На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальные законы и принципы управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Исторический аспект  развития принципов управления
2. Понятие и система  принципов управления
3. Принципы управления  в органах внутренних дел
Заключение
Список использованной литературы 

Введение
Ни для кого не секрет, что ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без эффективного управления. Современное управление базируется на использовании ключевых идей различных  подходов и школ, возникших в предыдущие периоды. Законы и методы управления производством и обществом известны человечеству еще с древних времен.
Не так давно  обнаружены документы шумерской  цивилизации, существовавшей более 5 тыс. лет назад, из которых видно, что  древние менеджеры прекрасно  понимали важность таких элементов  административного управления, как  инвентаризация, регистрация фактов, организационная отчетность и контроль. Грандиозные сооружения Древнего Египта вызывают и сейчас изумление не только масштабностью, размахом строительных работ, но и организационным талантом древних строителей: ведь руководить строительным коллективом в 100000 рабочих  на протяжении десятков лет и сейчас, при современной технике и  достижениях управленческой мысли, - сложнейшая задача для специалиста  в области управления. Египтяне, к примеру, широко применяли планирование и контроль выполнения производственных программ. Около 4000 лет назад был  написан трактат о методах  и стиле управления коллективом - "Поучение Птаххотепа", который  и сейчас может служить настольной книгой современного менеджера.
Любая наука базируется на использовании исторического  опыта. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию  современного состояния науки, а  также появлению и формированию новых идей. Современное управление как в области различного рода производств, так и в органах  внутренних дел базируется на мировом  историческом опыте предшествующих поколений, и принципы управления являются неизменными и общими для всех и по сей день.
В данной работе ставится цель рассмотреть такие важные в  сфере управления вопросы как: история  развития принципов управления, понятие  и система принципов управления и принципы управления в органах  внутренних дел. 

1. Исторический аспект  развития принципов управления
Проблемы природы  и принципов управления волновали  мыслителей на протяжении многих веков. Практика управления так же стара, как  и человеческое общество. Именно по этой причине невозможно точно определить время возникновения первых элементов управления. Необходимость в управлении появляется только тогда, когда лица, непосредственно выполняющие работу, в силу каких-либо объективных причин не в состоянии самостоятельно координировать свои действия. Такими причинами могут быть слишком сложная конечная цель, невозможность для работников самостоятельно контролировать и оценивать действия друг друга и т.п. В этом случае какой - либо человек или группа людей должны взять на себя координирующие функции, то есть осуществлять управление деятельностью исполнителей.
Как только люди заселили землю и стали жить племенами, то сразу же появилась потребность  в науке и искусстве управления. Очевидно, что для поддержания  порядка в сообществе первой сформировалась потребность в политическом управлении. Совместный труд (охота, рыболовство, приготовление  и распределение пищи, устройство жилищ, изготовление одежды, орудий труда  и оружия), защита от врагов и диких  зверей стимулировали зарождение экономического и военного управления.
Можно сделать вывод  о том что, менеджмент в той  или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами и, как  правило, в трех сферах человеческого  общества: политической (где была необходимость  установления и поддержания порядка  в группах; экономической (где есть необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов; оборонительной (где основной задачей являлась защита от врагов и диких зверей).
Возникновение управления относят к пятому тысячелетию  до нашей эры и выделяют в истории  его развития пять периодов, начало которых связано с пятью управленческими  революциями.
Первая управленческая революция - религиозно-коммерческая - связана с возникновением письменности в Древнем Шумере. Появление письменности оказало существенное влияние на развитие древнего общества и в конечном итоге привело к образованию  особой касты жрецов-коммерсантов. Они осуществляли торговые операции, вели деловую переписку и коммерческие расчеты. Религиозный характер носило управление и в Древнем Египте. Построенные в 3000 - 2000 гг. до н.э. египетские пирамиды свидетельствуют о высоком  уровне развития не только науки и  культуры, но и управленческого искусства.
Вторая управленческая революция – светско – административная относится к 1792 - 1750 гг. до н.э. Она  связана с деятельностью правителя  Вавилона - царя Хаммурапи, издавшего  свод законов, регламентирующих порядок  управления государством.
