На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление оборотным капиталом на предприятии на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

       Государственное образовательное учреждение
       высшего профессионального образования
       Нижегородский государственный университет
       им. Н. И. Лобачевского 
 
 
 

       Специальность “Финансы и кредит” 
 

       Курсовая  работа 

       по  дисциплине “Финансовый менеджмент”
       на  тему: “ Управление оборотным капиталом  на предприятии на примере ОАО  «Новосибирская городская телефонная сеть» ”. 
 

       Выполнила:
       Студентка 4 курса
       Гр.6 -14ФК 2/6 

       Проверила: 
 
 
 

                                                            2010
       Содержание
       Введение……………………………………………………….……..3
       Глава I. Теоретико-методологические основы управления оборотным капиталом предприятия.
       1.1 Понятие, цели и задачи управления  оборотным капиталом на предприятии………………………………………………………………………4
       1.2 Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала…………………………………………………………….11
       Глава II. Оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………..13
       2.1 Экономическая характеристика и общий анализ деятельности ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………………13
       2.2 Исследование платежеспособности  и финансовой устойчивости капитала………………………………………………………………………….16
       2.3 Исследование показателей эффективности  использования ресурсов…………………………………………………………………………..25
       Глава III. Проблемы управления и пути совершенствования управления финансами на предприятии на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………………………………….33
       Заключение………………………………………………………………37
       Список  используемой литературы………………….………………….39
       Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение.
       В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения  предприятия служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финансово  устойчиво,  платежеспособно, то оно  имеет ряд преимуществ перед  другими предприятиями того же профиля  для получения кредитов, привлечения  инвестиций, в выборе поставщиков  и в подборе квалифицированных  кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры  и, следовательно, тем меньше риск оказаться  на краю банкротства.
       Оценка  финансовой устойчивости и платежеспособности является также основным элементом  анализа финансового состояния, необходимым для контроля, позволяющего оценить риск нарушения обязательств по расчетам предприятия.
       Предмет работы – финансовое состояние предприятия  в аспекте финансовой устойчивости. Объектом исследования является ОАО  «Новосибирская городская телефонная сеть». На сегодняшний день Новосибирск  занимает третье  после Москвы и  Санкт-Петербурга место по емкости  телефонной сети. И это не только различного типа автоматические телефонные станции (АТС), но и разветвленная  сеть всевозможных телефонных служб, позволяющих  получить любую нужную информацию, связаться с любой точкой земного  шара. И хотя отрасль связи является по сути своей монополистом, но ее нельзя рассматривать отдельно от социума. ОАО «НГТС» –  одна из немногих на сегодня наиболее динамично развивающихся  структур в Новосибирске, платежеспособный спрос на услуги которой в целом  возрастает.
       Интерес к такому предприятию как ОАО  «НГТС» был вызван многими причинами  и главные из них: предприятие  контролирует почти весь рынок телефонных услуг; оно действует на самостоятельной  основе; услугами предприятия привыкли пользоваться все, и стало невозможно от них отказаться; ОАО «НГТС» вступает  в конкурентную борьбу с сотовыми компаниями за долю на рынке.
       Задачей работы является: определить наличие  источников средств для формирования запасов и затрат с помощью  трехкомпонентного показателя; оценить  финансовую устойчивость предприятия  с помощью коэффициентов финансового  риска, долга, автономии, финансовой устойчивости, маневренности, устойчивости структуры  мобильных средств,  обеспеченности оборотного капитала собственными источниками, эффективности использования материальных ресурсов, оценить экономический потенциал организации.

