На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управлние финансами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
    Основные задачи и методы управления финансами………………………5
      Сущность и методы управления финансами………………………………5
      Основные методы и формы управления финансами………………………8
    Органы управления финансами…………………………………………….16
    Функции и задачи Министерства финансов и других
ведомств  управления финансами………………………………………………….18
3.1 Счетная палата………………………………………………………………….22
3.2. Налоговые  органы РФ…………………………………………………………23
3.3. Федеральная  службы Налоговой полиции…………………………………...25
3.4.  Государственный  таможенный комитет РФ………………………………...25

4. Финансовый  менеджмент……………………………………………………….26

Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Финансы объективная экономическая категория, связанная с закономерностями развития материального производства в определенных условиях, при этом в роли организатора конкретных финансовых отношений выступает  государство. Государство активно  воздействует на финансы в зависимости  от политического устройства, основных задач, текущих условий и других причин. Через свою финансовую политику государство может влиять на экономику, оказывая на нее как положительное, так и отрицательное действие. И хотя государство своей деятельностью  может активно влиять на развитие финансовых отношений, оно не в состоянии  ни создавать финансовые отношения, ни отменять их, если отсутствуют соответствующие  объективные предпосылки.
     Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства.
     Финансовая  политика это самостоятельная сфера  деятельности государства в области  финансовых отношений. Главное назначение финансовой политики состоит в том, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами  реализацию государственных программ экономического и социального развития, т.е. выполнение государством своих  основных функций. В разработке финансовой политики участвуют законодательная  и исполнительная ветви власти. В  положении о Министерстве финансов отмечается, что этот федеральный  орган исполнительной власти осуществляет проведение единой финансовой политики и общее руководство организацией финансов в стране. Основные направления  финансовой политики на текущий год  и перспективу представляются в  ежегодных посланиях Президента Федеральному Собранию, в законах, например о федеральном бюджете, в прогнозах  социально-экономического развития страны, в конкретных программах.
     На  уровне субъектов Федерации финансовая политика ограничивается бюджетом и  местными налогами. Руководители субъектов  Федерации принимают участие в выработке финансовой политики государства как члены Совета Федерации.
     Хорошо  разработанная финансовая политика должна быть направлена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они материальная база любых преобразований. Финансовая политика напрямую связана с реформированием  экономики, становлением и развитием  в ней рыночных отношений. И здесь  важна достоверность информации о величине финансовых ресурсов страны, ее финансовом потенциале.
     Целью данной работы является комплексное  исследование системы управления финансами  в РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        1.Основные задачи и методы управления финансами
      . Сущность и методы управления финансами
   Управление  присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под  управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект  с помощью совокупности приемов  и методов достижения определенного  результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство  в лице соответствующих управленческих структур.
   Важной  областью управленческой деятельности является управление финансами. Его  осуществляет специальный аппарат  с помощью особых приемов и  методов, в том числе разнообразных  стимулов и санкций.
   В управлении финансами, как и в  любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают  разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные  структуры, которые осуществляют управление.
   В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие  группы объектов, как финансы организаций (предприятий, учреждений), страховые отношения, государственные финансы и финансы и домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления как, как финансовые службы (отделы) предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляемых управление финансами, является финансовым аппаратом.
