Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Память и ее виды. Индивидуальные особенности памяти юристов. Способы и приемы ее развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 
 
 
 

Р Е Ф  Е Р А Т 

по  предмету «Основы психолого  – педагогических
  знаний для   юристов»

на  тему: «Память и ее виды.  Индивидуальные особенности памяти юристов.  Способы и приемы ее развития»

 
                                

                                                                   
 Выполнила
студентка юридического факультета
1 курса  3-х летнего срока обучения
заочного  отделения
Акимова Л.А.

                                                       

                                             

    Проверил: _______________

 
Орел
2011 

План работы:
    Введение………………………………………………………………………………………………….3
    Память: виды, формы, особенности ………………………………………………………4
    Методы улучшения памяти........................................................................9
      4. Индивидуальные особенности памяти юристов………………………..13
    5.Заключение…………………………………………………………………25
    Список используемой литературы………………………………………27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
Память  — один из основных психических  процессов, без которого не может  быть индивидуального развития, становления  личности. ?Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом. Не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков. Не было бы психической жизни, смыкающейся в единстве личного сознания, и невозможен был бы факт по существу непрерывного учения, проходящий через всю нашу жизнь и делающий нас тем, что мы есть?1
Память - это умственная деятельность. Проявляется  она в закреплении, сохранении и  последующем воспроизведением человеком  того, что уже было зафиксировано  в его сознании. Благодаря, памяти мы имеем возможность постоянно  расширять круг своих знаний и  пользоваться ими по мере надобности. Память является основным условием успешного  обучения и воспитания индивида, в  то же время, и сама развивается в  процессе обучения и воспитания. Значение памяти в жизни человека огромна, без нее была бы невозможна никакая  деятельность. И. М. Сеченов указывает, что без памяти наше ощущение и  восприятие исчезают бесследно по мере возникновения, оставляют человека вечно в положении новорожденного. Если у человека проблемы с памятью  возникают проблемы обучения, трудовой деятельности, приобретения простейших бытовых навыков. Проблемы памяти могут  поставить под вопрос формирование и развитие личности человека. В  отдельных же случаях при распаде  памяти наступает и распад личности.
Память  развивается в течении всей жизни  человека, ее становление и формирование связаны как с развитием нервной  системы, так и условиями воспитания и обучения, а так же деятельности индивида.
Проблема  памяти относятся к числу наиболее изученных вопросов специальной  психологии. Проблемами памяти занимались Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Г. М. Дульнев, Х. С. Замский и другие.
Память  — сложное психическое явление, проявляющееся в способности человека запоминать, сохранять в сознании и в последующем воспроизводить различные обстоятельства, имевшие место в прошлом. Память включает в себя ряд процессов: запечатление и сохранение, узнавание и воспроизведение, а также забывание. Она проявляет себя в любом психическом процессе, поскольку в деятельности человека актуализируется его прошлый опыт и знания. Память связана с восприятием, мышлением, с ориентированием человека во времени и среде. Она играет решающую роль в развитии самосознания личности обеспечивая ее целостность и единство.2