       Оценка  финансовой устойчивости  ОАО «НГТС» проводится на базе финансовой отчетности предприятия за 2008 год.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Глава I. Теоретико-методологические основы управления оборотным капиталом предприятия.
       1.1 Понятие, цели и задачи управления  оборотным капиталом на предприятии.
       В условиях рыночных отношений оборотный  капитал приобретает особо важное значение. Ведь он представляет собой  часть производительного капитала, которая переносит свою стоимость  на вновь созданный продукт полностью  и возвращается к предпринимателю  в денежной форме в конце каждого  кругооборота капитала. Таким образом, оборотный капитал является важным критерием в определении прибыли  предприятия.
       Оборотный капитал – это средства, обслуживающие  процесс деятельности, участвующие  одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности  и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.
       Овеществленные  средства производства называют капиталом  предприятия. Капитал, как средство производства делится на средства и  предметы труда, которые участвуют  в создании продукции и услуг, но различаются по их функциям в  процессе производства. Средства труда  составляют вещественное содержание основных производственных фондов, т.е. основного  капитала, предметы труда – оборотных производственных фондов, т.е. оборотного капитала. Независимо от того, разделяется ли капитал предприятия на собственный, заемный, основной или оборотный, постоянный или переменный, он находится в процессе непрерывного движения, принимая лишь различные формы в зависимости от конкретной стадии кругооборота.[1]
       Особенностью  оборотного капитала является то, что он не расходуется, не потребляется, а авансируется в различные виды текущих затрат хозяйствующего субъекта. Целью авансирования является создание необходимых материальных запасов, заделов незавершенного производства, готовой продукции и условий для ее реализации.
       Авансирование означает, что использованные денежные средства возвращаются предприятию  после завершения каждого производственного  цикла или кругооборота, включающего: производство продукции – ее реализацию – получение выручки от реализации продукции. Именно из выручки от реализации происходит возмещение авансированного  капитала и его возвращение к  исходной величине.
       Таким образом, оборотный капитал, предназначенный  для обеспечения непрерывности  процесса производства и реализации продукции, может быть охарактеризован  как совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования  оборотных производственных фондов и фондов обращения.[3]
       Наличие у предприятия собственного оборотного капитала, его состав и структура, скорость оборота и эффективность  использования во многом предопределяют финансовое состояние хозяйствующего субъекта и устойчивость его положения  на финансовом рынке, а именно:
       - платежеспособность, т. е. возможность погашать в срок свои долговые обязательства;
       - ликвидность — способность в любой момент совершать необходимые расходы;
       - возможности дальнейшей мобилизации финансовых ресурсов.
       Эффективное управления оборотного капитала играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышении уровня рентабельности производства и зависит  от множества факторов. В современных  условиях огромное негативное влияние  на изменение эффективности управления оборотных средств и замедление их оборачиваемости оказывают факторы  кризисного состояния экономики:
       - снижение объемов производства и потребительского спроса;
       - высокие темпы инфляции;
       - разрыв хозяйственных связей;
       - нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины;
       - высокий уровень налогового бремени;
       - снижение доступа к кредитам вследствие высоких банковских процентов.
       Все перечисленные факторы являются объективными и, безусловно, влияют на использование и управления оборотного капитала предприятия. Вместе с тем, предприятия имеют внутренние резервы повышения эффективности использования оборотных средств, в задачу финансовых служб, соответственно, и входят мероприятия по изысканию таких резервов. К ним относятся:
       - рациональная  организация  производственных  запасов (ресурсосбережение, оптимальное нормирование);
       - сокращение пребывания оборотных средств в незавершенном производстве (внедрение новейших технологий, особенно безотходных, обновление производственного аппарата, применение современных более дешевых конструкционных материалов);
       - эффективная организация обращения (совершенствование системы расчетов, рациональная организация сбыта, приближение потребителей продукции к ее изготовителям, систематический контроль за оборачиваемостью средств в расчетах).
       - управление дебиторской задолженностью.[5]   
       Организация оборотных средств хозяйствующего субъекта включает определение потребности  в оборотных средствах, их состава, структуры, источников формирования, а  также регулирование и управление использованием оборотных средств.
       Основными принципами организации оборотных  средств являются:
    Нормирование, которое позволяет экономически обоснованно установить необходимый размер оборотных средств и тем самым обеспечить условия для успешного осуществления ими своих функций.
    Использование оборотных средств строго по целевому назначению.
    Обеспечение сохранности, рационального использования и ускорения оборачиваемости оборотных средств.
       До  получения дохода от продажи продукции  оборотные средства являются источником финансирования текущих производственных затрат организации. Период времени  от момента потребления производственных запасов, их превращения в готовую  продукцию до ее продажи может  быть достаточно длительным. Кроме  того, поступление дохода от продажи  продукции часто не совпадает  со временем потребления материальных ресурсов. Это предопределяет необходимость  формирования оборонных средств  в определенном размере.
       Для организации важно правильно  определить оптимальную потребность  в оборотных средствах, что позволит с минимальными издержками получать прибыль, запланированную при данном объеме производства. Занижение величины оборотных средств влечет за собой  неустойчивое финансовое состояние, перебои  в производственном процессе и, как  следствие, снижение объема производства и прибыли. В свою очередь, завышение  размера оборотных средств снижает  возможности организации производить  капитальные затраты по расширению производства. Замораживание средств (собственных и заемных) в любом  виде - в виде складских запасов  готовой продукции или приостановленного  производства, излишних сырья и материалов,  обходится организации очень  дорого, так как свободные денежные средства можно использовать более  рационально для получения дополнительного  дохода.
