На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Индустрия туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
      Введение          2
      Глава 1. Возникновение и развитие туризма   3
      Глава 2. Терминология и  понятия туризма   6
      2.1. Туристская индустрия      6
      2.2. Туристский продукт       8
      Глава 3. Формирование, продвижение  туров   10
      3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности 10
      3.2. Мероприятия по  продвижению тура    14
      3.3. Услуги сопровождения  и встречи –  проводы  15
      Глава 4. Услуги размещения и питания в  туризме  17
      4.1. Средства размещения  в туризме    17
      4.2. Классификация гостиниц      18
      4.3. Основные службы  гостиницы и их  назначение  21
      4.4. Организация питания  в туризме     23
      Глава 5. Транспортное обеспечение  в туризме  25
      5.1. Автомобильные перевозки     26
      5.2. Железнодорожные  перевозки     26
      5.3. Морские и речные  путешествия     27
      5.4. Авиационные путешествия     28
      Глава 6. Экскурсионное  обслуживание    30
      Глава 7. Страхование в  туризме     32
      Заключение         34
      Список  используемой литературы     35 
 

ВВЕДЕНИЕ
      Туризм  относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.
      Туризм  в современном обществе играет большую  роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня не возможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.
      Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно относится к моей будущей специальности. Я попыталась рассмотреть сервисную деятельность в индустрии туризма в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПУТЕШЕСТВИЙ 

      Путешествие – термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.
      Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление весьма молодое, ставшее массовым только после второй мировой войны, с другой стороны – имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древних времен. В истории туризма принято различать 4 этапа:
    до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг;
    Х1Х в. – Первая мировая война – революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
    Период между двумя мировыми войнами – начало становления массового туризма;
    После. Второй мировой войны – современный этап – массовый туризм, формирование туристической индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.
Первый  этап.  Определяется как предыстория туризма. Необходимость в перемещениях и путешествиях возникла у наших предков еще в глубокой древности. Перемещение (миграция) первобытных коллективов представляла собой распространенное явление. Переселения были необходимы. К причинам переселения можно отнести климатические, они носили, как правило, продолжительный характер: наступление ледников или межледниковые периоды исчислялись десятками и сотнями тыс.лет. Они несли изменения флоры и фауны. Это могли быть и скоротечные катаклизмы, например: землятресения, разливы рек.
Второй  этап. В эпоху античности основными мотивами путешествий являлись торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились спортивные поездки, когда на Олимпийские игры собирались зрители со всей страны. Ранние финикийцы плавали по средиземному морю к берегам сегодняшних Сирии и Ливана, размещая там свои колонии и развивая торговлю.
Третий  этап. В средневековье усиливается религиозный характер путешествий. Религиозные убеждения побуждали миллионы верующих совершать паломничества к святыням: мусульман в Мекку, христиан – в Иерусалим и Рим. Монастыри принимали путешественников. Странноприимные дома, как разновидность гостиниц, содержались религиозными орденами.
      Эпоха крестовых походов и предшествующие ей массовые паломничества христиан в Святую Землю являлось наиболее массовыми «странствиями» эпоху  средневековья. Представители практически всех социальных слоев приняли в них участие. Многочисленные мемуары, научная и исследовательская литература дают возможность оценить эти процессы и понять значение этого явления с точки зрения истории зарождения и развития туризма и различных сервисных служб в Европе в этот период.
Четвертый этап. Этот этап в истории характеризуется революционными изменениями в транспорте. Изобретение паровоза, парохода, сопровождавшие расширением сети дорог, обусловили большую надежность и скорость передвижения при одновременном снижении расходов на путешествия. Повышения качества и надежности транспортных перевозок в совокупности с их удешевлением, а также постепенное сокращение рабочего времени вызвали существенное увеличение потоков путешествующих. В связи с этим возникли первые предприятия, специализировавшиеся обслуживании временных посетителей. На смену скромным «комнатам для гостей» в домах священно служителей пришли первые гостиницы.
      К середине Х1Х в. индустрия отдыха расширяет сферу деятельности. Появляются первые бюро путешествий. Первое бюро было создано в 1841г. англичанином Куком. Начиная с 1862г. появляются первые каталоги туристических поездок, отразившие процесс расширения туристического спроса.
      После. Второй мировой войны туризм приобретает массовый характер. Из предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения высокоразвитых стран. Формируется индустрия туризма со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления.
 

ГЛАВА 2. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПОНЯТИЯ ТУРИЗМА
      2.1. Туристская индустрия. 