    Велика роль памяти в профессиональной деятельности юриста. Его память должна отличаться достаточным объемом, прочностью запоминания, точностью воспроизведения важных для него обстоятельств, высокой мобилизационной готовностью припоминать требуемые сведения и факты в нужный момент.
 Память: виды, формы, особенности
Память - это отражение непосредственного  и прошлого опыта человека путем  запоминания, сохранения и последующего воспроизведения ранее пережитых  им чувств мыслей и образов прежде воспринятых, предметов и явлений. В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Мы можем, встретившись с одним из этих предметов, по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним; запомнить что-то - значит связать то, что требуется запомнить, с чем-то же известным, образовать ассоциацию.
С физиологической  точки зрения ассоциация представляет собой временную нервную связь  Различают два рода ассоциации простые  и сложные К простым относят  три вида ассоциации по смежности, по сходству и по контрасту. Ассоциация по смежности объединяет два явления, связанные во времени или в  пространстве Такая ассоциация по смежности  образуется, например, при заучивании алфавита, при назывании буквы  вспоминается следующая за ней. Ассоциация по сходству связывает два явления, имеющие сходные черты при упоминании одного из них вспоминается другое Например, на уроке географии, знакомя учащихся с названиями портов Австралии, учительница говорит, что одно из них похоже на женское имя Аделаида, и таким образов устанавливает ассоциацию по сходству, обеспечивающую запоминание. Ассоциация по контрасту связывает два противоположных явления. Так, особенности зоны пустынь запоминаются по кон трасту с зоной лесов.
Кроме этих видов, существуют сложные ассоциации - ассоциации по смыслу, в них связываются  два явления, которые, по определению И П Павлова, и в действительности постоянно связаны часть и целое, род и вид, причина и следствие Эти связи, ассоциации по смыслу, являются основой наших знаний
Для образования  временной связи требуется повторное  совпадение двух раздражителей во времени, для образования ассоциации требуется  повторение. Но одних повторений мало. Иногда многие повторения не дают результатов, а иногда, наоборот, связь возникает с одного раза, если в коре больших полушарий мозга возник сильный очаг возбуждения, облегчающий образование временной связи. Более важным условием для образования ассоциации является деловое подкрепление, т. е. включение того, что требуется запомнить, в действия учащихся, применение ими знаний в самом процессе усвоения.
Основные  процессы
Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение.
Запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка  сохранения.
Сохранение - процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения  им.
Воспроизведение и узнавание - процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между  ними заключается в том, что узнавание  имеет место при повторной  встрече с объектом, при повторном  его восприятии. Воспроизведение  же происходит в отсутствие объекта.
Виды  памяти
В зависимости  от содержания запоминаемого, от того, что запоминается, память делят на четыре вида.
Двигательная  память, или память на движения - это запоминание и воспроизведение произведенных человеком движений. Эта память является основой выработки двигательных навыков и привычных движений Все бытовые, спортивные и трудовые навыки усваиваются благодаря двигательной памяти, благодаря тому, что складывается и упрочивается динамический стереотип.
Эмоциональная память, или память на чувства, сохраняет пережитые человеком чувства. Человек может побледнеть при одном воспоминании о пережитом страхе или покраснеть при одном воспоминании о поступке, вызвавшем раньше чувство стыда.  