       В организациях определение потребности  в оборотных средствах должно быть увязано со сметой затрат на производство и производственным планом. В нем  следует обосновать выпуск конкретных видов продукции в нужном количестве и в определенные сроки.
       Определение потребности в оборотных средствах  значительно упрощается, если своевременно заключены хозяйственные договоры и определены все условия поставок (цены на товарно-материальные ценности, размеры поставляемых партий, условия  и формы расчетов и др.).
       Исходя  из производственного плана, составляется полный перечень видов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, запасных частей, тары и  упаковки.
       Размер  денежных средств, вложенных в незавершенное  производство, во многом зависит от длительности производственного цикла, что определяется технологией производства продукции, ее технико-экономическими характеристиками и потребительскими свойствами.
       Определение величины оборотных средств, необходимых  для образования запасов готовой  продукции на складе, тесно связано  с прогнозированием объемов продажи  выпускаемой продукции. При достаточно глубокой проработке вопросов сбыта  товаров накопление готовой продукции  на складе может быть минимальным. Однако в любом случае необходимы прогнозы о предполагаемых продажах на ближайшие  годы. В противном случае выпущенная продукция осядет на складе и значительная часть денежных средств будет  отвлечена из оборота, что может  повлиять на устойчивость финансового  состояния организации и привести к банкротству.
       Таким образом, при планировании внимание должно уделяться в основном производственным запасам, незавершенному производству и готовой продукции на складе. Эта часть материальных оборотных средств должна быть объектом постоянного контроля со стороны финансовых служб организации.
       Для планирования оптимальной потребности  в оборотных средствах используются три метода:
    аналитический метод;
    коэффициентный метод;
    метод прямого счета.
       Организация может применить любой из них, ориентируясь на свой опыт работы и  принимая во внимание размеры организации, объемы производственной программы, характер хозяйственных связей, постановку учета  и квалификацию экономистов.
       Аналитический и коэффициентный методы применимы  на тех организациях, которые функционируют  более года, в основном сформировали производственную программу и организовали производственный процесс имеют  статистические данные за прошлые периоды  об изменении величины планируемой  части оборотных средств и  не располагают достаточным количеством  квалифицированных экономистов  для более детальной работы в  области планирования оборотных  средств.
       Аналитический метод предполагает определение потребности в оборотных средствах в размере их средне-фактических остатков с учетом роста объема производства. Для того, чтобы устранить недостатки прошлых периодов в организации оборотных средств, следует проанализировать фактические остатки производственных запасов в целях выявления ненужных и излишних, а также все стадии незавершенного производства для выявления резервов сокращения длительности производственного цикла, изучить причины накопления готовой продукции на складе и определить действительную потребность в оборотных средствах. При этом необходимо учесть конкретные условия работы организации в предстоящем году (например, изменение цен). Данный метод применяется в тех организациях, где средства, вложенные в материальные ценности и затраты, занимают большой удельный вес в общей сумме оборотных средств.
       При коэффициентном методе запасы и затраты подразделяются на зависящие непосредственно от изменения объемов производства (сырье, материалы, затраты на незавершенное производство, готовая продукция на складе) и не зависящие от него (запасные части, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расходы будущих периодов). По первой группе потребность в оборотных средствах определяется, исходя из их размера в базисном году и темпов роста производства продукции в предстоящем году. По второй группе оборотных средств, не имеющей пропорциональной зависимости от роста объема производства, потребность планируется на уровне их среднефактических остатков за ряд лет.
       При необходимости можно использовать аналитический и коэффициентный методы в сочетании. Сначала аналитическим  методом определяется потребность  в оборотных средствах, зависящих  от объема производства, а затем  с помощью коэффициентного метода учитывается изменение объема производства.
       Метод прямого счета предусматривает обоснованный расчет запасов по каждому элементу оборотных средств с учетом всех изменений в уровне организационно-технического развития организации, транспортировке товарно-материальных ценностей, практике расчетов между организациями. Этот метод, являясь более трудоемким, требует высокой квалификации экономистов, привлечения к нормированию работников многих служб организаций (снабжения, юридической, сбыта продукции, производственного отдела, бухгалтерии и др.). Но это позволяет наиболее точно рассчитать потребность организации в оборотных средствах.
       Метод прямого счета используется при  организации нового хозяйствующего субъекта и периодическом уточнении  потребности в оборотных средствах  действующих организаций. Главным  условием его использования является тщательная проработка вопросов снабжения  и производственного плана организации. Важное значение имеет стабильность хозяйственных связей, так как  периодичность и гарантированность  снабжения лежат в основе расчета  нормы запаса.
       Метод прямого счета предполагает нормирование оборотных средств, вложенных в  запасы и затраты, незавершенное  производство,   готовую  продукцию  на складе. Главная задача нормирования состоит в определении экономически обоснованной величины оборотных средств  в минимальном размере, обеспечивающем бесперебойное финансирование плановых затрат на производство и продажу  продукции, а также осуществление  расчетов в установленные сроки.
       1.2 Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала.
     Для оценки оборачиваемости оборотного капитала используются следующие показатели.
     1. Коэффициент оборачиваемости
      ,
     где КОБ - коэффициент оборачиваемости (в оборотах);
     Vp – выручка от реализации продукции, работ, услуг (тыс. руб.);
     СО  – средняя величина оборотного капитала (тыс. руб.).
     Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых оборотным  капиталом за определенный период времени.
     2. Длительность одного оборота
                                                          
