На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные правила публичного выступления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные  правила публичного выступления
 

  Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические основы публичного выступления
      Экстралингвистические правила публичного выступления….…………5
      Лингвистические и композиционные правила публичного выступления……………………………………………………………….13
Выводы к главе  I…………………………………………………………………23
Глава II Анализ нобелевской речи Барака Обамы на соответствие логическим законам
      Краткая характеристика высказывания Барака Обамы на церемонии вручения Нобелевской премии мира…...………………………………..18
      Анализ соответствия Нобелевской речи Барака Обамы принцмпу логичности речи, законам логики, принципам аргументации….…………………………………………………………21
          Законы логики…………………………………………………………….21
        Логические основы мастерства публичного высказывания…………..25
Выводы к главе  II………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………31
Приложение
 


       Введение
       Сегодня, в начале XXI в., очень остро стоит вопрос об эффективности коммуникации и мастерстве публичного выступления.
       В последние годы огромное распространение  получили профессии, где главным  условием успеха является коммуникабельность человека – умение грамотно общаться с аудиторией. И это не только профессии журналиста или преподавателя. Это род деятельности людей, связанных с экономикой, бизнесом, политикой, управлением и многим другим!
       Что дает человеку свободное владение речью? Человек, свободно владеющий речью, пользуется уважением окружающих почти  автоматически. Он всем интересен, ему  легко вступить в контакт, он может  влиять на собеседников.
       Конечно же, для эффективности публичного выступления надо руководствоваться следующими правилами: экстралингвистическими, лингвистическими и композиционными. 
       Объектом исследования является публичное выступление, а предметом - экстралингвистические, лингвистические и композиционные правила публичного выступления, на примере иннаугурационной речи Барака Обамы.
       В соответствии с поставленной целью  необходимо было выполнить следующие  задачи
      Дать определение понятию как «публичное выступление».
      Охарактеризовать экстралингвистические, лингвистические и композиционные правила публичной речи.

       Актуальность  и новизна определяется прежде всего современностью анализируемого материала и важностью и востребованностью исследований данного объекта для политической сферы.
       Методы  исследования –  аналитический анализ научной литературы, метод интерпретации, функциональный анализ,
       Материалом  исследования  послужила иннаугурационная речь Барака Обамы.
 


