На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в «ИП Дельфин»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 25.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства РФ
ФГОУ  ВПО «Самарская государственная  сельскохозяйственная академия» 

Кафедра «Товароведение и торговое дело» 
 

                                                                  ОТЧЕТ
                        О ПРОХОЖДЕНИИ ТОРГОВО-УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ
    Студента  II курса 1группы технологического факультета обучающегося по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)
                                                     Рашкина В.В. 
 

              Наименование  организации прохождения 
                            практики: «ИП Дельфин»
                                               Руководитель практики: Троц. А. П. 
 
 

                                                         Кинель. 2010г.
 


Оглавление 

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Основы  торгового процесса предприятия…………………………...…………..5
1.1 Краткая характеристика торгового предприятия…………………..…………5
1.2 Ассортимент торгового предприятия……………………………..………...…6
1.3 Санитарно – гигиенические требования……………………………...…..…..11
1.4 Товарные потери, их виды и списания…………...………..……………….....13
2. Товароснабжение и оборудования торговых залов предприятия…………....16
2.1 Оборудование торгового зала предприятия..…………..…………………….16
2.2 Товароснабжение торгового предприятия, транспортные средства…….....18
3. Изучение  документации по приемке, хранению и реализации товаров..…...21
ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………28
СПОСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……………29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………….……………………………………………………30
 


Введение. 

   Основной  целью ознакомительной учебно –  торговой практики является получение  информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной  специальностью.
   В ней имеется ряд следующих  задач:
   - знакомство с основами торгового  процесса;
   - изучение документации по приемке,  хранению и реализации товаров;
   - приобретение практических навыков  работы в торговом зале;
   - обучение работе на контрольно  – кассовом аппарате;
   - ознакомление с оборудованием  торгового зала и складских  помещений;
   - ознакомление с устройством и  планировкой помещений магазина;
   - ведение дневника;
   - сбор информации  и необходимой  документации для написания отчета.
Основными задачами розничной торговли является:
    Участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных ярмарках по продаже товаров и заключение договоров купли-продажи или поставки товаров с поставщиками и покупателями;
    Маркетинговые исследования состояния рынка товарных групп, реализация которых намечается в регионе;
    Проведение рекламной кампании по реализации имеющихся в наличии и вновь закупаемых товаров;
    Размещение заказов на производство продукции промышленным предприятиям своего района деятельности и заключение договоров поставки;
    Приемка товаров (по количеству и качеству), поступающих от поставщиков по железной дороге, водным или автомобильным транспортом, а также самовывозом;
    Хранение товаров в ассортиментном или партионном разрезе;
    Создание нормальных условий для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в соответствующих стандартам складских помещениях и холодильных ёмкостях, обеспеченных охраной и противопожарной сигнализацией;
    Преобразование промышленного ассортимента поступающих товаров в товарный ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей розницы;
    Проведение в необходимых случаях технологических операций по фасовке и упаковке товаров;
    Заключение договоров купли-продажи и поставки товаров с покупателями своего района деятельности;
    Экономическое использование новых технологий и оборудования и др.
Цель  написания данной работы – систематизация и обобщение практических навыков  при прохождении практики на предприятии  на основании полученных теоретических  знаний.
 


