На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Становление и развитие западной политической мысли

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа
по дисциплине «Политология»
   на  тему: «Становление и развитие западной политической мысли»
 
 
 
             
                 План:
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Возникновение и развитие политических идей в Античности.……….4
2. Своеобразие средневековой политической мысли……………………..7
3. Развитие политических идей в эпоху Возрождения и Новое время….9
Заключение  …………………………………………………………………………...12
Список  использованной литературы ……………………………………………...13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
     Политическая  мысль современного общества - результат продолжительного развития и взаимодействия ряда идейно-теоретических традиций.
     Мыслители разных стран на протяжении всей истории  человеческой цивилизации задумывались над проблемой политической жизни  общества, стремились выяснить сущность и природу государства, старались ответить на один из "вечных" вопросов - каким должно быть лучшее государственное устройство? Они создавали политические теории, опираясь на исторический опыт народов, которые прямо или опосредованно влияли на политические процессы.
     Не  так много на земле слов с такой  длинной и многогранной историей, как у греческого слова polіtіke - искусство  управления государством.
     Испокон века люди стремились расшифровать суть политического процесса и особенно механику власти, проявить закономерности, которым они подлежат.
     В этой работе мы остановимся на рассмотрении таких вопросов:
 
     1. Возникновение и развитие политических идей в Античности.
 
     2. Своеобразие средневековой политической мысли.
 
     3. Развитие политической мысли в эпоху Возрождения и Новое время.
 
     В границах рассматриваемой периодизации мы лишь обозначим проблемы, которые  интересовали мыслителей и философов, а также выявим общие тенденции  эволюции политических идей.
 
     При написании контрольной работы для  достижения поставленной цели я использую учебные пособия по политологии некоторых авторов (Л.В.Вонсович, А.В. Малько, А.Ю.Саломатин, В.А.Мельник и др.), которые всесторонне рассматривают развитие западной политической мысли.
 
     1. Возникновение и развитие политических идей в Античности.
 
     Изучение  истории мировой политической мысли  крайне важно не только для более  рационального познания мира политики, но также и для прогнозирования будущего. Политическая мысль Западной Европы стала развиваться с переходом человечества от первобытного к рабовладельческому обществу, с появлением государства и его институтов. Наивысшего расцвета политическая мысль в период античности (IX в. до н.э. - V в.) достигла в Древней Греции. Ее характерными чертами стали: постепенное освобождение знаний о политике от мифологических норм, обособление их как самостоятельной части философии, мир политики рассматривался как область государственного управления гражданами или подданными; анализ устройства государства, классификация его форм, поиск наилучшей формы правления, сохранение целостности полиса; обоснование сверхъестественной, божественной природы политической власти политического и правового неравенства людей. [2; с.27].
     Наиболее  полно эти идеи вобрали в себя труды древнегреческих философов  – Платона и Аристотеля.
     Платон (427-347 гг. до н.э.) – один из самых известных философов Древней Греции, определивший европейский стиль мышления. Свои взгляды о политике изложил в сочинениях «Государство», «Политик», «Законы», в которых коснулся ряда вопросов, в том числе и общефилософского характера. Стал первым философом, создавшим достаточно целостною концепцию происхождения государства и основавшим этическую традицию изучения политики, которая воплотилась в модели идеального государства.
     Платон  считал, что трем началам человеческой души должны соответствовать три сословия: философы, воины, производители, каждое из которых занимается своим делом и не вмешивается в дела других сословий. В интересах устойчивости государства, которая, по наблюдениям Платона, подвергается эрозии частной собственностью, он предлагает запретить накопление последней философам и воинам и отменить для них брак и семью. Воспитание детей должно осуществлять государство.
     Наряду  с идеальным (аристократическим) государственным  устройством Платон упоминает и о прочих способах организации государственного управления. В порядке убывающей желательности и оправданности это тимократия (воинственно настроенная аристократия, которую подтачивает быстро развивающаяся частная собственность), олигархия (где прогрессирующая концентрация богатства у немногих приводит к отстранению от власти бедняков), демократия (здесь царит известный беспорядок и уравниваются равные и неравные индивиды) и тирания – полная несвобода и произвол, продукт излишеств демократии. [3; с.22].
     Позже в своем диалоге «Законы» Платон признал идеалом государство, синтезирующее черты монархии и демократии. Он внес в свой проект конкретные численные параметры как в отношении населения (5040 граждан), так и органов власти, представляющих монархическое и демократическое начало. [3; с.23]. Существенными дополнительными требованиями к идеальному государству у Платона выступают: ограничение круга граждан только владельцами земли; государственная собственность на землю при ее частном владении; запрет на ростовщичество, заклад вещей и получение приданного. [5; с.12].
       Ученик Платона Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) в произведении «Политика» вывел три формы правления, в которых оно осуществляется в интересах общего блага (монархия, аристократия, полития), и три формы, где удовлетворяются интересы самих правящих (тирания, олигархия, демократия). Полития – идеальная форма, где умеренность господствует во всем: распространена земельная собственность средних размеров и властвует средний класс. Такое состояние присуще небольшому государству, находящемуся в умеренном климате. При этом Аристотель не сомневался в справедливости и естественности существования класса рабов – представителей варварских племен. [3; с.23].
     Наиболее  значимым исключением был великий  оратор Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н.э.) – первый в истории интеллигент, вставший – пусть даже на короткий срок – у кормила управления государством. Несмотря на весь свой политический опыт и прагматизм, умение заниматься интригами, у него, видимо, в душе сохранялась «интеллигентски-наивная уверенность в том, что разум, убеждение, сила слова могут и должны быть противопоставлены силе оружия и что «меч» должен склониться пред «тогой».1 [7; с.316].
     _________________________________
     1 Утченко, С.Л. Цицерон и его  время/С.Л.Утченко. – М.,1986.
     Консул, а затем проконсул одной из римских провинций, ревнитель римских  традиций, он в диалогах «О государстве» выделял три простые формы правления (монархию, аристократию и демократию), указывая на их неустойчивость и перерастание в соответствующие им извращенные формы (тиранию, олигархию, произвол толпы). Для него совершенной является лишь смешанный способ правления – синтез трех простых форм, реализованный в римской сенаторской республике. С его точки зрения, консулы выступают в качестве аналога царской власти, сенат воплощает власть «лучших людей», а народные собрания и народные трибуны представляют демократическую власть. [3; с.24].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2. Своеобразие средневековой политической мысли.
 
