Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Семья как важный фактор

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                           ВВЕДЕНИЕ
      В современной гендерной психологии достаточно большое место 
занимают  исследования по выявлению объективных  характеристик мужского пола, особенностей мужской психики, эмоционального реагирования мужчин на те или иные внешние факторы и т. п. Но в то же время очень мало внимания уделяется теме идеального образа мужчины, каково должно быть соотношение характеристик, чтобы мужчину можно было считать идеальным объективно или в той или иной сфере.
      В нашем исследовании мы бы хотели рассмотреть  мужчину как носителя пола, но в семейном контексте. Таким образом, на протяжении нашей работы мы попытаемся определить каков же идеальный образ отца.
      Какие аспекты может вбирать в себя этот образ?.. Внешние или внутренние характеристики в большей степени  определяют идеальный образ?.. Каковы критерии оценки и кто способен определить их?..Возможно, решение этих и многих других вопросов поможет нам продвинуться в понимании мужской природы, мужской роли и, как следствие, в понимании того, насколько же построение гармоничных семейных отношений зависит от выполнения мужчиной своих прямых мужских функций в семье.
      Данная  тема сейчас довольно актуальна. Поскольку  в наше время воспитываемое мужское  поколение не ориентировано на какие-то определённые мужские эталоны, так  называемые нормы мужественности.  В разные исторические периоды жизни нашей страны существовали
определённые  нормы мужественности. Ориентируясь на них, воспитывалось  будущее поколение мужчин. В недалёкие советские годы, так же как и в другие периоды существовал определённый эталон мужественности. Что нельзя сказать про нынешнее время. Эпоха перемен вытеснила практически все стандарты прошлого, пока не дав ничего существенного взамен. Но здесь речь идет, прежде всего, о тех эталонах, которые преподносились обществом для безусловного принятия. Нам не хотелось бы делать акцент на том, хорошо это или плохо – существование определённого общепринятого идеала мужественности.     Возможно, для каждого идеал будет своим. Но нельзя забывать о тех эталонах, которые вдохнула в нас сама природа. Не принимать их во внимание просто невозможно, это есть объективные показатели, постоянные величины, которые предопределены существованием и взаимодействие мужского и женского в этом мире. Нарушая эти постулаты, мы рискуем пошатнуть природную гармонию. Но, тем не менее, сейчас этот процесс уже происходит в обществе. Для этого не нужно проводить какое-то специальное исследование или системный анализ. Достаточно просто включить телевизор. Информацию, которую мы получим о современном мужском образе после просмотра можно без особых сложностей подвести под две наиболее общих категории: либо это грубый мужчина-самец резко маскулинного характера, либо смазливый мальчишка с женоподобной внешностью – крайне фемининный. С одной стороны грубая, неистовая сила, а с другой ласковая, опрятная нежность в красивой упаковке с огромным бантом.
     Таким образом, мы видим, что современная культура в этом вопросе
предлагает  нам либо одну, либо другую крайность. Все понятия смешались в единый винегрет, из которого каждый себе выбирает что-то «своё». С другой стороны может  быть это и к лучшему – возможность  свободного выбора того, кем быть, по сути. Но суть или природа – это основа, понятие фундаментальное. Эталоны, как не крути, всё же нужны. Ведь они выполняют очень мощную функцию ориентиров. И если большинство женщин ждут, к примеру, мужественных «принцев на белых конях», которые будут способны обеспечить их безбедное существование, защитить их, вырастить здоровых, сильных детей, а получают хиленьких, беспомощных, беззащитных детёнышей, которых самих нужно выхаживать, откармливать и обеспечивать, то картина их желаемой семейной жизни резко переворачивается с ног на голову. Женщине приходится не просто оторваться от семейного очага, а напрочь забыть о его существовании, и погрязнуть в рутине повседневной работы, бизнеса, всего того, что даст возможность существовать её семье. Теперь женщина приносит мамонта, что в корне противоречит её природе.         Поэтому мы ещё раз подчёркиваем, что природные критерии, эталоны (как угодно можно их называть, но их фундаментальный, в какой-то мере даже сакральный, смысл не меняется) очень важны при определении таких понятий, как мужская идеальность, в частности идеальный образ отца. Но отец – это социальная субстанция, как элемент такого общественного образования, как семья. Это есть социальная роль, которая вбирает в себя как социальные аспекты, так и природные, поскольку по прежнему в обществе носителем этой социальной роли является мужчина, за исключение тех стран, в которых официально разрешены однополые браки, и там, по всей видимости, кому-то из однополых супругов приходится брать мужскую роль на себя.   
         Но мы в нашем исследовании это немногочисленные примеры во внимание брать не будем, мы рассмотрим традиционную мужскую роль. Нас будут интересовать природные аспекты образа отца в семье (идеального образа отца), как фундаментальные, основополагающие, но так же мы коснёмся и социальных, по упомянутым выше причинам.
          Таким образом, проблемная ситуация нашего исследования состоит в том, что в психологической науке на сегодняшний день пока не существует определённой картины на счёт вопроса об идеальном образе мужа в современной семье, четко не выявлены его объективные характеристики, свойства, черты.
          Объектом нашего исследования является мужчина в контексте семьи, как носитель мужского начала.
       Предметом нашего исследования будут те психические характеристики, черты и свойства мужского образа в семье, которые характеризовали бы его как идеального отца.
       Цель работы – дать характеристику идеального образа отца в современной семье.
        Для этого нам необходимо поставить следующие задачи:
1)  изучить научную психологическую литературу, посвященную вопросу мужской гендерной роли в современном обществе и семье;
2) выявить наиболее объективные характеристики идеального образа отца в современной семье;
3)  провести практическое исследование.
     Методики исследования:
         Для реализации поставленных  задач были использованы теоретический  анализ литературы, метод интервьюирования, метод контент-анализа, метод наблюдения и интерпретация полученных результатов.
        Экспериментальной базой стали  школы №70, №17, г. Перми, в качестве  испытуемых стали 22 учащихся (11 девушек и 11 юношей). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА ?  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИДЕАЛЬНОГО          ОБРАЗА ОТЦА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ 

