На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкуренция и ее сущность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                      Глава I. Сущность и виды конкуренции                    
    1.1. Конкуренция и ее сущность
     Каждому, изучающему основы экономической жизни  общества, уже известно, что рынок  появляется везде и всюду, где  люди собираются вместе, чтобы купить или продать свои товары. В системе  свободной рыночной экономики продавцы и потребители обмениваются товарами и услугами на многих конкурирующих  рынках. Это означает, что в системе  бизнеса каждый субъект выступает  как конкурирующая сторона по отношению ко всем остальным субъектам.
           Так что же такое конкуренция? “Конкуренция” в переводе с латыни означает столкновение, соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Экономическая конкуренция - это соревнование предприятий на рынке за предпочтения потребителей с целью получения наибольшей прибыли, или дохода. Экономический суверенитет каждого участника деловых отношений не только делает возможным такие столкновения с другими суверенными субъектами, но и превращает эту возможность в необходимость. В своем стремлении к удовлетворению запросов потребителей предприниматели реализуют собственный экономический суверенитет, лишь вступая во взаимное соперничество за внимание потребителей. Соперничество между покупателями, как равноправными субъектами экономики, также происходит в любом государстве с рыночной экономикой. Однако в системе бизнеса основными конкурирующими сторонами являются именно предприниматели.
     Конкуренция обусловливается суверенным правом каждого из субъектов деловых  отношений на реализацию своего экономического потенциала, а это неизбежно приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных предпринимателями целей  за счет ущемления интересов других деловых людей. Другими словами, конкуренция в современной цивилизованной рыночной экономике вовсе не есть состязание по олимпийскому принципу: важна не победа, а участие.
     Существуют  разные типы конкурентного поведения  рыночных субъектов:
     1)креативное (созидательное) – поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками;
     2)приспособленческое – поведение, учитывающее инновационные изменения в производстве и упреждающее действия соперников;
     3)обеспечивающее (гарантирующее) – поведение, направленное на сохранение достигнутых позиций.
     С точки зрения активности участия  в конкурентной борьбе на конкурентном рынке различают лидеров, претендентов на лидерство, ведомых и новичков.
        Охарактеризуем  роль конкуренции  на рынке.
        Во-первых, конкуренция  способствует  установлению  равновесной  цены, уравнению спроса и предложения. На чисто конкурентном рынке отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой  продукции,  имеют  настолько небольшую  часть  от  общего  объёма  производства, что увеличение или уменьшение её выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на  цену  товара. Производитель, равно как и  покупатель,  всегда  должен  ориентироваться  на рыночную  цену.  
        Таким   образом,   конкуренция   способствует   достижению компромисса между продавцами и покупателями.
         Во-вторых, конкуренция  поддерживает  общественно  нормальные  условия производства  и  реализации  товаров  и  услуг.  Она  как  бы   подсказывает товаропроизводителям, сколько капитала они  должны  вложить  в  производство того  или  иного  товара.   Конкуренция поддерживает нормальные для всего общества условия производства. 
     В-третьих,  конкуренция  стимулирует  научно-технический  прогресс   и повышение   эффективности   производства. Так   как   конкуренция   служит уравнительницей цен, то можно сделать вывод, что при рыночном  соперничестве  будет побеждать тот,  кто  имеет  товары  высокого  качества  при  максимально низкой себестоимости. А для этого необходимо  постоянно обновлять условия  производства,  затрачивать  большие  капиталовложения  на  совершенствование техники. В настоящее время встречается  много находчивых  предпринимателей, которые готовы пойти на риск при производстве товаров  с  применением  новой  технологии.  Следовательно,  при  развитии  конкуренции   с   каждым   годом  повышается эффективность производства.
