На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационно-правовые формы туристской деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по экономике  и предпринимательству в СКС  и Т
     Организационно-правовые формы
     туристской деятельности
    
Исполнители студенты 424 группы 

                                 Баранова Е. А.                                
                                 Плахотнюк Е. Л.                                
                                  Расова С. Н.                                 
                                   Хруст К. С.                                  
                                  “__________”___________________________
                                                                    дата
    
Сыктывкар  2004 

                                                                             
    
                                   Содержание                                  
Введение ........................................4
Глава I. ФИРМА И  ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................6
1.       Определение и сущность  фирмы,  постановка ее целей и ценностей........6
1.1 Понятие фирмы  ...............................6
1.2 Целевые установки  и система ценностей фирмы.........................6
2. Определение  и сущность единоличной фирмы,  ее преимущества и
недостатки....................................10
2.1 Понятие единоличной  фирмы..........................10
2.2 Преимущества  и недостатки единоличной фирмы...................10
3.Определение,  сущность и формы  партнерской  (товарищеской)
деятельности...................................12
3.1 Понятие партнерства  (товарищества) ........................12
3.2 Формы партнерской(товарищеской)деятельности...................12
3.3 Преимущества  и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности.........16
4. Определение,  сущность и виды корпоративной  деятельности.............. 18
4.1 Понятие корпораций...............................18
4.2 Виды корпоративной  деятельности.........................18
4.3 Преимущества  и недостатки корпоративной деятельности................19
5. Определение  и сущность малых предприятий,  особенности их организации.......22
5.1 Понятие малых  предприятий...........................22
5.2 Особенности  организации малых предприятий.....................23
6. Определение,  сущность  и особенности организации  государственных и
муниципальных  унитарных  предприятий (публичных
корпораций)......................24
6.1 Понятие и  сущность публичных корпораций...................................24
6.2 Целевые установки  публичных корпораций...................................24
6.3 Особенности  организации публичных корпораций..............................25
Глава II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ  ФОРМЫ  ТУРИСТСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.......................................27
1. Выбор организационно-правовых  форм деятельности туристского
предприятия....................................27
2. Организационный  аспект создания турфирмы ...................29
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ......................34
1. Организационно-правовые  формы туристских предприятий  по России.............34
2. Организационно-правовые  формы туристских предприятий  города
Сыктывкара..................................40
3. Рекомендации  начинающим предпринимателям или  как начать свое дело в сфере
туризма.....................................51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...............................56
ПРИЛОЖЕНИЯ
    
    
                                 Введение                                
В условиях современной  рыночной экономики весьма актуальна  тема выбора
организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие
различных организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая
практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования
рыночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются
крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость
классифицировать  фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль
деятельности, выпускаемая  продукция, или размер.
Существенным элементом  в становлении нового предприятия  является выбор его
организационно-правовой формы. Принимая решение о выборе организационно-
правовой формы, предприниматель определяет требуемый  уровень и объем
возможных прав и  обязательств, что зависит от профиля  и содержания будущей
деятельности, возможного круга партнеров, существующего  в стране
законодательства. В Гражданском кодексе РФ зафиксированы  различные формы
хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества,
недостатки и  право на жизнь.
В настоящее время  в России большое внимание уделяется  развитию сферы услуг.
Растет интерес  к  индустрии туризма и к  услугам, предоставляемым   этой
областью деятельности, что привлекает все большее количество
предпринимателей, основной целью которых является получение прибыли. Эту
тенденцию мы можем  проследить и в нашем регионе.  Сегодня число туристских
предприятий в  городах республики постоянно увеличивается.  И, конечно же, на
первом этапе  создания туристской фирмы важным вопросом становится определение
организационно-правовой формы будущего предприятия.
Поэтому целью  нашей  работы является выявление  структуры отрасли по принципу
выбора той или  иной организационно-правовой формы  предпринимательской
деятельности в  сфере туризма в г. Сыктывкаре.