1. Ознакомление  с основами торгового процесса 

1.1 Краткая характеристика торгового предприятия 

    Процесс обращения товаров и доведение их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально – технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий.
     Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемой организацией для купли-продажи товаров и оказание услуг.
    Учебно – торговая практика проходила в магазине Дельфин.
    Магазин – специально оборудованное  стационарное здание или его  часть, предназначенное для продажи  товаров и оказания услуг покупателям  и обеспеченное торговыми, подсобными, административно – бытовыми помещениями,  а так же помещениями для  приема, хранения и подготовки  товаров к продаже. 
   Основные  функции, выполняемые в магазине следующие:
   - изучение покупательского спроса  на товары (методом наблюдения, т.е.  какой товар покупается больше);
   - составление заявок на завоз  товаров;
   - формирование ассортимента товаров;
   - прием поступивших в магазин  товаров;
   - хранение товаров;
   - производственная доработка товаров  (фасовка, упаковка);
   - внутримагазинное перемещение, размещение  и выкладка товаров в торговом  зале;
   - продажа товаров (предложение  товаров и оказание помощи  покупателям в их выборе, выполнение  расчетных операций).
   Объем и характер выполняемых магазином  функций будут зависеть от его  типа и размера, хозяйственной самостоятельности  и технической оснащенности [1].
   Магазин ИП Дювина, в котором была пройдена практика с 21 июня по 19 июля 2010 года, расположен по адресу Самарская область, ст.Клявлино, улица Советска 11а. Магазин был образован 19 августа 1998 года.
   Стены магазина Дельфин построены из железа с утеплителем «сайдинг», фундамент выложен из красного кирпича, кровля из метало черепицы. Проемы оконные решетчатые. Пол в магазине выложен из плитки. Он оснащен сигнализацией и занимает выгодное положение, по близости с ним магазинов не имеется.
   Общая площадь магазина - 22 кв.м. Площадь торгового зала - 15 кв.м, площадь складского помещения – 7 кв.м.(приложения 1-3).
   В штат сотрудников предприятия входит:
    Руководитель предприятия, индивидуальный предприниматель Дювина Татьяна Александровна;
    Продавец – продает товар покупателям;
    Уборщица - производит уборку торгового зала и складских помещений.
    Фасовщица – производит предпродажную обработку, фасует товар, расставляет на витрины, занимается раскладкой товара в холодильники, помогает продавцу.
    В нем  посменно (по неделям) работают два  продавца, фасовщица, уборщица.
   Магазин работает с 8.00 до 23.00 ежедневно, без выходных. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Продажа товаров осуществляется через прилавок. Месторасположение характеризуется хорошей транспортной и пешеходной доступностью. 

