На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Преступление и наказание по Судебникам 1497 и 1550 гг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант 1
Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Преступление и наказание по Судебникам 1497 и 1550 гг……………………4                             
    1.1 Преступления по Судебникам 1497 и 1550 гг……………………………..4                                                    
     1.2 Наказания по Судебникам 1497 и 1550 гг…………………………………6                                                             
2. Основные права и обязанности граждан по Конституции СССР 1936 г……..9
Заключение………………………………………………………………………….18             
Список используемых источников………………………………………………..19                                                                                 

 

Введение
      Данная  контрольная работа посвящена Судебникам 1497 и 1550 годов и Конституции СССР 1936 года, а именно основным правам и обязанностям граждан согласно Конституции СССР и преступлению и наказанию согласно Судебникам  1497 и 1550 годов.
      Актуальность  исследования Конституции СССР 1936 года и Судебников 1497 и 1550 годов обусловлена тем, что для изучения исторических этапов развития государства и права России, имеет огромное значение исследование ее документов и представителей, чем и является данная конституция и данные судебники. Без изучения этапов развития Советской конституции и Судебников Руси , нельзя понять тот объем работы и масштабов развития исторической мысли государства и права России, который был вложен в разработку и принятие Конституции  1993 года.
      Цель  работы – изучить основные права  и обязанности граждан согласно Конституции СССР и виды преступлений и наказаний по Судебникам 1497 и 1550 годов.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
      - проанализировать содержание и  характерные особенности Конституции  СССР 1936 года и Судебников 1497 и 1550 годов.
      - определить сущность и значимость Конституции СССР 1936 года и Судебников 1497 и 1550 годов.
      Предмет исследования – История государства и права Русского государства.
      Объекты исследования – Судебники 1497 и 1550 годов и Конституция СССР 1936 года. 
 
 
 
 

    1. Преступления и наказания по Судебникам 1497 и 1550 гг. 

    1.1 Преступления по Судебникам 1497 и 1550 гг. 

      Оба Судебника знаменуют этап единого  Русского государства и в области  уголовного права начинают долгий процесс  формирования системности.
        Преступление –  это, прежде всего, нарушение установленных норм, предписаний, а также воли государя, которая неразрывно связывалась с интересамигосударства.1
        Деление преступлений в судебниках приобретает подобие  некоей системы. На первом месте стоят  политические преступления. Судебники (ст. 9 1-го и ст. 61 2-го) квалифицируют их как антигосударственные, требующие применения смертной казни. «Государскому убойце и крамольнику, церковному татю и головному, и подымщику и зажигальнику, ведомому лихому человеку живота не даты, казнити его смертною казнею». Здесь перечислены такие преступления, как измена, заговор, призыв к мятежу, поджег с целью передачи объекта врагу, брань и бесчестье государя, шпионаж, направленные против власти. Законодатель дает лишь примерный перечень таких «лихих» дел, предоставляя суду право расширять их состав (определять впредь «иное какое лихое дело»), подводя под него иные деяния.2
       На  второе место можно поставить  должностные преступления. Судебники  вводят запрет на взяточничество, мздоимство, злоупотребления властью, неправый суд и прочее. Уже Судебник Ивана III (ст. 19) провозглашает возможность отмены решения «неправого суда» боярина и дьяка, не устанавливая, однако, никаких репрессивных мер за него. Ст. 33–34 запрещают недельщику (судебному лицу) просить и брать «посулы» – взятки. В Судебнике 1550 г. эти деяния рассматриваются уже как уголовно наказуемые, но ответственность за должностные преступления носит сословный характер: высшее боярство выплачивает штрафы, дьяки наказываются тюрьмой, подьячие – торговой казнью.
       К имущественным преступлениям относятся  кражи (татьба), разделяемые уже 1-м  Судебником на простые и квалифицированные. Простая кража наказывалась торговой казнью, т.е. битьем кнутом, возмещением  убытков истцу и выплатой продажи (штрафа) по решению суда. К квалифицированным кражам, требовавшим применения смертной казни, относились кражи церковные, головные (сопровождаемые убийством), кражи с поличным, совершаемые ведомым лихим человеком (рецидивистом), разбои. При отсутствии денежных средств (статка) тать выдавался «головой на продажу» и должен был отработать нанесенный ущерб (ст. 42 1-го Судебника).
       Большое место в судебниках занимает охрана прав собственности. Штрафами и кнутом наказываются повреждение изгороди или межевых знаков земельного участка, запашка или потрава чужой земли, повреждение пчелиных ульев, бобровых гонов, истребление скота и прочее.
       Знают судебники и споры, возникающие  из обязательств по договорам. Они, как  правило, решаются полем и заканчиваются  для проигравшего уплатой требуемого истом и возмещением судебных издержек.3
       Преступления  против личности чаще всего сопряжены  с имущественными (разбой, грабеж). Это  убийство (душегубство), ябедничество (злостная клевета) и преступления против чести. Они также разделяются  на простые, предусматривающие имущественно-штрафные взыскания, и квалифицированные («ведомым лихим разбойником»), требовавшие применения смертной казни. К преступлениям против чести судебники, в отличие от Русской Правды, относят не только оскорбления действием, но и оскорбления словом («лай» и «непригожее слово»). Споры об оскорблениях заканчивались полем и возмещением ущерба истцу. «А исцово доправят на виноватом» – обычная в отношении суда формула.4
        Судебники не знают  религиозных преступлений, которые, естественно, имели место и сурово наказывались. В России, как и в Европе, еретиков сжигали, но количество таких преступлений было невелико. Русскому праву не был свойственен террор ради террора, на Руси не было инквизиции. Еретиков сжигали лишь тогда, когда в их действиях видели социальную опасность. Даже в середине XVI в., когда церковь начала свой поход против светских развлечений, считая их «бесовским наваждением» (запрещалось играть в кости, шахматы, устраивать увеселения, пляски и т.п.), усиления репрессий против нарушителей не последовало. Церковь прибегала, главным образом, к покаянию и, в особенных случаях, к отлучению. 

