На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стратегическое планирование как наука,ее узловые проблемы в условиях рыночной экономики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

 
 
     Стратегическое  планирование в различных формах присутствует на любом предприятии, т.к. организация коммерческой деятельности начинается с прогноза ее результатов. Данные прогнозы могут быть как в виде предположений относительно будущих результатов, так и представлять собой подробный бизнес-план.
     Опыт  западных компаний показал, что коммерческие предприятия могут обладать значительными  внутренними резервами экономического роста, и финансовое планирование позволяет выявить и рационально использовать эти резервы. Зарубежные экономисты давно стали разрабатывать методики и подходы к стратегическому планированию на предприятии. Данные методики касались не только прогноза собственных финансовых результатов, но и стратегии и политики компании на рынке сбыта.
     Тема  данной работы очень актуальна в  современных условиях, поскольку  в наше время руководители многих предприятий незаслуженно пренебрегают такой важной стороной деятельности фирмы. Прошло то время когда, создав фирму «однодневку» можно было рассчитывать на получение быстрой и легкой прибыли. Сейчас как никогда важно уметь и хотеть просчитывать все процессы на фирме на несколько лет вперед, уметь прогнозировать возможные изменения, происходящие под влиянием внешних и внутренних факторов.
     Для российских предприятий вопросы  самостоятельного стратегического  планирования стали актуальны лишь недавно. Прежде всего, это связано  с переходом к рыночной экономике  и сопровождающей ее сложной и  не поддающейся прогнозу экономической ситуацией.  
 
 
 

1. Понятие и функции  стратегического  планирования

 
    Стратегическое  планирование и стратегический менеджмент уже несколько десятилетий являются одним из общепризнанных направлений  развития экономической науки в промышленно развитых странах. За этот период по данной проблематике выпущен не один десяток монографий и учебников, издаются специализированные журналы, проводятся научные конференции, сформировались определенные научные школы и направления.
    Исторически возникновение стратегического планирования развития предприятия (фирмы) в условиях рыночной экономики можно отнести к 50-м годам XX века. Первоначально оно выступало собственно как долгосрочное планирование, когда ведущим было утверждение о перенесении тенденций развития предприятия на будущее. При таком подходе наиболее значительные результаты достигались на стадии экономического подъема, когда тенденции роста прогнозировались на перспективу. В этом случае ресурсное обеспечение предприятия рассматривалось или как использование уже накопленного потенциала для получения дополнительной прибыли, или как накопление ресурсов для возможного «рывка» в будущем. [4, с. 28]
    Авторы  выделяют десять основных школ стратегий:
    Школа дизайна (Ф. Селзник, А.Д. Чандлер, СР. Кристенсен, Дж.Л. Боуэр, Р.Г. Хамермеш, М. Портер).
    Школа планирования (И. Ансофф, П. Лоранж, Д. Стейнер, Мендель, С. Хофер, Р. Акофф).
    Школа позиционирования (М. Портер, Р. Кац, Б. Джеймс)
    Школа предпринимательства (Шумпетер, А. Коул, К. Найт).
    Когнитивная школа (М. Лайлс, Р.К. Регер, Э. Хафф, Г. Томас)
    Школа обучения (Р. Лапьер, Ч. Линдблом, Г. Рэпп, Р. Нельсон, С. Уинтер).
    Школа власти (А. Макмиллан, Д. Сарразин, Э. Петтигрю, Поуер, Й. Доза).
    Школа культуры (Д. Джонсон, Дж. Спендер, К. Рот, Ф. Ригер).
    Школа внешней среды (М. Ханнан, Дж. Фримен, У. Эстли).
    Школа конфигурации (Хандавалла, Д. Миллер, Р. Майлс, К. Сноу).
    Общепризнанными «отцами» стратегического планирования являются А.Д. Чандлер, К. Эндрюс и И. Ансофф. [7, с. 59]
    А.Д. Чандлер впервые в рамках исторического анализа исследовал генезис фирмы через соотношение внешнего окружения, стратегии развития и организационной структуры управления. Он ввел определение понятия «стратегия», которое является ключевым в теории стратегического планирования и управления. Под стратегией А.Д. Чандлер понимает «определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей».[3, с. 144]
    С середины 60-х годов зарубежные исследователи стали предпринимать попытки формализации процесса стратегического планирования. Однако, как справедливо отмечает Г. Минцберг, который является лидером современных исследователей в области стратегического планирования и управления, все они практически основываются на одной теоретической конструкции, или базовой модели, отличаясь между собой главным образом в деталях, а не в фундаментальных принципах построения.
    Основной  базовой моделью стратегического  планирования принято считать модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской группы), лидером которой по праву считается К. Эндрюс. Эта модель разрабатывалась американскими исследователями в течение достаточно продолжительного периода времени. Г. Минцберг называет эту модель «моделью школы проектирования», поскольку в ее основе лежит уверенность в том, что формулирование стратегии как процесс опирается на несколько базовых постулатов, которые в своей совокупности обеспечивают «проектирование стратегии».
    Принципиальная  схема данной логической модели формирования стратегического плана приведена на рис. 1.1. [7, с. 87] В основу построения данной модели стратегического планирования положены следующие основные методологические принципы:

Рис.1.1 Модель стратегического  планирования Гарвардской группы 

    К. Эндрюс как лидер Гарвардской  группы сконцентрировал свое внимание на исследовании роли внешнего руководства предприятия в процессе разработки и реализации стратегии его развития.
    Модель  формирования стратегического плана, предложенная И.Ансоффом, имеет два принципиальных отличия от модели Гарвардской группы1.[] Во-первых, И. Ансофф вводит в процессе стратегического планирования понятие формализованных целей в отличие от неявно выраженных ценностей высшего руководства в модели Гарвардской группы. Во-вторых, он предпринял попытку описания процесса стратегического планирования в виде определенной формализованной блок-схемы, которая предполагает подробную разработку списков факторов, учитываемых в процессе принятия решений и расставляемых в приоритетном порядке с приданием им весовых коэффициентов, а также различных диаграмм и правил выбора той или иной альтернативы.
    Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения  в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия.

2. Предмет, объект и методология стратегического планирования

 
    Стратегическое  планирование это особый вид плановой деятельности, который заключается в разработке стратегий, при чем реализация этих стратегий обеспечивает эффективное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе и быстрая адаптация к меняющимся условиям внешней окружающей среды.
      По мнению Г. Стейнера, предметом,  которым может заниматься стратегическое планирование, является любая деятельность, касающаяся предпринимательства. [5, с. 95] Стратегическое планирование занимается изучением возможностей использования в практической деятельности по составлению планов объективных законов определяющих развитие экономики.
    Стратегическое  планирование как новая форма  плановой деятельности предусматривает  разработку целей развития любого элемента национальной экономики на основе анализа  развития самого элемента и внешней окружающей среды, формирование основных направлений достижения поставленных целей и их ресурсного обеспечения. Объектом стратегического планирования является деятельность хозяйствующих субъектов, структурных элементов национальной экономики или национальной экономики в целом.
    Методология любой науки представляет собой  органическое единство общемировоззренческих, общеметодологических принципов, общенаучных  методов познания и специфической, частной методологии.
    Методология стратегического планирования опирается на четыре уровня знаний:
    Общефилософский уровень – совокупность взглядов, знаний о явлениях окружающего мира (философия, культурология, математика; теория систем; теория организации; политология);
    Общенаучный уровень – который дает понимание общих подходов, принципов, форм организации, систем (кибернетика; теория организации, теория систем и др.);
    Конкретная  методология наук – образует совокупные знания об управлении в социально-экономических системах (макроэкономика; право; социология; статистика, менеджмент и др.);
    Методология, методика и технология стратегического  планирования – наука о стратегическом планировании, которая наиболее приближена к практической деятельности, и призвана реализовывать достижения других наук.
    Раскрывая методологию стратегического планирования, надо ответить на вопросы:
    а) Что служит методологической базой?
    б) Каковы общие методы стратегического  планирования?