      Некоторые природные особенности  мужского пола
 
          Синдром сверхмужчины, встречающийся в 1 случае на 1000, связан с наличием хромосомного набора XYY. Мужчины с таким генотипом имеют, как правило, рост выше среднего, а интеллект несколько ниже среднего, они сильнее подвержены воспалению сальных желез и отличаются незначительными дефектами скелета. Высказывается также мнение, что эти мужчины обладают повышенной импульсивностью и агрессивностью по отношению к своим женам и сексуальным партнершам, однако это мнение оспаривается. Остается, однако, фактом, что мужчин с таким набором хромосом среди сидящих в тюрьмах в 4 раза больше. У мужчин во всех возрастных группах заболеваемость выше, чем у женщин. Наибольшие различия наблюдаются в пожилом и преклонном возрасте, наименьшие - в среднем. Это может быть связано с тем, что гомеостатические механизмы, поддерживающие нормальное состояние организма, у мужчин работают в более узких пределах. В возрасте 30-39 лет заболеваемость мужчин и женщин примерно одинаковая за счет резкого увеличения в это время специфически женских (гинекологических) заболеваний. До 65 лет риск умереть от сердечного приступа для мужчин втрое выше, чем для женщин
[9, с.18]  
          После 65 лет риск для мужчин возрастает в 2 раза. Риск возникновения сердечнососудистых заболеваний становится реальным для мужчин уже к 50 годам, для женщин - только к 70. Симптомы тромбофлебитов появляются у мужчин на 10 лет раньше, чем у женщин, а первый сердечный приступ - на 20 лет раньше. Эти различия объясняются различным гормональным фоном у мужчин и женщин. Мужские половые гормоны способствуют увеличению содержания холестерина в сыворотке крови, в то время как женские половые гормоны этот уровень понижают. От заболеваний печени мужчин умирает в 2 раза больше, чем женщин, а от СПИДа - в 10 раз больше. У лиц мужского пола подавляющее число всех грыж - паховые и лишь около 1 % грыж - пупочные. У лиц женского пола паховые грыжи составляют только половину общего их количества, а пупочные - до 15 %. Паховые грыжи у женщин бывают в 8-9 раз реже, чем у мужчин, потому что у женщин паховый канал уже. В связи с большим распространением курения среди мужчин, чем среди женщин, раком легких чаще болеют мужчины [7, с.23].
             Таким образом, мы видим, что мужская популяция от природы менее способная к выживанию, чем женская. Существует множество пагубных факторов, которые регулируют численность мужской популяции и препятствуют её возрастанию. Но, тем не менее, всё это в порядке нормы соотносится с природными, биологическими законами выживания, продолжения рода. Это, конечно, в корне противоречит общепринятым понятиям в обществе о том, что мужчины по природе более выносливы, более здоровы, чем женщины. В какой мере это так. При этом необходимо сделать поправку на то, что мужчины более выносливы именно в экстремальных условиях жизни, а в стабильных, мало изменчивых, как показывает статистика, всё строго наоборот [10, с.32]. 