     где ДЛ – длительность периода обращения оборотного капитала (в днях);
     Т – отчетный период (в днях).
     3. Коэффициент закрепления оборотных  средств
       
     Коэффициент закрепления оборотных средств  показывает величину оборотных средств  на 1 рубль реализованной продукции. Торговые организации при расчете  показателей оборачиваемости используют показатель реализации товаров в  продажных ценах вместо выручки  от реализации.
     Ускорение оборачиваемости капитала способствует сокращению потребности в оборотном  капитале (абсолютное высвобождение), приросту объемов продукции (относительное  высвобождение) и, значит, увеличению получаемой прибыли. В результате улучшается финансовое состояние предприятия, укрепляется  платежеспособность.
       Замедление  оборачиваемости требует привлечения  дополнительных средств для продолжения  хозяйственной деятельности предприятия.
       Величину  абсолютной экономии (привлечения) оборотного капитала можно рассчитать следующим образом:
       Высвобождение (привлечение) оборотных средств  из оборота определяется по формуле
         
       где CO – величина экономии (-) (привлечения) (+) оборотного капитала;
       CO1, CO0 – средняя величина оборотного капитала предприятия за отчетный и базисный период;
       КVP – коэффициент роста продукции (в относительных единицах). 

       Глава II. Оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть».
       2.1 Экономическая характеристика и общий анализ деятельности ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть».
       В ходе традиционного финансового  анализа можно с некоторыми ограничениями  определить состояние и структуру  активов и пассивов баланса, что  в свою очередь дает картину общего состояния предприятия, нормального  или кризисного. В то же время  это состояние через определенные промежутки времени может изменяться под воздействием внутренних или  внешних факторов, когда одно состояние  переходит в другое (например, нормальное, финансово устойчивое переходит  в кризисное состояние или  наоборот).
       Для принятия управленческих решений как  внешним, так и внутренним пользователям  необходимо знать, как долго предприятие  может находиться в том или  ином состоянии или как скоро  произойдет переход из одного состояния  в другое. На наш взгляд, это одна из важнейших задач, стоящих перед  финансовым анализом, который должен дать ответ именно об устойчивости состояния, в котором находится  предприятие, то есть,  имеются ли у данного предприятия собственные  ресурсы для того, чтобы поддержать в дальнейшем нормальное состояние  или выйти из предкризисного или  кризисного состояния.
       Таким образом, финансовая устойчивость предприятия  – это такое состояние активов, их распределение и использование,  которое обеспечивает функционирование предприятия с максимальной эффективностью и оптимальным риском.
       В представленной работе по данным финансовой отчетности ОАО «Новосибирская городская  телефонная сеть» проведена оценка финансовой устойчивости за два года.
       Открытое  акционерное общество «Новосибирская Городская Телефонная Сеть» является основным оператором связи в городе Новосибирске. С 8 июля 1992 года  предприятие  действует на самостоятельной основе. До 1995 г. она реально являлась монополистом телефонных услуг города. Вообще в России всего в 4 регионах существует разделение телекоммуникационной сети на областную и непосредственно городскую телефонную сеть. Это Москва, Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. Именно в этих городах ГТС были выделены в отдельные акционерные общества и занимаются непосредственно обслуживанием городской инфраструктуры.
       Аудиторы  компании: ЗАО «Независимая аудиторская  служба» и «Price Waterhouse». Регистратором являлось ООО «Сибирская регистрационная компания», однако в ноябре 1997 г. совет  директоров ОАО «НГТС» принял решение о передаче реестра акционеров общества в ЗАО «Регистратор – связь». По словам представителей предприятия, передача реестра производится по настоятельной рекомендации руководства холдинга «Связьинвест», владеющего 38% акций ОАО «НГТС».
       Наряду  с традиционными услугами телефонной связи НГТС активно развивает  новые направления: сети передачи данных; Роснет с распределенной почтово-информационной системой и выходом на Интернет; система спутниковой связи и  налаженная цифровая сеть дочернего  предприятия «Новоком» позволяет  предоставить абонентам прямые московские телефонные номера, новосибирские телефонные номера с выходом на Москву и за рубеж через спутниковый канал; сеть персонального радиовызова (пейджинговая связь) дочернего предприятия НГТС-Пэйдж  – используется как в технологическом  процессе НГТС для организации оперативной  связи, так и позволяет абонентам  сети получить информацию в любой  точке города  Новосибирск и  окрестностях в радиусе до 50 км.