    в) Какова системная модель организации  и как ее интерпретировать?
    г) Каковы принципы стратегического планирования?
    Методологической  базой стратегического планирования является системный и ситуационный подходы. Согласно системному подходу  любую организацию следует рассматривать как систему, состоящую из определенных взаимосвязанных элементов, обеспечивающих ее жизнедеятельность, и элементов более крупной системы, функционирование и развитие которой определяется экономическими законами и закономерностями, характерными для данного типа систем.
    Для каждой конкретной организации системы  более высокого порядка выступают в виде определенной среды, состоящих из хозяйственных и правительственных органов управления; рынка, отечественных и зарубежных конкурентов, средств информации и инфраструктуры.
    Стратегическое  планирование в организации основывается на следующих положениях:
    Первое  положение.
    Организации являются сложными социально-экономическими системами, которые характеризуются рядом особенностей:
    а) Организации создаются для достижения определенных целей;
    б) Наличие определенных ресурсов и  их преобразование в материальные блага;
    в) Соизмерение затрат на производство и использование товара с результатами деятельности;
    г) Сложность внутренней среды организации;
    д) Многокритериальность задач управления;
    е) Большая динамичность протекающих  в системе процессов;
    ж) Необходимость управления организацией, для чего создается специальный  орган управления, имеющий определенную функцию и организационную структуру. Систему утвержденных норм контроля за их соблюдением.
    Второе  положение.
    Организации являются открытыми системами, на которые воздействуют многочисленные факторы внешней среды. Поэтому эффективность организации, и ее стратегия, в значительной степени определяются ее адаптивными возможностями.
    Третье  положение.
    Стратегии организаций во многом уникальны, следовательно, универсальных решений на все случаи жизни нет, отсутствуют и стандартные наборы правил, и порядок решения стратегических задач.
          Методология планирования базируется на следующих принципах:
    Обоснованный и сознательный выбор целей и стратегии развития организации;
    Постоянный поиск новых форм и видов деятельности, для повышения конкурентоспособности организации;
    Обеспечение соответствия между организацией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами и элементами организации;
    Индивидуализация стратегии, где каждая организация имеет свои особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и другими чертами;
    Четкое организационное разделение задач стратегического планирования от задач оперативного планирования.
    В философии методология науки  определяется как система принципов  и способов организации и построение теоретической и практической деятельности, а также учения об этой системе.
    Опираясь  на данное определение методологии  науки, мы можем дать следующие определение методологии стратегического планирования, учитывающее его особенности: это органическое единство: логики разработки стратегических прогнозов, проектов программ и планов; специфических методологических принципов и подходов; системы показателей, используемых в процессе стратегического планирования, а так же системы методов составления и обоснования оптимальности, прогнозных и плановых показателей, выражающих задания стратегических программ и планов.[10, с. 38]. 

