На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация работы службы эксплуатации номерного фонда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Ведение 
 

    Понятие “гостеприимство” старо, как сама человеческая цивилизация. Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старо французского “хоспис”, что означает “странноприимный дом”[ ]. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.
   Гостиные  дома располагались в городах  и на дорогах, ведущих из одних  стран в другие. Помимо путешественников услугами гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. Здесь людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.
   В средние века в Европе постоялые  дворы начинали создаваться при  монастырях. Церковь обязывала организовывать “госпиции” для путешественников, паломников, священников, путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение дохода.
   Прообразы гостиниц имелись и на Ближнем  Востоке, и в Средней Азии, и  в Закавказье. Купцы с караванами товаров путешествовали по пустыням и предгорьям. Ночевали они обычно в шатрах, но иногда останавливались в караван-сараях - своеобразных гостиничных комплексах, включавших в себя загон для верблюдов и помещения для ночлега людей, окруженные крепостной стеной.
Развитие  торговых связей привело к значительному  росту гостиничного хозяйства в  Европе. Например, в Милане в XIV в. насчитывалось  уже 150 гостиниц. Однако гостиничное  хозяйство того периода было крайне примитивным: в гостиницах отсутствовали удобства, их санитарный уровень был чрезвычайно низок.
В XVIII-XIX вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное  дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.
Развитие  предприятий гостеприимства XIX в. связано  с развитием туризма. На морских  побережьях, возле источников с минеральной  водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания.
   В этой области экономики возникают  компании, акционерные общества, корпорации и синдикаты. Такие крупные объединения  стали руководить гостиничным хозяйством своих стран, а также строить гостиницы в других государствах. В Лондоне создается синдикат гостиниц, во Франции - “Союз хозяев гостиниц”. Эти организации частных владельцев устанавливали цены на номера, готовили кадры гостиничных работников, способствовали развитию туризма. В 1906 г. был создан “Международный союз владельцев гостиниц”, объединивший владельцев 1700 гостиниц в различных странах мира.
   В крупных европейских городах  гостиницы начинают использовать и  для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс-конференции, приемы.
   Бурное  развитие гостиничного хозяйства продолжалось в XX в. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами.
   Туризм  и возрастающая с каждым годом  гостиничная база превратились в  “индустрию услуг”, которая в сочетании  с “индустрией развлечений” стала  источником крупных доходов, получения прибыли. Современная индустрия гостеприимства включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.
   В связи с ростом промышленного  производства и расширением торговых связей в XVIII -XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц. В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.
После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы  были национализированы, гостиничное  хозяйство подверглось коренной перестройке.
   К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.
В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и  строительству новых гостиниц. Уже  к 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах.
Дальнейший  рост материальной и технической  гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Все это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.
   В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.
Одной из самых больших гостиниц России является гостиничный комплекс “Измайлово”, рассчитанный на 10 тыс. мест.
К сожалению, в 90-е годы из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 90-х годов, согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с общим числом мест 390 931.
В целом  по России в городской местности  находится 60 % гостиниц и в сельской местности - 34%.
Наиболее  крупные по количеству номеров гостиницы  располагаются Москве и Санкт-Петербурге. Приоритетным направлением государственной поддержки является развитие внутреннего и въездного туризма.
Гостиница «Хаят Ридженси», ставшая первым отелем международного уровня, расположенным  на территории Уральского региона, получивший официальный статус «Пять звезд».
Цель  работы -  изучить организацию номерного фонда в гостинице «Хаят Ридженси» для того, чтобы применить навыки в дальнейшем  на практике.
Задачи:
- охарактеризовать  отель в целом;
- рассмотреть  категории номеров, их оснащение;
- проанализировать цены номеров
- дополнительные услуги в номерах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава 1. Характеристика отеля  «Hyatt Regency 5* »
 
Местом  расположения гостиницы является недавно  построенный центр Екатеринбург-Сити, вблизи областной администрации  и городской мэрии, многих исторических достопримечательностей столицы Урала, в том числе и получившего мировую известность Храма на Крови. Такое выгодное месторасположение позволяет гостям отеля значительно экономить время на дорогу, туристам – до памятников архитектуры и истории, а бизнесменам – до административных и коммерческих учреждений и организаций. Кроме того, «Хаят Ридженси» предоставляет уникальные возможности для проведения всевозможных деловых встреч, конференций, переговоров, семинаров и презентаций, чему способствует наличие в отеле бизнес-центра, оснащенного самым современным мульти медийным оборудованием. Отель отделяет чуть более двух километров от ж/д вокзала и 22 км от международного аэропорта «Кольцово». 

