На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система государственного управления в России в период НЭПа

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 4. Система государственного управления в России
в период НЭПа 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...2
    Реорганизация советской системы и изменение функций государственных органов в период НЭПа………………………………………………………5
    Экономическая политика индустриализации и формирование новых методов планового руководства. Первый пятилетний план развития народного хозяйства страны………………………………………………..10
    Декларация и Союзный договор об образовании СССР. Конституция 1924 года и определение структуры и компетенции высших органов государственной власти и управления……………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список……………………………………………………..23 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Новая экономическая политика является одной  из проблем, постоянно привлекающих внимание исследователей и лиц, изучающих  историю России. НЭП занимает в  экономической истории России важное место. Это обусловлено, прежде всего, тем, что НЭП представляет собой  пример эффективного проведения комплексного реформирования экономики. В этом смысле изучение опыта НЭПа очень актуально  в настоящее время как для  анализа результатов современного реформирования российской экономики, так и для определения путей  экономической политики.
     Актуальность  темы исследования заключается также  в том, что на современном этапе  развития общества, когда формируются  рыночные отношения, когда важным становится понимание новой системы ценностей, которая касается товарно-денежных отношений, становится целесообразно  проследить, какие этапы развития прошло наше государство в 20 веке. Последнее  столетие было насыщено различными преобразованиями, которые коснулись всех сторон жизни, в том числе и экономического развития. Интересным становится тот  факт, что в течение 20 века отношение  к экономической сфере изменилось кардинальным образом: от тотального огосударствления до свободных рыночных отношений.
     Пути  развития НЭПа и сам НЭП как  политико-экономическое явление  уже несколько десятилетий находились в поле зрения многих отечественных и зарубежных историков. Этому явлению просвещали свои труды такие люди как Ю. Ларин, С.Г. Струмилин и др.
     НЭП по своему экономическому содержанию выявился как система серьёзных  реформ по отношению к предшествующей политике «военного коммунизма». Тогдашнее  ленинское руководство понимало, что выживание режима и его  стабильность невозможно без реформы  экономической жизни страны, и, что  одними политическими мероприятиями  страну из кризиса не вывести. Именно эта реформа повлекла за собой процессы самоорганизации новой социальности и политики.
     После 7-летнего периода войн и революций  новое большевистское правительство, еще не имевшее опыта управления страной в условиях мирного хозяйственного строительства, смогло в период политического кризиса весны 1921 г. выработать экономическую политику, позволившую за короткий срок восстановить экономику и начать дальнейшее успешное ее развитие.
     Руководители  проведения НЭПа без оговорок стояли за неё, считая, что сельское хозяйство  имеет первенствующее значение для  всей экономики страны, что нужно  повысить жизненный уровень не только рабочих, но и крестьян. Необходимо развивать индустрию, однако, не высокими темпами, а посильными для населения.
     Эта характеристика в основном отражала сущность первоначального этапа  благотворного воздействия НЭПа на положение в сельском хозяйстве, в последствии повлекшего за собою  позитивные сдвиги и в других областях экономики. Новая экономическая  политика проводилась постепенно и  поэтапно, и замена развёрстки продналогом  стала только первым звеном будущего нэпа, все остальные постепенно вытекают одно из другого.
     Вместе  с тем, относительная либерализация  экономики не привела к демократизации в общественной и политической жизни  в Советской России. Для любой, успешно функционирующей рыночной системы, абсолютно необходима политическая стабильность, гарантии собственности, инвестиций и т.д., однако ничего подобного  большевики предлагать не собирались. В этой ситуации развитие частного сектора ограничивалось лишь мелким предпринимательством и спекуляцией, что явно не способствовало успешному  развитию экономики. Но в целом, после  нескольких лет террора переход  к новой экономической политике позволил поднять экономику Советской  России из разрухи.