Третья, производственно - строительная управленческая революция  датируется 605-562 гг. до н.э. - время правления  древнего царя Навуходоносора. Ее основным результатом была интеграция методов  государственного управления с контролем  и регулированием деятельности в  сфере производства и строительства.
Четвертая управленческая революция сопряжена с зарождением  капитализма и началом индустриального  прогресса европейской цивилизации (XVII-XVIII вв.). Ее сущность заключается  в отделении управленцев от собственности  на средства производства и зарождении такого явления, как профессиональное управление.
Пятая управленческая революция, известная как бюрократическая, произошла в конце XIX - начале XX вв. Теоретической базой этой революции  послужила концепция рациональной бюрократии, а основным результатом  явились формирование крупных иерархических  структур, разделение труда, организационное  регламентирование и т.п. Развитие техники и новые технологии, рост масштабов производства резко усложнили управление, выделили его в особую сферу деятельности, требующую специальных знаний. Необходимость решения проблем привела к активному обобщению опыта, к поискам эффективных методов управления производством и трудом. Возникла наука управления - менеджмент.
Важно также заметить, что до начала XX в. целостной теории управления не существовало, работа инженера, администратора была скорее искусством, основанным на интуиции. Но бурное развитие новых технологий, невиданные масштабы производства поставили вопрос о  формировании научных методов управления. Требовалась не абстрактная теория, а научные исследования, нацеленные на решение конкретных проблем, на разработку практических рекомендаций. И не случайно, что основы теории управления производством  были заложены людьми, знающими досконально  технологию промышленных предприятий  и особенности взаимоотношений  между рабочими и руководителями.
Управление организацией было признано самостоятельной сферой деятельности только в начале XX столетия с появлением массового промышленного  производства. В первой половине XX века получили развитие несколько чётко  различающихся школ управленческой мысли.
Классическая школа  представила первый систематизированный  подход к управленческой мысли. Важно  заметить, что её усилия были направлены на поиск путей хорошего выполнения работы каждым служащим. Согласно точке  зрения, изложенной Адамом Смитом, люди склонны избирать курс действий, который  максимально удовлетворяет их личные экономические цели, поэтому финансовые инициативы доминируют в классической школе. Исследователи согласились  с практиками в признании эмоциональной  стороны человеческого поведения  и в принятии того, что это может  быть контролируемо через логическую структуру работ и рабочие  графики.          Классическая школа может быть подразделена на две исторические школы управления: школу научного управления и школу административного управления.
Школу научного управления связывают с именем Фредерика  Уинстона Тейлора. Фредерик Уинстон  Тейлор (1856 - 1915) по праву считается  основателем современного менеджмента.
Тейлор придал понятию  «менеджмент» (что означает «управление») определенность, назвав его «организацией  производства». В 1903 году в его работе «Управление циклом» он раскрыл  основное содержание своей системы  управления, а в дальнейшем в книге  «Принципы научного менеджмента» сформулировал  ряд постулатов, которые в последствии  получили название «Тейлоризм». Тейлор предложил строгую научную систему  знаний о законах региональной организации  труда, составными элементами которой  являются: математический способ исчисления себестоимости, дифференциальная система  оплаты труда, метод изучения времени  и движения (хронометрии), способ расчленения  и рационализация трудовых приемов, инструкционные карточки и многое другое, что позднее вошло в так  называемый механизм научного менеджмента.
В основе тейлоризма лежат четыре научных принципа управления: 1) создание научного фундамента, заменяющего  старые, сугубо практические методы работы и научное исследование каждого  отдельного вида трудовой деятельности; 2) отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор  и профобучение; 3) сотрудничество администрации  с рабочими в деле практического  внедрения новых методов организации  управления и труда; 4)равномерное  и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и  менеджерами.
Многое из того, что  предлагал использовать в трудовом процессе Тейлор, имело психологическую  основу. Свидетельством того служит то, что понятие «человеческий фактор»  в психологическом плане впервые  ввел в научный оборот Тейлор - затем  оно было развито классиками менеджмента  Ф. Гелбертом, Г. Файолем, Э. Мейо и другими.
