На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Целевые бюджетные и внебюджетные фонды

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ 
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 

      Кафедра «Финансы, бюджет и страхование» 
 
 
 
 
 
 

КУРС  ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     Преподавание  дисциплины "Целевые бюджетные  и внебюджетные фонды" строится исходя из требуемого образовательным стандартом уровня базовой подготовки экономистов в области финансов, бюджета, бюджетной системы и налогов. Конечной целью изучения данной дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в области финансовых отношений по созданию и использованию внебюджетных и целевых бюджетных фондов.
     Особое  значение изучение данной дисциплины имеет для специализации "Государственные  и муниципальные финансы", поскольку  функционирование внебюджетных и целевых бюджетных фондов организуется государственными органами, работники которых пополняются за счет выпускников указанной специализации. 
 
Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса:

Дисциплина Вопросы, знание которых необходимо для изучения дисциплины "Бюджетная система РФ"
Экономическая теория Проблемы микро- и макроэкономики
Налоги  и налогообложение Социально-экономическая  сущность налогов. Природа налогов  и их функции.
Финансы Финансы в экономической системе. Финансовая система. Теория государственных финансов.
Бюджетная система РФ Бюджетное устройство и бюджетная система РФ 
Бюджетный процесс
 
Преподавателями кафедры подготовлена компьютерная обучающая программа по дисциплине "Целевые бюджетные и внебюджетные фонды". Компьютерные обучающие программы (КОПР) - это электронные гипертекстовые учебники с диалоговыми функциями и элементами мультимедиа, которые предназначены для самостоятельной работы студентов с учебным материалом. КОПР не подменяют собой традиционные учебные материалы, имеющиеся в наборе студента, а дополняют их, используя возможности современных компьютерных технологий. Они включают в себя теоретический материал, разбор решения типовых задач и поясняющие примеры, графические и анимационные материалы, тесты для самоконтроля и контроля знаний, необходимые дополнительные и сервисные средства.  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  Литература  
Основная

    Конституция РФ.
    Бюджетный Кодекс РФ.
    Налоговый Кодекс РФ.
    Гражданский Кодекс РФ.
    Федеральный Закон "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. №173-ФЗ
    Федеральный Закон "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" от 15.12.2001г. №166-ФЗ
    Федеральный Закон "Об обязательном пенсионном страховании в в РФ" от 15.12.2001г. №167-ФЗ
    Постановление Правительства РФ "О Программе пенсионной реформы в РФ" от 20.05.98г. №463
    Федеральные Законы о Федеральном бюджете на 2002-2007 гг.
    Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебное пособие. / Под ред. Карчевского В.В. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007 

    Дополнительная 
    1. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2007.

    2. Финансы  / Под ред. Поляка Г.Б. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007 

    Периодические издания:
    1. Журналы  "Финансы", "Вопросы экономики" 
    2. Российская газета, Коммерсантъ, Экономика и жизнь, Финансовая газета. 
     
    Интернет-ресурсы: 
    1.
    http://www.budgetrf.ru- Бюджетная система РФ 
    2.
    http://www.minfin.ru - Министерство финансов РФ 
    3.
    http://www.government.gov.ru/ - Федеральные органы исполнительной власти РФ 
    4.
    http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики РФ 

ТЕМА 1. Экономическое  содержание целевых  бюджетных и внебюджетных фондов
ПЛАН 

    Экономическое содержание целевых  бюджетных и внебюджетных фондов
    Классификация и функции внебюджетных фондов
 
 
1. Экономическое содержание, классификация и  функции целевых  бюджетных и внебюджетных  фондов 

