На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация контроля выполнения управленческих решений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Содержание
Введение ……………………………………………………………………….……….3
    Функции и виды контроля. Содержание контроля……………….…………...4
    Нормативно - правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений………………………………………………………………9
Тест ………………………………………………………………………………..…...11
Заключение ……………………………………………………………………………13
Список используемой литературы …………………………………………………..14
Приложение

    Введение

    В процессе управленческой деятельности менеджерам в связи с возникновением различных проблем приходится принимать  различные управленческие решения.
    Процесс принятия решений – это процесс, который состоит из восьми этапов: идентификация проблемы; определение  критериев, влияющих на решение; распределение  критериев по степени важности; определение  вариантов; анализ вариантов; выбор  оптимального варианта; реализация выбранного варианта; оценка эффективности решения. В процессе принятия решений актуальными  являются организация и контроль их выполнения. От правильной, рациональной организации выполнения управленческих решений, а также от степени эффективности  существующей в организации системы  контроля управленческих решений, зависит  конечный результат реализации управленческого  решения. Именно поэтому правильная организация выполнения управленческих решений и контроль являются очень  важными для любой организации.
    Нередко руководителям разного уровня приходится готовить управленческие решения в  условиях неполной или неточной информации, большой текучести кадров, недобросовестности поставщиков, потребителей, частых изменений  законодательства, неожиданных действий конкурентов и др. В результате возможны непреднамеренные ошибки в  управленческих решениях.  Фактические  результаты решений не всегда совпадают  с запланированными, т.е. для управленческих решений характерны и неопределенность, и риск.
    Исходя  из этого, основной целью работы является выявление направлений организации контроля выполнения управленческих решений.
    Для достижения поставленной цели в рамках контрольной работы необходимо решить следующие задачи:
    определить теоретические аспекты функций и видов контроля;
    изучить  нормативно-правовые основы обеспечения процесса контрольной деятельности за выполнением управленческих решений.
    Объект  исследования –  организация контроля реализации управленческих решений.
    Предмет исследования – приемы и методы, обеспечивающие контроль реализации управленческих решений.
    Работа  проводилась на основе практических материалов, научных, нормативных и  юридических источниках литературы. 
 

    Функции и виды контроля. Содержание контроля.
  Управление  как единый процесс состоит из множества взаимосвязанных действий (процессов), которые сгруппированы таким образом, что образуют отдельные так называемые функции управления. В результате процесс управления выглядит в виде общей суммы всех функций, каждая из которых является процессом, состоящим из серии более мелких взаимосвязанных процессов (действий). Управление - это процесс выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, мотивации и контроля.
  Процесс управления не может быть разорван или завершен до тех пор, пока все  перечисленные функции не будут  выполнены, в противном случае он не состоится. Удачно составленные планы  и самая совершенная структура  предприятия не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет работу из-за отсутствия мотивации. Нельзя также заранее надеяться на успех, если даже за счет мотивации будут обеспечены необходимые усилия работников, но отсутствует контроль. Контроль замыкает цикл управления, делая его единым и целостным. В то же время эти функции в процессе управления являются только первичными. Ни одна из них не может быть начата до тех пор, пока не будут выполнены связующие их процессы: коммуникации и управленческие решения.
        Необходимость контроля за реализацией принятых решений  достаточно очевидна. Хозяйственная  практика свидетельствует от том, что нередко и качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия хорошо налаженной системы контроля. Руководитель вынужден реагировать на ситуацию по получении тревожного сигнала, когда судьба решения уже находится в критической точке. Проблема может оцениваться по критериям, не отражающим действительное состояние дел (например, в строительстве в качестве критерия используется показатель- освоение средств, вместо количества и качества выполненной работы). Причинами отклонений в реализации решений могут быть безответственное отношение исполнителей, появление новых обстоятельств, которые невозможно было учесть на стадии разработки решения, но необходимо на завершающем этапе его реализации.[12, с. 238]
        Правильно организованный контроль ориентирует коллектив  на качественную работу, мотивирует труд, позволяет выявить резервы, улучшить действующую систему принятия решений, способствует повышению эффективности  управления и деятельности предприятия  в целом [7, с. 194].
  Контроль — это фундаментальный элемент процесса управления [8]. Слово контроль происходит от французского controle (contrerole), означающего: список, ведущийся в двух экземплярах, проверка чего-либо, например выполнения законов, планов, решений [4, с.11].
  Контроль  — это одна из основных функций  управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке [6].
  Контроль  как управленческое действие сводится к сопоставлению менеджером двух результатов — результата на воображаемом уровне, того, который сформировался в сознании менеджера в момент принятия решения, и фактически полученного результата.[1, с.131].