   Субъекты  управления используют в каждой сфере  и каждом звене финансовых отношений  специфические методы целенаправленного  воздействия на финансы. В то же время  им присущи и единые приемы и способы  управления. В управлении финансами  можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как: планирование, оперативное управление, контроль.
   Планирование  занимает одно из важнейших мест в  системе управления финансами. При  планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние  финансов, вскрывает возможности  увеличения финансовых ресурсов, определяет направление их наиболее эффективного использования. Плановые решения принимаются  на основе анализа финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
   Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей  финансовой ситуации и преследующих цель максимального эффекта при  минимуме затрат помощью перераспределения  финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается  в рациональном использовании финансовых ресурсов с елью улучшения хозяйственной  деятельности.
   Контроль  как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет составить  фактические результаты по использованию  финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых  ресурсов и более эффективного их использования.
   Различают  стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное.1 Стратегическое планирование выражается в определении финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента, Министерством Финансов, Министерством экономического развития и торговли и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых органов субъектов Российской федерации и местных органов власти, руководители внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб организаций, финансовых служб предприятий.
   При обработке управленческих решений  финансового характера как при  стратегическом, так и при оперативном  управлении учитываются требования экономических и юридических  законов, результаты экономического анализа  как итогов прошлого хозяйственного периода, так и перспектив, экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах.
   В нашей стране в условиях экономических  преобразований неоправданно недооценивается  накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику  в прошлом. В управлении почти  не находят  должного применения такие  финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные  нормативы  амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие. Слабо  развиваются формы государственного кредита, игнорируется применение субвенций  целевых дотаций из бюджета. Финансово-кредитный  кризис августа 1998 года потребовал разработки и осуществления новой финансово-кредитной  политики, перехода на принципиально  новые методы управления финансами. Они должны обеспечить усиления государственного воздействия финансов на развитие реального  сектора экономики, способствовать росту эффективности общественного  производства и социальной  сферы.
   Приоритетными задачами экономической политики, направленными  на достижение устойчивых темпов экономического роста, представляются: создание условий  для развития основных элементов  финансовой инфраструктуры (банковского  сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, рынка страховых  услуг) и достижение финансовой стабильности; обеспечение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования; существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем.
   Для реализации указанных задач необходимы конкретные меры по принятию новых  законопроектов и внесений изменений  и дополнений в действующие в  целях создание благоприятного делового климата, защиты прав собственности, дебюрократизации управления, повышения инвестиционной активности управления, выравнивания налогового бремени по совершенствованию  платежной системы, внедрению международных  стандартов финансовой отчетности и  повышению открытости информации о  финансово-хозяйственной деятельности экономических структур; завершению перевода всех получателей средств  федерального бюджета на казначейскую систему, а  высокодотационных субъектов  РФ - кассовое обслуживание через органы федерального казначейства; обеспечению прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд; по совершенствованию порядка обязательного страхования, системы государственного регулирования страхования и надзора.