       В-четвёртых,  при  противоборстве  субъектов  рынка   усиливается   их социально-экономическое  расслоение.  В конкуренции участвует   множество  мелких собственников,  которые  только  начинают  вести  свою  хозяйственную деятельность. Многие из них,  не  имея  достаточного  капитала,  современных  средств производства  и  других  ресурсов,   не   могут   выдержать   этого  соперничества и через некоторое время  терпят  убытки,  разоряются.  И  лишь немногие из них наращивают свою экономическую мощь, расширяют предприятия и становятся  полноправными  и  довольно  значимыми  и  уважаемыми  субъектами  рынка.
       В промышленно развитых странах, где рыночные отношения имеют давнюю историю, конкуренция приобретает самые разные формы. Прежде всего, выделяют внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию (см.  Приложение 1).
      В современной экономике особое значение имеет конкуренция, начинающаяся задолго до появления товара на рынке. Предприниматели могут бороться за приобретение сырья, материалов или оборудования по более низкой цене, за наиболее удачное расположение своих предприятий, за лучшие кадры и т. д. Так появилась внутрифирменная (бухгалтерская) конкуренция в части улучшения качества продукта, снижения производственных издержек в рамках одной фирмы.
      В зависимости от способа поведения фирмы на рынке выделяют ценовую и неценовую конкуренцию.
      Ценовая конкуренция - борьба между производителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и снижения цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества. Ценовая конкуренция проявляется в использовании демпинга (продажи товара по ценам ниже его себестоимости), ценовой дискриминации (предоставлении одного и того же товара по разным ценам для разных групп населения), лизинга (долгосрочного договора аренды), дифференциации качества товара при одной и той же цене и другого. Неценовая конкуренция уменьшает значение цены как фактора потребительского спроса.
       Неценовая конкуренция - это борьба между субъектами рынка на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, использования маркетинга, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий  покупателям, улучшения условий оплаты и других приемов. Неценовую конкуренцию можно представить в виде схемы (см. Приложение 2). 

      1.2.Совершенная и несовершенная конкуренция (виды рынков)
      Рынок и конкуренция в значительной степени синонимы: одно без другого не существует. Более того, содержание конкуренции раскрывается в понятиях “конкурентного” и “неконкурентного” рынков. При рассмотрении основных видов конкуренции применительно к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка(см.Приложение 3):
     - чистая (совершенная) конкуренция;
     - монополистическая конкуренция;
     - олигополия;
     - чистая монополия; 
 

      1.2.1.Совершенная (чистая) конкуренция
      Существует множество определений термина "совершенная конкуренция":
      - жесткая конфликтная состязательность хозяйствующих субъектов, когда ни один из них не в состоянии оказать решающего влияния на  общие условия реализации однородного товара на данном рынке;
      - состязание экономических субъектов на товарном рынке,  при котором ни один из них не в состоянии оказать  решающее  влияние  на  общие условия реализации однородного товара на данном рынке;
     - вид отраслевого рынка, на котором много фирм  продает стандартный товар и ни одна из фирм не имеет  достаточно  большой  доли  рынка, чтобы влиять на цену продукта. Цена  для  каждой  фирмы  считается  заданной рынком;
     - состязательность большого числа мелких  покупателей и продавцов, каждый из которых обладает достаточно полной рыночной           информацией, а потому ни один из них не  может  контролировать  рыночный  спрос, поставку товара на рынок или цену  на  него.  Продукт  стандартный. Барьеров входа-выхода нет;
       - характеристика рынка, где много фирм продают стандартный  товар,  и ни одна из них не  имеет  достаточной  доли,  чтобы  контролировать  рынок и цены.
       Совершенная конкуренция формируется в условиях, когда имеется большое число мелких фирм, каждая из которых производит аналогичные товары, а ее незначительные размеры не влияют на уровень рыночной цены. Примером служат рынки сельскохозяйственных товаров, фондовая биржа, рынок иностранных валют. Конкурирующие фирмы производят стандартную, абсолютно одинаковую продукцию, а потому покупателю совершенно безразлично, у какого производителя приобретать данный товар. Стандартный характер продукции исключает необходимость в рекламе ее качества или других достоинств. На чисто конкурентном рынке ни одна фирма не оказывает практически никакого влияния на уровень цены данной продукции вследствие незначительности объема, приходящегося на ее долю. Поэтому в условиях совершенной конкуренции кривая спроса на продукцию фирмы всегда горизонтальна (т.е. абсолютно эластична).