Если  Вы привыкли к роскоши и безукоризненному обслуживанию, то отель «Хаят Ридженси»  - это Ваш, поистине королевский выбор! 

Хаятт Ридженси Екатеринбург располагает 296 просторными роскошными номерами, включая 56 номеров категории «люкс». Роскошные, просторные комнаты полностью приспособлены  для потребностей и комфорта современного делового человека, путешествующего по миру. Роскошные ванные комнаты с подогреваемым полом, глубокой ванной, необычным дождевым душем, а также захватывающий вид на Храм-на-крови и реку Исеть, оставят незабываемые впечатления от пребывания. 

Название  номеров:
King
Twin
Твин Делюкс
Ридженси Клаб Кинг
Ридженси Клаб Твин
Сити  Вью 
Ридженси Сьют Кинг
Экзекутив Сьют Кинг
Президентский номер
Стоимость номеров: 

Кинг 13 912 руб./сутки
Твин 13 912 руб./сутки
Твин  делюкс 14 943 руб./сутки
Ридженси  Клаб 15 621 руб./сутки
Сити  Вью Кинг 17 747 руб./сутки
Ридженси  Сьют Кинг 19 971 руб./сутки
Экзекутив Сьют 41 327 руб./сутки
Президентский 70 200 руб./сутки
 
За второго  человека+1 200 

В каждом номере: 

климат-контроль
душ - «тропический дождь»
фен, халат  и тапочки
мини-бар
сейф
беспроводной  Интернет
телевизор диагональю от 63 см.
Интернет - 850 руб./сутки 

В стоимость  номера входит:
Завтрак.
Номер King
Роскошная большая кровать (King Size) является главным  украшением стильного номера площадью 34 кв. м с эргономичной рабочей зоной и уникальной ванной комнатой с прозрачными стеклянными перегородками, которые отделяют ванну и душ от остальной комнаты. Насладитесь декоративным стилем арт-деко в номере с видом на Храма на крови и реку Исеть, а также современными удобствами, такими, как ЖК телевизор и
беспроводной  доступ в Интернет.
Комплименты от отеля
Отдельная рабочая зона. круглосуточное обслуживание номеров,
кабельные/спутниковые  ТВ- каналы ,индивидуальный климат-контроль,
сейф  в номере ,фен, телевизор с диагональю экрана 63,5 см или больше,
доступ  к высокоскоростному Интернету, видео консьерж посредством телевизора, максимальное количество гостей в номере: 2
Тропический душ, чайные и кофейные принадлежности, голосовая почта,
круглосуточные  услуги консьержа, детская кроватка (по требованию),
мини-бар, халаты, индивидуальное управление кондиционером, размер сейфа позволяет хранить в нем ноутбук.
Президентский номер
Огромный  номер люкс площадью 170 кв.м включает большую спальню и главную  мраморную ванную комнату с тропическими душем и гидромассажной СПА - ванной, а также переднюю, жилые и обеденные помещения, мини-кухню, ванную комнату для гостей и личный конференц-зал. Доступны все возможные удобства для наслаждения и комфорта, включая шторы с дистанционным управлением, беспроводной Интернет и бесплатный завтрак, канапе и коктейли в баре Regency Club.
Схема №1 План президентского номера 
 
 
 
 
 
 
 