      Фонды в российской экономике - это многовариантное явление. Существуют различные виды фондов, важное значение среди которых имеют целевые бюджетные и внебюджетные фонды (далее – целевые фонды).
      Их  появление произошло задолго  до возникновения единого денежного  фонда государства — бюджета — в виде целевых фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для целевых целей. Они носили, как правило, сметный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирования такие фонды прекращали свое существование. В связи с этим количество целевых фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема таких фондов.
      Множественность целевых фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдался избыток средств, в других — недостаток) и требовала дополнительных расходов на управление ими. С укреплением, централизованного государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным к исполнению.
      В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение целевых фондов. Увеличение количества и объемов таких фондов объясняется рядом причин: 1) у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в экономику и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики; 2) будучи автономными от бюджета, эти фонды предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. Именно появление внебюджетных фондов со строго целевым использованием средств обеспечивает более эффективный государственный контроль; 3) внебюджетные фонды могут при определенных условиях, т. е. при наличии их профицита, использоваться для покрытия бюджетного дефицита через кредитный механизм.
        В Российской Федерации целый  ряд фондов находится в составе  бюджетов различных уровней. Их  размеры, источники наполнения  и направления расходования утверждаются  вместе с принятием самого  бюджета. Таковы целевые бюджетные  фонды. Несмотря на принадлежность к бюджету, деятельность этих фондов подчиняется особым правилам. Наряду с бюджетными фондами существуют и довольно бурно развиваются государственные внебюджетные фонды – пенсионный, социального страхования и обязательного медицинского страхования.
      Целевым фондам присущи общие и специфические  черты как особой форме государственных  финансов, объясняющие их многообразие и развитие. Целевые фонды являются совокупностью перераспределительных отношений, которые характеризуют особые финансовые потоки в экономике и одновременно выступают субъектом этих отношений – целевым финансовым институтом.
        Целевые фонды выступают инструментами  обеспечения дифференцированного  спроса на общественные услуги, поскольку рынок берет на себя  верхнюю часть максимального платежеспособного спроса, а государство — минимального, либо усредненного, добиваясь всеобщности охвата и доступности потребления основных общественных благ. Фонды способствуют реализации потребностей, находящихся за рамками массового однородного спроса, обеспечивая дифференцированный доступ к общественным благам (например, негосударственные пенсионные и другие социально-страховые фонды).
      Как особая сфера перераспределительных  отношений целевые фонды имеют  специфические особенности. На стадии формирования фондов эти особенности связаны с наличием множества источников, имеющих в обязательном порядке строго целевое назначение, соответствующее направлениям использования того или иного фонда. Как известно, основная доля доходов бюджетов формируется за счет общих налогов, которые предназначены для финансирования любых бюджетных расходов. Набор доходных инструментов фондов значительно разнообразнее. Это — налоги,  обязательные и добровольные страховые отчисления, а также добровольные пожертвования на конкретные цели. Для каждого вида целевых фондов они различаются в деталях.
      Производство  общественных благ ввиду их нерыночного характера, особой специфики, необходимости обеспечения максимальной доступности потребления и т.д. крайне сложно финансировать на основе рыночных отношений. Поэтому государство может вводить налогообложение некоторых видов деятельности, связанных с обеспечением производства общественных благ и финансированием из полученного источника конкретной общественной услуги. Государство может использовать также целевое резервирование начислений на заработную плату работающих по найму для системы социального страхования (страховые платежи). Сборы за пользование  представляют собой полное или частичное возмещение издержек по производству услуг, взимаемых государственным учреждением в обмен на предоставление блага или услуги, которые производятся данным учреждением. Сложность ситуации часто связана с тем, что сборы за пользование, взимаемые государством не покрывают издержки и не предназначены для полного покрытия издержек.
      Особенности целевых фондов ярко проявляются  и при их использовании, которое  основано на строго целевом характере  предоставления средств фондов. Это определяет серьезные преимущества перераспределения средств через целевые фонды, повышающими эффективность их использования. Во-первых, в системе целевых фондов широко представлены конкурентные начала в распределении ресурсов в различных формах на конкурсной основе. Во-вторых, оказание селективной поддержки наиболее приоритетным в данный конкретный момент направлениям развития. В-третьих, высокая степень адресности выделяемых средств.
      Исходя  из вышеизложенного, целевые бюджетные и внебюджетные фонды представляют собой совокупность экономических перераспределительных отношений, возникающих в процессе движения финансовых ресурсов государства и муниципальных образований, имеющих строго целевые источники формирования и направления использования. При этом целевые бюджетные фонды функционируют в рамках бюджетов различных уровней, формируют доходы и расходы данных бюджетов, а внебюджетные фонды являются автономными и не включаются в их состав.
     В зависимости от правового положения  все целевые фонды можно подразделить на несколько групп.
     К первой группе относятся целевые фонды, доходы и расходы которых включаются в бюджет, т.е. они выступают как часть бюджетных средств. Законодательная власть рассматривает и утверждает объем таких фондов в составе бюджета в виде целевых смет и субсчетов. Хотя имеют они целевое назначение, их обособленность несколько формальная.
     Вторая  группа включает целевые фонды, наделенные юридической самостоятельностью. Парламент принимает особый закон об образовании таких фондов, устанавливает их объем. Ежегодно законодательный орган рассматривает и утверждает бюджеты этих фонды. Их доходы и расходы обособлены от других финансовых звеньев. Эти фонды являются самостоятельными юридическими лицами и функционируют в соответствии с  собственным уставом.
     Третья  группа объединяет целевые фонды ряда зарубежных стран, находящиеся в распоряжение министерств и ведомств для выполнения экономических, социальных программ. Обычно программы разрабатываются исполнительным органом на определенный срок. Парламент утверждает бюджет и выделяет под программу на текущий год этому органу средства. Так создается фонд министерства или ведомства, который в первый год своего функционирования выступает как часть бюджета. Однако при многолетних программах фонд ежегодно пополняется и он перестает быть частью бюджета. Бюджет постепенно утрачивает свои контрольные функции за таким фондом. Сохраняется лишь односторонняя финансовая связь с бюджетом.
       Как правило целевые фонды традиционно в зависимости от их назначения делятся на экономические и социальные, но на современном этапе социально-экономического развития России происходят интенсивные процессы качественного изменения различных фондов, в этой связи традиционная классификация фондов нуждается в существенной доработке и расширении.
      Анализ  фондов как современного экономического явления позволяет сделать вывод о том, что четко разделить экономическое и социальное назначение фонда становится все труднее, а иногда и невозможно. Любой из экономических фондов, занимаясь инвестиционной, инновационной или другой       чисто экономической деятельностью, выполняет и социальную функцию - поддержание уровня занятости, текущих доходов, создание новых рабочих мест и т.д. В социальных фондах в силу двойственности положения в рыночной экономике все большую значимость приобретает решение экономических проблем управления активами, грамотное инвестиционное поведение, обеспечение долгосрочной устойчивости фонда и т.д. Так, пенсионный фонд является одновременно и крупнейшими долгосрочными инвесторами,  и ключевыми инструментами обеспечения социальных гарантий пенсионного обеспечения. Поэтому зачастую эти функции   интегрированы,    и   абсолютное   большинство фондов могут быть определены как социально-экономические. 

