На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Потребность в невербальном общении и способы ее удовлетворения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ  6
        1.1 Общие понятия о невербальном общении 6
        1.2 Потребность в невербальном  общении  9
ГЛАВА II. СПОСОБЫ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 15
      2.1. Визуальные способы  15
        2.1.1. Пространственные характеристики 15
        2.1.2. Контакт глаз 18
        2.1.3. Мимика, жесты 20
      2.2. Аудиальные способы 25
      2.3. Кинестетические способы 26
      2.4. Ольфакторные способы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ  

      Общение – обмен информации, взаимодействие между людьми, а так же восприятие людьми друг друга.
      Общение – это процесс выработки новой  информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность. [7, c. 5]
      Общение как особого рода деятельность - это творческая игра интеллектуальных и эмоциональных сил собеседников, это, далее, взаимное обучение партнеров, постижение новых знаний в ходе обсуждения предмета беседы, это, наконец, труд достижения поставленных каждой стороной целей переговоров (обмена мнениями, деловой встречи, диалога официальных представителей и пр.).
      Эта тема, на мой взгляд, актуальна, так  как невербалистика - это наука о повседневной жизни. Наука, которая нужна всегда. Общаемся мы каждый день  с разными людьми, по разным поводам, каждый день показываем свои эмоции в живом и электронном общении. При общении необходимо не только пользоваться невербаликой самому (различными средствами), но и получать ее от своего собеседника. Необходимо правильно понять, именно так, как и хотел передать собеседник.[2]
      Целью данной работы является исследовать невербальное общение и потребность в нем.
      Объект  – невербальное общение.
      Предмет исследования – невербальное общение людей, потребность в нем и способы его удовлетворения.
    Задачи:
      Рассмотреть  понятие «невербальное общение»;
      Рассмотреть потребности в невербалике и способы их удовлетворения;
      Продемонстрировать способы этого общения.
     Дети  не лишены родительского внимания. Родители всегда оказывают должное  внимание своим детям, следят за ними, воспитывают, учат, объясняют что к чему, «что такое хорошо, и что такое плохо». Они всегда обнимут, приласкают, поцелуют своего ребенка.
     Но  есть дети, которые лишены такого внимания. Которые не знают, что такое родительская любовь, ее проявления. Это дети, которые  воспитываются в детских домах. За ними есть уход, воспитание, но не такое как в семье. Здесь один воспитатель рассчитан на многих детей, и он не может «разорваться» на всех. И про слова про любовь, поцелуи по утрам здесь врятли может идти речь. От сюда и недостаток внимания, ласки, любви. И выходя из детдомов дети не могут сами приспособиться к окружающему миру, они привыкли, что все за них делает государство (кормит, одевает, ухаживает). Не могут правильно рассчитать свои возможности. И так же они не могут найти общего я зыка с окружающим его миром.[8]
      В настоящее время в процессе общения  и взаимопонимания людей не последнее  место отводится так называемому  «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений.
      Мы  очень часто обращаемся к этому  способу передачи информации, общаясь с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, сослуживцами и с теми, с кем лишь на мгновение сталкивает нас повседневная жизнь. Он во многом определяет как реакцию на окружающих, так и их отношение к нам. Стоит только сознательно отнестись к этим безмолвным сигналам, которые мы одновременно и подаем, и принимаем, как мы тут же откроем для себя возможность более эффективного и действительного их использования. [7]
      Ученые  до сих пор спорят о том, в какой  степени способность к языку  жестов является врожденной, как быстро она развивается в тот период, когда человек учится говорить, и какою роль в ее развитии играет подражание окружающим. Самые современные представления позволяют думать, что способность читать чужие мысли свойственна всем людям. Проще говоря, самые разные внешние признаки, такие как выражение лица или направление взгляда, помогают нам догадаться о чувствах других людей и об их намерениях по отношению к вам. [3]
      С тех пор как ученые впервые  заинтересовались невербальной коммуникацией, было выявлено множество поразительных вещей. Пожалуй, самое удивительное – это то крайне незначительное количество слов, являющихся значимыми в разговоре лицом к лицу, по сравнению с огромным количеством сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. Наряду с речевым восприятием, между людьми, постоянно курсируют сообщения, которые они принимают и на которые они реагируют, прежде чем сознание подвергнет их рациональному анализу. Язык невербалики позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу. [7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
1.1. Общие понятия о невербальном общении
         Общение без слов – общение самое емкое и достоверное.   