       Фактически каждый конкурирующий производитель вынужден соглашаться с ценой, не имея возможности ее диктовать. Завышенная цена оттолкнет покупателя к другому продавцу, имеющему такой же товар, но по более низкой цене. Новые фирмы в этих условиях могут свободно входить, а существующие фирмы - свободно покидать чисто конкурентные отрасли.     Таким образом, следует отметить, что совершенная конкуренция должна удовлетворять следующим условиям:
     - наличие множества покупателей и продавцов, и ни одна отдельная группа не может влиять на положение на рынке;
     - для реализации предлагаются  абсолютно одинаковые товары  и услуги. При данной цене потребителю  безразлично у кого покупать  продукт - все они аналоги; 
     - все участники рынка владеют  информацией о товаре в равной  степени; 
     - покупатели и продавцы могут  свободно входить на рынок  и покидать его. Не существует  каких-либо препятствий - технологических,  финансовых и других, которые  могли бы помешать возникновению  новых фирм;
     - реальные уровни цен мало зависят  от желаний отдельных субъектов  экономики и устанавливаются  механизмом рынка. Конкурентная  фирма не может установить  рыночную цену, но может только  приспосабливаться к ней. Продавец  здесь - ценополучатель.
      В хозяйственной практике рынок совершенной конкуренции почти не случается. Он может рассматриваться как охватывающий лишь некоторые секторы экономики (фермерское сельское хозяйство, сфера услуг), да и то с определенными оговорками. Только очень немногие рынки полностью отвечают этим требованиям. Для нас существенное значение имеет не только область практического применения наших знаний на этом рынке, но и тот факт, что совершенная конкуренция является простейшей ситуацией и дает исходный, эталонный образец для сравнения и оценки эффективности реальных экономических процессов.
      Совершенная конкуренция, как и рыночная экономика, обладают рядом недостатков. Зная, что совершенная конкуренция обеспечивает эффективное распределение ресурсов и максимальное удовлетворение потребности покупателя, не следует забывать, что она исходит из платежеспособных потребностей покупателей, из распределения денежных доходов, которые уже сложились ранее.
      Совершенная конкуренция предусматривает производство общественных благ, которые, хотя и приносят удовлетворение потребителям, однако не могут быть четко разделены, оценены и проданы каждому потребителю в отдельности (поштучно). Это относится к таким общественным благам, как охрана общественного порядка, поддержание обороноспособности страны и т.д.
      Совершенная конкуренция способствует унификации и стандартизации продукции. Она не учитывает в полной мере широкий диапазон потребительского выбора. Между тем в современном обществе, достигшем определенного уровня потребления, развиваются разнообразные вкусы и предпочтения. Потребители все больше обращают внимание не только на утилитарное назначение вещи, но и на ее оформление, дизайн, максимальное соответствие индивидуальным особенностям каждого человека. Все это возможно в условиях дифференциации продуктов и услуг, что связано, однако, с повышением издержек на их производство.
      В целом, как следует из вышеупомянутых определений, модель совершенной конкуренции характеризуется пятью признаками:
      -наличие большого числа экономических агентов, продавцов и покупателей;
       -максимальная информированность продавцов и покупателей о товарах и ценах;
      -ни один из продавцов или покупателей не в состоянии повлиять на рыночную цену и друг на друга;
      -однородность продаваемой продукции;
      -свободный вход на рынок и выход из него;
          
        1.2.2.Несовершенная конкуренция
        Несовершенная конкуренция определяется следующим образом:
        - рынок,  на  котором не  соблюдается хотя  бы  один  из  признаков совершенной конкуренции;
        -  характеристика  рынка,  где два или более продавцов,   обладая некоторым (ограниченным) контролем  над  ценой,  конкурируют  между собой за продажи;
        - рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену.