ТЕМА 2. Система целевых  бюджетных и внебюджетных фондов 

1. Порядок составления, представления, утверждения и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов
2. Целевые фонды  зарубежных государств 

1. Порядок составления,  представления, утверждения  и исполнения бюджетов  государственных  внебюджетных фондов
    Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
    Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются  и утверждаются Федеральным Собранием  в форме федеральных законов  одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
    Проекты бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
    Исполнение  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным  казначейством.
      Отчет об исполнении бюджета  государственного внебюджетного  фонда составляется органом управления  фонда и представляется Правительством  Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
    Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда  составляется органом управления фонда  и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.
    Контроль  за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном для соответствующих бюджетов.
    Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса для соответствующих бюджетов. 

2. Целевые фонды  зарубежных государств
      В финансовой системе зарубежных стран, также как и в Российской Федерации, целевые фонды являются важным звеном. Порядок их образования и использования регламентируется национальным финансовым правом. В условиях развитых рыночных отношений к целевым фондам относятся:
    автономные бюджеты;
    внебюджетные фонды;
    обособленные сметы, счета министерства, ведомства, государственных предприятий;
    целевые бюджетные фонды.
      В современных условиях целевые фонды  образуются по-разному: одни обособляются из государственного или местных (региональных) бюджетов, другие возникают в соответствии с  законом на особые цели. Нередки случаи, когда целевый внебюджетный фонд в связи с потребностью концентрировать средства в руках центральной властью, превращаются в бюджетные целевые фонды. Так, с 1974 г. государственный бюджет ФРГ кроме бюджетов трех уровней (центрального, бюджетов-земель, бюджетов-общин) включает фонд социального страхования и социального обеспечения.
      Количество  целевых фондов постоянно меняется под влиянием экономических, социальных, военных и даже климатических  условий. В конце XX в. крупных целевых  внебюджетных и целевых бюджетных фондов в развитых странах значительно отличается по странам. Так, в Японии, Канаде их насчитывалось до 30 – 40, тогда как в Великобритании около 70.
      В отдельных странах объем целевых  фондов достаточно велик. Так, во Франции  присоединенные бюджеты, целевые счета казначейства, социальные фонды приближаются по размеру к государственному бюджету. В Японии все внебюджетные фонды покрывают более всех государственных расходов.
      Целевые фонды имеют, как правило, определенное значение и предназначены для использования на четко установленные цели. Например, фонды социального страхования расходуется на оказание социальных услуг, главным образом для выплат пенсий и пособий. Однако в некоторых случаях отсутствует точная цель расходования. Так, английский фонд главного казначея (министра финансов), созданный из остатков целевых фондов министерств и ведомств, используется для поддержки равновесия в остальных целевых фондах. В Японии функционирует целевый счет, сформированный из части доходов государственного бюджета и перераспределяющий налоговые поступления в зависимости от потребности между бюджетами префектур.
       Важным  видом целевых фондов в зарубежных странах выступают экономические  фонды.
       Экономические фонды создаются во всех крупных европейских странах в целях развития национальной экономики.(США, Франция, Япония, Великобритания и т.д.)
       Научно-исследовательские  фонды получили развитие и распространение  в связи с научно-техническим  прогрессом.
       В США один из крупных фондов этой группы – национальный научный фонд (ННФ). Он создан преимущественно из поступлений федерального бюджета и отчислений от прибыли промышленных предприятий, а также в небольшой доли из взносов университетов и колледжей. Главными статьями расходов являются премии ученым за научные исследования, строительство научных центров, подготовка научных кадров.
         Во второй половине XX в. Получили  распространение в зарубежных  странах венчурные фонды дочерних структур коммерческих и инвестиционных банках, страховых компаниях, филиалов промышленных компаний. Они формируют венчурный рисковый капитал (финансирующий рисковую инновационную деятельность на этапе внедрения новшеств в производственной и непроизводственной сферах в области экономических, социальных, правовых отношений, науки, государственных финансов, и т.д.), источником которого являются средства пенсионных фондов, коммерческих и инвестиционных банков, а также государственного бюджета.
       Венчурные фонды финансирует государственные  расходы по целевым программам. Они обеспечили реализацию результатов НИОКР в области телекоммуникаций, сетей связи, компьютерной техники, микроэлектроники, биотехнологии и др. наукоемких отраслей производства.
       Наиболее  расширил круг своего действия венчурные  фонды в США со статусом финансового партнерства. Венчурные фонды функционируют следующим образом:
       - предоставляют средства на капвложения  в инновации действующим или  создающимся фирмам под их  акции;
       - активно участвуют в управлении  инновационным процессом фирм  и осуществляют строгий контроль за ними;
       - продают акции после успешного  окончания инвестиционного процесса  по цене значительно превышающей  первоначальную;
       - вкладывают средства одновременно  во множество инновационных проектов  компенсируя тем самым от возможных  провалов. В целом венчурные фонды во 2-ой половине 90х годов получали среднюю норму прибыли 37-48 %, но позже она упала из-за наступившей рецессии в американской экономике.
      Наиболее  крупными внебюджетными фондами  в развитых зарубежных странах стали  фонды социального страхования. Хотя в некоторых странах они включены в государственный бюджет и являются целевыми бюджетными фондами.
     Фонд  социального страхования (ФСС) формируются  ныне за счет страховых взносов (по существу социальных налогов), оплачиваемых наемными работниками, работодателями, индивидуальными предпринимателями, а также дотаций из государственного (федерального) бюджета, основной доход которых налоговые поступления. Следовательно, население резервирует себе часть необходимого продукта на случай старости, инвалидности, потери кормильца.
     Социальный  налог взимается с наемных  работников или с предпринимателей в полном объеме, либо распределяется между ними и работодателем в  определенных долях.
     Американские  граждане платит в социальный единый фонд по старости, инвалидности и на случай потери кормильца социальный налог по ставке 15,3 %, установленной в 1990 г. и действующий до настоящего времени без изменения (в 1950 г. ставка 3 %). При этом ставка налога делится пополам 7, 65 % для наемных работников и 7,65 % для работодателей. Одновременно законом устанавливается предельный размер заработка, облагаемого социальным налогом (в 2003 г. равен 87 тыс. $).
       Средства социальных фондов используются  на:
     - пенсии по старости, инвалидности  случаю потери кормильца;
     - пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице;
     - расходы по созданию и содержанию  домов инвалидов, сумасшедших,  реабилитационных центров и др.
     Основной  статьей расхода социального  фонда является выплата пенсий по старости, размер которых зависит преимущественно от величины оплаты труда и количества выплаченных страховых взносов. Расходы на пенсионное обеспечение составляет в европейских странах от 8 до 15 % ВВП (Великобритания 9,5 %, Германия 10,8 %, Франция 11,8 %, Австрия 14,8 %). 
 