3. Роль  стратегического планирования в условиях рыночной экономики

 
     Исходная посылка стратегического планирования состоит в том, что долговременные интересы устойчивого развития рыночной экономики требуют использования действенных рычагов государственного регулирования экономических и социальных процессов. Стратегическое  планирование – система институтов и инструментов управления, позволяющая направить управленческую деятельность органов публичной власти всех уровней на достижение долговременных целей социально-экономического развития, а также обеспечить необходимые ресурсы достижения этих целей.
     Естественно, не все в нашей жизни планируется  и поддается планированию, есть множество  неуправляемых событий, явлений, наступающих  по воле случая или непознанного людьми божественного промысла, не согласованного с волей и желаниями человека, общества, государства. Но этот факт не оправдывает безвольного, беспланового существования людей, социальных групп, общественных систем. Подобное развитие практически всегда ведет к кризисным ситуациям, неиспользованным возможностям, потерям ресурсов и жизненных ценностей, а то и самой жизни.
     Отсутствие  стратегического планирования в  масштабе экономики страны порождает  неопределенность ориентации социально-экономического развития на длительную перспективу, приоритеты кратковременных проблем перед задачами, от решения которых зависит будущее страны, консервацию сложившихся форм хозяйствования, структуры экономики и режимов воспроизводства. Необходимо развеять ставший популярным в отдельных слоях российского общества и научных кругах миф о несовместимости рыночных форм хозяйствования с плановой системой государственного управления, регулирования экономики.
     Можно выделить три функции стратегического  планирования в рыночной экономике:
    Определение перспективных целей социально-экономического развития страны с учетом внутренних потребностей, этапов развития и трансформации; места в мировом цивилизационном пространстве, глобализирующейся экономике;
    Выбор стратегических приоритетов, позволяющих достичь целей социально-экономического, научно-технического, инновационного и экологического развития в перспективе с учетом первоочередных потребностей, имеющихся ограниченных ресурсов и возможностей государства;
    Выработка социально-экономического механизма реализации выбранной системы приоритетов, использование для этого прямого и косвенного государственного регулирования социально-экономического развития. [1, с.25]
     Рыночная  экономика обречена на острые противоречия, застой и кризисы, если в нее не вмонтировано планово-управленческое начало, подкрепленное прогнозами, нормативно-правовыми актами, договорами, соглашениями, программами, проектами, планами, любыми другими формами плановых предначертаний.
     Поэтому искусство управления состоит в  естественном, органичном сочетании плановых и рыночных начал, обеспечении непротиворечивости государственного, регионального, отраслевого, корпоративного, семейного планирования и рыночного саморегулирования посредством взаимодействия спроса и предложения, придания разумной свободы действий ценовым инструментам, механизмам конкуренции.
     Единство  плана и рынка базируется на принципиальных предпосылках, свидетельствующих о  неизбежности существования смешанной  экономики, гармонично сочетающей государственное  планирование с действием рыночных механизмов.
     Проведение  рыночных реформ в России кардинально  изменило отношение к государственному планированию экономического и социального  развития в масштабе страны, представление  о необходимости и целесообразности макроэкономического планирования.
    Создание единой системы стратегического планирования в Российской Федерации, субъектах РФ и муниципальных образованиях призвано сформировать предсказуемую, благоприятную среду для реализации общегосударственных и региональных целей экономического и социального развития за счет совершенствования государственного и муниципального управления, развития различных форм предпринимательства и инвестиционной деятельности, модернизации региональной экономики и ее социальной сферы.  Сформировать такую систему можно только на основе интеграции теоретических наработок и практического опыта стратегического (долгосрочного) планирования в прошлом с реалиями современной рыночной экономики.
    В настоящее время, для нашей страны, в которой стратегическое планирование и управление находится еще на стадии становления, особое значение приобретает разработка отечественной концепции стратегического планирования и управлении учетом анализа и критического осмысления зарубежного опыта в данной области исследований.
    В настоящее время, в условиях глобального финансового кризиса стратегическое планирование следует рассматривать, как концепцию выживания и развития предприятия в определенных условиях. Условия международного финансового кризиса, необходимость проведения посткризисной политики стабилизации и обновления российской экономики объективно требуют не только  значительных экономических ресурсов, но и использования новых, более совершенных методов управления, одним из которых выступает система стратегического планирования.