      1.2. Социальные аспекты мужского образа, мужская гендерная роль  

         Мужской гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами. Специалисты, занимающиеся психологией развития, обозначают термином дифференциальная социализация процесс, в ходе которого мы учим, что есть вещи, которые свойственны одним и несвойственны другим, в зависимости от пола обучаемого.Зачатки дифференциальной социализации можно увидеть еще до рождения ребенка. Примером служит желание родителей и окружающих знать, кто же родится мальчик или девочка, ведь от этого уже многое зависит: как они его назовут, какую одежду, игрушки будут покупать, как будут воспитывать. Гендер является очень важной социальной переменной и родителям вряд ли бы понравилось, если окружающие допускали бы ошибки в отношении пола ребенка [6, с.16].
          Уже в 3 года мальчики с уверенностью относят себя к мужскому полу, (это называется гендерной идентификацией). В это время дети начинают замечать что мужчины и женщины стараются по-разному выглядеть, заниматься разной деятельностью и интересоваться разными вещами. Как только мальчик начинает замечать различия между мужчинами и женщинами у него обычно появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же полом что и он сам (т. е мужчинам), обусловленное желанием быть самым лучшим мальчиком. Нельзя забывать, что гендерно-ролевая социализация – это процесс, продолжающийся в течении всей человеческой жизни, он отражает меняющиеся обстоятельства и новый опыт.
На протяжении жизненного пути материалом для построения мужского гендера служит вся система  того, что в данной культуре связывается  с мужественностью. Учителя, другие дети, родители других детей, родственники игрушки и телевидение – из всех этих источников мальчик узнает о поведении, которое расценивается обществом как соответствующее его гендеру [2, с.8].
           Эксперименты показывают, что чтение книг, в содержании которых прослеживается половая стереотипизация, приводит к увеличению доли поло-типичного поведения в детских играх. Хотя недавние исследования показали, что описания гендера в книгах изданных после 1980г. в достаточной степени изменились, но библиотеки все еще полны книгами, изданными до этого периода. А в них обычно преобладают персонажи мужского пола и женщины изображаются исключительно в роли хранительниц домашнего очага, тогда как мужчинам предоставлены все возможности.
             Немаловажную роль в гендерно-ролевой социализации играют средства массовой информации, ведь они постоянно демонстрируют нам стереотипные мужские образы [5, с.12].
В процессе дифференциальной социализации очень  велика роль детских игрушек. Игрушки  и игры побуждают мальчиков к  изобретательству, преобразованию окружающего  мира, помогают развить навыки которые  позже лягут в основу пространственных и математических способностей, поощряют независимое, соревновательное и лидерское  поведение. Зайдя в магазин, вы сразу  же увидите что большинство игрушек  конкретно предназначены либо для  мальчиков, либо для девочек. Гендерную  принадлежность игрушки часто содержит в себе ее название или упаковка.
По статистике взрослые покупают маленьким детям  больше игрушек, типичных для пола ребенка. Естественно будет предположить, что это является следствием того, что мальчики и девочки предпочитают разные игрушки и поэтому просят купить им именно их. Но является ли это  предпочтение «естественным» или создается  социальным окружением? По этому поводу существует несколько гипотез одна из них предполагает, что мальчики и девочки изначально обладают различной  врожденной предрасположенностью, благодаря  чему и начинают со временем отдавать предпочтения различным игрушкам. Но к сожалению, мы не можем исключить  возможности, что к тому моменту, когда ребенок начинает отдавать предпочтения игрушкам типичным для  его пола, дифференциальная социализация в какой то мере уже произошла [16, с.12].
         Таким образом, существует огромное количество факторов, которые влияют на гендерно-ролевую социализацию человека начиная уже с самого рождения и на протяжении всей жизни. 