 
 

ТЕМА 3. Единый социальный налог как основной источник доходов  государственных  социальных внебюджетных фондов
ПЛАН 

    1. Экономическое назначение  единого социального  налога
    2. Плательщики, объект, налоговая база  и ставки единого  социального налога
    3. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога 
 

    1.Экономическое  назначение единого  социального налога 

    Единый  социальный налог, введенный в действие с 1 января 2001г., заменил собой действовавшие  ранее отчисления в три государственных  внебюджетных социальных фонда - Пенсионный, Фонд социального страхования и федеральный и региональные Фонды обязательного медицинского страхования. Замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора будут поступать в указанные выше фонды. Основное предназначение этого налога в том, чтобы обеспечить аккумуляцию финансовых ресурсов  для реализации права граждан России на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь.
    До  введения единого социального налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в установленную Законом "Об основах налоговой системы Российской Федерации" налоговую систему России, они для налогоплательщиков были одним из видов налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих обстоятельств сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам заработной платы и существования скрытых форм оплаты труда. Введение единого социального налога, взимаемого по регрессивной шкале, позволит стать серьезным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников.
    Контроль  за своевременностью и полнотой уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями отчислений во внебюджетные фонды являлся функцией не налоговых органов, а созданных специально для этого органов государственных внебюджетных фондов. Это, с одной стороны, создавало определенные трудности для организаций и индивидуальных предпринимателей, поскольку они подвергались проверкам со стороны сразу пяти контролирующих органов. Вместе с тем, эффективность контроля за поступлением этих отчислений была достаточно низка. Это связано с тем, что органы государственных внебюджетных фондов не смогли в полном объеме обеспечить постановку на учет юридических и физических лиц, являющихся по закону налогоплательщиками отчислений в фонды. С введением единого социального налога контроль за его исчислением и уплатой полностью переходит к налоговым органам.
    Принципиальное  значение имеет также и то обстоятельство, что с введением единого социального  налога для всех налогоплательщиков установлен единый порядок исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что несомненно облегчит исчисление налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок в расчетах. 