       В связи с появлением сотовых компаний, для удержания своей доли рынка, у предприятия возникла необходимость  пересмотра ценовой политики предприятия, структуры капитала, а также замены устаревшего оборудования. С недавнего  времени на базе ОАО «НГТС» действует  поисковая станция «НГТС – ПЕЙДЖ», сотовая компания «СОТЕЛ», увеличилось количество дополнительных услуг. Текущий обвал на рынке ценных бумаг практически не отразился на котировках акций ОАО «НГТС».
       Используемая  методика предназначена для обеспечения  управления финансовым состоянием предприятия  и оценки финансовой устойчивости в  условиях рыночной экономики.
       Основы  методики могут быть адаптированы к  требованиям конкретного внешнего пользователя и поэтому имеют  в определенной степени универсальный  характер, вытекающий из универсальности  рыночных отношений, объединяющих различные  формы собственности и различные  виды экономической деятельности.
       Методика  включает в себя такие блоки анализа  как: общая оценка финансового состояния  и его изменения за отчетный период; определение характера финансовой устойчивости; расчет и оценка финансовых коэффициентов устойчивости предприятия.
       Очень важно правильно оценить уровень  и динамику коэффициентов финансовой устойчивости на конкретном предприятии. Для каждого предприятия можно  определить нормальный или минимально необходимый при его структуре  активов и пассивов уровень коэффициентов финансовой устойчивости.
       В ходе анализа для характеристики различных аспектов финансового  состояния применяются как абсолютные показателя,  так и  финансовые коэффициенты,  представляющие собой  относительные показатели финансового  состояния.
       Для точной и полной характеристики финансовой устойчивости исследуемого предприятия  и тенденций его изменения  достаточно сравнительно небольшое  количества финансовых коэффициентов, важно лишь, чтобы каждый их этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансового состояния  предприятия.
       2.2 Исследование платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
       Оценка  финансового состояния предприятия осуществляется, среди многих других показателей, на основе данных о его ликвидности и финансовой устойчивости. В свою очередь финансовую устойчивость можно оценить по показателям ликвидности и платежеспособности предприятия.
       Финансовая  устойчивость - это способность предприятия маневрировать средствами, финансовая независимость. Это также определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Степень устойчивости состояния предприятия условно разделяется на 4 типа (уровня).
        1. Абсолютная устойчивость  предприятия. Все займы для покрытия запасов (ЗЗ) полностью покрываются собственными оборотными средствами (СОС), то есть нет зависимости от внешних кредиторов. Это условие выражается неравенством: ЗЗ < СОС.
        2. Нормальная устойчивость  предприятия. Для покрытия запасов используются нормальные источники покрытия (НИП). НИП = СОС + ЗЗ + Расчеты с кредиторами за товар.
        3. Неустойчивое состояние  предприятия. Для покрытия запасов требуются источники покрытия, дополнительные к нормальным. СОС < ЗЗ < НИП
        4. Кризисное состояние  предприятия. НИП < ЗЗ. В дополнение к предыдущему условию предприятие имеет кредиты и займы, не погашенные в срок или просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность.
        Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии) определяет долю средств, инвестированных в деятельность предприятия его владельцами. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие.
        Коэффициент концентрации собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:
                                                                                  (2.2.1)
        где СК - собственный  капитал;
         ВБ - валюта баланса
       Считается нормальным, если значение показателя коэффициента автономии находится в промежутке от 0,5 до 0,7, то есть финансирование деятельности предприятия осуществляется не менее чем на 50% из собственных источников.
       На  начало периода: Ка = 555684/766258 = 0,73
       На  конец периода: Ка = 608853/943122 = 0,65