         ГЛАВА І?  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ     ИДЕАЛЬНОГО ОБРАЗА ОТЦА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ 

                          2.1. Описание методик исследования 

         С целью решения исследовательских задач нами было проведено обследовании 22 учащихся (11 девушек и 11 юношей) школ № 70, №17, г. Перми.
         Для исследования нами были использованы следующие методики:
1. Методика  диагностики межличностных отношений  (Т. Лири).
2. Методика  «Представления об идеальном  родителе».
       Методика 1 Лири «диагностика межличностных отношений» направлена на выяснение у юношей образов реального отца и образов идеального отца, состоящая из 128 вопросов.
Целью методики являлось выяснение отношения испытуемых к отцу как к авторитарному, эгоистичному, агрессивному, подозрительному, альтруистичному, зависимому, дружелюбному.
Каждая  из характеристик разделена на четыре степени выраженности отношения: низкая, умеренная, высокая, экстремальная (до патологии)       Методика 2 «Представления об идеальном родителе» представляет собой таблицу, состоящую из 48 полярных качеств человека. Из каждой пары предлагалось выбрать ту характеристику, которая соответствует степени выраженности данного качества. Количественная обработка заключается в подсчете баллов испытуемого по каждому аспекту. В итоге получаем когнитивный, эмоциональный    и  поведенческий показатели представлений об идеальном отце. 

                      
 

                     2.2. Анализ результатов исследования 

В соответствии с поставленной целью, в ходе проведенного исследования были обработаны данные, полученные с помощью ряда методик.
        Анализ результатов по методике Лири «Диагностика межличностных отношений» позволяет нам судить об особенностях сформированности образа отца в современной семье.
Проанализировав, делаем  выводы:
1. Общее  в образах реального и идеального  отца в сознании девушек: Низкая  подчиняемость, отсутствие высокой  выраженности эгоистичности отца, низкая зависимость.
2. Общее  в образах реального и идеального  отца в сознании юношей:
 Низкая  подчиняемость, низкая зависимость.
 3. Общее в образах реального и идеального отца в сознании юношей и
девушек:                                                                                                         Низкая подчиняемость, низкая зависимость, а так же низкая либо умеренная выраженность эгоистичности у отца.
 4.  Общее в образах реального отца в сознании юношей и девушек.
 У 82% испытуемых юношей и девушек реальный отец с низкой выраженностью подчиняемости, у 73% отец с низкой выраженностью зависимости, 64% имеют отца с низкой дружелюбностью и низкой альтруистичностью, у всех опрошенных отсутствует высокая выраженность эгоистичности реального отца.
  5. Общее в образах идеального отца в сознании юношей и девушек.
82% испытуемых  называют низкую подчиняемость,  а так же большинство юношей и девушек низкую выраженность агрессивности и зависимости у идеального отца. Единогласно юноши и девушки выделяют низкую подозрительность в их представлении об идеальном отце, а так же отсутствие высокой выраженности эгоистичности.
   6. Различия в образах идеального и реального отца в сознании девушек:
А) Низкая выраженность подозрительности идеального отца, тогда как
реальные  отцы проявляют в 45,5% случаев умеренную        подозрительность.
Б) Большинство  девушек хотели бы видеть умеренную  выраженность
дружелюбности в своем образе об идеальном отце, тогда как у 64% отец с низкой выраженностью дружелюбности.
В) У 45,5% девушек отец с низкой выраженностью  авторитарности, в идеальном представлении об отце только 9% девушек выделяют низкую авторитарность, остальные же - умеренную либо высокую.
 Г)   64% девушек выделяют низкую выраженность агрессивности в представлении об идеальном отце, что характерно для 45,5% реальных отцов.
 7. Различия в образах идеального и реального отца в сознании юношей:
А) Юноши  испытывают недостаток в авторитарности отца. 73% реальных отцов обладают умеренной выраженностью данного качества, а 64% испытуемых указывают на высокую выраженность авторитарности.
Б) В  идеальном представлении об отце 91% юношей указывают на умеренную выраженность эгоистичности, что соответствует только 54,5% реальных отцов.
В) Реальные отцы проявляют умеренную агрессивность  по отношению к юношам, в идеальном представлении об отце 54,5% выделяют низкую выраженность данного качества.
  Г)  В 27% случаев отцы проявляют высокую подозрительность по отношению к детям, что совершенно отсутствует в их идеальном представлении об отце.
  Д) У большинства юношей реальные отцы с низкой выраженностью дружелюбности и альтруистичности, образ идеального отца характеризуется высокой или умеренной выраженностью дружелюбности и альтруистичности..
 8. Различия в образах идеального и реального отца в сознании юношей и
   девушек:
 А)  Реальные отцы проявляют подозрительность  по отношению к детям, что  в своем идеальном представлении об отце опрошенные юноши и девушки не допускают. 