     Начатый в стране, где люди умирали с  голоду, НЭП представлял собой  радикальный поворот в политике, акт колоссальной смелости. Но переход  на новые рельсы заставил советский  строй на протяжении года с лишним балансировать на краю пропасти. После  победы в массах, которые во время  войны шли за большевиками, исподволь  нарастало разочарование. Для партии Ленина НЭП был отступлением, концом иллюзий, а в глазах противников - символом признания большевиками собственного банкротства и отказа от своих проектов.
     Сама  жизнь подсказывала, что нужно  переходить к новым способам хозяйственного строительства. По инициативе В.И. Ленина вскоре после окончания гражданской  войны Коммунистическая партия и  Советское правительства ввели  новую экономическую политику (НЭП). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Реорганизация советской системы  и изменение функций  государственных  органов в период НЭПа.
 
    Историю советского общества в 1920 х. гг. связывают  с новой экономической политикой, которую стали проводить большевики после окончания гражданской  войны. В литературе часто значение нэпа суживается, сводится к анализу  вопросов сугубо экономических. На самом  деле время, когда проводилась эта  политика, знаменательно большими переменами не только в хозяйстве, но и в социальной и политической сферах. В этот период в общественной жизни находила отражение  борьба различных тенденций. Одни из них обусловливали объективные  обстоятельства, в которых оказалась  Советская республика, другие следовали  из логики революционных преобразований, третьи были унаследованы из сложных  перипетий эпохи «военного коммунизма». Экономика была лишь стержнем, вокруг которого «крутились» события. Если принять во внимание эту взаимосвязь, то можно получить более полное и  многомерное представление о  том, что произошло в стране в  конце 1920-х гг. и что вслед за традицией, шедшей от Сталина, было названо  «великим переломом». Поэтому есть смысл говорить не только о новой  экономической политике как таковой, а о периоде или «эре» нэпа1.
    Конкретные  шаги по внедрению экономических  стимулов в народное хозяйство начались весной 1921 г. при выполнении решения  Х съезда РКП(б) о замене продовольственной  разверстки налогом и допущении  товарообмена в пределах местного хозяйственного оборота. Всех налогов в 1921 г. было установлено 13. Это представляло значительные неудобства. Очень мешала и прежняя идеология. Псевдосоциалистическому товарообмену крестьяне предпочитали привычную  и удобную куплю – продажу  товаров за деньги. К государственно – капиталистической форме хозяйствования первоначально отнесли и кооперацию: потребительскую, промысловую и сельскохозяйственную2.
    Главная задача, которую провозглашало большевистское руководство, - укрепление социалистического  сектора путем создания крупной  государственной промышленности и  регулирование ее взаимодействия с  другими укладами.
    Согласно  хозяйственной реформе 1921 – 1923 гг. в  промышленности, государственном секторе  были выделены наиболее крупные и  эффективные предприятия, более  или менее обеспеченные сырьем, топливом и т.п. Они подчинялись непосредственно  ВСНХ. Остальные подлежали сдаче  в аренду. Правда, по политическим мотивам  делались некоторые отступления, как  в случае с Путиловским заводом. Была перестроена система управления государственной промышленностью. Вместо полусотни прежних отраслевых главков и центров ВСНХ было организованно 16 управлений. Число служащих сократилось  с 300 тысяч до 91 тысячи.
    Аппарат других наркоматов тоже подвергался  сокращению. Был ликвидирован Наркомат продовольствия, а также многочисленные междуведомственные комиссии: по чрезвычайному  снабжению Красной Армии (Чусоснабарм), по заготовке валенок и лаптей (Чеквалап) и т.д. Центральным органом  перспективного государственного планирования стал Госплан. Комиссия ГОЭЛРО была расформирована.
    С окончанием военных действий была сокращена  численность Красной Армии (с 5 млн. до 562 тыс. человек). В 1923 – 1924 гг. кадровая система комплектования вооруженных  сил была дополнена территориальной. Общее количество дивизий сократилось, но зато повысилась их боевая мощность.