Об этом виде памяти К С. Станиславский писал: «Раз Вы способны бледнеть, краснеть при  одном воспоминании об испытанном, раз Вы боитесь думать о давно  пережитом несчастье,— у Вас  есть память на чувствования, или эмоциональная  память» .
Особое  значение имеет эта память для юриста, но в той или иной мере она развита у каждого человека, и подлинное сочувствие другому человеку, переживаемому им чувству возможно только благодаря эмоциональной памяти.
В процессе воспитания воздействие на эмоциональную  память человека имеет существенное значение, так как самое сильное  воздействие — это воздействие  на чувства; сохранение в памяти пережитых  чувств является предпосылкой воспитуемости  человека.
Словесная, или смысловая, память - это запоминание и сохранение, а затем воспроизведение прочитанных или услышанных мыслей в словесной форме. Запоминание может происходить в точно той же словесной форме, например при запоминании формул, дословных формулировок, или же мысли могут запоминаться в другом речевом оформлении, т е они воспроизводятся своими словами. Так обычно запоминается прочитанный текст.
Будет ли запоминание дословным или измененным, определяется прежде всего задачей стоящей перед человеком, а также выработавшимися у него способами заучивания.
Образная  память, или память на представления, способствует запоминанию и воспроизведению лиц, картин природы, обстановки, музыкальных мелодий, запахов, вкусов. Образная память есть у всех людей, но особенно развита она у художников, писателей, актеров, композиторов, архитекторов Благодаря этому художники могут писать портрет в отсутствие лица, по памяти Фактически разные виды памяти взаимосвязаны, и в процессе любой деятельности один и тот же материал запоминается с помощью двух и более видов памяти. В результате жизни, деятельности, особенностей нервной системы у человека складываются индивидуальные и типологические особенности памяти.
Индивидуальные  особенности памяти
Во- первых, индивидуальные особенности памяти связаны с особенностями личности. Даже люди с хорошей памятью запоминают не все, а люди с плохой памятью не все забывают Это объясняется тем, что память носит избирательный характер То, что соответствует интересам и потребностям человека, запоминается быстро и прочно.
Во-вторых, индивидуальные различия обнаруживаются в качествах памяти.
Качества  памяти характеризуются скоростью  запоминания, прочностью сохранения и  легкостью воспроизведения. Если хорошая память проявляется в быстром запоминании и медленном забывании, то плохая память, напротив, отличается медленным запоминанием и быстрым забыванием
С особенностями  личности, с особенностями деятельности человека связано преимущественное формирование одного из видов памяти. Так, у артистов достигает высокого развития эмоциональная память, у  композиторов—слуховая, у художников сильно развита зрительная память, у философов—словесно-логическая, а у юристов должны быть  –в се виды памяти.
Преимущественное  развитие образной или словесной  памяти находится в связи с  соотношением первой и второй сигнальных систем, с типологическими особенностями  высшей нервной деятельности. Художественный тип отличается преимущественным развитием  образной памяти, мыслительный тип - преобладанием  словесной памяти.
Индивидуальные  особенности памяти проявляются  и в способах заучивания материала. Различия обнаруживаются в том, с  помощью каких анализаторов проводится запоминание и воспроизведение  материала.
Типы  памяти
Различие  в способах заучивания лежит в  основе деления на типы памяти Типы памяти зависят от врожденных особенностей высшей нервной деятельности, развивающихся  в процессе деятельности.
Зрительный  тип памяти характеризуется тем, что человеку для запоминания необходимо видеть текст, подлежащий усвоению;
Слуховой  тип памяти проявляется в том, что человеку требуется для запоминания слышать заучиваемый материал. Даже при самостоятельном заучивании люди со слуховым типом памяти читают вслух или пересказывают прочитанное.
Двигательный  тип памяти выражается в том, что для запоминания человеку необходимо использовать двигательный анализатор, люди с таким типом памяти произносят слова шепотом, или записывают их, хотя бы пальцем в воздухе. Быстрее и прочнее они запоминают при записи, зарисовке, трудовых действиях.
Чистые  типы памяти чрезвычайно редки. Более  распространенными являются промежуточные типы: зрительно-слуховой, зрительно-двигательный и двигательно-слуховой.
Методы  улучшения памяти
Память  развивается в течение всей жизни  человека. Ее становление и формирование связаны с развитием нервной  системы, зависят от условии возрастов, воспитания и обучения, от особенностей различных видов деятельности.
Память  изменяется и количественно (увеличиваются  быстрота и объем запоминания), и  качественно (от непроизвольной к произвольной, от образной к словесной).  