      Туристская  индустриясовокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально- технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:
      - организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);
      -предприятия  предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);
      - предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);
      - транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные  ведомства, предприятия речного  и морского транспорта и др.);
      - экскурсионное бюро;
      - производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);
* -предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);
      - предприятия сферы досуга и  развлечений (тематические парки,  киноконцертные залы, клубы по  интересам, залы игровых автоматов и др.);
      - учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);
      - органы управления туризмом (государственные  учреждения, общественные туристские  организации);
      - учебные, научные, проектные учреждения.
      Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и усложнения процессов организации туризма все новые отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и т.д.
      Исходя  из этих предпосылок. Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
      Комплекс  потребительных стоимостей, получаемых туристом в процессе путешествия, представляет собой продукт вложенного в туризм труда, на практике называемый «туристским продуктом». 

2.2 Туристский продукт.
      Туристский продукт – результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.
      Туристские  услуги – целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая  потребности туристов и не принимающая, как правило, материальной формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.
      К туристским относятся услуги:
      - по размещению туристов;
      - перемещение туристов из страны (места) постоянного места жительства  в страну (место) временного пребывания  и обратно;
      - обеспечению туристов питанием;
      - удовлетворению культурных потребностей  туристов (экскурсии, посещение театров,  концертных залов, музеев, памятников истории и культуры, парков, заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);
      - удовлетворению деловых и научных  интересов (участие в конгрессах, конференциях, совещаниях, семинарах,  ярмарках, выставках и т.д.);
* -информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);
* -средств связи (пользование Интернетом, междугородней и международной связью, факсом);
* -организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);
* -торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков и т.д.);
* -посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);
* -бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
* -спортивно - оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.). 

 

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРОВ
3.1. Тур – основной  продукт туристской  деятельности. 

      Результат деятельности туристских предприятий  в виде услуг или их комплекса, предназначенной для продажи  на рынке, обычно называют туристским продуктом. Последний в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского характера (например, проживание  в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристического путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов.
      Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями  и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
      Создание  привлекательного туристского продукта является 
первой и самой  важной задачей туроператора. Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:
      - обоснованность—предоставление всех  услуг должно быть обусловлено  целью путешествия, и соответствующими  услугами, основанными на потребностях  туриста;
      -эффективность—достижение наибольшего эффекта для туриста
при наименьших расходах с его стороны;
      -надежность—соответствие реального содержания продукта рекламы, достоверность информации;
      -целостность—завершенность  продукта, его способность полностью  удовлетворять туристские потребности;
      -ясность—потребление  продукта, его направленность должны быть понятны туристу,  так и обслуживающему персоналу;
      -простата  в эксплуатации;
      гибкость—способность  продукта в системе обслуживания приспособить  к другому типу потребителя;
      -полезность—способность  служить достижению одной или  нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.
      Необходимо  отметить такое важное свойство туристского  продукта, как  гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это
Профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из множества составляющих факторов:
      -качественная  информация как местных, так  и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений;
      -создание  положительного образа туристской  местности,
предприятий, обслуживающих  потребителей (реклама, участие в  передачах) посвященных туризму);
* -внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт,
 к просьбам и  пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще предложить?»).
      При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а) подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж – туров.
      В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха.
  Пэкидж – тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.
        Основной комплекс  услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги:
      Транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные.
      Услуги  транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение
программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.
      Услуги  проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия.
      Услуги  питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания:
Завтрак – одноразовое  питание; полупансион – двухразовое питание, обычно включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион – трехразовое питание.
      Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.
      Основной  комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура,
вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.
      Дополнительные  услуги – важный компонент тура, включающие в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю «по ему желанию» и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно.
      3.2. Мероприятия по  продвижению тура.
      Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающих рекламу, участие в специальных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.
      Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная  деятельность дополняется усилиями прочих средств, способствующих стимулированию продажи туристских услуг, призванных ускорить положительную реакцию потребителей (туристов) на коммерческое предложение фирм.
      В комплекс мероприятий по продвижению  туристского продукта значительное место занимает реклама. Реклама – это оплаченная форма неличного представления туристского продукта и формирование спроса на него, а также создание имиджа туристского предприятия.
  Целями рекламы в туризме является:
- информативная (предоставление  информации о туре, формирование его имиджа и имиджа фирмы, корректировка представлений о ее деятельности;
- убеждающая (побуждение к приобретению продукта, увеличение продаж, противодействие конкуренции);
- напоминающая (поддержание осведомленности и спроса, подтверждение имиджа).
      Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу, телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу, сувенирную рекламу и т. д.
    3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы.
      Важной  особенностью организации обслуживания туров является оказание услуг сопровождения. Наиболее распространенными являются услуги руководителя группы в групповых турах. Основная задача руководителя группы – выполнение программы тура, а также представление интересов туристской компании перед лицом поставщиков услуг.
      Одной из особенностей оказание услуг сопровождения является сопровождение индивидуальных туров. Совершенно очевидно, что к индивидуальному туристу не возможно приставить руководителя или сопровождающего (за исключением услуг сопровождения в бизнес – турах). Поэтому в качестве услуг сопровождения индивидуальных туристов используется предоставление туристам дополнительной информации о том, кто представляет интересы туристского предприятия в той или иной стране, как и с кем, связаться в случае каких – либо происшествий или недоразумений, а также поддержание постоянной связи с индивидуальными туристами со стороны туристской компании.
      Важным  элементом туристского обслуживания, влияющим на восприятие качества тура в целом, является предоставление услуг  «встречи – проводы». Обязательное присутствие штатного сотрудника туристкой компании, как в момент отъезда группы, так и при ее возвращении позволяет зачастую устранить или, по крайней мере, смягчить возможность возникновение конфликтной ситуации,  повышает доверие туристов к туристской компании, а также выполняет важную организационную роль. Наличие такой услуги позволяет уточнить программу пребывания, внести необходимые коррективы, практически сразу выявить причины недовольства отдельных туристов.  