        1.2 Наказания по Судебникам 1497 и 1550 гг. 

        Система наказаний  по судебникам усложняется, целью властей  становится демонстрация их всесилия над обвиняемым, над его душой и телом. Высшей мерой наказания была смертная казнь, которая могла быть отменена помилованием со стороны государя. Для наказаний стали характерны жестокость и неопределенность их формулировки (что также служило целям устрашения). Телесные наказания применялись как основной и дополнительный вид. Членовредительные наказания кроме устрашения выполняли важную символическую функцию – выделение преступника из общей массы, “обозначение” его. В качестве дополнительных наказаний часто применялись штрафы и денежные взыскания. Размер штрафа варьировался в зависимости от тяжести поступка и статуса потерпевшего.
        Более мягким, чем  в Западной Европе, было на Руси и  уголовное наказание. Смертная казнь, к примеру, применялась по Судебнику 1497 г. в 9 случаях (в германской Каролине 1532 г. – в 44). Русские летописи почти не содержат данных о казнях во время правления Ивана III. До середины XVI в., как о том свидетельствует С. Герберштейн, казни вообще применялись крайне редко, в том числе за кражи и за убийство. Не были распространены и изуверские способы казней, свойственные Европе. На Руси не отрубали части тела, не сажали на кол, не выкалывали глаза, не вытягивали кишок. Наиболее приемлемым считалось отсечение головы, повешение (для разбойников), как и в Европе, фальшивомонетчикам заливали горло металлом. В иных случаях прибегали к утоплению. Так, в 1488 г. Иван III велел «казнити, потопити в Москве реке нощью…лихих баб, приходивших с зельем к великой княгине Софье».5
        Хотя русскому праву  было чуждо изуверство ради устрашения, все же в наказаниях прослеживается стремление законодателя не просто покарать преступника, по и устрашить окружающих по принципу: «чтобы на то смотря, другим неповадно было так делать». Наказания за «коромолу» совершаются, как правило, открыто, при большом стечении народа. Судебник 1497 г. знает кнут (торговую казнь), который применяется и к феодалам, замешанным в антигосударственных заговорах. При Иване IV «раздача боли», т.е. применение палок, плетей и кнута при «наведении должного порядка», становится одним из методов государственной политики. Судебник 1550 г. вводит болевые наказания за должностные преступления: фальсификации протоколов суда, подделку документов, корыстные злоупотребления. Кнут превращается в средство пытки.
        С середины XVI в. стали применяться правежи – битье толстыми прутьями по икрам ног для выбивания долга. После месячного правежа несостоятельного должника выдавали кредитору «головой для искупа».
        Судебник 1497 г. не знает  тюремного заключения, хотя случаи заточения преступников в монастырские подвалы или башни имели место. Однако государство не имело средств для широкого применения заключения, которое долгое время оставалось уделом высокопоставленных лиц: князей, бояр, воевод. Но задачи борьбы с массовой преступностью, размножившейся в XVI в., породили тюрьмы, которые в ходе губной реформы передаются для обслуживания населению. Судебник Ивана IV упоминает тюрьму уже в 21 случае (для служилых, «лихих» людей, лжесвидетелей), но не назначает сроков тюремного заключения.6
       В качестве дополнительного вида наказаний за большинство преступлений выступают штрафы. Как самостоятельный вид штраф назначается за бесчестье. По Судебнику 1550 г. (ст. 26) для «гостя» он равен 50 рублям, для торгового и посадского человека – 5, крестьянина – 1 рублю. За бесчестье женщины устанавливалась двойная сумма штрафа.
 