4. Проблемы стратегического планирования в рыночной экономике

     На  современном этапе развития российской экономики складывается возможность  и необходимость строить управление страной не на основе задач текущего «выживания», а с учетом целей  стратегического, в частности, среднесрочного и даже долгосрочного характера. При этом стратегические планы должны базироваться не на восстановлении экономических характеристик и методов «планового хозяйства» советского типа, а на инструментах управления, способных обеспечить переход к экономике качественного иного, инновационного типа. Создание такой экономики не только повышает значимость экономической роли государства, но и предполагает наполнение этой роли новым содержанием, обобщающим выражением которого и выступает система стратегического планирования. [9, с. 40]
     Несмотря  на объективные потребности, до настоящего времени сохраняется недостаточный  уровень методической проработанности  системы стратегического планирования. Не содержит такой концептуальной и  методической базы и правительственная «Концепция социально-экономического развития до 2020 года». Во-первых, Концепция как документ долгосрочного планирования не подкреплена достаточной законодательной базой, направленной на создание правовых и институциональных основ системы долговременного стратегического планирования и прогнозирования. Во-вторых, в данном документе реализация стратегических целей социально-экономического развития страны рассматривается практически исключительно с позиции задач и функций федерального центра. Регионам отводится второстепенная роль; они рассматриваются, скорее, как пространство размещения тех или иных производств, а не как субъекты управления (тем более, стратегического планирования), решающие задачи экономического и социального характера в пределах их конституционно установленных полномочий. В-третьих, Концепция не формирует систему четких верифицируемых целей, которые можно было последовательно контролировать, корректируя при необходимости и саму концепцию, и механизмы ее реализации.
     Не  менее важной задачей выступает достижение единства нормативно-правовой и методической базы стратегического планирования в стране, обеспечивающей легитимность, контролируемость и сводимость того, что делается в этом отношении на субфедеральном уровне. В этой связи для утверждения стратегического планирования, основные понятия, принципы, цели и инструменты государственной региональной политики следует отразить в специальном федеральном законе, разработанном на основе соответствующей общегосударственной стратегии.
     Необходимость стратегического планирования во многом определяется объективной тенденцией децентрализации экономического управления, что связано не только с действием правовых норм государства федеративного типа, но и с необходимостью более полно и эффективно реализовать механизмы подъема, свойственные именно региональному звену российской экономики. Решение этой задачи предполагает параллельное, а в отдельных случаях – опережающее становление системы стратегического планирования на уровне субъектов РФ. Особенно это значимо для субъектов РФ, располагающих (как Московская область) ресурсным, кадровым, инновационным и иным потенциалом для того, чтобы сделать стратегическое планирование эффективным механизмом формирования в регионе и в стране устойчиво развивающейся экономики инновационного типа.
     Таким образом, формирующаяся система  стратегического планирования в  российских регионах должна не только соответствовать современным представлениям о целях и средствах государственного воздействия на экономику, но и отвечать специфике страны как государства федеративного типа.
     Переход к стратегическому планированию должен обеспечиваться более гибким регулированием полномочий органов  субрегионального управления, адаптированным к специфике условий и возможностей различных типов регионов России. Особенность этой системы - регулирование полномочий субъектов Федерации с учетом возможностей отдельных типов регионов эффективно осуществлять дополнительные управленческие полномочия и нести ответственность за их исполнение. Однако пока такой подход не получает достаточной поддержки; задачи становления стратегического планирования и реализации федеративной реформы не согласованы. Дальнейшая разработка теории и практики стратегического планирования должна придать новый импульс продолжению федеративной реформы, выявить ее новые перспективные ориентиры. [7, с. 115]
     Возврат в России к стратегическому планированию в формах, адекватных рыночной экономике, потребует подготовки соответствующих  специалистов. Сейчас у нового поколения  экономистов весьма скудное представление  о методике и организации государственного планирования. Научная литература и учебники по государственному планированию, изданные в советский период, не только стали библиографической редкостью, но и, очевидно, не соответствуют нынешним требованиям. Определенный смысл имеет использование основных положений теории и практики стратегического государственного планирования, сложившихся в странах с развитой рыночной экономикой. Кстати, эти страны использовали в свое время и советский опыт. Однако нужно учитывать, что, во-первых, нынешние российские реалии весьма специфичны, а, во-вторых, нынешняя мировая экономическая наука, в том числе теория управления, не столь уж далеко продвинулись в формировании научно обоснованных, соответствующих современным условиям и проблемам представлений о содержании стратегического планирования на общегосударственном и региональном уровнях. (Лучше обстоит дело в части разработки теории, методологии, технологии организации корпоративного стратегического планирования.)
