На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономический потенциал гостиницы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 

Введение               3
    Теоретические аспекты экономического потенциала гостиницы и ресторана и его конкурентоспособности            5
1.1. Понятие экономического потенциала организации и его структура   5
1.2. Экономический потенциал и его конкурентоспособность     9
    Экономический потенциал гостиницы и ресторана и его конкурентоспособность             13
2.1. Организационно-экономическая  характеристика объекта исследования – «Шоколадница»            13
2.2. Экономический потенциал «Шоколадницы»        17
Заключение              26 Список использованных источников         28         

 


     Введение 

     Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день одной из глобальных проблем для современного российского предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса является сохранение конкурентоспособности и поддержание активности в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды. Данная проблема в совокупности с целым спектром подобных проблем не является для современного предприятия новой. Одной из главнейших причин подобного положения, на наш взгляд, является неумение оценивать экономический потенциал, находящийся в распоряжении предприятия, и управлять его развитием.
     Успешное  развитие бизнеса - это результат рационального менеджмента, основанного на использовании информации о возможностях предприятия. От возможностей предприятия зависит, насколько динамично будет развиваться бизнес. Следовательно, развитие бизнеса обусловлено наличием у предприятия соответствующего экономического потенциала. Кроме того, деятельность экономического субъекта представляет собой сложную систему, которая формализуется и описывается показателями и направлена на поддержание, а чаще – на повышение своего экономического потенциала.
     Эффективность деятельности предприятия во многом обусловлена правильным формированием состава и структуры экономического потенциала.
     Целью курсовой работы является изучение экономического потенциала ресторанно-гостиничного бизнеса.
     При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
     Объектом  исследования выступают процессы управления применительно к организациям ресторанно-гостиничного бизнеса, изучение экономического потенциала одной из сети кофеен – «Шоколадницы».
     Данная  работа состоит из следующих частей: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
     Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель, задачи, предмет и объект исследования.
     В первой главе рассматриваются теоретические  аспекты рассматриваемой темы.
     Во  второй главе на практическом примере доказаны теоретические тезисы, сделанные в первой главе.
     В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам данной работы. 

 

 1. Теоретические аспекты экономического потенциала гостиницы и ресторана и его конкурентоспособности  
      1.1. Понятие экономического потенциала  организации и его структура 