Произвольное  запоминание характеризуется наличием сознательной цели запомнить материал. Для этого организуется процесс  заучивания, прилагаются волевые  усилия. В процессе заучивания используются специальные приемы, способствующие запоминанию: выделение основных мыслей, составление плана, повторение и  т. д.
Механическое  запоминание основано на закреплении  внешних связей путем многократного  повторения.
Осмысленное запоминание основано на установлении смысловых связей с уже известным  материалом и между частями данного  материала. Отдельные части анализируются  и обобщаются. Более быстрым и  более прочным является осмысленное  запоминание.
Однако  иногда одного осмысленного запоминания  недостаточно, необходимо использовать и осмысленное, и механическое запоминание, т. е. многократно повторить материал после того, как он понят. Нельзя полностью обойтись в обучении без  механического запоминания.
На успешность запоминания влияет цель, которая  стоит перед человеком: надо ли запоминать материал близко к тексту или «своими  словами», в той же последовательности или нет? В зависимости от цели по-разному организуется и заучивание:
· при  направленности сознания на точность воспроизведения необходимо мысленно повторять отдельные фразы и  слова,
· при  направленности на последовательность воспроизведения необходимо устанавливать  смысловые связи, осмысливать логику материала.
Имеет значение и направленность сознания на прочность запоминания: если у  человека нет намерения прочно усвоить, запомнить надолго, материал заучивается только по мере необходимости и сразу забывается. Для предупреждения этого следует систематически проверять прежние знания, приучая человека без специального повторения воспроизводить их в процессе изучения нового материала.
Для успешного  запоминания давно изученного материала  необходимо пользоваться приемами осмысленного запоминания. Этими приемами являются: производство группировки материала, деление на части, определение связи  между частями, выделение смысловых  опорныых пунктов, озаглавливание частей текста, составление план своего будущего ответа.
Важно уметь организовать процесс заучивания при первом чтении ориентируются  в содержании, при повторном обращают внимание на его полноту и точность перечитывают более трудные места, мысленно выделяют опорные пункты, мысленно проверяют себя.
Необходимо  постоянно устанавливать связи  нового материала с ранее известным. Облегчают запоминание схемы, таблицы, диаграммы, особенно если их составляют сами обучаемые. Полезно также приучать человека при заучивании стремиться воспроизвести материал. Повторное чтение всегда дает меньший эффект, чем активное воспроизведение. К тому же воспроизведение является средством самоконтроля.
Иначе следует организовать заучивание формул, дат, названий, иностранных слов и  т. д. При заучивании иностранного слова  требуется не только понять его значение и запомнить, какому слову русского языка оно соответствует, но и  запомнить его как сочетание  звуков и букв, расположенных в  определенной последовательности, Запомнить  слово -- значит не только усвоить его  значение, но и сохранить в памяти его звуковой и зрительный образ, т. е. запомнить, как оно произносится и пишется.  

