На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в книжном «Зазулина Е.В»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Введение
    Организационная структура предприятия
    Материально-техническая база.
    Маркетинговая деятельность.
    Снабжение, производство и реализация продукции.
    Персонал производства
    Анализ Экономических и финансовых показателей
    Заключение
    Приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для  любых предприятий управление людьми имеет важное значение. Без людей  нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация  не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление людьми, т.е. трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
С самого детства мы читаем книги. Книга развивает  ребенка, способствует формированию и  развитию ребенка. Для взрослого человека книга может быть и источником информации на интересующую его тему, и вариантом для того, чтобы просто “провести время”, и просто сборником справочной информации. Спрос на книги был, есть и, видимо, еще долго будет. Поэтому мною было выбрано индивидуальное предприятие «Зазулина Е.В» которое занимается оптовой и розничной продажей книг.
На производственно-технологической  практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Основные  задачи во время прохождения практики:
    Общее знакомство с предприятием;
    Изучение основных технико-экономических показателей;
    Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
    Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
    Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
    Анализ управления производством;
    Изучение системы управления финансами;
    Анализ управления маркетинговой деятельностью;
    Изучение системы управления персоналом;
    Содержание и организация  личного труда менеджера;
    Организационные конфликты и способы их разрешения;
    Оценка эффективности системы управления предприятием.
 
 


     1. Организационная структура предприятия 

Построение  структуры управления организацией — это важная составная часть  общей функции управления — организацией одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.
Организационная структура организации является довольно простой в связи с  малыми ее размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. Эту структуру можно изобразить в следующем виде
( См.Прил1).
Организационная структура организации является очень простой, при этом имеется частичное наложение функциональных обязанностей одних лиц на обязанности других лиц.
Работу  данной организации и ее структурных  единиц можно описать следующим  образом:
 Генеральный  директор – в обязанности генерального директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своего заместителя. Также все наиболее важные операции осуществляются также  генеральным директором. Должность генерального директора занимает женщина, имеющая 3 высших экономических образования, из которых 1 она получила путем самообразования. В настоящее время ей поступило предложение о получении ученой степени в Москве. В среднем она проводит 1-2 дня в неделю на рабочем месте, остальное время она находится либо в командировках, либо место ее нахождения сотрудникам фирмы не сообщается.
 Заместитель генерального директора – это человек, который выполняет в организации все функции, связанные со всеми направлениями деятельности организации. Эту должность занимает женщина, имеющая высшее экономическое образование и 25-летний стаж работы. Большую часть своего рабочего времени она занимается управлением предприятиями, акции которых есть в собственности ее организации, и разработкой совместно с генеральным директором мероприятий по повышению их прибыльности, что даёт по её словам весьма ощутимые результаты.
Бухгалтер – лицо, которое ведет бухгалтерский  учет в компании. В связи с малыми размерами компании, ее руководство  посчитало возможным не иметь  постоянную бухгалтерию и в связи  с этим обязанности бухгалтера выполняет лицо, работающее по совместительству.
Офис-менеджеры  – это лица в компании, которые  выполняют работу, связанную с  обслуживанием офисной техники, сотрудников компании, а также  выполняют обязанности секретаря, то есть набирают, копируют документы, покупают кофе, еду, доставляют письма и прочие документы, приобретают бумагу и тому подобное. В данной компании работает 4 офис-менеджера, в период прохождения мною практики 1 из них находилась в отпуске и я выполняла ее обязанности. Практически офис-менеджеры большую часть своего времени сидят за компьютером и играют в компьютерные игры или «сидят» в сети Интернет. Изредка заместитель директора просит кого-нибудь из них набрать что-нибудь на компьютере, сделать какие-нибудь ксерокопии или куда-нибудь сходить.
  Консультант – эту должность дополнительно занимает один из офис-менеджеров. Девушка, которая является консультантом, одновременно выполняет обязанности и офис-менеджера и консультанта и принципиальное ее отличие от других офис-менеджеров заключается в том, что она окончила финансово-кредитный факультет Казанского государственного финансово-экономического института. Ее обязанности как консультанта заключаются в том, что она отвечает на звонки, в пределах своей компетенции отвечает на вопросы, касающиеся работы компании, или соединяет звонящего с тем, кто может дать более точную информацию.
Данный  тип организационной структуры  можно охарактеризовать как линейный. Наиболее существенными ее недостатками, на мой взгляд являются следующие: частичное наложение функций различных структурных элементов (генеральный директор и заместитель генерального директора); существование значительного количества персонала, который большую часть рабочего времени не выполняет свои функциональные обязанности (4 офис-менеджера); отсутствие  ряда должностей, функционально необходимых для эффективной работы организации.
Рассмотрим  эти недостатки. Наложение функций  – один из недостатков, которые довольно легко, взглянув с другой стороны, охарактеризовать и как положительные черты.  В данном случае, на мой взгляд. Это является положительной чертой. Все постоянные сотрудники в этой компании – женщины и молодые девушки, между ними очень сильное чувство единство, они очень хорошо друг к другу относятся и наблюдается наличие сильной неформальной организации во главе с заместителем генерального директора. Она решает практически все вопросы организации, выполняет практически всю работу, связанную с финансовыми ресурсами, она старше всех и она очень опытный работник – ее авторитет непререкаем. Практически вся жизнь компании концентрируется вокруг нее. Директор тут выступает в роли «высшей силы» - нежесткого контроля над деятельностью, но жесткого контроля над результатами, мудрого человека, который в случае любой проблемы всегда сможет принять верное решение, силы, которая решает, в каком направлении будет дальше двигаться компания. В общем, можно сказать, что это сложенный коллектив, которому абсолютно не мешает определенное наложение функций, по крайней мере в тех незначительных пределах, в которых оно сейчас находится. 
 