      Для  достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:     
-         сформулировать понятия  организационно-правовых  форм хозяйствования
в России;
-         определить их сущность;
-         рассмотреть особенности их организации;
-         выявить преимущества и недостатки  каждой из форм;
-         охарактеризовать организационные   аспекты создания турфирмы;
-         ознакомиться с организационно-правовыми  формами туристской
деятельности в  целом по России;
-         провести исследование рынка  турфирм г.Сыктывкара;
-         попытаться дать рекомендации  предпринимателям, планирующим
развернуть свою деятельность в сфере туризма.
Итак, объектом исследования являются туристские фирмы г. Сыктывкара, а
предметом – их организационно-правовая форма.
В нашей работе мы использовали труды известных  экономистов, периодические
издания, справочную литературу, нормативно-законодательные  акты, а также
информацию из глобальной сети Интернет. Для проведения исследования мы
обратились к  такому методу сбора информации, как  интервью, также мы
использовали метод  сравнения и метод графического анализа.
                                 Глава I                                
    1. Определение и  сущность  фирмы,  постановка ее  целей и ценностей    
     1.1 Понятие фирмы
Для понимания  экономической природы фирмы  необходимо сначала обратиться к  ее
определению. Существует много  определений фирмы, мы приведем несколько из
них:
     Фирма - это экономический субъект, который занимается
производственной  деятельностью и обладает хозяйственной  самостоятельностью в
принятии управленческих решений.
     Фирма -   это организация, созданная для реализации интересов
групп людей (владельцев).
     Фирма -  это коалиция владельцев  факторов производства,
связанных между  собой сетью контрактов, в результате чего достигается
минимизация трансакционных издержек.
     Фирма – это объединение, в основе деятельности которого лежит
имплицитный контракт по поводу интерспецифических ресурсов, что дает
синергетический эффект от их использования и позволяет  снижать трансакционные
издержки.
Также фирму можно  обозначить как организацию, ведущую  бизнес под определенным
именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала.
Она сама принимает  решение относительно дизайна, способа  производства и
продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы,
например фабрики, фермы или шахты, так как она  представляет собой единицу
управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько
производственных  единиц.[2; c.89]
     1.2 Целевые установки и система ценностей фирмы.
Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой  коммерческой
деятельности. Эта  цель достигается через определения  и реализацию набора
целевых установок  как тактического, так и стратегического  порядка. Ими
являются:
- увеличение объема  продаж;
- достижение более  высоких темпов роста;
- увеличение доли  рынка;
- увеличение прибыли  по отношению к вложенному  капиталу;
- увеличение дохода  на акцию компании (если это  акционерная компания);
- увеличение рыночной  стоимости акций (если это открытое  акционерное общество);
- изменение структуры  капитала.
Характер данных целевых установок предприятия  определен состоянием экономики
в целом, тенденциями  развития конкретной отрасли, к которой  относится
деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни  самого предприятия.[11;
c.112]
Существует теория жизненных циклов предприятий, согласно которой выделяется
три стадии этого  цикла:
1. Первая стадия  характеризуется активной экспансией, наращиванием темпов
роста. Накопление направлено на создание производственных мощностей и захват
рынков.
2. На второй  стадии наблюдается рост курсов  акций и прибыли, увеличения
доходов собственников  капитала. Главное место занимает борьба за удержание
своей доли рынка; рост производственных мощностей, по сравнению  с сокращением
издержек, отходит  на второй план.
3.  На  третьей  стадии происходит снижение объемов  продаж, а вместе с ним и
сокращение прибыли, что стимулирует отток капитала из отрасли. На этой стадии
единственной целью  предприятия является выживание (сохранение
жизнеспособности), то есть продолжение его операций в течение определенного
периода времени, зачастую не ради достижения определенного  уровня прибыли,
сколько для минимизации  убытков.[7; c.452]
Создание ценностей - есть основополагающая функция предприятия.
Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение групповых или
индивидуальных  потребностей, в результате чего предприятие  добивается
общественного признания  своей деятельности. Процветающее предприятие - это
предприятие получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Владельцы
(либо акционеры)  предприятия заинтересованы в  постоянном и все возрастающем
потоке доходов  и таким использованием собственных  и привлеченных средств,
которое увеличивает  ценность принадлежащей им собственности (дивиденды,
акции). Персонал и  поставщики заинтересованы в стабильности предприятия,
долгосрочных с  ним отношений, а также в благоприятной  рабочей атмосфере. Для
потребителей же высшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие
их по качеству и цене.
Общественное признание, в свою очередь, дает предприятию  возможность
расширять производство, наращивать объемы продаж и услуг, и  в конечном итоге
увеличивать свою прибыль.[11; c.63]
Основным рабочим  инструментом в реализации целевых  функций предприятия,
является рыночная стратегия, в рамках которой реализуется  конкурентные
преимущества предприятия. В международной теории и практике бизнеса различают
три основных вида рыночной стратегии предприятия.
Руководство предприятия  должно серьезно проанализировать имеющиеся
конкурентные преимущества и выбрать одну из стратегий поведения  на рынке.
После того как  рыночная стратегия проведена, следующим  инструментом
реализации целевой  функции предприятия, обеспечивающим устойчивое получение
прибыли, является планирование, направленное на достижение целей предприятия.
На первом этапе  планирования  проводится анализ внешней  среды, то есть
политическая и  экономическая ситуация в стране, анализ отрасли (темпы роста,
цикличность, финансовые характеристики), анализ рынка (тактика  продаж,
реклама, цены), анализ спроса (изменяемость, длительность, устойчивость),
анализ ресурсов (доступность, заменяемость, изменение  цен, воздействие на
окружающую среду).
На втором этапе  планирования оцениваются потенциальные  возможности
предприятия. Это  позволит обеспечить баланс рыночных запросов с реальными
возможностями самого предприятия, позволит выработать обоснование
производственной  программы и поведение на рынке, и обеспечит принятие
грамотных решений.
На третьем этапе  выбираются варианты развития предприятия (составляется
бизнес-план: описание товаров и услуг; производственный (организационный)
план; маркетинговый  и финансовый планы).[8; c.156]
Таким образом, на основе изложенного материала, можно  сделать вывод, что
фирма является важным экономическим субъектом в современной  рыночной
экономике. Фирма  занимается производственной деятельностью  и обладает
хозяйственной самостоятельностью в принятии управленческих решений. Конечная
цель деятельности любой фирмы  есть получение прибыли.
     2.                 Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества
                                и недостатки                               
     2.1 Понятие единоличной  фирмы
Под единоличной (частной) фирмой понимают фирму, владелец которой
самостоятельно  ведет дело в собственных интересах, несет персональную
(неограниченную) ответственность по всем ее  обязательствам.
Такого рода фирму  также называют бизнесом одного человека, или частной
собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и  капитальное
оборудование, необходимое  для производственной деятельности, или приобретает
их, а также лично  контролирует деятельность предприятия.
     2.2 Преимущества и недостатки единоличной фирмы
К преимуществам  единоличной фирмы можно отнести  следующее:
1.    Единоличное  владение легко учредить, так  как юридическая процедура
оформления весьма легка и регистрация фирмы  такого рода обычно не требует
больших затрат.
2.    Владелец  сам себе хозяин и располагает  значительной свободой действий.
Для принятия решений  о том, что и как производить. Не надо ждать решений
никаких собраний, партнеров или директоров.
3.    Владелец  может предоставлять клиенту  персональные услуги.
4.    Стимулы  эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает все в
случае успеха и теряет все в случае неудачи.
Однако существуют и недостатки этой организационной  формы, и они весьма
значительные:
1. За редким  исключением, финансовые ресурсы  единоличного предпринимателя
недостаточны для  того, чтобы фирма могла вырасти  в крупное предприятие. Так
как единоличных  владений процент банкротства относительно высок, коммерческие
банки не очень  охотно предоставляют им большие  кредиты.