Хорошо  осмысленный материал запоминается лучше. Сохранение зависит также  от установки личности. Значимый для  личности материал совсем не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после заучивания забывание  сильнее всего, затем оно идет медленнее. Вот почему повторение нельзя откладывать, повторять надо вскоре после заучивания.
Иногда  при сохранении наблюдается реминисценция, когда отсроченное на 2—3 дня воспроизведение  оказывается лучше, чем непосредственное после заучивания. Особенно ярко проявляется  реминисценция, если первоначальное воспроизведение  не было достаточно.
Прочность сохранения обеспечивается повторением, которое служит подкреплением и  предохраняет от забывания, т. е от угасания временных связей в коре головного  мозга Повторение должно разнообразиться, проводиться в разных формах, в  процессе повторения факты должны сравниваться, сопоставляться, их надо приводить  в систему. При однообразии повторений снижается интерес к заучиванию и отсутствует мыслительная активность, а поэтому и не создается условий  для прочного сохранения.
Еще большее  значение для сохранения имеет применение знаний. Когда знания применяются  на практике, реализуются, они запоминаются непроизвольно. Следует учить человека специальным способам воспроизведения: припоминанию смысловых ассоциаций, припоминанию основных мыслей и т. д.
Память  зависит от свойств личности, ее интересов и склонностей. В памяти удерживается то, что соответствует  интересам человека, и забывается то, что не имеет для него существенного  значения, что ему безразлично.
Запоминание становится успешным также при наличии  запаса знаний, необходимых для связывания с ними новых знаний. Пробел в  знаниях не дает возможности усвоить последующий материал. Не только знания зависят от памяти, но и память зависит от имеющихся знаний.
Исходя, из индивидуальных различий памяти у  людей целесообразно пользоваться разными приемами, компенсирующими  слабые стороны памяти. Развивать самоконтроль.
Развитие  памяти происходит в процессе обучения. Оно является результатом запаса знаний, развития отвлеченного мышления, развития воли и самосознания, т. е. личности в целом.
Индивидуальные  особенности памяти юристов
Память юриста должна отличаться достаточным объемом, прочностью запоминания, точностью воспроизведения важных для него обстоятельств, высокой мобилизационной готовностью припоминать требуемые сведения и факты в нужный момент. Важную роль играет память в формировании свидетельских показаний. Умение извлекать из памяти свидетелей, по-терпевших, обвиняемых информацию, пользуясь знаниями о закономерностях запоминания, сохранения и воспроизведения, является профессионально важным качеством следователя, прокурора, судьи, адвоката.
Виды  памяти юристов
Вернемся  к видам памяти. По характеру психической активности различают:
образную (зрительную, слуховую, двигательную и  т.д.), эмоциональную
и вербально -логическую память.
Образная  память основана на различных представлениях, зрительных, слуховых, вкусовых и других образах. Это наиболее активный вид памяти свидетелей, очевидцев происшествия. Возникающие в памяти представления сопровождаются различными эмоциями, которые оставляют след в нашем сознании. Особой разновидностью образной памяти является двигательная память.
Двигательная  память — это память, в основе которой лежат процессы запоминания, сохранения в сознании двигательных актов, совокупности движений, передвижения человека в пространстве. Иногда свидетели, затрудняясь определить время какого-либо события, вспоминая характер и очередность своих действий, дают очень важные показания о длительности того или иного события, его последовательности и о других, связанных со своими действиями обстоятельствах.
Эмоциональная память состоит в запечатлении и сохранении в сознании переживаний и чувств. Она тесно связана с образной памятью. Эмоциональная память является необходимой предпосылкой в развитии способности к сочувствию и сопереживанию.
Вербально -логическая память — это вид памяти, основным содержанием которой являются наши мысли, выраженные в словесной форме. Вербально -логическая память — ведущий вид памяти. Особенно велика ее роль в процессе обучения, в деятельности, например следователя, расследующего сложное, многоэпизодное дело. По целям деятельности выделяют память непроизвольную и произвольную.
Непроизвольная  память чаще всего сопровождает деятельность, которая не преследует цели запомнить и сохранить сопутствующие ей обстоятельства. Обычно данный вид памяти проявляет себя в ситуации
допроса свидетеля, который случайно оказался очевидцем какого-либо происшествия.
Произвольная  память опосредована целью и задачами запечатлеть, сохранить в сознании, а иногда и воспроизвести какие-то факты, знания. Это наиболее продуктивный вид памяти. Поэтому юрист должен обладать развитой произвольной памятью и умело использовать ее в своей профессиональной деятельности.
И наконец, по продолжительности закрепления  и сохранения следов раздражителей  память подразделяют на кратковременную, долговременную и оперативную.
Кратковременная память характеризуется очень коротким временем сохранения следов после однократного воздействия раздражителя. Воспроизведение следа с помощью кратковременной памяти возможно в первые секунды после восприятия. В результате повторения она постоянно обновляется и может преобразовываться в долговременную память.
Долговременной  памяти присуще длительное сохранение полученных знаний, приобретенных навыков. Она безгранична по времени, действует в течение всей жизни человека. В долговременной памяти материал семантически обрабатывается и организуется. Происходит его смысловое структурирование. Это одна из причин того, что мы с помощью ключевых слов, имеющих смысловую связь с заложенным в долговременную память материалом, извлекаем нужную информацию. В долговременной памяти хранится очень большой объем информации.