       Можно сделать вывод, что на начало периода  у ОАО «Новосибирская городская  телефонная сеть» займов было больше чем на конец периода, то есть риск неплатежеспособности был выше.
       Коэффициент финансовой зависимости предприятия означает насколько активы предприятия финансируются за счет заемных средств. Слишком большая доля заемных средств снижает платежеспособность предприятия, подрывает его финансовую устойчивость и соответственно снижает доверие к нему контрагентов и уменьшает вероятность получения кредита.
       Однако, и слишком большая доля собственных  средств также невыгодна предприятию, так как если рентабельность активов  предприятия превышает стоимость  источников заемных средств, то за недостатком  собственных средств, выгодно взять  кредит. Поэтому каждому предприятию, в зависимости от сферы деятельности и поставленных на данный момент задач  необходимо установить для себя нормативное  значение коэффициента.
       Коэффициент финансовой зависимости рассчитывается по следующей формуле:
                                                                                         (2.2.2)
       где СК - собственный капитал;
         ВБ - валюта баланса 
       На  начало периода: Кфз = 766258/555684 = 1,38
       На  конец периода: Кфз = 943122/608853 = 1,55
       Коэффициент маневренности собственного капитала характеризует какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме и равен отношению разности между суммой всех источников собственных средств и стоимостью внеоборотных активов к сумме всех источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов.
       Рекомендуемое значение - 0,5 и выше.
       Зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его  нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких.
       Коэффициент маневренности собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:
       Км =                                                               (2.2.3)
       Где Км – коэффициент маневренности;
       Ис  – источник собственных средств;
       ОС  – основные средства
       Для ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть» коэффициент маневренности будет равен:
       На  начало периода: Км = (555684-516442)/555684 =0,07
       На  конец периода: Км = (608853-768452)/608853 = -0,26
       То  есть на начало периода в мобильной  форме находится 38897,88 тысяч рублей, что на 197199,66 тысяч рублей больше, чем на конец периода.
       Коэффициент концентрации заемного капитала или коэффициент финансовой напряженности, по сути, очень схож с коэффициентом концентрации собственного капитала. Рекомендуемым значением является значение не более 0,5.
       Коэффициент концентрации заемного капитала рассчитывается по следующей формуле:
                                                                                         (2.2.4)
       где ЗК- заемный капитал (долгосрочые  и краткосрочные обязательства  предприятия);
         ВБ - валюта баланса 
       На  начало периода: Ккзк = 210574/766258 = 0,27
       На  конец периода: Ккзк = 334269/943122 = 0,35
       Коэффициент структуры долгосрочных вложений
       Коэффициент показывает долю, которую составляют долгосрочные обязательства в объеме внеоборотных активов предприятия.
       Низкое  его значение этого коэффициента может свидетельствовать о невозможности  привлечения долгосрочных кредитов и займов, а слишком высокое  либо о возможности предоставления надежных залогов или финансовых поручительств, либо о сильной зависимости  от сторонних инвесторов.
       Коэффициент структуры долгосрочных вложений рассчитывается по следующей формуле:
                                                                                        (2.2.5)
       где ДП - долгосрочные пассивы;
       ВОА - внеоборотные активы предприятия 
       Для ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть» коэффициент структуры долгосрочных вложений будет равен:
       На  начало периода: Ксдв = 173194/588753 = 0,29
       На  конец периода: Ксдв = 288229/791668 = 0,36
       Коэффициент долгосрочного привлечения  заемных средств
       Коэффициент долгосрочно привлеченных заемных  средств определяется как отношение  долгосрочных кредитов и заемных  средств к сумме источников собственных  средств и долгосрочных кредитов и займов.
       Коэффициент долгосрочного привлечения заемных  средств показывает, какая часть  в источниках формирования внеоборотных активов на отчетную дату приходится на собственный капитал, а какая  на долгосрочные заемные средства. Особо высокое значение этого  показателя свидетельствует о сильной  зависимости от привлеченного капитала, о необходимости выплачивать  в перспективе значительные суммы  денежных средств в виде процентов  за пользование кредитами и т. п.