Комплименты от отеля  

Отдельный мягкий уголок. итальянский мрамор в ванной комнате, обеденная зона, чайные и кофейные принадлежности кабельные/спутниковые ТВ- каналы , Цифровые телефоны, индивидуальная регуляция температуры, Сейф в номере, минеральная вода (по требованию)
Отдельное рабочее помещение, Гидромассажная ванна, круглосуточное обслуживание номеров, телевизор с диагональю экрана 63,5 см или больше
Видео (по требованию), телефон с громкоговорителем, индивидуальное управление кондиционером, размер сейфа позволяет хранить в нем ноутбук,
максимальное количество гостей в номере: 3, большой рабочий стол, фен, мини-бар, дополнительный телевизоров спальне, DVD-проигрыватель, голосовая почта, круглосуточные услуги консьержа, раскладные кровати (по требованию), небольшая кухня, халаты, подогреваемый пол в ванной комнате, кофеварка, телевизор от Bang & Olufsen, видеомагнитофон, доступ к высокоскоростному Интернету, видео консьерж посредством телевизора, 
детская кроватка (по требованию).  
 
 

Номер Twin
Две роскошные  односпальные кровати являются главным  украшением стильного номера площадью 34 кв. м с эргономичной рабочей  зоной и уникальной ванной комнатой с матовыми стеклянными перегородками, которые отделяют ванну и душ от остальной комнаты. Наслаждайтесь декоративным стилем «ар-деко» с видом на Храм на Крови и реку Исеть, а также современными удобствами, такими, как ЖК телевизор и беспроводной доступ в Интернет.
                  
Комплименты от отеля 

Халаты, Чайные и кофейные принадлежности, Голосовая почта,
Круглосуточные  услуги консьержа, Фен,  Телевизор  с диагональю экрана 63,5 см или больше, Доступ к высокоскоростному Интернету, Размер сейфа позволяет хранить в нем ноутбук, Круглосуточное обслуживание номеров,
Кабельные/спутниковые  ТВ - каналы, Цифровые телефоны, Видео консьерж посредством телевизора, Максимальное количество гостей в номере: 2,
Индивидуальное  регулирование температуры, Сейф в номере, Отдельная рабочая зона, Мини-бар, Детская кроватка (по требованию). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Направление деятельности  обслуживание номерного фонда
      Правила уборки в номере
Убирать номер  рекомендуется в такой последовательности:
· проветрить помещение и вымыть посуду;
· убрать на обеденном  и письменном столе;
· застелить  кровать;
·  протереть  влажной тряпкой подоконник, радиатор, оконные и дверные стекла;
· пропылесосить  мягкую мебель, ковер, прикроватные коврики;
·  стереть  пыль с мебели;
·  убрать прихожую и вымыть санузел;
·  вынести  мусор.
2.3  Подготовка горничной к работе.
Для того чтобы  горничная могла начать свой рабочий  день, она должна принять соответствующий  вид и произвести ряд необходимых  действий:
- надеть форменную  одежду (ее вид зависит от гостиницы), обувь,
- получить у  старшей горничной список-задание  на уборку с указанием номеров  и видов уборочных работ,
- получить ключи  от номеров,
- проверить наличие  и состояние инвентаря,
- получить чистое  белье,
- получить рекламные материалы,
- укомплектовать  тележку горничной. 

Укомплектованная  тележка горничной должна включать в себя уборочный инвентарь: швабра, совок, 2 ведра, мешок для грязного белья, мешок для мусора, щетки, ветошь, резиновые перчатки, уборочные материалы (чистящие средства, моющие средства, дезинфицирующие средства, средства для отмывания всех видов поверхностей, средство для полов с любым видом покрытия, воско содержащие средства для натирания, жиро растворяющие средства, средства для чистки пластиковых поверхностей, средство для обработки деревянной мебели, дезодорирующие средства), устройство для мытья окон, съемные насадки для мытья и дезинфекции, хлопчатобумажные съемные насадки для уборки, прорезиненный фартук, набор принадлежностей индивидуального пользования (туалетная бумага, набор гигиенических салфеток, бумажные полотенца, жидкое мыло, туалетное мыло, чистое белье, набор рекламных материалов). 

Горничная должна знать временные нормативы осуществления  всех видов уборочных работ. Это  поможет ей исполнить необходимый объем работ с минимальными затратами сил и времени. 

