На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дворцовый ансамбль Цвингер в Дрездене

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
     Белгородский  государственный технологический  университет
     им. В.Г. Шухова 
 
 
 

     Кафедра Архитектуры 
 
 

     Сообщение на тему: Дворцовый ансамбль Цвингер  в Дрездене  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Выполнила
                      Ст. гр. Ар-32 Швец А.
                      Руководитель
                      Токарева  Т. В. 
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

                       Белгород 2011 
           
           
           
           
           
           

Содержание
Содержание  …………………………………………………………………………………..1
Архитектурная композиция Цвингера……………………………………………………2
История создания…………………………………………………………………………….4
Скульптурное  убранство……………………………………………………………………6
Живопись  в ансамбле ……………………………………………………….………………7
Вода  в ансамбле оранжереи…………………………………………………………...….....7
Разрушение  и реставрация  Цвигнера……………………………………………………..8
Видеоряд…………………………………................................................................................9
Список  использованной литературы……………………………………………………..13  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архитектурная композиция Цвингера
ЦВИНГЕР – дворцовый ансамбль, находящийся  в Альтштадте (Старом городе) Дрездена (Германия), яркий памятник немецкого  барокко (1711–1722, арх. М.Д.Пёппельман), состоящий  из изящных нарядных павильонов, объединенных галереями, и здания Дрезденской  картинной галереи, построенной  в стиле неоренессанса (начата в 1847 Г.Земпером, закончена придворным архитектором Крюгером к 1855).
В 1710 г. Пёппельман и приступил к строительству Цвингера, начав с оранжереи для Августа Сильного и построив два павильона, связанных арочной галереей. Только в 1714-1716 гг. был построен знаменитый Павильон на валу, а также длинная галерея с воротами под короной, сначала из дерева, а с 1723 по 1728 г. - из камня. Поскольку за пределами Цвингера не было места для паркового сооружения, оно было перенесено в дворцовый двор шириной 116 м и длиной 204 м.
Удивительно, что Цвингер, несмотря на долгий срок строительства, сохранил непревзойденное единство стиля. Пёппельман в это время часто ездил по Европе в поисках впечатлений, бывая в основном в Вене, Риме и Париже. Но он не просто перенимал то, что видел, а переосмысливал полученные впечатления, создавая свой собственный барочный стиль.
Облик Цвингера. Целый комплекс строений сгруппирован вокруг двора с фонтанами: прямые одноэтажные галереи сменяются  дугообразными контурами ворот  и павильонов. Мост, перекинутый через ров Цвингера, ведет к южной границе Цвингера - воротам и Триумфальной арке, медный византийский купол которой частично позолочен и ярко сверкает на солнце. Парадность ворот под короной словно напоминает посетителю, что он вошел в резиденцию правителя и должен вести себя как подобает, со всеми верноподданическими чувствами.
Северной границей служит пристроенное в середине 19 в. здание Картинной галереи. Однако впечатление роскоши сразу же гасится вытянутыми одноэтажными галереями с обеих сторон ворот. Лишь высокие окна, окруженные пилястрами, ангелочками и вазами производят обратное впечатление. Если смотреть со стороны двора, галереи из-за цоколя кажутся выше. Боковые павильоны - двухэтажные, но выдержаны в ритмическом стиле. На террасы перед ними можно попасть по роскошным лестницам - предмет особой гордости Пёппельмана.
С восточной  и западной стороны композиция почти  зеркально повторяется: Закругленные галереи в плане образуют подобие  подковы, опирающейся на два небольших  павильона.
     По  центру западной «подковы» расположился Павильон на валу. Он построен каркасным способом, здесь нет глухих стен, а большие окна расположены прямо между опорами. Он сужается, заостряясь по сторонам, как корабль. Заострения Пёппельман подчеркнул большим гербовым картушем, увенчанным на высоте крыши балдахином. По сторонам от него отходят изогнутые фрагменты фронтона, напоминающие волны, вздымаемые кораблем. Зодчий рассчитывал на зрителей на валу и террасах крыши Закругленных галерей. Тем, кто уже поднялся по лестнице, павильон должен был казаться не менее красивым и искусным, чем вначале. Здесь видно, что даже оконные своды повторяют изгибы контуров фронтона. Поэтому работа каменотесов и каменщиков была здесь особенно сложной и дорогостоящей. В этом павильоне очень немного прямых линий, он весь скульптурен, а гермы Пермозера и его сотрудников так естественно вырастают из камня, будто это листья цветущего дерева. Без них павильон был бы гол и мертв. На коньке крыши установлен "Саксонский Геракл", держащий в руках земной шар. Это самая высокая точка Цвингера, как и задумывалось изначально. Связь между Августом Сильным и Гераклом, держащим земной шар, позднее обыгрывается в других статуях Геракла, в виде которого изображен сам Август.
     Изгибы  очертаний возвращаются во фронтоне и увенчиваются огромным гербовым картушем над центральным входом. Пёппельман создавал Цвингер как динамически  оформленное строение, и именно клещеобразное  движение обеих Закругленных галерей  так резко выдвигает вперед Павильон на валу. Но он позаботился и о  четкой связи, сохранив высоту цоколя галерей и проведя через Павильон на валу в несколько измененном виде профили их карнизов и балюстраду. Точно так же площадка перед павильоном имеет ту же высоту, что и низкие прогулочные дорожки террас. К  ней ведут шесть ступеней, плоских  и удобных для дам в кринолинах. Их контуры следуют изгибам павильона. Они чрезвычайно важны для  всей композиции, являясь изящно расчлененным постаментом, постепенным спадом архитектурной  динамики до уровня сада и основным мотивом всей лестницы. Глядя на нее, представляешь себе, как журчат фонтаны по сторонам лестницы и наверху  под открытыми арками. Тогда внимательному  наблюдателю становится ясным намерение  Пёппельмана: гармония восхождения  лестницы и текущей воды. Находясь внутри в полумраке грота, замечаешь  целые поля ниспадающего мха, высеченные в камне. Однако двухмаршевые лестницы, ведущие наверх, расположены уже  вне здания павильона, так что  сверху на них падает яркий свет, моделирующий все их скосы. Подымаясь, идешь навстречу ему. И наконец  наверху вновь струятся фонтаны, и посетитель оказывается перед  изящным мостиком с балдахином, ведущим  внутрь павильона. 