2. Материально-техническая база. 

Различные приспособления инструменты и приборы  используемые в торговом оперативном  процессе называются торговым инвентарем.
             К основным фондам предприятия относятся:
    Здания (офисы, заводы, фабрики)
    Сооружения (башни, плиты)
    Передаточные устройства
    Рабочие и силовые машины
    Оборудование
    Измерительные приборы
    Транспортные средства
    Вычислительная техника
    Инструменты
    Производственный и хозяйственный инвентарь
 
Правильно подобранный набор мебели позволяет  рационально организовать торгово-технологический  процесс, механизировать тяжелые и  трудоемкие операции, расширить ассортимент  товара, максимально использовать площадь  и объем торгового  и складного  помещениях, сократить товарные потери, внедрить прогрессивные формы продаж, повысить уровень торгового обслуживания, производительность труда работников торговли а так же улучшить эстетическое оформление торгового помещения. Рациональная организация рабочего места продавца а так же выбор рабочей позы, трудовых приемов и движений обеспечивающие быстрое эффективное обслуживание покупателей, создание оптимальных условий работы с учетом требования техники безопасности на предприятии (См.Прил.2) и охраны труда, в значительно степени зависят от торговой мебели. При укладки товаров в пределах допустимых нагрузок в течении всего срока эксплуатации мебели не должна падать или разрушаться. Для придания необходимой устойчивости некоторые типы мебели снабжаются регулируемыми по высоте ножками. Подвижность мебели необходима для легкого и быстрого ее перемещения при доставки товаров или перепланировке помещений.
Инвентарем  ИП « Зазулена Е.В.» так как  это книжный магазин являются; подвесные, настенные, угловые полки.
Системы видеонаблюдения и регистрации, предназначены для решения задач охраны и видеоконтроля различных объектов. Выбор подходящей системы видеонаблюдения — дело непростое. Существует множество систем видеонаблюдения. В солидном центре покупателю предложат на выбор более десятка устройств, различных как по технической оснащенности, так и по стоимости системы видеонаблюдения.
В магазине установлены 8 камер: 3 камеры расположены в торговом зале, 2  в складном помещении, 1 в комнате отдыха, 1 с наружи магазина, 1 около кассового аппарата. (См. Прил.3) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Маркетинговая деятельность. 

Основой же современного рыночного хозяйства  является маркетинговый подход к  организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий  и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики. Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. Однако для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими особенностями.
Наблюдая  за деятельностью ИП «Зазулина Е.В», я заметила что компания использует индивидуальный подход к каждому клиенту, внедряет передовые технологии, постоянно совершенствует качество изделий и услуг, и тем самым является полностью конкурентоспособным и рентабельным. Не смотря на то, что современное окно- удовольствие достаточно дорогое, сегодня это удовольствие становиться просто необходимым. При отделки офисных помещений также все больше популярны пластиковые двери. Каков бы ни был вид дверного заполнения и остекления, должны ли быть вмонтированы переговорные устройства или датчики охранной системы- любое желание клиента выполнимо.
Компания постоянно принимает участие в мероприятиях, связанных с благотворительностью, оказывает спонсорскую помощь различным культурным мероприятиям.
Выбранный нами район (Жетесуйский район) представляется наиболее привлекательным, поскольку  он очень заселенный район города. В данной местности существуют 3 фирмы подобного типа, не позволяющие себе составить большую конкуренцию компании, поскольку стоимость их услуг в два раза превышаю цены предприятия, ассортимент предоставляемый конкурентами желает лучшего. ( См.Прил 4.)
Проведенный анализ рынка говорит о том, что  сегмент, на который ориентированная  деятельность фирмы, на сегодняшний  день, в данном районе города практически  свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги создаваемого ИП «Зазулина  Е.В», будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг. Данная фирма является абсолютно рентабельной.
Качественно новый подход к управлению производством, обусловлен совокупностью видов деятельности в рамках маркетинга, заключается в том, что анализ платежеспособного рыночного спроса на продукцию, потребностей потребителей становится основой для выявления возможностей производства, путей его интенсификации и повышение эффективности.
Магазин - занимается оптово-розничной торговлей, в котором   универсальным ассортиментом продаваемых товаров является книги, как отечественных производителей, таки зарубежных. Товар рассчитан на людей с малым и среднем  материальным достатком.
Среднесписочная численность работников на 5 января  2009 года составляет 18 человек.
Магазин  является юридическим лицом Индивидуальным предпринимателем.
Устав утвержден учредителями, зарегистрирован  местными органами власти. Предприятие  имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.
Директор  ИП «Зазулина Е.В» вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Уставный капитал общества составляет 600000тг. 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Снабжение, производство  и реализация продукции. 