      Наши  представления о невербальном общении  находят отражение во многих общепринятых фразеологических оборотах. О счастливых людях мы говорим, что они "переполнены" счастьем или "сияют" от счастья. Про людей, испытывающих страх, мы говорим, что они "замерли" или "окаменели". Гнев или злость описываются такими словами, как "лопнуть" от злости или "дрожать" от ярости. Нервничающие люди "кусают губы", т. е. чувства выражаются средствами невербального общения. И хотя мнения специалистов в оценке точных цифр расходятся, можно с уверенностью сказать, что более половины межличностного общения приходится на общение невербальное. Слушать собеседника поэтому означает также понимать язык невербального общения.[8]
      Это общение составляет: тон голоса, тембр, высота, скорость, интонация и другие различные характеристики невербалики, ваша поза, выражение вашего лица, ваша улыбка или ее отсутствие, ваш взгляд, ваши движения, танцы, ваша походка, глубина и скорость вашего дыхания, ваши жесты во время беседы, кивки и мотания головой, направление рук и ног, аплодисменты, прикосновения во время беседы, рукопожатия и объятия, поведение. [2]
      А так же действия: уверенность во время беседы, отсутствие агрессивности  или ее присутствие. Мимика - подражание поведению вашего собеседника. Сохранение личного пространства собеседника.
      Невербальное  общение играет большую роль в  обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том  числе между человеком и его  дрессированными питомцами. Наблюдения показывают, что в процессах общения 60 % — 95 % информации передается именно с помощью системы невербалики. [7]
      Еще Шекспир говорил: "Следите за своей  речью: от нее зависит ваше будущее". Думаю, не будет ошибкой добавить еще и "следите за своими жестами, невербаликой" - от них тоже очень многое зависит.
      Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам  логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.
     Невербальное  общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и  усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться. [6]
     Невербальное  общение – наиболее древняя и  базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при  помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.
     На  мой взгляд, невербальный язык настолько  мощный и общий, что часто мы без  труда понимаем собаку, что она  хочет. Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а когда отправляемся на улицу без нее.
     Невербальное  общение – не так сильно структурировано, как вербальное. Не существуют общепринятые словари и правила компоновки (грамматика) жестов, мимики, интонации, при помощи которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства.
     Такая передача зависит от очень многих факторов и часто происходит неоднозначно. Намеренная передача – творческий процесс, которым профессионально  занимаются артисты кино и театра. При этом каждый артист передает одну и ту же роль по-разному. Мы не раз видели одни и те же роли в исполнении разных артистов, одни и те же фильмы, снятые на одни и те же сюжеты, или по одним и тем же произведениям, снятые разными режиссерами. [3]
     Преднамеренная передача чувств, которых у нас нет – трудный, если вообще возможный процесс. Именно поэтому артисты во время съемок пытаются вжиться в образ и испытывать те же самые чувства, которые они пытаются передать. Часто мы такую неудачную игру замечаем и говорим, что фильм – неудачный: актеры играют неестественно, например, переигрывают. И все-таки при помощи невербального языка мы выражаем свои чувства: любви и ненависти, превосходства и зависимости, уважения и презрения.
      Часть невербального языка универсальна: все младенцы одинаково плачут и смеются. Другая часть, например жесты, различается от культуры к культуре. Невербальное общение обычно возникает спонтанно. Мы обычно формулируем свои мысли в виде слов, наши же поза, мимика и жесты возникают непроизвольно, помимо нашего сознания. [3]
      Ошибки  в невербальном общении людей  имеют разное происхождение - утрированное безразличие к "буржуазным глупостям", излишние молодые эмоции или отсутствие воспитания. Но для бизнеса совершенно не важны причины неправильного поведения - это, как говорится, ваши проблемы. Ведите себя по правилам цивилизованного общества, и у вас не будет лишних проблем.
      Однако «считывание информации» жестов, поз и других средств невербального общения не всегда бывает однозначной, в каждой конкретной ситуации требуется конкретный подход к этому процессу. Поэтому попытки составить словари приемов невербального общения и их "считывания", также не приносят ничего хорошего.
      В процессе общения необходимо учитывать общую атмосферу беседы, ее содержание, общий настрой и атмосферу. Компоненты невербального общения также очень значимы в самые первые секунды знакомства. В момент знакомства не было еще произнесено ни одного слова, а первая оценка собеседника уже получена при помощи «считывания информации» компонентов невербального общения, таких как, ваша походка, ваш общий вид, мимика лица, и в последствии эту оценку невербального общения изменить будет весьма проблематично. Американские исследователи Л. Зунин и Н. Зунин считают, что важны первые четыре минуты встречи, во время которых складывается общий портрет собеседника, и именно в этот короткий промежуток времени вы должны произвести на своего собеседника положительное впечатление, и основой в этом будет как раз невербалика.[7] 

1.2. Потребность в невербальном общении
     Слова хорошо подходят для передачи логической информации. В то же время чувства  лучше передаются не вербально. Согласно оценкам ученых 93% информации, передающейся при эмоциональном общении, проходит по невербальным каналам коммуникации. [6]
     Потребность — состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.