    С переходом к нэпу государство  предоставило возможность развития различных форм кооперации. Наиболее быстро разворачивалась потребительская кооперация, тесно связанная с деревней. Однако и другие формы получили стимулы для развития. Началась концентрация и специализация производства. Впервые кооперация получила свое организованное оформление в масштабе государства, хотя довольно путанное. Во главе потребительской кооперации стоял Центросоюз, кустарно – промысловый – Всекопромсоюз. По линии сельскохозяйственной кооперации было создано 16 центральных союзов кооператоров, таких, как Хлебоцентр, Маслоцентр, Льноцентр и д.р. Деятельность кооперативных объединений финансировалась сетью кооперативных и коммерческих банков. Под влиянием Ленина о кооперации был изменен ее статус. Теперь она стала относиться к социалистическому сектору народного хозяйства.3
    После гражданской войны общество должно было перейти в мирное русло. Партия выдвигает задачу «оживления» Советов. В 1922 – 1923 гг. поднять авторитет местных  Советов пытались путем расширения их прав, увеличения бюджета, структурных  перестроек.
    Создать на местах крепкий советский аппарат  было крайне трудно из-за скудности  финансовых средств, а также из-за дефицита кадров, способных работать в сфере государственного управления. В этих условиях в 1922 – 1923 гг. был  взят курс на «укрупнение» Советов, что  привело к сокращению количества волисполкомов более чем в  два раза. Расширение границ волостей дало возможность центру оптимально  распределить имеющиеся в его  распоряжении партийные кадры. Вместе с тем укрупнение Советов создавало  трудности в управлении расширенными территориями, так как аппарат  волисполком испытывал острую нужду  в финансах и знающих дело работников4.
    Важное  значение придавалось выборам. Но, несмотря на предвыборные кампании, организованные партийными органами, активность избирателей  оставалась низкой. Во многих местностях население отрицательно относилось к кандидатам от коммунистической партии. У правящей партии сложно складывались отношения с крестьянством, что сказывалось на результатах выборов. Все это лишь укрепило большевиков в недоверии к Советам, таившим потенциальную опасность «прихода к власти мелкой буржуазии», к которой в первую очередь причисляли крестьян.
    В 1925 – 1926 гг. под лозунгом «укрепления  связи Советов с населением»  проводилась кампания по выборам  в сельские Советы. К концу 1925 г. были выбраны 650 тыс. депутатов сельских Советов, которых правящая партия рассматривала  как свою опору на селе. Многие из сельских активистов исполняли свой общественный долг бескорыстно, добросовестно, без оглядки на конъюнктуру, пытаясь  скорректировать действия властей. Лучшие представители крестьянства задумывались, почему не становиться  меньше бедноты, как добиться того, чтобы государственная помощь попадала в деревню по назначению. Сельсоветы и волисполкомы 1924 – 1925 гг. оказали  стабилизирующее влияние на развитие нэпа, сыграли положительную роль в становлении политического  равновесия различных социальных сил  общества. Однако они продолжали пребывать  в крайне тяжелом финансовом положении.5
    Для усиления партийного руководства Советами утверждался порядок обязательного  включения в состав президиума губернского  исполкома секретаря и некоторых  членов губкома партии, а представителя  губисполкома – в состав бюро губкома. Такой же механизм организации власти складывался и в нижестоящих  звеньях.
    Партия  приняла обязательство активно  выдвигать в выборные органы «преданных советской власти беспартийных работников», в том числе крестьян. Началось целенаправленное увеличение удельного  веса малоимущих в составе председателей  сельсовета.
    Формирование  последующих ступеней советской  системы контролировалось с помощью  непропорциональных норм представительства  рабочих в сравнении с крестьянами  и непрямым характером выборов делегатов  на съезды советов различного уровня.
    Во  второй половине 1920-х гг. вводилось  новое административное деление. Волости  преобразовывались более крупные  единицы – районы. Вместо уездов и губерний создавались округа, объединяющие области (края). Реформа упрощала управление территориями и создавала соответствующую  иерархию властных структур.6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Экономическая политика индустриализации и формирование новых  методов планового  руководства. Первый пятилетний план развития народного хозяйства  страны
 
    На XIV съезде, в декабре 1925 года был взят курс на “социалистическую индустриализацию”, на усиление планово-директивного начала в строительстве социализма. В  советской историографии этот съезд  был назван “съездом индустриализации”.