      Потенциал (от лат. potentia – сила, мощь) в широком  смысле – средства, запасы, источники, которые имеются в наличии и могут быть мобилизованы для достижения определенной цели, осуществления плана, решения какой-либо задачи.
         В экономической  литературе существуют различные толкования понятия экономического потенциала – от чрезвычайно узкого его понимания  как годового объема производства до таких всеобъемлющих категорий, как социально-экономическая система. В современных публикациях термин “экономический потенциал” чаще встречается применительно к макроэкономике, тогда как экономический потенциал хозяйствующих субъектов определяет потенциал региона, отрасли и в целом России. Экономический потенциал является многоуровневым и многоаспектным объектом исследования, т.е. по признаку обособления производственных сил экономический потенциал можно разделить на потенциал страны, потенциал отрасли, потенциал региона, потенциал предприятия. Экономические потенциалы разных уровней различаются составом и размерами обособления ресурсов, которые определяются спецификой производства и спросом на продукцию.
      Экономический потенциал (страны) – совокупная способность  экономики страны, ее отраслей, предприятий, хозяйств осуществлять производственно-экономическую  деятельность, выпускать продукцию, товары, услуги, удовлетворять запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие производства и потребления. Экономический потенциал страны определяется ее природными ресурсами, средствами производства, трудовым и научно-техническим потенциалом, накопленным национальным богатством[5, с. 78].
         По мнению И.А. Гуниной, под потенциалом предприятия  принято понимать совокупность показателей  или факторов, характеризующих его  силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности.
         Так, Л.С. Сосненко рассматривает  экономический потенциал как  совокупность ресурсов и резервов, т.е. наличие активов, обеспеченных соответствующими источниками финансирования, или как способность предприятия обеспечивать свое долговременное функционирование и достижение стратегических целей на основе использования системы наличных ресурсов.
         Понятие потенциала в бухгалтерской интерпретации  И.Н. Богатая сформулировала следующим образом: “Потенциал предприятия представляет собой активы и источники образования активов (ресурсный потенциал) и их способность в ходе осуществления производственно-финансовой деятельности (действующий потенциал) приносить определенные финансовые результаты”[14, с. 89].
      Профессор В.В. Ковалев при разработке методики оценки и анализа экономического потенциала коммерческого предприятия дает следующее его определение: “Потенциал предприятия экономический – это совокупность имущественного и финансового потенциалов предприятия”. В свою очередь, под имущественным потенциалом понимается совокупность средств предприятия, находящихся под контролем; а финансовый потенциал – это характеристика финансового положения и финансовых возможностей предприятия.
      О.Н. Криворучко в своей монографии “Становление предпринимательской экономики  в России” отводит экономическому потенциалу важное место, под которым понимает емкое, многоструктурное понятие, в наибольшей мере подходящее для обобщенной (интегральной) оценки экономических процессов, влияющих на разнообразие путей, форм методов проведения экономической реформы. Особое место отводится экономическому потенциалу страны как целостной системе, включающей такие потенциалы, как трудовой, инвестиционный, природно-ресурсный и инновационный.
      Кроме того, как показал анализ экономической  литературы, экономический потенциал  можно рассматривать и как  материально-технические и организационно-экономические возможности организации, и как совокупную способность отраслей народного хозяйства производить промышленную и сельскохозяйственную продукцию, осуществлять капитальное строительство, перевозки грузов, оказывать услуги населению в определенный исторический момент.
      Поскольку практически все управленческие решения затрагивают экономический потенциал – его использование, управление им, возникает необходимость разработки вопросов не только анализа самого экономического потенциала, но и эффективных методов и механизмов его комплексной оценки.
         Рассмотрим в связи  с этим основные виды или составляющие компоненты экономического потенциала предприятия(рис. 1.1.1.)[7, с. 235].

Рис. 1.1.1 Составляющие экономического потенциала 

      Экономический потенциал предприятия, по мнению И.А. Гуниной, представляет собой систему, включающую в себя совокупность кадровых, финансовых, производственных, инновационных, информационных и др. потенциалов (возможностей), направленных на обеспечение долгосрочного экономического развития предприятия на основе принятых к реализации стратегий.
      Экономический потенциал (как и входящие в его  состав элементы), а также механизм его развития, который необходим  для поддержания конкурентоспособности предприятия, в отличие от совокупного потенциала предприятия отвечает за исследование и развитие предприятия с экономических позиций. В то же время в рамках совокупного потенциала предприятия могут быть исследованы (помимо экономического) правовой, экологический и другие виды потенциалов.
        Потенциал трудовой (кадровый) – основная часть экономического потенциала, характеризующаяся количественным и качественным составом трудовых ресурсов предприятия, их соответствием уровню используемой техники и технологии, а также способностью к перспективному развитию в соответствии с целями предприятия.
      Финансовый  потенциал – раскрывается через  исследование количества и качества финансовых ресурсов, определяющих возможности  функционирования и развития предприятия. Ряд факторов, характеризующих финансовый потенциал предприятия, к которым  относятся: достаточность оборотных  средств на предприятии, стоимость имущества предприятия, норма накопления прибыли, размер внешнего и внутреннего долга и т.д., во многом определяет инвестиционную конкурентоспособность предприятия, кредитоспособность, экономическую независимость[20].
        Не следует также  забывать, что помимо влияния непосредственно  на уровень экономического потенциала предприятия, уровень финансового потенциала также оказывает косвенное влияние на другие составляющие.
        Под производственным потенциалом следует понимать имеющиеся  и потенциальные возможности производства к выпуску конкурентоспособной продукции при эффективном использовании основных факторов производства на основе обеспеченности основными видами ресурсов.
         Каждый из элементов  экономического потенциала может оцениваться  с различной степенью детализации. Сущность таких методик сводится преимущественно к исследованию загрузки оборудования, технического уровня отдельных его видов, оценке отдельных элементов применяемой технологии и т.д. Помимо этого для оценки производственного потенциала необходим анализ существующих на предприятии условий для выпуска продукции, а именно зданий, сооружений, системы коммуникаций, производственных площадей. Необходимо также учитывать и рыночную стоимость основного капитала.
          Уровень производственного  потенциала во многом определяется потенциалом рынка, т.е. абсолютным (относительным) объемом товаров, которые могут быть закуплены или потреблены тем или иным сегментом рынка за определенный временной период.
          Научно-технический  потенциал представляет собой совокупность кадровых, материально-технических, информационных, инновационных и организационных  ресурсов, предназначенных для достижения стоящих перед предприятием целей  стратегического развития и поддержания  конкурентоспособности.
            Совокупность инновационного и информационного потенциалов  характеризуется в основном своевременностью периодического обновления производства, сменой или усовершенствованием технологий, разработкой новых продуктов, а также возможностью качественной обработки и анализа проходящей информации.
        Итак, подведем итоги по параграфу и сделаем выводы:
      Экономический потенциал организации – это  совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности.
      Экономический потенциал организации представляет собой систему, включающую в себя совокупность кадровых, финансовых, производственных, инновационных, информационных и др. потенциалов (возможностей), направленных на обеспечение долгосрочного экономического развития предприятия на основе принятых к реализации стратегий. 