Тейлоризм - это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами  которой являются организационная  гармония и экономическая и психологическая  целесообразность. Основные его положения  актуальны и сегодня. Концепция  научного управления, выдвинутая Тейлором, явилась серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало  повсеместно признаваться как самостоятельная  область научных исследований. Руководители-практики и ученые убедились, что методы и  подходы, используемые в науке и  технике, могут эффективно использоваться для достижения целей организации.
Кстати, говоря о  развитии менеджмента в трудах последователей Тейлора, важно заметить, что организационно - технологический подход в менеджменте  получил дальнейшее развитие в трудах Г.Л. Ганна, супругов Ф. и Л. Гилберт, Г. Эмерсона, Г. Форда и других, разработавших  свои оригинальные концепции.
Фил Гилберт - первым применил фотоаппарат и фотокамеру для исследования движения работников. Лилиан Гилберт первой начала заниматься вопросами управления кадрами, их научным  подбором, расстановкой и подготовкой. В 1915 году она стала первой женщиной в США, получившей степень доктора  психологии.
В 1912 году в книге  «Производительность как основание  для управления и оплаты труда» Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) сформировал «Двенадцать  принципов производительности». Эмерсон  считал: … «работать напряженно - значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно - значит, прилагать к делу усилия минимальные».
Основатель американского  автомобилестроения Г. Форд указывал: «Одна из целей промышленности - это не только снабжать потребителей, но и создавать их».
В целом, заслуги  Тейлора, Ганна, супругов Гилберт, Форда  и др. заключается в утверждении  следующих принципов научного управления: 1) использование научного анализа  для определения оптимальных  способов выполнения задачи; 2) отбор  работников, наиболее подходящих для  выполнения определенных задач и  их обучение; 3) обеспечение работников ресурсами, требующими для эффективного выполнения задач; 4) систематическое  и правильное использование материального  стимулирования для повышения производительности; 5) выделение планирования и обдумывания  в отдельный процесс; 6) утверждение  менеджмента в качестве самостоятельной  формы деятельности, самостоятельной  науки, обладающей свойственными только ей функциями. Данная школа появилась  и существовала в период (приблизительно) с 1905 по 1920 годы.
Возникновение административной (классической) школы (1920-1950 гг.) управления связывают с именем А. Файоля.
Файоль создал «теорию  администрации», которая была в дальнейшем развита Урвиком и Муни. Целью  административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет  успеха.
Файоль утверждал, что принципы управления - это основные правила, определяющие построение и  функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых  обеспечивает эффективность управления. Сформулированные Анри Файолем 14 принципов  управления имеют следующее содержание: 1) разделение труда — специализация  работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы; 2) полномочия и ответственность — каждому  работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность  за выполняемые работы; 3) дисциплина — рабочие должны подчиняться  условиям соглашения между ними и  руководством, менеджеры должны применять  справедливые санкции к нарушителям  порядка; 4) единоначалие — работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником; 5) единство действий —  все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану;6) подчиненность интересов — интересы организации имеют преимущества перед интересами отдельных сотрудников; 7) вознаграждение персонала — получение  работниками справедливого вознаграждения за свой труд; 8) централизация —  естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально  ответственности; 9) скалярная цепь — неразрывная цепь команд, по которой  передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»); 10) порядок  — рабочее место для каждого  работника и каждый работник на своем  рабочем месте; 11) справедливость —  установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо  на всех уровнях скалярной цепи; 12) стабильность персонала — установка  работающих на лояльность по отношении  к организации и долгосрочную работу так, как высокая текучесть  кадров снижает эффективность организации; 13) инициатива — поощрение работников к выработке независимых функций, в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ; 14) корпоративный  дух — гармония интересов персонала  и организации обеспечивает единство усилий (в единстве — сила).
Нельзя забывать, что теории управления Тейлора и  Файоля имеют не только сходство, но и различие. Тейлор предлагал установить рациональное управление предприятиями  «снизу», а Фойль - «сверху». Файоль подчеркивал, что никакого противоречия между его теорией и теорией  Тейлора нет, просто они рассматривают  разные уровни управления: Тейлор - цеховое  управление, а он - высшее административное.
