На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Забастовка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение………………………………………………………………. 3
Глава1. Права и обязанности спорящих сторон……………………. 6
1. 1. Право  на забастовку в конституции  и законодательстве …….6
1. 2. Орган,  возглавляющий забастовку…………………………….. 9
1. 3. Защита  бастующих от увольнения и временная замена бастующих ……………………………………………………………………10
1. 4. Обязанности  сторон коллективного трудового  спора в ходе забастовки ……………………………………………………………..13
Глава2. Объявление и порядок забастовки…………………………. 16
2. 1. Порядок  объявления забастовки……………………………….. 16
2. 2. Выдвижение  требований работников и их  представителей…. 18
2. 3. Примирительные  процедуры…………………………………... 19
2. 4. Рассмотрение  коллективных споров…………………………... 21
2. 4. 1. Рассмотрение  коллективного трудового спора  примирительной комиссией ……………………………………………………………...21
2. 4. 2. Рассмотрение  коллективного трудового спора  с участием посредника……………………………………………………………. 23
2. 4. 3. Рассмотрение  коллективного трудового спора  в трудовом арбитраже……………………………………………………………... 24
Заключение…………………………………………………………… 26
Список  литературы…………………………………………………... 28 
 
 
 
 
 

Введение
      Забастовка  – временный добровольный отказ  работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях  разрешения коллективного трудового  спора.[13,ст229]
      Право на забастовку принято называть одним из основополагающих прав второго поколения, т. е. социальных прав человека.  Несмотря на это, в актах МОТ до сегодняшнего дня отсутствует закрепление права на забастовку, что не соответствует международным стандартам, принятым на более высоком уровне — ООН. Принятый ООН в 1966 г. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах содержит указание на обязанность подписавших его стран обеспечить право на забастовку. Но порядок реализации этого права должен определяться национальным законодательством. Как отмечалось выше, конвенции и рекомендации МОТ прямо не провозглашают право на забастовки, но тем не менее это право упоминается в ряде конвенций. Например, Конвенция об упразднении принудительного труда № 105 (1957) запрещает использование принудительного или обязательного труда в качестве наказания за участие в забастовке. Контрольными органами МОТ — Комитетом по свободе объединения и Комитетом экспертов по применению конвенций и рекомендаций сформирована практика применения принципов МОТ в отношении права на забастовку.
      Между тем не во всех странах имеет место  юридическое закрепление права  на забастовку. В связи с этим ученые-трудовики обычно подразделяют государства на два вида: государства, где законом гарантировано право на забастовку (Германия, США и др.), и государства, которые признают свободу забастовок. В последних в законодательстве право на забастовку в позитивной форме не выражено, но забастовка в принципе не запрещается. Это право выводится из права на ассоциацию (Бельгия, Великобритания, Люксембург и др.).
      Рыночная  экономика невозможна без использования  человеческого труда. Данная аксиома  всем известна. Однако приходится констатировать, что, увлекаясь чисто экономическими категориями, современные российские политики и предприниматели нередко забывают о ней. На первое место выходят проблемы собственности, организационно-правовых форм предпринимательства, инвестиций, прибыли, налогов, которые, безусловно, очень важны. Но все-таки нельзя забывать о рынке труда, на котором продают и покупают такой специфический товар, как рабочая сила, умственные и физические способности человека. Все остальное является производным от них. Непонимание этой достаточно простой вещи создает базу для социальных конфликтов.
      В соответствии с законодательством РФ (ст. 398 Трудового Кодекса) забастовка — коллективный акт, предпринятый группой работников. Это временная остановка работы, после завершения которой все должны возвратиться на свои места. Согласно закону участие в ней является добровольным. Никто не может быть принужден быть в числе бастующих или отказаться от этого. Причем поддержку акции протеста нельзя рассматривать как нарушение трудовой дисциплины и основание для расторжения трудового договора (кроме случаев, когда забастовка, признанная судом незаконной, не прекращена или начата забастовка, отсроченная либо приостановленная по решению суда). За бастующими сохраняется на время забастовки место работы и должность. Закон устанавливает, что представители работодателя не вправе организовать забастовку и участвовать в ней.
      У нас в стране право на забастовку закреплено Конституцией РФ. Если примирительные процедуры не приводят к разрешению коллективного трудового спора  либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения конфликта, работники могут прибегнуть к таким формам, как собрание, митинг, демонстрация, пикетирование, а также забастовка (Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»).