      Теоретические основы публичного выступления
      1.1 Экстралингвистические правила публичного выступления
       Деятельность  человека, профессия которого связана  с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных  знаний принципов и правил ораторского  искусства. К числу таких людей  относятся политики, профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них  публичная речь – главнейшее оружие. Ораторство – сильнейший рычаг культуры. Однако теоретические вопросы ораторского  искусства, являющегося одним из средств человеческого познания, разработаны мало.
       Публичная речь может рассматриваться как  своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание. Если речь действует только на способность  логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственность  сферы человека, она не способна производить сильное впечатление.
       Мастерство  публичной речи состоит в умелом использовании обеих форм человеческого  мышления: логической и обратной. Искусство  есть мышление образами – этот закон может быть применим и к ораторскому искусству. Голые логические построения не могут эмоционально воздействовать на человека. Идея речи, содержание ее доходят то сознания через эмоциональную сферу.
       Выступление перед публикой обязывает адресанта  учитывать особенности языкового сознания как общества в целом, так и конкретных социальных групп. Найти общий язык с массовым адресатом – значит проявить готовность к использованию стандарта, выработанного в конкретной речевой сфере (скажем, научной или официально-деловой).
       Важнейшим условием ораторского искусства  является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное –  неспособна воздействовать па чувства  и через них на разум.
       Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти. Но если в ней были картины и образы, этого не случится. Только краски и  образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Живое  изображение действительности есть душа повинно ораторского искусства.
       Существуют нормы и правила, которые способны любую речь сделать понятной и интересной для слушателей. Умение говорить грамотно и красиво называется ораторское искусство. В его основу вошли общие правила риторики.
       В деловой жизни приходится часто  выступать перед разным кругом слушателей. Публичное выступление для многих становится обязательной частью их работы. Хороший оратор знает, насколько  важна подготовка к таким выступлениям. Понадеявшись только на свой опыт, можно  испортить не только само выступление, но и отношение к себе слушателей. Хорошо подготовленное публичное выступление это не только представление себя как высококлассного специалиста, но и выражение уважения к публике. Аудитория всегда это чувствует. Для того чтобы публичное выступление было успешным необходимо следовать правилам.
       Как отмечает Василик М.А., подготовительный процесс к публичному выступлению начинается с предварительной отработки навыков. Еще задолго до намеченной даты выступления следует заняться такой подготовкой. Существует несколько простых искусственных приемов, позволяющих привыкнуть к публичности. Василик М.А. предлагает два подхода, во-первых, можно представить себе любую группу, выбрать конкретную тему и членов этой группы. Как правило, сразу выбирают тему близкую к той, что и настоящая тема выступления. Но это не обязательно, начинать можно с чего угодно и плавно придвигаться к нужной теме. Такие выступления позволяют правильно формулировать предложения, точнее быть в высказываниях, подобрать более эмоциональные, образные примеры к сказанному. По желанию, поменяв мысленно аудиторию, подбираются уже другие, более подходящие, примеры, термины. Воображая себе разную аудиторию, разные темы и ситуации, отрабатывают навыки публичного выступления. Впоследствии, если в реальности возникнут какие-либо нестандартные ситуации, выступающему человеку будет намного проще с ними справиться. Второй же прием подготовки - это краткое изложение выбранного текста. За основу может быть взят любой  отрывок, газетная статья. Применение этих двух способов ранней подготовки способствует формулированию основных фраз будущей речи. Будет уместно попросить доверенных лиц послушать ваши пробные выступления и дать оценку вашей речи, ее интонациям, самому тексту выступления, общему стилю (http://vsempomogu.ru/etika/919-10.html).
       А Формановская Н.И. также предлагает использование аудио и видеозаписи. Это позволяет со стороны оценить себя. Иногда это оказывается более информативным, чем мнения доверенных лиц. Человек может и не подозревать, как он выглядит со стороны и какие ошибки допускает в момент  выступления (Формановская 1993: 35).  
       Следует четко ориентироваться во всех применяемых  терминах и понятиях. Выступление  можно сделать более лаконичным, с логическими обобщениями. Фразы должны быть более короткими и точными. Четкое ориентирование в понятиях так же позволяет избавиться от так называемых слов-паразитов, которые засоряют выступление.
       Это все упрощает восприятие доклада  аудиторией.
       Не  следует пренебрегать уже накопленным  опытом других людей. Стоит внимательно  изучить их способы построения выступления, их способы выразительности при  прочтении доклада. Важно анализировать  выступления, не только если вам понравился чей-то доклад, но и если он вам, напротив, не понравился. Понять, что именно и почему не понравилось, и учесть это при подготовке к своему выступлению. На чужих ошибках всего проще учиться.
       Далее начинается непосредственно подготовка к самому выступлению.
       1. Подготовка речи
       Как отмечает Ножин В.А., все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, будет провальным. Поэтому он выделяет необходимость в построении  «каркаса» или «скелета» будущего публичного выступления:
    Определить мотивацию аудитории. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя?
    Выделить главную идею публичного выступления.
    Выделить подзаголовки, разделив идею на несколько составных частей.
    Определить ключевые слова, которые будут повторяться несколько раз.
    Тщательно продумать план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (Ножин 2001: 36)
       Вслед за этим Ножин В.А. говорит о необходимости наращивания «мускулы» на скелете.
    Привести яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые будут использоваться в процессе выступления.
    Подготовить необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации.
    Определить момент в ходе выступления, когда следует обратиться к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала.
    Написать полный текст. Особое внимание уделив его началу и окончанию (Ножин 2001: 39).
       Главным контролером выступления будет являться — время. Внимательно слушать и воспринимать какие-либо идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами (обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть)(Максимова 2000: 45). В следствии чего следует использовать короткие, четкие, понятные, убедительные и доступные фразы. Как указывает Максимова В.И. самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов за минуту. (Максимова 2000:47).
       2. Место выступления.
       Кафедра или трибуна, сцена или балкон, вообще любое возвышение над уровнем  пола всегда вызывают страх у людей, которые не имеют достаточного опыта  публичных выступлений, поэтому лучше настроить себя так, будто бы вы в первую очередь сами себе хотите рассказать что-то интересное, одновременно ознакомив с ним и всех присутствующих.