     Не  выработаны общепризнанные критерии и  признаки, характеризующие стратегическое планирование в целом и государственное стратегическое планирование в частности.
  Основными признаками или особенностями становления  системы стратегического планирования являются:
    формирование институтов и инструментов стратегического планирования, которые не замещают собой действующую систему управления социально-экономическим развитием субъекта РФ, а существенно обогащают ее, образуя новый уровень государственного участия в определении целей этого развития и средств их достижения;
    осуществление регионального стратегического планирования, прежде всего, в форме целенаправленного регулирования системы экономических и социальных отношений в субъектах Федерации;
    совершенствование нормативно-правовой базы стратегического планирования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований;
    осуществление практики стратегического планирования на поэтапной основе, причем переход к каждому последующему этапу обуславливается формированием необходимого круга экономических, институциональных и организационно-правовых предпосылок;
    усиление функций целеполагания в процессе управления экономикой  и социальной сферой на среднесрочном и долговременном рубеже. Система целей стратегического плана задается как количественными, так и качественными показателями, которые могут задаваться не только индикативно, но и вариантно (сценарный вариант стратегического планирования);
    совершенствование практики экономического и социального прогнозирования; расширение круга прогнозируемых показателей, а также временных горизонтов прогнозирования; переход к модели «скользящего прогнозирования»; использование методик, позволяющих шире использовать различные прогнозы в практике принятия планово-управленческих решений, в частности, при разработке стратегических управленческих решений субъекта Федерации на среднесрочную и долговременную перспективу;
    выдвижение экономических, социальных и иных предпосылок перехода к инновационному пути развития в качестве ключевого приоритета стратегического планирования, по отношению к которому остальные управленческие задачи приобретают подчиненный характер;
    существенное повышение значимости социальных предпосылок экономического развития, а также их роли в ускорении прогрессивных структурных преобразований в экономике региона;
    переход к преобладающему значению программно-целевых методов управления и бюджетирования на основе системы целевых программ, обладающих необходимой степенью согласованности и соподчиненности в рамках единой стратегии социально-экономического развития региона;
    использование методов среднесрочного и долгосрочного бюджетного планирования, программно-целевого финансирования, методов «бюджетирования, ориентированного на результат»;
    внесение корректив в территориальный уровень управления социально-экономическим развитием, что, в частности, предполагает необходимость перехода к методам стратегического планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне, включая формы и механизмы межмуниципального сотрудничества;
    институционализация системы стратегического планирования путем создания специального органа такого планирования или использования иных механизмов координации усилий органов исполнительной власти, предпринимательских сообществ, общественных институтов, научных коллективов;
    повышение качества статистического и информационно-аналитического обеспечения системы централизованного управления экономикой и социальной сферой региона; существенное расширение статистической базы стратегического планирования, основанной как на регулярных статистических наблюдениях, так и на проведении специальных разовых обследований, мониторингов, опросов и пр.;
    широкое использование механизмов государственно-частного партнерства, в сферу действия которого должен быть вовлечен не только крупный бизнес, но и представители малого и среднего предпринимательства.
    На  современном этапе развития российской экономики складывается возможность и необходимость строить управление страной не на основе задач текущего «выживания», а с учетом целей стратегического, в частности, среднесрочного и даже долгосрочного характера. При этом стратегические планы должны базироваться не на восстановлении экономических характеристик и методов «планового хозяйства» советского типа, а на инструментах управления, способных обеспечить переход к экономике качественного иного, инновационного типа. Создание такой экономики не только повышает значимость экономической роли государства, но и предполагает наполнение этой роли новым содержанием, обобщающим выражением которого и выступает система стратегического планирования. 

    Стратегическое  планирование на примере  предприятия.
     ООО «Москворецкая Пивоваренная Компания» создана в сентябре 2008 года как предприятие по производству пива и напитков. В состав компании входят современный пивоваренный завод, а также собственные дистрибьюторский и логистический центры, расположенные в трех километрах от Московской Кольцевой автодороги (в г. Мытищи) в экологически чистой зоне. Партнерами проекта выступили Сбербанк России и инвестиционный фонд Detroit Investments, общий объем инвестиций составил более 200 миллионов долларов.
     Юридический адрес: 141006, Московская область,  Мытищи, Волковское шоссе, владение 12.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.