    2. Основные права и обязанности граждан
    по  Конституции СССР 1936 г. 

       Конституция СССР 1936г., принятая Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря, была самая демократическая конституция в истории нашей страны.
       В целом в ней закрепился общий принцип равноправия граждан Советского Союза лишь по двум социальным показателям, которые не вызывали никаких политических сомнений: расы и, как это ни странно, национальности. Дискриминация по признаку расы не была актуальна в Советском Союзе. Более того, равенство всех рас было пролетарским принципом, который поддерживался советским государством как интернациональный принцип.
       Государственный Комитет по статистике не вел статистику по данному социальному показателю. И поэтому не представляется возможным обсуждать умозрительно реализацию этого принципа применительно к такой социальной характеристике как раса. Иная оценка может быть дана провозглашению и соблюдению принципа равенства по национальному признаку.
       Признак равенства по признаку национальности изначально отрицался самой сталинской политикой. После принятия Конституции 1936 г. (как, впрочем, и до этого) этот принцип отрицался повседневностью. Переселение народов, острый «еврейский вопрос» в измерении сталинской политики - все это отрицало идею равноправия граждан СССР по признаку национальности.
       Возникает вопрос: почему понимание равноправия  было столь ограниченным - лишь по признаку расы и национальной принадлежности? Объясняется это тем, что пролетарская идеология, ставшая затем фундаментом советской идеологии, не признавала равенства по признаку происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также другим обстоятельствам. 7
       Принцип равенства по признаку принадлежности к той или иной религии, вероисповеданию  не отрицался, но и не был декларирован в Конституции 1936 г. Статья 124 Конституции  закрепляла положение об отделении  церкви от государства, и этим закреплялось отделение верующих от неверующих. Соблюдение в отношении их политики равенства не допускалось. Права предоставлялись тем гражданам, которые исповедовали государственную идеологию, а не религию. Независимо от пола религиозная принадлежность была основанием ущербности граждан, относя их к разряду неблагонадежных.
       Происхождение и принцип равенства в советском  государстве не сочетались принципиально, поскольку в соответствии со ст. 1 Конституции Союз Советских Социалистических Республик был «социалистическим государством рабочих и крестьян». Это была принципиальная установка государства и партии, которая была партией рабочих и крестьян. Происхождение не из рабочих и крестьян изначально исключало гражданина из сферы действия принципа равенства, будь то мужчина или женщина.
       Имущественное положение как социальная характеристика было основанием для отнесения граждан  к классу, к социальной группе. Но в силу того, что имущие классы были уничтожены, вопрос об имущественном  положении не стоял. Равенство было возможно лишь между рабочими и крестьянами, включая имущественное равенство.
       Эта цепь исключений может быть продолжена, но логика исключений одна: равенство  было нарушено идеей изъятия прав, если это было соединено с идеологическими  представлениями. Равенство, как мужчин, так и женщин в обществе подвергалось бесконечным ограничениям.8
       Принцип равенства не может иметь исключений. Он «соединен» с Гражданином, который  равен в правах другому Гражданину, будь то мужчина или женщина. Он абсолютен, этот принцип.
       Изъятия касались и принципа равенства по признаку пола. За рамками упомянутых выше исключений равенство вычиталось еще раз.
       Статья 122 Конституции СССР закрепила, что  «женщине в СССР предоставляются  равные права с  мужчиной». Это  конституционное положение выравнивало статус одного пола по статусу другого - мужского. Вряд ли есть основание говорить о гендерной идее равенства двух полов, поскольку стандарты, заложенные в Конституции были однобокими - мужскими. Это не стандарт в современном понимании, в основе которого лежит идея уважения прав человека независимо от пола, будь то мужчина или женщина. Но это был важный шаг в понимании того, что женщина должна быть равной с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни хотя и в условиях ограниченной свободы, границы которой определялись государством.