Нормативы проведения уборочных мероприятий (расчет на 1 м 2): 

Схемая №1 Сухая протирка:
зеркало — 37 с;
кровать — 39 с;
стенка  — 6 мин;
стол  письменный — 53 с;
стол  обеденный — 53 с;
стул  — 20 с;
телевизор — 42 с;
холодильник — 24 с;
платяной  шкаф — 82 с.
2. Влажная протирка:
зеркало — 90 с;
кровать — 128 с;
плинтус — 12 с;
стеклянная  полочка — 35 с;
стена — 50 с;
стена кафельная — 65 с;
холодильник — 50 с.
3. Мытье:
плинтус — 19 с;
стенка  кафельная — 122 с;
сервиз  на 12 персон — 21 мин;
холодильник — 6 мин.
4. Чистка пылесосом:
диван — 45 с;
кровать -— 45 с;
кресло  — 22 с;
подушка — 39 с;
перина  — 77 с;
шерстяное одеяло — 185 с.
 
Шторы сдаются  в химчистку 2 раза в год. 

Прежде чем  приступить к выполнению какого-либо вида уборочных работ, горничная  должна четко знать правила поведения  в номере. Культура поведения горничной  и вообще персонала является важным критерием для определения уровня культуры обслуживания в данном заведении. Нарушение этих правил наказуемо вплоть до увольнения. 

Горничной, работающей в номере, запрещается:
- закрываться  в номере; смотреть телевизор,  слушать музыку;
- пользоваться  туалетом, ванной, оборудованием данного  номера;
- курить в номере, сидеть в номере без дела, сидеть с гостем
- оставлять тележку  в коридоре перед дверью номера;
- трогать личные  вещи проживающего, выбрасывать  с письменного стола бумаги (самостоятельно).
Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопросы проживающего (в том числе на иностранном языке). 

2.4 Работы, связанные с оборотом постельного белья. 

Бельевое хозяйство  гостиничного комплекса является важной и сложной составляющей сервисного обслуживания гостиницы.
Белье гостиницы учтено на балансе гостиницы, и категории персонала, работающие с бельем, являются материально ответственными лицами. Постельное белье и полотенца относятся к группе мягкого инвентаря.
К категориям персонала, работающим с постельным бельем, относятся  следующие должностные лица: заведующий бельевым складом, заведующий бельевой, бельевщица, кастелянша, швеи, штопальщицы, прачки, работники гладильных, горничные.
Бельевое хозяйство  гостиничного комплекса сосредоточено  в центральной бельевой, в поэтажных  бельевых, на складах чистого белья, в бельевых для грязного белья. Отделения хранения постельного белья разделены на «чистое» и «грязное».
Размеры бельевых зависят от числа койко-мест данной гостиницы. Площадь поэтажной бельевой должна быть: 

центральной бельевой не менее 6 м2 — 15 —20 мест;
центральной бельевой не менее 16 м2 — 100—150 мест;
центральной бельевой не менее 30 м2 — 250—500 мест;
центральной бельевой не менее 45 м2 — 800—1000 мест.
 
Помещения для  хранения белья должны иметь определенный интерьер: правильный подбор колера масляной краски, определенное напольное покрытие, освещение и оборудование. Стены бельевых, плинтусы должны быть окрашены масляной краской светлого тона. Напольное покрытие должно быть из кафельной плитки, линолеума, пластика. Для хранения белья в «чистой» бельевой используются стеллажи, полки и шкафы, которые должны быть окрашены такой же светлой краской, покрыты клеенкой, оргстеклом, пластиком для удобства и эффективности проведения уборочных работ в бельевых.
Для хранения белья  в «грязных» бельевых используются лари из дерева, окрашенные светлой масляной краской, полиэтиленовые мешки для грязного белья.
Для изготовления постельного белья и полотенец  администрация гостиницы должна использовать только высококачественные чистые и эстетически привлекательные ткани следующих видов: хлопчатобумажные (ситец, бязь), вискоза, лен, хлопок + синтетические волокна, шелковые, махровые.
Постельное белье  должно соответствовать установленным  нормам ГОСТа и категории номера. 