    В декабре 1927года XV съезд ВКП(б) принял резолюцию “О директивах по составлению  пятилетнего плана народного  хозяйства”. Было подготовлено два  варианта плана: минимальный и максимальный. Показатели максимального плана  примерно на 20 % превосходили показатели минимального. В основу плана были заложены высокие темпы индустриализации, наступление на частнокапиталистические  элементы города и деревни путём  значительного повышения налоговых  ставок, поощрительные меры в отношении  бедного крестьянства и усиление кооперирования деревни.
    Политика  “социалистической индустриализации”  была направлена на:
    - всемирное развитие государственного сектора как основы социалистической экономики,
    - внесение в управление народным хозяйством планового начала,
    - установление новых взаимоотношений между городом и деревней с учётом расширения крестьянского спроса не только на продукты потребления, но и на средства производства,
    - сокращение непроизводительного потребления, с тем чтобы сэкономленные средства направить на строительство заводов и фабрик.
    При этом утверждалось, что “социалистическая  индустриализация” может быть осуществлена только за счёт внутренних источников накопления, так как СССР не мог  рассчитывать на иностранные кредиты.7
    В апреле 1929 года состоялась XVI партконференция. Из двух разработанных Госпланом  СССР вариантов пятилетнего плана  она отобрала первый, задания по которому в промышленности были на 20% выше.
    Были  определены источники средств на строительство предприятий:
    - из доходов лёгкой промышленности и главным образом, сельского хозяйства, перераспределяемых в пользу индустриальных отраслей,
    - из доходов от монополии внешней торговли колхозным и совхозным зерном, золотом, лесом, пушниной, частично другими товарами; на вырученную валюту в страну ввозилось новейшее технологическое оборудование для строящихся заводов,
    - из значительно выросших налогов на нэпманов; прямым следствием этого, по сути, конфискационного налогообложения, дополненного прямым административным нажимом, стало полное свёртывание к 1933г. частного сектора в промышленности и торговле,
    - из средств, полученных за счёт ограничения потребления городского и сельского населения (через увеличение розничных цен на товары, через существовавшую с 1920 по 1934г. карточную систему их распределения, обязательные подписки на “займы индустриализации” и т. п.); в итоге жизненный уровень рабочих и служащих упал в 2-3 раза.
    На  съезде Куйбышев заявил, что необходимо каждый год удваивать объём капиталовложений и повышать производство продукции  на 30 %, - “Темпы решают всё!” Следовательно, это нашло яркое выражение  в массовом “социалистическом соревновании”, в ударничестве и стахановском движении.
    Установлено, что по большинству важнейших  показателей первые пятилетние планы  не были выполнены.
    II пятилетка отличалась от первой  более широкими масштабами строительства:  первая - 1500 предприятий, а вторая - 4500 предприятий. А также отличалась  более широким диапазоном отраслей. Лозунгами первых пятилеток были:
    - I “ Техника решает всё!”
    - II “ Кадры решают всё!”
    Большое внимание в годы первых пятилеток  уделялось подготовке кадров. В начале пятилеток в народном хозяйстве  имелось всего лишь 90 000 специалистов с высшим образованием и 56 000 со средним . В течении четырёх лет в  народное хозяйство влилось более 198 000 новых специалистов с высшим образованием и более 319 000 со средним.
    В 1934 - 1935 гг. определилась некоторая либерализация  свободного курса. Предполагалось:
    - стимулирование трудовых тарифов;
          - попытка перехода  к хозрасчёту;
    - попытка отказа от дотации.