Основной вклад  представителей административной школы  в теорию менеджмента состоит  в том, что они рассматривали  управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных  функций, и изложили основные принципы управления. Они сформулировали систематизированную  теорию управления всей организации, выделив  управление как особый вид деятельности.
В дальнейшем в 1930 году (и существует по настоящее время) появляется школа человеческих отношений, существование которой связывают  с такими личностями как: М.П. Фоллетт, Т.Э. Мэйо, А. Маслоу и др. Представители  школы человеческих отношений рассматривали  человека на производстве как личность. Школа разработала методы управления межличностными отношениями. Изучались  различные аспекты социального  взаимодействия, мотивации, характера  власти и авторитета, организационной  структуры, коммуникаций, лидерства  и в организации. Первым серьезным  достижением поведенческой школы  было доказательство того факта, что  на производительность труда исполнителя  оказывают влияние не только материальные факторы, сколько психологические и отчасти социальные, что серьёзно повлияло на формирование современных принципов управления как в производственной сфере, так и в правоохранительной.
Математическая школа  управления (иногда ее называют теорией  количественных методов менеджмента) сформировалась в начале 40-х гг., прежде всего, в управлении войсками во время 2-й мировой войны. Затем  опробованные количественные методы трансформировались применительно к управлению гражданскими организациями.
Математическая школа  характеризуется использованием в  менеджменте исследований операций и моделирования. По существу эта  школа количественных методов для  решения управленческих и производственных проблем.
Исследование операций в области менеджмента - это применение количественных методов к операционным проблемам организации. Авторы данной школы указывают, что ключевой характеристикой  этой школы является замена словесных  рассуждений и описательного  анализа моделями, символами и  количественными показателями. Формирование и развитие этой школы связано  с такими именами как Р. Акофф, С. Бир, Д. Форрестер и др. Наряду с  исследованиями операций и моделированием в рамках этой школы получает развитие системный подход к проблемам  менеджмента на основе системного анализа, что привело к созданию «системотехники».
Влияние науки управления или количественного подхода  было значительно меньше, чем влияние  поведенческих наук, отчасти потому, что гораздо большее число  руководителей ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с  проблемами, которые являются предметом  исследования операций. Кроме того, до 60-х годов лишь у немногих руководителей  было образования достаточно для  понимания и применения сложных  количественных методов. В настоящее  время положение быстро меняется, т. к. всё больше школ бизнеса предлагают курсы количественных методов с  применение ЭВМ.
Таким образом, на основании  вышеизложенного, можно сделать  вывод о том, что, начиная с  пятого тысячелетия до нашей эры  и по настоящее время, формировались  и, в итоге, были сформированы принципы управления, которые в современном  мире играют очень важную роль регуляторов  процесса управления во всех сферах производства, существующих в обществе.
Управление организацией было признано самостоятельной сферой деятельности только в начале XX столетия с появлением массового промышленного  производства. В первой половине XX века получили развитие несколько чётко  различающихся школ управленческой мысли, которые в процессе закономерного  хода истории внесли свой вклад в  развитие принципов управления, используемых в современном обществе как в  сфере производственных отношений, так и в сфере правоохранительной деятельности. К примеру, заслуги  таких представителей школы научного управления как: Тейлор, Ганн, супруги  Гилберт, Форд и др. заключаются в  утверждении следующих принципов  научного управления: 1) использование  научного анализа для определения  оптимальных способов выполнения задачи; 2) отбор работников, наиболее подходящих для выполнения определенных задач  и их обучение; 3) обеспечение работников ресурсами, требующими для эффективного выполнения задач; 4) систематическое  и правильное использование материального  стимулирования для повышения производительности; 5) выделение планирования и обдумывания  в отдельный процесс; 6) утверждение  менеджмента в качестве самостоятельной  формы деятельности, самостоятельной  науки, обладающей свойственными только ей функциями.