 

ГЛАВА 4. УСЛУГИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПИТАНИЯ В ТУРИЗМЕ
      Средства размещения туристов
 
      Размещение  занимает центральное место в  комплексе услуг, предоставляемых  туристам во время путешествия, и  является неотъемлемой частью каждого  тура.
      Средства  размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествия и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.
      В многообразии имеющихся средств  размещения особое место принадлежит  гостиничной индустрии.
      Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостинице, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов.
      Для гостиниц характерны следующие признаки:
      1. наличие номеров, число которых  превышает определенный минимум  (в России – 10), объединенных единым руководством;
      2. предоставление обязательных (уборка номера, санузла, ежедневная заправка постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, аренда автомобилей и т.д.) услуг;
      3. группировка в соответствии с  требованиями национальных стандартов  на классы и категории в зависимости от предоставляемых услуг, имеющегося оборудования и т.д.
      Понятие «гостиница» определяют и соответствующие  нормативные документы. В ГОСТ Р 50645-94 «Туристско – экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц»  Под гостиницей понимается предприятия, предназначенное для временного проживания.
      Классификация средств размещения туристов приводиться  также в ГОСТ Р 51185-98 «Туристские  услуги. Средства размещения. Общие  требования.». В соответствии с этим документом все средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные. 

      4.2. Классификация гостиниц
      Гостиничные предприятия классифицируют по различным  критериям. Наиболее употребляемые  среди них являются следующие  критерии:
      -уровень  комфорта;
      -вместимость;
      -функциональное назначение;
      -место  расположения;
      -обеспечение  питанием;
      -продолжительность  пребывания клиентов, и некоторые  другие.
      Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играют огромную роль в решении  вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
      -состояние  и структура номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров – апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
      -состояние  мебели, инвентаря и т.п.;
      -наличие,  состояния и режим работы предприятий  питания: ресторанов, кафе, баров  и т.д.;
      -состояние  здания, подъездных путей, обустройство  прилегающей к гостинице территории;
      -информационное  обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов, и т.д.;
* -обеспечение возможности предоставление ряда дополнительных услуг.
      Указанные параметры оцениваются практически  во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиницы. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
      Установление  уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие: 
      -европейская, или, как ее часто называют, система «звезд», в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Египте, России и ряде других стран;
      -система  букв (А, В, С, Д), используемая  в Греции;
* -система «корон», применяемая в Великобритании;
* -система категорий (Италия, Израиль).
      Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест, или номеров, которые может быть предложены клиентам одновременно.
      По  количеству комнат номера могут быть однокомнатные, двухкомнатные и  т.д.
      По  назначению различают номера бизнес - класса, эконом - класса, номера – апартаменты и т.д.
      Номера  бизнес – класса предназначены для  размещения туристов, пребывающих с деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.
      Номера  экономического класса предназначены для широкого контингента туристов. Отличаются скромной обстановкой и оборудованием, что отражается в невысокой цене размещения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.