    2. Плательщики, объект, налоговая база  и ставки единого  социального налога
      Первой категорией плательщиков  этого налога являются лица, которые  производят выплаты физическим лицам. В их число входят организации, индивидуальные предприниматели (налогоплательщики – работодатели), а также другие физические лица.
    Ко  второй категории относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой. В отличие от первой группы, эти налогоплательщики выступают как индивидуальные получатели доходов от предпринимательской или другой профессиональной деятельности       (налогоплательщики – предприниматели).
    На  практике нередки случаи, когда один и тот же налогоплательщик одновременно может относиться к нескольким категориям налогоплательщиков. В этом случае он является отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
    Объект  налогообложения для исчисления единого социального налога зависит от того, к какой группе принадлежат налогоплательщики.
    Объектом  налогообложения для налогоплательщиков-работодателей  являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками  в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых налогоплательщикам–предпринимателям), а также по авторским договорам.
    Объектом  налогообложения для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.
    Не  относятся к объекту налогообложения  выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности  или иных вещных прав на имущество (имущественные  права), а также договоров, связанных  с передачей в пользование имущества (имущественных прав).
    Объектом  налогообложения для налогоплательщиков-предпринимателей выступают доходы от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с  их извлечением.
    Для налогоплательщиков - членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.
    Указанные выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:
    у налогоплательщиков-организаций такие  выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;
    у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, или физических лиц такие выплаты не уменьшают  налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.
    Исходя  из установленного законодательством  объекта обложения, соответственно определяется налоговая база. Налоговая  база налогоплательщиков-работодателей  рассчитывается как сумма выплат и иных вознаграждений, налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов). Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части, касающейся авторского договора, определяется за вычетом расходов.
    Налоговая база налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - это сумма выплат и вознаграждений за налоговый период в пользу физических лиц.
    Налогоплательщики-организации, рассчитывают налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с  начала налогового периода по истечении  каждого месяца нарастающим итогом.
    Налоговая база налогоплательщиков-предпринимателей, формируется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками  за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме  от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль.
    При расчете налоговой базы выплаты  и иные вознаграждения в натуральной  форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.
    Одновременно  с этим опреден широкий перечень выплат, которые не являются объектом обложения единым социальным налогом  и соответственно не подлежат налогообложению:
    1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;
    2) все виды установленных законодательством  Российской Федерации, законодательными  актами субъектов Российской  Федерации, решениями представительных  органов местного самоуправления  компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:
    возмещением вреда, причиненного увечьем или  иным повреждением здоровья;
    бесплатным  предоставлением жилых помещений  и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;
    оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося  натурального довольствия, а также  с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
    оплатой стоимости питания, спортивного  снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
    увольнением работников, включая компенсации  за неиспользованный отпуск;
    возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
    трудоустройством  работников, уволенных в связи  с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией  организации;
    выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
     3) суммы единовременной материальной  помощи, оказываемой налогоплательщиком:
    физическим  лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;
    членам  семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;
    4) суммы оплаты труда и другие  суммы в иностранной валюте, выплачиваемые  своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками  - финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями - в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации;
    5) доходы членов крестьянского  (фермерского) хозяйства, получаемые  в этом хозяйстве от производства  и реализации сельскохозяйственной  продукции, а также от производства  сельскохозяйственной продукции,  ее переработки и реализации - в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства.
     6) доходы (за исключением оплаты  труда наемных работников), получаемые  членами зарегистрированных в  установленном порядке родовых,  семейных общин малочисленных  народов Севера от реализации  продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;
    7) суммы страховых платежей (взносов)  по обязательному страхованию  работников, осуществляемому налогоплательщиком  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
    8) стоимость проезда работников  и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующим законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;
    9) суммы, выплачиваемые физическим  лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также  из средств избирательных фондов  кандидатов на должность Президента  Российской Федерации, кандидатов  в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном Конституцией, уставом субъекта Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;
    10) стоимость форменной одежды и  обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также  государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;
    11) стоимость льгот по проезду,  предоставляемых законодательством  Российской Федерации отдельным  категориям работников, обучающихся, воспитанников;
    12) суммы материальной помощи, выплачиваемые  физическим лицам за счет бюджетных  источников организациями, финансируемыми  за счет средств бюджетов, не  превышающие 3000 рублей на одно  физическое лицо за налоговый  период.
    Кроме того, в налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации), помимо указанных выше выплат не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам.
    Российское  налоговое законодательство установило также отдельные налоговые льготы по единому социальному налогу.
    Одной из важнейших льгот является стимулирование использования труда инвалидов. В этих же целях освобождаются  от налогообложения суммы выплат, не превышающие 100 000 руб. в течение налогового периода на каждое физическое лицо, у следующих категорий налогоплательщиков:
    - общественных организаций инвалидов  (в том числе союзов общественных  организаций инвалидов), среди членов  которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, и их региональных и местных отделений;
     - организаций, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов общественных организаций  инвалидов и в которых среднесписочная  численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;
    - учреждений, созданных для достижения  образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,  физкультурно-спортивных, научных,  информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
    Вместе  с тем указанные льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством или реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также ряда других товаров в соответствии с перечнем, который утверждается Российским Правительством по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
      Законодательство установило льготу  для налогоплательщиков – предпринимателей, являющихся инвалидами 1, 2 и 3 групп,  в части освобождения от налогообложения  их доходов от предпринимательской  и другой профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 руб. в течение налогового периода.
      Налоговым периодом является  календарный год. Отчетный периодами  – первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного  года.
          Ставки единого  социального налога, учитывая целевой характер использования, предусматривают их распределение в федеральный бюджет и соответствующие социальные фонды.
    Для налогоплательщиков-работодателей  и физических лиц, не признаваемых индивидуальными  предпринимателями, за исключением  выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, применяются следующие налоговые ставки (табл.1).
    Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций  народных художественных промыслов  и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки (табл. 2).
    Для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, применяются следующие налоговые ставки (табл.3).
    Для налогоплательщиков - организаций и  индивидуальных предпринимателей, имеющих  статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, применяются следующие ставки (табл.4).
    Для налогоплательщиков – предпринимателей, применяются следующие ставки налога (табл.5). При этом для адвокатов и нотариусов, занимающихся частной практикой используются специальные ставки (табл.6).
    Для исчисления налога важно определить дату получения выплат (доходов) и  осуществления расходов. Дата определяется в зависимости от категории, к которой относится налогоплательщик.
    Дата  осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов определяется как:
    день  начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического  лица, в пользу которого осуществляются выплаты) - для выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками - работодателями;
    день  выплаты вознаграждения физическому  лицу, в пользу которого осуществляются выплаты, - для налогоплательщиков-  физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями;
    день  фактического получения соответствующего дохода - для доходов от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности, а также связанных с этой деятельностью  иных доходов. 
 