2. Осуществляется  полный контроль над деятельностью  предприятия, владелец
должен выполнять  все основные решения, например, относительно покупки,
продажи, привлечения  и содержания персонала; не упускать из внимания
технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в
распределении продукции.
3.                  Наиболее важный недостаток заключается  в том, что
единоличный владелец является субъектом неограниченной ответственности.
Это означает, что  самостоятельные предприниматели  рискуют не только активами
фирмы, но и своими личными активами. Если предприятие  обанкротилось, он
персонально и  единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом
случае может  быть продано личное имущество владельца.
В этом параграфе  мы определили сущность единоличной  фирмы, выяснили
преимущества и  недостатки данной организационно-правовой формы деятельности.
В заключение можно  добавить, что в РФ гражданин в  праве заниматься
предпринимательской деятельностью без образования  юридического лица в
качестве индивидуального  предпринимателя.[13; c.324]
     3.Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской)  деятельности
     3.1 Понятие партнерства  (товарищества)
     Партнерство - это форма организации бизнеса, которая является
естественным развитием  единоличного владения. Фирма, организованная рядом лиц,
совместно владеющих  и  управляющих предприятием.
Закон о партнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как
добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для  совместного
бизнеса с целью  получения прибыли. Однако в некоторых  областях деятельности
(юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться  в партнерства
более чем 20 участникам.
По степени участия  в деятельности предприятия партнерства  бывают разные. В
некоторых случаях  все партнеры играют активную роль в функционировании
предприятия, в  других случаях - один или несколько  участников могут играть
пассивную роль. Это  означает, что они вкладывают свои финансовые средства в
фирму, но не принимают  активного участия в управлению ею.[3; c.95]
     3.2 Формы партнерской (товарищеской) деятельности
Согласно ГК РФ, хозяйственными товариществами могут  быть полные товарищества
и товарищества на вере (коммандитные).
     Полным признается товарищество, участники которого (полные
товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются
предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут
ответственность по его обязательствам принадлежащим  им имуществом. Фирменное
наименование полного  товарищества должно содержать либо имена (наименования)
всех участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного
или нескольких участников с добавлением слов «и компания»  и «полное
товарищество».
Полное товарищество создается и действует на основании  учредительного
договора, который  должен быть подписан всеми его участниками.
Управление деятельностью  полного товарищества осуществляется по общему
согласию всех участников. Учредительным договором товарищества могут быть
предусмотрены случаи, когда решения принимаются большинством голосов
участников. Каждый участник полного товарищества имеет  один голос, если
учредительным договором  не предусмотрен иной порядок определения количества
голосов его участников. Прибыль и убытки полного товарищества распределяются
между его участниками  пропорционально их долям в складочном капитале, если
иное не предусмотрено  учредительным договором или  иным соглашением
участников. Не допускается  соглашение об устранении кого-либо из участников
товарищества от участия в прибыли или убытках.
Особенностью полного  товарищества является, во-первых, то обстоятельство, что
предпринимательской деятельностью его участников признается деятельность
самого товарищества как юридического лица. Во-вторых, при  недостатке
имущества товарищества для погашения его долгов кредиторы  вправе требовать
удовлетворения  претензий из личного имущества  любого из участников (или всех
вместе). Поэтому  деятельность товарищества основана на личностно-
доверительных отношениях всех участников, утрата или изменение которых
влекут прекращение  деятельности товарищества. Коммерческая практика
показала, что такие  товарищества нередко становятся формой семейного
предпринимательства. В-третьих, любой из участников полного товарищества
занимается предпринимательской деятельностью от имени товарищества в целом,
поэтому для создания и функционирования полного товарищества не требуется
устав, устанавливающий  компетенцию его органов. Единственным учредительным
документом такой  коммерческой организации служит учредительный  договор.
     Товарищество на вере является разновидностью полного товарищества.