         Так как модель  совершенной   конкуренции   является   теоретической
абстракцией, то все реально  существующие  рынки  в  той  или  иной  степени  несовершенны.
       В теории выделяют различные  виды рынков с  несовершенной   конкуренцией (по  степени  убывания   конкурентности):   монополистическая   конкуренция, олигополия, монополия. 

          Монополия
     Монополией  в экономической теории называют такой тип строения рынка, при  котором существует один и только один продавец определенного товара. Будучи единственным поставщиком, предприятие-монополист (его также часто называют монополией) сталкивается с совокупным спросом  всех потенциальных покупателей  товара в пределах данного (национального  или местного) рынка, и в этом смысле оно тождественно отрасли. Это предопределяет отличия поведения монополиста от поведения предприятия, функционирующего в условиях совершенной конкуренции.
     Абсолютную  монополию отличают следующие черты:
     - единственный продавец. Чистая монополия  - это отрасль, состоящая из  одной фирмы; 
     - продукт монополии уникален, ему  нет заменителей. Продаваемый  монополией продукт отличается  от всех остальных видов товаров,  поэтому покупатель вынужден  либо платить назначенную цену, либо обходиться без этого  товара. Нет острой необходимости  заниматься рекламой;
     - вступление в отрасль в условиях  чистой монополии заблокировано.  Конкуренты не могут выйти  на рынок, где господствует  монополия. 
     Всякое увеличение (уменьшение) объема продукции, продаваемой монополистом, сопряжено со снижением (повышением) её цены, тогда как совершенно конкурентное предприятие может продать любой объем продукции по существующей (и независящей от его поведения) рыночной цене. Следовательно, совершенно конкурентное предприятие, будучи ценополучателем, может максимизировать прибыль, лишь варьируя объем производства.
     Несмотря  на то, что чрезмерная монополизация  считается противоправным явлением, закон разрешает существование  целого ряда легальных монополий. Это  предприятия общественного пользования, электрические и газовые компании, предприятия водоснабжения, линии  связи и транспортные предприятия. За этой сферой государство наблюдает  особенно тщательно и регулирует ее деятельность.
     К искусственным барьерам относятся  патенты, лицензии, выступая как легальные  монополии. Запатентовав новый товар  или идею, ее автор в течение  определенного срока имеет право  распоряжаться ими по собственному усмотрению. Возможно, кто-нибудь разработает товар или услугу, составляющую достойную альтернативу имеющемуся изобретению. Тогда он может также получить патент и вступить в конкуренцию.
     Патенты сыграли огромную роль в развитии таких компаний, как “Ксерокс”, “Истман Кодак”, “Интернэшенэл  Бизнес Машин” (IBM), “Сони” и т.д. Вступление в отрасль может быть существенно  ограничено и путем выдачи лицензий.
     Примером  абсолютной монополии может стать  изобретение учителя архитектуры  и дизайна в коммерческой школе  г. Будапешта Эрно Рубика, известное во всем мире как «кубик Рубика». Автор продал лицензию «Ideal Toy Corporation» и другим компаниям на производство и продажу знаменитой игрушки, заработав на этом солидные деньги.
     Монополия может иметь своей основой  исключительное право на какой-либо ресурс (например, на естественные факторы  производства). Хрестоматийным примером является деятельность компании “Де  Бирс”, которая уже давно монопольно владеет крупнейшими алмазными  рудниками в Южной Африке и  потому контролирует мировой рынок  алмазов.
     Таким образом, фирму можно назвать  единственным производителем экономического блага, не имеющего близких заменителей - субститутов, если она ограждена  от непосредственной конкуренции высокими входными барьерами в отрасль.