Условия реализации. Все авторы книг, выпущенных издательством, могут воспользоваться нашими услугами по реализации книг. Книги, выпущенные за счет автора, ничем не отличаются от книг, выпущенных за счет издательства, поэтому при реализации они имеют равные права, за исключением того, что отпускную цену на свою книгу Вы устанавливаете сами.
Мы реализуем  только книги, выпущенные на нашем производстве. Книги на реализацию принимаются  небольшими партиями. Технология работы основана на до заказе. Стандартная поставка первой партии - 50 экз.
Услуги  по реализации для авторов бесплатны. Оплате подлежат только складские услуги в том случае, если объем поставки отдельной партии книг на реализацию превышает 50 экз.
Производство  книг в большой степени отразило изменения в социальной, экономической и культурной сферах общественной жизни, происходившие в течение десятилетий после Второй мировой войны: повышение уровня жизни и образования в развитых странах; быстрый рост числа потенциальных покупателей книг; расширение выпуска книг в дешевой мягкой обложке и коммерциализация рынка массовой литературы; увеличение числа названий книг, по сюжетам которых осуществляется постановка кино- и телефильмов; законодательство, связанное с ослаблением цензуры. Другие факторы включали появление большого количества книг учебного характера, особенно для внеклассного чтения, выпуск аудиовизуальной продукции, персональных компьютеров и связанного с ними аппаратного и программного обеспечения. Персональные компьютеры стали основным средством интеллектуального труда - редакторской и авторской работы, проектирования, различных видов теоретического анализа, планирования, выполнения деловых операций и маркетинга.
Другая  особенность издательского дела заключается в том, что, за относительно немногими исключениями, издатели не владеют собственными печатными и переплетными цехами, хотя набор текстов теперь часто выполняется на настольных компьютерах в издательствах. Печать тиража обычно берут на себя другие организации, часто на договорной основе. Издатели не располагают также и собственными книжными складами.
Современное книжное производство можно разделить  на несколько категорий, дифференцируемых в соответствии с характером читательской аудитории и методами распространения. Крупные издательские фирмы имеют  отделения, занимающиеся некоторыми из этих категорий книжной продукции.
Коммерческие  книги для взрослых. Книги этой категории - литературно-художественные, биографические, исторические, по изящным  искусствам, поэтические, литературоведческие, политические, по естественным и гуманитарным наукам - предназначены для основной массы читателей. Большинство из них издается в традиционном твердом переплете и продается через книжные магазины розничной торговли.
Книги для детей. Такая продукция разделяется  на две основные группы: 1) недорогие книги в мягкой обложке, которые продаются в супермаркетах, небольших магазинах мелких непродовольственных товаров, газетных киосках и обычных книжных магазинах; 2) дорогие, в большинстве случаев заключенные в твердый переплет книги, продаваемые через розничные книжные магазины, а также школьным и публичным библиотекам.
Учебники. В эту категорию входят учебники для начальной, средней и высшей школы; руководства для лабораторных работ; сборники упражнений, контрольных  работ и близкие по направленности учебные материалы; озвученные учебные фильмы; слайды и магнитофонные записи, а также приобретающие все большее значение образовательные компьютерные программы для использования на персональных компьютерах.
Книги в мягкой обложке. Два главных  фактора позволили производить и продавать миллионы экземпляров недорогих изданий классической и разнообразной современной художественной и документальной литературы. Один из них - разработка высокоскоростных ротационных печатных машин для производства книг и высокопроизводительное переплетное оборудование, с помощью которого тетради (блоки страниц) приклеиваются, а не пришиваются к переплету. Другой фактор - использование системы массового распространения, аналогичной той, какая существует для журналов и газет. Первоначально производство книг в мягкой обложке ограничивалось почти исключительно перепечаткой книг, выпущенных ранее в твердом переплете, однако после того как книги в обложке завоевали спрос миллионов читателей, появились оригинальные книги в такой обложке еще большими тиражами. Стали планироваться издания потенциальных бестселлеров в твердом переплете и мягкой обложке.
Справочные  и подписные издания. Словари, альманахи, атласы, географические справочники, библиографии и другие справочные пособия всегда занимали видное место в книгоиздательском деле. Например, энциклопедии Ф.А.Брокгауза начали выходить с 1808, а многие современные издатели, выпускающие литературу по основным видам профессий, регулярно публикуют справочники, продающиеся через магазины и по почте. Схема помещения « Зазулина Е.В»  ( См.Прил.5)

Основные  характеристики покупателей.