 
 
 

    Таблица 1. Ставки единого социального налога для налогоплательщиков-работодателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий 

    ------------T---------T---------T----------------------T---------¬
    ¦ Налоговая ¦Федераль-¦Фонд     ¦ Фонды обязательного  ¦  Итого  ¦
    ¦   база    ¦ный бюд- ¦социаль- ¦     медицинского     ¦         ¦
    ¦ на каждое ¦жет      ¦ного     ¦     страхования      ¦         ¦
    ¦физическое ¦         ¦страхо-  +----------T-----------+         ¦
    ¦   лицо    ¦         ¦вания    ¦Федераль- ¦Террито-   ¦         ¦
    ¦нарастающим¦         ¦Россий-  ¦ный фонд  ¦риальные   ¦         ¦
    ¦  итогом   ¦         ¦ской     ¦обязатель-¦фонды      ¦         ¦
    ¦ с начала  ¦         ¦Федерации¦ного меди-¦обязатель- ¦         ¦
    ¦   года    ¦         ¦         ¦цинского  ¦ного меди- ¦         ¦
    ¦           ¦         ¦         ¦страхо-   ¦цинского   ¦         ¦
    ¦           ¦         ¦         ¦вания     ¦страхования¦         ¦
    +-----------+---------+---------+----------+-----------+---------+
    ¦     1     ¦    2    ¦    3    ¦     4    ¦     5     ¦    6    ¦
    L-----------+---------+---------+----------+-----------+----------
     До 280 000  20,0 про- 2,9 про-  1,1 про-   2,0 про-    26,0 про-
     рублей      цента     цента     цента      цента       цента 

     От 280 001  56 000    8 120     3 080 руб- 5 600 руб-  72 800
     рубля       рублей    рублей    лей  + 0,6  лей + 0,5   рублей
     до 600 000  + 7,9     + 1,0     процента   процента    + 10,0
     рублей      процента  процента  с суммы,   с суммы,    процента
                 с суммы,  с суммы,  превы-     превы-      с суммы,
                 превы-    превы-    шающей     шающей      превы-
                 шающей    шающей    280 000    280 000     шающей
                 280 000   280 000   рублей     рублей      280 000
                 рублей    рублей                           рублей 

     Свыше       81 280    11 320    5 000      7 200       104 800
     600 000     рублей    рублей    рублей     рублей      рублей
     рублей      + 2,0                                      + 2,0
                 процента                                   процента
                 с суммы,                                   с суммы,
                 превы-                                     превы-
                 шающей                                     шающей
                 600 000                                    600 000
                 рублей                                     рублей.
    ------------------------------------------------------------------ 

 

    Таблица 2. Ставки единого  социального налога для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования 

