На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Магкетинг"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
                          Федеральное агентство по образованию
         Уральский государственный экономический  университет
                         
                                  
 
 
 

                                   КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
                                               маркетинг  
 
 
 
 

Факультет сокращенной  подготовки                    Исполнитель Сучилова И.В.
Специальность Экономика и управление             Группа ЭТ-09
на предприятии  торговли и                                    Преподаватель
общественного питания                                          Тарасова В.В.
    
                                  
 
 
 

Екатеринбург 2011

Содержание

 
    1 История развития маркетинга……………………………….3
    2 Виды  и способы сбора маркетинговой  информации……..10
    3 Анализ  конкурентов магазина « Орион»………………….19
    Список  использованной литературы………………………...25 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    История развития маркетинга
      Термин  «маркетинг», ставший столь популярным в нашей стране в последние  годы, происходит от английского слова  «marketing» – создание рынка, рынковедение. Этому термину в русском языке не нашли подходящего эквивалента, поэтому он остался непереведенным, а соответствующая наука и практика так и были названы – «маркетинг»1. Разумеется, маркетинг связывают с категорией рынка («market» – рынок), но у многих это понятие ассоциируется с такими направлениями деятельности, как сбыт и реклама. Некоторые руководители предприятий все еще полагают, что маркетинг – это лишь новый термин для обозначения сбыта. Представление о маркетинге как о системе сбыта не случайно, поскольку маркетинг возник, выделившись из общей экономической теории, как сфера прикладной экономики, связанная с анализом системы распределения (в «Словаре деловых терминов», изданном в США Институтом А. Гамильтона, маркетинг трактуется как экономическая деятельность, состоящая в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю). Но параллельно с изменением экономической среды, под влиянием трансформации общественного воспроизводства, усложнением взаимосвязей в экономике, обострением конкурентной борьбы менялось наполнение маркетинговой деятельности. Маркетинг прошел сложный путь эволюции.
      Первый  этап эволюции – «сбытовой» маркетинг.
      Первые  попытки описать маркетинг в  качестве новой экономической теории были предприняты в США в начале XX в. В 1901 г. в нескольких американских университетах (Гарвардском, Иллинойсском и Мичиганском) создали и начали читать самостоятельный курс маркетинга, выделив его из общей экономической теории предпринимательства – экономикса. Новый курс содержал характеристику приемов сбытовой деятельности промышленных фирм, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание в нем было уделено проблемам организации рекламных кампаний. Таким образом, до 40-х годов маркетинг ассоциировался со сбытом и назывался сбытовым.
      Основными причинами обособления маркетинга в самостоятельную науку явились:
      усилившийся процесс концентрации и централизации капитала;
      появление монополистических союзов;
      отдаление производителя от потребителя в условиях укрупнения масштабов производства;
      усиление конкурентной борьбы.
      Эти причины привели к формированию так называемого рынка потребителя, т.е. рынка, на котором предложение  превышает спрос, а значит, и острая конкуренция, отсюда – серьезные  проблемы со сбытом.
      В целом отношение к маркетингу в этот период формулировалось следующим  образом: «Маркетинг охватывает любую торговую деятельность, ведущую к получению товаров и услуг потребителем».
      Следующий этап эволюции – «управленческий» маркетинг – период 50-х – первой половины 70-х годов, для которого характерны:
      высокие темпы расширения масштабов производства на более высокой стадии НТП;
      процесс возникновения новых и новейших производств;
      выход разделения труда за национальные границы.
      В результате резко обострилась конкуренция  между крупными, часто интернациональными монополистическими союзами, так называемыми  транснациональными корпорациями. В  новых условиях у производителей и продавцов появилась объективная  необходимость в интеграции усилий с целью снижения рисков. Пришло понимание того, что целесообразнее и выгоднее инвестировать средства в создание, моделирование и производство тех товаров, которые будут пользоваться спросом на рынке, чем выпускать  то, что с трудом удается сбыть. На этом этапе эволюции маркетинг  начали трактовать как концепцию управления, ориентированную на меняющиеся условия рынка, на существующий на нем спрос на товары и услуги. «Смысл маркетинга как концепции управления состоит в стремлении удовлетворить существующие потребности. Маркетинговый подход большинства успешно действующих фирм предполагает ориентацию производителя на потребителя как средство повышения эффективности сбыта, использования ресурсов и увеличения прибыли», – так определило маркетинг в начале 70-х годов Национальное управление экономического развития Великобритании.
      Третий  этап эволюции – «комплексный системный» маркетинг.