     Силу  монопольной власти отдельной фирмы, однако, нельзя преувеличивать. Даже чистая монополия вынуждена считаться  с потенциальной конкуренцией. Эта  конкуренция может обостриться  в связи с нововведениями, возможным  появлением товаров-заменителей, конкуренцией импортных товаров, а также борьбой  за доллары потребителей со стороны  других фирм, каждая из которых стремится  увеличить долю своих товаров  в его бюджете. Чистая монополия  возникает на базе рыночной экономики  и функционирует согласно ее законам. Не следует также сбрасывать со счетов антимонопольное законодательство, существующее во всех развитых странах.
     Иное  дело- монополия в рамках административно-командной системы. Такая монополия базируется на государственной собственности на средства производства и действует в условиях ограниченности рынка и товарного дефицита. Административно-командная система развивается, как правило, за “железным занавесом” закрытой экономики, опирается на государственную монополию внешней торговли. Существенным признаком этой системы является прямое распределение всех основных ресурсов, что также служит мощным подспорьем административной монополии. Конечным ее результатом становится гигантомания и стремление превратить отрасль в один огромный завод.
     Очевидно, административной монополии конкуренция  угрожает в гораздо меньшей степени, чем чистой монополии в рыночной экономике. Опираясь на отраслевые министерства, предприятия-гиганты через отраслевые НИИ контролируют и объективно тормозят научно-технический прогресс в своей  стране. Им не грозит конкуренция товаров-субститутов, поскольку производство большинства  из них регулируется прямо или  косвенно данным министерством. “Железный  занавес” надежно ограждает их и  от иностранных конкурентов.
     Таким образом, административная монополия, возникающая в нерыночной среде, обладает гораздо большей монопольной  властью, чем монополия экономическая.  

     Олигополия
          Олигополия – это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами.
     Для олигополии характерны определенные черты.
     Первая  характерная черта олигополии заключается  в немногочисленности фирм в отрасли. Обычно их число не превышает десяти. Такая ситуация сложилась, например, в американской сталелитейной промышленности, в производстве первичного свинца, меди, стекла, изделий из гипса и  др. Наиболее высока концентрация в  автомобильной промышленности США: на три компании ("Дженерал Моторс", "Форд", "Крайслер") приходилось в 80-е гг. свыше 95% национального производства автомобилей. Можно привести примеры и других отраслей обрабатывающей промышленности США (производство домашних холодильников, пылесосов, стиральных машин, электрических лампочек, открыток, телефонных аппаратов), для которых характерна высокая степень концентрации производства всего на нескольких фирмах.
     Следует лишь отметить, что эти данные, как  и все статистические показатели, обладают очевидными недостатками. Преувеличивают, так как не учитывают иностранной  и межотраслевой конкуренции, а  также конкуренции со стороны  поставщиков. Преуменьшают, так как  оценивается степень концентрации на общенациональном уровне, а не на уровне регионов или отдельных городов, где на рынках некоторых товаров  и услуг часто господствуют две  – три местные компании (производство кирпича, бетона, скоропортящихся пищевых  продуктов и т. д.). К тому же наряду с классической (жесткой) олигополией, в которой главную роль играют три – четыре фирмы, существует еще  и мягкая (аморфная) олигополия, когда  основную долю продукции выпускает  шесть – восемь фирм.
     Олигополистические  ситуации могут возникать в отраслях, производящих как стандартизированные  товары (алюминий, медь), так и дифференцированные (автомобили, стиральные порошки, сигареты, электробытовые приборы).
     Второй  характерной чертой олигополии являются высокие барьеры для вступления в отрасль. Они связаны прежде всего с экономией на масштабе производства, которая выступает  как важнейшая причина широкого распространения и длительного  сохранения олигополистических структур.
     Эффект  масштаба – важная, но не единственная причина, так как уровень концентрации во многих отраслях превышает оптимально эффективный уровень. Олигополистическая концентрация порождается и некоторыми другими барьерами для вхождения  в отрасль. Это может быть связано с патентной монополией, как это происходит в наукоемких отраслях, контролируемых фирмами типа "Ксерокс", "Кодак", IBM и др. На протяжении всего срока действия патента фирма надежно защищена от внутренней конкуренции.