   1.2 Ассортимент реализуемых товаров
   В магазине продают продовольственные  и непродовольственные товары.
   Продовольственные :
   - мясная продукция;
   - кисло - молочная продукция;
   - рыбная продукция;
   - морепродукты;
   - мясные полуфабрикаты;
   - крупы;
   - макаронные изделия;
   - хлебо – булочные изделия;
   - кондитерские изделия; 
   - мороженое; 
   - сухофрукты;
   - консервы;
   - кофе, чай, соки;
   - прохладительные напитки (лимонад,  минеральная вода);
   - пиво;
   -приправы  к блюдам (кетчуп, соусы), и т.п. 
   Непродовольственные :
   - сигареты;
   - товары бытовой химии (мыло, порошки,  шампуни, зубные пасты и щетки)  и т.п.
   Условие хранения товаров.
     Хранение  –этап технологического цикла товародвижения, начинается сразу же после производства готовой продукции и заканчивается  при потреблении пищевых продуктов. Этот этап может быть совмещен с  другими операциями и этапами: упаковыванием, маркированием, транспортированием, реализацией  и даже потреблением.
     Назначения  хранения – замедлить процессы, вызывающие качественные и количественные изменения пищевых продуктов, путем  создания и поддержания оптимальных  режимов, а так же соблюдения установленных  сроков годности или хранения. Причем указанные факторы взаимосвязаны. Так, сроки годности и хранения увеличиваются при пониженных температурах хранения.
     В складских помещениях товар хранится в ящиках, холодильниках и на стеллажах. Пищевые продукты хранят в упаковке, которые предохраняют их от загрязнения, обсеменение микробами, механических повреждений, вредных влияний света, пыли, влаги, поражение вредителями.
   Стеллажи  используют для хранения различных  продовольственных и 
промышленных  товаров в таре или на поддонах. Они представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на железных или деревянных вертикальных стойках.
   В торговом зале товар так же хранится в холодильниках и на деревянных стеллажах. Мясная, молочная и сырная продукция хранится в холодильной  витрине.
   На  складе и в торговом зале соблюдается  температурный режим и условия  хранения товаров. За сроками годности продуктов следит продавец.
      Предварительная фасовка и подготовка товаров способствует повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию  покупателей, снижению товарных потерь. Молочные продукты фасуют в количестве, необходимым на один день  торговли. Мясо и мясопродукты разделывают на сортовые сруба. Кондитерские изделия в магазинах фасуют по пакетам или оставляют на витрине в коробках (в открытом виде).
   Предпродажная товарная обработка.
   Упаковка  – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений. Упаковка как правило содержит информацию о продукте и является важнейшим носителем рекламы.
   Для упаковки товаров используются упаковочные  материалы более 20 наименований: бумага оберточная, бумага плотная, бумага парафинированная, крафт – бумага, картон, пропитанный картон, пленки – целлофановая, полиэтиленовая, полиэтиленцеллофановая, металлическая фольга, прессованный и литьевой полиэтилен, пенопласт, дерево, синтетическая сетка и другое.
   Если  в магазин поступает сыпучий  товар (крупы, сахар, макаронные изделия), то  прежде, чем допустить к  продаже,  его надо расфасовать  по массе (0,5 кг, 1 кг, 1,5 кг, 2 кг ,т.к.именно такие массы пользуются большим спросом у покупателей). Упаковка продукции производилась в целлофановые мешочки.
   Каждая  буханка хлеба так же упаковывалась  в мешочки, это правило было предусмотрено санэпидем станцией.
   Для затаривания товаров использовалась бумажная тара, которая в основном представлена коробками и бумажными  мешками. Картофель и овощи хранились в сетчатых мешках с крупной сеткой, а сахар, макаронные изделия и крупы в плотных сетчатых мешках.
   Доставка  товара из складских помещений в  торговый зал производилась фасовщицей, которая часто выполняла роль помощника продавца.
    Упаковка, хранение
     - Мясные консервы – изделия  из мяса и мясопродуктов, герметично  упакованные в банки, подвергнутые  термической обработке и готовые  к употреблению. Хранят на охлаждаемых  складах при температуре от 0 до 150С. Продолжительность хранения в зависимости от температуры и вида консервов – от одного до трех лет.
     - Колбасные изделия упаковывают  в ящики деревянные, из гофрированного картона, полимерные. Выпускают колбасные изделия, упакованные под вакуумом в прозрачные газонепроницаемые плёнки. При температуре от +120 до +150С. Хранят варено-копченые колбасы не более 15 суток, полукопченые - 10 суток, сырокопченые - 4 месяца; при температуре от -70 до -90С соответственно - 4 месяца, 3,9 месяцев.
     - Банки рыбных консервов и презервов  упаковывают в ящики дощатые или из гофрированного картона. Рыбные консервы хранят от 6 месяцев до года при температуре от 00 до +150С .
     - Сыры сычужные упаковывают в  ящики и барабаны, а рассольные  в бочки. Плавленые сыры фасуют в алюминиевую лакированную фольгу или в полимерную тару.
     Хранят  твёрдые сыры при температуре  от 00 до +80С 15 дней, плавленые - 10, мягкие - 1-5, рассольные - 15.
     -Молоко  разливают в стеклянные бутылки,  бумажные пакеты с полимерным  покрытием , полиэтиленовые мешки  и другую тару по 0,25; 0,5 и 1 литр. Хранят молоко при температуре +20-+60С в течении 36 ч., стерилизованное - при температуре +200С в течении 10 дней.
     - Растительные хранят масло со дня разлива в тёмных помещениях, фасованное в бутылки – 4 месяца, разлитого во фляги и бочки – 1,5 месяца, при температуре +40-+50С.
     - Крупа на предприятии поступает  в тканевых мешках по 50-60 кг или в бумажных пакетах, пачках, коробках по 0,5-1 кг, уложенных в ящики по 15 кг. Хранят крупу в сухих, хорошо вентилируемых складских помещениях, при температуре +120-+170С.
     - Чай хранят в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении,  на деревянных стеллажах при  относительной влажности воздуха  не более 70 %. Гарантийный срок  хранения чая 8 месяцев со дня  упаковки.
     - Кофейные напитки фасуют в  бумажные коробки с внутренними  пакетами из пергамента массой  до 300 г. Срок хранения от 6 до 12 месяцев.
     - Пряности хранят в сухих проветриваемых  помещениях при температуре +120-+170С и относительной влажности воздуха 75 %.
     - Соль хранят в сухих складских  помещениях при температуре +170С и относительной влажности воздуха 70 %.
     - Хлеб и хлебобулочные изделия  хранят на предприятиях общественного  питания в чистых, сухих, хорошо  освещенных и вентилируемых помещениях  с температурой воздуха не  выше +170С, с соблюдением санитарного режима, с систематической дезинфекцией. В помещении должны быть полки-стеллажи или передвижные контейнеры с лотками. Хлеб из ржаной, ржано-пшеничной и пшеничной муки должен находиться в продаже после выхода из печи от 10 до 36 ч.
     - Фрукты упаковывают в полиэтиленовые мешки с последующей укладкой в картонные коробки. Хранят плоды на предприятии общественного питания до 3 дней в той же таре при температуре 40С.
     - Плодово - овощные консервы упаковывают  в деревянные ящики или картонные  коробки, прокладывая между рядами  картон или плотную бумагу. На  предприятиях общественного питания  консервы хранят при температуре  от 00 до +150С и относительной влажности воздуха 70-75 % до 1 месяца. При хранении консервов могут возникать дефекты: подтёки, ржавления, скисания, бомбаж (вздутие крышек или донышек банок в результате накопления газов внутри банки). 