  Результат на уровне воображения есть фиксируемая  менеджером цель, т.е. качественное и  количественное описание того, что  следует получить в процессе реализации принятого решения, по поводу чего, собственно, решение и принималось. Фактический же результат есть то, что получено в процессе реализации принятого решения (приложение 1).
  Каждое  принимаемое менеджером управленческое решение требует соответствующего ему контроля за исполнением его подчиненными (приложение 2).
  При осуществлении контроля как одной  из основных его функциональных обязанностей менеджер нередко сталкивается с  необходимостью неприятного (нежелательного) вывода о том, что запрограммированный  им ожидаемый результат в ходе осуществления реального производственного процесса не получен и не может быть получен, поскольку только менеджер действительно на основе достаточно серьезного анализа приходит к такому выводу, то это свидетельствует о его стремлении осуществить корректировку планов.
  Цель  контроля – обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок и недоработок, своевременное выявление отклонений от заданной программы. [2, с. 57].
  Процесс контроля – это деятельность руководителя, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, принципов, методов, применения технических средств и технологии контроля. Процесс контроля характеризуется:
  ?      содержательным признаком: что выполняется в процессе контроля;
  ?     организационным признаком: кем и в какой последовательности осуществляется контроль;
  ?      технологическим признаком: как производится контроль.[12, с. 242]
  Основная  задача контроля состоит в выявлении фактического состояния какого-либо процесса, сопоставлении его с намеченными целями, оценке ситуации и предложении при необходимости корректирующих мер. Наиболее эффективен контроль в том случае, если с его помощью заблаговременно выявляются причины отклонений, предупреждаются срывы, обнаруживаются неиспользованные возможности и резервы.
  Задачи  контроля могут быть частными и общими. Частные распространяются только на какую-то одну из сторон объекта (финансовая деятельность, достоверность отчетных данных, соблюдение закона и т. д.). Общие  — на все стороны деятельности контролируемых объектов.
  Содержание  контроля проявляется в выполняемых  им функциях:
  ?      диагностическая функция контроля, которая состоит в выявлении фактического состояния дел по выполнению принятого решения;
  ?      ориентирующая функция контроля, которая направлена на указание ориентиров, т.е. тех проблем, которые в данный момент заслуживают наибольшего внимания;
  ?      стимулирующая функция контроля, которая проявляется в выявлении и вовлечении в работу всех неиспользованных резервов, и в первую очередь человеческого фактора;
  ?      корректирующая функция контроля, которая заключается в уточнении самого решения, если обстановка изменилась; [5, с. 112].
  ?      ограничительная функция контроля (блокировка действий, наносящих ущерб предприятию), которая реализуется экспертной оценкой ключевых решений, обязательной проверкой правильности оформления документации, проверкой правомочности платежей и отпуска товара;
  ?      функция авторского надзора, при выполнении которой автор критически оценивает упущения, обсуждает с заинтересованными лицами сомнения;
  ?      функция передового опыта, в ходе которой могут быть рекомендованы более рациональные методы выполнения работы, т.е. распространен положительный опыт;
  ?      правоохранительная функция контроля, которая проявляется в том, что руководитель должен стоять на позиции соблюдения и защиты существующих норм права; [3, с. 123].
  ?      педагогическая функция контроля, которая проявляется в повышении квалификации и дополнительном обучении.
  Выполнение  контрольных функций должно поручаться лицам, достаточно компетентным, чтобы  они могли оценить причины  и следствия возможных отклонений, а так же сделать предложения  по их устранению. Для обеспечения  объективности и принципиальности оценок работники, осуществляющие контроль, не должны быть связаны едиными материальными  интересами с подконтрольными подразделениями. Контроль должен быть систематическим, массовым, гласным, включать разнообразные  формы и способы самоконтроля.
  В зависимости от формы  осуществления все виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления (приложение 3).
  Предварительный контроль
  Этот  вид  контроля называется предварительным потому, что осуществляется  до фактического начала работ.
  Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенной политики, процедур, правил и линий  поведения. Прежде всего, он применяется  по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный  контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых  и профессиональных навыков и  отбора наиболее подготовленных и квалифицированных  людей. Во многих организациях предварительный  контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса  обучения.
  Контроль  материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия  поступающих материалов этим требованиям. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.
  Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (текущий финансовый план), который  позволяет также осуществлять функцию  планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том  смысле, что даёт уверенность: когда  организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.
  Текущий контроль
  Как это собственно следует из его  названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.
  Ткущий  контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических  результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в  организациях имеют разомкнутую  обратную связь, так как руководящий  работник, являющийся по отношению  к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
  Заключительный  контроль
  Заключительный  контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло  отведенное для нее время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком  поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.