      В Российской Федерации законодательством предусмотрена возможность проведения двух видов забастовок: обычной (работники прекращают трудовую деятельность и покидают свои рабочие места) и предупредительной. Первая наиболее распространена. Вторая является особой акцией, демонстрирующей готовность работников добиться удовлетворения своих требований. Она может быть объявлена в ходе проведения примирительных процедур, но не ранее чем после пяти календарных дней действия примирительной комиссии. При этом ее продолжительность не должна превышать одного часа. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1. Права и обязанности спорящих сторон
1. 1. Право на забастовку в конституции и законодательстве
      Право на забастовку — коллективное по своей  природе право. В этом смысле по своей  сущности право на забастовку является коллективным правом и не укладывается в рамки индивидуальных трудовых отношений, «является выражением коллективной воли работников, а для регулирования действий коллектива нельзя механически применять те правила и законы, которые имеют своим назначением регулирование поведения отдельных лиц»[4,ст6].  В связи с этим участие работника в забастовке не может рассматриваться в качестве нарушения трудовой дисциплины и основания для расторжения трудового договора. Если забастовка как коллективный акт законна, то участие в ней не может рассматриваться как нарушение условий индивидуального трудового договора. Это действительно должны быть «коллективная воля», коллективное решение о проведении забастовки.
      В соответствии со статьей 37 Конституции  Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора. Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, то работники или их представители вправе приступить к организации забастовки.
      Участие в забастовке является добровольным. Никто не может быть принужден  к участию или отказу от участия в забастовке. Лица, принуждающие работников к участию или отказу от участия в забастовке, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами. Представители работодателя не вправе организовывать забастовку и принимать в ней участие.
      В соответствии со ст. 409 Трудового Кодекса Российской Федерации право граждан на забастовку является признанным и гарантированным только в том случае, когда ее используют в качестве способа урегулирования трудового конфликта. Это важная характеристика. Данное право, как и любое конституционное право, может быть ограничено в тех случаях, когда это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Оно может быть ограничено и в соответствии с Законом о чрезвычайном положении.
      Носителями  права на забастовку являются коллективные субъекты: профсоюзы, работники организации. Комитет по свободе объединения разъяснил, что данное право распространяется на трудящихся и их организации (профсоюзы, федерации, конфедерации). Как правило, право на забастовку признается МОТ за профсоюзными организациями. Между тем контрольные органы МОТ признали, что в национальном законодательстве возможно закрепление данного права в качестве предмета договора, заключенного при участии определенной части трудящихся независимо от их членства в профсоюзе.
      В качестве необходимого условия реализации права на забастовку указанные органы называют обязательство иметь определенный кворум и получить согласие оговоренного большинства для принятия решения о забастовке. При этом особо подчеркивается, что требование о принятии решения о забастовке более чем половиной голосов всех заинтересованных трудящихся является чрезмерным и может затруднить проведение забастовки, особенно на больших предприятиях, при наличии профсоюзов с большим числом трудящихся. Иными словами, кворум и метод голосования и требуемое большинство голосов не должны быть такими, чтобы повлечь за собой риск серьезного ограничения права на забастовку.
      Закон РФ о коллективных трудовых спорах (1995) предоставлял право на забастовку как профсоюзным организациям, так  и непосредственно работникам в лице органов общественной самодеятельности. В ТК РФ позиция законодателя изменилась в сторону ограничения самостоятельного независимого права профсоюзных организаций объявлять забастовки. По ТК РФ этим правом наделены субъекты коллективного трудового спора: работники организации, филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения. Решение об объявлении забастовки, принятое профессиональным союзом (объединением профсоюзов), должно утверждаться для каждой организации собранием (конференцией) работников данной организации (ст. 410). Но при этом правом на забастовку наделены работники не только организации в целом, объявить забастовку могут работники филиалов, представительств иных обособленных структурных подразделений организации.
        Запрещены забастовки для государственных служащих согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и для работников железнодорожного транспорта (Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте»). Хотя государственные служащие, наряду с остальными работниками, должны иметь право на свободу объединения, права на забастовку могут быть лишены государственные служащие, которые «осуществляют властные функции от лица государства». К этой категории могут относиться судьи и другие лица, занимающие административные должности в системе правосудия, однако, в эту категорию не входят государственные служащие, работающие на коммерческих и промышленных предприятиях, находящихся в государственной собственности.
      Законодательство  должно как можно более точно и четко определить категории государственных служащих, право которых на забастовку ограничено. Это должно основываться на следующих критериях:
    характер задач, выполняемых работниками,
    какое возможное воздействие будет иметь прекращение работы этими служащими в случае забастовки.
    2. Орган, возглавляющий забастовку
     Принять решение об объявлении предупредительной  забастовки и возглавить ее может  представитель работников, участвующий в примирительных процедурах, — орган общественной самодеятельности, орган профсоюза или единый представительный орган.
      Если  инициатором забастовки является первичная  профсоюзная организация или  объединение профсоюзов и решение  о ее объявлении принято на собрании (конференции) членов профсоюза, возглавлять забастовку будет соответствующий орган профсоюза согласно уставу или положению.