   1.3 Санитарно – гигиенические требования. 

   Весь  персонал должен иметь санитарные книжки. Каждый месяц продавцы и фасовщица проходят медицинский осмотр, что необходимо, так как они работают с продовольственными товарами. У уборщицы так же имеется санитарная книжка, но она проходит медицинский осмотр реже (раз в год).
   Каждый  день, прежде чем начать работу, разводят дезраствор и протирают весы, прилавки и поверхности, непосредственно  соприкасающиеся с неупакованным  товаром во время рабочего дня. Уборщица моет полы ежедневно.
   Санитарный  день проводился в последний четверг  каждого месяца. В этот день магазин  закрывался на час раньше и производилась  уборка помещений и мойка витрин, холодильников, полок и подставок.
   Надо  поддерживать чистоту и порядок  помещения, что является необходимым  условием при ведении торговой деятельности.
   Продавец  при осуществлении своей работы может получить травму (порез), у персонала может произойти ухудшение самочувствия. На такие случаи в  магазине обязательно должна быть аптечка.
     Санитарными правилами запрещается:
     - взвешивание пищевых продуктов  непосредственно на весах без  упаковочного материала;
     - отпускать покупателям пищевые  продукты, упавшие на пол или  загрязненные иным путем.
     Эти и другие санитарные правила в  магазине соблюдаются.
      Санитарные  требования к оборудованию, инвентарю, посуде:
      1. Расстановка торгово-технологического  и холодильного оборудования  обеспечивает свободный доступ  к нему, исключает встречные потоки  сырой и готовой продукции.
      2. Торговое оборудование, инвентарь,  тара, посуда и упаковка изготовлены  из материалов, разрешенных органами  здравоохранения для контакта  с пищевыми продуктами, легко  поддающихся мойке и дезинфекции.
      3. Отделы по реализации скоропортящихся  пищевых продуктов  в обязательном  порядке оборудованы холодом:  охлаждаемыми прилавками, витринами,  шкафами и другое.
      4. Решетки, поддоны, стеллажи для  хранения пищевых продуктов изготовлены  из материалов с гладкой поверхностью, легко поддающихся мойке и  дезинфекции. Высота стеллажей  и поддонов  не менее 15 см  от пола.
      5.  Разделочные доски, колоды для  разруба мяса и рыбы  изготовлены  из твердых пород дерева, с  гладкой поверхностью, без трещин.
      6.  Для каждого вида продуктов  имеются  отдельные разделочные  доски и ножи с четкой маркировкой,  хранящиеся в соответствующих  отделах на специально отведенных  местах.
      7. Все холодильные установки   в магазине оснащены термометрами  для контроля температурного  режима хранения пищевых продуктов.
      8. На базах, складах, овоще и  фруктохранилищах осуществляется  систематический контроль за  температурно-влажностным режимом  хранения пищевых продуктов, в  том числе овощей, фруктов, ягод, консервов, сыпучих продуктов  и так далее.
     9.  Контроль за температурой воздуха  в охлаждаемы камерах, хранилищах  производиться ежедневно с помощью  термометров, установленных на  видном месте, удаленных от  дверей и испарителей. Контроль  за относительной влажностью  воздуха производится не реже  одного раза в неделю с помощью  психрометра, гигрографа или гигрометра. Результаты проводимых измерений  температуры и относительной  влажности записываются в специальный  журнал.
     10. Контроль за соблюдением температурно-влажностного  режима хранения пищевых продуктов  обеспечивает администрация предприятия.
      11. Оберточная бумага, пакеты и другие  упаковочные материалы  храниться  в специально выделенном месте:  на стеллажах, полках, в шкафах. Запрещается хранение упаковочных  материалов непосредственно на  полу. Перед нарезкой рулонной  бумаги удаляются загрязненные  края. 