По сравнению  с полным товариществом оно имеет  следующие особенности:
- состоит из  двух групп участников: полных  товарищей и вкладчиков. Полные
товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени самого
товарищества и  несут неограниченную и солидарную ответственность по
обязательствам товарищества. Вкладчики (коммандиты) лишь делают вклады в
имущество товарищества, но не отвечают своим личным имуществом по его
обязательствам. Таким  образом, в товариществе на вере допускается
использование капитала сторонних лиц (вкладчиков), т.е. появляется
возможность привлечения дополнительных средств не за счет имущества полных
товарищей, что  является их преимуществом по сравнению  с полным товариществом;
- включение в  фирменное наименование товарищества  на вере имени вкладчика
автоматически ведет  к превращению его в полное товарищество, прежде всего в
смысле неограниченной и солидарной ответственности своим личным имуществом
по долгам товарищества;
-          закон специально регламентирует  положение вкладчика в товариществе
на вере. Вкладчик не вправе участвовать в управлении делами товарищества на
вере и выступать  от его имени, но он имеет право  знакомиться с финансовой
деятельностью товарищества.
Хозяйственные товарищества и общества близки по своей организационно-правовой
форме хозяйствования, что дает возможность преобразования одного вида в другой.
Но между ними имеются и существенные различия. Основное различие
заключается в  том, что товарищество — это объединение  лиц, тогда как общество
является объединениями  капиталов. Этим определяются различия в правовом
положении обществ  и товариществ. В товариществах, участники которых должны
заниматься предпринимательской  деятельностью, могут участвовать лишь
индивидуальные  предприниматели или творческие организации. Особенностью
является и то, что общества могут быть созданы одним лицом, товарищества нет.
     Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с
ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими
лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные
учредительными  документами; участники общества с  ограниченной ответственностью
не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с
деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов. Фирменное
наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать
наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число его
участников не должно превышать предела, установленного Законом об обществе с
ограниченной ответственностью.
Учредительными  документами общества с ограниченной ответственностью являются
учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими
устав. Если общество учреждается одним лицом, его  учредительным документом
является устав. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью
составляется из вкладов его участников и определяет минимальный размер
имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, в соответствии с
Законом об обществе с ограниченной ответственностью. Высшим органом общества
с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.
Общество может быть добровольно ликвидировано или реорганизовано в
акционерное общество или в производственный кооператив по единогласному
решению его участников.
Разновидностью  общества с ограниченной ответственностью является  общество с
дополнительной  ответственностью.
     Обществом с дополнительной ответственностью считается учрежденное
одним или несколькими  лицами общество, уставный капитал  которого разделен на
доли определенных учредительными документами размеров; участники такого
общества солидарно  несут субсидиарную ответственность  по его обязательствам
своим имуществом в одинаковом для всех кратном  размере к стоимости их вкладов,
определяемых учредительными документами общества.
     3.3 Преимущества и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности
К преимуществам  партнерской деятельности можно  отнести следующее:
1.   Подобно  единоличному (частному) владению, партнерство  легко
организовать. Почти  во всех случаях заключается письменное соглашение, причем
бюрократические процедуры необременительны.
2.   Поскольку  в партнерство (товарищество) объединяется  много людей,
начальный капитал  может быть большим, чем в единоличном  частном предприятии.
3.   Управление  фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может
принять на себя ответственность  за конкретный участок работы. Например, за
управление, производства и т.п.
4.   Большая  легкость в преодолении финансовых  и прочих проблем;
5.   Возможность  ограниченной ответственности для  коммандиторов, то есть
возможно сочетание  ограниченной и неограниченной ответственности.
Недостатками же данной формы организации предпринимательской  деятельности
являются:
1. несколько человек  участвуют в управлении. Подобное  разделение власти может
привести к несовместимости  интересов, к несогласованной политике или
бездействию, когда  требуются решительные действия. Еще хуже, когда партнеры
расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам управление партнерством
может быть неповоротливым и затруднительным.
2. Финансы компании  все еще ограничены, хотя значительно  превосходят
возможности частного владения. Финансовых ресурсов трех или  четырех партнеров
может не хватить, или они могут быть таковы, что  все же будут сильно
ограничивать потенциальный  рост прибыльного предприятия.