       Это проявилось еще в двух статьях  Конституции, где содержались специальные  нормативные положения относительно равенства граждан при реализации основного политического права - избирать и быть избранным.
       Статья 135 закрепила, что выборы депутатов  являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от пола имеют  право участвовать в выборах. 9
       Депутатом также мог стать любой гражданин - независимо от принадлежности к полу.
       Статья 137 закрепила, что «женщины пользуются правом избирать и быть избранными наравне с мужчинами».
       Конституционное закрепление равенства, а именно право избирать и быть избранным было обеспечено в течение длительного времени специальными политическими установлениями Коммунистической партии СССР. Демократия по-социалистически включала в себя, как необходимый элемент, представительство женщин во всех структурах власти.
       33% женщин - среди членов Верховного Совета СССР и аналогично в Верховных Советах республик СССР, и до 50% женщин было представлено во всех структурах власти низового звена - Советах народных депутатов. Женщины, в соответствии с идеологическими и политическими установками Коммунистической партии, должны были олицетворять победу идеологии Советского государства и Коммунистической партии. Женщина-труженица, впрочем, как и мужчина- трудящийся, должны были олицетворять силу государства рабочих и крестьян.10
       Эти «нормативы» не были квотой, которую установило государство. Это было идеологической установкой партии, в соответствии с которой представительство мужчин и женщин олицетворяло победу социалистической демократии. Реально за этим стояла система руководящих органов ЦК Коммунистической партии, которая работала на демонстрацию успехов политики в отношении женщин.
       Такая политика не имела под собой прочных  оснований, поскольку общество не адаптировало идеологию и культуру равенства  по признаку пола. Эта идеология  «спускалась» сверху и, следовательно, не была по-настоящему встроена в реальные общественные отношения. Но иллюзия достижения равенства должна была отражать «успехи» социализма, и она это отражала.
       На  основании принадлежности к полу равенство было скорректировано в сторону пролетарских, социалистических ролей трудящихся - мужчины и женщины. Лозунг «Кто не работает, тот не ест» по-прежнему оставался общепризнанным, хотя и имел изъятия. И изъятия были сделаны по признаку принадлежности к полу.
       Во-первых, право на труд было объявлено обязанностью в государстве трудящихся (ст. 12 Конституции). Одновременно эта обязанность гражданина трудиться была декларирована как право. Статья 118 Конституции СССР закрепила, что «граждане СССР имеют право на труд, т.е. право на получение гарантированной работы» (право обеспечивалось отсутствием безработицы).
       Но  это право было наполнено по-пролетарски, по-советски идеологическим содержанием. В соответствии с уголовным, административным законодательством преследовались лица, уклоняющиеся от исполнения трудовой обязанности. Эти нормативы имели юридически направленную силу: они касались по преимуществу мужского населения. Они действовали вплоть до начала перестройки. Тот, кто не работал, объявлялся тунеядцем.
       Женщина же, в соответствии с представлением советского государства, была не только труженицей, но и матерью. И роль матери безусловно давала ей основание быть освобожденной от обязанности трудиться на производстве при предоставлении ей права быть равной с мужчиной. Право на труд не было жестко связано с обязанностью трудиться лишь для женщины. Она могла иметь лишь статус матери. Роль отца от обязанности трудиться не освобождала.
       Гендерно-определенная роль мужчины в период всех лет  советской власти состояла в одном: быть тружеником, работником. Роль отца не была предусмотрена идеологией равенства. И государство обеспечивало мужчину работой, которая была не правом, а обязанностью здорового мужчины.
