На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Спрос на общественные блага и их предложение. Равновесие в общественном секторе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и науки Российской Федерации
     Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Российский государственный  профессионально-педагогический университет»
     Институт  экономики и управления
     Кафедра экономической теории 
 
 
 
 
 
 

     Реферат
     по  дисциплине «Экономика общественного  сектора» 

     Спрос на общественные блага  и их предложение. Равновесие в общественном секторе. 
 
 

     Исполнитель:
     Студентка II курса КП-211 Сд ЭТ 

     Руководитель: 
 
 
 
 
 
 

     Екатеринбург, 2010 
Содержание: 
 
 
 

 

      Введение 

     Экономика как наука существует уже почти две с половиной тысячи лет, со времен проявления трудов великих греков – Ксенофонта и Аристотеля, посвященных проблемам хозяйства. Примерно в это время в ряде регионов мира уже сложились достаточно развитые товарно-денежные отношения, поэтому появилась возможность выявления и анализа закономерностей, присущих рыночной экономике. И уже с тех самых пор одним из основных вопросов экономической теории признается вопрос о сущности и происхождении ценности благ и о рыночной цене как форме собственности.
     В рыночной системе действуют специфические  стимулы и принципы хозяйствования, основанные на свободе выбора профессиональной деятельности, выбора ресурсов, технологий, свободе выбора для каждого покупателя. Рыночная система и выбор органически взаимосвязаны друг с другом. Но рыночная система не способна эффективным образом удовлетворять коллективные или общественные потребности населения, т.е. рынок не создает общественных товаров и не может самостоятельно нейтрализовать внешние эффекты. Общественные товары – это товары, для которых характерны такие признаки, как всеобщая доступность, неделимость и равенство в потреблении, а также неисключаемость из потребления. Такие общественные блага, как национальная оборона, контроль за загрязнением окружающей среды, борьба с инфекционными заболеваниями, общее водоснабжение, не могут быть отданы на откуп конкурентному рынку, который не в состоянии обеспечить их производство в требуемых объемах.  
Расхождения между частными и общественными интересами вынуждают правительство заниматься обеспечением общественных благ, возмещая затраты на их производство нерыночным путем.