Заслуги представителя  административной школы Файоля утверждающего, что принципы управления - это основные правила, определяющие построение и  функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых  обеспечивает эффективность управления, заключаются в формулировании 14 принципов управления, имеющих следующее  содержание: 1) разделение труда —  специализация работ, необходимая  для эффективного использования  рабочей силы; 2) полномочия и ответственность  — каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные  для того, чтобы нести ответственность  за выполняемые работы; 3) дисциплина — рабочие должны подчиняться  условиям соглашения между ними и  руководством, менеджеры должны применять  справедливые санкции к нарушителям  порядка; 4) единоначалие — работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником; 5) единство действий —  все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану;6) подчиненность интересов — интересы организации имеют преимущества перед интересами отдельных сотрудников; 7) вознаграждение персонала — получение  работниками справедливого вознаграждения за свой труд; 8) централизация —  естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально  ответственности; 9) скалярная цепь — неразрывная цепь команд, по которой  передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»); 10) порядок  — рабочее место для каждого  работника и каждый работник на своем  рабочем месте; 11) справедливость —  установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо  на всех уровнях скалярной цепи; 12) стабильность персонала — установка  работающих на лояльность по отношении  к организации и долгосрочную работу так, как высокая текучесть  кадров снижает эффективность организации; 13) инициатива — поощрение работников к выработке независимых функций, в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ; 14) корпоративный  дух — гармония интересов персонала  и организации обеспечивает единство усилий (в единстве — сила).
Каждая школа (о  которой было сказано выше) внесла свой достойный вклад в формирование современных принципов управления, которые определяют успешность любой  групповой производительной деятельности людей по сей день и, несомненно, будут её определять и в будущем.
Но тогда возникает  закономерный вопрос: «какова же современная  система принципов управления?»  На данный вопрос и будет дан ответ  далее в данной работе. 

2. Понятие и система  принципов управления
Принцип, в широком  смысле, представляет собой основное, исходное положение какой-нибудь теории, учения, науки; руководящее положение, установка в какой-нибудь деятельности. Принципы любой сферы управления в наиболее общем виде отражают сущность социального управления и механизма  его воплощения. Практическое осуществление  управления В.Г. Афанасьев определял  как «целесообразное воздействие  на общественную систему, приведение системы  в соответствие с присущими ей закономерностями». И с данным мнением  можно согласиться, так как действительно, прибегая к управленческой деятельности, в какой бы то ни было сфере, приходится целенаправленно воздействовать на общественную систему, приводя её в  соответствие избранным принципам  управления с учётом её закономерностей.
Объективные законы и закономерности общественного  развития существуют независимо от сознания и воли людей и их целенаправленной деятельности. Познание этих законов  осуществляется посредством изучения форм их проявления в процессе развития социально-экономических отношений. Выражением процесса познания являются исходные идеи, которые объясняют  развитие форм социальных явлений и  выступают в виде изначальных  положений и правил. Как уже  говорилось выше, принципы управления имеют богатую историю, и их использование  в управлении - процесс не столько  объективный, сколько субъективный. Ведь, по своей сути, законы и принципы имеют разную природу, они не тождественны по форме проявления. Законы непосредственно  реализуются в развитии общества, а принципы, в силу своей субъективности, не могут рассматриваться как  прямое следствие объективных законов.
Под законом обычно понимают устойчивые, повторяющиеся  связи и отношения между явлениями, определяющие объективные условия  существования и развития данного  социального феномена. Диалектика выделяет три основных закона развития мира: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений  в качественные и закон отрицания  отрицаний. Познавая законы и формулируя принципы, человек осуществляет сознательную целенаправленную деятельность. В процессе этой деятельности он формулирует принципы. В частности, в настоящее время  в социальной практике выделены: принципы политического руководства, принципы организационной деятельности, принципы научной деятельности, принципы воспитания и т.д.
Таким образом, принципы управления (в том числе управления в органах внутренних дел) представляют собой проявление объективных законов  в субъективной форме общественного  сознания. Они отражают закономерности и отношения общественно - политической природы и содержания. Выявление  и обоснование принципов управления должно соответствовать определенным требованиям. Требования к принципам  таковы: 1) отражение главных, объективно необходимых проявлений управления; 2) характеристика устойчивых отношений  и связей; 3) охват отношений и  взаимосвязей, присущих управлению как  целостному явлению; 4) отражение специфики  и различий видов управления.