     Директор  входит в офис и сообщает своему работнику: «Знаешь, я не могу поговорить с тобой о докладе, который ты написала, так как у меня сложная работа».
          В речи перед избирателями  кандидат в конгресс, заявляет: «Я  хочу, чтобы вы знали, что меня  волнует нужды и проблемы жителей  нашего района».
          Как работник отнесется к отказу директора? И удастся ли кандидату завоевать доверие своих избирателей? В том и в другом случае наш ответ будет зависеть от того, как работник и избиратели воспримут тон голоса директора и кандидата в конгресс, выражение их лиц и жесты, а так же их слова. В реальности смысл любой коммуникации определяется не только тем, какие слова сказаны, он зависит еще и от невербальных знаков и сообщений, непременно сопутствующих ей. [2, c. 59]
     Невербальное  общение трудно контролируется даже профессиональными артистами. Им для этого необходимо входить в образ, что является сложным творческим процессом, не всегда получается и требует репетиций. Поэтому невербальное общение является существенно более надежным, чем вербальное. Мы можем контролировать часть параметров невербального общения. Но мы никогда не будем в состоянии контролировать все параметры, так как человек может держать в голове одновременно не более 5-7 факторов.
     Невербальное  общение, как правило, спонтанно  и непреднамеренно. Его нам подарила природа как продукт многих тысячелетий естественного отбора. Поэтому невербальное общение – очень емко и компактно. Овладевая языком невербального общения, мы приобретаем эффективный и экономичный язык. Моргнув глазом, кивнув головой, помахав рукой, мы передаем свои чувства быстрее и лучше, чем сделали бы это при помощи слов.
     Свои  чувства и эмоции мы можем передавать без слов. Невербальный язык используется и при словесном общении. При  его помощи мы:
      подтверждаем, поясняем или опровергаем передаваемую словесным путем информацию;
      передаем информацию сознательно или бессознательно;
      выражаем свои эмоции и чувства;
      регулируем ход разговора;
      контролируем и воздействуем на других лиц;
      восполняем недостаток слов, например, при обучении езде на велосипеде. [6]
     Разговаривая с партнером есть потребность видеть его мимику, жесты, которые нам говорят, что действительно думает и чувствует наш собеседник. Так, сидящий собеседник, подавшись вперед, сообщает нам, что хочет говорить сам. Отклонившись же назад, он уже сам хочет нас слушать. Наклоненный вперед подбородок свидетельствует о волевом напоре, желании жестко отслеживать свои интересы. Если же подбородок приподнят, а голова прямая, то партнер считает себя в позиции силы.
     Родители  всегда должна общаться с детьми. Даже тогда, когда их дети еще не могут говорить. Они общаются при помощи невербального общения.
     В одном университете на занятиях психологии провели эксперимент. Аудиторию, которая  состояла из женатых пар, разделили  на две группы по половому признаку и давали просмотреть видеозаписи различных вариантов плача младенцев. Затем попросили объяснить их значение. Большинство женщин, у которых были дети, безошибочно расшифровали их (голод, мокрые пеленки, боль и т.д.), в то время как мужчины не видели в вариантах плача особого различия. Это позволило сделать вывод, что женщины, как более чувствительные и наблюдательные, легче интерпретируют невербальные жесты. Мужчинам это сделать труднее, им нужна конкретика, а не всякие там сентиментальные переживания. Конечно, встречаются и исключения. [2]
     Я считаю, что и любовь показывается именно невербальным общением. Можно сказать это различными словами, афоризмами, а можно именно показать жестами, поцелуями, объятьями. Так маленькие дети, когда они еще не понимают что такое любовь, своим поведение показывают свою любовь к родителям, окружающим.
     Управляя  своим невербальным языком, мы можем  вызывать желаемый для нас образ. Выступая перед аудиторией в качестве эксперта, нам следует вызвать  образ компетентного, уверенного в  себе специалиста. В противном случае нашему мнению никто не поверит. Более того, свое впечатление о нас аудитория составит в первые несколько секунд нашего выступления.
     Если  мы выйдем на трибуну с сутулой  спиной, голос будет звучать вяло, а слова окажутся скомканными, то нам вряд ли удастся убедить присутствующих принять наши предложения, если только аудитория не будет нас считать заранее первоклассным специалистом и непререкаемым авторитетом.