1.  Понятие общественных благ

                                                                                        
     Те  блага, которые  люди потребляют в одинаковых количествах независимо от того, оплачивают они их или нет, не будут поставляться на рынок в эффективных объемах. Полезность таких благ, как национальная оборона, контроль за загрязнением окружающей среды, общественный водопровод и так далее достается большому числу граждан, которые никак не могут быть исключены из числа потребителей, даже если они отказываются за них платить. Обеспечение такими общественными благами часто осуществляется Правительством, а затраты финансируются за счет налогов, а не из доходов от продажи этих благ на рынке.
     Общественное  благо – это товары и услуги, предоставляемые государством на нерыночное основе. 
     Они обладают рядом свойств1:
     - их невозможно исключить из  потребления без высоких издержек (например, отсутствие адекватной системы обороны приводит к угрозе поражения в ходе военных действий или террористических актов);
     - отсутствует конкуренция в их  потреблении – по критерию  Парето (например, надежная оборона или хорошая экология);
     - участие государства в производстве этих благ (например, охрана окружающей природной среды, правотворчество и правоприменение).
     Невозможность распределения общественных благ через  рынки связана с тем, что при  отсутствии принудительной оплаты за эти блага производители не могут получить оплату от потребителей своих продуктов. Эти блага оплачиваются через налоговую систему, ведь только государство имеет право взимать налоги, пошлины и сборы.
     Чистое  общественное благо – это благо, которое потребляется коллективно  всеми людьми независимо от того, платят они за него или нет. То есть, это такое благо, которое приводит к положительным внешним эффектам для всех, как только его делают доступным для кого-либо. Например, национальная оборона.
     Чистое  частное благо – такое благо, каждая единица которого может быть оценена и продана, так что каждая единица приносит полезность только покупателю. Покупка такого блага  на рынке принесет полезность только покупателю и не приведет к отрицательным или положительным эффектам для кого-либо еще, например, покупка буханки хлеба. Человек, ее купивший, получает исключительное право на его использование. Потребление чистого частного блага связано с конкуренцией. Ведь чем больше хлеба потребляется одним человеком, тем менее доступен он для других. Потребители конкурируют за наличные объемы такого блага.
     Чистые  общественные блага можно рассматривать  как такие блага, производство которых  связано с появлением широкого круга  положительных внешних эффектов. Когда такое благо производится для одного человека, для всех остальных также возникают внешние выгоды или внешняя полезность. Но так как положительные внешние эффекты не принимаются во внимание, когда благо производится индивидуумом или продается на рынке, то объем предложения  такого блага меньше эффективного. Самое большое, что человек готов заплатить за покупку блага - это предельная полезность, которую он может получить. На конкурентном рынке цена блага равно его предельным издержкам производства. Каждый человек покупал бы такое количество блага, при котором уравнивалась бы предельная полезность блага с его рыночной ценой. Однако предельная общественная полезность каждой единицы чистого общественного блага – это сумма предельных полезностей для всех потребителей.
     Это возникает благодаря тому, что каждая дополнительная единица общественного блага приносит пользу не одному, а всем потребителям. Например, меры, направленные на улучшение качества атмосферного воздуха. Это благо, которое приносит пользу всем гражданам. Поэтому полезность этого улучшения есть полезность, получаемая вами, плюс полезность, получаемая другим человеком и т.д. до тех пор, по кА к вашей полезности не будут прибавлены выгоды от всех остальных людей. Это верно для прироста любого чистого общественного блага.
     Эффективный выпуск чистого общественного блага соответствует объему, при котором предельная общественная полезность равна предельным общественным издержкам. Последние представляют собой стоимость ресурсов, необходимых для получения дополнительной единицы блага. Это не отличается от предельных общественных издержек производства чистых частных благ.
     Так, например, для укрепления национальной обороны необходимо достаточное  количество военной техники, оружия и военнослужащих. Поэтому укрепление обороноспособности поглощает дополнительные ресурсы.
     Условия эффективности для чистого общественного  блага таковы2:                               

      MSC=MSB= MB,  

     Где MSC –предельные общественные издержки производства единицы блага,
     MB – сумма предельных полезностей,  получаемых каждым из потребителей этой дополнительной единицы.  
     Для достижения эффективного соглашения о  производстве чистого общественного  блага требуется кооперация потребителей. То есть должно быть выработано соглашение о разделении затрат между всеми  потребителями.   
 

2. Перегружаемые и исключаемые общественные блага

     
       Многие товары и услуги благодаря  своим характеристикам находятся  между чистыми общественными  и чистыми частными благами.  В ряде случаев потребление  блага неизбирательно только  до некоторого уровня потребления. Такие блага называются перегружаемыми общественными благами, которых может не хватать на всех потребителей. Начиная с некоторого количества потребителей, появление дополнительного потребителя приводит к уменьшению полезности блага, которую получают уже существующие потребители. Здесь примером является дорога: дополнительные пользователи не уменьшают доступность услуг дорог вплоть до «точки перегрузки»3. А также примерами могут служить мост или тоннель. В других случаях потребление благ неизбирательно, но затраты на устранение дополнительных потребителей достаточно малы.  Эти блага называются исключаемыми общественными благами или общественные блага с ограниченным доступом.
     На  эти блага легко назначить  цену. Примером исключаемого блага  может быть телевещание. Использование платежей и сборов за установку телеоборудования позволяет воспрепятствовать получению полезности теми, кто отказывается платить. А также школьное обучение и знания, прививки.
     Исключаемые блага могут производиться в  частном порядке фирмами, предлагающими блага для продажи на рынке. А также могут производиться правительством. Частное предложение этих благ подразумевает, что затраты на них финансируются за счет доходов от продажи продукции. Предложение правительства таких благ может финансироваться за счет налогов, при бесплатном распределении соответствующих услуг (как в случае со школами).
     Кроме того, правительство само может взимать  плату за свои услуги. Так, например, государственные больницы и ВУЗы взимают плату за свои услуги, которая благодаря субсидиям ниже, чем была бы в противном случае.
     Все общественные блага обладают свойством неисключаемости, но они не обязательно обладают свойством неконкурентности4. 