   Б) Дружелюбность и альтруистичность  реальных отцов опрошенных низкая, тогда как в идеальном представлении об отце юноши и девушки хотели бы видеть высокую или умеренную дружелюбность и альтруистичность.
 В)  Агрессивность реальных отцов  преобладает умеренная, идеальный  отец в сознании испытуемых обладает низкой выраженностью данного качества.
           С помощью методики «Представления об идеальном родителе» мы провели исследование о представлении образа идеального отца в сознании подростка по трем аспектам: когнитивному, эмоциональному и поведенческому, и рассмотрели отдельно ответы девушек и юношей, с целью выявления образа идеального отца в их сознании.
 Анализирование  полученных данных по когнитивному  аспекту показало, что для 82% девушек сотрудничество отца с детьми является важнейшим качеством идеального отца, 73% выделяют бескорыстность, ответственность, 64% - доверительность, уважение к детям, 54% - благоразумие, силу, а так же считают, что отец должен ставить детей на первое место.
           Для 82% юношей на первом месте стоит сила и благоразумие отца, 73% отмечают уважение к детям, 64% считают, что отец должен ставить детей на первое место, должен быть доверяющим детям, ответственным и всегда понимающим, 54% выделяют практичность, альтруистичность, справедливость и терпеливость по отношению к детям.
           Анализирование результатов исследования по эмоциональному  аспекту идеального отца в сознании девушек показало, что для 91% опрошенных девушек, идеальный отец должен в первую очередь любить своих детей. 73% говорят, что идеальный отец должен быть счастливым и не должен бояться извиниться перед ребенком. 64% видят отца добрым, не стыдящимся за ребенка, в меру жалеющим. 54,5% хотели бы видеть отца теплым, готовым к родительству, интересующимся и гордящимся детьми.
           Среди юношей ответы распределились следующим образом:
91% юношей  отмечают, что отец не должен  бояться извиниться перед ребенком.
82% представляют идеального отца счастливым и любящим детей, 73% -
 радостным, добрым, готовым к родительству, в меру жалеющим ребенка. 54,5% представляют идеального отца теплым, интересующимся детьми, иногда недовольным ими.
            Анализирование полученных данных по поведенческому аспекту позволяет выявить, какое поведение отца предпочитают видеть юноши при создании своего образа идеального отца. В ходе опроса, 64% девушек представляют его слушающим ребенка, иногда опекающим, часто не ограничивающим свободу ребенка, помогающим ребенку. 45,5% - воспитывающим ребенка, обучающим, хвалящим его, не приказывающим, а просящим ребенка, не всегда выполняющим капризы. 36% - обучающим ребенка, иногда командующим, в меру балующим, воспитывающим, проводящим с ребенком достаточно много времени.
64% юношей  видят идеального отца воспитывающим,  отдохнувшим, обучающим ребенка, редко выполняющим капризы ребенка. 54,5% - в меру хвалящим, помогающим, слушающим ребенка. 45,5% хотят видеть отца проводящим с ребенком много времени, в меру опекающим, иногда командующим, но не вмешивающимся в жизнь ребенка.
        В ходе проведения исследования по данной методике мы выявили образ идеального отца в сознании юношей и девушек.
         Общими свойствами идеального отца в сознании юношей и девушек являются:
а) С  точки зрения когнитивного аспекта: доверительность, уважение, благоразумие, сила, причем в сознании юношей сила идеального отца имеет больший вес, чем в сознании девушек.
 б) С точки зрения эмоционального аспекта идеальный отец представляется им как любящий своих детей, счастливый, не боящийся извиниться перед ребенком, добрый, теплый, в меру жалеющий, готовый к родительству и интересующийся детьми.
в) С  точки зрения поведенческого аспекта  идеальный отец в сознании юношей и девушек характеризуется следующими свойствами: слушающий ребенка, иногда опекающий, помогающий ребенку, воспитывающий ребенка, обучающий, хвалящий его, иногда командующий, проводящий много времени с ребенком.
          Свойства образа идеального отца характерные только для девушек: Сотрудничающий с детьми, бескорыстный, ответственный, ставящий детей на первое место, не стыдящийся за ребенка, гордящийся им, часто не ограничивающий свободу ребенка, не приказывающий, а просящий, в меру балующий детей.
           Свойства образа идеального отца характерные только для юношей:
Ставящий  детей на первое место, ответственный, всегда понимающий, практичный, альтруистичный, справедливый, терпеливый по отношению к детям, радостный, иногда может быть недовольным ими, не вмешивающийся в жизнь ребенка. 