    Демографические характеристики – возраст, размер семьи, раса, жизненный цикл семьи, пол, семейное положение, религия.
    Социально-демографические характеристики – доход, образование,  род деятельности социальный класс.
    Географическое расположение -  страна, регион, тип городской зоны (плотность населения), город (сельская местность), тип дома.
    Психологические характеристики – тип личности, образ жизни, принадлежность к определенному общественному классу, мотивы покупки, потребления, регион.

Типы  поведения в отношении продукта.

    Покупательское  поведение
    Обстоятельства покупки
    Искомые выгоды
    Потребительское поведение и статус пользователя
    Отношение к товару или услуге
В дальнейшем, располагая детальными знаниями о покупателях, можно решить, какие их характеристики и атрибуты могут использоваться в качестве основы для новой группировки  в целях более эффективного маркетинга  и сбыта.
Группировать  покупателей мы можем по следующим  признакам для выделения сегмента на рынке:
1.   Географические признаки
      . расположение района
      . динамика развития рынка
      . природно-климатические условия
 
 
2.   Психографические признаки
2.1. образ  жизни
2.2. тип  личности
2.3. принадлежность  к определенному общественному  классу 

    Поведенческие признаки
3.1отношение к товару
3.2 повод для совершения покупки
3.3. искомые выгоды
3.4. статус пользователя
3.5. интенсивность потребления
3.6. степень приверженности 

На предприятии  «Зазулина Е.В» основными покупателями магазина являются  продавцы розничной торговли в г.Алматы. В этот магазин приходят не только оптовые продавцы но и простые покупатели, приобретающие товар для личного пользования. Всех покупателей магазина мы можем сгруппировать по следующим признакам: 
1. По  географическим признакам (расположение  района или рынка, динамика  развития рынка).
2. По  социально-демографическим  признакам  (уровень дохода, род занятий).
3. По  поведенческим признакам (степень  приверженности, интенсивность потребления, искомые выгоды).
3.2. Поставщики  товаров. Описание форм поставки  товаров
Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов  продвижения товаров. Очень важно  выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема  производимых товаров, условий поставки и других факторов.
Коммерческие  работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом  и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.
Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров.
Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно  регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.
К поставщикам  товаров относятся конкретные предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного  хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.
Организация и технология закупок товаров  у поставщиков.
Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания  оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли  и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным  операциям по  закупке относятся:
      Изучение покупательского спроса
      Изучение источников поступления и поставщиков товаров
      Составление заявок и заказов на поставку товаров
    Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки. 

Собственно-закупочные операции включают в себя:
      Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
      Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
      Приемку товаров и их оплату поставщикам
Заключительные  операции по закупкам подразделяются:
      Оперативный учет выполнения договора поставки
      Оформление и предъявление  штрафных санкций за нарушение договора поставки
      Контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Технология  закупки товаров торговыми предприятиями  зависит от источников поступления товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Персонал производства
Персонал  предприятия и его изменения  имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей  или большей степенью достоверности  измерены и отражены следующими абсолютными и относительными показателями:
    списочная и явочная численность работников предприятия и (или) его внутренних подразделений, отдельных категорий  и групп на определенную дату;
      среднесписочная  численность работников предприятия  и (или) его                 внутренних подразделений за определенный период;
    удельный вес работников отдельных подразделений (групп, категорий) в общей численности работников предприятия;
    темпы роста (прироста) численности работников предприятия за определенный период;
    средний разряд рабочих предприятия;
    удельный вес служащих, имеющих высшее или среднее специальное образование в общей численности служащих и (или) работников предприятия;
    средний стаж работы по специальности руководителей и специалистов предприятия;
    текучесть кадров;
    фондовооруженность труда работников и (или) рабочих на предприятии и др.
Совокупность  перечисленных и ряда других показателей  может дать представление о количественном, качественном и структурном состоянии  персонала предприятия и тенденциях его изменения для целей управления персоналом, в том числе планирования, анализа и разработки мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. Количественная характеристика трудовых ресурсов (персонала) предприятия в первую очередь измеряется такими показателями, как списочная явочная, и среднесписочная численность работников. Списочная численность работников предприятия - это численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников. Явочная численность - это количество работников списочного состава, явившихся на работу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.