      Во  второй половине 70-х годов маркетинг  вступает в третью фазу эволюции и  превращается по существу в доктрину современного бизнеса, его философию, основное средство коммуникативности  между фирмой и окружающей средой. Он становится комплексной системной  деятельностью. В этот период к маркетингу стали относиться как к элементу корпоративного стратегического управления, который, пронизывая всю деятельность фирмы, направлен на ее адаптацию  к внешней экономической и  политической среде. Маркетинговая  деятельность превращается из односторонней  связи предприятия с рынками  сбыта в замкнутый цикл, своеобразный диалог фирмы с покупателями. Соответственно все большее внимание уделялось  исследованию и активному моделированию  поведения потребителя на рынке.
      Эволюция  маркетингового управления в «философию бизнеса» обусловлена рядом причин, таких, как:
      существенное удорожание и ускорение НТП;
      рост масштабов и усложнение форм конкурентной борьбы;
      необходимость постоянного обновления товарного ассортимента и увеличение связанных с этим финансовых рисков;
      обострение сырьевой и энергетической проблем.
      Таким образом, объективная задача современного маркетинга состоит в необходимости  преодоления противоречий между  внешней окружающей средой и отдельным  предприятием. Для этого необходимы: системный комплексный подход к  решению всех задач, стоящих перед  предприятием; ориентация на долгосрочный коммерческий успех; непрерывный сбор, обработка и анализ информации о  рынках и фирмах; активное воздействие  на окружающую среду в противовес пассивному приспособлению к ней; инновационная  деятельность в производстве; инициатива, творческий подход в управлении производством, финансами, сбытом и кадрами.
     Концепции маркетинга – это наиболее общие  подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые  являются основой управления маркетингом2.
     Управление  маркетингом – это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодного обмена с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении ее целей. Управляющие по маркетингу – это должностные лица, которые занимаются анализом рыночной ситуации, планированием маркетинговой деятельности, руководят реализацией намеченных планов, осуществляют контроль. К ним относятся управляющие по сбыту, руководители служб рекламы и стимулирования сбыта, маркетологи, управляющие по товарам, специалисты по ценообразованию.
     Известны  пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом:
    Концепция совершенствования производства. Эта концепция состоит в том, что потребителя будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, и организация должна сосредоточить усилия на совершенствовании производства и системы распределения. Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях: когда рынок ненасыщен, т.е. спрос на товар превышает предложение, и когда себестоимость товара слишком высока, ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности. Это концепция «равнодушия» к потребителям, она применима в редких случаях.
    Концепция совершенствования товара. В соответствии с данной концепцией потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, фирма должна сосредоточить усилия на постоянном совершенствовании товара. Так, некоторые производители считают, что их ждет успех, если они создадут супермышеловку, однако покупатели могут предпочесть химический аэрозоль против мышей. Эта концепция приводит к «маркетинговой близорукости», так как упускает из виду потребности клиентов.
    Концепция интенсификации коммерческих усилий. Эта концепция состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта. Используется агрессивная и назойливая реклама. Едва клиент появляется у прилавка или входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает «психологическую обработку» с целью принудить клиента совершить покупку. Долгосрочные результаты деятельности предприятия, руководствующегося этой концепцией, неблагоприятны.
    Концепция чистого маркетинга. Данная концепция утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей за счет использования более эффективных (чем у конкурентов) способов. Суть этой концепции определяют с помощью выражений типа «Отыщите потребности и удовлетворите их» или «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Концепция чистого маркетинга – это ориентация на потребности клиентов, подкрепленная комплексными маркетинговыми мероприятиями, нацеленными на обеспечение потребительской удовлетворенности. Потребительская удовлетворенность – основа достижения целей организации. Данная концепция базируется на теории суверенитета потребителя.
    Концепция социально-этического маркетинга. В соответствии с данной концепцией задачей организации является установление потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей более эффективными (чем у конкурентов) способами при одновременном обеспечении благополучия общества в целом. Ее появление связано с сомнениями, что концепция чистого маркетинга адекватна современным реалиям. Концепция социально-этичного маркетинга требует от предприятия сочетания трех факторов, Это получение прибыли, удовлетворение запросов потребителей и улучшение общего благосостояния людей. Этой концепции придерживаются крупнейшие в мире компании.
    Виды и  способы сбора маркетинговой  информации
 