1.2. Основные методы и формы управления финансами.

      Субъекты  управления используют в каждой сфере  и в каждом звене финансовых отношений  специфические методы целенаправленного  воздействия на финансы. Вместе с  тем им присущи  и единые приемы и способы управления.
        Конкретными методами и формами  управления финансами служат:
    финансовое планирование;
    прогнозирование;
    программирование;
    финансовое регулирование;
    оперативное управление;
    финансовый контроль;
 
Финансовое  планирование и прогнозирование.
      Финансовое  планирование занимает важное место  в системе управления финансами. Именно в ходе планирования любой  субъект хозяйствования всесторонне  оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с  этим должна быть достаточно полной и  достоверной. Достоверность и своевременность  получения информации обеспечивают принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.2
      Применительно к государственному управлению финансами  финансовое планирование – это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность означает оптимальное соотношение  между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках хозяйствующих  субъектов. Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной  дохода до уплаты налога и после  уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам федерации. Государство  через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать  либо ограничивать их развитие.
      Конкретные  задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение  объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста  доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении  средств между централизованными  и децентрализованными фондами.  
      Финансовое  планирование является одним из важнейших  инструментов управления финансами. Можно  выделить ряд признаков, которые  характеризуют эту деятельность:
      1) регламентированность (упорядоченный  процесс);
      2) связь с обработкой информации;
      3) направленность на достижение  определенных целей;
      4) временный характер.
      Под планированием мы будем понимать процесс разработки и принятия целевых  установок количественного и  качественного характера и определение  путей наиболее эффективного их достижения (Ковалев,1999, с. 278). Результатом планирования является план либо совокупность планов (система). План представляет собой результат упорядоченного процесса, в котором определены параметры для достижения целей в будущем. Планирование выступает в качестве действенного инструмента достижения поставленных целей по средствам принятия согласованных мер в меняющейся внешности и внутренней среде. Высшая цель планирования состоит в современном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений.
      Планирование  на уровне государства и его субъектов.
      Финансовое  планирование представляет собой заключительный этап в системе народно-хозяйственного планирования. Относительная обособленность отдельных звеньев финансовой системы  предполагает разработку комплекса  финансовых планов для каждого звена, каждого субъекта финансовой системы.
      Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Движение финансовых ресурсов закрепляются в соответствующих  планах, которые образуют единую систему финансового планирования. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам (федеральному, субъектов Федерации, органов местного самоуправления), в которых находит количественное выражение форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и муниципального управления.
      Бюджеты разрабатываются с учетом необходимости  достижения минимальных государственных  стандартов на основе нормативов  финансовых затрат, а также в соответствии  с другими нормами (нормативами), установленными законодательством, субъектов  Федерации, правовыми актами органов  местного самоуправления.
      Наряду  с бюджетами на федеральном уровне, уровне субъектов РФ, органов местного самоуправления могут формироваться и формируются внебюджетные фонды. Движение денежных средств в этих фондах отражается соответственно в сметах доходов и расходов. Эти сметы представляют собой, ни что иное, как финансовые планы внебюджетных фондов.
      На  общегосударственном и территориальном  уровнях в систему финансового  планирования включается разработка и  реализация перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения.
      Перспективное финансовое планирование осуществляется в целях обеспечения координации  экономического и социального развития и финансовой политики, а также комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и современного принятия соответствующих мер.
      Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года, из которых первый год - это год, на который составляют бюджет; следующие два года- плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
      Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточенного среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, её субъектов, муниципальных  образований; при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
      Баланс  финансовых ресурсов представляет собой  совокупность всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований и хозяйствующих  субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления  проектов бюджета.3
      Сводный финансовый баланс государства разрабатывается  в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ. Он позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финасово-кредитной системы, определить источники финансирования мероприятий, определенных в прогнозе экономического и социального развития государства; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести прогнозные финансовые расчеты и скорректировать направление финансовой политики.
      В балансе денежных доходов и расходов государства отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и  безналичной формах. Денежные доходы населения формируются из трех источников:
      -заработная  плата и надбавки к заработной  плате, премии, средства на командировочные  расходы, выплаты социального  характера, осуществляемые работодателем  наемным работникам;
      -доходы  от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятий,  операций с личным имуществом  и доходы от кредитно-финансовых  операций;
      -социальные  трансферты.
      Расходы подразделяются на:
      -потребительские  расходы;
      -налоги  и другие обязательные платежи,  добровольные взносы;
      -денежные  накопления и сбережения.
      Баланс  доходов и расходов населения  используется для планирования наличного  денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных  ресурсов. Он составляется как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне он разрабатывается  Министерством экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ, ЦБ РФ и других финансовых органов.
      Для финансового планирования особое значение имеет та информация, которая дает представление о положении дел  в будущем, т. е. прогностическая  информация. Процесс получения этой информации называется прогнозированием. Прогноз - это вероятное представление о будущих событиях, основывающихся на наблюдении, теоретических обобщениях, допущениях и ограничениях.
      Финансовое  прогнозирование – это, прежде всего, обоснование финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5-10лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование.
      Главной целью финансового прогнозирования  является определение реально возможного объема ресурсов  и их потребности  в прогнозированном периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом  и одновременно этапом в выработке  финансовой политики. Они позволяют  разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических  задач, стоящих пред всеми элементами финансовой системы.
      В теории и на практике используются различные методы прогнозирования. Среди них можно выделить следующие:
      -методы  экспертных оценок;
      -метод  обработки пространственных и  временных совокупностей; 
      методы ситуационного анализа и прогнозирования, в том числе методы имитационного моделирования, модели роста;
      методы пропорциональных зависимостей показателей, включая производственные функции и функции издержек.
 