Два небольших  павильона, соединенных с ним  Закругленными галереями, называются Физико-математическим (по названию коллекции, которая в нем находится почти 300 лет) и Французским, так как  на его верхнем этаже размещались  картины французских мастеров. За Французским павильоном, примыкающим  к Картинной галерее, находится  знаменитый грот – Купальня нимф. Она названа так из-за нимф, установленных в нишах, которые вместе с купальней, водяными брызгами и скульптурами придают этому дворику праздничное настроение. Эти скульптуры изначально были сделаны Бальтазаром Пермозером. После войны Георг Врба деликатно дополнил замысел Пермозера. Попасть в грот можно, пройдя через первый этаж Французского павильона.
Подобная  композиция повторяется и на восточной  стороне. В центре между обеими восточными Закругленными галереями расположен павильон, называемый Колокольным. Он стоит прямо на земле, то есть ниже Павильона на валу, и является вариантом изысканного пандана. Хотя Пёппельман и планировал поместить колокола из мейсенского фарфора в той стороне здания, что выходит во двор, их установили только при реставрации Цвингера в 30-е гг. XX в. Они звонят и сейчас. 

Небольшой прямоугольный павильон, примыкающий  к Картинной галерее на восточной  стороне, называется Немецким, так как  в его верхнем зале расположен отдел немецкой живописи. Подобный же павильон, стоящий перпендикулярно  Прямой галерее, – это Павильон, в котором размещается Музей  фарфора.  