1.2. Экономический  потенциал и его конкурентоспособность 

      На  сегодняшний день одной из глобальных проблем для современного предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса является сохранение конкурентоспособности и поддержание активности в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды. Одной из главнейших причин подобного положения, является неумение оценивать экономический потенциал, находящийся в распоряжении предприятия, и управлять его развитием.
      Поведение предприятия на рынке и его  эффективность зависят от экономического потенциала предприятия.
      В общем смысле экономический потенциал  предприятия можно рассматривать как совокупность материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов. В процессе хозяйствования происходит формирование экономического потенциала предприятия, определяется его модель.
      Модель  экономического потенциала - это определенное соотношение между материальными, трудовыми, финансовыми и информационными  ресурсами. Количественные параметры этой модели у различных предприятий неодинаковые, что и определяет их успех и конкурентоспособность на рынке. Возможности экономического потенциала любого предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма определяются рядом условий[14, c.59]:
            - объемом и составом ресурсов  и резервом предприятий, вовлеченных  и не вовлеченных в производство  и обслуживание;
      - экстенсивными или интенсивными  факторами наращивания объема  производства и обслуживания;
      - способность руководства предприятия  организовать хозяйственный процесс, определять стратегию и тактику деятельности, соединять в единый творческий процесс труд и капитал предприятия.
      Более конкретно возможности экономического потенциала предприятия зависят от объема и состава основных и оборотных фондов; численности занятых, их образовательных, квалификационных, психофизиологических и мотивационных характеристик; нематериальных ресурсов предприятий; инновационных способностей руководства и коллектива работников; финансовых и информационных возможностей и способностей.
      Совокупность  названных элементов определяет выбор стратегии и тактики  поведения предприятия, его конкурентоспособность.
      Оценка  конкурентоспособности экономического потенциала основывается на системе  экономических и социальных стандартов конкурентоспособности. К числу  экономических стандартов конкурентоспособности  могут быть отнесены: уровень рентабельности, уровень производительности труда, фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и многие другие, характеризующие доходность предприятия и эффективность использования ресурсов, качество и цену производимой продукции и  услуги
      В качестве социальных стандартов конкурентоспособности, характеризующих социальную направленность и социальную оценку деятельности предприятия, могут выступать[11, c.59]:
      - потребительная оценка значимости  предприятия, направлений его  деятельности;
      - оценка конкурентами деловой  активности предприятия;
      - внутренняя оценка предприятия  его работниками и руководством;
      - зарубежная оценка деятельности  предприятия.
      Сумма названных показателей характеризует  уровень социальной конкурентоспособности потенциала предприятия.
      Социальные  стандарты конкурентоспособности  предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма относительно равнозначны, т.е. могут в равной степени применяться к оценки социальной значимости всех предприятий  сферы обслуживания. Экономические  стандарты экономического потенциала предприятия могут отличаться по предприятиям сферы обслуживания при общности отдельных показателей, таких, например, как рентабельность оборота или капитала, доход  на одного работника или оборот (выручка) на одного работника предприятия, цена продукции или услуги, их качество.
      Сравнение индивидуальных показателей экономической  и социальной конкурентоспособности предприятия с соответствующими  стандартами, сложившимися на рынке, позволяют оценить конкурентоспособность экономического потенциала предприятия в  ресторанно-гостиничном бизнесе и туризме.
      Итак, подведем итоги по параграфу и сделаем  выводы:
      На  сегодняшний день одной из глобальных проблем для современного предприятия  ресторанно-гостиничного бизнеса является сохранение конкурентоспособности и поддержание активности в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды. Одной из главнейших причин подобного положения, является неумение оценивать экономический потенциал, находящийся в распоряжении предприятия, и управлять его развитием.
      Поведение предприятия на рынке и его  эффективность зависят от экономического потенциала предприятия.
      Таким образом, подведем итоги  по главе и сделаем  выводы:
      Экономический потенциал организации – это  совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности.
      Экономический потенциал организации представляет собой систему, включающую в себя совокупность кадровых, финансовых, производственных, инновационных, информационных и др. потенциалов (возможностей), направленных на обеспечение долгосрочного экономического развития предприятия на основе принятых к реализации стратегий.
      На  сегодняшний день одной из глобальных проблем для современного предприятия  ресторанно-гостиничного бизнеса является сохранение конкурентоспособности и поддержание активности в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды. Одной из главнейших причин подобного положения, является неумение оценивать экономический потенциал, находящийся в распоряжении предприятия, и управлять его развитием.
      Поведение предприятия на рынке и его  эффективность зависят от экономического потенциала предприятия. 