3.  Продолжительность  деятельности партнерства непредсказуема. Выход из
партнерства или  смерть партнера, как правило, влекут за собой распад и полную
реорганизацию фирмы, потенциальный срыв ее деятельности.
4. Партнерство  (товарищество) страдают от неограниченной  ответственности за
деятельности предприятия. Полное партнерство означает, что  каждый компаньон
полностью отвечает по долгам предприятия.
Подведем итоги  вышесказанного. В товариществах  и обществах объединяются
средства и усилия участников для достижения единой хозяйственной  цели. Однако
товарищества –  это прежде всего объединения  лиц, в которых личные отношения
участников не имеют решающего значения. А общества – это объединение
капиталов, в которых  личные качества участников не только не имеют решающего
значения,  но в  которых участники могут не знать  друг друга. В этом и состоит
различие между  товариществами и обществами. Также  в этом параграфе мы
рассмотрели формы  партнерской (товарищеской) деятельности и выяснили их общие
преимущества и  недостатки.
    
    
     4. Определение, сущность и виды  корпоративной деятельности
     4.1 Понятие корпорации
Корпоративную форму  организации предпринимательской  деятельности определяют
следующим образом:
     Корпорация (акционерное общество)– это фирма, основанная на
акционерной форме  собственности, с разделением функций  собственности и
управления, где  ответственность каждого собственника ограничена долей его
участия.
     Корпорация (акционерное общество) - это правовая форма бизнеса,
отличающаяся и  отделенная от конкретных лиц, им владеющих. Эти признанные
правительством  “юридические лица” могут приобретать  ресурсы, владеть активами,
производить и  продавать продукцию, брать в  долг, предоставлять кредиты,
предъявлять иск  и выступать в суде ответчиком. (А также выполнять все те
функции, которые  выполняют предприятия любого другого  типа.)[10; c.35]
     4.2 Виды  корпораций
Акционерные общества могут быть открытыми и закрытыми.
Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции
без согласия других акционеров, признается открытым АО. Такое
АО вправе проводить  открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную
продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными  правовыми актами.
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его
учредителей или  иного заранее определенного круга лиц, признается
закрытым  АО. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на
выпускаемые им акции  либо иным образом предлагать их для  приобретения
неограниченному кругу лиц.[10; c.42]
Открытое акционерное  общество (ОАО) отличается от закрытого и по числу
акционеров. В ОАО  число акционеров не ограничено, а  в закрытом число
участников не должно быть более 50. Если число акционеров ЗАО превысит 50
человек, АО должно в течение года преобразоваться  в ОАО.[10; c.37]
     4.3 Преимущества и недостатки корпоративной формы организации деятельности
Преимуществами  являются:
1.   Наиболее  эффективная форма организации  бизнеса в вопросах привлечения
денежного капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования -
через продажу  акций и облигаций, - который позволяет  привлекать сбережения
многочисленных  домохозяйств. Через рынок ценных бумаг корпорации могут
объединять в  общий фонд финансовые ресурсы огромного  числа отдельных лиц.
Финансирование  путем продажи ценных бумаг имеет  также определенные
преимущества. Корпорации имеют более легкий доступ к банковскому  кредиту по
сравнению с другими  формами организации бизнеса. Причина  заключается не
только в большей  надежности корпорации, но также в  ее способности обеспечить
банкам прибыльность счетов.
2.   Другое  существенное преимущество корпораций - это ограниченная
ответственность. Владельцы корпораций (то есть держатели  акций) рискуют
только той суммой, которую они заплатили за покупку  акций. Их личные активы
не ставятся под  угрозу, даже если корпорация обанкротится. Кредиторы могут
предъявить иск  корпорации как юридическому лицу, но не владельцам корпорации
как частным лицам. Право ограниченной ответственности  заметно облегчает
задачу корпорации в привлечении денежного капитала.