     «... Вдруг зазвучал другой голос, негромкий и мелодичный. В нем было непередаваемое очарование. Слышавшие этот голос редко потом вспоминали сами слова, а если все же вспоминали, то удивлялись, ибо в словах этих не было никакой силы. Но голос доставлял наслаждение. Все произносимое им казалось мудрым, со всем хотелось согласиться. Любой другой голос по сравнению с этим казался хриплым, всякие другие речи неразумными; а если кто-то осмеливался возражать, в сердцах у зачарованных слушателей вспыхивал гнев. Одного звучания этого голоса было достаточно, чтобы стать его рабом, и это колдовство жило в слушателях, даже когда они были уже далеко. Голос все шептал, приказывал, и они повиновались. Никто не мог слушать его без волнения, никто не мог противостоять его чарам. Устоять могла только твердейшая воля и устремленная мысль».              
     В данном отрывке из произведения Дж. Р.Р. Толкиена «Властелин колец» человека воспринимают исключительно по невербалике. Ведь если бы не его голос, то, возможно, его бы так ни кто не воспринял, не прислушались бы, он бы не сумел так убедить.             
     Невербальный язык помогает нам составить более четкое и адекватное мнение о партнере. Постукивание пальцами по рукоятке кресла свидетельствуемо нервном напряжении. Сжатые в замок руки – о закрытости. Преобладание согласных в речи – о преобладании логики над чувствами: собеседник, скорее, “физик”, чем “лирик”. [4]
      Одни  люди понимают невербальный язык лучше  других. Результаты ряда исследований показывают, что женщины более  точны как в передаче своих  чувств, так и в восприятии чувств других, выражаемых невербальным языком. Способности мужчин, работающих с людьми, например, психологов, преподавателей, актеров, оцениваются так же высоко. Понимание невербального языка в основном приобретается при обучении. Однако следует помнить, что люди очень отличаются друг от друга в этом плане. Как правило, чуткость в невербальном общении повышается с возрастом и опытом.
      Невербальное  общение еще необходимо, что бы правильно понимать иностранных  граждан. Общаясь с представителями других народов, не забывайте, что они могут иметь совершенно иные представления о правильном и неправильном взгляде. Так, например, японцы избегают смотреть прямо в глаза собеседнику. Так, например, японцы избегают смотреть прямо в глаза собеседнику. Представьте ситуацию: современный деловой человек, приехавший из Европы, беседует с японским партнером и испытывает чувство глубокого недоумения оттого, что тот старательно отводит в сторону свой взгляд или внимательно разглядывает его галстук или воротничок. Лицо японца остается при этом совершенно бесстрастным, а голос ровным, что еще больше выводит из себя европейца. Между тем для японца это просто норма делового общения. Существует мнение, что этот обычай является наследием прошлого, когда вассал или слуга не имел права смотреть на своего властелина и тем более встречаться с ним взглядом. Общаясь, итальянцы в течение часа прибегают к ней в среднем около 80 раз, французы 20, а финны – только 1-2. Более  частую  жестикуляцию жители Финляндии, естественно, склонны считать признаком несдержанности. Использовать невербальные знаки нужно только в контексте и с осторожностью, но это не отменяет главного: они работают, и двое в расстегнутых пиджаках всегда договорятся легче, чем если их застегнут, а опытный официант всегда без слов поймет, кому из сидящих за столиком приносить счет.[4]
      Или же, если идти  по улице, наблюдать проходящую мимо серую массу людей, и не знать, чем они отличаются друг от друга, конечно, человек уверен, что не знает ничего о них, даже понятия не имеете, чем занимается каждый. Что у них на уме, или о чем толкует парочка, стоящая на углу - влюбленные ли это или это клиент общается с менеджером. А интересно понять, ну, хотя бы самую малость? Ведь для этого совершенно не обязательно быть телепатом, нужно лишь уметь наблюдать, понимать, и, конечно, капелька интуиции не будет лишней. Наука, которая поможет Вам разобраться в бесконечном круговороте жестов, взглядов, мимик, походок и так далее, уже создана, и называется она невербалика.
      Вспомните фильмы Чаплина – гения невербальной коммуникации, для которого в эпоху немого кино не существовало другой возможности передачи нюансов человеческих отношений. Попробуйте при случае захватывающую светскую игру в бессловесную вечеринку, где гости могу общаться друг с другом как угодно, но только не при помощи слов – дотрагиваться, гримасничать, жестикулировать, но не говорить – она может оказаться очень интересным уроком по невербалике. Примерно такой тренинг проходят актеры в рабочей маске мима. Маска эта закрывает лицо, как бы стирая его, заставляя обходиться не только без слов, но и без мимики, выражая все чувства и мысли средствами одой пантомимики – языка жестов и поз. Если бы не было невербального общения, то вряд ли  мы поняли о чем фильмы в исполнении Чаплина.