       Головин Б.Н. уточняет, что также целесообразно  перед выступлением изучить помещение, чтобы установить, с какой стороны будут смотреть на вас слушатели. Выбирая место, учитывайте свой рост. Если во время публичного выступления придется сидеть, проверьте удобство вашего места (Головин 2000:102).
       3. Одежда
       Выступление перед большой аудиторией напоминает спектакль, поэтому большое значение имеет одежда докладчика.
       По  словам Горбанева М.А., универсальное правило успешного публичного выступления: не допускать дисбаланса между тем, что говорит докладчик, и тем, как он выглядите. В официальных случаях лучше использовать контрастные цвета в одежде, которые помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления (Горбанев 2005: 32)
       Как отмечает Блинов И.Я. в своей монографии «Культура речи», лучшая черта во внешнем облике оратора – корректность. Неотъемлемые качества хороших ораторских манер – непринужденность, воодушевление, уверенность и дружеский тон. В правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений. Жесты – это любые движения, усиливающие впечатление от высказываемых идей. Жестикуляция руками, хотя ее можно классифицировать в соответствии с назначением (выразительная, описательная, указующая, подражательная), на самом деле может оказаться разнообразной до бесконечности. При надлежащем применении жесты, всегда непроизвольно возникающие, но поддающиеся контролю, представляют собой проявления настроений и мыслей оратора (Блинов 2007: 69).
       В. Бердшадский приводит в своей статье  правила использования жестикуляцией:
       а) Жесты должны быть непроизвольны. Прибегать к жесту нужно по мере ощущения потребности в нем. Не подавлять импульса наполовину.
       б) Жестикуляция не должна быть непрерывной, т.к. не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом.
       в) Жесты должны быть управляемы. Никогда жест не должен отставать от подкрепляемого им слова.
       г) Разнообразие в жестикуляцию. Бердшадский В. Отмечает что не стоит пользоваться одним и тем же жестом без разбора во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность.
       д ) Жесты должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории (http://www.sunhome.ru/psychology/1670).
       Существуют  специальные средства для повышения  выразительности речи. С их помощью  обычный доклад превращается в живую  интересную речь. Следует заранее  сделать заготовку выступления, с пометками о разной тональности. Так же обозначить те места, где надо сделать кратковременную паузу  или повысить высоту голоса. Основные моменты следует проговаривать  более медленно, а комментарии  к ним быстрее. Важную информацию следует произносить твердым  и более громким голосом, акцентируя тем самым на ней внимание. Так  же внимание слушателей можно концентрировать  на важной мысли путем ее повторения в ходе выступления. Так, материал, представленный цифрами, запоминается плохо и дается в повторении, хотя целесообразней перевести его в наглядные  таблицы, если это необходимо по условию  доклада. А в речи использовать только коэффициенты и проценты.
       В текст доклада также можно  включить риторические вопросы, где  ответ может быть только однозначный:  да или нет. Это будет способствовать вовлечению слушателей в процесс и более активному их восприятию темы, поможет установить контакт с аудиторией. Но следует помнить, что задавать эти вопросы следует по ходу событий, в соответствии со складывающейся ситуацией в аудитории( Ножин 2001: 67).
       Кроме того не стоит забывать по мнению  Любишина А.В. о технике речи, которая напрямую связана с эффективностью и успешностью публичного выступления. Он перечисляет следующие компоненты техники речи:
     1. Дикция (от лат. dictio – "произнесение") – это произнесение звуков. Дикция важна для ораторов, телеведущих, певцов, актеров. Дикцию можно сравнить с почерком: человек с плохим почерком будет не понят адресатом, а человек с плохой дикцией будет заставлять аудиторию либо переспрашивать информацию, либо "пропускать" ее.
     Существует  целый ряд специальных упражнений, формирующих отчетливую дикцию (произнесение в различном темпе скороговорок, а также специальные техники  дыхания). Любой выступающий должен помнить закон: "Говорить надо не так, как нам удобно говорить, а  так, как слушателю удобно слушать" и заботиться о своей дикции.
     2. Темп. Хорошая дикция тесно связана с темпом. Темп (от лат. tempus – "время") – это скорость нашей речи, то время, за которое мы произносим наш текст. Нормальный темп русской речи – 120 слов в минуту. (Это означает, что одна страница компьютерного текста, напечатанного через 1,5 интервала, должна читаться за 2–2,5 минуты.)
     Могут наблюдаться две крайности темпа  речи: слишком быстрый темп ("строчит  как из пулемета") или замедленная  речь ("вымученная", "нудная", "как воду цедит"). Обе крайности  темпа утомляют и нервируют аудиторию.
     Говорящему важно уметь менять темп: если требуется что-то подчеркнуть, выделить, сделать акцент, темп нужно замедлить; если же речь произносится с подъемом, внутренним пафосом, темп можно ускорить.
     3. Интонация (от лат. intonare – "громко произносить") – важное смыслоразличительное средство языка. Одно и то же предложение, произнесенное с разной интонацией, приобретает разный смысл.
     С помощью интонации выражаются основные коммуникативные значения: утверждение, вопрос, восклицание, побуждение.
     Часто интонации, с которой произнесена  фраза, доверяют больше, чем словам, т.е. прямому смыслу фразы.
     Оратор  должен владеть интонацией: делать логические акценты, повышать и понижать тон, придавать речи мелодическое разнообразие, а также делать необходимые паузы.
     4. Голос имеет для оратора большое значение. Это индивидуальная характеристика человека, такая же уникальная, как отпечатки пальцев.
     Голос имеет многие акустические характеристики. Оратор должен уметь владеть своим  голосом: 1) говорить достаточно громко для того, чтобы его было хорошо слышно; 2) менять силу звука ("громко" – "тихо") для создания особого сценического эффекта речи; 3) заботиться о том, чтобы голос был приятным (не крикливым, не сиплым, без кашля и т.д.) (Любишин 2009: 145).
       В процессе подготовки следует изучить и учитывать особенности поведения во время выступления. Несоответствующее поведение во время чтения доклада будет отвлекать слушателей от основного смыла выступления. За этим надо четко следить, делая себе напоминающие записи рядом с текстом доклада. С помощью видеозаписи легко можно отследить все моменты, которые требуют исправления в дальнейшем. Поведение должно быть спокойным, без лишней нервозности и соответствовать теме доклада и собравшейся аудитории.
      Лингвистические и композиционные правила публичного выступления
      Экстралингвистическое оформление публичной речи является важным, но не менее значимым является композиционное построение и лингвистическое  содержание выступления.
      Так для успешного публичного выступления недостаточно изучить литературу по выбранной теме, найти интересные сведения, собрать убедительные факты, цифры, примеры. Нужно подумать, как 
расположить этот материал, в какой последовательности его излагать. Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца. Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над композицией речи.