    Сталин  говорил, что нужно развивать  рыночные механизмы, нужно вернуться  к свободе торговли, к механизму  цен. Это привело к применению карточек, к переходу к свободной  рыночной торговле между городом  и деревней, к изменению ценовой  политики (государственные цены были опущены). Это временно давало положительный  эффект. Эту систему принято называть неонеп.8
    Огромное  значение имела трудовая активность масс. 2 сентября 1935 года был установлен “стахановский рекорд”. В конце 1935 года этому факту был придан политический аспект. Стахановское движение было использовано для того, что  бы повысить производительность труда.
    В 1938 году началась III пятилетка. Она не была завершена и входила в  последний этап индустриализации. Рост промышленности в годы пятилетки  упал на 91 % . Средне годовой темп составил 14%. Показатели группы А - 15,7%, группа В - 11,5%. Стахановское движение отошло на задний план.
    Общие результаты индустриализации.
    Планы были гигантскими, но они не выполнялись. Но был создан огромный массив новых  промышленных предприятий. Средний  ежегодный рост промышленных предприятий - 600 шт. Ускорение в 2 раза темпов роста  тяжёлого машиностроения. Снижение безработицы. Однако мало внимания уделялось лёгкой промышленности.
    Индустриализация  носила политический характер, решала социально-политические задачи, собственно промышленные проблемы уходили на второй план. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Декларация  и Союзный договор  об образовании СССР. Конституция 1924 года и определение  структуры и компетенции  высших органов государственной  власти и управления
 
    29 декабря 1922 года в Москве собралась  конференция представителей полномочных  делегаций Российской Федерации,  Украины, Белоруссии и Закавказской  Федерации. Они обсудили и одобрили  проекты Декларации и Договора  об образовании СССР, а также  порядок работы I Всесоюзного съезда  Советов.
    30 декабря 1922 года открылся I Всесоюзный  съезд Советов. В работе съезда  приняли участие более двух  тысяч делегатов.
    Съезд открыл старейший делегат, член Президиума ВЦИК Петр Гермогенович Смидович, участник трех российских революций, член партии с 1898 г.
    В.И.Ленин, не присутствовавший на съезде из-за болезни, был избран его почётным председателем. Рабочим председателем съезда стал М.И.Калинин. Он предоставил слово  для доклада об образовании СССР И.В.Сталину, который огласил Декларацию и Договор об образовании СССР, одобренный накануне делегациями четырёх  объединяющихся республик.
    Затем слово было предоставлено М.В.Фрунзе, который предложил принять Декларацию и Договор за основу, поручив ЦИК  СССР передать эти документы для  дополнительного обсуждения ЦИК  союзных республик, с тем чтобы, учтя их поправки и предложения, разработать  окончательный текст основного  закона союзного государства и внести его на утверждение II Всесоюзного  съезда Советов.9
    Предложение было принято.
    В Декларации перечислялись три причины  создания Союза ССР – экономическая, военная и идеологическая: "Разоренные поля, остановившиеся заводы, разрушенные  производительные силы и истощенные хозяйственные ресурсы, оставшиеся в наследство от войны, делают недостаточными отдельные усилия отдельных республик  по хозяйственному строительству. Восстановление народного хозяйства оказалось  невозможным при раздельном существовании  республик.
    С другой стороны, неустойчивость международного положения и опасность новых  нападений делают неизбежным создание единого фронта советских республик  перед лицом капиталистического окружения.
    Наконец, само строение Советской власти, интернациональной  по своей классовой природе, толкает  трудящиеся массы советских республик  на путь объединения в одну социалистическую семью.
    Все эти обстоятельства повелительно требуют  объединения советских республик  в одно союзное государство, способное  обеспечить и внешнюю безопасность, и внутреннее хозяйственное преуспевание, и свободу национального развития народов".