Планирование  на уровне хозяйствующих субъектов.
Формы и методы планирования на уровне хозяйствующих  субъектов зависят  от их организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и  других факторов. Для коммерческих организаций основным предполагаемым финансовым результатом деятельности является прибыль. В современных  условиях России, характеризующихся  относительно высоким уровнем инфляции, фактическим отсутствием регулирования  цен, широким распространением предоплаты и бартера, сложно обеспечить точность прогнозирования, в том числе  прогнозирования прибыли.
Выделяют  различные типы финансовых планов: стратегические и текущие, долгосрочные и долгосрочные.
Стратегический  финансовый план разрабатывается исходя из целей ведения бизнеса, с учетом макроэкономических процессов в  экономике, финансовой политики государства, в том числе налоговой, таможенной политики; состояния и развития финансовых рынков, инвестиционных и инфляционных процессов и т. д. Как правило, стратегические планы составляют коммерческую тайну предприятия. Стратегический план должен  давать ответы, по крайней  мере, на следующие вопросы:
-размер  требуемого предприятию капитала, из каких источников и в  какие сроки планируется его  привлечь?
      каким образом будет использоваться этот капитал?
      Может ли предприятие развиваться, опираясь на собственные силы, и если нет, то каковы источники привлечения финансовых ресурсов?
      На какие уровни поступление денежных средств, рентабельности производства и доходности инвестиций может выйти предприятие и в какие сроки?
    Текущие финансовые планы разрабатываются  с учетом прогнозных тенденций и  в конечном итоге принимают форму  баланса доходов и расходов предприятия  в котором отражаются все стороны  его предполагаемой финансово-хозяйственной  деятельности, определяются направления  обеспечения наивысшей рентабельности, сферы наиболее эффективного вложения ресурсов, источники финансирования инвестиций и др.
    Главными  функциями текущего планирования являются:
    -определение  объема финансовых ресурсов и  их источников для осуществления:  производственной деятельности, инвестиционной  деятельности, научно-проектной изыскательной  деятельности, социальных проектов;
    -планирование  себестоимостии реализации продукции;
    -планирование  денежных потоков;
    -планирование  денежных потоков;
    -планирование  прибыли от деятельности предприятия  в целом;
    -планирование  доходности инвестиций.
    Долгосрочные  и краткосрочны планы отличаются не только масштабом, но и целями планирования. Если главной целью долгосрочного  планирования является определение  допустимых с позиции финансовой  устойчивости темпов расширения фирмы, то целью краткосрочного является обеспечение  постоянной платежеспособности предприятия.
    Как уже отмечено выше, финансовое планирование представляет собой процесс, включающий в себя различные этапы, элементы, процедуры и тд. Выделяют следующие  этапы финансового планирования:
    -Исследование  финансовых результатов деятельности  предприятия;
    -разработка  прогнозных вариантов финансовых  отчетов на основе изменения  оперативных планов;
    -определение  конкретной потребности предприятия  в финансовых средствах для  обеспечения выполнения плановых заданий. 

    2. Органы управления финансами
    В России главными властными структурами  по управлению финансами являются  Федеральное Собрание, Президент  и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение  при утверждении федерального бюджета  и отчета о его исполнении.
    На  общегосударственном уровне аппарат  управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.   

    Высшие  органы государственной власти управления финансами в РФ. 

      Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.4
      Кроме того, Президент осуществляет некоторые  кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его предложению  заместителей Премьер-министра, федеральных  министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и  сборам. Президент представляет Госдуме  кандидатуру председателя ЦБ РФ.
      Президент РФ подписывает и обнародует федеральные  законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.
      Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.