      2. Экономический потенциал гостиницы  и ресторана и его конкурентоспособность            
      2.1. Организационно-экономическая характеристика  объекта исследования – «Шоколадница» 

      На  сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница»  - одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ.
      История кофеен «Шоколадница» восходит корнями  к легендарному кафе «Шоколадница»  у метро Октябрьская – единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и легендарные  блинчики с начинкой из шоколада, изюма  и орехов. С момента открытия кафе в 1964 году по сегодняшний день, когда кафе выросло в сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды» в Москве[21].
      Новую жизнь кофейня получила в 2001 году. Возрожденная «Шоколадница начала работать по европейским стандартам, которые  предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса  и качества кухни. «Шоколадница» динамично развивающееся сеть кофейн. На сегодняшний момент насчитывается более 165 кофеен в Москве, а также в регионах России. Первая кофейня была открыта в 1965 году. Впоследствии, это заведение приобрело большую популярность. Сейчас эта сеть активно развивается и рассчитана на клиентов среднего класса. Средний счет составляет 500-600 рублей.
      Товарооборот  на одну кофейню составляет в районе 1 миллиона рублей в месяц. Заведение  привлекает собой своей атмосферой, индивидуальным подходом к каждому  клиенту, позволяя почувствовать себя как дома, благодаря уютному интерьеру  и улыбчивым сотрудникам.
      Кофейни расположены в центре Москвы, рядом  со станциями метро, бизнес центрами, что позволяет клиенту быстро добраться и легко найти заведение. Расположение в людных местах позволяет, повысит узнаваемость заведения, увеличить число клиентов. Также компания занимается активной рекламной деятельностью - баннеры, рекламные щиты, распространением листовок, перетяжками, а также рекламы в интернете и привлечением клиентов развлекательными программами.
      Компания  постоянно ведет работы в улучшение  качества обслуживании, качества продукции и напитков, а так же сохранения традиций компании. Тщательно отслеживается ингредиенты, проходя множество служб по контролю качества, что позволяет клиенту получать действительно вкусную и свежую продукцию.  Ассортимент «Шоколадницы» весьма разнообразен и способен удовлетворить любой, даже самый изысканный вкус! Наряду с прекрасным кофе, сваренным из свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками и коктейлями наша сеть славится своей выпечкой и изысканными десертами.
      Все блюда эксклюзивны и готовятся  по разработанным нашими кондитерами технологиям с использованием только натуральных продуктов[21].
      Меню  в компании обновляется каждый месяц, но при этом основные компоненты, такие как легендарные блинчики с шоколадом и изюмом, сохранились в меню с 1965 года, тем самым радуя ценителей этого заведения. Кофейня привлекает не только  клиентов, но и новых сотрудников, которых мотивирует достойным заработком, гибким графиком работы, а также карьерным ростом. Последнее очень актуально, поскольку сеть быстро развивается - каждый месяц открывается  новая кофейня.
      Руководство занимается не только открытием кофеен, но и заведениями, согласно тенденциям рынка, такими как суши бары и ресторанами быстрого обслуживания. Была открыта концепция "Ваби-саби" и знаменитая во всей Европе «Бургер-кинг». Кофейня нацелена на привлечение новых клиентов, но и при этом сохранение постоянного клиента[18].
      Качество  работы «Шоколадницы» помимо многолетнего признания посетителей подтверждено наградами и премиями. Уже пятый год подряд (2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.) сеть кофеен «Шоколадница» получает главный приз в номинации «Лучшая кофейня года» в рамках премии «Ресторан года», учрежденной авторитетным сайтом MENU.RU, объединяющим многомиллионную аудиторию[19].
      Рассмотрим  организационную структуру одного из кафе «Шоколадница».

