На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы управленческих структур и пути их решения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                    Оглавление 
 

Введение……………………………………………………………………………...3 

1. Понятие, сущность и значение механизма формирования
управления  рыночными системами……….………………..………………………4 
 

2. Директивные  и рыночные структуры……………………………………………6 
 

3. Проблемы управленческих структур и пути их решения……………………..10 
 

Заключение………………………………………………………………………….15 
 

Список  использованной литературы……………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Введение 

      Формирование  и развитие рыночных отношений, которые  построены на основе новых механизмов функционирования организаций, объективно требует возрастания экономической  устойчивости и динамизма в целях  предотвращения внутренних и внешних  угроз.
      В процессе становления рыночных отношений предприятия являются основным хозяйствующим субъектом и работают в условиях многоаспектной конкуренции, где требуется принципиально новый подход к обеспечению собственной экономической безопасности. При этом особую актуальность приобретает выработка фактической (учетно-отчетной) и финансовой информации, позволяющей реально судить и оценивать достигнутый уровень производственно-финансовой деятельности организации.
      Научный подход в решении поставленной проблемы позволит экономическим субъектам существенно снизить потери от недобросовестной конкуренции, противоправных воздействий различных внешних структур, нарушений договорной и платежной дисциплины, доступа к конфиденциальной информации, принятия необоснованных управленческих решений на разных уровнях управления внутри организации.
      Несовершенство  сложившихся за годы реформ рыночных механизмов, отсутствие государственной  инновационной политики и эффективной  системы управления отечественными предприятиями лишают российскую экономику перспектив стабильного экономического роста. Назрела необходимость в разработке стройной концепции организации управления как самостоятельной области научного знания, ее предмета и закономерностей, методологической основы, принципов и практического воплощения. Техническое перевооружение и реконструкция производства, повышение инновационного потенциала при отсутствии стабильных источников финансирования могут быть реализованы только при обеспечении эффективного управления предприятием. 

1. Понятие, сущность и значение механизма формирования управления рыночными системами. 

      До  настоящего времени целостная теория структурного развития систем управления отсутствует. Зарубежные исследования в этой области чаще всего отражают опыт работы эффективно действующих  промышленных предприятий в условиях рыночной экономики и могут рассматриваться только как некоторые ориентиры для организации управленческих работ в условиях переходной экономики.
      Понятие «структура» связано с такими понятиями, как «система» и «организация». Все основные аспекты строения и деятельности организации определяет цель как главный системообразующий фактор и ее подцели. Каждый элемент имеет свою задачу, обладает ресурсом для ее достижения и выполняет свою строго определенную функцию, структура же обеспечивает порядок и взаимодействие элементов для осуществления их функций. Элементы системы выделяются в процессе ее членения (структуризации), при этом каждая система допускает возможность различных сечений в соответствии с заданными критериями. Организационная структура - одно из этих сечений.1
      В научной литературе понятие «структура»  имеет определенное концептуальное значение. «Структура есть множество  элементов, которые находятся во взаимодействии в специфическом  порядке для осуществления функций». Являясь сложной системой, организационная структура управления представляет собой подсистему в системе управления предприятием. Таким образом, организационная структура управления и система управления являются взаимосвязанными и взаимодополняющими понятиями. По мнению многих авторов, структура управления предприятием представляет собой статическую «анатомию» управленческого процесса, а система управления - динамическую «физиологию».
      Понятие «организационная структура управления»  в научной литературе отмечается большим разнообразием. Под организационной структурой понимается и упорядоченная совокупность органов, управляющих производственной деятельностью, и совокупность возникающих в процессе управления связей и отношений между подразделениями. Также организационная структура - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
      Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т. е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т. е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
      В рамках структуры управления протекает  управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а  следовательно - права и ответственность  за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента. Данное определение является наиболее адекватным проблематике, рассматриваемой в настоящем дипломном проекте.
      Изменение внешних условий приводит к необходимости  изменения стратегии предприятия, далее к изменению его организационных  характеристик и, в конечном счете, к преобразованию организационной структуры.
      Среди основных можно выделить технологический, производственный, финансовый, социальный и информационный виды структур.2
      Технологическая структура определяется характером материально-энергетических процессов, типом используемого оборудования, специализацией используемых мощностей.
      Производственная  структура - упорядоченная совокупность производственных подразделений, элементов  производственно-технической базы с точки зрения их пространственного  расположения.
      Финансовая  структура - упорядоченная совокупность финансовых отношений в процессе хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивающая его эффективное функционирование и развитие. Финансовая структура - результат реализации концепции центров ответственности. 