    Своеобразие средневековой политической мысли связано с исключительно сильным влиянием на нее христианской религии и римско-католической церкви. На протяжении всей политической истории западноевропейского средневековья шла ожесточенная борьба между римско-католической церковью (папством) и светскими феодалами (в первую очередь монархами) за главенствующую роль в обществе. Соответственно и одной из центральных проблем тогдашнего политического знания оказался вопрос о том, какая власть (организация) должна иметь приоритет: духовная (церковь) или светская (государство). Конечно же, этот вопрос мыслителями средневековья разрешался в пользу церкви. Ими была создана политическая концепция, согласно которой государство выступало частью универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог.[6; с.36].
    Одним из наиболее видных мыслителей периода  раннего средневековья  является Аврелий Августин (354-430), который более известен под именем Августин Блаженный. Основная черта его социально-политических воззрений – обоснование и оправдание неравенства в обществе. Такое положение, по Августину, предопределено миром небесным. Однако наиболее интересным элементом его учения, изложенном в книге «О граде Божием», является понимание истории человечества как борьбы «двух градов»: «града Божьего», состоящего из праведников, божьих избранников, которые следуют не земным, а божественным установлениям, и «града земного» или светского государства, «великой разбойничьей организации», в которой борются за материальные блага и притесняют праведников. «Два града, - пишет Августин, - созданы двумя родами любви, - земной любовью к себе, доведенною до презрения к Богу, и небесной любовью к Богу, доведенною до презрения к самому себе. Первый, затем, полагает славу свою в самом себе, последний – в Господе».2 .[1; т.3, с.63]. В конечном счете, полагал Августин, ход истории, направляемой волей Бога, приведет к победе «града божьего» над «градом земным», т.е. светским государством. [6; с.37].
    Своего  рода энциклопедией официальной  церковной идеологии в эпоху Высокого Средневековья явились сочинения ученого-богослова Фомы Аквинского (1225-1274).
    _________________________________
    2 Августин Блаженный. О граде Божием: в 4 т. М., 1994.
    Свои  идеи изложил в целом ряде блестящих  трактатов и «Сумм» («Сумма Теологии» (1265-1273), «Сумма против язычников» (1261-1264) и др.), опираясь на труды некоторых античных авторов, в частности Аристотеля, пользовавшегося большим авторитетом у средневековых богословов за созданную им стройную систему логических рассуждений. Исходя из основных положений философии Аристотеля, Аквинский создал свою собственную философско-теологическую систему, главным принципом которой стал принцип гармонии веры и разума. По мнению мыслителя, общественное неравенство и эксплуатация человека человеком установлены Богом, поэтому им не следует противиться. По  божьей воле, считал он,  существует также и монархия на земле. Однако повиноваться власти монарха следует в рамках того блага, что несет власть. Люди по своей природе, утверждал Аквинский, равны, и власть является только посредником в отношениях между Богом и подданными. Мыслитель допускал восстание подданных против тирана, поскольку считал, что тираническое правление устанавливается для частной пользы и противоречит единству народа. В развернувшейся в средневековом мире борьбе светской и духовной власти Аквинский встал на сторону последней, настаивая на том, что именно духовная власть имеет право господствовать. В качестве доказательства мыслитель выдвигал положение о том, что светской власти принадлежит только тело человека, а души людей принадлежат Богу, церкви и папе римскому. Именно папе римскому, как наместнику Бога на земле, должны подчиняться все, в том числе и монархи – короли, императоры, князья. [2; c.32].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3. Развитие политических идей в эпоху Возрождения и Новое Время.
 
    Политическая  мысль эпохи  Возрождения.
 
    В социально-экономической жизни Западной Европы начиная с XIV в. В Италии и с XV в. в других странах происходит целый ряд изменений, знаменующих начало той исторической эпохи, которая получила название Возрождения. Разложение феодализма, появление и развитие капиталистических производственных отношений обусловили выход на новые рубежи и политической мысли. Вместо одностороннего, однозначного религиозного объяснения государства, политики и права выдвинутые в этот период концепции основывались на положении о естественном характере человека, на его земных интересах и потребностях. Центральное место в социально-политических теориях эпохи Возрождения занимает идеология централизованного государства. И это не случайно, так как наступило время пробуждения европейских наций. [6; с.39].
    Наиболее  ярким представителем политической науки в эпоху Возрождения  по праву считается флорентиец Никколо Макиавелли, автор ряда трудов: «Государь», «Рассуждение о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции».
    Свои  взгляды на государство и управление Макиавелли сформулировал так:
    - власть – явление внеморального порядка. Понятия морали и религии, с одной стороны, и политики – с другой, сами по себе противоположны и несочетаемы;
    - главная цель власти – удержание  самой власти;
    - смысл политических отношений  – постоянная борьба народа  и аристократии, поэтому единоличный  правитель должен опираться на  народ, быть его опекуном;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.