       Статус  отцовства в Конституции 1936 г. не был предусмотрен. Часть 11 ст. 122 Конституции СССР провозглашала государственную охрану интересов матери и ребенка, государственную помощь многодетным и одиноким матерям, предоставление женщине отпуска по беременности с сохранением содержания, создание широкой сети родильных домов, детский яслей и садов.
       Эта конституционная норма означала воспроизведение традиционно патриархатных  представлений общества в отношении  женщин и их ролей в обществе. Несмотря на то, что равенство для  полов было гарантировано во всех областях, отцовство, статус отца, на уровне конституционного законодательства не был закреплен. Говорить о равенстве двух субъектов семейных отношений, отца и матери, по Конституции 1936 г. нет оснований.
       В 30-е годы принцип отстаивания  прав женщин в отношении своих  детей был практически неоспорим. Это корни староукладного семейного быта, где жена - мать, а отец - работник. И эта модель была воспроизведена в норме Конституции. Мужчина не имел прав на государственную охрану интересов отцовства и государственную помощь многодетным и одиноким отцам. Отцовство не было включено как стандарт равноправия в сферу государственной протекции, покровительства. Эта гендерно-асимметричная норма (ст. 122) отразила идею неравного статуса матери и отца в обществе.
       За  годы советской власти государство  подорвало экономическую роль мужчины как главы семьи. Эта роль была уничтожена социалистической оплатой труда. Государство и коммунистическая партия взяли на себя патриархатную роль в отношении семьи, закрепив экономическую зависимость всех членов семьи как основы общества от работодателя-государства.
       Если  женщина имела право выбора: быть матерью или труженицей, или совмещать  две роли, то у мужчины такого выбора не было. Он обязан был трудиться. Но в своей единственной роли-статусе  он был поставлен в однолинейную экономическую зависимость от государства. И он был обязан только государству своим «благополучием» (впрочем, как и женщина). Он был привязан к государству патриархатному и, в дополнение, тоталитарному по своей структуре.
       Это подорвало идею, которая была традиционна для русской (дореволюционной), в принципе патриархатной семьи: глава семьи - мужчина-кормилец. Это мог быть отец, муж, брат - все лица мужского пола. Советская экономика не способна была дать мужчине, который раньше традиционно считался главой семейства, достаточного материального обеспечения для содержания семьи. Невольно социалистическое государство, социалистическая экономика сделала роль главы семьи экономически несостоятельной. Это одна из причин изменения характера семейных отношений в 20-е, 30-е и последующие годы. 11
           Согласно статье 119 граждане СССР имеют право на  отдых. Право на отдых  обеспечивается установлением  для  рабочих и служащих восьмичасового рабочего дня  и  сокращением рабочего дня до семи  и  шести  часов  для ряда профессий с тяжелыми условиями работы и до четырех часов в цехах  с особо тяжелыми  условиями работы;  установлением  ежегодных  отпусков  рабочим  и  служащим с сохранением заработной платы; предоставлением  для обслуживания трудящихся широкой сети санаториев, домов отдыха, клубов.
            В старости граждане  СССР  имеют  право  на  материальное обеспечение, а также   в  случае  болезни  и  потери трудоспособности. Это право   обеспечивается   широким  развитием  социального страхования рабочих и служащих за  счет  государства,  бесплатной медицинской  помощью  трудящимся,  предоставлением  в пользование трудящимся широкой сети курортов.
            Статья 121. Граждане СССР имеют  право на образование. Это право обеспечивается  всеобще-обязательным  восьмилетним образованием,  широким развитием среднего общего политехнического образования,  профессионально-технического образования,  среднего специального  и  высшего  образования  на  основе  связи обучения с  жизнью,  с  производством,  всемерным  развитием  вечернего  и заочного  образования,   бесплатностью  всех  видов  образования, системой государственных стипендий,  обучением в школах на родном языке, организацией на заводах, в совхозах и колхозах бесплатного производственного,  технического   и   агрономического   обучения трудящихся.