  На  предприятиях за реализацией принятых решений может осуществляться и  непрерывный контроль. Такой контроль осуществляет автоматизированная система  контроля, которая обеспечивает его  внезапность, комплексность, оперативность  выявления отклонений и внесения корректировок, не нарушая ритма  работы предприятия и отдельных  подразделений. Информационное обеспечение  такой системы содержит в базе данных сведения о состоянии деятельности объекта, решениях, принимаемых руководством и результатах их исполнения. Сравнения  данных могут проводиться за разные отрезки времени и способствовать повышению объективности контроля.
  Также известны и другие различные виды контроля и признаки их классификации. В качестве последних могут выступать  особенности субъектов контроля, характер задач, взаимоотношения субъекта контроля с подконтрольным объектом, используемые методы и техника контроля, и др. [5, с. 115].
  По  назначению и направленности контроль можно разделить на два вида: внутренний и внешний. Внутренний — это внутриведомственный, внутрипроизводственный, внутриорганизационный (внутрифирменный). При внутреннем контроле субъект и объект (контролирующие и контролируемые органы и организации) объединены в одну систему. Внешнийконтроль преследует иную цель — защиту граждан, организаций, государства и обществаот всевозможных негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения установленных правил осуществления той или иной деятельности и невыполнения субъектами общественных отношений возложенных на них обязанностей.
  В зависимости от задач используются линейный, функциональный и операционный контроль. При линейном контролируется весь объект в целом. Так, генеральный директор контролирует состояние и деятельность всех предприятий в целом. При функциональном контролируется не весь объект, а только часть его (например, начальником службы, отдела). Контроль только одной какой-либо характеристики состояния и деятельности предприятия называют операционным.
  Еще хотелось бы добавить, что контрольная  функция по своему содержанию включает в себя три элемента. Первый —  получение необходимой информации, второй — анализ и оценка информации, третий — реагирование на выявленные отклонения от установленных правил и требований.
  Все эти три элемента контрольной  деятельности регламентированы нормативно-правовыми актами и реализуются в соответствии с установлениями этих актов (на их основе и в соответствующем порядке).
    Нормативно-правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений.
  Основными составляющими процесса контроля являются выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, осуществление корректирующих действий.
  Стандарты — это конкретные цели, степень  достижения которых может быть измерена. Для каждой из таких целей должны быть определены временные рамки  их выполнения и критерии, позволяющие  оценить степень их достижения при  выполнении работы.
  Только  четкие количественные показатели позволяют  сопоставить конкретные результаты работы, конкретные результаты принятых решений с запланированными [10, с. 96].
  Конечно, не любая цель может быть выражена количественно, но, используя аппарат  обследований и опросов, экспертных оценок, вербально числовых шкал, можно  получить инструментарий, позволяющий  пусть в первом приближении, но количественно  оценить степень достижения цели, не имеющей четкого количественного  выражения.
  Заметим также, что для оценки степени  достижения такого рода целей могут  быть использованы косвенные количественные критерии. Так, например, для оценки степени удовлетворенности работой исполнителей может служить такой критерий, как процент сотрудников, уволившихся за год из организации.
  Отсутствие  же возможности измерить результат  принятого ранее решения и  выполненной работы делает невозможным  реальное осуществление контроля.
  Измеримость степени достижения цели позволяет  определить, выполнены ли установленные  стандарты, т. е. реализовать вторую составляющую процесса контроля [10, с. 98].
  На  этой стадии также важно определить норму допустимого отклонения от стандарта, которая устанавливается  с учетом масштаба и поэтому часто  может выражаться в процентах  или долях единицы. Также на этой стадии принимается решение о целесообразности корректировки принятых ранее решений.
  Основная  задача контроля на этой стадии состоит  в том, чтобы выявить действительно  важные отклонения, а не мелочи, которые  практически не оказывают влияния  на достижение поставленных организацией целей.
  Естественно, что затраты на осуществление  контроля не должны превышать полученного  в результате осуществления контрольных  мероприятий эффекта.
  В зависимости от сопоставления результатов  выполненной работы, принятого ранее  решения со стандартом, если отклонения незначительны, можно ничего не предпринимать.
  Если  отклонения превышают допустимую норму, то необходимы корректирующие действия.
  Однако  может случиться, что изменившаяся ситуация принятия управленческого  решения потребует пересмотра принятых ранее стандартов и установленных  норм.
  При установлении системы контроля целесообразно  придерживаться таких принципов, таких  как: осмысленность и однозначное  восприятие стандартов сотрудниками, двустороннее общение с сотрудниками, отсутствие чрезмерного контроля, установление жестких, но достижимых стандартов, вознаграждение за достижение установленных стандартов и норм [11, с. 137].