    В ней говорилось: "...что Союз этот является добровольным объединением равноправных народов, что за каждой республикой  обеспечено право свободного выхода из Союза, что доступ в Союз открыт всем социалистическим советским республикам, как существующим, так и могущим  возникнуть в будущем... новое союзное  государство явится... новым решительным  шагом по пути объединения трудящихся в Мировую Социалистическую Советскую  Республику".10
    В Договоре об образовании СССР подчеркивалось, что независимые советские республики РСФСР, ЗСФСР, УССР и БССР добровольно  и на равноправных началах вступают в государственный союз и передают ряд своих полномочий верховным  органам центральной государственной  власти. Договор определял сферу полномочий Союза Советских Социалистических Республик, предусматривал формирование общесоюзных органов государственной власти. Народные комиссариаты иностранных дел, внешней торговли, по военным и морским делам, путей сообщения, почты и телеграфа теперь становились общесоюзными. А комиссариаты финансов, народного хозяйства, продовольствия, труда и рабоче-крестьянской инспекции создавались как союзно-республиканские. Республиканскими же оставались комиссариаты земледелия, просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, юстиции, т.е. те, что имеют прямое отношение к особенностям быта, нравам, специфическим формам землеустройства и судопроизводства, языку и культуре народов.
    В заключительной 26-й статье было записано, что "за каждой из союзных республик  сохраняется право свободного выхода из Союза". В Договоре вместе с  тем не было никаких указаний на сроки его существования и  на возможность отмены.
    Затем съезд избрал верховный орган  Союза ССР – Центральный Исполнительный Комитет СССР, в состав которого вошёл 371 депутат от всех объединяющихся республик. Председателями ЦИК были избраны М.И.Калинин, Г.И.Петровский, А.Г.Червяков и Н.Н.Нариманов.11 

    Разработка  и принятие Конституции  СССР.
    Окончательное юридическое оформление образования  СССР завершилось принятием Конституции  Союза Советских Социалистических Республик – первой Конституции  союзного государства.
    27 апреля 1923 года Президиум ЦИК  СССР первого созыва образовал  Конституционную комиссию в составе  представителей всех союзных  республик для завершения подготовки  сводного проекта Конституции  СССР.
    6 июля 1923 года вторая сессия ЦИК  СССР решила утвердить и немедленно  ввести в действие Конституцию  СССР, а текст её внести на  окончательное утверждение II съезда  Советов СССР.
    Сессия  ЦИК СССР избрала первое советское  правительство – Совет Народных Комиссаров во главе с В.И.Лениным.
    31 января 1924 года Конституция СССР  была единогласно утверждена II Всесоюзным  съездом Советов.12
    Конституция состояла из двух разделов: Декларации об образовании СССР и Договора об образовании СССР. В ней более  детально регламентировались система  органов государства, предметы ведения  органов власти и управления СССР и союзных республик. Договор  состоял из 72 статей и подразделялся  на 11 глав:
    1. О предметах ведения верховной власти СССР
    2. О суверенных правах Союзных Республик и о Союзном гражданстве
    3. О съезде Советов СССР
    4. О ЦИК СССР
    5. О Президиуме ЦИК СССР
    6. О СНК СССР
    7. О Верховном суде СССР
    8. О народных комиссариатах СССР
    9. Об ОГПУ
    10. О Союзных Республиках
    11. О гербе, флаге и столице СССР.
    По  своему содержанию первая Конституция  СССР была весьма своеобразна. В ней  отсутствовали характеристики общественного  устройства, главы о правах и обязанностях граждан, избирательном праве, местных  органах власти и управления. Все  эти вопросы решались республиканскими конституциями.
    В исключительное ведение Союза входили:
    а) представительство Союза в международных  сношениях, ведение всех дипломатических  сношений, заключение политических и  иных договоров с другими государствами;
    б) изменение внешних границ Союза, а также урегулирование вопросов об изменении границ между союзными республиками;
    в) заключение договоров о приеме в  состав Союза новых республик;
    г) объявление войны и заключение мира;
    д) заключение внешних и внутренних займов Союза Советских Социалистических Республик и разрешение внешних  и внутренних займов союзных республик;
    е) ратификация международных договоров;
    ж) руководство внешней торговлей  и установление системы внутренней торговли;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.