     Среди других причин – монополия контроля над редкими источниками сырья, запредельно высокие расходы  на рекламу (сигареты, прохладительные  напитки, шоу-бизнес). Есть и некоторые  другие барьеры, естественно сложившиеся  или искусственно созданные. Барьеры  различны по прочности. Хотя непреодолимых  барьеров нет, они возникают вновь  и вновь.
     Третьей характерной чертой  олигополии является всеобщая взаимозависимость. Олигополия возникает в том случае, если число фирм в отрасли настолько  мало, что каждая из них при формировании своей экономической политики вынуждена  принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов. Подобно тому, как шахматист должен учитывать  возможные ходы противника, олигополист  должен быть готов к различным (нередко  альтернативным) вариантам развития ситуаций на рынке в результате различного поведения конкурентов.
     Всеобщая  взаимозависимость проявляется  и в условия обострения конкурентной борьбы, и в условиях, когда достигается  договоренность с другими олигополистами, и возникает тенденция превращения  отрасли в чисто монопольную.
     В условиях олигополистических структур возможны две основные формы поведения  фирм: некооперативное (следование собственной  независимой стратегии конкуренции) и кооперативное (координация своих  действий). В итоге возможны различные  результаты: в первом случае – олигопольная ценовая война, во втором – тайный сговор.
     Ценовая война. В случае некооперативного поведения каждый продавец самостоятельно решает проблему определения цены и объема выпуска продукции. Цена используется в качестве элемента агрессивной рыночной стратегии, и рыночные параметры приближаются к условиям совершенной конкуренции. Если фирмы считают, что снижение цен поможет им вытеснить конкурента с рынка, то между ними начинается ценовая война. Ценовая война – это цикл постепенного снижения существующего уровня цен с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка. Снижение цен имеет, однако, свои пределы (цена не ниже, чем убытки).
      От ценовой  войны выигрывают потребители и  проигрывают производители. К несчастью  для потребителей, ценовые войны  скоротечны и в настоящее время  бывают довольно редко. Конкурентная борьба друг с другом чаще приводит к соглашениям, учитывающим возможные действия других производителей.
     Тайный  сговор. Тайный сговор – негласное  соглашение о ценах, разделении рынков и других способах ограничения конкуренции, которые преследуются законом.
     Если  между участниками сговора достигнута твердая договоренность, то олигополия вырождается в чистую монополию, и все кривые спроса сливаются  в одну.
     Однако  тайный сговор не может быть прочным  длительное время. Высокий уровень  прибыли и монопольная цена привлекают в эту отрасль новых производителей, что обостряет конкуренцию. Чем  больше число участников, тем труднее  им договориться между собой. По мере развития производства и насыщения  рынка все сильнее сказываются  различия в спросе и в издержках  производства участников сговора. Те, кому удалось понизить издержки и  повысить спрос, вызывают зависть конкурентов, которым кажется, что их обошли нечестным  путем. К объективной дифференциации производителей добавляется субъективный фактор – мошенничество. В обход  соглашения осуществляются тайные продажи  на льготных условиях. Все эти явления  особенно дают о себе знать в условиях спада производства, когда каждый хочет выжить за счет других. Фактором, препятствующим тайному сговору, становится также антитрестовское законодательство. 

     Монополистическая конкуренция
     Чистая  конкуренция и чистая монополия  являются исключением, а не правилом в рыночной системе. Большинство  рыночных структур находятся где-то между двумя крайностями. Фирмы  стараются убедить покупателей, что их товары и услуги являются специфическими или уникальными. Когда  многие компании продают сходные  товары, объясняя, что они обладают “новыми, улучшенными” качествами, или  предназначены “специально для  профессионалов, “ или они “наилучшие за самую низкую цену”, рынок уже  больше не является свободно конкурирующим. Экономисты называют такой рынок  с большим числом продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары, монополистической  конкуренцией.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.