    ------------T---------T---------T----------------------T---------¬
    ¦ Налоговая ¦Федераль-¦Фонд     ¦ Фонды обязательного  ¦  Итого  ¦
    ¦   база    ¦ный бюд- ¦социаль- ¦     медицинского     ¦         ¦
    ¦ на каждое ¦жет      ¦ного     ¦     страхования      ¦         ¦
    ¦физическое ¦         ¦страхо-  +----------T-----------+         ¦
    ¦   лицо    ¦         ¦вания    ¦Федераль- ¦Террито-   ¦         ¦
    ¦нарастающим¦         ¦Россий-  ¦ный фонд  ¦риальные   ¦         ¦
    ¦  итогом   ¦         ¦ской     ¦обязатель-¦фонды      ¦         ¦
    ¦ с начала  ¦         ¦Федерации¦ного меди-¦обязатель- ¦         ¦
    ¦   года    ¦         ¦         ¦цинского  ¦ного меди- ¦         ¦
    ¦           ¦         ¦         ¦страхо-   ¦цинского   ¦         ¦
    ¦           ¦         ¦         ¦вания     ¦страхования¦         ¦
    +-----------+---------+---------+----------+-----------+---------+
    ¦     1     ¦    2    ¦    3    ¦     4    ¦     5     ¦    6    ¦
    L-----------+---------+---------+----------+-----------+----------
     До 280 000  15,8      1,9       1,1        1,2         20,0
     рублей      процента  процента  процента   процента    процента 

     От 280 001  44 240    5 320     3 080 руб- 3 360 руб-  56 000
     рубля       рублей    рублей    лей  + 0,6  лей + 0,6   рублей
     до 600 000  + 7,9     + 0,9     процента   процента    + 10,0
     рублей      процента  процента  с суммы,   с суммы,    процента
                 с суммы,  с суммы,  превы-     превышающей с суммы,
                 превы-    превы-    шающей     280 000     превы-
                 шающей    шающей    280 000    рублей      шающей
                 280 000   280 000   рублей                 280 000
                 рублей    рублей                           рублей 

     Свыше       69 520    8 200     5 000      5 280       88 000
     600 000     рублей    рублей    рублей     рублей      рублей
     рублей      + 2,0                                      + 2,0
                 процента                                   процента
                 с суммы,                                   с суммы,
                 превы-                                     превы-
                 шающей                                     шающей
                 600 000                                    600 000
                 рублей                                     рублей.
    ------------------------------------------------------------------ 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3. Ставки единого социального налога для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области  информационных технологий, за исключением  налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны 

    --------------T-----------T-----------T-------------------------T-----------¬
    ¦Налоговая    ¦Федеральный¦Фонд соци- ¦Фонды обязательного  меди-¦   Итого   ¦
    ¦база на каж- ¦   бюджет  ¦ального    ¦цинского страхования     ¦           ¦
    ¦дое  физиче-  ¦           ¦страхования+------------T------------+           ¦
    ¦ское лицо    ¦           ¦Российской ¦Федеральный ¦Территори-  ¦           ¦
    ¦нарастаю-    ¦           ¦Федерации  ¦фонд обяза- ¦альные фонды¦           ¦
    ¦щим  итогом   ¦           ¦           ¦тельного ме-¦обязательно-¦           ¦
    ¦с  начала года¦           ¦           ¦дицинского  ¦го медицин- ¦           ¦
    ¦             ¦           ¦           ¦страхования ¦ского стра- ¦           ¦
    ¦             ¦           ¦           ¦            ¦хования     ¦           ¦
    +-------------+-----------+-----------+------------+------------+-----------+
    ¦      1      ¦     2     ¦     3     ¦     4      ¦     5      ¦     6     ¦
    L-------------+-----------+-----------+------------+------------+------------
      До 75 000    20,0 про-   2,9 процен- 1,1 процента 2,0 процента 26,0 про-
      рублей       цента       та                                    цента 

      От 75 001    15 000 руб- 2 175 руб-  825 рублей + 1 500 рублей 19 500 руб-
      рубля до     лей + 7,9   лей + 1,0   0,6 процента + 0,5 про-   лей + 10,0
      600 000 руб- процента с  процента  с  с суммы,     цента  с сум- процента с
      лей          суммы,      суммы,      превышаю-    мы, превы-   суммы, пре-
                   превы-      превы-      щей 75 000   шающей       вышающей
                   шающей      шающей      рублей       75 000 руб-  75 000 руб-
                   75 000 руб- 75 000 руб-              лей          лей
                   лей         лей 