Нельзя забывать о том, что принципы - не исходный пункт познания, а его закономерный результат. Принципы могут изменяться, если изменяется достигаемая цель, например, или конкретное следование к поставленной цели становится непринципиальным, с точки зрения субъекта управления.
Объективное разделение принципов управления по их отраслевой принадлежности способствует их различению даже в смежных областях деятельности. Например, закономерности, проявляющиеся  в сфере деятельности органов  внутренних дел, будут частным случаем  по отношению к более сложной  системе правоохранительных органов, а выделяемые для этих систем управления принципы будут отражать лишь некоторый  аспект закономерностей государственного управления. Соответственно следует  разделять уровни действия принципов  управления.
Социальное управление неоднородно по содержанию, формам и методам управления. Одновременно с этим управление едино с точки  зрения технологии, методов, арсенала средств и т.д. В этом отношении  все виды социального управления (по сферам общественной жизни) едины. Меняется лишь «набор» методов, средств, их соотношений и т.д. Соответственно, в каждой сфере процесс управления обладает только ему свойственными  особенностями по способам и средствам  воздействия на объект управления.
В этой связи важно  выделить общие и специфические  признаки различных сфер социального  управления, отражающие специфику конкретной системы принципов управления, используемой управляющим субъектом для руководства  в избранной сфере деятельности:
- Государственное  управление (управление делами государства) - имеет пределы распространения  в границах государственно - территориального  образования. Субъектом его выступают  органы государственной власти  и управления в рамках своей  компетенции. Организационно - управленческие  функции этих органов распространяются  на государственный сектор, связанный,  прежде всего, с обеспечением  законности и правопорядка, безопасности (внутренней и внешней), социального  обеспечения, производства, оказания  различных услуг, финансовой деятельности  и т.д.
- Управление в  негосударственной сфере производства  и оказания услуг связано с  конституционными принципами обеспечения  коммерческой деятельности независимо  от государственного управления. Свобода этого вида деятельности, осуществляемой в рамках закона, гарантирована на всей территории  Российской Федерации. Её субъекты  осуществляют функции управления  в различных секторах экономики,  таких, как: кредит, банковская  деятельность, промышленное производство, оказание услуг населению и  т.д.
-Управление в  сфере деятельности органов местного  самоуправления является одной  из развивающихся сфер народовластия,  которая реализуется независимо  от государственного управления. Оно призвано регулировать отношения  в области муниципальной собственности,  транспорта и коммуникаций местного  значения, благоустройства территорий  и т.д. Территориальные границы  деятельности органов местного  самоуправления соответствуют границам  административно-территориальных образований.
-        Управление в сфере деятельности общественных движений и образований выступает в качестве основы демократического общества. Деятельность общественных объединений, в соответствии с конституционными принципами, осуществляется на основе свободы мысли и слова, равенства всех объединений перед законом. Реализация этих принципов не должна быть направлена на подрыв конституционных основ государства. Субъекты управления в этой сфере имеет разную направленность деятельности. В частности, это - политика, культура, спорт, социальная помощь населению и т.д. Границы сферы деятельности определяются целями объединений, зафиксированными в их уставах или других учредительных документах.
-        Управление в сфере духовной жизни общества связано с деятельностью учреждений в области воспитания и образования, средств информации, деятельностью религиозных конфессий и некоторых других. Субъекты этой сферы осуществляют конституционные принципы равенства прав и свобод человека и гражданина, запрет па любые ограничения прав, свободный доступ к информации, свобода вероисповедания, независимость церкви от государства и пр. Особенностью управления в сфере духовной жизни человека является то, что она затрагивает интересы государства в части воспитания человека и гражданина. Соответственно, в этой сфере функционируют органы государственного управления (министерства культуры, образования и их структуры), а также органы координации деятельности с негосударственными структурами (комитеты и комиссии при органах власти).
В любой из перечисленных  сфер социального управления следует  выделять и отдельные направления  деятельности, для которых выделяется своя, более конкретизированная, система  принципов. Например, правоохранительная деятельность является относительно самостоятельным направлением в сфере государственного управления. При этом каждое направление социального управления имеет как общие, так и частные принципы управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.