    В процессе анализа, планирования, осуществления  и контроля эффективности маркетинговых  мероприятий менеджерам требуется  разнообразная информация. Маркетинговая  информация позволяет предприятию3:
    - снизить финансовый риск и  опасность для образа фирмы;
    - получить конкурентные преимущества;
    - следить за маркетинговой средой;
    - координировать стратегию;
    - оценивать эффективность деятельности;
    - подкреплять интуицию менеджеров.
    Обычно  маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.
    Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных  для решения конкретной маркетинговой  проблемы полевых исследований. Достоинства  первичной информации:
    - сбор в соответствии с точно  поставленной целью;
    - известна и контролируема методология  сбора;
    - результаты доступны для компании  и могут ограждаться от конкурентов;
    - известна надежность.
    Недостатки:
    - большое время на сбор и  обработку;
    - дороговизна;
    - сама фирма не всегда может  собрать все необходимые данные.
    Вторичная информация - это данные, собранные  ранее для целей, отличных от целей  конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и  внешние.
    Основными источниками внешней вторичной  информации являются:
    - публикации национальных и международных  официальных организаций;
    - публикации государственных органов,  министерств, муниципальных комитетов  и организаций;
    - публикации торгово-промышленных  палат и объединений;
    - сборники статистической информации;
    - отчеты и издания отраслевых  фирм и совместных предприятий;
    - книги, сообщения в журналах  и газетах;
    - публикации учебных, научно-исследовательских,  проектных институтов и общественно-научных   организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
    - прайс-листы, каталоги, проспекты  и другие фирменные публикации;
    - материалы консалтинговых организаций. 
    Достоинства вторичной информации:
    - дешевизна по сравнению с первичной  информацией;
    - возможность сопоставления нескольких  источников;
    - быстрота получения по сравнению  со сбором первичной информации.
    Недостатки:
    - неполнота;
    - устареваемость;
    - иногда неизвестна методология  сбора и обработки;
    - невозможность оценить достоверность.4
    Недостатки  вторичной информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально  эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного  маркетингового исследования. Следовательно, для оценки надежности вторичных  данных следует ответить на пять основных вопросов:
    1. Кто собирал и анализировал  данную информацию?
    2. Какие цели преследовались при  сборе и анализе информации?
    3. Какая информация и каким образом  была собрана?
    4. Какими методами информация обрабатывалась  и анализировалась?
    5. Как данная информация согласуется  с другой подобной информацией? 
    Исследования, выполненные на основе вторичной  информации, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С  помощью таких исследований можно  определить, например, общеэкономические  характеристики рынка, положение в  отдельных отраслях, национальные и  иные особенности при выходе на зарубежные рынки.
             При проведении вторичных исследований значимость внутренней или внешней информации определяется в зависимости от целей исследования и объекта исследования.
    Очень важен вопрос составления правильной программы сбора информации. В  противном случае собранная информация может оказаться полностью или  частично бесполезной. Следует учитывать, что большинство маркетинговых  исследований предполагает сбор первичных  данных. Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный  план, в котором определить методы исследования, орудия исследования, план составления выборки и способы связи с аудиторией. Существует четыре основных метода сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация.
    Наблюдение означает непосредственное изучение и фиксацию поведения покупателей в реальных ситуациях. Оно предполагает сбор информации о покупателях при покупках, их реакции на приобретенный товар и т.д. Основной недостаток его - наблюдатели могут ошибаться в оценке поведения покупателей товаров и услуг, что может привести к неправильным выводам по результатам наблюдения.