1.4 Товарные потери, их виды, порядок списания
     При перевозке, хранении, подготовке товаров  к продаже и в процессе продажи  возникают различные виды товарных потерь. Товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые.
     К нормируемым товарным потерям относятся:
     - естественная убыль товаров;
     -бой,  лом товаров вследствие их  хрупкости;
     -порча  товаров или потребление потребительской  тары, в которую упакована продукция,  что в свою очередь вызывает  потерю потребительских свойств  товаров.
     К ненормируемым потерям относятся  порча и недостача товаров  сверх установленных норм и недостача  товаров, по которым такие нормы  не установлены.
     Естественная  убыль – это потери товаров  в весе, объеме в силу естественных, не зависящих от нас  причин.
     Различают следующие виды естественной убыли: усыхание, распыл, утечка и розлив.
     Усыхание  – уменьшение массы продукта в  результате испарения влаги. Оно  зависит от условий хранения и  может быть уменьшено путем специальной  обработки.
     Распыл  – потеря части сыпучих продуктов  при перевозке, хранении.
     Утечка  – потеря жидких продуктов через  тару.
     Розлив  – потеря жидких продуктов при  переливании их из одной тары в  другую.
   Руководитель  магазина старается так рассчитать количество заказываемого и привозимого  товара, чтобы товарные потери были минимальными. Но, если они и случаются, то списание товара регистрируется в журнале расхода, и он утилизируется.
   Списание  выявленных недостач товаров в пределах норм естественной убыли в бухгалтерском  учете производится на издержки обращения. Таким образом, нормы естественной убыли играют в торговых организациях огромную роль, однако нужно сказать, что именно в такой отрасли  народного хозяйства, как торговля, этот вопрос остается неурегулированным.
   Основной  вид товарных потерь, происходящие в магазине – качественные, например, истечение срока годности продукции (в основном, молочной).
   Если  вдруг обнаруживается брак в заказываемом товаре (при прохождении практики, например, бутылка пива в палетке была наполнена на половину), то он возвращается поставщику, и заказчику возмещается стоимость бракованного товара.
   Если, проведя ревизию, обнаруживается недостача  товара, то сумма недостачи вычитается из зарплаты продавца (количественные потери).
   При приемке и реализации товара может  произойти раскол тары, повреждение  упаковки, нарушение целостности  продукта. Такой товар так же списывается.
   Длительное  хранение овощей и фруктов может  привести к их порче. Если  вкусовые свойства такой продукции незначительно  изменились, то их  уценяли и продавали  по меньшей цене. Если же они теряли вкусовые качества, и были не годны  к употреблению, то их утилизировали.
   Всегда  списываемый и утилизированный  товар регистрировался в книге  расходов и учитывался бухгалтером.
 


2. Ознакомление с оборудованием торговых залов 

2.1 Оборудование торгового зала
   Холодильное оборудование.
   В торговом зале располагается торговое холодильное оборудование, которое  представляет собой охлаждаемые  устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров  на предприятиях розничной торговли.
   Оно представлено:
   - холодильными камерами;
   - торговыми холодильными шкафами;
   - холодильными прилавками – витринами;
   - морозильными камерами.
   Холодильный прилавок -  витрина предназначен для показа и продажи охлажденных  продуктов - молочной и колбасной  продукции, различных видов майонеза и пресерв. Конструкция этого  вида оборудования предусматривает  наличие двух охлаждаемых отделений  – камеру прилавка и витрину.
   Морозильных камер две «POZIS» «CARAVEL», один  предназначен для мясных полуфабрикатов (манты, пельмени, котлеты) и окорочков, другой для демонстрации и продажи мороженого. Камера, предназначенная для полуфабрикатов – закрытая, т.е. не видна продукция, которая расположена внутри. А камера предназначенная для мороженого - открытого типа, со стеклянной поверхностью, для того, чтобы покупатель мог видеть весь ассортимент представленной продукции.
   Холодильные шкафы установлены в торговом зале, на рабочем месте продавца и в складском помещении.
   В торговом зале стоят два открытых холодильных шкафа «БИРЮСА» и «САРАТОВ», один предназначен для кисло – молочной продукции, другой для пива и охлажденных напитков.
   Рядом с продавцом, для удобства, располагается  двухкамерный холодильник, в первом отделе которого хранятся колбасные  изделия, во втором (морозильная камера) - мороженое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.