2. Директивные и рыночные структуры 

      Механический  тип организационных структур управления в большей степени выражает принцип  иерархичности, и поэтому их часто  называют иерархическими. Этот тип  структур характеризуется сложностью, высокой степенью централизации  и формализации механизма управления. Структуры органического типа более простые, менее формализованы, а управление в них децентрализовано. Источник упорядоченности системы для них - самоорганизация человеческого фактора как акт защиты от неблагоприятных условий внешней среды.
      Тип организационной структуры определяется типом управления организацией. Выделяют два предельно различных идеальных  типа управления: механический и организмический. Между ними расположены реальные типы управления, которые меняются в зависимости от условий функционирования организации. Чем больше диапазон необходимых изменений, тем они болезненнее для организации. Организационная структура закрепляет свершившиеся изменения, благодаря чему они становятся устойчивыми, а власть легитимной.
      Для решения проблемы выбора, совершенствования и развития организационных структур необходимо понимание их сущности, преимуществ и недостатков и, что особенно важно, условий трансформации одних в другие в процессе организационного развития.
      С усложнением характера и масштабов деятельности фирм устанавливается тенденция к применению ими сложных организационных структур управления. Также растет разнообразие конкретных форм управления, которое сочетается с расширением элементов общности форм в различных компаниях. Поэтому можно говорить об определенной классификации организационных структур по типам, отражающим наиболее характерные черты управления деятельностью фирм.
      Данная  классификация представляет собой  альтернативные варианты организационных  структур, успешно зарекомендовавших себя к настоящему моменту. Каждый из них годится только для определенных ситуаций и достижения соответствующих целей.
      Как известно, к механическому типу относятся  линейная, линейно-штабная, функциональная и линейно-функциональная организационные структуры управления. Несколько особняком стоят дивизиональные структуры.
      К органическому типу относятся проблемно-целевые, программно-целевые, проектные, матричные  структуры и их разновидности.
      Виды  организационных структур управления и пути их возможной трансформации в процессе организационного развития приведены на рисунке
      Линейная  структура в настоящее время  встречается только на небольших  предприятиях, выпускающих однородную продукцию с использованием несложной  технологии при отсутствии широких кооперативных связей, однако как элемент сложных структур на уровне линейных подразделений она используется повсеместно. Наличие четких линий подчинения и сравнительно короткие каналы коммуникаций обеспечивают эффективность функционирования линейной структуры, но неизбежная перегрузка информацией при расширении масштабов деятельности ограничивает сферу ее применения.3
      Разделение  управленческих работ не только по линейному, но и по функциональному  признаку находит воплощение в самой  распространенной и до сих пор широко используемой во всем мире линейно-функциональной структуре управления.
      Основные  виды организационных структур управления и пути их возможных трансформаций  в процессе организационного развития.
      Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны в условиях массового или крупносерийного производства с незначительно меняющейся номенклатурой выпускаемой продукции и технологией производства, что допускает выполнение аппаратом управления редко меняющихся задач и функций. Отсутствие четких горизонтальных связей между функциональными службами порождает проблему межфункциональной координации.
      Самым большим недостатком линейно-функциональной структуры является слабая инновационная  и предпринимательская активность. Для эффективного функционирования линейно-функциональных структур управления необходима четкая регламентация ответственности и полномочий руководителей разных уровней и подразделений; соблюдение норм управляемости, особенно у первых руководителей и их заместителей.
      Линейно-штабная  организационная структура является развитием линейной и призвана ликвидировать  ее важнейший недостаток, связанный  с отсутствием звеньев стратегического  планирования. Линейно-штабная структура  включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной.
      Достоинства линейно-штабной структуры:
      - более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
      - некоторая разгрузка высших руководителей; 
      - возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
      - при наделении штабных подразделений  правами функционального руководства  такая структура - хороший первый  шаг к более эффективным органическим  структурам управления.
      Недостатки  линейно-штабной структуры:
      - недостаточно четкое распределение  ответственности, т. к. лица, готовящие  решение, не участвуют в его  выполнении;
      - тенденции к чрезмерной централизации  управления.
      Если  круг вопросов, решаемых коллегиальным  органом, требует серьезных исследований, появляется необходимость в создании на его базе проблемно-целевой или программно-целевой группы, но как только штабные службы наделяются функциональными полномочиями и могут принимать решения по вопросам, относящимся к конкретным функциям организации, структура становится линейно-функциональной.
      Появление дивизиональных структур связано с  наметившейся в 1950-е гг. тенденции  к диверсификации производства. Отход  от использования линейно-функциональной структуры управления в пользу дивизионально  организованной по отделениям прослеживается по мере увеличения размеров предприятий, усложнения технологических процессов в условиях динамично меняющейся внешней среды. 

3. Проблемы управленческих структур и пути их решения 

      Структура управления должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние опред
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.