    Эксперимент предлагает наличие двух сопоставимых групп исследований: пробных и контрольных. Это могут быть два города, два магазина, два товара и т.д. Например, чтобы оценить конструкцию новой упаковки для товара, можно послать ее в пять магазинов и старую упаковку в пять аналогичных торговых точек. Через некоторое время (например, месяц) результаты сравнивают. Основное достоинство эксперимента - то, что он позволяет видеть причину и следствие (например, новая упаковка увеличивает сбыт). Основные недостатки - высокие издержки, придуманные условия, невозможность контролировать все факторы, которые могут оказать влияние на маркетинговую деятельность.
    Опрос. В ходе опроса происходит систематический сбор информации об отношении, покупке и характеристике потребителей, их предпочтении и удовлетворенности.
    Имитация. Применение этого метода стало возможным в связи с развитием ЭВМ, т.к. он предполагает воссоздание ситуации с использованием ряда факторов маркетинговой деятельности не в реальных условиях, а на компьютере и на бумаге. Строится модель контролируемых и неконтролируемых факторов, затем различные сочетания факторов закладывают в компьютер, чтобы определить их влияние на общую стратегию маркетинга.
    Метод экспертных оценок предполагает оценку тех или иных маркетинговых факторов или мероприятий квалифицированными в данной области экспертами. Этот метод также включает в себя определенную искусственность и является методом  исследований в лабораторных условиях.
    При сборе первичной информации используются различные орудия исследования. Широко распространена анкета (опросный лист). Она представляет собой перечень вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Форма, последовательность и формулировка вопросов могут быть различными. задача составителя анкет - выбрать наиболее оптимальный вариант их разработки, опробовав анкету, т.к. следует учитывать, что форма вопросов влияет на ответ. Вопросы могут быть составлены с использованием различных методов : шкалы Лайкерта, когда альтернативные ответы строятся от самого положительного к самому отрицательному (решительно согласен, согласен, не могу сказать, не согласен, решительно не согласен); метода семантического дифференциала, когда опрашиваемому предлагается перечень противоположных, биополярных определений; шкалы важности с ранжированием любой характеристики по степени важности : от "совсем неважной" до "исключительно важной"; альтернативный вопрос, предполагающий выбор из двух ответов (да, нет) .
    Анкета  является самым распространенным орудием  исследования при сборе первичных  данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые  опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий в том  смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует  тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.
    Каждый  вопрос нужно проверить с точки  зрения вклада, который он вносит в  достижение результатов исследования.
    Опрос предлагает систематический сбор информации у опрашиваемых лично, а также  по телефону или по почте.
    Личное  интервьюирование - наиболее точный метод  опроса. Недостатком его является дороговизна, он занимает много времени, требует высокой квалификации интервьюера.
    Опрос по телефону относительно недорог и  ограничен в времени. Однако не у всех покупателей есть телефон.
    Опрос по почте - самый дешевый из указанных  методов. Здесь устранено влияние  интервьюера, но минусы его - низкий процент  возврата анкет и задержка ответов, а также участие не тех лиц, на которые рассчитывал исследователь. Одним из серьезных моментов в  маркетинговых исследованиях является составление плана выборки. Выборка - это сегмент населения, призванный олицетворять собой все население. Исследователь должен определить такую  выборку, при которой полученные данные были бы репрезентативными. Для  определения плана выборки следует  ответить на ряд вопросов:
    1. Кого опрашивать?
    2. Какое количество людей необходимо  опросить?
    3. Как следует отбирать членов  выборки?
    Для правильного ответа на поставленные вопросы исследователь должен решить, какая именно информация ему нужна. Это позволит определить кто скорее всего ею располагает. Большая по объему выборка надежнее небольшой, однако она дорогостоящая. нет необходимости опрашивать более 1 % населения.