     Свыше         56 475 руб- 7 425 руб-  3 975 рублей 4 125 рублей 72 000 руб-
     600 000 руб-  лей + 2,0   лей                                   лей + 2,0
     лей           процента с                                        процента с
                   суммы,                                            суммы,
                   превы-                                            превы-
                   шающей                                            шающей
                   600 000                                           600 000
                   рублей                                            рублей
    -------------------------------------------------------------------------
    Таблица 4. Ставки единого социального налога для налогоплательщиков - организаций  и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны
    ------------------------T---------------------T------------------¬
    ¦    Налоговая база     ¦  Федеральный  бюджет ¦       Итого     ¦
    ¦ на каждое физическое  ¦                     ¦                  ¦
    ¦   лицо нарастающим    ¦                     ¦                  ¦
    ¦ итогом с начала года  ¦                     ¦                  ¦
    L-----------------------+---------------------+-------------------
     До 280 000 рублей       14,0 процента         14,0 процента 

     От 280 001 рубля        39 200 рублей + 5,6   39 200 рублей
     до 600 000 рублей       процента  с суммы,     + 5,6 процента
                             превышающей           с суммы,
                             280 000 рублей        превышающей
                                                   280 000 рублей 

     Свыше  600 000 рублей    57 120 рублей + 2,0   57 120 рублей
                             процента с суммы,     + 2,0 процента
                             превышающей 600 000   с суммы,
                             рублей                превышающей
                                                   600 000 рублей
    ------------------------------------------------------------------
    Таблица 5. Ставки единого социального налога для налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей
    -----------T----------------T--------------------------T-----------¬
    ¦Налоговая  ¦  Федеральный   ¦   Фонды  обязательного    ¦   Итого   ¦
    ¦база      ¦    бюджет      ¦  медицинского страхования ¦           ¦
    ¦нарастаю- ¦                +--------------T-----------+           ¦
    ¦щим  итогом¦                ¦ Федеральный  ¦Территори- ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦     фонд     ¦альные     ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦обязательного ¦фонды      ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦ медицинского ¦обязатель- ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦ страхования  ¦ного       ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦              ¦медицин-   ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦              ¦ского      ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦              ¦страхо-    ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦              ¦вания      ¦           ¦
    +----------+----------------+--------------+-----------+-----------+
    До 280000  7,3 процента     0,8 процента   1,9         10,0
     рублей                                     процента    процента 

     От 280001  20440 рублей +   2240 рублей +  5320 руб-   28000 руб-
     рубля      2,7 процента с   0,5 процен-    лей + 0,4   лей + 3,6
     до 600000  суммы, превыша-  та с  суммы,    процента с  процента  с
     рублей     ющей 280000      превышающей    суммы,      суммы,
                рублей           280000 рублей  превышаю-   превышающей
                                                щей 280000  280000
                                                рублей      рублей 

     Свыше      29080 рублей +   3840 рублей    6600        39520 руб-
     600000     2,0 процента с                  рублей      лей + 2,0
     рублей     суммы, превыша-                             процента с
                ющей 600000                                 суммы,
                рублей                                      превышающей
                                                            600000
                                                            рублей. 
 

 

    Таблица 6. Ставки единого  социального налога для адвокатов  и нотариусов, занимающихся частной  практикой 

    -----------T----------------T--------------------------T-----------¬
    ¦Налоговая  ¦  Федеральный   ¦   Фонды  обязательного    ¦   Итого   ¦
    ¦база      ¦    бюджет      ¦  медицинского страхования ¦           ¦
    ¦нарастаю- ¦                +--------------T-----------+           ¦
    ¦щим  итогом¦                ¦ Федеральный  ¦Территори- ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦     фонд     ¦альные     ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦обязательного ¦фонды      ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦ медицинского ¦обязатель- ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦ страхования  ¦ного       ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦              ¦медицин-   ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦              ¦ского      ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦              ¦страхо-    ¦           ¦
    ¦          ¦                ¦              ¦вания      ¦           ¦
    +----------+----------------+--------------+-----------+-----------+
    ¦    1     ¦       2        ¦      3       ¦     4     ¦     5     ¦
    L----------+----------------+--------------+-----------+------------
     До 280000  5,3 процента     0,8 процента   1,9         8,0
     рублей                                     процента    процента 

     От 280001  14840 рублей +   2240 рублей +  5320 руб-   22400 руб-
     рубля      2,7 процента с   0,5 процен-    лей + 0,4   лей + 3,6
     до 600000  суммы, превыша-  та с суммы,    процента с процента с
     рублей     ющей 280000      превышающей    суммы,      суммы,
                рублей           280000 рублей  превышаю-   превышающей
                                                щей 280000  280000
                                                рублей      рублей 

     Свыше      23480 рублей +   3840 рублей    6600        33920 руб-
     600000     2,0 процента с                  рублей      лей + 2,0
     рублей     суммы, превыша-                             процента с
                ющей 600000                                 суммы,
                рублей                                      превышающей
                                                            600000
                                                            рублей 

    3. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога 

    Порядок исчисления и уплаты налога также  зависит от того, к какой категории  принадлежит налогоплательщик.
    Для налогоплательщиков, производящих выплаты  физическим лицам установлен следующий  порядок исчисления и уплаты единого социального налога.
    Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в  федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы.
    Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из установленных тарифов страховых взносов. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.