Вся сложность  состоит в том, чтобы получить доступ к ней. И этим искусством должен владеть юрист.
Оперативная память обеспечивает сохранение и воспроизведение той информации, которая необходима для достижения цели определенного действия, с выполнением которого она перестает функционировать. Она включает в себя некоторые признаки как долговременной, так и кратковременной памяти, занимая среди них промежуточное место. Велика роль оперативной памяти в деятельности следователя, занятого расследованием уголовного дела. С окончанием предварительного следствия многие детали по делу полностью утрачиваются из памяти как по-
терявшие  актуальность и значение.
Закономерности  памяти и их проявление в профессиональной деятельности юриста.
Мнемоническая деятельность (от ?мнемоника? — искусство запоминания) складывается из следующих процессов: запоминание, воспроизведение, забывание.
Запоминание — это процесс памяти, в результате которого происходит закрепление и сохранение в сознании новой информации. Запоминание начинается с запечатления различных сенсорных признаков, образов, в процессе которого происходит их отбор, кодирование и включение в систему уже усвоенных знаний.
Объем памяти у людей в зависимости  от индивидуальных особенностей, возраста различен. Установлено, что в среднем  человек запоминает 7 отдельных элементов из десяти. Люди с хорошей памятью удерживают 7—9 элементов, люди с плохой памятью — всего лишь 4—5 изолированных элементов. Существенное влияние на запоминание оказывает семантическая (смысловая) организация материала, благодаря которой количество элементов, которые мы запоминаем, может увеличиваться. В этом проявляется положительная роль вербально-логической памяти, которая очень тесно связана с мышлением. Элементарной формой непроизвольного запоминания как одной из разновидностей образной памяти являются последовательные образы. Это те результаты отражения, которые сохраняются в сознании в течение очень короткого времени после того, как раздражитель уже перестал действовать на анализатор. Поэтому последовательные образы представляют собой проявление кратковременной памяти в элементарной форме. Чаще всего последовательные образы появляются в результате воздействия на зрительные, слуховые анализаторы.
Для следственной, судебной практики могут представлять интерес наглядные (эйдетические) образы. Некоторые люди обладают способностью непроизвольно запечатлевать какой-либо объект настолько хорошо, что для них не составляет никакого труда воспроизвести его потом во всех мельчайших подробностях, как будто они его продолжают видеть перед собой. ?Отличие эйдетических образов от последовательных образов заключается в том, что они сохраняются без всяких изменений четкости, не обнаруживают никаких явлений расплывания и флюктуации, могут произвольно вызываться в любой момент, в том числе и через очень большие промежутки времени, после того, как они были зафиксированы?.3 И если такой способностью обладает свидетель, у следователя, незнакомого с. этим явлением, могут возникнуть сомнения в отношении правдивости его показаний только на том основании, что они отличаются гораздо большими подробностями, чем показания других лиц. Чаще эйдетические образы возникают в детском и юношеском возрасте. Наконец, запечатление может происходить в виде образов -представлений. У каждого человека в памяти содержится большое количество самых различных представлений. И когда, например, следователь спрашивает свидетеля, не видел ли он нож у подозреваемого, у допрашиваемого возникает в сознании определенный образ ножа. Если он действительно видел нож, то возникший образ будет наделен какими-то признаками, отличающими его от всех других предметов (не ножей), либо выделяющими его среди различных ножей. Как считал наш известный ученый А.Р. Лурия, образы-представления состоят из следов раз-
личных  восприятий (зрительных, осязательных и т.д.).
Множественность признаков образа, усвоенных в  ходе повседневной практики, делает представление  о нем гораздо богаче, чем просто его внешний вид. Это объясняется тем, что представление несет на себе печать интеллектуальной переработки впечатления о предмете. Возникает его обобщенный образ. ?В образе-представлении наша память не пассивно сохраняет отпечаток раз воспринятого, но проделывает с ним глубокую работу, объединяя целый ряд впечатлений, анализируя содержание предмета, обобщая эти впечатления, объединяя собственный наглядный опыт со знаниями о предмете?4.
Образ-представление  является, по существу, свернутым продуктом нашей перцептивной и мнемической деятельности с вычленением в нем его наиболее обобщенных, существенных признаков. Представление о предмете является результатом глубокой переработки хранящегося в памяти образа. Эта закономерность образной памяти, связанная с продуцированием образов-представлений, должна побуждать следователя критически оценивать показания любого свидетеля, какими бы убедительными они ни казались.
Образы-представления  могут возникать не только у свидетеля, но и у следователя, например во время осмотра места происшествия. Искаженно трансформируясь в результате интеллектуальной переработки следователем, такие представления иной раз могут увести его далеко в сторону от истины.
Определенные  искажения при запоминании события  преступления может носить эмоциональная память, особенно память, связанная с отрицательно окрашенными
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.