            В  целях  обеспечения  за  гражданами  свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви (ст 124). Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признаются за всеми гражданами.12
            В соответствии с интересами  трудящихся и в целях укрепления  социалистического  строя гражданам СССР гарантируется законом:
            а) свобода слова;
            б) свобода печати;
            в) свобода собраний и митингов;
            г) свобода уличных шествий  и демонстраций.
            Эти права граждан обеспечиваются  предоставлением  трудящимся и   их  организациям  типографий,  запасов  бумаги,  общественных зданий,  улиц,  средств  связи  и  других  материальных  условий, необходимых для их осуществления.
            В соответствии с интересами  трудящихся и в целях развития организационной самодеятельности   и    политической активности  народных  масс  гражданам  СССР  обеспечивается право объединения в общественные организации:  профессиональные  союзы, кооперативные  объединения,  организации  молодежи,  спортивные и оборонные  организации,   культурные,   технические   и   научные общества,  а  наиболее  активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса,  трудящихся крестьян  и  трудовой  интеллигенции добровольно  объединяются  в  Коммунистическую  партию Советского Союза,  являющуюся передовым отрядом трудящихся в  их  борьбе  за построение    коммунистического    общества    и   представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся,  как  общественных, так и государственных.
            Согласно статье 127 гражданам СССР обеспечивается неприкосновенность личности.  Никто не может быть подвергнут  аресту  иначе  как  по постановлению суда или с санкции прокурора.
            Неприкосновенность   жилища  граждан  и  тайна переписки охраняются законом.
            Каждый   гражданин   СССР   обязан   соблюдать Конституцию Союза Советских Социалистических Республик, исполнять законы,   блюсти   дисциплину   труда,   честно   относиться    к общественному долгу, уважать правила социалистического общежития. Каждый гражданин СССР обязан беречь и укреплять общественную,  социалистическую собственность,  как  священную  и неприкосновенную основу советского строя,  как источник богатства и могущества Родины,  как источник зажиточной и культурной  жизни всех трудящихся. Лица, покушающиеся    на    общественную,   социалистическую собственность, являются врагами народа.
         Всеобщая воинская обязанность является законом. Воинская служба в рядах Вооруженных  Сил  СССР  представляет почетную обязанность граждан СССР. Статья 133 гласит: защита  Отечества  есть  священный долг каждого гражданина СССР.  Измена Родине:  нарушение присяги,  переход  на сторону врага, нанесение ущерба военной мощи государства, шпионаж — караются по всей строгости закона, как самое тяжкое злодеяние. 

       Заключение
           В результате проделанной  работы были выполнены все поставленные задачи. Было выявлено содержание и характерные особенности Конституции СССР 1936 года и Судебников 1497 и 1550 годов. Были рассмотрены преступления и мера их наказания по Судебникам 1497 и 1550 годов.  Было установлено, что Конституция СССР 1936 года была принята 5 декабря 1936 года, после длительных и обстоятельных обсуждений на заключительном заседании Чрезвычайного VIII съезда Советов Союза ССР. В ознаменование принятия новой Конституции СССР съезд объявил 5 декабря всенародным праздником — Днем Конституции СССР.
     Конституция 1936 г. представляет собой конституцию победившего социализма, которая закрепила основы общественного и государственного строя. Также, Конституция закрепила принципы социалистического демократизма в государственном строительстве, принципы социализма в социальном и национально-государственном устройстве СССР, ввела систему прямых, равных и всеобщих выборов при тайном голосовании и построение высших и местных органов государственной власти, утвердила социальные свободы и права граждан СССР, расширила представительство в верховном органе власти всех союзных и автономных республик, автономных областей и национальных округов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.