История создания.
Цвингер строился около 20 лет при Августе II Сильном (August II Fryderyk Mocny), короле Польском (1697–1704 и 1709–1733) и курфюрсте Саксонском (Фридрих Август I, 1694–1733), и свой окончательный облик получил  почти случайно. С самого начала для его строительства не создавалось  четких планов, кроме того, несколько  раз в процессе возведения зданий менялось назначение Цвингера: задумывался  он как оранжерея, а в результате стал Королевским комплексом естественнонаучных музеев.
Резиденция  саксонских курфюрстов – Дрезден  начала 18 в. представлял собой мощную крепость звездчатой формы. Такие контуры  возникли из-за того, что бастионы, сложенные  из плит песчаника (самого красивого  и дорогого материала страны), резко  выдавались вперед. Там, где сейчас расположен Цвингер, находился бастион  «Луна», а внутри его располагался сад Цвингер, название которого было связано с крепостью. В тогдашнем  фортификационном деле – науке о  строительстве укреплений – понятие  «цвингер» означало место между  двумя сходящимися под острым углом валами.
В 1709 Август Сильный дал распоряжение своим  архитекторам построить на внутренней стороне цвингеровского вала оранжерею. Слово «оранжерея» (франц. оrangerie, от orange – апельсин) происходит от названия апельсиновых деревьев, но оранжереи  предназначались и для других экзотических деревьев (лавров, лимонов).Лимоны и апельсины на севере не вызревают, но даже недозрелые плоды ярко окрашены. В теплое время года растения в  кадках выносили во двор и составляли из них целые аллеи, по которым  прогуливались придворные как по волшебному саду.Наряду с оранжереей, которой первоначально и был  Цвингер, на противоположном берегу.Эльбы был выстроен фарфоровый замок Августа Сильного, со специальными кабинетами, где хранились работы по лаку. От него сохранились до наших дней Японский дворец и величайшее в мире собрание фарфора, занимающее четвертую часть помещений Цвингера.
Экзотические  деревья, лаки, фарфор – были данью  моде на все восточное, появившейся  при дворе французского короля Людовика XIV (1643–1715), а каждый из немецких князей воображал себя «королем-солнцем». Но в Германии дань моде сочеталась с научными интересами, яркий пример – упорные поиски и вторичное  открытие в Саксонии тайны производства фарфора в начале 18 в. И.Бётгером и Э.Чирнгаузом (Чирнгаузеном). В 1710 в Мейсене возник первый в Германии фарфоровый завод. Цвингеровская оранжерея – одна из первых оранжерей Германии, превзошла все, что существовало до нее в этом плане. Сохранился набросок, сделанный королем собственноручно, где он раскрывает свой замысел: там, где вал выдавался вперед, Август хотел построить три полукруглые, расположенные одна над другой террасы, на которых рядами должны были располагаться экзотические деревья. Впоследствии король утверждал, что Цвингер построен по его замыслу, однако то, что было создано, мало напоминает королевский набросок.
Король  и архитектор М.Д.Пёппельман как  будто состязались в изобретательности  и, в конце – концов, вместо оранжереи  возникло сооружение для празднеств и торжественных церемоний. Правда, для этого многим пришлось пожертвовать: снесли часть имевшихся строений и часть бастионов, защищавших город, углубили фарватер реки Эльбы, начиная  от города Кёнигштайн, чтобы доставлять по ней из каменоломен мощные песчаниковые блоки для опор, колонн и монументальной скульптуры.
Когда архитектор М.Д.Пёппельман, сын купца  из Херфорда в Вестфалии, возглавил  строительство Цвингера, ему было 47 лет. До этого более 20 лет он прослужил  при Дрезденском дворе и только в 1705 после смерти своего начальника был назначен архитектором земли Саксонии и смог наконец-то выступить с собственными планами.
Начиная с 1707 Пёппельман участвовал в строительстве  Ташенбергского дворца, руины которого и сейчас находятся напротив Колокольного павильона.
Еще в 1709 архитектор предложил вместо террас построить две закругленные галереи  – постоянные зимние помещения для  деревьев. Закругленные галереи Пёппельман поставил на низкую террасу, связанную  с садом лестницей, а на их крышах создал верхнюю террасу для променада. Окна галерей доходили до пола, перед  каждым окном располагалась консоль, на которую в теплое время удобно было выносить цитрусовые деревья в  тяжелых кадках.
Август  Сильный послал Пёппельмана в  Вену и Рим, чтобы он посмотрел, как  надо строить дворцы и разбивать  сады. Возвратившись в 1710, Пёппельман предлагает королю пристроить к Закругленным галереям два двухэтажных павильона, а перепад высоты между цвингеровским  валом и садом использовать для  сооружения каскадов и фонтанов –  вода как стоячая, так и текучая  приобретает в это время особую функцию в архитектуре. Так в  Цвингере появился «водяной театр», позднее  названный Купальней нимф. Архитектуру  оживляла вода и прекрасные скульптуры, выполненные Балтазаром Пермозером вместе с помощниками.
В 1712 были закончены обе западные Закругленные галереи, а год спустя и оба  угловых Павильона, Вслед за этим начали строиться обе южные галереи  и Коронные ворота. При постройке  Прямых галерей с Коронными воротами дрезденская крепость лишилась вала с оборонительными сооружениями и защитного рва (через него теперь был перекинут деревянный мост, который  в случае нападения врагов можно  было легко уничтожить).
Даже  в 1715 все еще не было точных планов завершения Цвингера.
В 1715 Пёппельман был послан в Париж для изучения дворцовых сооружений и их интерьеров. В это же время архитектор решает проблему, над которой он бился несколько лет – оформление стыка между западными Закругленными галереями – Пёппельман запланировал здесь целое сооружение – Павильон на валу, который должен был увенчать собой всю архитектурную группу и выполнить несколько важных функций: в нем расположены входные двери в обе Закругленные галереи, лестницы, три фонтана, образующие грот, и небольшой парадный зал.
Павильон  на валу был сооружен в 1716–1718, к этому  времени завершается отделка  Французского и Физико-математического  павильонов, которыми заканчиваются  западные Закругленные галереи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.