      Я считаю,  что процесс удовлетворения потребности выступает как целенаправленная деятельность, потребность являются источником активности личности. Существуют различные способы, использование которые является удовлетворение потребности в невербальном общении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II. СПОСОБЫ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 

     Рассмотрим  невербальные способы общения. Чтобы  четко понять их многообразную структуру, приведем их классификацию:
      Визуальные средства;
      аудиальные средства;
      кинестетические средства;
      ольфакторные средства.
      Невербальные  способы общения необходимы для того, чтобы:
      создавать и поддерживать психологический контакт, регулировать течение процесса  общения;
      придавать новые смысловые оттенки словесному тексту, направлять истолкование слов в нужную сторону;
      выражать эмоции, принятую роль, смысл ситуации. [6]
 
2.1. Визуальные способы общения К визуальным средствам общения относятся:
2.1.1. Пространственные характеристики (личное пространство, дистанция, расположение собеседников по отношению друг к другу).
     Та или иная дистанция в контактах между личностями определяется социальным положением общающихся, их национальными признаками, возрастом, полом, а также характером взаимоотношений партнеров. И это также является одной их форм невербального общения, которые полезно знать. Кстати, эти знания о пространственной ориентации согласно конкретной ситуации, активно используются психологами, социологами, политологами.  
По расположению двух людей за столом можно судить о характере их общения.

    Позиция углового расположения – наиболее благоприятна для общения ученика с учителем, руководителя с подчиненными, так как у обоих есть достаточный простор для обмена взглядами, жестикулирования. Угол стола служит успокоительным барьером, защищающим от неожиданных выпадов. Взгляды их не перекрещиваются и когда затрагиваются трудные моменты обсуждения, всегда можно направить глаза на неподвижный объект и сосредоточиться на формулировке ответа.
    Конкурирующе-оборонительная позиция – применяется в острых обсуждениях, спорах, дискуссиях. Собеседники сидят напротив друг друга, что позволяет хорошо обозревать выражения лица, совершаемые жесты, которые могут ежесекундно меняться в зависимости от остроты обсуждаемых вопросов. Барьер в виде стола между ними дает шанс относительной безопасности в случае, если мирное обсуждение вдруг перейдет в фазу размахивания руками и желания схватить противника за грудки. В этом случае положение напротив друг друга помогает не упустить невербальные сигналы собеседника и вовремя на них реагировать.
    Независимая позиция – говорит о нежелании общаться. Собеседники сидят по разным углам стола, что отрицательно влияет на процесс коммуникации. Если попытаться изменить положение, сесть поближе, другой человек может демонстративно встать и покинуть помещение. Это самая негативная форма общения за столом и форма невербального общения в целом.
    Позиция направленного сотрудничества – между участниками разговора нет никаких физических барьеров, они сидят рядом. Общение носит доверительно-интимный характер. В такой позиции можно обсудить чуть ли не все вопросы и темы, поскольку собеседники полностью принимают друг друга. [6]
    По  положению двух беседующих людей, их степени приближенности друг к другу выделяют виды личных пространств:
      общественное (расстояние между ними более 3,5 метров);
      социальное (от 3,5 до 1,5 метров);
      личное (от 1,5 метра до 40 см);
      интимное и сверхинтимное (от 40 см и ближе). [3]
     Если  малознакомый человек попытается переступить  границу вашей личной дистанции, вы инстинктивно отступите назад  или вытянете руки, чтобы не допустить вторжение в ваше личное пространство. Вы можете почувствовать гнев, учащение пульса, выброс адреналина. Если человек попал в ситуацию, когда вторжение неизбежно (лифт, переполненный транспорт), рекомендуется постараться сохранить спокойствие, не разговаривать с ним, лучше отказаться даже невербального контакта с ним (не смотрите человеку в глаза).                                                     
     По  поводу сохранения своего территориального пространства был проведен интересный эксперимент. Девушку после инструктажа просили сесть рядом с занимающимся человеком за столом в библиотеке. Она незаметно старалась подсесть как можно ближе, и с каждой ее попыткой сосед инстинктивно отодвигался к краю. Каждый из вас испытывал подобное желание в такой ситуации сохранить свою территорию с помощью различных невербальных жестов, например, отодвигания локтя, отгораживания плечом от назойливого соседа, втягивании головы.[7]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.