3.   Поскольку  корпорация является юридическим  лицом, она существует
независимо от ее владельцев и в этом отношении - от ее собственных
должностных лиц. Партнерство внезапно и непредсказуемо могут погибнуть, а
корпорации, по крайней  мере, согласно законам, вечны. Передача собственности
корпорации через  продажу акций не подрывает ее целостности. Одним словом,
корпорации обладают известным постоянством, недостающим  другим формам
бизнеса, которое  открывает возможность перспективного планирования и роста.
Преимущества корпорации огромны и обычно превышают  недостатки. И все же они
существуют. К ним  можно отнести:
1. Регистрация  устава корпорации сопряжена  с некоторыми бюрократическими
процедурами и  с расходами на юридические услуги.
2. Следующий возможный  недостаток корпорации касается  вопросов, связанных с
налогообложением  прибыли корпорации. Речь идет о  проблеме двойного
налогообложения: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде
дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - первый раз как часть
прибыли корпорации, второй - как часть личного дохода владельца акций.
3. При единоличном  предпринимательстве и партнерстве  владельцы недвижимости и
финансовых активов  сами непосредственно управляют  этими активами и их
контролируют. Но в крупных корпорациях, акции  которых широко распределены
среди сотен тысяч  владельцев, появляется значительное расхождение между
функциями собственности  и контроля. Причины этого кроются  в бездеятельности
типичного держателя  акций. Большая часть владельцев акций не использует права
участия в голосовании  или же если используют это право, то лишь подписываясь
под предоставлением  полномочий действующим должностным  лицам корпорации.[10;
c.50]
Все компании с  ограниченной ответственностью должны быть зарегистрированы в
Регистрационной палате. До начала фактической деятельности компания должна
предоставить в  Регистрационную палату ряд документов на утверждение:
- меморандум компании. В меморандуме  должно быть  зафиксировано название
компании, адрес  ее зарегистрированного офиса, цели компании, размер капитала,
который компания намерена собрать путем продажи  акций. В названии компании
обязательно должны фигурировать слова “с ограниченной ответственностью” или,
если это общественная компания, “общественная компания”.
- устав акционерной  компании. Устав должен содержать  описание того, как будет
организовываться  и управляться данная компания. Там  должна быть указана
информация о  правах акционеров, права и обязанностях директоров, а также
процедура созыва собраний акционеров.
Закон требует  от всех зарегистрированных компаний публиковать годовые отчеты
и предоставлять  копии этих отчетов в Регистрационную  палату.[10; c.54]
Отсюда мы пришли к выводам, что корпорация – это  правовая форма бизнеса,
основанная на акционерной форме собственности, с разделением функций
собственности и  управления, где ответственность  каждого собственника
ограничена долей  его участия. Корпорации могут  быть открытого и закрытого
типа. Главными преимуществами   этой формы хозяйствования являются  легкость
в привлечении  денежного капитала и ограниченная ответственность владельцев
корпорации. К существенным недостаткам же относятся возможные  трудности в
управлении предприятием и двойное налогообложение.
     5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации
     5.1 Понятие малых  предприятий
Малое предприятие  может быть создано и частным  лицом, и предприятием,
организацией, как  государственной, так и общественной. Оно может иметь
филиалы, участки, представительства. Оно может характеризоваться
разнообразием целей, ради достижения которых оно было создано: оказание
всевозможных услуг  населению или запуск практически  любой деятельности, не
запрещенной законом. В создании малого предприятия привлекает относительно
простая процедура  учреждения и регистрации.
Термин «малое»  не характеризует правовую форму  предприятия. Такой правовой
формы как «малое предприятие» просто не существует. «Малое»  свидетельствует
лишь о небольших  размерах предприятия по численности  работающих, объему
хозяйственного  оборота или другим параметром деятельности, Устанавливаемым в
законодательных актах и постановлениях правительства. Малые предприятия могут
создаваться в  различных организационно-правовых формах, а также на основе
любых форм собственности, включая смешанные.
В промышленно  развитых странах малые предприятия  дают значительную долю
совокупного валового продукта.
Жизнеспособность  малых предприятий определяют свобода  и простота их создания,
отсутствие административного  принуждения, льготная система налогообложения,
рыночный механизм ценообразования.