      Слово композиция восходит к латинскому compositio, которое означает «составление, сочинение».
      В теории ораторского искусства под  композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Для наименования этого понятия наряду со словом композиция употребляются также близкие по смыслу слова построение, структура (Бройнич 2002: 78).
      Как видно из определения, когда говорится  о композиции ораторской речи, то обязательно учитывается, как соотносятся между собой части выступления, какое место занимает отдельная часть по отношению ко всему выступлению. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю.
      Очень точно определил сущность композиции известный русский писатель Константин Федин: «Композиция есть логика развития темы».
«Для  успеха речи, — писал выдающийся юрист и общественный деятель XIX века А.Ф. Кони в статье «Советы лектора», — важно течение мысли лектора. Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно прерывается, то такую речь почти невозможно 
слушать» (
http://lingvodocum.ru/dokling).
      Как поясняет Кузин Ф.А., не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, целиизадач,стоящихпередоратором,отсостава слушателей. Однако есть общие принципы построения выступления, которые необходимо знать оратору и учитывать в процессе создания своей речи. Он приводит основные из них.
      Принцип последовательности — каждая высказанная мысль должна вытекатьизпредшествующей или быть с ней соотносима.
      Принцип усиления — значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы, как правило, приберегаются к концу рассуждения.
      Принцип органического единства — распределение материала и организация его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора.
      Принцип экономии — умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств (Кузин 2006: 289)..
      Наиболее  распространенной структурой устного  выступления считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главную часть и заключение.
       Форма всегда поддерживается содержанием, вследствие чего лингвистические правила публичного выступления также нашли отражение  в трудах Вишняковой Н.Ф., Гилярова Е.М., Скотта Д.Г., Шейнова В.П. и многих других.