       Коэффициент долгосрочного привлечения заемных  средств рассчитывается по следующей  формуле:
                                                                                   (2.2.6)
       где ДП - долгосрочные пассивы;
       СК - собственный капитал предприятия 
       На  начало периода: Кдп = 173194/173194+555684 = 0,24
       На  конец периода: Кдп = 138559/138194+608853 = 0,18
       Коэффициент структуры заемного капитала
       Показатель  показывает, из каких источников сформирован  заемный капитал предприятия. В  зависимости от источника формирования капитала предприятия можно сделать  вывод о том, как сформированы внеоборотные и оборотные активы предприятия, так как долгосрочные заемные средства обычно берутся  на приобретение (восстановление) внеоборотных активов, а краткосрочные - на приобретение оборотных активов и осуществление  текущей деятельности.
       Коэффициент структуры заемного капитала рассчитывается по следующей формуле:
                                                                                         (2.2.7)
       где ДП - долгосрочные пассивы;
       ЗК - заемный капитал 
       На  начало периода: Ксзк = 173194/37835 = 4,58
       На  конец периода: Ксзк = 288229/149670 = 1,93
       Коэффициент соотношения заемных  и собственных  средств или коэффициент задолженности.
       Чем больше коэффициент превышает 1, тем  больше зависимость предприятия  от заемных средств. Допустимый уровень  часто определяется условиями работы каждого предприятия, в первую очередь, скоростью оборота оборотных  средств. Поэтому дополнительно  необходимо определить скорость оборота  материальных оборотных средств  и дебиторской задолженности  за анализируемый период. Если дебиторская  задолженность оборачивается быстрее  оборотных средств, что означает довольно высокую интенсивность  поступления на предприятие денежных средств, т.е. в итоге - увеличение собственных  средств. Поэтому при высокой  оборачиваемости материальных оборотных  средств и еще более высокой  оборачиваемости дебиторской задолженности  коэффициент соотношения собственных  и заемных средств может намного  превышать 1.
       Коэффициент соотношения собственных и заемных  средств рассчитывается по следующей  формуле:
                                                                                           (2.2.8)
       где СК - собственный капитал предприятия;
         ЗК - заемный капитал 
       На  начало периода: Кс/з = 37835/555684 = 0,07
       На  конец периода: Кс/з = 149670/608853 = 0,25
       Коэффициент самофинансирования: нормой считается значение больше либо равное 1.
       Кс =                                                                       (2.2.9)
       где СК - собственный капитал предприятия;
         ЗК - заемный капитал 
       На  начало периода: Кс = 555684/37835 = 14,7
       На  конец периода: Кс = 608853/149670 = 4,07
       Таким образом, из данных, рассчитанных выше, определим тип финансовой устойчивости ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть».
       Оценка  степени обеспеченности организации  собственными оборотными средствами:
       На  начало периода: СОС = (555684 – 588753) – 23522 = -56591
       На  конец периода: СОС = (608853 – 791668) – 28594 = -211409
       Оценка  степени обеспеченности запасов  собственными и долгосрочными источниками  финансирования:
       На  начало периода: СД = (-33069 + 34075) – 23522 = -22516
       На  конец периода: СД = (-182815 + 149670) – 28594 = -61739
       Оценка  степени обеспеченности запасов  общей величиной источников финансирования:
       На  начало периода: ОИ = (1006 + 3760) – 23522 = -18756
       На  конец периода: ОИ = (-33145 + 20119) – 28594 = -41620
       СОС 0; СД 0; ОИ 0
       Следовательно, у ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть» кризисное состояние. Для покрытия запасов требуются источники покрытия, дополнительные к нормальным. Так же предприятие имеет кредиты и займы, не погашенные в срок или просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность.
       Платежеспособность  выражается коэффициентами, измеряющими соотношения оборотных активов или отдельных их элементов с краткосрочной задолженностью, т.е. показывающими, в какой мере активы предприятия способны покрыть его долги.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.