3. Анализ  конкурентов магазина «Орион»

 
     Магазин “Орион” является розничным торговым предприятием. Основными товарными  группами для продажи являются: бытовая  химия, постельное и нижнее белье. Юридический  адрес магазина: 623900, Свердловская область, г. Туринск, ул. Ленина, 38е.
     Магазин “Орион” является образцово-показательным  магазином. Торговая площадь магазина равна 150 метров квадратных.
     Общая численность работников магазина “Орион” составляет 10 человек. Среди них: 1человек – директор, 1 товаровед, 1 оператор,  6 человек продавцов. Также в магазине работает одна уборщица.
     Согласно  специального разрешения (лицензии) магазин  “Орион”  работает с 09:00 до 19:00, без обеденного перерыва; в субботу и воскресенье – с 09:00 до 17:00, без обеденного перерыва.
    За  время существования магазина много  раз менялся его ассортимент  под влиянием покупательских предпочтений, то расширяясь, то углубляясь.
    Классификация товарооборота предприятия по видам:
      в зависимости от состава конечных потребителей магазин занимается продажами непосредственно населению;
      в зависимости от формы денежных расчетов магазин производит реализацию товара за наличный расчет;
      - в зависимости от сроков расчета за реализованные товары – это продажа товаров с немедленной оплатой.
     Магазин «Орион» главным образом изучает  у конкурентов:
     размер  и темп увеличения прибыльности предприятия - мотивов и целей производственно-сбытовой политики;
     текущую и предшествующую стратегию сбыта;
     системы организации производства и сбыта;
     уровень управленческой культуры.
     Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой  конечный итог исследования конкуренции  на рынке.
     Выявленные  недостатки в деятельности конкурентов  используются для разработки собственной  маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны используются для  их изучения и внедрения в собственной  фирме.
     Результаты  исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать  и с кем не стоит ввязываться  в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
     После проведённого анализа основных конкурентов  магазина «Орион», можно с уверенностью сказать, что  у магазина «Орион»  имеется один и очень сильный  конкурент – это магазин «Гармония».
     Примечание: 10 – самая высокая оценка.
     Более подробно необходимо остановиться на каждом из факторов конкурентоспособности  и дать оценку проставленным в  Таблице 1 баллам.
     Первым  из факторов конкурентоспособности  является такой показатель, как имидж. 

     Таблица 1 - Лист оценки конкурентоспособности  предприятия
Факторы конкурентоспособности «Орион» Конкурент магазин «Гармония»
Имидж фирмы 8 10
Ассортимент 6,5 9,5
Цена 9 9,2
Соответствие  потребностям покупателей 7 8,5
Методы  стимулирования 6,5 9
Средства  рекламных коммуникаций 7 10
Режим работы и его соответствие требованиям покупателей 9 9
Местонахождение 9,5 10
Уровень культуры обслуживания 9 9
Форма продажи или каналы сбыта 10 10
Всего баллов 81,5 94,2
 
     Определенное  влияние на формирование имиджа магазина оказывает торговый персонал, его  вид, компетентность, стиль работы.
     Важный  элемент имиджа магазина - культура обслуживания продавцом покупателя, включающая вежливое и внимательное отношение к покупателю; владение всем, комплексом знаний о реализуемых  товарах, своевременное их пополнение и обновление; предоставление покупателю всей необходимой информации о товарах, услугах, сервисе; владение техникой проведения рекламы на месте продажи; способность  избегать конфликтных ситуаций, а  при необходимости снимать напряжение; знание психологии торговли.
     Эстетическая  культура продавца как элемент имиджа магазина связана, прежде всего, с его  внешним видом и культурой  поведения, форменной одеждой, манерой  поведения, грамотной речью и  т.п.
     Еще одной составляющей имиджа магазина является риск, связанный с покупкой товара. Если покупатель однажды приобретет в магазине недоброкачественный товар, а затем возникнут сложности с его возвратом, то у нег го надолго сохранится чувство риска, связанное с покупками именно в данном магазине.
     Итак, более высокий балл поставлен  магазину «Гармония». При сравнении  всех показателей, казалось, что и  магазин «Орион» и «Гармония» получат одинаковое количество баллов. Но на данное решение огромное влияние  оказал экстерьер магазинов (их внешний  вид). Внешний вид магазина «Орион»  желает быть лучше. Данный недостаток магазина его администрация объясняет  недостатком времени, которое было выделено на ремонт магазина и обещает, что данный недостаток в скором времени  будет устранён. А вот если посмотреть на магазин Гармония», то видно, что  его экстерьер выполнен по «последним меркам» и тем самым, привлекает наибольшее количество покупателей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.