       Так, например Максимов В.И в своей монографии «Русский язык. Культура речи» выделяет синтаксические и лексические особенности публичного выступления.

       Поскольку устная речь необратима, говорящий  должен постоянно заботиться о том, чтобы его речь легко, с первого  раза воспринималась слушателями. Обязанность  выступающего – свести к минимуму затруднения при восприятии речи. При этом прежде всего следует иметь в виду некоторые синтаксические параметры текста.
       1. Простые предложения и части  сложных предложений не должны  быть чрезмерно длинными. Предел  оперативной памяти ограничен  длиной словесной цепочки, состоящей  из 5–7 слов.
       2. Более легко воспринимаются такие  типы конструкций, которые тяготеют  к сфере разговорной речи. По  структуре эти конструкции представляют собой предложения нераспространенные и малораспространенные, односоставные (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные), неполные, неосложненные. Эти конструкции могут быть как самостоятельными предложениями, так и частями сложных предложений (Максимов 2007: 45).
       Для того чтобы получить текст такого типа, при его написании (или произношении) следует ориентироваться на разговорную  интонацию. Интонационный рисунок  текста задается его синтаксическим строем. Поэтому при ориентации на разговорную интонацию формируется  соответствующий (такой, как в разговорной  речи) синтаксический строй текста.
       Длинные предложения, т. е. значительно распространенные и осложненные причастными, деепричастными оборотами, вставными конструкциями, сложные предложения с большим  количеством придаточных частей затрудняют восприятие и неприемлемы  для ораторского воздействующего  выступления.
       3. Нежелательно употреблять конструкции  страдательного залога. Их естественная  сфера функционирования – официально-деловой  стиль, тексты, рассчитанные прежде всего на передачу и сохранение информации, а не на воздействие.
       Иванова С.Ф. также указывает на то, что  для современной ораторской речи является характерным сочетание логико-аналитических и эмоционально–образных языковых средств. Практика показывает, что сухое деловое выступление, сводимое к передаче "голой" информации в современной, хорошо осведомленной аудитории, как правило, остается без внимания, а нередко вызывает скуку и даже раздражение. 
Поэтому начинающему оратору необходимо овладеть приемами стилистического синтаксиса, которые могут достичь экспрессивности, эмоциональности публичного выступления.

       Прием градации - нарастание смысловой и эмоциональной значимости слова. Градация позволяет усилить, придать им эмоциональную выразительность фразе, сформулированной мысли.
       Прием инверсии - речевой оборот, который как бы развертывает привычный, общепринятый ход мыслей и выражений в диаметрально противоположную сторону.
       Прием апелляции к собственным мыслям, размышления, сомнения, которые позволяют создать ситуацию доверительного общения с аудиторией. 
Специфика устной речи проявляется в построении фраз и целых предложений. Считается, что в публичном выступлении предпочтение следует отдавать более коротким предложениям, они лучше воспринимаются на слух и запоминаются. Кроме того, короткое предложение позволяет более вариантно подходить к изменению интонации(Иванова 2006: 56).

       Как уже говорилось ранее, Максимов раскрыл и лексические особенности публичного выступления.

       Он  отмечает, что восприятие речи значительно осложняется использованием отглагольных существительных, заканчивающихся на =ние, =тие, а также других подобных им. Любое отглагольное существительное – это свернутое предложение, оно является как бы сгустком смысла, требующим развертывания и осознания. Поэтому текст с большим количеством отглагольных существительных, как правило, мало пригоден для ораторского выступления:
       «Необходимо разрешение региональных конфликтов на основе компромисса, восстановление стабильности всюду в мире, где она нарушена; прекращение поддержки дестабилизирующих  и экстремистских сил, всех террористических группировок, не должно быть попыток  расширения зоны влияния одной стороны  за счет другой; необходима совместная работа всех стран для решения  экономических, социальных и экологических  проблем» (Максимов 2007: 78).
       К недостаткам данного предложения, затрудняющим его восприятие, следует  отнести, во-первых, значительную распространенность и осложненность предложения; во-вторых, большое количество отглагольных существительных: разрешение, восстановление, прекращение, расширение, влияние, решение. Можно предложить следующий вариант текста, более приспособленный для устного восприятия:
       «Необходимо разрешить региональные конфликты  на основе компромисса и восстановить стабильность всюду, где она нарушена. Нужно нe допускать попыток расширить зоны влияния одной стороны за счет другой. Следует прекратить поддерживать дестабилизирующие и экстремистские силы, террористические группировки. Все страны должны совместно решать общие экономические, социальные и экономические проблемы» (Максимов 2007: 79).
       При подготовке ораторского выступления  нельзя злоупотреблять также использованием терминов: не стоит перегружать текст терминологией и использовать узкоспециальные термины.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.