  Контроль  должен быть своевременным и гибким, ориентированным на решение поставленных организацией задач и соответствующим  им. Непрерывность контроля обеспечивается специально разработанной системой мониторинга хода реализации работ и принятых решений. Для более эффективного осуществления контроля выполнения достаточно большого числа работ и принятых решений целесообразно использовать сетевые и ленточные графики, матричные расписания и т. д.
  Эффективное функционирование системы контроля в современном управленческом контуре  невозможно без использования современной  вычислительной техники и современных  систем поддержки и сопровождения  процесса выработки и принятия управленческих решений.
  Стандарты на методы контроля должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги). Устанавливаемые  в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени  зависит от наличия в стандарте  сведений о погрешности измерений  и других характеристиках, предусмотренных  комплексом стандартов, выполненных  на основе международных стандартов ИСО [12, с. 25].
  Для каждого метода в зависимости  от специфики его проведения устанавливают: средства испытаний и вспомогательные  устройства; порядок подготовки к  проведению испытаний; порядок проведения испытаний; правила обработки результатов испытаний; правила оформления результатов испытаний.
  Стандарты могут быть узкого назначения —  проверка одного показателя качества (например, стандарт на метод определения  паропроницаемости чистошерстяных и полушерстяных тканей) либо широкого назначения — проверка комплекса  показателей (стандарт на методы испытаний  шелковых и полушелковых штучных  изделий).
  Практика  обязательной сертификации вызвала  необходимость разработки стандартов смешанного вида — стандартов на продукцию  и методы контроля, в частности  стандартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности.
   Тесты
    Чистый риск – это:
   а) все издержки, связанные с решением, минус вероятная прибыль;
   в) вероятность получения убытка или  нулевого результата;
   с) разность между максимально возможными величинами прибыли и убытков;
   d) количественная оценка вероятности получения запланированной прибыли. 

   Ответ: в) вероятность получения убытка или нулевого результата
  Риск - возможность или вероятность  наступления каких-либо неблагоприятных  событий, либо вероятность отклонения фактических результатов от ожидаемых.
  В процессе своей деятельности предприниматели  сталкиваются с совокупностью различных  видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени  возникновения, совокупности внешних  и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу  их анализа и методам описания. Как правило, все виды рисков взаимосвязаны  и оказывают влияния на деятельность предпринимателя. При этом изменение  одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных.
  По  характеру последствий риски  подразделяются на: Чистые - определяют возможность получения отрицательного или нулевого экономического результата. К этой категории рисков относятся природные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков. Спекулятивные  выражаются в возможности получения как отрицательного, так и положительного результата. Причинами спекулятивных рисков могут быть изменение конъюнктуры рынка, изменение курсов валют, изменение налогового законодательства и т.д. [9, с. 95] 

   2. По форме принятия управленческие решения делятся на:
   а) формализованные и неформализованные;
   в) единоличные и коллективные;
   с) глобальные и локальные;
   d) тактические и стратегические.
   Ответ: в) единоличные и коллективные;
   Принятие  управленческих решений - важнейший  элемент организации деятельности фирмы. По форме принятия - решения  подразделяются на единоличные, коллегиальные  и коллективные. Коллегиальные решения  принимаются на основе обсуждения проблемы со специалистами, поиска оптимального варианта с учетом предложенных идей, но окончательная формулировка решения и вся полнота ответственности, принадлежит руководителю. Коллективные решения принимаются коллективом на основе голосования, ответственность за последствия лежит на всем коллективе, а не на руководителе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
   В контрольной работе рассмотрены  теоретические аспекты функций  и видов контроля, а также изучены  нормативно-правовые основы обеспечения  процесса контрольной деятельности за выполнением управленческих решений.
   Контроль  — это проверка исполнения тех  или иных управленческих  решений  с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует повышению эффективности  производственной и финансово-коммерческой деятельности звеньев экономики.
   Осуществлять  контроль — это значит, с одной  стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных  стандартов; с другой — отслеживать  ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые  результаты в ходе их выполнения.
   Организация и контроль выполнения управленческих решений, и контроль за их качеством (а соответственно и их эффективность) можно назвать одной из важнейших  предпосылок обеспечения конкурентоспособности  продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических  отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.
   От  качества управленческих решений зависит  результативность работы предприятия. Они должны отвечать определенным требованиям, исходить из сложившихся экономических  условий, приниматься с соблюдением  организационных и психологических  предпосылок. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы
    Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2003.- 498с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.