Размеры постельного  белья:
пододеяльник  — 215 х 143 см;
простыня  — 214 х 150 см;
наволочка — 70 х 70 см;
полотенце (банное) — 120 х 143 см.
 
Новое белье  поступает со склада в бельевые по накладным, из бельевых для грязного белья в прачечную — также  по накладным. Если белье хранится в поэтажных бельевых, кастелянша, дежурная горничная или дежурная по этажу при передаче смены также заполняют документацию (журнал прихода и расхода белья на каждом этаже). 

При хранении белья  не должно быть: его пересортицы, его  замены (при порче или утере гостем гостиничного белья он не должен заменять его собственным, а обязан возместить ущерб денежной суммой, определенной прейскурантом цен) и белья, не пригодного к дальнейшему использованию. 

К дефектам, не допустимым для использования белья, относятся:
- пятна различных  видов, не поддающиеся от стирыванию или выведению;
- дырки различного  вида, не поддающиеся ремонту  или работам (штопке, заплаткам,  отсрочке по швам и т.д.);
- необработанные  края белья;
- ветхие пятна  на белье.
Ремонтными работами белья занимаются швея, штопальщица или работник бельевой — бельевщица или кастелянша.
При непригодности  постельного белья к использованию  оно подлежит списанию. Списание белья  осуществляется специальной комиссией, в состав которой входят назначенные  руководством должностные лица: кастелянша, зав. бельевым складом и руководители высшего звена или непосредственно руководитель предприятия, который и подписывает составленный акт списания белья.
Маркировку постельного  белья осуществляет кастелянша или  заведующая бельевой. Маркировка белья производится в обязательном порядке. Маркировка может быть в виде: печати, содержащей нормы ГОСТа; штампа с названием данной гостиницы; вышивки с аббревиатурой заглавных букв (вензеля) данной гостиницы; цветной тесьмы на ушах постельных принадлежностей и белья. 

2.5 Подготовка номеров к заселению.
Подготовка  номерного фонда к заселению  является сложным и ответственным  этапом, который требует хорошей  организации работы различных служб  и департаментов. Для четкого  и своевременного размещения и обслуживания гостей персонал должен быть профессионально подготовленным и иметь соответствующие навыки обслуживания гостей. 

Технология  приема гостей и их заселение предусматривает  следующие мероприятия: 

1. Наличие  в службе приема компьютерной программы, в базе данных которой содержится полная информация о состоянии номерного фонда всех категорий, паспортные данные гостей, а также бухгалтерская информация (счет каждого гостя об оплате прозвания, питания, дополнительных услуг). Процедуру занесения данных в компьютер осуществляет дежурный администратор. 

Наличие информационных листов, заполняемых  на каждом этаже (шахматки). Оформляется  данный документ поэтажным персоналом (дежурным по этажу). В шахматке отражается информация о проживающих на этаже, общее число занятых номеров, данные по переселению из номера в номер, число гостей, проживающих в каждом номере, даты заездов и выездов из гостиницы, число забронированных номеров. 

Проведение  уборочных мероприятий жилого фонда  гостиницы и общественных помещений. Старшая горничная контролирует заезд гостей и их размещение на этаже, своевременность подготовки номера к заселению и качество выполненных горничными уборочных работ.
Оформление  заявок на своевременный ремонт и  ликвидацию всех неполадок в номерах в инженерно-техническую службу гостиницы.
Проведение  определенного вида уборки (генеральной, после выезда гостя, уборки забронированного номера). 
 
 
 
 
 

Глава 3 Экономические решения.
Задача  № 1.
Гость забронировал одноместный номер  на период с 3 апреля с 18ч при размещения оплаты проживает до 10 апреля до 12ч. Однако вынужден был уехать 9 апреля в 9ч. Стоемость номера сутки 13 600р бронь 25%.
Решение:
    7суток * 13 600 = 95 200=прож.
    6 суток * 13 600 = 81 600=прож
    3.13 600 = 3 400 – бронь.                                                                                                                         
            4
    Задача  № 2 
     
     

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.