Малые предприятия  могут быть созданы в результате выделения из состава
действующего предприятия, объединения, организации. В этих случаях  та
организация (предприятие), из которого выделилось малое предприятие,
выступает его  учредителем.
     5.2 Особенности организации малых предприятий
Для государственной  регистрации малого предприятия  органом исполнительной
власти следует  предоставить последнему следующие  документы:
- приказ учредителей;
- учредительный  договор;
- устав;
- квитанцию об  уплате государственной пошлины  за регистрацию.
Основным моментом в учредительном  договоре является  определение доли
каждого его участника  и размер уставного капитала. Уставом  малого
предприятия устанавливаются  цели его деятельности, порядок образования
имущества предприятия, порядок управления, возможности  выкупа, распределение
прибыли, условия  реорганизации и прекращения  деятельности и другие важнейшие
вопросы.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается
выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в  его распоряжении
после уплаты налогов  и других обязательных платежей.
Малые предприятия  отчитываются о результатах своей  хозяйственной деятельности
перед учредителями в порядке, определенном учредительным  договором.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с  Уставом. Руководитель
(директор) назначается  собственником при учреждении  предприятия. При
реорганизации предприятия  его права и обязанности переходят  к
правопреемникам.
На основе вышеизложенного  можно сделать вывод, что малые  предприятия являются
очень удобной  формой организации бизнеса. Это  объясняется многими причинами,
такими  как  простота в создании и  льготное налогообложение. Предприятие
самостоятельно  осуществляет свою деятельность и отчитывается о  своих
результатах перед  учредителями.[11; c.146]
     6. Определение, сущность  и особенности организации государственных и
        муниципальных   унитарных  предприятий  (публичных корпораций)       
     6.1 Понятие и сущность  публичных корпораций
Согласно ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая
организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней
собственником имущество. Имущество унитарного предприятия  является неделимым и
не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками предприятия.
Государство - крупнейший работодатель, поэтому его доходы и расходы намного
превышают доходы крупнейших компаний с ограниченной ответственностью.
Многие предприятия  общественной собственности, как и  частные фирмы, продают
то, что они производят. Наиболее известные примеры такого рода - это
национализированные отрасли, например: добыча угля, производство
электроэнергии  и железнодорожный транспорт. Этими  предприятиями управляют
публичные корпорации.
Публичная корпорация является формой организации бизнеса. Эта форма
применяется для  управления национализированными отраслями.
Подобно компаниям  с ограниченной ответственностью, они  представляют собой
юридические лица, однако в отличие от них не являются владельцами акций.
Публичные корпорации принадлежат государству. В действительности они
принадлежат всем гражданам страны.
     6.2 Целевые установки публичных корпораций
Если основной задачей деятельности компаний с  ограниченной ответственностью
является получение  прибыли, то цели публичных корпораций совсем другие.
Предполагается, что  работая в национализированных  отраслях, они будут, по
крайней мере, самоокупаемыми предприятиями, то есть не будут нести  постоянных
убытков. Их основная задача - работать для общего блага. Это означает, что
управляющие должны вести дело так, чтобы оно было максимально эффективно в
интересах всего  общества, всей страны.
Публичные корпорации должны в значительно большей  мере заботиться о
социальных последствиях своей деятельности, чем компании с ограниченной
ответственностью. Например, корпорация железнодорожных  линий не должна
допустить закрытия железной дороги в отдаленных сельских районах, это может
полностью лишить местных жителей важнейшей транспортной услуги.
Сегодняшняя политика правительства состоим в том, чтобы компенсировать убытки
в тех видах  услуг, которые имеют важное социальное значение.
     6.3 Особенности организации публичных корпораций
На предприятиях такого типа действует совет управляющих. На первый взгляд, у
руководителей этих корпораций те же обязанности, что и  у директоров компаний.
Важнейшее различие состоит в том, как они попадают на
руководящие должности.
В публичных корпорациях  решение о назначении на руководящую  должность
принимают органы исполнительной власти.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.