      В Российской федерации в соответствии со ст. 411 Трудового Кодекса Российской Федерации забастовку возглавляет представительный орган работников. Он имеет право созывать собрания (конференции) работников, получать от работодателя информацию по вопросам, затрагивающим интересы работников, привлекать специалистов для подготовки заключений по спорным вопросам. Его полномочия прекращаются в случае подписания сторонами соглашения об урегулировании коллективного трудового спора или в случае признания забастовки незаконной, если иное не было предусмотрено решением собрания (конференции).
      Орган, возглавляющий забастовку, имеет  право приостановить забастовку. Для возобновления забастовки не требуется повторного рассмотрения спора примирительной комиссией или в трудовом арбитраже. Работодатель и Служба по урегулированию коллективных трудовых споров должны быть предупреждены о возобновлении забастовки не позднее чем за три рабочих дня.
      Вместе с тем закон не ограничивает выбор работников. Если по каким-либо причинам они решат избрать иной орган, возглавляющий забастовку, допустим, стачечный комитет, последний будет пользоваться всеми правами, предусмотренными законом.
1. 3. Защита бастующих от увольнения и временная замена бастующих
      В соответствии с положениями законов  многих стран работодатель не имеет  права уволить работников, на том  основании, что они участвовали  в законной забастовке. На практике индивидуальный трудовой договор принято  часто считать приостановленным на время проведения забастовки. В связи с эти следует иметь в виду, что при отсутствии действенной защиты против увольнения или других санкций в связи с проведением законной забастовки право на забастовку может быть лишено всякого содержания.
      В некоторых странах закон позволяет  работодателю временно заменить, но не уволить бастующего работника. В  принципе, такой работник имеет право  быть восстановленным на работе после  завершения забастовки.
      В Российском законодательстве ст. 405 Трудового Кодекса Российской Федерации «Гарантии в связи с разрешением коллективного трудового спора» гласит о том, что:
      Члены примирительной комиссии, трудовые арбитры  на время участия в разрешении коллективного трудового спора  освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более трех месяцев в течение одного года.
      Участвующие в разрешении коллективного трудового  спора представители работников, их объединений не могут быть в  период разрешения коллективного трудового  спора подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа.
      В соответствии со ст. 414 и 415 Трудового Кодекса Российской Федерации, участие работника в забастовке не может рассматриваться в качестве нарушения трудовой дисциплины и основания для расторжения трудового договора, за исключением случаев неисполнения обязанности прекратить забастовку в соответствии с частью шестой ст. 413 Трудового Кодекса Российской Федерации. Запрещается применять к работникам, участвующим в забастовке, меры дисциплинарной ответственности, за исключением случаев, предусмотренных частью шестой ст. 413 Трудового Кодекса Российской Федерации.
      На  время забастовки за участвующими в ней работниками сохраняются место работы и должность.
        Работодатель имеет право не  выплачивать работникам заработную  плату за время их участия  в забастовке, за исключением  работников, занятых выполнением  обязательного минимума работ  (услуг).
      Коллективным  договором, соглашением или соглашениями, достигнутыми в ходе разрешения коллективного  трудового спора, могут быть предусмотрены  компенсационные выплаты работникам, участвующим в забастовке.
      Работникам, не участвующим в забастовке, но в связи с ее проведением, не имевшим возможности выполнять свою работу и заявившим в письменной форме о начале в связи с этим простоя, оплата простоя не по вине работника производится в порядке и размерах, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Работодатель имеет право переводить указанных работников на другую работу в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации.
        Коллективным договором, соглашением  или соглашениями, достигнутыми  в ходе разрешения коллективного  трудового спора, может быть предусмотрен более льготный порядок выплат работникам, не участвующим в забастовке, чем предусмотренный настоящим Кодексом.
      В процессе урегулирования коллективного  трудового спора, включая проведение забастовки, запрещается локаут - увольнение работников по инициативе работодателя в связи с их участием в коллективном трудовом споре или в забастовке (ст. 415 Трудового Кодекса Российской Федерации)[13,ст240].
      1. 4. Обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе забастовки
      В соответствии со ст. 412 Трудового Кодекса Российской Федерации, работодатель, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и орган, возглавляющий забастовку, обязаны принять зависящие от них меры по обеспечению общественного порядка в период забастовки, сохранности имущества организации и работников, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Указанные обязанности возложены, прежде всего, на организатора коллективных действий — орган, возглавляющий забастовку.
      В период проведения забастовки стороны  коллективного трудового спора  обязаны продолжить разрешение этого  спора путем проведения примирительных процедур.
        Работодатель, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и орган, возглавляющий забастовку, обязаны принять зависящие от них меры по обеспечению в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) и работников, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
      Перечень  минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества, в каждой отрасли (подотрасли) экономики разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, по согласованию с соответствующим общероссийским профессиональным союзом. В случае, если в отрасли (подотрасли) экономики действует несколько общероссийских профессиональных союзов, перечень минимума необходимых работ (услуг) утверждается по согласованию со всеми действующими в отрасли (подотрасли) экономики общероссийскими профессиональными союзами. Порядок разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) определяется Правительством Российской Федерации.
      Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе перечней минимума необходимых работ (услуг), разработанных и утверждённых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает и утверждает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
      Минимум необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, определяется соглашением сторон коллективного трудового спора совместно с органом местного самоуправления на основе перечней минимума необходимых работ (услуг) в пятидневный срок со дня принятия решения об объявлении забастовки. Включение вида работ (услуг) в минимум необходимых работ (услуг) должно быть мотивировано вероятностью причинения вреда здоровью или угрозой жизни граждан. В минимум необходимых работ (услуг) не могут быть включены работы (услуги), не предусмотренные соответствующими перечнями минимума необходимых работ (услуг).
      В случае недостижения соглашения минимум необходимых работ (услуг) устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
      Решение указанного органа, устанавливающее  минимум необходимых работ (услуг), может быть обжаловано сторонами  коллективного трудового спора в суд.
      При необеспечении минимума необходимых  работ (услуг) забастовка может быть признана незаконной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава2. Объявление и порядок забастовки
2. 1. Порядок объявления забастовки
      В соответствии со ст. 410 Российского  Трудового законодательства, решение об объявлении забастовки принимается собранием (конференцией) работников организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) по предложению представительного органа работников, ранее уполномоченного работниками на разрешение коллективного трудового спора. Решение об объявлении забастовки, принятое профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов), утверждается для каждой организации собранием (конференцией) работников данной организации.
      Собрание (конференция) работников считается  правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа  работников (делегатов конференции).
        Работодатель обязан предоставить  помещение и создать необходимые  условия для проведения собрания (конференции) работников и не имеет права препятствовать его (ее) проведению.
      Решение считается принятым, если за него проголосовало  не менее половины работников, присутствующих на собрании (конференции). При невозможности  проведения собрания (созыва конференции) работников представительный орган работников имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более половины работников в поддержку проведения забастовки.
      После пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.
      При проведении предупредительной забастовки орган, ее возглавляющий, обеспечивает минимум необходимых работ (услуг) в соответствии с настоящим Кодексом.
      О начале предстоящей забастовки работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее, чем за десять календарных дней. Работодатель предупреждает о предстоящей забастовке Службу по урегулированию коллективных трудовых споров.
      В решении об объявлении забастовки указывают:
    перечень разногласий сторон коллективного трудового спора, являющихся основанием для объявления и проведения забастовки;
    дату и время начала забастовки, ее предполагаемую продолжительность и предполагаемое количество участников;
    наименование органа, возглавляющего забастовку, состав представителей работников, уполномоченных на участие в примирительных процедурах;
    предложения по минимуму необходимых работ (услуг), выполняемому в организации, филиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении в период проведения забастовки.
      Наименование  органа, возглавляющего забастовку, и  его состав необходимо указывать  в решении для определения  ответственных лиц, участвующих  в примирительных процедурах в период проведения забастовки, в достижении соглашения относительно минимума необходимых работ (услуг), выполнении иных обязанностей. В период забастовки стороны коллективного трудового спора обязаны продолжить разрешение этого спора посредством примирительных процедур. Они самостоятельно определяют, какие процедуры должны быть проведены, в каком порядке и в какие сроки. Продолжение примирительных процедур является основной обязанностью сторон в ходе забастовки. Уклонение от участия в них не допускается.
2. 2. Выдвижение требований работников и их представителей
      Требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников организации (филиала, представительства, иного обособленного  структурного подразделения), утверждаются на соответствующем собрании (конференции) работников.
        Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов.
      Работодатель  обязан предоставить работникам или  представителям работников необходимое  помещение для проведения собрания (конференции) по выдвижению требований и не вправе препятствовать его (ее) проведению.
        Требования работников излагаются в письменной форме и направляются работодателю. Данные положения закреплены в ст. 399 Трудового Кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 400 Трудового Кодекса Российской Федерации, требования профессиональных союзов и их объединений выдвигаются и направляются соответствующим сторонам социального партнерства. Копия требований, оформленных в письменной форме, может быть направлена в Службу по урегулированию коллективных трудовых споров. В этом случае указанная Служба обязана проверить получение требований другой стороной коллективного трудового спора.
      Работодатели  обязаны принять к рассмотрению направленные им требования работников. Работодатель сообщает о принятом решении представительному органу работников организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня получения требования работников.
        Представители работодателей (объединений работодателей) обязаны принять к рассмотрению направленные им требования профессиональных союзов (их объединений) и сообщить профессиональным союзам (их объединениям) о принятом решении в течение одного месяца со дня получения указанных требований.
2. 3. Примирительные процедуры
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.