Рис. 2.1.1 Организационная структура кафе «Шоколадница» 

       Территориальный управляющий является высшим звеном менеджмента в кофейне. В его  основные функции входит планирование, оперативное управление, контроль деятельности кофеен. Также он  анализирует отчеты, предоставленные исполнительными директорами. Занимается проектированием и вводом в эксплуатацию новых кофеен, бюджетированием.
       Исполнительный  директор ведет работы по управлению производственным процессом, коммерческой и хозяйственной деятельностью кофейни. Также исполнением маркетингового плана компании, мотивацией персонала, организацией и контролем работы персонала.
       Менеджер  смены занимается организацией и  контролем работы кофейни, при этом является постоянным работником зала. Мотивирует и управляет линейным персоналом, учитывает претензии и пожелания гостей. Отвечает за работу с документацией.
       Официант  занимается встречей и обслуживанием  гостей, созданием приятной атмосферы, консультирует клиентов по меню и поддерживает чистоту в зале.
       Учебный центр готовит новых специалистов, а также проводит тестирование по оценке отношения сотрудников к процессу начисления заработной платы.
       Технический персонал. В него входят: техники – смотрители, слесари по вентиляции и кондиционированию. Они в случае поломок оборудования приезжают и устраняют неполадки.
       Повара  занимаются приготовлением блюд, так же следят за чистотой кухни и готовят питание для сотрудников.
       Бармены принимают заказы от посетителей, занимаются приготовлением безалкогольных и алкогольных  коктейлей. Поддерживают чистоту барной стойки и составляют заявки на необходимое  количество и ассортимент напитков и др. товаров. Получают товар и продукты со склада.
       Кассиры ведут денежный расчет с клиентом.
       Бухгалтерия ведет расчет заработанной платы, анализ расчета по кассовой системе, обработка первичной документации, определяет цены на отпускаемую предприятием продукцию, ведет регистрацию калькуляционных карт по установленной форме, участвует  в инвентаризации товарно-материальных ценностей.
       Уборщики  следят за чистотой во всех помещениях кофейни, занимаются мытьем посуды.
       Итак, подведем итоги по параграфу и сделаем  выводы:
       «Шоколадница» динамично развивающееся сеть кофейн. На сегодняшний момент насчитывается более 165 кофеен в Москве, а также в регионах России. Первая кофейня была открыта в 1965 году. Впоследствии, это заведение приобрело большую популярность. Сейчас эта сеть активно развивается и рассчитана на клиентов среднего класса. 

      2.2. Экономический потенциал «Шоколадницы» 

        Рассмотрим экономический  потенциал «Шоколадницы», делая  акцент на его два основных структурных элемента – кадровый и производственный потенциал.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.