться исключительно  актами специального налогового законодательства, а с 1994 г. введен обязательный учет и  государственная регистрация налогоплательщиков. В том же году был принят закон, регламентирующий деятельность государственной  налоговой инспекции.
  Существенные  коррективы внесены в налоговое  законодательство в 1996 г. Применяемая  в стране система налогов к  этому периоду менялась не менее 10 раз, не считая изменений в порядке  и методологии взимания отдельных  видов налогов и сборов. Поэтому  остро стоял вопрос о необходимости  разработки проекта Налогового кодекса, который в настоящее время  находится в стадии завершения. Разработка единого законодательного акта, регулирующего  все стороны налоговых отношений, вызвана необходимостью формирования цельной и сбалансированной налоговой  системы. Проект Налогового кодекса  в существенной мере унифицирован с  аналогичным российским документом, учитывает нормы действующих  налоговых систем Казахстана и Кыргызстана, а также современные мировые  принципы налогообложения.
         Проект Налогового Кодекса в основном является документом прямого действия и состоит из трех частей: первой (общей) части, второй части, регламентирующей конкретные вопросы взимания общегосударственных налогов, сборов и отчислений, в которой каждому налоговому платежу посвящена самостоятельная глава, и третьей части, определяющей правовые вопросы уплаты местных налогов. Наряду с установлением общих принципов построения налоговой системы, вводится ряд понятий, имеющих большое значение для практики налогообложения.
  Все налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые юридическими лицами, по источнику  их уплаты можно разделить на несколько  групп:
  - налоги, сборы и отчисления, включаемые  в выручку от реализации продукции  (работ, услуг);
  - платежи,  уплачиваемые из доходов;
  - платежи,  относимые на себестоимость продукции  (работ, услуг);
  - платежи,  уплачиваемые за счет средств,  остающихся в распоряжении плательщиков.
  Кроме того, можно выделить в отдельные группы налоги на доходы, полученные в отдельных  сферах деятельности, и специальные  налоговые режимы.
  В настоящее  время в Республике Беларусь насчитывается 26 видов налогов и других платежей в бюджет. В зависимости от выполняемых  функций и источника уплаты они  могут быть объединены в 7 укрупненных  групп:
  1) налоги  и отчисления, уплачиваемые из  выручки от реализации продукции  (работ, услуг), а именно:
  - налог  на добавленную стоимость;
  - акцизы;
  - местные  налоги и сборы от выручки;
  - отчисления  в Республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной  продукции, продовольствия и аграрной  науки и отчисления средств  пользователями автомобильных дорог;
  - целевые  сборы в местные целевые бюджетные  фонды стабилизации экономики  производителей сельскохозяйственной  продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные  фонды и целевой сбор на  финансирование расходов, связанных  с содержанием и ремонтом жилищного  фонда;
  2) налоги  на прибыль и доходы, к которым  относятся:
  - налог  на прибыль;
  - налог  на дивиденды и приравненные  к ним доходы;
  - подоходный  налог с физических лиц;
  - налог  на доходы иностранных юридических  лиц, не осуществляющих деятельность  в Республике Беларусь через  постоянное представительство;
  - налоги  на доходы, полученные в отдельных  сферах деятельности (налог на  игорный бизнес, налог на доходы  от осуществления лотерейной  деятельности и налог на доходы, полученные в отдельных сферах  деятельности);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.