            Неконкурентные      Конкурентные
Исключаемые •Загрязнение воды, загрязнение воздушного пространства      Частные блага
Неисключаемые      Чистые  общественные блага • Покупатели не взаимодействуют, друг с другом не увеличивают  полезность блага друг для друга (проблема безбилетника)
• биоразнообразие, выхлопные газы
•Шум, национальная оборона, радио
     Смешанные общественные блага •Покупатели учитывают полезность блага для других – взаимное вмешательство потребителей создает негативные последствия (проблема свободного доступа)
• рыболовство  в океане, парки
•мосты, дороги
    3. Определение эффективного объема производства общественных благ
 
     Для достижения эффективного использования  ресурсов  общественные блага должны производиться в объёме, при котором (по известному правилу принятия оптимальных решёний) предельная выгода от потребления блага равняется предельным издержкам выпуска данного блага5.
     
     ,где - предельная общественная выгода от потребления данного общественного блага в количестве ;
       - предельные издержки производства, и обеспечения потребителей данным  общественным благом в количестве   
     Спрос на общественные блага отличается от опроса на частные блага. Отличия проявляются в следующем.
     Во-первых, чаще всего общественные блага, потребитель  вынужден потреблять целиком. Все жители города пользуются одним объемом  услуг по охране общественного порядка, санитарно - эпидемиологические службы, экологического надзора и др. Поэтому у всех потребителей эти индивидуальные количества равны.
     
     ,где  - общий объём предложения общественного блага, - количество общественного блага, потребляемое i-м потребителем (i=1,2,….,n).
     Во-вторых, все потребители получают выгоду от потребления одновременно. Это означает, что предельная, общественная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага получается путем суммирования индивидуальных предельных выгод потребителей.
     
     Где  - предельная социальная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага,  - предельная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага, полученная i-м потребителем.
     Графически  названную особенность спроса можно  представить в виде вертикального суммирования индивидуальных кривых спроса. Последние отражают индивидуальную готовность потребителей оплатить общественное благо.  
     
     Рис.1. Кривые спроса
     Таким образом, можно однозначно определить оптимальный объем общественных благ, которые графически показан  точкой пересечения графиков кривой спроса на общественное благо, совпадающей  с кривой предельной социальной выгоды  (MSB), и кривой предложения общественного блага (MC). Оптимальный объем предложения общественного блага - Qs.  
     
     Рис.2. Объем предложения общественного  блага 
     Представленная выше модель определения оптимального объема общественных благ абстрактна. Мы отвлекаемся от вопроса о том, как покрываются издержки на производство общественных благ и как формируются общественные предпочтения. В какой мере можно распределить "обязательства" государства и рынка в производстве таких благ?  Не менее сложен вопрос общественного выбора.
     Рынок неспособен обеспечить оптимальный  объем общественных благ в силу свойств  неконкурентности и неисключаемости. Воспроизводство частных благ осуществляется в рамках рыночного механизма, а воспроизводство чисто общественных  - через государственное регулирование, бюджетное финансирование. Но существуют смешанные блага, которые экономисты часто называют условно общественными благам, так как с изменением условий воспроизводства они переходят из одной категории в другую. Степень неконкурентности или неисключаемости зависит от многих факторов: от характера рыночных условий, от развития рыночной инфраструктуры, от эффективности законодательства (рынка прав), от уровня развития технологии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.