   
 
 

         Таким образом, проанализировав результаты нашего исследования, мы делаем следующие выводы:
                      Образ реального отца характеризуется:
1. Общими  характеристиками в сознании  юношей и девушек:
 Подозрительность, низкая подчиняемость, низкая зависимость, низкая
 дружелюбность и альтруистичность.
2. В  сознании девушек:
 Низкая  авторитарность, низкая эгоистичность,  низкая либо умеренная    агрессивность.     
3. В  сознании юношей:
 Умеренная авторитарность, умеренная эгоистичность, умеренная
   агрессивность.
                    Образ идеального отца характеризуется:
1. Общими  характеристиками для юношей  и девушек:
Низкая  зависимость, низкая подчиняемость, низкая выраженность агрессивности, подозрительности, доверительность по отношению к детям, уважительность. Идеальный отец - благоразумный, сильный, любящий,
счастливый, не боящийся извиниться перед ребенком, добрый, теплый, в меру жалеющий, готовый к родительству, интересующийся детьми, слушающий, иногда  опекающий, помогающий, воспитывающий, обучающий, хвалящий, иногда командующий, проводящий много времени с ребенком, ставящий ребенка на первое место.
2. В  сознании девушек: умеренно дружелюбный, умеренно альтруистичный, сотрудничающий с детьми, бескорыстный, ответственный, не стыдящийся за ребенка, гордящийся им, часто не ограничивающий свободу ребенка, не приказывающий, а просящий, в меру балующий детей.
3. В  сознании юношей: с высокой выраженностью дружелюбности и альтруистичности, ответственный, всегда понимающий, практичный, справедливый, терпеливый по отношению к детям, радостный, иногда может быть недовольным ими, не вмешивающийся в жизнь ребёнка.
                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          Роль  отца  в  воспитании  уникальна, Л.М. Фридман автор книг  по   воспитанию,   где рассматривается и роль отца («Кого мы  растим?»),  что отец  (а слово это одного корня  с отечеством, отчизной)  –  корень семьи,   непререкаемый авторитет. Самым  действенным  средством  всегда  было  слово   отца,   его укоряющий взгляд, а надо  –  и  отцовский  ремень. Но  так  было  в  старой патриархальной  семье.  Сейчас  отец совершенно  новое лицо.  На утрату лидерского положения  отец  ответил  снижением  чувства  ответственности  за семью и детей, что совершенно логично. Он не чувствует  себя  опорой  семьи, меньше работает  дома,  стал  более  раздражительным,  импульсивным,  говоря научно  у  него  повысился  уровень   невратизма   (что   всегда   считалось «привилегией» женщины); зато у него вырос интерес к своей  внешности,  также к развлечениям какие может  дать  досуг  (чаще  всего  в  ущерб  культурному развитию и самообразованию). Такого человека трудно называть добрым,  старым словом  «батя»,  он  скорее  папаша,  а  то  и  «папашка»,  который  утратив законодательную роль в семье  решил  вознаградить  себя  хоть  какими-нибудь удобствами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.